Ребёнок произносит только часть слова, у кого так было??

копировать

Добрый день! Ребенку 3 года 3 месяца. С рождения наблюдаемся у невропатолога, в диагнозах много чего, но вроде к году успешно всё преодолели с моторикой, пошли в год и месяц, ребёнок физически и психически развит на свой возраст сейчас. Но вот имеются проблемы с речью. Последний раз были у невропатолога в 2 года 10 месяцев. Так сказать, учитывая наш анамнез, она пока ставит ЗРР на резидуальном фоне (типа сказываются проблемы у ребёнка после рождения до года), но меня всё равно беспокоят многие вещи. Ребёнок говорит не все слова, он не может их повторить даже, хотя пытается, те слова, что он может произносить и которыми пользуется в своей речи звучат лишь отдельными слогами: дерево - де, мяч - мя, хочу = хо, вкусно = вку, каша - ка и т.п. есть, конечно, слова, которые он произносит и целиком, но их не так много. Что касается фраз и предложений, то фразовая речь есть, предложения из 3-4-5 слов, но все они выглядят следующим образом: мама, я хо гра мя - мама, я хочу играть в мяч, ли с де пал - лист с дерева упал, ка вку - каша вкусная, мама хо пи вон там - мама, хочу писать вон там. К невропатологу собираемся в августе, буду на всё это жаловаться, а сейчас хотелось бы узнать, может у кого было так, кто нужен, дефектолог, логопед?

копировать

Это не новая проблема, это еще одно проявление все тех же проблем, которые ваш ребенок получил в родах (внутриутробно). У нас конкретно такого не было, но было куча всего другого и с речью в тч. А вам сказали, что в год все последствия закончатся? Это довольно оптимистично, и, думаю, не соответствует действительности. Если вам невролог что-то назначил, продолжайте выполнять рекомендации, можно сходить к логопеду, дефектологу, вне графика к неврологу - дополнительная диагностика и рекомендации точно не помешает.

копировать

я имела ввиду, что до года у нас были проблемы с моторным развитием, особенно ногами, в 9 месяцев помогли уколы кортексина, после этого ребёнок стал догонять сверстников, и в год и месяц мы пошли как многие дети. Потом начались проблемы с речевым развитием и вот до сих длятся. Последний раз пили пантокальцин в 2,5 года. В 2 года и 10 месяцев она не стала ничего назначать, сказала, что после лета приходить. Но я беспокоюсь. В садик пойдём в сентябре, может это как то даст толчок.

копировать

Я понимаю ваши переживания. Я была на вашем месте со старшим ребенком. Мой опыт - моторное отставание в первый год - это то, что вылезло первым, но это надводная часть айсберга, еще есть (возможно) подводная, которая (возможно) будет постепенно показываться. Моторные проблемы и нарушение речи - это проявления одного и того же, что еще не компенсировалось. Озвучьте диагноз невролога, как он звучал в первый год? Апгар какой был?

копировать

Он у меня кесаренок, плановое кесарево в 40 недель, 8-9 апгар. У меня с 10 недель беременности угроза прерывания постоянная, лежала всю беременность в стационарах на сохранении. С 28 недели внутриутробное отставание в развитии на 2 недели, причины неясны. К родам вроде всё было уже нормально, и с весом, и с другими параметрами. Правда лекарств куча была выпита и проколото :( Вообщем, после родов с 3 месяцев диагноз Церебральная ишемия, перинатальная энцефалопатия, по результатам нейросонографии гидроцефалия небольшая. Отвод от прививок. Ребёнок к 9 месяцам только стал переворачиваться, сидел плохо, на ноги вообще не вставал, если ставили, то поджимал, лекарства не принесли толку, врач назначила уколы кортексина и всё, ребёнок тут же стал активнее, появилось гуление активное, звуки, сразу стал вставать, сидеть хорошо. Сейчас невропатолог пишет, что очаговой симптоматики нет никакой.

