Как ваши дети учат английский?

копировать

В школе язык был 2 года и репетитор все это время. Запас слов минимальный. Плохая память у ребенка, а программа в обычной школе сложная. Каждый день по 5-10 новых слов, и это не мама, папа и тд, а сложные слова - заполнять, другой, наслаждаться, оставаться, путешествовать, активный, ненавидеть и тд - это за сегодняшний урок.

Просто зубрим слова, спрашиваю - помнит. Прошел день, спрашиваю - помнит одно слово, остальные, как в первый раз. А сейчас надо снова новые слова учить, а мы те не помним.
Чем дальше, тем хуже.
Что делать?

копировать

да рано просто еще! раньше мы все с 5 класса учили и к концу школы у нас не было никаких проблем с языком.
репетитор нужен класса с 6-7.
мой язык стал учить с 6го-в комп. играх захотел понимать,что пишут. сейчас он в 9м, занимается 2 раза в неделю с преподавателем помимо школы. 5 баллов по языку

копировать

так учителю в школе не обьяснишь, что рано, она требует.
и репетитор недоволен.

копировать

А зачем вам репетитор? Кроме языка больше ничего нужного разве нет, чтобы уделять ему такое внимание?

копировать

Репетитор - обьяснять ребенку задания, читать с ним, помогать, исправлять ошибки.
Я сама не справляюсь.
Вот рабочая тетрадь для 4 класса там само задание из двух строчек и ни слова по русски. Я ничего не понимаю, что в нем сделать надо.

копировать

Словарь англо-русский в помощь, не? Ведь для ребенка это должно быть стимулом, что раз никто ему не поможет, то надо самому вникать. А Вы по пути наименьшего сопротивления пошли - репетитор.

копировать

Пока репетитор за ребенка читает задания и всё делает – толка никакого не будет!
Автор, Вы просто поймите, что дальше будет еще сложнее, а если ребенок сейчас привыкнет что за него задания выполняют и разжевывают материал, дальше он вообще без репетитора обойтись не сможет!

копировать

Он не делает ЗА, они делают вместе.
Я вот сама сидела со словарем в школе часами и толку? Язык не знаю и не люблю.
Вот сегодня вопрос к заданию из 14 слов, мы с ребенком ни одного слова из задания не знаем как перевести. Это час сидеть в словаре эти слова искать. А заданий три.

Выходит на все забить и пусть по три часа только анг. переводит. Так я ему совсем ненависть к языку привью. А так с репетитором прочитали, перевели. Ребенок понял задание и выполняет его сам.

копировать

Не, ну а как Вы хотели? Да сидеть, переводить, искать в словаре, на 10-й раз слово "напишите" и "отметьте" уляжется на место. А так репетитор прочитал и перевел - как хорошо, все понятно :) Странная Вы :)

копировать

Я так сами сидела и переводила. Со словарем. Ничего не помнила и не знала. Поискала слово, записала и тут же забыла.
Я не готова тратить три часа на это. А потом заикание и нервные тики лечить у ребенка. Кому то легко дается язык, а нам сложно.

копировать

Не готовы тратить время? Тогда тратьте деньги на репетитора, результата у ребенка с таким вашим общим подходом не будет.

копировать

С каким моим подходом? Так я о том и пишу, что не запоминает слова.
Все лето с ним сама занималась, как вы пишите, перевел, написал, а через день все забыл. Совсем ничего не помнит. Снова переводит - сидит, пыхтит.
Говорю запомнил? Ответ - да.
День прошел все сначала...

копировать

Может ваш ребенок на слух лучше язык воспринимает? Обучающие программы не пробовали смотреть? Вообще язык "пословно" не учат. Слова заучивают в контексте...но это так, отступление. Вам не стоит заниматься с сыном языком, от ваших занятий только вред. Найдите ребенку репетитора который будет с ним разговаривать на языке, а не переводить для него тексты.

копировать

От тупко.

копировать

Репетитора гнать поганой метлой. Хороший репетитор впишется в требования и НАУЧИТ, иначе он не нужен абсолютно.

копировать

смешно, про "раньше мы все с 5 класса учили и к концу школы у нас не было никаких проблем с языком" раньше если это не была спец школа языковая, НИКТО языка в школе не выучил, кстати, и те кто его преподавали тоже язык не знали.

копировать

я окончила школу в 2000 году. то,что было "раньшее" меня не в курсе. мы все(те,кто учился,а не ** пинал на уроках) владели языком на уровне достаточном для поступления на иняз.

