Речь в почти 3 года

копировать

Добрый день!
Прошу советов опытных мам.
Ребенку 2,10 (мальчик), через неделю идем к логопеду. У нас явно есть какие-то расстройства речи, поэтому хочу подготовиться.
Говорит в принципе много, но очень неразборчиво, мало кто понимает.
Не выговаривает многие звуки, например: экскаватор - ававати, самосвал - фамофан, животик - авоти. Путает окончания: занят - занити. Род путает: где наша папа? Постоение предложений с проблемами: дождь нету, пойдем гулять.
Но есть слова, которые хорошо говорит, конечно.
Глаголы использует активно, предложения обычно из 3-4 слов.
В целом очень сообразительный парень: знает цвета, цифры все, считает до 5. Горшок уже год как освоен, ест сам, очень активный. Из проблем с поведением - бывает агрессия, может ударить, если игрушки отнимают, например.
Как называются наши речевые расстройства (хочу подготовиться к терминам) и подлежат ли корректировке сейчас (подозреваю что логопед скажет ждать пока)?

копировать

Только ориентируясь на ваши описания (не видя ребёнка), можно предположить будущее ОНР (общее недоразвитие речи), которое ставят после 3-х - 3,6 лет.
Про звуки: минимальные дизартрические проявления.
В поликлинике логопеды дизартрию не пишут в возрасте 2,10.
Видела заключения только от частных неврологов, которые ставят дизартрию или обозначают дизартрические проявления ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ПАЦИЕНТА.

Родители часто искажённо воспринимают развитие ребёнка: или преувеличивают, или недооценивают сложность имеющихся проблем. Мы гадаем на кофейной гуще сейчас с вами.

Удачи!

копировать

Спасибо!
Да, конечно, я понимаю что заочно ничего особо не скажешь. Но мне хотя бы в общих чертах, не люблю ходить к врачам совсем "не в теме"))

копировать

Ждать не надо,занимайтесь по-немногу сами,читайте побольше и согласование окончаний само придет. У нас логопед приблизительно очертил круг занятий:
Обобщение групп предметов, предлоги понимать. В 3.3 сказала придти,должны встать шипяще-свистящие.

копировать

Спасибо!
Читаем перед сном обычно, в течение дня он не любит слушать. Стараюсь побольше разговаривать, проговаривать ситуации, поправляю его ошибки.
У нас очень много букв не выговаривается, пытались алфавит изучать, так он больше половины неправильно произносит((
Поэтому, думаю, может у него уздечка короткая (у меня такое было - подрезали) или еще какие технические проблемы...

копировать

автор сколько времени прошло с момента начала разговорной речи?

копировать

ммм... ну полгода наверное как стал много говорить, до этого отдельными словами в основном.
Бабушка, к которой мы ездим раз в месяц, говорит что прогресс видит каждый раз - и больше и чище говорит.
Но мне кажется что произношение не улучшается, только больше слов становится.

копировать

Ну вот логопед вам и расскажет что норма для его возраста, а что нет. И когда лучше начинать занятия.
У меня дочка так разговаривала в три года (многие звуки отсутствовали, путала падежи, род, время, неправильно строила предложения, пропускала слоги, было много своих упрощенных слов в речи), в пять лет начали заниматься, стертая дизартрия, нарушение фонематического слуха. За полтора года логопед все привел к норме, еще пару лет речь была более бедная и без акцентов (при сравнении со сверстниками). Но этим тоже занимались. Сейчас ей 9 лет и вот в сравнении со многими ее сверстниками у которых не было логопроблем, у нее даже более четкая дикция сейчас, правильная, акцентированная и развернутая речь. Большинство детей ведь просто болтает, повторяя то что слышат, а ее учили говорить правильно.
Так что не переживайте, это все исправимо, но не ждите все все само собой прийдет в норму, трудиться над речью ребенка вам скорей всего прийдется.

копировать

Спасибо большое! Очень оптимистично!
А до 5 лет речь сама улучшалась? Как вы изъяснялись с посторонними? Ведь не понимает никто с ходу-то...