сыну 12 лет. вопросы о нем.

копировать

Девочки, наступает новый учебный год, а с ним и мои переживания ))
Сын - способный мальчик (по мнению врачей, психологов и неврологов), но уж очень ленивый. Если делает уроки сам, то сделаны они ужасно. Если я сажусь делать с ним - я срываюсь на него из-за той же лени и нежелания сделать хорошо свою работу. Сейчас пытаемся ввести его немного в учебное русло и я вижу, что ни фига не повзрослел за лето (( Ошибки в математике глупые, из-за невнимательности и отсутствия концентрации. Каждые полгода колем кортексин, сейчас пьет пантогам, хотя по неврологии проблем нет.
Знаю, что в школе будет врать, выгораживая себя. Амбиций у него море и по самолюбию сильно бьет неуспеваемость. Я уже не всегда отличаю, где правда и где ложь, хотя раньше не ошибалась. Часто рвусь его выгораживать, а выясняется, что он подставляет друзей или учителей ((
Очень хочу научить его ответственно подходить к своей работе=к школе. Чтобы мне не думать о дом.заданиях как о страшном сне.
И второй вопрос. На недавний свой ДР он заказал всем подарок деньгами. Собирался купить какую-то крутую машинку на бензине за 10 тысяч. Я была очень против таких трат на безделухи. Года два назад очень просил меня купить очередную машинку на РУ за 4 т.р. с условием, что если он и в эту машину не будет играть, то больше никогда-никогда не попросит машинок.
Поиграл он в нее 2 дня.
У нас перед его ДР сломался ноутбук. И я предложила купить новый ноут вскладчину, на его подарочные деньги тоже, чтобы у него было полное право закачивать туда игры и железно час в день играть (прежний ноут был слабенький). После получасовой истерики сдался, согласился. Правда, разрешила ему купить новый телефон, чтобы совсем не остался без подарка.
Ноут взяли, но его деньги не тронули (он не знает об этом).
А тут знаете, я смотрю, как он играет на нем, какие у него бешеные и абсолютно пустые глаза после часа игры в Танки и у меня огромное желание вообще запретить этот компьютер, только для учебных целей!!!
Или разрешить ему играть только после хорошо сделанных уроков...
Что скажете, имею я на это право? Или нельзя так?..

копировать

А мне, напротив, кажется, что "выгораживают" себя именно психологи, неврологи и педагоги, заверяя нас в том, КАКОЙ же у нас невероятно способный ребенок, звезда просто безымянная, "только ленивая" и "с ребенком стоит только позаниматься, так сразу!". Весь прошлый год изучала положение вещей по отношению к старшей дочери того же возраста, что и Ваш сын, почитала и послушала много чего адекватного, по современной педагогике, и поняла, что нужно плотно и тщательно готовить ее к.......ремеслу, профессии в руки, реальным функциональным перспективам, грузить настоящей работой, искать соответствующие области применения ее навыкам, а не гонять от планшета и истязать свой бюджет репетиторами.

копировать

по-моему вопрос не в том, гнать ли от планшета или нет.
Считаю, что гнать - однозначно, если ребенок , кроме планшета ничего видеть не хочет.
Вопрос в том, куда гнать и в каком направлении.
Вот тут с Вами соглашусь. Вероятно надо ЗАСТАВИТЬ себя (имея ввиду родителей) увидеть все как есть.

А ребенок что? Если ему не помочь задать направление, так он с танчиками и останется по жизни. Я иногда думаю: хорошо, что старшее поколение игроков успели получить хоть какое-то образование и хоть как-то могут заработать себе на хлеб. Появись эти танки 10-15 годами раньше... мы бы получили еще большую армию неучей((((

копировать

я не автор))

копировать

Так они от "танчиков" отойдут к практикуму только если этот практикум будет им и по силам, и, чего греха таить, по истинным способностям. Согласна с тем, как Вы поняли мою мысль. Спасибо. Задрал этот культ репетиторов и оценочной шкалы. Всех убеждают, что их дети - гениальны, и "надо-надо-надо".

