Монтессори д/с и центры

копировать

Отдали бы вы своего ребенка в детский сад или центр Монтессори и почему?

Наткнулась вто на такой отзыв и теперь думаю, что делать? Ребенок ходит в д/с Монтессори.

"Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.
Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".
У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.
Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".
Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).
Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором."
Вот теперь думаю, нужно ли нам это, и что нужно делать, чтобы избежать проблем в будущем.

копировать

Нет. Я за классику.

копировать

Э-э-э... Какое-то они очень странное место выбрали, эти родители. В свое время у меня прямо противоположное мнение о Монтессори-центре сложилось.
"отели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать" - вот это вообще БРЕД!И опять же говорит только о конкретном очень странном месте, а не о системе и принципах раннего развития в целом. Главный принцип Монтессори вообще - помоги мне сделать самому. Как это может сочетаться в вышеописанным?
Вообще сложилось от отзыва общее впечатление, что люди сдали детей года в 2 в модное место за большие деньги и вообще не интересовались, что и как с этими детьми происходит до окончания начальной школы где-то.

копировать

+1 Странное описание

копировать

Привет! Мне тоже кажется описание странным, как-будто родители взавалили на садик воспитение детей, а сами и не переживали ни о чем.

Офф. У нас Антошка сегодня впервый раз пошел в Монтессори-сад. Я, наверное, больше его волныюсь :)
Уже не терпится пойти забирать, очень интересно узнать, как у него день прошел.

копировать

О, расскажи потом в личку, какой у вас сад. Мы то в свой с 10 мес ходим :)), на занятия

копировать

Ок, расскажу потом, пока только знакомимся)

копировать

А не могли бы Вы описать как конкретно проходили занятия, я тоже не поняла несколько моментов. Мне кажется, что таких центрах как развивают позновательный интерес. Ребенок интересуется чем-то, потом, как раз начинает ставить эксперимент с "материалом", педагог по запросу, или если малыш не понимает, что с заинтересовавшим его материалом можно сделать, показывает свою версию, дальше ребенок обычно делает, как показали, после начинает делать что-то еще. Например, есть цветная мозаика, состоящая из разных геометрических элементов, есть определенные задания. Конкретный ребенок поиграл со всем этим "по примеру", потом стал экспериментировать - итог - построил целый город или пространственную композицию из этих деталей.
Проблемы, которые я вижу - занятия больше ориентированы на индивидуальное творчество. Детям не запрещается, конечно, взаимодействовать, но предполагается, что ребенку не нужно мешать. Другой может подойти и спросить, можно ли поучаствовать. Плюс в том, что учат уважать чужое личное пространство и не лезть в чужую игру без приглашения, но взаимодействию не учат. Совместные игры приветствуются в свободное время, на прогулках и т.д. И воспитатели вмешиваются в детские конфликты, если имеет место физическое воздеиствие или вербальная агрессия, показывают цивилизованные пути решения конфликтов. Но с другой стороны, на классических занятиях тоже нет общения, но и нет свободного поведения.
Мне кажется, монтессори-садик, неплохо дополнять классическими занятиями, чтобы для ребенка не было неожиданности в обычной школе.
Что там с привязанностью к родителям вообще не поняла, и как ею в обычных садах занимаются? У вас же не монтессори-интернат был?
Вообще пост сильно похож на антирекламу, чем на вопрос. Во всех методиках есть свои плюсы и минусы, в т.ч. и в классической.

копировать

я не так давно интересуюсь темой развития и психологией ребенка, но этот текст уже не раз встречала!
Почему то мне кажется что многое тут чушь, почему кажется? не знаю, опыта и аргументов в этой области еще маловато.

копировать

Нет и еще раз нет, но у меня к этой даме которая методику разработала очень предвзятое отношение

копировать

У меня ребенок ходил в Монтессори группу на 3 часа в день с 3,5 до 4 лет ( но мы в европе). В группе были дети от 2 до 4 лет. Для него это было идеально, тк до этого попытка ходить в обычную группу на то же время провалилась. Как-то там было все спокойно и хорошо, при этом много всяких интересных занятий, и в группе, и за ее пределами ( цветы сажали и наблюдали и тд). Как мягкое привыкание к коллективу и нахождению без мамы-самое то. Но в школу отдала все же классическую. Смотрела и на рейтинг тоже, в нашей школе Монтессори он был ниже ( но это частный случай)). Здесь Монтессори образование достаточно популярно, много школ, многие стараются отдать детей именно туда, есть школы с очень высоким рейтингом, есть средние. Как и вообще в среднем по школам. При этом многие мои знакомые в России кривятся и вспоминают, что Мария начинала работать с уо детьми и это метода для них.

копировать

обычная рекламная статья...
мои дети были со мной по максимуму дома (старшая до 4-х, средний до 3-х лет, ходили потом в обычный сад и школу. Имеем круглых отличников с кучей друзей, среднего еще и прихнали одаренным и направляли в спец школу для таких детей (мы в америках). Соседский мальчик ходил в Монтессори, после общения с ним складывается впечатление, что он УО. Учится очень средне. Может у него и правда какие-то диагнозы есть и в монтессори вытянули его до среднего уровня, не знаю Общается он в основном с мамой, друзей я у него каких-то не замечала - на великах с мамой, в футбол у дома - с мамой...
это я к чему... Для определенных детей может эта методика и подходит, по моему мнению, она не вредит лет до 4-х, потом уже ни о чем... Никаких особых навыков и умений не дает, условно цветы можно и дома поливать с ребенком...если с ребенком в семье занимаются, то школа любая не помеха:-)

копировать

Я репетитор и скажу что таки да,проблема с мотивацией у таких детей есть.Почему-не знаю,но это факт.

копировать

На проблемы с мотивацией (судя даже по топикам на Еве) сейчас жалуются очень многие, и подавляющее большинство из них про "Монтесори" только слышали краем уха...
К репетиторам вообще чаще обращаются родители детей без мотивации (если только вы не репетитор английского). Хотя, может мое мнение и предвзято, не утверждаю... :)

копировать

английского,английского:)

копировать

Любой частный сад, не только "по Монтессори" (с изрядно трансформированной методикой, от исходного) нужно оценивать очень критически, не менее тщательно, нежели муниципальный. Есть совершенно замечательные проекты, созданные руками вдохновенных профессионалов, а есть очень специфические учреждения, где все заточено под удобство работников, а не под будущее детей. Столкнулась со старшим ребенком с данной темой.

копировать

Да, любой сад надо оценивать критически. И в любом что-то останется за кадром, а что-то не понравится.

копировать

Просто само по себе завораживающее слово "Оооо! Монтессори!" часто выключает чувство объективности.

копировать

Меня так, наоборот, напрягает, а не завораживает. Так же, как и английский в детском саду... До сих пор из своего детства с содроганием вспоминаю "мазер, фазер, систер, бразер..." бррр.
А в одном месте, после фразы - "Мы здесь детей развиваем, а не играем." (это на минутку про годовасов), я сразу поняла, что преподаватель нам не подходит, но была надежда, что она МНЕ мешать не будет :))). Мне оснащение "кружка" понравилось. Но проверить не удалось ;).