Стоит ли заставлять заниматься?
Есть ребенок 6,1 с ЗПРР. Через год в школу. В коррекционный сад мы не попадаем. Сейчас пытаюсь с ним заниматься сама, купила развив. тетради на уровень его развития (4 года +/-). Проблема - заниматься совершенно не хочет. Пробовала разные мотивации от простых (позанимался - получил ТВ, не позанимался - не получил ТВ) до сложных (за каждое занятие даю звездочку, за 5 звездочек - шок.яйцо). Мотивации работают ровно до того момента, как надо напрячься. Пока все легко, ребенок с удовольствием делает, как только сложно - либо слезы, либо "я не буду". Проблем на самом деле много, и работы, чтобы на минимальном уровне подготовить к школе, предстоит вагон. Но я уже не знаю что делать. Заставлять? Приучать силой к ежедневным занятиям? Так можно и охоту отбить к школе. В общем, не знаю, посоветуйте!
У невролога наблюдаемся, лечение тоже есть.
Математика - занимаемся по Игралочке Петерсона на 3-4 года, все, что с цифрами и счетом - идет с трудом. Считает чисто механически, без понимания процесса.
Азбука - буквы не запоминает вообще, с трудом выучили за месяц несколько гласных. Про чтение речи нет.
Разв.речи - в обычной жизни говорит сложными предложениями, но вот описать картинку или составить по нескольким картинкам рассказ - затык. Предлоги - в, на, над, из и т.д. - затык. Рассогласование окончаний - красный ведро, много ведров и т.д.
Вот там где у нас беда и упражнение направлено именно на это - ребенок сразу опускает руки.
Весной водила, сейчас нет возможности. Собственно, она и дала направление чем и как заниматься летом. Проблема в том, что ребенок не хочет.
Задания из тетрадей прочитывайте сами, адаптируйте в игровую форму и занимайтесь в игровой форме, НЕ выделяя для этого определённое время. Для эффективных занятий, ИМХО, достаточно на прогулке иметь в кармане пару цветных мелков... либо палочку и кусок мокрого песка + концентрацию внимания минут на 5 по 5-6 раз в день.
а Вы только сейчас начали заниматься с ребенком с ЗПРР? обычно с такими детьми начинают заниматься чуть не с года, так что к двум уже есть привычка и умение заниматься за столом.
Мамочка, оставьте свои амбиции вне дома и вне ребенка. Не всем стать академиками, даже не всем получить высшее образование. Любите ребенка какой он есть, а не за его успехи в школе. Зачем насиловать ребенка учебой если он не хочет и не тянет.
Что за глупости? Вы предлагаете бросить все и не заниматься с ребенком? Экспериментируйте так на своих детях.
Мне странно, что вам посоветовали Игралочку. Это явно не для детей с зпр. Таким деткам лучше, если идти от "совсем простого к простому, а от простого потом к чуть-чуть сложнее", а не "от простого сразу к сложному и дальше сложное как снежный ком".
Посмотрите пособия КУМОН. Там яркие тетрадки отдельно по каждой теме:"сложение", вырезание из бумаги", "время", "обводки" и тыды. Крупным шрифтом на плотной бумаге, многочисленные повторения одного и того же в разных вариантах, начиная с Очень Простого.
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/kumon/
Да. Заниматься нужно. Каждый день, в вашем случае не делая пауз в субботу с воскресеньем. 365 дней в году, чтоб это стало привычкой, такой же как завтрак. Поели, позанимались. Не обсуждается.
Если у ребенка не получается- откатываемся назад. Не получаться не должно, если не получается- это ваша недоработка, дали задание, непосильное ребенку. Игралочка НЕ для зпр, да и для обычных детей она не всем подходит, я, например, ее полистала и своей дочери пятилетней не взяла, мне компонование заданий не понравилось и замороченная схематичность. Вам тоже, кстати, нет смысла по ней заниматься- Петерсон убрали из программы российских школ, так что нет смысла на нее науськивать.