копировать

так вот предлагаю родителям и сосредоточиться не на "как заставить ребенка учиться в гимназии", а на выявлении из способностей и интересов и из развитии)))

копировать

И таким образом вопрос позволения "танчиков" только после сделанных уроков "непременно на 5" отваливается сам собой: просто на этом планшете неожиданно находится чтО делать, интересного, нужного, понятного - для чего.

копировать

А мне кажется,что это спорный вопрос. У всех разное восприятие информации,кто-то схватываем с ходу, но таких единицы. А если ребенок и хочет, и старается,но не получается у него с ходу? У Вас, конечно, есть примеры когда из полных 3-ов вырастали образованные,успешные люди.Почему не помочь своему ребенку?

копировать

Я два года потеряла на то, что пыталась ей "помочь" согласно советам людей, которым проще и выгоднее всего было мне сказать: "У Вас такой способный ребенок, просто...." Нет, не просто. Потом наткнулась в безутешных поисках на одну умную тетку-педагога, которая, наконец, расслабила и меня, и ребенка. Даже не сомневаюсь, что она будет и успешной, и образованной, но не путем шантажа и вымучивания несуществующих способностей, а путем развития объективных и реальных.

копировать

Можно узнать в Вашем случае какие способности развиваете, я не праздно интересуюсь, у меня такой же ребенок.

копировать

Рукотворные, в области дизайна (скорее всего, ландшафтного и флористики). А с математикой, которая "кошмар всей нашей жизни" обрисовались нужные объемы для обязательного освоения, т.е. то, без чего никак нельзя. Я ее выпихнуть не могу из изучения мастер-классов, читает и читает, ей интересно, она поняла, к чему привязаны школьные дисциплины. Планшет стал инструментом, а не игровым полем. Кино смотрит тематические, изучает программы. Это ЕЁ. КАК я раньше не замечала? Она же всегда проявляла к этому склонность, а я все трахала и трахала ее с общим уровнем успеваемости, ее ленью, расхлябанностью и т.д.

копировать

Вы молодец. У Вашей дочки все будет отлично. У меня все осложняется тем,что мальчик. И как ни крути,а без математики никуда. Он очень интересуется историей и говорит, что если бы жил в другой стране, то пошел бы на историка. Хорошо идет иностранный язык, но опять же мальчик...

копировать

Скажу Вам больше, углубившись в проект будущего образования, я и сама загорелась тем же самым:-) Все равно нужно менять профессию, я уже не конкурентна в прежнем роде деятельности + возраст + куча детей. Очень хочу сначала сама пойти учиться, потом на "насиженное" дочку подтянуть.
С мальчиком у меня только предстоит... В свои 10 лет он пока сам себя вытянул за уши, как дальше будет - не знаю. Тоже художественно-одаренный, без балды, но это же нужно еще правильное направление выбрать.

копировать

Я уверена,что это очень перспективное направление. Что касается мальчиков, вот пунктик у меня, что обязательно инженерное образование или физ.-математ.Исключения, творческие личности.

копировать

Агалогично солидарна с пунктиком. Мы пока сошлись на области строительства. Конечно, 10 лет - это еще "ни о чем", но он у меня такой довольно замороченный. Уже копается в путях получения архитектурного образования. Ох, не знаю...

копировать

Мы тоже смотрим в область строительства, тем более у нас папа в этой области работает.

копировать

Даже без трудностей в математике-физике далеко не все выбирают физ-мат или инженерное направление. И хоть удавись со своим пунктиком (это я уже про себя).

копировать

Никогда не забуду друга детства, который, будучи невероятно одаренным в физмате, закончил и спецшколу, и Бауманку, под давлением мамы, положившей жизнь на его способности, все-таки нашел в себе мужество пойти поперек маминых амбиций и ушел....в пищепром:-) Хорошо себя чувствует, кстати.

