Как зубрить правила?

копировать

2-й класс, вчера задали на сегодня выучить правила

Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? или Что?

Прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой?, Какая?, Какое?

Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает?, Что делал?. Что будет делать

Учили, через час в голове пустота. Есть понимание что такое глагол - идет, красит и т.д. Есть понимание, что такое существительное и прилагательное. Скажет, на какие вопросы отвечает, но правила именно в таком учебном виде произнести никак, что с этим делать? Особенно тяжело запоминаются части фраз "признак предмета", "действие предмета" и я не понимаю как это обьяснить. Это должна быть голая зубрежка или все таки есть какой то алгоритм заучивания?

копировать

Это не правила, это определения.
Может не зубрить, а попытаться понять? ТАки легче будет запомнить?

копировать

+1

копировать

в данном случае определения, но дальше будет куча таких же сухих правил - помню как сама с такими мучилась. Понимание на мой взгляд есть, но повторить этот текст не получается, точнее получается но не долго а потом опять забывается.

копировать

Как стихи наизусть.

копировать

Зачем зубрить слово в слово? Пусть расскажет, как понял, своими словами и в своем порядке. Думаете, от перестановки слов прилагательное в глагол превратится?. И не надо форсировать, информация в голове укладывается постепенно. Обычно, когда моя учит стихотворение и вечером постоянно запинается, то с утра рассказывает все правильно и без запинок. Правила я вообще никогда не требовала зубрить, они потом в школе так этого наповторяются, что само собой будет от зубов отскакивать.

копировать

Затем,что у нас за самоперессказ ставят 2. Поэтому и учат слово в слово.

Если ребёнок не понимает слово "признак" предмета,значит он его просто не знает. Надо расширять кругозор ,читать книги и находить синонимы для понимания слов. Признак-свойство,отличительная черта и т.д.

копировать

У вас 4 класс, а речь о втором. Да ну и пусть ставят, это временное явление, дальше все уложится в голове и наступит щастье :)

копировать

А что сложного наизусть то выучить?Все-таки двойки получать неприятно.

копировать

Ну вот к завтра может не получится выучить - настроение не то, спать хочется, голова другим занята, мало ли причин почему не лезет правило. И что? Сидеть до рассвета? Рыдать и повторять? Данунах.

копировать

А если у него сегодня задачу по математике сделать не получится - математика не лезет - голова занята другим - что делать?Что тут обсуждать -это дз которое дал учитель. Само собой, если вы считаете,что дз надо делать только тогда, когда душа к этому лежит - логично и правило не учить)

копировать

Ничего не делать, оставить эту задачу в покое и лечь спать. А в школе подойти к учителю и попросить объяснить, если что непонятно. Разумеется, я говорю не о системе, а о случаях более менее единичных.

копировать

Ради тренировки памяти что ли?

копировать

Ради хорошей оценки)

копировать

А смысл? если может объяснить своими словами и понимает, то оценка - это не показатель знаний.

копировать

ну без понимание сущности определения - нафига така пятерка? она же фикция...

я бы поняла, если бы это были занятия по тренировки памяти, то ОК.

Или понимание позже придет?

PS Почему-то в моем школьном прошлом очень ценилось объяснение понятий своими словами. Считалось, что если можешь внятно объяснить, то усвоил.
Но фишка была в том, что к моменту когда до тебя смысл дошел, ты уже, как правило, наизусть все знаешь)))

копировать

Все, я поняла. Вам пофик на задание. Я такую точку зрения не поддерживаю, т.к. если я буду анализировать все задания, которые дают в школе - мне половина бессмысленными покажется.Я считаю - задано - сделай и не обсуждай.

копировать

ну я попытаюсь все же сначала докопаться, может все таки какой-то смысл в этом есть, но слишком глубокий. так что я не вижу))))

а бессмысленную работу делать, да еще получать за нее бессмысленную оценку? зачем к этому приучать детей?

копировать

Ничего криминального в задании выучить наизусть правило нет - потому что таким образом учитель точно будет знать,что деть время этому правилу уделил и правило освоил.Опять же слова правильные выучил, а не те,которые взбредут в голову, если деть захочет рассказать что такое существительное своими словами.
Опять же -никто не отменял вопрос в каком-нить тесте - выбери правильное определение имени существительного.

копировать

ну и как он выберет правильное, если оно будет отличаться от того, что в рамочке, но по смыслу совпадать, если деть вызубрил, не вдаваясь в суть определения?

я тоже ничего не вижу выучить наизусть плохого. Но надо чтобы понимал, а если не получается запомнить, значит не понимает (я так думаю)

копировать

Надо само собой. И своими словами и наизусть знать.

копировать

стихи учит на счет раз, с этим нет проблем

копировать

Я считаю свекровь свою - гениальной. Она встречала сына из школы и шла с ним прогуляться и всю дорогу выспрашивала у него про то что они проходили, он ей пересказывал правила, темы зачастую свекровь косила под дурочку и говорила - ой Леня я забыла а это что за правило и тд. У сына все от зубов отлетало.

копировать

Ну что тут учить? Существительное, прилагательное, глагол - части речи. Существительное - предмет или лицо, предмет это что, лицо - кто. Прилагательное - признак, а признак - это какой, какая..., глагол - действие, что делал, сделал и т.п. Я это своему ребенку объяснила еще в лет, как поймет, так ничего учить будет не нужно, тут просто признака каждой части речи.