Мотивация будет, если ребенку будет нравиться. Сделайте ему "легко". Сперва ваша задача- приучить ежедневно садиться за урок и делать ВСЁ до конца. А справляться со сложностями будете потом, когда ребь научится выполнять ДО КОНЦА задание. Тогда будете обсуждать:"Что не получается? В каком месте не понятно? давай разберем... Мы же должны закончить урок, мы же не бросаем несделанное задание..."
Спасибо большое за советы! Я сама удивилась, когда посоветовали Игралочку. Но ведь там разные задания и большую часть ребенок выполняет охотно, ему нравится и получается. Поэтому сказать категорично, что Игралочка не для ЗПРР, я не могу. Пособия KUMON посмотрю, спасибо!
Может быть еще что-то посоветуете по развитию речи, например? Нам дали Володину http://bookvoed.ru/book?id=339016&gclid=CjwKEAjw0a2eBRDVrabv9vWJ90USJACsKRDHD-msz_N3ww_J6ZU-1Vx6q4tfC0UtyMyY0vbXV_lUrRoCMS7w_wcB
Но там задания какие-то не очень интересные, ребенку не нравится и заниматься не хочет.
Вопрос не в том что Игралочка сложная, она не сложней остальных. А в том что там очень мало времени уделяется отработке полученного навыка, задания слишком разнообразные и с опорой на логику, слишком схематичные, а вам надо сейчас отрабатывать навыки, закреплять их, а развитие логики должно идти параллельно, а не под первым номером.
По Володиной я занимаюсь второй год с большим удовольствием, это именно то что нужно для наших деток (билингв) и для вашего, с нарушеным пониманием речи. Там именно отработка предлогов, окончаний, наработка лексики...
Я не думаю, что вы найдете лучше.
Попробуйте просто разнообразить уроки. Пусть деть играет в школу, например: посадит зверушек и сам задает вопросы:"Где летает бабочка?"
А вы пищите за них:"Под цветком!" деть должен найти ошибку:"НЕ ПОД, а НАД!" (но именно ошибками не увлекайтесь, ребенок должен правильную речь слышать больше, хотя они и любят ошибки находить)
Отрабатываем глаголы? Прыгайте, бегайте, не сидите за партой. Оживляйте предложения. "Дедушка лежит на диване"- пусть изображает дедушку, проговаривает:"Дедушка ЛОЖИТСЯ НА диван". "Дедушка ЛЕЖИТ на диване." а вы фотографируйте. Вечером папе/бабушке показывайте, пусть ребенок комментирует снимки:"Это дедушка. Он лежит на диване."
"Что случилось с самокатом?" Пусть ребь будет тележурналистом, а вы оператором, сделайте новостную передачу для домашних.
Кароч, вставайте на уши, развлекайте)) Работа у нас такая))
Да вот как раз нет в Володиной отработки. Есть тема "на-над", она занимает 1 страничку по 3 примера на предлог. И все. Один раз поиграли, два раза поиграли, дальше не интересно.
Спасибо за советы. Я на прогулке с ней отрабатываю, но вот конкретно с предлогами у нас беда прямо. Причем, когда она сама болтает, то чаще всего употребляет предлоги верно. А как картинку покажешь - прям в ступоре дочь, начинает долго думать над каждой картинкой и обязательно ошибется. (((((
ну так тетрадка ДЛЯ ВАС. вы проходите одну страничку, дальше эту тему пускаете в работу, идете гулять- повторяете, чистите зубы- повторяете...
Чтоб долго не думалось и не впадалось в оцепенение перед картинкой, сделайте флеш-карты. На половинках тетрадного листочка (лучше плотную бумагу взять) рисуете МНОГО картинок и показываете одну за другой БЫСТРО. Однотипные картинки в стиле "бабочка над столом", "бабочка под столом", бабочка на столе" и тыды. Чем дурашливей, тем лучше. Кролик в шляпе, кролик над шляпой, кролик на шляпе...
