самоделки

копировать

Чисто потрындеть.
Делаете ли с детьми всякие поделки, именно - все сами, от и до, или больше на полуфабрикатах (наборах)?
И дети, сами, креативят у вас?
Делаем щас игру с ребенком, рисуем, и вот подумала: я в детццтвах все сама, сама, и куклу бумажную сделать, и домик смастерить, альбомы всякие делала, домики - сейчас такие есть в продаже, там дверки открываются, все такое. Так вот я все это сама придумывала, а ребенок у меня - нет.

копировать

А возраст?
У меня вот старшая тоже сначала нет, а потом как пошло-поехало, не остановить. Гораздо креативнее, чем я. И период, когда она была другой, она напрочь не помнит.

копировать

Только девять стукнуло. Но у меня ребенок вообще один почти ничем не занимается, ей все нужно делать с кем-то, в компании, вот до слез.
Я, скорее, к тому, не убивает ли все это готовое, чем завалены все магазины, креативность у детей? Много сейчас детей, которые все-все делают сами, еще и придумывают то, чего в принципе не видели?

копировать

Ничего нового не скажу: у всех по-разному:-) Точно так же не вижу ничего противоестественного в наличии компании. Зачем бы тогда нужны были всевозможные кружки-студии.

копировать

Компания - это хорошо. Но она вообще ничем одна не занимается. Подчас это выматывает. До белого каления:-D
А как Вы стимулируете креативность?

копировать

Я мож влезу не совсем по делу, т.к. Моему 4, но он отлично фантазирует. Сейчас "бум" на апликации, может делать несколько штук подряд, пока мне не надоест. Но у меня творческая специальность, и я, впринципе представляю себе, как стимулировать вдохновение по заданию и без. Для этого нужен, как ни крути объем похожих работ и варианты решения одного и того же задания, и "пища" для воображения. Ну и конечно, желание :))), оно самое главное. Поэтому в готовых наборах не вижу проблемы, но их желательно потом дополнять или делать по-своему. Вообще отлично сделать вместе что-нибудь стоящее, что можно приложить в быту, повесить на стену, но не в качестве "милого децкого творчества", а креативной работы, которую не стыдно подарить, и не только бабушке :)))

копировать

У моей фантазия прет в ролевых играх. Сценки всякие, сюжеты. Сидеть что-то ваять в одиночку - ни в какую. Ну я и предложила рисовать игры самим. Вот делаем игруху по Коуэлл, точнее, по мульту.
А что еще подобное можно придумать?
Альбомы-домики тоже делаем, но это, опять же, моя идея, а не ее.

копировать

Мне сложно Вам советовать, т.к. Ваш ребенок намного старше, и я, организуя занятия, часто использую свои проф. навыки, т.е. это не каждому подойдет.
Но в целом, хорошо идти от простого к сложному в той теме, которая ребенку интересна. Плюс постоянно тренировать воображение и креатив. Причем, делить занятия на два типа - когда Вы работаете на результат и когда на процесс. Пример - мы рисуем с ребенком красками - иногда я сажаю его и мы пишем картину, пока пейзажи, т.к. это проще, этот процесс я веду от и до, результат оч не плохоц. И мы садимся и деть ляпает красками - тогда он может делать это сам, я иногда подхожу и комментирую - например, на что похожа эта клякса, он дает свой вариант или дорисовывает и т.д.
Очень неплохо посетить взрослые магазины для творчества, там куча материалов и идей. Можно и в детских затариться заготовками, например, всякими перьями, бусинами, пенопластовыми шариками и т.д. и сотворить что-то классное. Например, можно обмотать стеклянную бутылку веревкой, добавить декор и будет ваза для одиночного цветка и т.д. У меня много разных идей, но этож под ребенка надо подбирать. Из тех же цветных перьев можно сделать офигенную картину или абстракцию, например, на пенокартоне... Или декорировать ими фотки или рамки и т.д. Можно и что-то из мультяшного или кукульного обыграть, но это мне не близко по понятным причинам :)))

копировать

Извините, вклинюсь, т.к. интересно. А у Вас есть фото каких-то работ Ваших с ребёнком?