копировать

У меня есть диаметрально противоположный пример, когда мечтавший о пищепроме(и такое бывает), под давлением родителей пошел в МИФИ и тоже до сих пор чувствует себя прекрасно:-)

копировать

Отсюда можно сделать вывод, что настоять родителям следует только на одном: на получении ребенком образования - в принципе:-) Настроить его на это. Может быть, даже экспериментом с трудоустройством в раннем возрасте (да хотя бы на лето) на низкоквалифицированную работу, на которой уже через неделю ясно, КАК тяжело даются деньги без профессии, без образования, и насколько ничтожны эти заработки, относительно приложенных усилий. Чтобы ребенок не уходил в иллюзию: "Ниучё, нуичё, а буду дворником, что такого?!".

копировать

Утра, не поверите, вот весь набор был (и интересов куча, и трудоустройства всех форматов и способности завидные, что еще вспомнить?)и ничего не сработало:dash1 Поэтому до сих пор мониторю альтернативные подходы, хотя мой проект с образованием для этого ребенка давно закрыт.

копировать

А меня впечатлил рассказ одного программиста, который по папиной "протекции" с месяцок после 9-го класса строительный раствор потаскал, с первого этажа на второй:-) И сразу перестал "не понимать, чего хочет":-)

копировать

А мой считал "почему бы и не таскать, пока за это платят", так и таскает время от времени.

копировать

Мож, мешочки недостаточно тяжеловаты?:-) Хотя, конечно, это просто мой жалобный писк, т.к. я знаю много молодых людей, в возрасте от 20 до 30+, который так и остались разнорабочими, и как-то даже по-своему счастливы.

копировать

Или силушки избыток:-), в реале КМС по пауэрлифтингу в 16 лет, сейчас, спустя 10 лет и лечения травм решил стать МС. Последние 3 года отработал "педагогом дополнительного образования", по-простому тренером в детском клубе, а на данном этапе ищет, на что бы поменять. Еще раньше пробовал тем самым разнорабочим в квартирно-ремонтной бригаде, помощником геодезиста, в автосервисе, в кузнице. Может, еще чего вспомню.

копировать

Относясь с огромным уважением к мужским профессиям, и вообще, в целом, к людям, которые делают дело, а не делают вид, но, ощутив сама на себе возрастной порог пригодности, хочу как-то своей Силушке намявкнуть тонко, что силушку потерять можно вмиг, и ты...на улице, если расчет был строго на нее одну:-( Не после каждой травмы можно восстановиться и пойти резво махать кувалдой.

копировать

Да-да, анекдотный тезис "надо было слушать маму" в наших диалогах был самым частоупотребимым лет 10. Сейчас перестал, потому что см.выше (всё, что я имела сказать и намекнуть, иссякло).

копировать

Я пока не завела еще эту шарманку:-) Но на аргумент: "Ну, вот руководитель нашей спортивной школы - он же занимается любимым делом, у него нет высшего технического образования!", замечаю, что - да, всего ничего - "просто занимается": чемпион Европы, мастер спорта международного класса, заслуженный тренер России, международный инструктор, судья категории "А", английский в совершенстве, факультет управления...всего-навсего, чётам.

копировать

:-) Я ни разу не настаиваю на том, что у вас всё пойдет по моему плану:-) У меня, кстати, есть как минимум три близкие приятельницы, которые не мытьем, так катанием преодолели аналогичные препятствия:-)

копировать

Ну, если не идентично по Вашему, но как-то где-то по ближней колее. Мыть-катать - бестолку, уже поняла. "Я пойду!". И все тут. Ну, лишь бы шёл, собственно. Девушка моя довольно ведомая, тут легче, особенно, если ей нравится направление.

копировать

Мне на днях вообще вопиющий способ мыть-катать озвучили: там папа искренне рассматривает вариант сдачи экзамена на сертификат вместо сына, который уже у него в бизнесе, но учебу никак не тянет.

копировать

Покупка диплома по освоенной на практике профессии? Надеюсь (ооочень надеюсь:-), речь идет не о...пластической хирургии? *ржот* А так - да, встречала подобное. С разным успехом.

