После начальной школы, 5 класс

копировать

Скажите, пожалуйста, дорогие родители, ваши дети, которые конечно же закончили начальную школу на 5 и 4, в пятом классе дали "усадку"? Мой сын идет в другую школу, несомненно более сильную, чем та, в которой учился с 1 по 4-ый (та вообще была халявная, но мы не спецом его переводим в сильную школу, просто поменяли место жительства) и я хочу заранее себя настроить правильно. Если у него будут худшие оценки, трояки, а то и хуже - это нормальное явление или надо сразу бить тревогу, что школу он не тянет? Я вот себя помню - я очень сильно сдала в 4-м классе, когда перестали разжевывать и в рот класть, очухалась только классу к 9-му, а так с трояка на трояк училась, хотя в началке была отличницей....

копировать

Да, моя старшая дала "усадку" :) Придя из началки отличницей, она и трояки хватала, и даже "пары". Но потом, ничего, встроилась в процесс, пообвыклась к учителям, их тараканам :) Сейчас, летом, говорит - а биологичка-то оказалась нормальная учительница. А поначалу просто до истерик доходило с биологией :) Закончила 5 класс с 4 четверками - математика, русский, английский и география. Я особо не переживаю (стараюсь :)), считаю, что оценки вполне заслуженные, на пятерки по этим предметам она объективно не тянет. И Вы тоже старайтесь не нервничать, это, как ни крути, для ребенка стресс - ритм и требования меняются, нужно время на адаптацию.

копировать

В 5ом классе и биология, и география уже была?

копировать

Да, по 1 уроку в неделю.

копировать

они могут быть как один предмет или разделены - от программы зависит

копировать

Вот поэтому не надо сидеть сиднем с ребенком над уроками. Начальная школа дана для того что бы ребенок, в том числе, научился учиться САМ.

Поэтому ответ на ваш вопрос очень прост - те дети которые этому научились, с которыми родители не бросали работу и не сидели с ними за уроками учатся нормально. А другие съезжают на тройки.

копировать

ровно наоборот
вернее в нас была деление - родители дома или продленка
после продленки сползли все - кто-то к концу года выправился, кто-то нет
домашние вышли в лидеры по оценкам, их научили родители делать домашку
а отличник, который вроде бы все сам в началке сполз на тройки - тоже сам
мамы дома как не было так и нет и удивляется - как же так, а вот так
а здоровый уже лось, поди повоспитывай теперь
жалко, парень умный
с ленцой только - пинать надо чтоб не висел за компом
и лучше было это делать в предыдущие годы

копировать

уже все поняли, что вы своими детьми не занимались, хватит об этом.

копировать

Дал усадку к 7 классу, пятый и шестой учился на "отлично". К седьмому - резко поменялись интересы, стал готовиться к переходу в другую школу, успеваемость снизилась. Если очухивался - начинал опять приносить "пятерки". Закончил седьмой класс нормально, экзамены в лицей сдал на "отлично"

копировать

Дочь закончила началку с одной 4-кой по русскому. (В пику Кошёлке скажу, что со 2-го класса я не контролировала ДЗ и вообще не знала что они проходят). В другую школу мы не переходили, Но в первой четверти 5-го класса был ахтунг. Не помню были ли в итоге 3-ки в четверти, помню по географии дочь была на грани 2-ки ))). Скатились резко все. В начале года на родительском собрании учительница предупреждала, что такое может быть и чтобы помогали детям, контролировали, но как-то я не придала значения.
Разные учителя, у каждого свои требования, свои особенности. Математичка слишком быстро стирает, не все дети успевали списать с доски. Биологичка слишком тихо говорит. Географ практиковал такое выставление оценок - задаёт на завтра доклады 3-м докладчикам, они их зачитывают, а чтобы остальные тоже получили оценки он поднимает любого с места и задаёт вопросы по только что прочитанному докладу.... Так что 1-2 четверти дети адаптировались, потом выходили на свою успеваемость, ну, моя по крайней мере так.

копировать

В 5-ый класс перешли в другую школу,нагрузка была сильнее и требования тоже -появились новые предметы -биология,география,история,обществознание:)А в той школе ,в которой мы учились до этого -появилась только история:)
+усиленная математика и анг.язык - если честно:) было одно время перегруз,то спускалась,то поднималась,по итогам:) наверстала,но естественно я помогала,так как смена обстановки и прочее:)
Не переживайте,вы сразу поймете,что не так.