копировать

открою вам страшную тайну, те кто преподает в инязе говорить на языке который преподают не умеют, они безупречно разбираются в грамматике, но разговорного языка, за редким исключением, у них нет.

копировать

+ много, увы

копировать

ох блин эти сказки... в обычной школе 2 часа английского в неделю, какой иняз?

копировать

Да уж ладно заливать то! У меня 2 одноклассницы в иняз после нашей обычной школы поступили. Кто хотел – тот учился и учил. Репетиторов тогда не было.

копировать

+1 особенно английский, его специально преподавали так, что бы языка никто не знал.

копировать

Никаких проблем с языком не было? Ну-ну.....таких детей единицы! Моя сестра тоже окончила школу в 2000, язык был с 1 класса (не спец школа), она начала учить с 3-го, но были способности + желание + хорошие учителя. Она не училась в инязе, не занималась с репетиторами, но после универа спокойно работала с американцами и англичанами (речь письменная и разговорная на высоком уровне).

копировать

Достаточно сравнить Россию и допустим Египет, где последний сельский житель свободно владеет английским, и россиян подавляющее большинство которых и двух слов связать не могут. о каком тогда вообще хорошем уровне преподавания языка можно говорить?

копировать

Насчет "последнего сельского жителя" в Египте Вы, мягко говоря, загнули. В Египте много сельских жителей, которые и на своем языке правильно говорить и писать не умеют, ибо безграмотны.
А вот торговцы в лавках в туристических местах - это да, но у них не свободный английский, а заученные наборы фраз на 5-6 языках, наиболее используемых туристами. Когда по 100 раз в день торгуешься с покупателями, эти фразы звучат вполне бойко и быстро и создают иллюзию свободного знания языка. Но это не так :)

копировать

Развивать память, она не только в изучении языка нужна

копировать

Попробуйте их в быту использовать, эти новые слова. Без грамматики, просто вставляя, где подходят. Нужно, чтобы они не только зубрились, но и использовались. А так - да, учить и повторять. У вас языковая школа?

копировать

Нет, самая обычная. Но программа по языку сложная, все говорят.
Не можем в быту использовать. Я работаю, дома вечерами и сама плохо язык знаю, эти слова новые учим вместе, честно сказать, я сама их запомнить не могу.

копировать

А какая программа и с какого класса началась? Пишите их партиями и по дому развешивайте, чтобы нет-нет да глаз остановился.

копировать

Со второго класса. Кузовлев.

копировать

Я вот сейчас смотрю его как раз для второго класса. От формулировок некоторых заданий волосы дыбом встают "Научись писать буквы Mm, Nn..., НАЗВАНИЯ которых вы уже можете прочитать с помощью транскрипционных значков"

копировать

Распечатайте слова и наклейте на все предметы.

копировать

глаголы не наклеишь...

копировать

Это тупая программа, а не сложная. Все должно быть ПО ВОЗРАСТУ. Конечно, можно детям дать программу вузовскую, а толк какой с этого будет?

копировать

Я забиваю. Ребенка сама занимается, сколько хочет. Не считаю необходимым зубрить язык, если это не нужно. Другое дело, что мы время от времени выбираемся отдохнуть куда-нибудь, где по русски не говорят, так что она сама совсем не забивает, что-то да делает (после того, как мы ей в парке развлечений разрешили все....что она сможет сама объяснить местным).

копировать

На лето в Лондон и каждый год. Запоет.

копировать

Афигеть совет. Такое впечатление, что Лондон - это вот тут за углом, на трамвае доехать.

копировать

Ближе чем Бостон. Лететь всего 3 часа с гаком.

копировать

Вы шутите, надеюсь?

Это не дешевое удовольствие - далеко не каждая семья себе такое может позволить.

копировать

смотреть мультики (начинать лучше для самых маленьких, там набор слов - минимальный)
учить детские стишки и песенки.
читать то, что интересно. выписывая незнакомые слова и переводя их. этакий словарик к каждому тексту. новый текст - новый словарик.

ну и развивать память - учить стихи и песни на русском, играть в развивающие память игры.

копировать

Язык так не учат, тем более у детей. Язык учится в общении, слова запоминаются во фразах, а не тупо списком. Не стоит тратить время на такое бездарное изучение иностранного.