копировать

Увы, профессия не освоена, только функция подай-принеси, диплом купить проще, но востребован сейчас именно дополнительный сертификат.

копировать

Согласна, если у ребенка есть четкая цель, то зачем идти поперек него? А вот если сам не знает, что хочет, можно и подтолкнуть.

копировать

Не спорю, но сама как раз уже имею неутешительный (для меня) результат.

копировать

А можно узнать Вашу историю. У меня сыну 15,во всей красе переходный возраст.Вот и трясусь, как бы не переклинило и передавить боюсь на него.Спасибо.

копировать

Да ничего особенного, мы ж тут об образовании и пунктиках. Вполне благополучный молодой человек, но с детства демонстрировал стремлениее противопоставить себя среднестатистической благополучной тусовке. После школы 4 раза пробовал получить образование по своему выбору и ни разу больше 1-го семестра не выдержал, потому что скучно и утомительно. Живет и работает без образования, где придется, на жизнь не жалуется, наоборот вполне весел и беззаботен. В переходном возрасте никуда особо не переклинивало, занимался спортом как ненормальный.
Я более страшные истории знаю, к сожалению.

копировать

Тогда,действительно,все нормально. Я то боялась услышать историю о плохой компании,уходе из дома и т.д. А так... Может еще его время не пришло, все мы по разному приходим к цели, главное, что он сам доволен своей жизнью, а не деприсует.

копировать

Да, я тоже не особо думаю об этом, потому что уже реально не знаю, в какую сторону думать. Но есть еще младший:ups3

копировать

А я усиленно думаю, как бы объяснить, что за сегодня следует завтра, и что жизнь так стремительно пролетает. Так быстро настает день, когда ты уже не конкурентен "просто таскать мешки".

копировать

У меня и в этом направлении затык после того, как оказалось, что бывает, молодые люди предпочитают усилить стремительность лишь бы не конкурировать в предложенном родителями формате. И пересложить свой паззл мне до сих пор не удалось, хотя стремлюсь так или иначе.

копировать

Он иногда, т.е. даже часто, "сам не знает, чего хочет" потому, что ничего и не знает, кроме оценочной шкалы школьной программы и ненависти к ней, и "кружков" и секций "для общего развития", которые тоже выбрали родители, на свой взгляд и вкус.

копировать

У меня сыну 15,вроде уже есть понимание необходимости образования.Но...в школе тяжело идет физика и математ.Сын просит репетиторов.Мы,конечно,берем.Платим большие деньги,и я уверена,что поступаю правильно.Не могу я не помочь своему ребенку,тем более это вклад в его будущее,я,вообще,считаю,что это самое правильное вложение.

копировать

Если у ребенка ОБЪЕКТИВНЫЕ способности, но сложности с программой, помощь ему - бесценна. Я же пишу о том, что часто врачебно-педагогические убеждения родителей в том, что их ребенок способный, ОЧЕНЬ, "просто ленивый и несобранный" носят поверхностный субъективный характер. Лишь бы отвязаться и польстить родителям.

копировать

Сомневаюсь,что у нас выдающиеся способности.Просто ребенок воспринимает информацию "не с лету",ему надо время усвоить ее.Но куда без математики мальчику? Он это хорошо понимает и старается во всю.Я считаю, что если есть стремления у самого ребенка надо помогать, нет - искать альтернативы.

копировать

Выдающиеся не нужны, достаточно "просто способностей":-) Любые способности можно развить, а человека - заинтересовать, растормошить, "завести". Главное - вовремя понять: ребенок просит репетиторов, чтобы, наконец, родители перестали его "тыркать" из-за "трояков", или потому что его потянуло, в какую-то область. Я чуть не села в калошу по позиции № 1.

копировать

Если ребенок просит репетиторов,то какая разница,что является стимулом? Может и для того,чтобы родители перестали тыкать из-за трояков, но для осуществления этой цели и знания подтянутся?Вряд ли есть дети,которые совсем не тянут математику,физику,им просто надо помочь. Хотя в случае с девочками все проще, как мне кажется. Их можно отпустить в другие области.

