Невнимательный ребенок в школе .Как помочь?

копировать

Девочки, нужен коллективный разум! Подскажите, как помочь ребенку? Что имеем : сынок 8 лет, умница, спортсмен, спокойный, рассудительный. Перешли во второй класс гимназии. В первом классе, по мере нарастания нагрузки, обнаружилось, что у ребенка серьезные проблемы при обучении письму. Чудовищная невнимательность!!! В одном слове до 3-х ошибок! Диктант 5 коротких предложений - 16 ошибок.Основная беда- пропуски букв, мягких знаков, знаков препинания, большие/маленькие буквы. Проблема эта, естественно, дает о себе знать и в математике, и в окружающем мире- везде, где нужно что-то записывать. Уже в 1 классе в тетрадях одни двойки и тройки, учитель в курсе проблемы, но индивидуальный подход обеспечить не может.При этом во всем, что касается устных заданий- он звезда, все знает, отвечает отлично. Мы конечно на месте не сидели. Были у дефектолога, говорит:"Не мой клиент, идите к психологу". Психолог отправила к нейропсихологу. Диагностика у нейропсихолога выявила основную проблему- значительный дефицит внимания, сильная истощаемость.Это не СДВГ, гиперактивности нет и в помине, парень спокойный. Дисграфию исключили, скрытую леворукость тоже. Планируем курс нейродинамической коррекции с начала учебного года(весьма дорого и затратно по времени). Не очень в это верю, но других вариантов предложено не было. Девочки, кто сталкивался с такими проблемами у ребенка, может посоветуете, как можно ему помочь? Может есть еще какие то методики, специалисты грамотные. Страшно идти во второй класс! Мотивации к учебе уже никакой нет, ручку в руки брать боится.

копировать

странно что дисграфию вам исключили, вначале сообщения все говорит о том, я не врач конечно, но у моего племянника была такая проблема в 1, и 2м классе, брат с женой возили его 1,5 года к психолого-логопеду и тд, ну вот к 3му классу стало лучше, а в 4м вообще прошло все, а в 1м классе ужас тихий был, его даже на 2й год хотели оставить. главное что вы выявили причину а теперь пусть врач ее и решает,здесь то вам что делать?

копировать

Дисграфию я сама подозревала. Но , говорят, не тот характер ошибок.

копировать

Дисграфия вырастает из логопроблем. Вашего ребенка же диагностировал логопед до школы? И наверняка не один раз. Если у логопедов раньше не было замечаний, дисграфию вы придумали.

копировать

Не всегда дисграфия вырастает из лого.проблем. Их может и не быть!

копировать

Логопроблемы были, отсутствовали 5-6 звуков к 5-ти годам. Чудесным образом садовский логопед за 3 индивидуальных занятия все звуки поставила и автоматизировала.Сказала, что это не она такая волшебница, а ребенок "легкий". Ему пришлось только показать как, и все сразу встало на место. Больше у логопеда к нам вопросов не было.Вот теперь мнения расходятся: одни говорят- вам к хорошему логопеду, другие-только нейрокоррекция вам поможет.

копировать

ИМХО, такой ребенок не для гимназии. У самой такой же, еле тянет русский язык в обычной школе. Мы идем уже в 4 класс, все идет по нарастающей. Но нам хуже - мы в провинции, у нас тут ни нейропсихологов, ни дефектологов нет.

копировать

Так мы при поступлении проходили собеседования со школьным психологом, поступили в нашу гимназию и еще в математический лицей. С руками отрывали нас, прям выдающиеся способности констатировали, к математике особенно. Ничего странного эти психологи не заметили. Говорили, что прекрасно готовый к школе мальчик. С программой он в целом справляется,пока до письма дело не доходит. В тетради по метематике, которую в руки страшно взять, такая там грязь и тонны ошибок, нет ни одной ошибки собственно по математике. Вот такой парадокс...

копировать

Заниматься надо обязательно, но и время будет на вашей стороне. Мой перешел в 5 класс, было даже хуже, изменения есть, но конечно отличником он не будет

копировать

Ему очень надо написать на отлично? Может,так сильно волнуется,что перестаёт себя контролировать?

копировать

Возможно, но не уверена. Вообще перфекционизмом не страдает совершенно. Он реально устает ко второму предложению, в первом 1 ошибка, во втором 4, в третьем, 6 ,а следующее вообще не дописал.

копировать

Чем-то ваши "успехи" в диктанте похожи на наши - совершенно дурацкие ошибки,без каких-либо закономерностей.Не в таких,правда,количествах. Вот что оказалось - дыхание.Оно поверхностное,неглубокое.Тяжело писать,рука устаёт,в мозгу чёрте что.Сейчас учится дышать животом,расслабляться.

