Ребенок и конкурсы.

копировать

Как Вы считаете, стоит ли помогать ребенку с его работами для конкурсов и вообще подталкивать его к участию?

копировать

не подталкиваю. хочешь участвовать участвуй, я могу помочь идеей ну и материалами. остальное сам

копировать

Подталкивать - нет, помогать - да. Моя везде хочет участвовать пока ещё. Помогаю - где советом, где идеей, где-то делим большой участок работы (к примеру, сшить мягкую игрушку или смастерить новогоднюю избушку).

копировать

+1

копировать

Подталкивать к участию - ИМХО да, но в разумных пределах, первичен здесь интерес самого ребенка. помогать... ну гипотетически я могу допустить такую вероятность, но тоже очень ограниченно. скажем, конкурс рисунков. Можно выдать книжку с мастер-классом, как рисовать некий объект, но рисовать за ребенка что бы о ни было - не стоит. Проект - можно выдать список литературы на тему, моно помочь разобраться с программой. если ребенок с компьютером на вы, но подбирать картинки и текст писать - сам, все сам.

копировать

подталкивать нет
предлагать да
хотя обычно это делает школа
помогать - чуть-чуть надо
делать за него - нет (несмотря на то что выигрывать будут работы явно родительские)

копировать

Я однозначно ответить не могу. Зависит от возраста ребенка, от того какой конкурс, от целей участия (ребенка и моих тоже целей).
Например, дочь ниогда не любила рисовать, да и не умет, но у нее очень хорошо идет английский. В конкурсах по рисованию она не участвует, сама отказывается, я тоже не подталкиваю. А в олимпиадах по английскому участвует с удовольствием. В младшей школе в этих олимпиадах и конкурсах частенько встречались задания, где надо рисовать. В этом помогала. Или иногда тоже в младшей школе некоторые конкурсы были добровольно-принудительные, т.е. "подталкивали" учителя. А ребенку не интересно, трудно или вообще "до лампочки", но НАДО ЖЕ.. Тогда тоже могла помочь.

копировать

Не помогаю и не подталкиваю, у ребенка есть свой комп, планшет он владеет интернетом, дома есть МФУ, не вижу проблемы сделать что то самостоятельно, ребенок перешел в 3 класс

копировать

Нет и нет. Если ребенок САМ хочет, то пусть принимает участие, но работа долна быть чисто его без всякой помощи.

копировать

Все дети разные. Я своего младшего подталкиваю и помогаю, иначе он с места не сдвинется и половину нужного опыта не приобретет.

копировать

Если вам это надо...мне это не нужно.

копировать

подталкивать - нет. Помогать минимально,иногда идеей, иногда советом.

копировать

никогда не понимала родителей, например, рисующих что-то своему ребенку, а потом ребенок с гордостью несет эту работу, как нарисованную им лично. у нас до смешного дошло в классе: девочка типа хорошо рисовала и побеждала в конкурсах рисунка, но все то понимали, что рисует мама. в конце учебного года маме дали грамоту за творческую работу в интересах класса... ну смешно ж, чес слово...

копировать

Ну, это, как правило, из области справедливой фантастики. Обычно есть "плановые" победители, которые всегда "участвуют" во всех конкурсах и "делают" самые лучшие работы, родительскими руками, а то покупают (конкурсы букетов, мягкой или ёлочной игрушки и подобные), лишь слегка внося собственные штрихи в готовую работу профессионала.

копировать

Рисовать за детей нельзя, но подсказать, где можно улучшить рисунок, можно - спрашивает ребёнок: "Ну, как?" - я говорю, что в целом отлично, но вот тут (к примеру) небо однообразное на большом участке, я бы добавила облачко, птицу или сделала поинтереснее цвета. Иногда дочь прислушивается и дорабатывает.

И если говорить про презентации для районных и городских конференций, так там за всеми детьми стоят неравнодушные родители, которые помогают. Я по этим конференциям уже 4 года с дочкой хожу и считаю, что это отличный опыт семейного творчества. Куча детей делают исследования на базе профессии родителей с экскурсиями на их работу и интервью со специалистами.