Почитайте методику Г. Домана, она именно на постоянном мелькании карточек перед глазами построена.
Приз за 5 правильно названных.
странно, что у вас такой вопрос встал в 6 лет . диагноз только недавно у вас поставили получается? если давно, то почему вы не прошли в коррекционный сад?
с такими детьми занятия должны быть каждый день, по немногу, но несколько раз в день. причем разносторонние. моя дочь дома не любит заниматься, гораздо лучше дело идет в центре развития, там деваться некуда - приходится сидеть.
вам сейчас важно понять, что у вас крайне мало времени до школы, и нужно найти возможность на работу со специалистом, обязательно. вы не сможете полноценно заниматься с ребенком, вы для него в первую очередь мама, а значит, можно и балду попинать
Да, диагноз поставлен этой весной. До лета мы ходили в развив.центр к дефектологу. Сейчас центр закрыт на лето, мы на даче, поэтому сама занимаюсь, не хочу лето упускать. Осенью опять будем ходить в центр и заниматься со специалистом. + еще дома, конечно.
Даже за эти полтора месяца занятий через "нехочу" уже есть большие подвижки, поэтому я не хочу бросать.
аааа, ясно. у меня создалось впечатление, что вы дефектологов использовать больше не планируете :) пока на даче, побольше игр в песке и воде, пальчики массировать, зАмки строить, заодно и проговаривать в это время. ну вы и сами все это знаете :)
нам рекомендовали по Нищевой еще заниматься, посмотрите, там для разного возраста есть.
Заниматься -заставлять,силой + нанимать частного логопеда, чтобы за этот год перед школой подтянуть ребенка к норме, насколько это возможно. Иначе в школе будет у вас ужас.
Надо бы или в группе занятия попробовать или с педагогом, не с мамой. У меня дочка тоже не любит заниматься дома, но в группе все сразу ей интереснее.
Предложу такой вариант. Надо с кем-то скооперироваться, с ровесником или помладше и выполнять все задания вместе, ну и в случае победы что-нибудь, а побеждает конечно дружба! есть кто-нибудь в вашем окружении?
Можно добавить занятия в каком-ниб.доме культуры, обычно постороннего человека дети слушаются чуть лучше, чем родную маму )) Но самим дома продолжать заниматься, хотя бы по чуть-чуть.
Разделите проблемы. С мотивацией (мой прогноз) вы ничего сделать не сможете. Она не у всех детей без Зпрр есть даже в семь лет, это зависит от зрелости психики в первую очередь - у вас шансов получить мотивацию имхо нет, поэтому спокойно оставляем ее в покое и занимаемся обязательным порядком без надежд на то, что сам захочет. Если что-то не понимает, не получается, ПРЕСПОКОЙНО оставляем это в покое, можно вернуться к этому через месяц/ полгода. Многие дошкольные вещи бесполезно форсировать, они не идут, пока мышление не дозреет. Например, у меня ребенок не понимал отображение чисел на числовой прямой, казалось бы, что тут не понимать, но вот факт. И кое-что из простейшей формальной логики. Потом дозрел сам. Делайте пока то, что идет. И лучше всего утром- утром меньше всего протестов. Заведите ритуал поощрительный, к примеру, после занятий съедать что-нибудь приятное. И.. подумайте над поступлением в школу на год позже, как вариант.
Да, я уже рассматриваю такой вариант - если не будет готова к школе, то оставить ее дома на год и продолжить занятия. Спасибо за советы. Вот только я боюсь, что если мы будем откладывать то, что не получается, дочь это быстро поймет и будет этим пользоваться.
Откладывать то, что не понимает после многих объяснений, то, что никак не получается объяснить, не идет, если у вас вообще такое есть. А не то, что ребенок не хочет делать. Объяснить абсолютно что угодно можно ребенку с не нарушенным мышлением / дозревшим мышлением. Мы когда потом вернулись к проблемной теме - как будто и не было никаких проблем.