копировать

Есть такие дети, есть. Как только я отвалила с "трояками" репетиторы исчезли и возникли "другие области":) Тут же:-) С договором о необходимом минимуме. С мальчиками тоже масса направлений, в общем-то.

копировать

То есть ребенок сам понимает,что не тянет матем,?И с радостью переключился? Тогда да, не стоит давить. Конечно,направлений масса,но в наших реалиях, какие??

копировать

Это моя и только моя вина. Я повелась на позицию педагога: "Вот у Вас такая девочка способная, НАВЕРНОЕ (с осуждающим придыханием) Вы просто не уделяете ей время, а стоит Вам только попробовать!" Да ёпрст, моя девочка продыху не видит ни от меня, ни от математики, ни от пособий, онлайн-уроков и очных репетиторов, матьихзаногу. Но как же - неужели педагог признается в том, что он бессилен? Разве решится сказать родителю, что ребенок - дуб в определенном секторе образования.
Какие? Ну - химия, биология, языки.

копировать

Мне интересно, а репетиторы так же выражали свой восторг по поводу:"Если бы лени поменьше,то успех бы был однозначно!"?

копировать

Они мне и помогли. Вот мониторю я понимание тем, выявляю пробелы, либо сама отрабатываю, либо отправляю к репетитору. Все по накатанной, казалось БЫ - усвоено. Возвращаемся к тестам, спустя, ну...месяца два, не более: снова ПО НУЛЯМ. Кстати, она не ленивая. И не раздолбайка, совершенно, может и в руки себя взять, и вникнуть, но... В конце концов мы пришли к выводу, что перед ГИА я просто приглашу репетитора для "натаскать" (сейчас даже в приличный колледж не поступишь с хреновым баллом, Вы же знаете). а до той поры просто принять, как данность - математика отпадает, только основы, то, без чего дизайн невозможен. Остальное компьютер "рассчитает".

копировать

Вернее,разве педагог признается,что все упустил ребенка, интерес загублен навсегда.

копировать

Я глубоко уверена,что оооочень многое зависит от педагога.

копировать

Ребенок любит этого педагога, у них взаимопонимание, и терпения хватает, у обеих. И у репетиторов хорошее впечатление, и интерес есть, когда получается. Толку-то.

копировать

есть дети и их большинство, которым на усвоения какогото материала надо просто больше времени или другой подход к его объяснению. Т.е. то что очень спосбный усвоит за час, менее спсобному надо два и так далее, да вполне вероятно менее способный в какй то области, скорей всего, но не факт, бывают и очень способные дети замедленного действия, однако программу школьную особенно, действительно плохо усваивают и им реально надо облегченную дети с айкью 70 и меньше. Так что, мое мнение, детям помогать надо, в том числе репетиторами или подборкой программы и выделением, естественно, того, что ребенку нравится, но главное следить, что бы ребенок понимал каждую тему. Просто сдаться, пусть делаеет что интересно, только потому, что математика не нравится и не идет, не совсем правильно, на мой взгляд. Математика минимум до 9 класса ничего неординарного, достаточно найти подход и не гнать, вызывая ненависть.

копировать

Полностью согласна с Вами.В моем случае,ситуация усугубилась тем,что учитель ставил,как оказалась, 4,а ребенок просто списывал обычно. Я видя оценки считала,что все ОК с математикой,а оказалось,что где то упустили,сменился учитель и все прояснилось. Это не значит,что ребенок не усваивает,это значит,что есть пробелы,которые надо устранить.Конечно, репетиторы очень помогают.

копировать

А представляете, когда Вы каждый день уделяете предмету минимум час, дополнительно? Год, два, три. А скорость все продолжает быть равной расстоянию, помноженному на время.

копировать

Конечно,каждый ребенок индивидуален,нельзя всех под одну гребенку.По моему,Вы сделали достаточно,чтобы уже сделать выводы и принять действительность. Не стоит мучить ребенка дальше,толку не будет, только комплексы и псих.проблемы приобретете.Развивать другие области - совершенно правильное решение.