копировать

Это, наверное автору? ) Я уже не переживаю, моя в 11-м )Т.е. у меня теперь другие поводы для переживания )

копировать

:) да втору:)

копировать

Офф Тут в соседней теме всплыл "известный петербургский писатель Антон Тарасов" - по-моему он пишет в стиле Метлицкой.

копировать

Спасибо, посмотрю )

копировать

Старшая в началке была троечницей, несмотря на мое сидение и контроль за уроками. В 5 классе всё резко улучшилось. У среднего в началке сначала была одна слишком мягкая учительница, а потом другая чуть более жесткая, но обе нежно относились к его закидонам, так что снижение планки в средней школе было, но довольно умеренное.
Младший тоже в этом году идет. Будем посмотреть.

копировать

у дочки наоборот - единственная отличница в классе (хотя и не полезно ей это пока)
и еще человека 3-4 тоже повысили уровень
но это те, на кого в 1-4 учительница меньше обращала внимания, другие у нее были любимчики и отличники, их она подтягивала
и в 5м некоторые из них сползли - даже на тройки
часть выправилась ко 2му полугодию, один так похоже и сползет дальше - без "няни" не тянет, сложно сказать когда очухается, нужна помощь родителей, а там они решили что взрослый и типа давай сам - а мало шансов самому
а некоторым оказалось наоборот - в началке классная "няня" на них мало внимания обращала, держала на запасных ролях, а тут учителя разные, новые, обратили внимание, выразили надежду и это простимулировало по всем предметам подтянуться
тревогу бить (условно) сразу чтоб быстрее понять - это эффект непривычной обстановки в 5 классе (этом предупреждают учителя, явление частое и возможно временное, но помощь родителей нужна), новой обстановки в новой школе - это тоже пройдет, или не тянет программу

копировать

я давала усадку, но в течение года подтянулась. но у меня был стимул-уйти из слабого класса в лицейский:)

уж бить тревогу не стоит, но вот во время поймать и помочь справиться это да

копировать

Нас наша учительница на прощание после 4 класса так и предупредила, что, как правило, всех ждет падение успеваемости. Даже при условии того, что дети не переходят в новую школу. Все равно все учителя новые, много новых предметов. Поэтому контролировать и помогать при необходимости буду сразу.

копировать

Сын в началке учился средне - пара троек в четвертях были по основным предметам.В 1 триместре 5 класса - тройка была только одна, в последующих - без троек, в году в итоге в основном 5, 4 только по русскому и литературе.

копировать

Меняли школу после 3, перешли в лицей, окончили началку на все 4. Только две пятерки было. В 5 классе сползла, было две тройки. Еще и переходный возраст пошел в рост. 6 класс окончила без троек, в 7 опять сползла - слишком активная социализация была.

копировать

Читаю и с ужасом представляю наш 5 класс. Ребенок сейчас идет в 4 класс, учится плохо, СДВ и лого-проблемы. Что будет в 5 классе, раз все пишут, что будет хуже(((((((

копировать

Если Вы занимаетесь коррекцией проблем, то почему должно быть хуже?

копировать

Вся наша коррекция - невролог и логопед. Пока не шибко помогает. Нейропсихологов, патапсихологов и т.п. у нас и близко нет, мы далеко от Москвы.

копировать

Ну а что говорят специалисты? Что рекомендуют?

копировать

Мы к логопеду только начали ходить. Только к 4 классу выяснилось, что его неуд по русскому - это результат его логопроблем. Логопроблемы никто не выявлял до этого времени, уже я сама в интернете изучала проблему и отвела к логопеду, она сказала, да, мой клиент. Ходим пока месяц, настраиваюсь на год минимум. Говорит хорошо, заговорил рано и чисто. А вот письменная речь просто швах. Читает с ошибками (переставляет буквы, слоги).
Ну а невролог просто назначает курсы, пока только улучшения с энурезом.

копировать

Понятно. А заниматься нейропсихологической коррекцией нет возможности?

копировать

Никакой. Ближайший нейропсихолог в областном центре за 400 км от нас.

копировать

Обидно, конечно. А сами не пробовали, методики же есть в и-нете?

копировать

Не рискну, педагог из меня никакой ((

копировать

Да, началку закончил отличником, в 5 классе пополам. В течение четверти тройки бывали регулярно. Но ведь в электронном журнале стоит средний балл ребенка по предмету, средний балл по классу. Ориентируюсь на это. Если средний балл по классу, например, по окружающему миру, 3,75, а у моего 4,1 ну так и ладно. Это явно проблемы с учителем. Или если поставили ему 2 по физ-ре из-за того, что не подтянулся. Ну да, не умеет. Не парит абсолютно.