копировать

Ну вот сейчас Вы обьяснили своими словами, ч написала что ребенок это тоже обьясняет - не может повторить именно текст из рамочки

копировать

Ну так и объясните ребенку, что такое предмет. На примерах. Это может быть стол или кошка. Стол - это что, а кошка - это кто.
Признак предмета - это признак кошки. Какая кошка.
Действие предмета - действие кошки. Что кошка делает.

Часть речи - ну это пусть просто запомнит. Не очень сложно :)

копировать

алгоритм заучивания - понимание
и развитие речи
да, поначалу трудно
но потом ничего, осиливают многие
надо искать понятное объяснение - аналогиями, образами

копировать

Почитать книжку - "здравствуй, дядюшка глагол" - и все сразу станет понятно!

копировать

Можно попробовать использовать схемы... выделяя в рамочки ключевые, трудные для запоминания, слова.

копировать

мы все учим в игровой форме или на ассоциациях.Ну, к примеру-сочините сказку про прилагательные и сущ.Мы так про запятые сочиняли, которые мечтали быть поставленными- и ушли из тетради бродить по миру обиженные и т.д.Стала ставить их очень хорошо."Жило-было существительное.И хотелось ему быть частью речи....А вот какой?Бродило оно по лесу, и как увидит зверя или птицу-кричало:"А кто это?"А увидит дерево:"Что это?"Очень любопытное было существительное....И вот встретилось ему прилагательное, которое было очень одиноко и хотело с кем-то подружиться...Просто "приложиться к кому-то"....Или хотя бы стать признаком какого-то предмета,Чтобы предмет стал красивее и интереснее...ВОт идет оно- а навстречу медведь, который плачет...Он ведь просто медведь- а хотел бы стать КРАСИвым м УМным....А нет у него никакого признака...А без него он просто медведь- и все...Ничем от других медведей не отличающийся..."Ну, и так далее...Могу еще долго продолжать.Уверяю Вас- в голове отложится...А если ассоциации(это больше, к примеру, к английскому относится)-то по звучанию запоминаем слово, на которое это похоже, любое- и тогда запоминает.Ну, вот так я в институте в свое время запоминала-тазепам-память в тазу.Папазол-уже понятно, как:-)

копировать

"Во бред так бред..."(с)

копировать

:-) а вы попробуйте, кеогда что-то не будет запоминаться.Нам даже репетитор по англ так советовал(так и учим слова-очень легко запоминается), а первая учительница дочки просто в восторг пришла, когда услышала про этот метод и сама частенько теперь им пользуется.А то все удивлялась, как ребенок так быстро все запоминает.Вот вчера по биологии не могли запомнить методы познания окр. мира , а их 7 штук.Дочку зовут Маша, по первым буквам этих названий получилось-"НОС МЭРИ".Так после этого она оттарабанила эти методы без запинки за 30 секунд.А до этого бились-толку ноль.А в интересном рассказе заодно и понимание приходит.Вообще-то, мнемоника-искусство запоминания-Вы разве об этом не слышали?-довольно известная вещь, да и все методы тут хороши.Особенно касаемо детей, которые к тому же еще и любят всякие истории...

копировать

ну это ваш метод предполагает постоянное присутствие взрослого рассказчика рядом, а такая роскошь не для всех детей доступна.
Приходит время, когда просто надо учить и все САМОСТОЯТЕЛЬНО

копировать

вы несколько ошибаетесь.Моя в 5 классе и до того научилась это делать со мной-что теперь в основном (если меня нет рядом)все учит сама-но уже по моему методу, так он прочно засел в ее голове.Так что-зачем же взрослый в таком возрасте?Ну, само собой, раз я находилась рядом в указанном выше случае(про методы запоминания по биологии)-то и подсказала(быстрее вышло).А когда меня нет-она ассоциации легко уже сама подбирает...

копировать

Ну и темы в последнее время! Без Евы ни шагу. Как учить?? Вы забыли как сами учили правила и определения. Так вспомните!! Если все-таки забыли: прочтите 30 раз, потом повторите по памяти, если не выучиолось прочтите еще 30 раз и т.д

копировать

Ну и советы в последнее время:-7 Вы реально пробовали читать по 30 раз?

копировать

А что такого то? Ну если вы запомнили так,что можете повторить с первого раза - велкам) Те,кто не может - ну да,сколько надо,столько и читать.

копировать

Не, реально не верю в вероятность запоминания именно с 30-го или 29-го раза. С 10-го могу себе представить. А вот так, чтобы столько раз никак, а с 30-го - оба-на:-), не верю:-7

копировать

А запоминание вообще не происходит как оба-на) Оно постепенно)

копировать

Вот и я про то же. Как правило для второго класса растянуть на постепенные 30 раз:think Разве что первые 20 раз стараться ничего не запомнить.

копировать

Ну так у автора же проблемы с запоминанием)

копировать

Нет, я не пробовала, обычно хватает 4-5 прочтений. Ну если такие глупые вопросы задают, то наверное у автора совсем с памятью плохо и 20-30 будет в самый раз.