копировать

Ваша проблема наиболее вероятно имеет причиной нарушения, вызванные внутриутробной гипоксией, судя по течению вашей беременности и проблемам после. У меня похожая беременность, только закончилась нормальными по течению ЕР, так что в родах ничего не добавилось, это я точно знаю. Но у нас апгар был низковат, 7/7 и была еще остановка дыхания на второй день, те он родился довольно таки незрелым, у вас апгар выше, это обнадеживает. В целом по моему опыту общения с коллегами по проблемам, нарушения, полученные конкретно в родах, действуют по принципу "пан или пропал", те либо необратимые тяжелые, либо напротив, несложные и быстро компенсируемые. Для нарушений от в/у гипоксии характерно нечто среднее. То есть не хочу вас пугать, но настройтесь на работу с ребенком, легко не будет. Хотя, опять же, апгар неплохой, хм. У нас тоже было заметное отставание в первый год, пошел в год и месяц ( младший у меня неврологически здоров, а пошел еще позже:)). Еще важно понимать, что никакие лекарства, кортексин и проч. на причину проблемы не влияют, они только частично компенсируют последствия, путем стимуляции мозгового кровообращения и проч., обычно после курса ребенок поднимается на ступеньку выше, но причина не исчезает. Она будет, скорее всего, еще несколько лет вас беспокоить в разных явлениях. У вас моторные навыки первого года освоены, теперь проблема в речи. Кстати, нейросонография у моего тоже была приличная, нарушения позже стали видны на ЭЭГ. В общем, терпения вам и удачи, тяжелого ничего нет, иначе бы вы знали, но работы предстоит много и, возможно, быстро не будет получаться. А, кстати, вот: а что у вас с поведением? Был ли явновыраженный кризис трех лет, бывают истерики?

копировать

Спасибо вам большое за такие развернутые ответы. Вот как раз мой ребёнок просто идеальный, он спокойный, неагрессивный, дружелюбный, ласковый, может поистерить, конечно, если мама что-то не даёт, может даже на пол упасть, но очень редко, с ним по жизни очень легко везде. А кризисы, я считаю, мы сами родители создаем, потакая ребёнку и обращая внимание на его закидоны. У меня вот с первой дочки был кошмар, так она и до сих пор пока своего не добьется весь мозг вынесет. А с мелким я сразу перестала реагировать на его крики, падения и прочее. Он видит, что не работает и больше так не делает :)

копировать

Ну вот мой старший тоже был спокойный. Никаких истерик, кризисов трех лет, валяний на полу в магазинах и т.п. и т.д., я это все только с младшим познала. Я именно это и ожидала услышать.

копировать

я считала, что это хорошо, но невропатолог тоже сказала, что нужно напрячься, если ребёнок излишне спокоен, но он у меня нормальный, активный, только послушный и воспитанный :)

копировать

так у меня первая девочка в год и 9 месяцев уже во всю болтала, поэтому меня как-то не успокаивают фразы "ну мальчики они позднее говорят" или "заговорит, когда время придёт"

копировать

Они реально тормозные. Все мамы у кого первые девочки в шоке от своих сынуль.

копировать

:)

копировать

Есть противоположные живые примеры:-)

копировать

не знаю кто у вас там тормозной))
мой сын в 5 мес стоял, в 10 ходил, в 1,5 года простые предложения из 3-4 слов...))

копировать

это нонсенс

копировать

почему это?
я считаю и девочки, и мальчики могут развиваться как быстрее, так и медленнее...
вообще не нравится выражение, что мальчики все позже начинают делать, крестник мой тоже и пошел в 10 мес и заговорил нормально до 2 лет)
у подруги девочка например намного медленнее нас идет в развитии, и это ничего не значит я считаю))

копировать

Потому что если девочка отстает в развитии (не физическом) от мальчиков своего возраста то тааадамммм проблема, скакать по докторам.

копировать

бред какой-то...)

копировать

жизнь

копировать

Статистически мальчики начинают говорить в среднем на 4 мес. позже девочек, я сама лицезрела статистику и физиологическое объяснение.

копировать

У моей мамы так было. Лет до 5. К школе прошло. К 5 классу совсем прошло. Логопедов и т.д. тогда не было.

копировать

Логопед точно нужен. На счет дефектолога - спросите у невролога на приеме.