копировать

Меня вот наоборот -трояк по окруж.миру бы не парил, а вот то,что мальчик в 5 классе подтягиваться не умеет..Личная драма была бы. Я итак переживаю,что дочь только раз 5 может( Но она девочка,ей можно на другое упор сделать...

копировать

Мой не умеет подтягиваться в 5-м классе. Что теперь убиться что ли?

копировать

Ну вот в моем представлении да..убиццо((Хорош мужик растет...

копировать

Ну уж точно не хуже Вашего "мужика"

копировать

Определять "хорошесть" мужика по умению подтягиваться тоже как-то неправильно, кмк.
Ну и опять же "хорошесть" она для каждого своя.

копировать

Разумеется, у всех мам свои приоритеты

копировать

ну дружно желаем вашей девочке найти себе мужа по критерию "умение подтягиваться десять раз".

копировать

Я вообще не об этом. Не об отношении мамы к детям, а об отношении человека к человеку. Я как человек оцениваю мужчину как человека совсем по другим критериям. Например, я понятия не имею, умеют ли подтягиваться мужчины из моего окружения, которых я считаю "хорошими" - порядочными, ответственными, интеллигентными во всех смыслах. И мне даже в голову не приходило этим интересоваться. И если вдруг выяснится, что не умеют, то мое отношение к ним никак не изменится.
А что касается ребенка, ну вот такой у меня сын. Да, я бы предпочла, чтобы он умел и подтягиваться тоже, но он не умеет. У всех изначально разные возможности и разное здоровье. Но вот оценивать человека по умению или неумению что-то делать представляется мне некорректным.

копировать

И мой не умеет. Хотя и спортсмен. Он высокий, долговязый, тренер говорит, что такие себя тянуть не могут. Он отжиматься может хоть 20 раз, а подтянуть себя не может. Проблемы не вижу.

копировать

ага, мой тоже спортсмен. Джиу-джитсу занимается. Там подтягиваться не надо. А отжиматься или упражнения на пресс - сколько угодно. Отжимается, к слову, он в 2 раза больше норматива. А подтягиваться... Ну да, тренируемся вот, турник дома повесили. Не считаю это трагедией. Я в детстве почему-то через козла боялась прыгать. Ужас как. Остальное - сколько угодно на физ-зе, а козел для меня был хуже смерти. Ничего, сейчас не заметно :-).

копировать

А ведь нам, в наше время, сложнее было, как думаете? Началка была только 3 класса, и в 5 класс, в среднюю школу, лично я в 1990 году перешла сразу после 3, в 10 лет, в возрасте нынешних четвероклассников.

копировать

В чем сложнее-то? Началка 3 года, да, а средняя начиналась в 4-м классе. Так же и переходили. Всякие биологии были в виде ознакомительных курсов, а не сразу размножение папоротников.

копировать

Когда я училась, то в 4 классе была и география, и история и ботаника. Не ознакомительные курсы. Это 1983-1984 год.

копировать

нет, не было никаких ознакомительных курсов, а была нормальная такая ботаника, со всеми своими размножениями)))

копировать

История в 4 классе была - история СССР очень коротенечко, а История древнего мира начиналась в 5 классе. Ботаника - тоже 5 класс, до этого - природоведение.

копировать

или Вы забыли, или не учились в то время))
природоведение - начальная школа
ботаника - 5кл.
зоология -6-7кл.
анатомия - 8кл.
общая биология - 9-10кл.
с историей тоже все было очень серьезно, а не "коротенечко"

копировать

:) училась, училась. Я и написала, что ботаника - это 5 класс :) а до этого - природоведение. То же самое и с историей. 5 класс - История древнего мира, 6 класс - История средних веков и т.д. А 4 класс - коротенечко Истоия СССР. В 4 классе у меня была уже не начальная школа.

копировать

))ну я Вам про то, что ознакомительными курсами там и не пахло (у нас по крайней мере). Все было "по-взрослому")

копировать

что там было по взрослому? пестики и тычинки? ПО взрослому было от 8 класса. А то то у нас было в 4 и 5 у соверменных детей точно так же, толко не отдельными предметами в основном, а в ОМ засунули.

копировать

а для Вас "по-взрослому" это про сперматозоиды? так я вообще про другое говорила:-))

копировать

"По-взрослому" в Истории СССР 4 класса - это как? Тоже статьи Ленина конспектировали? И обстоятельно определяли причины и поводы Октябрьского восстания?