копировать

Как сын относится к книжкам? Начитанность очень влияет на грамотность.
Дочь почти 11, никаких логопроблем никогда не было, смотрели и в саду и в школе каждый год и на курсах в гуманитарную гимназию перед 5 классом. Но читает мало, вижу в этом основную проблему. Читать, читать и читать. Ситуация была где-то похожа, перед школой была на всяких занятиях звезда - не меньше. Первый класс - и ниже плинтуса. Еще характер, конечно.

копировать

К сожалению, книги -только принудительно, определенное количество страниц в день и ни буквы больше. Книги предлагаем интересные, буквы большие. Пока не удается приучить. Согласна с Вами по поводу связи между начитанностью и грамотностью.

копировать

Моя даже с обязательных страниц с'езжала. То она на спортивном уголке (надо же ребенку физически быть развитым), то гулять, то музыка (может сочинить сидеть, не отвлекать же), то мастерит вечно что-то (ну как прервать творческий процесс), то сама чёто пишет-сочиняет (опять же, грех прерывать)....Выберет одну книжку в год и по кругу, остальное типо не интересно. В этом году уже совсем предел настал. Стало отражаться не только на письме/чтении, но и на речи. Тк моя всегда звездила на устных ответах, как ваш, а потом "упс" - пошли четверки за это "потому что по-детски рассказывает". Вощим этим летом - хочешь-не хочешь-давай читай. Записала в библиотеку. Там могут посоветовать, можно без ограничений сдавать-брать. Сейчас грит "полюбила читать". Она у бабушки, грит, приедет домой - первым делом пойдет записываться в библиотеку. Еще я стала чего делать - при ней стала спрашивать подружек - а какая любимая книга, про что и тп. Ей вроде стремно, что народ вокруг читает.

Второго класса не зря боитесь, у нас был наверно самым сложным. Там уже начнутся тесты всякие, где надо не просто прочитать, но и успеть вникнуть, подвох найти, галку поставить в нужном месте... Для не читающего ребенка проблемы вылезают абсолютно по всем предметам.

P.s. В нейро чего то там...для таких детей упрямых и вечно занятых своими делами не верю.

Либо книжка, либо спорт. Не зря же "спортсмен" в плане интеллекта - имя "нарицательное". У нас тоже в спорте как у вас было все в шоколаде. Смотрю, это от моей и так никуда не девается, вечно висит/бежит/кидает - сняла нафиг со спорта. Все развитие в сторону интеллекта.

копировать

логопед
не тот который звуки исправляет, а так называемый школьный логопед - который исправляет пропуски букв, перестановки, задваивание и т.п.
лично мне было без надобности, но у нас в школе логопед проводила занятия, рассказывала чем это отличается от обычного логопеда
не знаю насколько эффективно, но вроде те русские дети в кого были такие проблемы двоек по русскому не получают
за нерусских не скажу - там другие проблемы могут быть
попробуйте - хуже точно не будет, а вдруг поможет
где икать не подскажу - у нас в школе был в наличии

копировать

К сожалению в школе у нас нет логопеда. В центре психолого-педагогической коррекции, куда мы обращались почему-то сказали, что нам не к логопеду. А вот невролог тоже считает, что нам нужен хороший логопед. Непонятно, кого слушать...

копировать

это не просто хороший, это особая специализация как я поняла
хороший - это и тот кто ставит произношение
но вам нужен другой
фиг знает как искать, я о таком случайно на школьном собрании услышала - а попробуйте просто поисковиком на разные варианты описания проблемы

копировать

Вам нужен дефектолог. Самые хорошие - олигофренопедагоги, но их днем с огнем не сыщешь. Если найдете, то хорошо. Ну и томатис Вам тут посоветовали, это самое оптимальное решение в данном случае.

копировать

Попробуйте Томатис. Я, кстати, это на себе испытала, реально помогает.
Нейрокоррекцию можно и самим дома делать, в интернете книга с упражнениями в свободном доступе. Но ее надо делать каждый день, сын осилит это? Или запишите его в бассеин и на фехтование, та же нейрокоррекция, только в разы приятнее.
Рефлексотерапия (магнитная, токовая, массажная) тоже поможет.

копировать

В бассейн ходим 3 раза в неделю. Книгу Семенович по нейрокоррекции нашла, там миллион упражнений. Не осилю я в первую очередь , т.к. вряд ли смогу уделять этому столько времени, сколько нужно. И вероятно не все эти упражнения нужны в нашем случае. Все-таки этим заниматься должен специалист.
Про ТОМАТИС знаю мало, как это может помочь?

копировать

Нейрокоррекцией заниматься нужно КАЖДЫЙ день. Специалист тут не нужен. Мы с Вами выросли на этой нейрокоррекции, Вы рядом с собой хоть одного специалиста видели? ;)

Про Томатис можно почитать в интернете. Это слуховая коррекционная терапия. Звуки определенных частот (подобранные индивидуально) прослушиваются через специальные наушники. Методике уж сто лет в обед, миллионам людей помогла по всему миру.