копировать

один из логопедов сказала, что норма до 4 лет половинить слова, и до 4 лет рано говорить о проблеме. Но я что-то так не думаю.

копировать

Некоторые логопеды не хотят заниматься с детьми до 4 лет, потому что к ним сложнее найти подход, заинтересовать. Конечно же, один слог - это не норма в этом возрасте. У моего сына была похожая ситуация(диагноз сенсорно-моторная алалия), он занимается с логопедом с 3,5 лет. Чуть больше чем за полгода проблему со слогами решили, но вылезли другие проблемы. Речь, как Вам уже написали, высшая психическая функция т.е. это только вершина айсберга.

копировать

Нам в саду повезло с логопедом но она берет только сложных деток и только в старшей группе. Мою за год вывела в ноль, все буквы на месте, даже наш профи невролог удивилась. На НГ сплошь пробелы, в мае все ок.

копировать

у нас рядом с домом логопедический сад, может через годик туда попробовать попасть, но хочется всё же, чтобы к 4 годам хоть часть проблем ушло.

копировать

нанимайте частного логопеда и дефектолога.
с моим начали заниматься в его 2.5г.
В 4 пошел в логосад и на момент поступления уже был прогресс.

копировать

а как попали в логосад? я читала, что надо комиссии какие-то проходить, одного диагноза мало

копировать

не надо никаких комиссий. Надо идти и договариваться с заведующей:-) я нашу за год до поступления начала со всеми праздниками поздравлять:-)

копировать

Без заключения и направления комиссии вас в логосад не возьмут, хоть каждый день заведующую поздравляйте.
Надо взять направление у логопеда из поликлиники, выписку у участкового врача, пройти лора (он проверяет слух) и психиатра. И с этими бумажками ехать с ребенком на комиссию. Там ребенка проверят при вас 3 специалиста - психиатр, логопед и дефектолог и дадут направление. Потом уже с ним в окружную комиссию по комплектованию в дет.сады едите. А заведующая сейчас мало что решает.
Вообще, по опыту, мест в таких садах очень мало. Нам предложили сад у черта на куличках, в ближайших к нам садах мест не было. :(

копировать

Я делюсь собственным опытом. Заключение невролога, логопеда и психиатра брали, но ехали с ними уже на собеседование в сам ДС. Никаких комиссий не был, но у нас еще сад по прописки был ( может это на что то влияет).

копировать

Если только это то скорее норма. Если еще какие то симптомы есть которые вам не нра опишите их.

копировать

кроме речи ничего не беспокоит, абсолютно обычный ребёнок, как и все другие. Если бы говорил нормально, то не отличить от других. Развит по возрасту и физически, и психически. Невропатолог видит только задержку в речевом развитии.

копировать

Тоже самое было у моего ребенка и именно в этом возрасте. Увы, это не норма. Это ОНР, ну и как следствие ЗПР.
Невролог+ логопед+дифектолог+психиатр должны назначить лечение и занятия.
Вам удачи в реабилитации, терпения и спокойствия! Чем быстрее начнете, тем больше шансов скомпенсировать проблемы к школе.
Разговорам "у моего было и само рассосалось" верить не стоить.

копировать

что такое ОНР?

копировать

общие нарушения речи

копировать

спасибо, я уже даже почитала в инете.

копировать

У сына было так же. Говорил только первые слоги от слов. Понять его могла только я. В 2,5 пошли к неврологу, поставили ОНР. Лечились комплексно и долго, в 3 пошел в саду к логопеду. К школе проблемы с речью решили практически полностью. Не затягивайте визит к врачу, само может не пройти... Удачи Вам.

копировать

Слух проверяли? Бывает из за нарушения слуха, дети не произносят правильно слова, они их так слышат уже неправильно. Удачи, терпения, специалистов конечно подключайте, в Москве есть даже и бесплатные хорошие центры, могу подругу спросить, если что пишите в личку, они уже несколько лет посещают.

копировать

со слухом все в порядке, что ему нужно он хорошо слышит :)

копировать

Это специалист сказал или вы так решили, это немного разные вещи.

копировать

а какого специалиста вы имеете ввиду?