копировать

мое "по-взрослому" относилось к объему информации. И он был вполне полноценный, а не, как у Вас, "коротенечко" и в ознакомительном курсе. А история для 4класса включала в себя историю СССР с древней Руси и до строительства коммунизма)))обычный предмет, не факультативный.

копировать

Тогда начальная школа заканчивалась в 3-м классе. А ботаника - да, начиналась в 5-м.

копировать

Ботаника точно была с 5 класса, как и иностранный. Тогда у нас были первые экзамены, и ботаника как раз.

копировать

У нас иностранный с 4го класса был, я 70го г.р.

копировать

У нас - со второго. Школу закончила в 1990

копировать

У нас не было 4 класса, его "перепрыгивали", сразу после 3 был 5. Никаких " ознакомительных курсов" не припомню, сразу была история (Истроия СССР), ботаника.

копировать

Мой старший в этом году идет в 5-й класс, тоже в сильную школу. До этого год ходил на подготовительные курсы в эту школу. Так вот у нас просел 4-й класс в основной школе, на курсах результаты были гораздо лучше. Ребенок сконцентрировался на важном, а всё объять уже не получилось, на курсах была большая нагрузка + дополнительные занятия никто не отменял.
Что будет в 5-м - не знаю. Для начала жду кучу забытых/потерянных вещей, потому что в нашей началке были тепличные условия с индивидуальными шкафчиками, а тут обычная раздевалка. Что касается учебы, в любом случае падение успеваемости говорит о том, что у ребенка сложности и нужно ему помочь. Я бы не стала делать выводов о том, что ребенок школу не тянет, но и без внимания падение успеваемости не оставляла бы

копировать

Вот и у сына так получилось, только в 7 классе: сконцентрировался на подготовке в лицей, на курсах занимался, а на школу подзабил. Из-за этого начались проблемы, третью четверть дотянули на соплях.

копировать

да так, весь 5 ходил на курсы англ. и немец. яз., ходил раз в неделю на подготовку в гимназию, и репетитору, в школе были одни отлично. Поступил в две лучшие гимназии.
И так первый класс в гимназии(6класс) начал совсем не идеально. Закончил с двумя 4(физра,музыка) конечно, но оценки скакали огого как:) Было тяжело привыкать и к новым требованиям каждого учителя, совершенно новые объемы информации, количество предметов, новый класс.. ну все новое, так что ничего удивительного. Но справился, хоя мог бы и лучше, однако что было то было.
Посмотрим, что покажем в этом году:)) Потому как требований станет больше, учителей прибавится, предметов .. А что делать, с каждым годом так, теперь легче не будет:)

копировать

У меня старший наоборот после окончания начальной школы стал учиться лучше, с бОльшим имнтересом. Если ему в начальной школе нужна была помощь периодически и нужен был контроль, то в средней школе он со всем справляется сам. Посмотрим, как будет с младшим - ему последний год остался в начальной школе.

копировать

Почитаешь - какие же несчастные сейчас дети! Подготовка в первый класс, подготовка в пятый класс, сильная школа-слабая школа, ГИА, ЕГЭ, репетиторы, подготовка к ГИА-ЕГЭ..... Их в санаторий после школы на год надо отправлять!

копировать

ага, только сейчас они ух какие умные!! Вчера мой 12-летка демонстрировал разное восприятие частов ухом человека в зависимости от возраста. В общем, оказалось, что тот инфразвук, что слышит ребенок, не слышит взрослый. Мы с мужем услышали только звук для 45+. А он слышал звук и для 20-, и для 40-. Мы как ни пытались, ничего не смогли услышать. Так прикольно! это же физика! Самостоятельная постановка опыта по физике. Мне в 12 лет интересоваться устразвуком и инфразвуком в голову не приходило. А этому поколению приходит. Я так думаю. что именно потому, что у них и там подготовишка, и там, они много чего знают, чего мы не знали в их возрасте. И они не парятся, им не надо санаторий, им надо экшен! Чтобы движуха!

копировать

В наше время сейчас образование и подготовка намного сложнее, чем было раньше.
Родители привыкли сравнивать с тем, что было в их время
А вот не надо сравнивать, чтобы было у нас, то не факт будет у наших детей.
Образование и воспитание не стоит на месте, идет в ногу с прогрессом.

копировать

А голова у них не поломается от всего этого обилия знаний?

копировать

ну если станите знания в голову своего ребенка засовывать молотком , то несомненно сломается.
А если в радость, по возрсту, то знания никому не повредят. А голове тем более, ей все равно будет туда человек засовывать игры в прятки и крестики нолики месяцами или дискретную геометрию.