копировать

Мы начали учить английский за 2 года до обучения языку в школе, в 6 лет.
Первый год был в большей степени игровой, учили алфавит, потихоньку начали читать и писать. Учили стихи и песенки. Дети на занятиях играли в самые разные игры, всё на англ. Особого напряга не было, ребенок ходил в удовольствие. И как-то потихоньку незаметно и зачитал, и много слов запомнил.
Я с ним не учила.
Но конечно это не знание языка, а только закладка фундамента.
Второй год обучения был посложнее, у нас он совпал с 1-ым классом. На англ. уже начались контрольные, скажем, ребенок не только должен был знать слова устно и читать небольшие тексты, но и писать их безошибочно.
И вот тут я уже подключилась.
Устно зубрили.
Каждое новое слово прописывали по строчке.
Если ошибка, еще раз по строчке.
Многое пришлось учить наизусть.

Третий год обучения на курсах мне дался полегче, т.к. ребенок уже понял принцип, как запомнить написание, как заучить наизусть.
И этот третий год обучения совпал у нас с первым годом изучения англ. в школе. Конечно со школьным английским мы уже не напрягались, ребенок уже строил простые предложения, уже пришел умеющим читать.
Ну вот так у нас.

копировать

Хорошо. А мы на курсы не ходили, думали справимся сами. О чем жалею. Нам с первого класса стало сложно.

копировать

Дочка с детского сада начала учить английский, занятия были 2 раза в неделю в игровой форме. В школе с первого по двенадцатый класс дважды в неделю уроки, и дополнительно ходила на групповые занятия в дом школьника, раз в неделю. Говорит по английски свободно и без акцента.

копировать

Не может русский ребенок, не проживая в англоговорящей стране, говорить без акцента. Не обольщайтесь.

копировать

+100. Смешно читать "без акцента", ребенок подруги (уже взрослый)вернулся из Лондона, где учился несколько лет. Как здесь учат и его произношение - земля и небо.

копировать

Я не знаю, как у вас учат, а у нас практически вся молодёжь говорит свободно на английском.

копировать

Английский со второго класса в школе и 2 года ходит к репетитору. Запоминает все слету, знает очень много слов, в интернете на слух воспринимает текст.
Не знаю, видимо, способен к языкам как и я))
В школе ему скучно, подходила к училке, она сказала, с 4 класса будет давать ему отдельные задания, ибо он самый сильный и далеко ушел вперед.
На репетитора нашу готова молиться, тем более берет она очень немного за 45 мин.

копировать

Не оболщайтесь. Каким бы талантом не было наше дите, не будет у нее прозношения в России.

копировать

Эээээ, сорри, но где я писала про произношение?)))
У меня хороший английский, муж был носитель, но даже насчет своего произношения я не питаю иллюзий, что уж говорить о детях, которые учат язык в России.

копировать

Может, потому что произношение поставили в раннем детстве, это во-первых. А во-вторых, она очень много мультиков и фильмов на английском смотрела, это тоже откладывается в памяти, там всё-таки правильное произношение. Ну и мы не в России живём, помимо английского она ещё свободно по-латышски говорит, тоже без акцента. Полгода в Испании работала, там общалась на английском, и испанский выучила на разговорном уровне, так что, не обольщаюсь я, а вы не переживайте :)

копировать

Ржу. латыши насмотревшись мультиков мнят себя нэйтив спикер. Анекдот просто. :)
Я 9 языков знаю, 5 на уровне родоного о чем есть подтвержающие докУменты из Кэмбриджа. Не позорьтесь своим пол года в Испании, а? ;)

копировать

Я не буду вам ничего доказывать, мне плевать на ваше мнение абсолютно.

копировать

Y en espanol? ;)

копировать

Ага, смешно, аноним аж с девятью языками :))

копировать

Why is that so funny? Cuenteme, pendeja. ;)

копировать

Cuéntame, а не cuenteme, ошибка номер раз.
Pendeja - это слово употребляется обычно латиноамериканским... эээ... быдлом, или людьми очень низкого класса. Из чего можно заключить, что испанский Вы учили либо в гватемалийской тюрьме, либо в никарагуанском борделе.

копировать

:)

копировать

Uy, que es eso, la union laboral de prostitutas se unio a la protesta o que?

копировать

Jajaja, que vieja tan imbecil. Ya llevaron internet a los bordeles moscovitas o que?
Y no me jodas con los pichos acentos eses, me da mamera buscarlos. :P

копировать

Определенно, sudaca de mierda :-) Уровень южно-американского борделя. Институтом Сервантеса или хотя бы испанским более-менее культурным тут и не пахнет.

