Заниматься музыкой

копировать

Как проверить стоит ли ребенку заниматься музыкой ( 6 лет) по классу фортепиано.

копировать

отвести в музыкалку, пусть посмотрят. ну и желание ребёнка нужно

копировать

уже сейчас вижу, что особых способностей слуховых нет. А если срединие или ниже среднего разовьют?

копировать

разовьют при желании ребёнка, если желания нет, то смысл?

копировать

Разовьют, если попадет к хорошим педагогам.

копировать

Главное это желание ребенка заниматься музыкой.

копировать

+1. Большие способности нужны будущим артистам, а для себя важнее желание.

копировать

но при этом важно понимать, что одно желание может соответствовать отметке 3 балла, при отстутствие способностей. А у других, при совокупности фактов, будет 5 на экзамене.
Если комплексов при этом не будет, то заниматься можно и нужно.
У меня девочка была, ученица. Очень слабенькая. Но такая старательная, просто жесть. Но то, что при ее стараниях был максимум - на зачете все-равно было 3+ или 4- с большой натяжкой. Хотя в классе я ей даже 5- за старания ставила. Преде

копировать

На фортепиано часто желающих очень много... Если желание заниматься есть, а способности средненькие, то может подумать о каком-то другом отделении? Общий курс фортепиано есть на любом отделении. При этом заниматься к примеру на фольклорном отделении или на хоровом проще и домашних заданий меньше...

копировать

Да никак. Желание в первую очередь нужно.

копировать

в дочкиных 7 лет бабушка приперла фортепиано мол буду дете учить, в садике к инструменту подходить не разрешалось, а тут свой стоит хоть обыграйся...я записала дочку в музыкальную школу желание было не охотное, но она согласилась дома же инструмент стоит. Учитель индивидуально с нами занимался, сольфеджио групповое. С каждым разом дочка ехала, как на каторгу и через 2 мес. просто умоляла со слезами на глазах не везти ее туда, я поговорила с учителем возможно не сложились взаимоотношения, нет все нормально. Учитель сказал не идти у ребенка на поводу мол раз пошли учиться, то и учитесь!Ребенок не может в этом возрасте решать, что ему нужно. Еще через 2 недели я не выдержала эти слезы и мы бросили. Дочка занялась английским, вот уже 6 лет учит с удовольствием. Прислушайтесь к ребенку!

копировать

Никак не проверить. Хочет- надо заниматься. Не хочет- не надо.
Есть у меня знакомая девочка, которая ХОТЕЛА. При абсолютном отсутствии слуха. ну просто медведь сплясал на ушах. Ей отказали в ДВУХ музшколах. Но она ХОТЕЛА. и мама как танк поперла, заставив музыкалку ее взять. И чо? Во-первых слух, оказывается, можно развить. Во-вторых, кроме слуха есть еще усидчивость и страстное желание доказать, что ты можешь. Ребенок занимался до кровавых мозолей на ушах родителей. да, Кисиным она не будет, но она солистка хора И те, кто ее не хотел брать в музыкалку, теперь умиленно складывают ручки:"Наша звезда!"
...А мой ребенок с абсолютным слухом, но он НЕ ХОЧЕТ.

копировать

Зира, а как вы определили абсолютность слуха своего ребёнка?

копировать

Это не я. У меня свекровь музыкантша оркестровая, она его таскала "к своим". Говорят, он вслед за преподавателем скрипку взял и сыграл то же что и она. Гм. Я не видела, за что купила, за то продаю)) Мне все равно, потому что он Не Хочет. С большой буквы. Сам играет для себя, но учиться- ни в какую. Он аутичный, может, просто наша местная преподаватель не нашла подход.

копировать

Ага, понятно, спасибо.
Наверняка у спецов есть какие-то объективные методы обнаружения.

копировать

абсолютный слух, это когда капля из крана ударилась о раковину, и человек с точностью может обозначить на высоте какой ноты эта капля ударилась, или при незнании нот, голосом повторит звук удара.
Когда ребенок на скрипке повторяет сыгранную ему мелодию - это хорошо развитый музыкальный слух.

копировать

Он может повторить звук, да. И голосом может и на ф-но найдет нужную "кнопку". Он лет с трех этот фокус показывал, я, честно говоря, думала, что многие так могут. Папа евойный тоже так умеет)) И тоже заниматься не стал в детстве. Играет со слуха для себя, не зная нот.
Я не спец, меня скрипка больше удивила, чем повторение услышанных звуков.

копировать

так он у вас на скрипке вообще никогда не играл до того, как его тестировали?

копировать

неа, в первый раз взял. На открытых струнах была мелодия, естессно. Или как там называется, когда не зажимают гриф...

копировать

так на "открытых струнах"-то чего ж не повторить, там 4 ноты всего.

копировать

И разница аж в квинту. Даже медведь не ошибется:)

копировать

соль малой октавы, ре и ля первой и ми второй октавы. Чего тут сложного в повторении "мелодии на открытых струнах"? Какое ж это обозначение абсолтного слуха..

копировать

А-а, если на открытых, то понятно. А зачем они ему скрипку предложили для проверки слуха, там же только 4 открытые ноты, обычно на рояле это делают. Или это было просто "попутно" :)?

копировать

попутно, конечно. его там долго мучили, просто скрипку к слову вспомнила, я не знаю толком, что там с ним делали, а скрипка впечатлила меня лично.