копировать

и что надо бросить? Отступать, на мой взгляд некуда, позади сами знаете что, а впереди целая жизнь. И сегодня девочка хочет быть флористом, а завтра программистом или президентом. И только потому, что сейчас ей как то ипортили всю мотивацию и расписались, что она ниразу не математик, в 12 то лет! можно легко ей не заниматься, а потом еще чем так же легко.
Я ничего ужасного не вижу в дополнительных занятиях, особенно если они нужны для понимания элемментарного. И как раз потому что, некоторым детям на одну тему надо ни один, а 2 или 3 дня и иногда повторять. Даже даунув можно обучить простым действиям, просто на это надо болше времени и терпения и подход.

копировать

ё-маё, какие высокопарные красивые фразы то! :)) В жизни только сильно иначе это фсё выглядит. Если ребенок учится в школе с усиленной программой, ходит на кружки и прочее и прочее (в т.ч. в СВОЁ минимально свободное время предпочитает заниматься любимым делом, идущим на благо развития навыков будущей профессии) - то усиленное освоение предмета, по которому сложности - даже тот же час с репетитором - идет за счет СНА, равно ЗДОРОВЬЯ.

А в жизни все равно нет людей, чтобы и "чтец и жнец и на дуде игрец". И определяться и расставлять приоритеты - это правильно.

копировать

Конечно. Уже бросили. И будет "трояк" (в обычном классе ее знания и умения на хорошую "4", т.е. возможности стать программистом и президентом (фигурально, Ваша мысль понятна) сохранятся наверняка.

копировать

http://eva.ru/topic/137/3277362.htm?messageId=86472724
Именно так: не сдаться, а принять, как есть. Большинство и есть большинство, но бывают исключения. Если я Вам приведу примеры, Вы мне тоже не поверите и скажете "так не бывает, вы просто забросили ребенка". Необходимый минимум будет усвоен, на "трояк", с интеллектом все хорошо. Но на том и закончим наши бои за математику. Здоровье дороже.

копировать

Слушайте,но тройка не означает,что ребенок не обучаем матем.,это просто показывает,что он ее усваивает на 3.И кому от этого плохо? Ребенок все равно усваивает материал,ну,да, это не его конек и что?

копировать

Вернусь к началу.
"Ваш ребенок ОЧЕНЬ способный, с ним нужно заниматься, ему НАДО учиться, "тройка" - это ПЛОХО!".
Не обучаем и не способен - разные вещи.
Если без реверансов, "троечников" в гимназических классах не любят, они "мажут" картину успеваемости "сильных" потоков. Русский-английский - твердые "4", остальное - "5". А вот по математике: "Мамочка, ну что же Вы запустили такого способного ребенка, надо приложить усилия". И мамочка сдуру чуть не напахала.

копировать

Мне кажется,что у учителей это самая любимая фраза.А что?Очень удобно. Мы не виноваты,виновата лень ребенка и родители.Так подходите к ребенку индивидуально!Но нам же нужны показатели, чихать нашей системе образования на особенности детей.

копировать

Я даже в Департамент образования не поленилась наведаться и спросить, действительно ли "3" по предмету, к которому ребенок не имеет способностей - повод для рассмотрения перевода ребенка из гимназического класса на общий уровень "слабее", и действительно ли я прямо обязана нанимать репетиторов и "тянуть" все предметы на "не ниже четверки"? Сделали круглые глаза. Сказали, что в ЛЮБОМ классе "3" - удовлетворительная оценка. Особенно, если только одна дисциплина "проваливается", а остальное ребенку по зубам, без затруднений.

копировать

Ой, как здорово! Очень рада за вас! Помню, встречались тут в теме про математику ))) Старшая моя тож мастерица-затейница ) антифанматематики ))))

Собираюсь своей тоже какие-то кружки рукодельные подобрать, но пока не знаю куда идти ... А что за программы и мастер_классы? Для взрослых или для детей? За любые наводки буду благодарна.