копировать

Есть, но я не хочу выкладывать в общий доступ. Могу положить, запаролить и выслать пароль. Но из интересного, только живопИсь, пожалуй.
Он недавно сделал самостоятельно апликацию - "Злая птица" :))) с перьми и дорисовками, но она абсолютно инфантильна. Все, что он делает сам от и до, я рассматриваю пока, как "поток сознания", который он еще не может выразить в материале. Он сам это видит. А "наши с ним"... Сложно вычленить элемент именно детского творчесва, но он есть :)))
Еще допишу - пожалуй из самостоятельных работ (или Вас идеи интересовали?) интесны в чем-то его композиции из мощаики, но тут, если знать на что обращать внимание :), всмысле знать основы композиции. Если идеи, и для взрослого ребенка, то тут уже лучше спрашивать фоты моих работ :))), ибо 4-х летка не потянет ;)

копировать

У меня 6-летка. Проблема моя в том, что сама я в этом не бум-бум. Ни в материалах, ни в технологиях. Т.е. например, Вы выше дали такую идею - вазу обмотать верёвкой и задекорировать. Я сразу же спотыкаюсь - какая должна быть верёвка, каким клеем её нужно приклеить к вазе и чем задекорировать. Я подумала может Вы уже с десяток таких ваз смастерили и можно посмотреть, что-то выбрать, что-то добавить своё. Вот в таком духе. )

копировать

Не, десятка у меня нет, есть одна оживленная ваза из икеа. Но мой не потянет такое занятие - я сама ее делала вечер. Думаю, если погуглить, будет как раз мильен разных ваз ;), можно выбрать. Я про творческие магазины потому и писала, что там много готовых идей (во взрослых - это не наборы). Потом у вас же старшая креативщица, наверняка за ней можно повторять. Если напишите, чем деть интересуется могу подкинуть идеи, наверное. Вообще для создания разнообразных картин/композиций/барельефов/несложных макетов отличная основа - пенокартон. Например, в 2 года мы с ребенком делали в подарок композицию из засушенных листьев. Пенокартон я сначала покрыла спец покрытием, которое идет контрастными трещинками типа эфект старины, потом листья были поломаны и собраны, чтобы это было заметно. Интересная штука получилась. Или делали готовый набор типа детского мобиля - подвеска из пенопластовых шариков, раскрашенных акрилом в виде планеток. Очень симпачный "планетарий" получился, можно на люстру, например, повесить (тоже подарили, деть себе такой хочет) Хочу повторить уже самостоятельно с др идеей.

копировать

Вы, скорее, о хенд-мейде сейчас, что ли... Я сама к нему ровно дышу, рисунком занимаемся.

копировать

Не оч поняла, что есть "хенд-мейд" и в чем разница с тем, что Вы описывали :)

копировать

Меня, наверно, больше креативность интересует, именно новые идеи, а не новые дизайны) колесо, н-р:-D примерно понятно объясняю? Изобретательность, что ли. Не знаю, как еще назвать.
Но и и про все остальные самоделы тоже интересно))))

копировать

Если честно, не очень. Чего кроме "самоделок", что так или иначе все равно "дизайн колеса", может самостоятельно изобрести ребенок? Бошьшинство взрослых то не могут :))). Можно пример?

копировать

Два привела)

копировать

Не могу сказать конкретно. У моей как-то резко количество перешло в качество. А до этого было много разных кружков с разными педагогами, среди которых как раз, видимо, попались и те, кто простимулировал грамотно.