копировать

Joder, y por que me respondes en ruso? Da como penita escribir como tarada? ;) Sudaca de mierda tu mama, jajaja. Te equivocaste, guevona.

копировать

У Вас действительно не испанский, а южно-американский быдло-слэнг, я только могу себе представить, где Вы его нахватались.
Ну это как если бы сюда пришла сейчас быдло-тетя "с Мухосранску" и начала бы полуграмотно писать по-русски. Вот это было бы сопоставимо с вашим испанским словарным запасом. Короче, не позорьтесь.

копировать

Вы не знаете южноамериканского быдлосленга, потому это не он. На хамский быдлостайл вы меня сами вдохновили, а вообще могу по всякому. Так что сидите в своем зажопинске и апренда спаньол, карахо.

копировать

Ладно, девчонки, извините. Не знаю что нашло, потроллить захотелось. Отпустило и мне стыдно стало, что нахамила незнакокым людям, которые мне слова плохого не сказали. Простите, а? Это от недосыпа все.

копировать

А чо не 10? ;-)

копировать

Небыло необходимости.

копировать

Гы, русский иди учи, фантазёрка :)

копировать

Вот видишь, тебе даже поверить в мои способности трудно, тебе до меня не достать.
Ладни, иди позанимайся английским со своим киндером. Колдриджа он в оригинале читать не будет конечно, да и маза-раша будет слышиться при разговоре, но хоть в аэропортах не заблудится. :)

копировать

А русский язык вы почему все же не включили в число изучаемых?

копировать

Типо намекнули что я плохо на нем говорю? Для третьего поколения заграницей нормально, я считаю.

копировать

ТипА не понимаю, что значит ваше "5 языков на уровне родного", если сам родной (это же русский?) у вас на довольно-таки невысоком уровне.

копировать

Родной не русский, но я уже извинилась за троллизм. Не знаю что на меня нашло. Сорри за грубость.

копировать

Ясно, ну тогда включим ваш русский в оставшиеся 4 иностранных :)

копировать

+10000 Находясь не в англоязычной стране ребенок не будет говорить без акцента.

копировать

По малолетству дочь учила и к лондонцу ходила, потом перерыв "подросток и лень", сейчас опять вроде собирается.

копировать

Ходит на курсы, где преподают носители языка. В школе по английскому 5. Правда, дома ребенок говорит, что у учительницы неправильное произношение.

копировать

Автор, мы с ребенком начали учить английские слова с его 3-х лет, простые слова, цвета, животных, и т.д. без изучения алфавита. Когда были в поездках в Штатах я специально каждый раз закупала учебные пособия для детей, по ним мы и занимались. Еще очень нам помогли мультики на английском.
Когда в школе начался английский, никаких проблем у ребенка со словами не было. Да, задания в рабочей тетради написаны тоже по-английски, но ведь есть гугл-переводчик, ребенок давно его освоил и сам пользуется.

копировать

так в переводчик надо впечатать задание. не зная клавиатуру это очень долго.

копировать

ну а клавиатуру-то почему не знаете? уж современные дети с пеленок с гаджетом.

копировать

Какие именно современные дети?
Моей 10, из гаджетов телефон без выхода в интернет. Принципиально. Вообще-то пребывание за компьютером ребенка младшего возраста крайне не полезно. И уж если сидит, то по дополнительным интересным делам.

копировать

информатики в школе нет?

копировать

нет

копировать

10 лет - это 4 класс? Нет информатики? И за компом они в школе не работают вообще?

копировать

Вам же написали что школа сельская.

копировать

Почему сельская? Московская. ВАО.

копировать

Нет информатики. Идет в 4 класс. Не работают за компом.

копировать

У моей есть. Презентации там не делали. Специально подошла сейчас, спросила про информатику. Ребенок ответить толком не смогла, что-то мямлила про "кружочки, квадратики". Однако когда я попросила ее привести пример, вполне вменяемо нарисовала алгоритм сбора яблок, даже обозначения нигде не перепутала. Я ее похвалила, она растаяла и продолжила рисовать квадратики. Похоже, это были основы теории множеств и алгебры логики (только она таких слов не знает). :)
А презенташки она научилась делать дома, когда доклад по литературе делала.