копировать

А может Вы рано его по врачам потащили? Ведь только во второй класс перешел. Вот Вам для сравнения текст смс-ки, которую мне написала дочь (январь 2014, исполнилось 8 лет, 2 класс) - "Мама ты когда придёш замной позвани в болшой школьный теляФон у охранника" :) Это второй класс, а в первом вообще был ахтунг, ошибка на ошибке. Не чморила, посмеивалась, повторяла ей - Аня, будь внимательнее. К концу второго класса писала практически без ошибок на твердую 4, а то и на 5 бывало. Это просто невнимательность и спешка, потом рука набивается и приходит опыт.

копировать

Наверняка, в школе дочка пишет по-другому. Я сама в смс-ках иногда такого понапишу. Спешка и мелкий шрифт.
Уверена, что не рано, а поздно.Если бы до школы спохватились, не было бы сейчас сложностей. Проблема на лицо, учитель со мной согласна, что невнимательность за границей нормы. Он может у доски ответить прекрасно, сесть за стол, чтобы записать то, что только что писал на доске, и это будет полный бред. Как будто мозг отключился полностью. Показывала мне тетради других детей- дьявольская, знаете ли, разница.

копировать

Золотце+ * написал(а): >> Наверняка, в школе дочка пишет по-другому.
Думаете, я в тетради не смотрю? :))) там такая же анархия была. И все сопровождалось чудовищным почерком. Кстати, и почерк стал нормальным, вполне читабельным, когда поднабила руку.
Но я несколько иначе отношусь к учебе ребенка, спокойно, без придыхания, думаю, что со временем все нормализуется.

Да, верхний пост мой был, не знаю, почему рука вчера галку кликнула :)

копировать

Что в нейродиагностике у сына с программированием и контролем? Какой именно метод нейрокоррекции Вам предложили - сенсомоторную? Многое Вы можете сделать дома, есть пособия, по которым могут заниматься родители. Для развития внимания очень хорошее пособие - Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7-9 лет - Пылаева Н. М., Ахутина Т. В.
Вы можете прислать мне в личку заключение нейропсихолога, я могу посоветовать конкретные материалы для занятий. Моторная коррекция не всегда вытягивает, нужна еще и когнитивная в дополнение или вместо. В какие секции ходит сын? (я нейропсихолог)

копировать

Спасибо большое, посмотрю книгу обязательно. Написала Вам в личку)По Вашему опыту, насколько эффективна нейрокоррекция для решения подобных проблем? К сожалению, у меня нет ни одного "живого" примера,никаких отзывов. Сын занимается дзюдо серьезно и плаванием оздоровительно. Успехи в обоих видах спорта вполне приличные, хотя тренера тоже говорят, что отвлекается, "выпадает" из процесса.

копировать

У старшей такая же проблема была. Как перешли с прописей на тетради и начали переписывать из учебника-у меня волосы дыбом становились. В конце первого и весь 2 класс делала домашку через черновик. Т.е. писала в черновик,потом мы вместе проверяли, она исправляла ошибки и переписывала в тетрадь. Да, занимало больше времени, но количество ошибок сократилось в разЫ и у ребенка появилась уверенность в своих силах. Плюс я ее учила проговаривать слова во время письма, прямо вслед за рукой, шепотом, по слогам. Ну и учительница поддерживала, хвалила за прогресс, даже небольшой. Конечно, нам очень сильно помогло то, что в средней школе у нее великолепный педагог по русскому-литературе, и то, что сейчас у дочери проблем с грамотностью нет (ну т.е. они есть, конечно, если не задумывается лепит дикие ошибки, но написать диктант на 4 ей не сложно, главное сосредоточится, а уж теорию она знает на порядок лучше меня!), это на 99 проц. заслуга ее учителя!

копировать

Номер с черновиком у нас не проходит. При переписывании из черновика появляются новые ошибки, плюс уже исправленные могут перекочевать в чистовик. В отчаянии купили волшебную ручку, которую можно стереть без следа.
Стало хотя бы не так страшно в тетради, хотя понятно, что это не панацея.

копировать

Ну это, мне кажется, дело практики. У моей тоже не исчезали ВСЕ ошибки после черновика, но все-таки их становилось меньше. И чем дальше, тем все меньше.

копировать

У моего ребенка было похоже. Супер по математике и ужас ужасный по русскому. Плюс левша. Плюс "пропущенный" первый класс - пошел сразу во второй без постановки почерка. Поэтому тетради его выглядели апокалиптично...

А потом с русским стало чуть лучше. Потом еще чуть. И к окончанию школы все было не так уж страшно. Мне показалось, что та часть мозга, которая у него отвечала за правописание созрела сильно позже математической.

копировать

Логопедические занятия и нейрокоррекция В КОМПЛЕКСЕ.
Среди логопедов-практиков по нарушениям письма посоветую Наталию Пятибратову (найдёте в инете её координаты), тем более, что этим летом она в Москве.
Консультация вреда не принесёт!