копировать

Мололдец, что с первого раза даже на открытых струнах ему удалось извлечь приличный звук. Мои по началу скрипели отчаянно, что слушать , какую они сыграли ноту , у меня не получалось.

копировать

Я щитаю, что родители детей-скрипачей очень героические люди. Я б такого не вынесла ежедневно в доме)) Моя на флейте-то выла, как раненый слон, а уж скрипка...

копировать

Родителям, у которых нет музыкального слуха, выносить это совсем не сложно :) Другое дело, если у родителей слух есть :)

копировать

Иногда кажется, что этот слух - наказание мне. Чтобы не ругаться поминутно с юным "виртуозом", лучше уходить их дома на время занятий, а учитывая, что у меня два скрипача и одна скрипчка-пианистка-флейтистка , мне стОит переселиться во двор.

копировать

нас в музыкальную школу так принимали - педагог за спиной ребенка играл определенную ноту, потом аккорд,ребенок повторял. Голосом-то пропевать - наука не заковыристая, так действительно, многие могут. с идеальным слухом человек слышит высоту звука и может воспроизвести ее на инструменте (не голосом) с первой попытки, не настраиваясь , не подбирая.

копировать

"слышит высоту звука и может воспроизвести ее на инструменте (не голосом) с первой попытки, не настраиваясь , не подбирая. " - он может ее воспроизвести на инструменте, сразу нажав нужную ноту, если он вообще знаком с инструментом и клавишами. А если он никогда на фортепиано не играл, потому что дома инструмента нет, не знает расположения клавиш по высоте, то сразу нажать нужную ноту... )))) То есть у вас "педагог за спиной ребенка играл определенную ноту, потом аккорд", а ребенок повторял стразу и то и другое на инструменте с первого раза?

копировать

если он не знаком с расположение нот на клавиатуре, ребенок может пробежаться по клавишам (разумеется, не пробегая пол-клавиатуры инструмента), находя нужную высоту. Это не будет считаться настройкой или подбором. Аккорды обычно новичкам не играют, играют интервалы и трезвучия. Я не думаю, что для принятия в обычную музыкальную школы проверяют именно наличие абсолютного слуха, чаще всего обходятся просто музыкальным слухом, а с абсолютным заморачиваются позже, когда человек знает ноты.

копировать

меня тоже сын такой. И тоже лет с 3 так делает. В 2.5 просил пианиноо. Купили касио детский. С тех пор он на слух подбирает всё, что угодно. Но так как и папа и мама у него не музыкальные, то желание детя в 4 года играть на скрипке было принято как игра. Но взяли скрипку и пошли на урок пробный. Сразу на слух на открытых струнах наиграл. Сейчас ему пять. Вот уже скоро год как занимается скрипкой. Учительница говорит, что у него слух абсолютный. И говорит что жалко будет, если бросит. А он и не бросает, играет. Злится, конечно, когда что-то трудное. В 5-то лет конечно трудно. ))) А на пианино да, на слух находит любую ноту и с листа ноты, которые надо играть, как говорит учительница, поет чисто.

копировать

Мы так пошли на прослушивание в музшколу... Просто проверить, стоит ли. Способности оказались средние, но дочку сразу зачислили "в штат", и она сама загорелась "хочуууу". Первый год я даже фо-но не покупала, чтобы не привязывать ребенка к занятиям, бросить, если что без проблем. Но она отходила на ура! Сейчас переходит в 3-й класс. Восторги уже прошли, и домашнее задание делает из-под палки, но все равно умоляет музыкальную школу не оставлять, т.к. ей там нравится учительница, и мечтает еще и второй инструмент взять.
Ну и пусть. Музыка = польза. Лучше, чем комп и телик дома.

копировать

А что ребенок говорит по этому поводу?

копировать

Ходить хочет

копировать

На фортепиано стОит заниматься, если есть желание. Это достаточно несложный инструмент, но он требует усидчивости от ребенка. А проверять на предмет наличия музыкального слуха будут при приеме на занятия.

копировать

Как вообще выбрать отделение/ как вы выбирали?

копировать

Мне нравится скрипка, отвела дочь на скрипку.

копировать

У нас ребь уже много раз ходил на всякие концерты, знает, как звучат инструменты. Выбирал сам из предложенного. Правда, ничем не кончилось)) Год прозанимался и взмолился, что ему скучно.
Я бы лично не выбирала скрипку и тому подобные струнные. Ну куда с ними? Паганинями не все станут, большинство закончит и забудет. И НИКОГДА больше не представится случая сыграть. Ф-но, хотя бы, на пути часто встречается...
Я б выбирала либо дудку какую-нибудь (как правило сперва блокфлейта, потом можно на саксофон перейти), либо народное отделение (туда народу меньше как правило, да и балалайки с домброй веселее как-то). Ф-но будет вторым инструментом в любом случае. Да и на гитару перейти потом просто, даже самому. А уж гитара, пожалуй, единственный инструмент, который может пригодиться во взрослой жизни.

копировать

Мы выбрали вокал. Общее фортепиано, сольфеджио, музлитература, хор ну и специальность. Домашних заданий в итоге меньше, а заниматься интересно. Тем более нам повезло с учителем, она с детьми ставит оперы, водевили. В комплекте поучился еще и театр.

копировать

Если повезет с учителем, будет бегом бежать на занятия, если нет, то уж и не знаю, что заставит, какая-то неземная любовь к музыке только или родители