копировать

Ребенок в 4-м классе, пора бы и клавиатуру осваивать начинать!! Как же он презентации делает?
Первый раз да, долго, зато продуктивно. И потом задания из раза в раз в рабочей тетради повторяются, перевел один раз полностью, запомнил слова, в следующий раз только пару новых слов переводить придется ;)

копировать

грудь после ГВ C.B. написал(а): >> Как же он презентации делает?

С другим репетитором, наверное...

копировать

У нас обычная дворовая школа и нет никаких презентаций.
Делаем доклады на листе бумаги и пишем там. Клеим картинку.
Клавиатуру английскую ребенок не знает. Зачем она ему в 9 лет?
Общается минимум в компе и по русски.

копировать

хе, странный вопрос ЗАЧЕМ:))) Компьютер это мотивация и способ обучения, тому же английскому языку! Если мама уверена что ребенку НЕ ЗАЧЕМ английская клавиатура, то почему ребенок должен думать, что ему нужен английский язык?
Мой ребенок в 9 лет уже одинаково быстро, имено быстро:) печатал 2х языках:) И английский для моего ребенка не слова на карточках и в учебнике, а средства достижения и реализации своих интересов.

копировать

А что он печатал на двух языках? Чему обучался печатая? Какая реализация его интересов при изучении языка непонятно.
У него зрение плохое да и некогда ему, максимум час в день сидит за компом, включая просмотр мультиков.

копировать

не фантазируйте:))) Зрения у ребенка 100%:)
Даже и не знаю что вам сказать, что он там печатал:)) Вы не поверите:))) Он в 5 лет печатал по русски, придуманный им рассказ и ,находил, уже на английском в ютубе ролики к трек мании и способы постройки трасс в ней:)) Так же разные песенки и ролики по обучению английского:) А уж в 9 лет... ну как вам сказать, например учился програмировать в scratch , отвечал на комментарии к им созданным игрушкам и писал их сам:) НУ а на русском как минимум писал в скайпе, не упоминая разного рода самодеятельного творчества:)

копировать

Я не фантазирую. У моего ребенка зрение плохое.
Я восхищена вашим!
Мой в 5 лет только мультик мог сам включить и всё.
Все, что ваш умеет сейчас, я сама не умею. От программирования вся наша семья очень далека.
В скайпе ему не с кем общаться. А если и найдется с кем, там не надо много печатать.

копировать

спасибо конечно:) я и сама восхищена, для меня что два что сишарп темный лес:)
И поверьте, для этого не надо сидеть ребенку целым днями за компьютером:) Это сейчас летом, за неделю до школы я ему разрешаю сидеть по три часа на раз:)) А в учебный год в основном только выходные и то не каждые:) Так что зрение никак от компа не пострадает:) Это от книжек быстрей сяет, опять же если наследственность способствует:) Детям надо создавать мотивацию любыми методами:)) Мелкий скрытый шантаж и манипулирование жизненная необходимость, но зато очень результативно:)

копировать

"Компьтор" это сильно. :)

копировать

Так я о том и пишу, что не запоминает слова.
Все лето с ним сама занималась, как вы пишите, перевел, написал, а через день все забыл. Совсем ничего не помнит. Снова переводит - сидит, пыхтит.
Говорю запомнил? Ответ - да.
День прошел все сначала...

копировать

Я делала так:

разрезала тетрадный лист на квадратики-прямоугольники величиной со спичечный коробок....дальше - с одной стороны вы пишите слово на английском плюс транскрипция, на другой стороне (на этом же листочке) перевод на русском языке.... у вас получится стопочка слов - начинаете учить: говорите слово на русском - если ответил, как оно будет на английском, откладываете листочек в сторону, если не вспомнил - кладете листик в конец стопки (но вслух ему напоминаете как слово звучит на английском), так переспрашиваете все слова, пока стопочка не опустеет.... эту стопку слов вы всегда можете носить с собой и задавать ему вопросы и на прогулке (это занимает 3 минуты, отвлечься даже на прогулке - не проблема) и в очереди куда-нить (к врачу, например) и в транспорте (если долго ехать - можно на пару минут отвлечься на эти слова)... ребенку обычно нравится такой вид проверки слов - он сразу видит сколько слов он знает и сколько осталось "вспомнить" и это довольно быстро.

Больше 20-30 слов не надо держать в стопке - те слова, которые он всегда четко говорит - откладываете отдельно, держите под рукой те что забывает.