Например, в прошлом году девочка делала презентацию про дактилоскопию, теорию и практику, снимала дома отпечатки пальцев, в том числе с холодильника, и таким образом выяснила, кто ест по ночам :)).

Или мальчишка-первоклассник защищал презентацию про анализ крови (мама, ясное дело, работает в лаборатории) - настолько бодро сыпал медицинскими терминами и рассказывал, что значит каждый параметр в его собственном анализе крови, при этом вполне самостоятельно и быстро ответил на дополнительные вопросы комиссии, видно, что ему всё подробно разъяснили.

У нас с дочкой в прошлом году было 2 исследования-презентации: одна по физике, про свет, с кучей опытов, которые дочка ставила во время защиты, и другая про историю эстонских деревень в Саратовской области на примере папиной семьи. Ясное дело, что по физике недостаточно самой прочитать Перельмана, потребовалось несколько разъяснительных бесед с папой и моим папой (физиком по образованию), а чтобы исследовать историю семьи, возили её в деревню к родственникам, вместе лопатили старые фотографии и интервьюировали родственников. Зато досконально изучили исследуемые темы, сама она такого уровня работу не осилила бы.

копировать

ну ооочень много написали. молодцы, я вами горжусь! я ваще то не про презентации писала. в самом первом абзаце вашего поста ключевая фраза: ""Ну, как?" - я говорю, что в целом отлично, но вот тут (к примеру) небо однообразное на большом участке, я бы добавила облачко, птицу или сделала поинтереснее цвета" - нарисовали БЫ и сделали БЫ. Но ведь не рисуете сами? это то и хорошо

копировать

Я так поняла, что Вы не только про рисование, а про любую помощь родителей на детские конкурсы, рисование просто как пример.

Написала много про презентации, потому что люблю эту тему, начала и... Остапа понесло :).

Конечно, НЕ рисую за ребёнка. Она сама отлично рисует.

копировать

Если бы мой ребёнок снимал отпечатки пальцев на холодильнике я бы первая спалилась :)) А чем они снимали отпечатки и как сверяли где чьи?

копировать

Там как раз мама и спалилась :).

У девочки родители работают в органах и принесли домой набор для снятия отпечатков. Она сняла отпечатки с холодильника и чашки и выяснила, что мама ест по ночам.

копировать

:) а как отпечатки сличала? :)

копировать

Вот уж это не помню :). В феврале конференция была, там этих презентаций штук 15 в каждой секции.

копировать

Ой, а у меня случайная знакомая - учитель русского и литературы, но уволилась, чтобы больше внимания уделять дочери. Дочка в 4 или 5 классе. Так вот эта знакомая такие стихи и басни с рассказами писала для дочки, что умом тронутся можно) Например, задали детям написать стишок про семью из карандашей. Эта чудо-мама накатала поэму на 2 листа А4, причем употребляя такие слова, которые не каждый то взрослый знает. Мне сидела зачитывала и сияла как самовар. А у меня от недоумения аж дар речи пропал) Ну вот нафига, спрашивается? Потешить свое самолюбие, что она такая молодец? Всем же ясно, что это не дочь писала, а мама. Считаю это идиотизмом, а таких мам клиническими идиотками. Во-первых, своей работой вместо работы ребенка мамы не дают ему развиваться, мыслить самостоятельно, проявлять фантазию. Во-вторых, реализовывать себя через своего ребенка - это такой эгоизм и беспредел, что даже слов у меня нет описать это безобразие)))

копировать

Абсолютно согласна. К тому же наша учительница всегда говорила, что сразу видно кто писал, родитель или ребенок.
Я у дочки всегда только редактировала, разбивала одно предложение на два например или заменяла одно слово на другое, и всегда хвалила, что она супер написала! Так к концу четвертого класса она такие обороты стала художественные вставлять, такие описания красивые делать, природы например, что я поражалась!
Детей нужно учить учиться, а на делать все за них, иначе это будет медвежьей услугой.

копировать

К участию подталкивать, с работами не помогать. Но можно помогать выбрать наиболее удачную, например.