копировать

ой, зашла сюда такую же тему завести!
Только вот одно но!
Родились мы путем КС (из-за моих проблем). Вес 3800. проблем никаких не было. Ребенок спокойный, сон отличный, никаких гипо-,гипер-тонусов не было, в 6 месяцев сели. в год пошли, невролог при всех приемах ставила стабильно Здорова. Мне есть с чем сравнивать, старшая после сложных родов до сих пор (а ей уже 10 лет) наблюдается у невролога.
В год младшая дочь речь хорошо понимала, могла показать сколько ей лет, из слов в обиходе ну где-то 10 было - мама,папа,баба,ав, и т.д. В 1,5 года начали появляться новые слова и много, но только первые слоги, или подражательными звуками (ав, мяу). Начала строить предложения. Сейчас нам 2,3 (10 августа будет 2,4), месяц ходим в садик. Но речь какая была - первые 1-2 слога, или только звуки подражания, бывает проскальзывают слова полные - но такая каша.
ОБщалась с воспитателем. Говорит в группе (10 человек) есть ребенка 4, которые вообще не говорят - в разговоре только слово ДА.
Тоже беспокоюсь за младшую. На фоне неврологии, старшая в 2,4 уже разговаривала, полными словами и предложениями, она у логопеда была в 4-5 лет из-за твердой Л, которую поставили достаточно быстро. До сих пор помню в 2,6 старшая после садика идет и говорит мне, Мама смотри би-би! Я очень удивилась, потому что в разговорах я такие сокращения не использую, и она благополучно выговаривала машина, спросила у нее, а что такое би-би. Дочка начала смеяться, мол незнай, но дети в садики так говорят, когда показывают на машину.
Поначиталась здесь про ОНР - прямо страшно. Но мы с мужем поздно начали говорить, у меня были проблемы с речью серьезные. Думаю пойти на прием к неврологу, но прямо ноги не тянут, как говорится :(, но собраться надо!

копировать

вот, кстати, те слова, что он говорит полными он хорошо говорит, понятно.

копировать

Ну и вы старше нас на год :)

копировать

Моему 2.5 тоже говорим по 1 слогу. Есть только "любимые" слова которые выговаривает полностью, но их не много ну может 30, все остальное ли(лифт), де(дерево), вку(вкусно) и так далее. Только были у невролога, она говорит норма, ну может и норма, но интересно когда и как ребенок это преодолеет?! Что делать надо?
Пока только по многу раз повторяю четко слово полностью, ну к примеру когда в том же лифте едем (саша это что? - ли - нет это ЛИФТ), но пока результатов не вижу.

копировать

нам врач наша тоже в 2 г. 10 мес. сказала, что это норма, но что-то сомнения гложат, особенно когда инет начитаешься. А с другой стороны, невропатолог наблюдает нас с рождения, ей, наверное, виднее, что норма, а что не норма для нас, учитывая весь наш анамнез, но что-то всё равно беспокойство есть.

копировать

Сейчас у детки ЗРР, через 3 месяца логопедический диагноз может быть ОНР.
Моё мнение на данный момент времени: ЗРР, дизартрия(?)
В перспективе: ОНР, дизартрия(?)

Естественно, надо видеть ребёнка! + возможны осложнения иного неврологического характера (выявляет невролог).

Впереди учебный год и надо его задействовать по максимуму: лого.занятия, невролог.обследование\лечение, массаж, спорт по показаниям + плавание, остеопатия и ОФОРМЛЕНИЕ в лого.группу.

копировать

Спасибо всем, начнём с нашего невропатолога, дальшн будем смотреть.

копировать

Если ваш невропатолог скажет, что все ок, ждите,- настаивайте на обследовании или ищите другого.

копировать

У нас было точно также, правда чуть раньше по аозрасту с 1,6 до 1,9 , но один в один, первые 2 буквы, так что ждите, если есть речь, то просто больше занимайтесь.

копировать

Это не чуть раньше по возрасту, а принципиально раньше. И если в 2 года это вариант нормы, то после 3.3. с огромной вероятностью свидетельствует об уже существующих нарушениях. И просто ждать = терять драгоценное время и наращивать проблемы.