Дд. Если Игралочку осиливаете, то не все так страшно у вас с зпрр. У нашего стоял такой же диагноз, а играл очка была для него очень трудной. Буквально каждый знак и задание объясняла уже чуть не стоя на голове, приводила аналогии из простого, из игрушек из жизни, он и сейчас в 8,6 лет еле говорит и мало что понимает. Но только ежедневные занятиям примеры на понятных ему вещах дадут результаты. С такими детками , как вода камень точит- очень медленно, но продвижки есть. Если себя за шиворот взять - то ваша настойчивость и дисциплина будут сдвигать его на новый уровень. Нихачюхи не принимаются, мягко, но твёрдо, вперемежку с шутками, играми, щекотушками( для отвлечения и расслабления). Это с обычными детьми можно позволить пропускать и нагнать, тут как раз методично, без перегруза, не надо ждать ребячего восторга, что нам кажется элементарным, для него сейчас как высшая математика... то ,что ему сложно максимально разберите , все прорисовывая и разбирая с ним, приведите примеры из жизни, ещё несколько подобных примеров на черновике для закрепления. Одного его пока не бросайте один на один с непонятным, это действительно его оттолкнет, проявите и свой интерес. Находясь вне занятий невзначай можете спросить ребёнка помочь вам разобраться с каким то заданием на кухне , в магазине, проявив полную "беспомощьность в данном вопросе". Извините, что длинно- младший сын тематический...
Можно вопрос? А ради чего такие жертвы? Ну не станет ваш ребенок академиком, будет простым рабочим. Это все? Убиться об стену, замордовать занятиями себя и ребенка?
Глупый вопрос какой-то. У ребенка диагноз. С детьми с этим диагнозом нужно заниматься.
Ради того, чтобы развитие ребенка соответствовало минимально принятому в том обществе, где ребенку предстоит жить.
Никто не спорит что надо заниматься, но зачем это делать насильно? Если ребенок не хочет или не может.
Глупый вопрос. Ради ребёнка такие жертвы. С таким ребёнком если не заниматься, он и простым рабочим не станет. И мама его большая молодец, респектище ей.
Есть существенная разница между выскоквалифицированным "простым" рабочим и пожизненным неквалифицированным РАЗНОрабочим. Во вторую ловушку угодить, как нечего делать, потому что строительный и "заборостроительный" колледжи - две разные планеты и среды обитания. Особенно при сегодняшней ситауции в России.
угу, а потом он будет аниматором в отеле, вот таким http://www.vesti.ru/theme.html?tid=103274
Мне кажется, чтобы заниматься с такими детьми, нужны спец.образование и опыт, если есть возможность, я наняла бы спеца для занятий, если нет, проконсультировалась со спецем подробно - как проводить занятия, что делать, когда ребенок не хочет заниматься и т.д...
У нас тоже ЗПР. 5,3 нам. Заставляю, если честно. Точнее, с переменным успехом. То одно занятие получается замотивировать, то из-под палки. Но я вижу результаты, а так же вижу проблемы после перерывов в занятиях. Мы занимается с дефектологом, так же ходим и будем ходить в обычный сад (год мытарств и бюрократии, а оказалось, что у нас в районе просто нет таких групп в саду, нас не возьмут), с сентября занятия при ПМПК и отдельно с дефектологом дома.
Сама лично стараюсь заниматься с ним незаметно, в виде чтения книжек, бесед, просмотра обучающих передач. Но два раза в неделю по часу у нас обязаловка в виде занятия с преподавательницей. А как по-другому к школе подготовить я не знаю. По первости он вставал, убегал, кричал, посылал всех. Сейчас уже легче, даже хвалится успехами, но тоже бывают сбои.
Автор, у меня тоже бывает почти истерическое состояние и руки опускаются. Но когда вижу успехи, это наполняет таким энтузиазмом, что позволяет моей нервной системе еще какое-то время продержаться))