Чтение. Вопрос

копировать

Сели с дочерью заниматься, я свои "уроки" делаю, она свои. Начала делать, наткнулась на что-то сложное, бросила, перешла на другое задание. Его сделала легко, опять попалось сложное, опять бросила. И так постоянно. При чем она вполне может сделать это "сложное" задание, но просто перескакивает на полегче. Вторая проблема - задание, нарисована картинка, есть первый слог слова, нужно написать слово полностью. Нарисована, например, коза, дан первый слог КО, дочь смотрит на картинку, говорит "кАза" и делает вывод - здесь неправильно написано, пишется кАза. Говорю - нет, кОЗа, показываю карточку, где написано слово через О, она - нет, ну я же говорю КА-ЗА, значит так пишется. Тупик. Как объяснить? Как мотивировать не проскакивать задания?

P.S. Дочери 4,10. Не заставляю и не насилую занятиями, достала тетрадь и сама сидит занимается.

копировать

Я, конечно, не понимаю таких "занятий" в принципе. Если у меня цель - научить ребёнка чему-то новому, то я не буду с ней параллельно заниматься своими делами, а сядем рядышком, объясню, выберу посильное для неё задание, убедюсь, что она его понимает , вот тогда уже могу на что-то своё отвлечься. Если у Вас другая цель - например, чем-то увлечь ребёнка, чтобы пока не мешал маме, это другая история. С этой целью можно дать раскраску, к примеру, и то больше пользы будет. ИМХО.
Перескакивает она потому, что делает то, что знает,а то, что не знает - не делает. А как ей иначе-то быть?
Про правописание - так и объясняла, что есть в русском языке слова, которые слышатся так, а пишутся иначе. кОза, потому что проверочное слово - кОзы, а не кАзы. Есть слова, которые нельзя проверить, а только запомнить.

копировать

Ерунду вы пишите, какие проверочные слова в 4 года? Логопеды это называют состав слова и там учат детей отделять звуки о букв, ну ни как не проверочные слова в 4года

копировать

Ну, дык человек и читать в 4 года не обязан.
Я говорю о собственном опыте. Мои дети научились читать в 4 и 4,5 года, попутно складывали слова из магнитной азбуки, а позже - разгадывали кроссворды. Естественно, вопросы подобные тоже возникали и именно так я и объясняла. кОза, потому что кОзочка, кОзы, а не кАзочка, кАзы. Им это было понятно и прикольно перебирать варианты. МОжно, конечно, просто сказать ребёнку - вот такие правила в русском языке и точка.

копировать

Когда сделает лёгкие задания ... сесть рядом и настоять на выполнении трудных. На очевидное упрямство отвечаю:"Ты не права." ... без дискуссий

копировать

Она не учит ничего нового, они этот материал прошли еще полгода назад на занятиях, если не больше. Здесь идет отработка, задания типовые, по 3 блока на развороте А4, она даже не читая задания знает что нужно делать.

копировать

Ну, забыла или не до конца понимает, раз спустя полгода оно для неё остаётся сложным. Опять же нужно плясать от того, какая цель у Вас - чтобы сложное стало лёгким? чтобы в книжке не было невыполненных заданий? чтобы ребёнок сам себя занял на время?

копировать

Цель, чтобы ребенок не посовал перед трудностями, ибо считаю, что такой стиль поведения не только в учебе, но и по жизни во всем. Все, что вызывает затруднение, сразу "бросается". Мне это не нравится.

копировать

Я всё "сложное" позиционирую как интересное. и ещё - как нечто, что круто уметь. Ну, и хвалю, и поощряю.

копировать

кОза, говорите?

копировать

Советую заглянуть в СоР ребенка, уточнить год рождения.

копировать

ПАсовал для вашего возраста сложное слово, так почему кАза для 4-х лет должно быть простым ?;)))

копировать

не нравится это Вам, а ребенок то при чем?
Вы бы лучше самообразованием занялись!!!

копировать

В 4,10 ребенок имеет полное право задвинуть то сложное, которое предназначено для занятий с детьми старше на 1-1,5.

копировать

Это для какого возраста пособие с "кО-кА-зой"?

копировать

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19083382/

Не с ко/ка, а дописать недостающий слог. Первый был, соответственно, ко.

копировать

Мне тут подруга отдала много пособий от своей дочки, похожих на Ваши. Только занималась она в возрасте 6-ти лет, год перед школой. Там, где вписаны слова - почти все с ошибками, а теперь девочка закончила 4-й класс на отлично. Видимо, все же всем "урокам" свое время. В 4,5-5 лет интересен сам процесс формирования слова, а вот безударные в корне - материал второго класса.

копировать

имхо ваш ребенок не понимает и не умеет пока читать. отсюда и каза. Если вы себе ставите целью научить читать, то сидеть надо вам с ребенком вместе над тетрадкой.
Если вы хотите, чтоб она для своей пользы чем-то занималась, дайте ей тетрадь, где задания она будет понимать. На счет или тренировать руку, обводить по точкам. Что вам это чтение так далось в 4.10?
у меня, правда, таких проблем не было и нет. Дочь начала читать без тетрадок с заданиями в 5 с копейками сама, без всяких систем, методик, и прочей фигни. Сын научился читать тоже сам в 4 с половиной. И опять без методик и правил ненужных.
Вашу книжку с заданиями я бы дала, если я сама занята своими делами, но у меня ребенок уже книжки сам читает, ему как-то само понятно что после ко надо написать.
Имхо, не мешайте всё в кучу. Для самостоятельной работы ваша тетрадь сложная для вашего ребенка на данный момент.

копировать

В таком возрасте ребенка не поправляла ее слишком сильно. Главное, охоту заниматься не отбить. Пусть будет кАза :-), для пяти лет и так круто.

копировать

В данном конкретном случае тоже интуитивно склоняюсь к тому, чтобы не поправлять дочь. Констатировала факт, что ко тут и пошли дальше.

копировать

Я в шоке!
А что обязательно в 4 года летом ребенку делать какие то там задания с к-О\А-зой и нафига вообще ребенку знать через какую букву пишется слово коза? Мир сошел с ума, не иначе.
Всему свое время!

копировать

В 4,10 любые "уроки" просто обязаны быть игрой и весельем. Не отбивайте охоту к знаниям! Своими "не пасовать перед трудностями" вы убиваете все естественные стремления ребенка к освоению нового. Не хочет сейчас "сложных" заданий - так не надо! И про правильность написания - объяснили мимоходом и забыли. Запомнит - умница огроменная, а нет - так в школе научится. Практически все дошколята (лет 6) пишут "тибя", "лублю" и т.п. Дошкольный возраст - не время для экзаменов и тестов, не надо никаких проверок.

копировать

Вы неправильная мать, я думала, что пишете про 1-2клашку, а тут 4,10, вы в своем уме? Зачем в этом возрасте писать и читать? ребенок ничего не обязан писать в этом возрасте и тем более без ошибок, отстаньте от него.

копировать

отстаньте от ребенка

копировать

Тупая клуша(

копировать

У вас какие-то личные проблемы? Вас муж бьет или денег не хватает? На работе может чмырят? Что заставляет вас, аноним, обзывать человека, что вызывает в вас эти эмоции? Потому что я честно не понимаю людей, которые так остро и явно болезненно реагируют на посторонних людей? Я задала простой вопрос, на него есть ответ, но явно не у Вас. Так чего Вы нервничаете и оскорбляете постороннего человека? Я даже боюсь представить, как Вы в реальной жизни на людей реагируете, упаси Бог Вас в очереди в магазине подвинуть, Вы ж сразу "морду бить" кинетесь.