копировать

Да и плюньте, на кой вам эти звуки живите да радуйтесь жизни. Почитайте вон горе от ума

копировать

Они не умнее нашего поколения. Они информированнее. :(
Та информация, которую наше поколение получало в 20 лет, им поступает уже к 7-9 годам.
Помню, моя мама так же говорила: "Мы это проходили только в ВУЗе, а вы уже в школе"... И знаете, мы не умнее наших родителей. Просто информации больше получили. Да, оперировать информацией они будут лучше, чем мы. А вот людей с креативным мышлением будет меньше, мне кажется. Потому что зачем думать и анализировать, если можно погуглить? :(

копировать

думаю креативных , как и действительно умных будет столько же сколько и раньше. Да средний айкью повысился у людей, но к % умных или кретивных он отношения не имеет. А именно как было умных процентов 15 и из них действительно умных 5, так и осталось, только сейчас они больше раскрываются.
Так что креативность останется на месте, я вижу это и по классам своего ребенка. Особенно это сейчас заметно, когда в класс уже отобраны этот 15% диапазон. Вызывает уважение что дети могут выдумывать и как все обыгровать. и как они мыслят! В общем за будущее я спокойна:)
И вы недооцениваете погуглить:)) Посотрите на тот же наш форум:)) Сколько людей сдесь реально могут погуглить, и не просто погуглить, а найти действительно нужную и качественную инфу???? Буду оптимистичной, но не более 5%:)) Более того многим и лень гуглить, зачем напрягаться, сейчас придут расскажут:)) Правда сомневаюсь, что они из рассказов возьмут, то оптимальное, в силу не умения отличать зерно от плевел и отделять мух от котлет:) Вот современные дети конечно умеют раньше гуглить, но найти и отсееть умеют увы не все, хотя им проще их учат:)

копировать

нам на собрании сразу сказали, что в период адаптации дети будут учиться хуже. что касается моей дочери: всю началку была отличницей, правда, 4 класс окончила с 4 по математ. Пятый класс окончила на отлично все, хотя трудновата была притирка с некоторыми учителями. но усадку не дала.

копировать

А есть родители тех, кто плохо учился в началке? Как потом в пятом?
Сразу обозначу: советы и нравоучения от тех, у кого отличники и хорошисты не нужны. Нужен опыт именно родителей троечников.

копировать

Спасибо всем ответившим, я не знаю, как сразу всем сказать, поэтому в одном посте благодарю.
Ребенком занимаюсь, закончил началку на четверки. Но - потенциально, если честно и сам - троечник.

копировать

так же - никто из троечников лучше учиться не стал
хотя ... есть один троечник, он в средем троечником и остался, даже на двойки скатился, но в конце на итоговых оч неплохо выступил
даже по английскому, который совсем у него был в загоне, несмотря на репетитора
то есть в принципе все может, хз что ему мешает
творческая личность
посмотрим как в 6м пойдет
а все ровные троечники таковыми и остались - чудес не произошло
а впрочем и не сказать что стало хуже

копировать

В классе у моего ребенка есть такой мальчик. Родители заняты, много работают, няню он совсем не слушался, приходил из школы, играл, а потом спал часов до 6 вечера, потом они с боем кое-как делали уроки. В 4 классе взяли другую няню, бывшего завуча школы. К 7 классу из вялого троечника стремящегося в 2-ки он превратился в нормального ученика с единственной твердой тройкой по русскому. Если бы родители ждали, что он выправится сам, ничего не вышло бы.

копировать

Сын как был в началке две четверки за год, так и осталось по окончании 5 класса. Только там четверки за русский и чтение, в 5 классе - за русский и биологию.
Только как оказалось, у нас в классе есть одна отличница, одна у кого 1 четверка, и трое у кого две четверки (в том числе мой), все остальные год закончили хуже.
На самом деле в первой четверти шла адаптация под учителей. Например, математик не сразу понял, что мой хорошо решает, ставил четверки, к концу году просек, отправил его на олимпиаду. И с биологией тоже самое, только поздняк было метаться, за 2 триместра поставили 4-ки, 5-ка только за последний триместр.
Да, мой подсел в первом триместре. Но, думаю, только из-за адаптации к педагогам и предметам. Школа с английским уклоном, класс был почти весь из началки плюс 10 новеньких.

копировать

Первые месяцы 5 го класса было чуть хуже. Адаптация к разным учителям, присматриваются "пристреливаются". Потом все выравнилось.