копировать

сыну 9 лет, давно никаких поделок не делает кроме школы конечно, что то там делают на технологии.
В свободное время сидит за планшетом, там в какие то "созидательные" игры играет, то парк строил, то города какие то.
у подружки дочке 10 лет, обожает плести всякие браслетики,фенечки, как из готовых наборов, так и из бусинок просто, делает все самостоятельно без мамы и по своей инициативе когда есть настроение

копировать

Планшет и комп я ограничиваю. На планшете даю только логические игрушки. с этими игрушками засада, потом не оттащишь.
Моя ничо не плетет, не шьет. Ей вообще не интересно(

копировать

ну у нас все строго нормировано тоже, скоро в школу сейчас активно дочитывает летние книги, повторяет таблицу, вспоминает прочие математические действия:)

Крестнице вот такого плана наборчики дарила разные
http://my-shop.ru/shop/toys/1198270.html

копировать

К школе тож готовились, это обязательно.
Подарите крестнице вот это))) http://www.labirint.ru/books/343745/
Рекомендую) книжки суперские.

копировать

Подтверждаю. Отличные книжки. Правда, на мой только взгляд. Дочке сначала вроде бы понравилось, а потом охладела. Хотя тема моды ей близка. Но она любит себе всякие наряды сооружать (не шить, а так нацепляет на себя в разных варициях имеющиеся вещи:-)))

копировать

СО старшей много подобного делала. И от начала до конца сами, и в наборах. У меня у самой не особо работает фантазия. И в деццтвах я ничего подобного ни делала - одёжки куклам не шила, домики не мастерила....
Креативить дочка у меня начала как раз в 9-10 лет.
Сейчас тоже рукодельничает (ей 17 лет) - мыловарение, скапбукинг, декупаж.

копировать

Тогда не оч поняла, что Вас заинтересовало в наших работах :))). По возрасту у моего еще очень недолгая концентрация внимания, и моторика по возрасту, а я не нацелена на результат каждый день, в основном именно на развитие творческого мышления, т.е. в основном сейчас упор на процесс. Соответственно работы в основном или "многоразового использования" или "в корзину". Результаты в основном раздарены :)) или висят в рамочках. Вот папа пытается добыть еще один "результат", чтобы украсить свой кабинет, но пока безуспешно, т.к. каляки не интересны папе, а деть не желает пока напрячься ;), муза не посетила :)))

копировать

Ребенок креативит самостоятельно, готовые наборы органические не переваривает. Вернее если такие появляются к виде даров дома, то она разбирает их, выдергивая то, что ей надо - клей, ленту, глаза)))) Все готовое как бы ограничивает ее творчество, а потому не берется. Ей важно все сделать самой. А начиналось все в глубоком детстве, когда, ожидая в кафе заказа, ребенок мог из салфеток и зубочисток сделать себе игрушку)

Сейчас вот самостоятельно лепит себе куклу БЖД. Купила глину и в путь. Можно готовую куклу купить, но ей приспичило сделать руками, вторую неделю у меня в детской погром и мастерская.

копировать

Бжд -это серьезно) кого лепит?)

копировать

Пока лепила молодого человека))) Но фактура больше под мультфильмы Тима Бертона получилась)
Потом перекинулась на фимо затвердевающую глину полимерную, она дает более гладкую фактуру и теперь у нее еще и половина тела от девушки лежит.
Короче, у меня дома полная расчлененка и периодически крики из детской - Мама, запеки ногу! Мама, запеки руку!

копировать

Не всем детям это интересно. Моей старшей, например, неинтересно. Хотя поделки "с инструкцией" делает с удовольствием. А младшая может часами что-то мастерить из подручных материалов, ей инструкция не нужна.

копировать

Дааа, я тоже эту проблему заметила. Мы сами придумывали игры, а наши дети нет. Вот есть конструктор - значит все, собирает конструктор. Вот есть домик, делает домик. А у меня только кукла барби была (утрирую, конечно, но) я с ней что только не делала)))) Все вещи окружающие превращались тоже в игру и участвовали в процессе. Скучно мне совсем не было, хотя и игрушек было гораздо меньше! Вот сейчас читаю книгу "Эйнштейн учился без карточек", там как раз говорится о том, что все эти игрушки, направленные на раннее развитие, мешают ребенку, в том числе даже и кружки (когда в назначенное время преподаватель сам говорит во что играть) и не остается никакого времени на "свое". Выписала себе несколько упражнений, буду стараться ребенка немного перенастроить.