копировать

ЛС.

копировать

Помню,какой для нас с мужем был шок,когда дочь оказалась совсем не естественником,а чистым гуманитарием :-). Хорошо,что в системе в которой наш ребенок учился можно брать сильные и слабые уровни по предметам, и математику она всегда брала слабый уровень.Закончила IB и сейчас уже первый курс университета,очень довольна выбранным направлением,учится отлично.

копировать

Эх, воодушевляет:-) Искренне рада за Вас и за дочь:-) КАК Вы правильно сформулировали: сильные и слабые уровни. Сейчас я уже четко понимаю, что моей НЕ математической деве нужно взять штурмом Золотое сечение, а дальше - уже профильно все пойдет.

копировать

Мы за дочь тоже рады,она у нас долго не могла определиться.
Вашей, старшей дочери,желаю "взять штурмом Золотое сечение" :-).

копировать

ну это: метод пряника и кнута, что касается учебы и дом. заданий.

Касательно подарков: я бы вообще не влезала в то, на что тратит свои деньги и что покупает. Не вспоминала бы договоренности, озвученные 2 года назад (10 и 12 лет - это пропасть)

Игры в ноут продолжать ограничивать, руководствуясь п. 1
У меня сын такого же возраста. Мне книжка Найджела Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума" очень хорошо поставила мозги на место.
Может кто-то это все интуитивно знает, но я вот много для себя почерпнула. И главное поняла, что со сложностями в отношении детей НЕ СТАЛКИВАЮТСЯ единицы.
Удачи Вам)))

копировать

Мне кажется, со сложностями сталкиваются все абсолютно, но большую роль играет восприятие этих сложностей самим родителем.

копировать

Да разумеется))) Я до прочтения это книги очень остро реагировала на высказывания мамочек о том, что их дети......... (и далее по списку: самостоятельные, прилежные и тра ла ла ла), мне казалось, что мой оболтус, а я полная зануда.
Оказалось, что я просто плохо вижу))))))))))))

копировать

Прошу прощения, но из вашего поста я не поняла несколько вещей: как проявляются способности, что лечите медикаментами, в чем ему приходится себя выгораживать и чему Вы его уже научили, помимо ответственного подхода к учебе?

копировать

А вы сами как оцениваете своего ребенка?Какие у него интересы и чем вы, как родители поддерживаете и развиваете их?
С выполнением домашки не могу подсказать,т.к. мы как-то плавно уже с 10 лет не контролируем и не проверяем ДЗ,просто это ответственность детей и все.Не по всем предметам у нас и дочь, и сын отличники,но дело не в оценках,а знаниях.
С подарками на ДР сын сам решаей,что хочет и это получает в подарок.Мало ли,что нам кажется в плане нужности.У насших детей компы личные у дочери с 7-ми лет,а у сына с 5-ти лет(у сына еще все игровые приставки есть),на компьюторах ни играли,т.к. они у них для работы( в школе научили),а в игровые дочь играла лет до 12,а сын только в новые игры и то по настроению.Во время школы в рабочую неделю не играет,только в выходные,но тут мы временные рамки не устанавливаем.У нашего после игры глаза номальные,вот недавно закончил тестирование новой игры для PS4,писал свои коментарии и предложения,теперь ждет полную версию.

копировать

Как бы я поступила... На счет подарка. Раз уж договорились на час в день, то не менять порядок. Час это не так уж и много, не отупеет за это время и бешенным не станет. Главное, чтоб сын не стал "наглеть" и требовать больше...А "прыганье" от одних договоренностей к другим... Раз вы нарушаете, то и он с полным правом посчитает возможным нарушать договоренности, тем более 12 лет не вечные, будет и 14-16...
На счет учебы... Глупых детей не так уж и много на самом деле (таких которые совсем не тянут школьную программу, объясняй-не объясняй). И отличников тоже единицы. Основная масса как раз вполне способные дети, но с долей лени и пофигизма, не всегда внимательные, делающие глупые ошибки и т.п. Раз уж у ребенка есть какие-то амбиции, то на "3" не должен скатиться. А хорошистом быть вполне нормально. Я бы не стала искуственно "лепить отличника", дала бы больше самостоятельности, но и ответственности. Отслеживала бы только результаты, чтоб на уровень "слабого троечника" не скатился из-за лени.