копировать

слова надо учить в контексте. Для детей идеально читать книжки по возрасту и интересу, с меньшими проще, потому, что лет так до 10 они спокойно могут читать английские книжки для малышей:) Особенно хороши стишки и речевки. А так же просмотр мультфильмов. Иногда в процессе чтения, если ребенок вообще не понял смысл, или сомневается, используется словарь. Школьный запас слов запоминается опять же путем постоянного повторения на уроках, ну или если совсем плохо с уроками в школе, повторение дома. Отдельно слова учить соверюенно непродуктивно, не упоминая того, что занятие нудное и слова не остаются в голове, покрайне мере если и остались не надолго, то куда и как их использовать у ребенка невозникает связи, а значит бесполезный мусор такие слова.

копировать

Дочка.9 лет.Начала учить с 8.
С удовольствием занималась этим летом с ЛЕО на компе,также выучила всю песню русалок из Н2О,книжку про русалочку на английском с диском купили и прочли.
В учебном году занимается в школе 3 раза и с репетитором 2 раза в неделю по часу с этого года(в том году 1 раз).
С сыном сложнее.Занимался с 6 лет.Сейчас-14.В школе пятерка всегда,за границей -он у нас переводчик уже несколько последних лет.Но-возомнил,что язык он уже выучил.В том году из-под палки раз в неделб с репетитором занимался.в этом не буду зря деньги выкидывать.За лето вообще ни разу не повторял язык.Хоть бы книжки какие читал,передачи смотрел-не хочет...
Надеюсь,что это переходный возраст,когда все лень и потом перерастет все таки.
Тем более,парень не глупый,пока не давлю на него,может сам в будущем поймет значимость языка.

копировать

Сын занимался в EF с 1 класса по 6. Последние три года - с носителем языка. Сдавал экзамены, уровень у него очень приличный. Занимался бы и дальше, да только наш преподаватель уехала. Последний год - нашли отличного педагога, занимается индивидуально.
В школе уровень был очень низкий, учили со второго класса.

копировать

На мой взгляд, только на школьных уроках английского невозможно выучить язык.

Я сама более-менее вникла классе в 7-м, когда начала заниматься с репетитором и она мне внятно в схемах расписала грамматику. А потом - английский клуб в библиотеке с книгами в оригинале, фильмами-мультиками на английском по вторникам (надо же, помню!) и периодически приходящими живыми американцами :).

Даже с учётом того, у меня экономическое образование с углубленным изучением языка и сертификат переводчика имеется, у нас на выходе у разных студентов получился очень разный уровень. Кто хотел выучить - тот занимался дополнительно.

Я насчёт своего английского не обольщаюсь. Читаю и пишу свободно, а вот на слух воспринимаю так себе и в разговорном лёгкости нет.

Дочка 11 лет хоть и учится в английской школе, но это смех, а не обучение - чуть углубленная обычная программа. Мы с ней утром по дороге в школу на английском разговариваем и дополнительно читаем книжки. Сейчас вот Гарри Поттера первую книжку приканчиваем, к концу неплохо пошло, сначала вообще с трудом продирались сквозь кучу незнакомых слов, сейчас по главе за вечер легко читается.

Вот что с разговорным делать - пока не знаю. Мы в провинции, тут носители языка редкость.

копировать

Можно. Это я про школьные уроки. Сын, 12 лет, 6 класс языковой школы - уровень весьма и весьма отличный. Учит с 1-го класса, без репетиторов и курсов. Но все опять же зависит от учителя. Моему ребенку везло с учителями - сильные и требовательные, задают много, много новых слов, много летнего чтения на английском, много пересказов и рассказов. В классе 9-м подключу носителя.
Сейчас сын поступил в новую школу, второго языка не будет - поэтому на второй язык уже будет репетитор.
А разговорный можно и по скайпу отрабатывать:), с носителем.

копировать

От учителя многое зависит, это бесспорно. Именно в нашей языковой гимназии уровень снизился... Я сравниваю с тем временем, когда там учился мой младший брат. Они даже в Лондон с классом ездили.

Сейчас гимназия утратила официальный статус английской школы, хотя дополнительные часы языка (платно) остались. В прошлом году, уж насколько я мирный и необщественный человек, а пришлось активно поучаствовать в увольнении учительницы английского. Отвоевали себе старую заслуженную англичанку, которая выпустила 11-й класс. Очень на неё надеюсь, и всё-таки будем заниматься дополнительно.

Читала про курсы по скайпу. Как-то не душевно, всё-таки личного общения хотелось бы... Классе в 8-9 тоже подумываю подключить носителя.