копировать

Ну да. Подруга у меня одна, оч ограничивает ребенка в количестве игрух. Может, и правильно это. Щас смотрю на дите: у нее есть все, о чем я даже мечтать не могла, я радовалась каждой новой книге, журналу, ей по фик)) у меня не было барби - я ее рисовала. А зачем рисовать барби или шить одежду, если у тебя в коробке сорок кукол. С др стороны, у нее свои способности, у меня нет и капли ее артистичности, читать ТАК я никогда не умела. Хз, может, зря парюсь. В раздумье)

копировать

Имхо, но артистичность - это черта, которая дается от рождения ;) Либо талант есть, либо его нет. Наличие 40 кукол на артистичность ну вот никак не влияют. А вот умение ценить вещи, фантазировать, мечтать, знать ЦЕНУ вещам - не маловажные вещи.

копировать

Я не связывала наличие сорока барби с ее артистичностью. Либо просто не догоняю Ваш месседж)

копировать

Дети разные: знаю одну маму, которая любит мастерить, а ребенок нет. У меня двое: один самоделкин, второй - не любит поделки вообще. Помогаю только по просьбе ребенка. Сама инициативу не проявляю - пусть творческое начало проявляется.
Старшая дочка мастерит и по готовым наборам и сама из ерунды всякой!!!

копировать

Не притрагивалась ни разу. Дочка креативит сама круглосуточно. Готовые наборы не признает. Все сама. 11 лет.

копировать

Чо креативит?) расскажите, любопытно же.

копировать

Хихи, это же только звучит красиво "креативит", в жизни же выглядит кучей хлама из мусора-бумаг-листьев-камней-пластилина, как описАли ниже ))))

Выложила в альбом то, что появилось сравнительно недавно, "в наличии на эту минуту так сказать" ))) если выкинуть все это творчество вотпрямщас, завтра появиться что нить новое в том же объеме, если не выкинуть, все равно, правда, появиться...
У моей это в основном не самоделки "чтобы любовацца", а чтобы с этим что-то делать, играть...

В свое время были и пятиэтажные дома для кукол из коробок для обуви, больших коробок - с крышами-верандами-дверьми-окнами-лестницами... Настольные игры-ходилки с фишками и деньгами... (Очередную пачку денег только вчера выкинула, вырезались в промышленных масштабах, в придуманную игру играло полкласса)..,
Новый год - это вообще "спасайся-кто-может-бумажными снежинками и елками завалит"...

Альбом 1. Пароль 1111

копировать

Да, я примерно об этом.
Помню, в школе играли в фантики от жвачек, они складывались в треугольник, и мы их сшибали друг у друга. Кто-то же это придумал)
Спасип, позырю)

копировать

Какая у Вас умничка дочка! Очень интересные поделки! Напомнили мне меня в детстве - я тоже постоянно чем-то шуршала :-)

копировать

У меня все три дочери(12, 8 и 5 лет)ваятели. Иной раз хочется, чтоб креативили поменьше.))
В ход идёт всё возможное и невозможное - картон, камни, пуговицы, палки, пряжа, глина, пластиллин, пластиковые упаковки, крышки и вообще всяческий мусор. Делают дома игрушкам из коробок, мебель, аксессуары из теста для лепки, из него же - парики и шляпки для маленьких пластиковых зверюшек. Лепят из глины и делают скульптуры из фольги. Расписывают камни акрилом. Традиционным творчеством тоже занимаются - рисуют, вяжут (старшие), шьют.

копировать

Бонусы всего этого безобразия имеются.
Старшая 2 года назад сумела с нуля смастерить скворечник по собственному чертежу. Пыхтела месяц, но получилось здорово.
Три года назад увлеклась оригами, освоила множество самых разных красивостей. В школе заметили, попросили выступить с мастер-классом для более старших школьников. Почётно и приятно.))