копировать

спасибо за ответ.

копировать

машинка-то на бензине предполагается игрушечная или для катания себя любимого?

копировать

игрушечная...

копировать

так если он действительно час в день играет, то не отупеет. У него же есть еще 23-8=15 часов на другие дела. Чем он еще занимается? У нас тоже час в день, но еще правило, что этот час можно использовать, если все дела переделаны. В квартире чисто, уроки + музыка сделаны, погулял, маме помог - отлично, можно и расслабиться.

копировать

толком ничем не занимается, путается под ногами. Друзей немного, потому что живем в частном секторе, одноклассники в другом конце города.
Есть обязанности по дому, даже прописанные письменно год назад, но он их выполнит, только если пнуть его хорошенько ((

копировать

у меня такой же ребенок. да вот только комплексов ваших нет у меня. да, он обычный среднестатистический ребенок. и тащить его к психологам,а тем более пичкать медикаментами без показаний(как вам вообще такое в голову пришло!??!) я не собираюсь.
я поддерживаю любой его интерес. он посещает школу 1с программирования,что не даст ему умереть с голода. отец знакомит его с электрическими делами, строительством, скоро будут осваивать сварку(на курсы решил записаться).
и самое главное-я люблю его. я принимаю его таким,Какой он есть. да, не идеальный. не гениальный. не звезда. разве все обязаны быть такими?
примите и полюбите своего сына в конце концов! мне жалко его((

копировать

А где это вы прочитали, что я пичкаю его медикаментами без показаний?? Это обычные ноотропы, их могут назначить даже абсолютно здоровым людям для поддержки работоспособности мозга в период повышенных нагрузок. Назначила невролог.
Спасибо за проявление жалости, но он в этом точно не нуждается.

копировать

Почти про моего ребенка написано. Тоже не знаю, как победить эту его лень кошмарную.
идет сейчас в 8-й класс, мальчик обьективно очень способный, что показывают гос.тесты на одаренных детей, вступительные в гимназию, где он с йчас учится (с 7 класса) и т.д . Все его способности просто перечеркиваются ленью. Учится на отлично по тем предметам, по которым на данном уровне можно справиться без усилий или дойти логикой - для него это математика и все естественные - химия, физика, биология. По всем гуманитарным ( ну разве что кроме английского) - кошмар. Понятно, что историю, если не выучишь - не сдашь, по литератуте если не прочитаешь - сочинение не напишешь, и т.д. Он не учит, не читает, я могу напомнить 10 раз, он скажет хорошо, якобы пойдет заниматься и на самом деле не сделает ничего. Д.задания не делает, к контрольным не готовится. Хоть что-то делается только под моим тотальным контролем. Парню скоро 14 лет...сколько еще так будет продолжаться?
Еще пример - ходит на частные уроки гитары. Утверждает, что ему очень нравится. Действительно, играет уже очень неплохо, слух абсолютный ( я сама музыкант с абсолютным слухом, так что могу судить...). Если что-то не получается - не будет отрабатывать ни за что, займется чем-нибудь другим.
И так во всем - или получается с легкостью, или вообще никак, потому что стараться не станет.
Мне кажется, это очень опасная черта, без труда, как говорится, не вытащишь и рыбку...
Но вот что с этим делать - я не знаю.
И невнимательный тоже.
Пока - бесконечные разговоры, уговоры и контроль. Комп ограничила до получаса в день (кроме учебы разумеется).

копировать

Вот Вам чего расстраиваться?У Вас ребенок чистый технарь. Гуманитарные науки его не интересуют,пойдет,наверняка,в технический ВУЗ.Все родители в основном сокрушаются,когда наоборот.