копировать

Оригами - круть) люди волшебные вещи делают, а книги-киригами есть просто безумные))))

копировать

Половина комнаты занята "Свинляндией" - для зеленых плюшевых свиней выстроена целая страна из картонных коробок и прочих подручных материалов. С замками, водопадами и т.п. Подоконник обклеен фольгой - это место жительства короля эльфов - свиньи в плаще из фольги. На окне из пищевой пленки изображена паутина. Все это регулярно перестраивается и меняется.
Еще есть поделки наномасштаба: сын лепит из застывающего пластилина настолько мелких существ, что без лупы не разглядеть, в основном персонажи компьютерных игр и фильмов - толпы разных зомби,растений-мутантов, всяких чудовищ и пр. Размер фигурок около 1-1,5 см. Я недавно случайно сломала сантиметрового зомби-бейсболиста, у которого было решетчатое забрало на шлеме. Не заметила :(
И еще МНОГО ЛЕГО. Очень МНОГО.
И объемные пазлы. Да куча всего.

копировать

про зомби бейсболиста - упала в обморок ))) Как же он лепит их?
Но Вы и сами творческая натура, да?

копировать

Сама не понимаю как, там все такое мелкое, что и разглядеть трудно. Я сама изредка рисую, но очень редко в последнее время, да и это так, только для собственного удовольствия.

копировать

Моя тоже одно время увлекалась пластилиновыми миниатюрами - от семьи ежиков с квартирами, мебелью и всем что нужно для жизни, самый крупный объект 2 см, до просто мини-арбуза, мини-пиццы, мини-тарелки со спагетти, мини-пирога (пирог был закрытый, но со всеми положенными ингредиентами внутри :)) и прочей мини-еды.

копировать

И так, и так бывает - и наборы рулят, и сами креативим.

копировать

Моей дочке скоро 10. Нет интереса к творчеству, не любит ничего мастерить. И я ее понимаю:-)
Никогда не любила делать поделки.
Впрочем, куклам я что-то вязала и шила, но дочка и кукол не признает.

копировать

Добавлю - у нас столько подаренных наборов для творчества - делать свечки, магнитики на холодильник, картины из пластилина, набор для выжигания, для плетения фенечек, для вышивания, какие-то поделки из фольги, есть набор по изготовлению мороженного, по рисованию на холсте. Чего только нет. Ни к чему не притрагивается.
Свечки как-то вместе делали. Уточню - делала я, она наблюдала и то невнимательно.
Рисовали они как-то с папой на холсте (большущая картина, где, как на вышивках, номером помечено, какой цвет использовать). Опять же в основном рисовал муж, не закончили, так как у мужа больше не было времени, а дочке неинтересно.
Ну и все в таком духе. Все вылеживается, будем передаривать.
Единственное - гравюры нравятся ей.

копировать

Один ребенок креативит только в путь - лепит, шьет, вяжет, конструирует из подручных материалов... Другой только читает :) руками что-то делать - не его.
Но готовые наборы креативность убивают, тут соглашусь. Сейчас например не увидишь целый класс девочек, увлеченно рисующих платья для бумажных кукол.

копировать

Дочке девять лет - несмотря на большое количество готовых домиков и всего остального - любит делать сама - клеит огромные дома для кукол, или собирает из подручных материалов, наборы тоже любит - выжигание, раскраски, бусы, мода и т.д. Но она вообще все это очень любит - целыми днями только бы и рисовала-клеила-собирала.

копировать

Дочка из бумаги любит клеить сама "с нуля" всевозможные модели (и даже действующие: карусели, фокусы, коробочки с сюрпризами, шляпы и т.д.).

Покупаю или распечатываю ей и заготовки, из которых можно что-нибудь склеить, но такое она не любит, любит сама придумывать и склеивать.

А бабушка с ней из соленого теста всевозможные фигурки лепят и раскрашивают.

Еще шьёт иногда наряды куклам или зверушек. Сама кроит, сама сшивает :-) Очень не любит, когда я пытаюсь помочь или подсказать.

копировать

Собирает из деталей конструктора роботов, звездолёты и прочие летательные и колесные аппараты, очень интересно получается у него, сыну 7 лет, ещё журнал ему выписывали Самоделкин, вырезал и клеил, правда не очень аккуратно, рисовать точно не его