как смириться, что твои ребенок слабо учится?
Дело не в оценках, а в самом учении. Ну не интересно ей, не нужно, все делает спустя рукава, хотя может если на нее надавить и стоять над душой.
Я по жизни всегда отлично училась, хотя порой оценки снижали за поведение, тут конечно я была далеко не ангел. Но учебный материал схватывала налету, достаточно было раз послушать на уроке, что бы на следующем ответить. Задачки решала на переменке. Постоянно стремилась узнать что-то новое, да и сейчас тоже.
Доче это не интересно. Она будто в своем мире, себе на уме. Ни к чему не хочет прилагать усилия. Единственное, чем занимается-много рисует, ходит в художку.Там за способности хвалят, но частенько влетает за ее витание в облаках и нежелание напрягаться.
Доча пошла в 5 класс. Класс новый, очень успешный, переживаю как она там будет, объясняю как важно узнавать новое и т.д., но все попусту...
Может я зря заморачиваюсь и оставить все как есть?
Оставлять все как есть не надо, но и не стоит вешать на ребенка свои ярлыки. Постараться найти золотую середину между необходимостью выполнения обязательств и пониманием ее способностей.
Ярлыки не вешаю, наоборот хвали ее за успехи, подчеркиваю, что старания не прошли бесследно. Способности-это как раз таки и не понятно...Учителя говорят, что способная, но медлительная и в облаках витает. Если я ее буду подталкивать , с ней сидеть, то будет делать все и быстро, а нет, так будет сидеть мечтать и сделать все кое-как.
Ну во-первых, понять, что все разные и она просто не такая как Вы :-) И принять сей факт :-) Ну и наблюдать, может все еще сто раз изменится..
Да, оставьте все, как есть.
Освоит школьную программу на 3-4. И поступит в МАХУ, например.
Или выйдет замуж, и муж ей купит магазинчик, где она будет флористом))
Серьезно... моя подруга очень успешный иллюстратор. Окончила то самое МАХУ. Все 8 лет школы ее грозились отправить в коррекционку...
Родители - дипломаты, кстати. Мама-испанолог и папа - выпускник журфака МГИМО.
нормально все будет. У меня подруга такая, все ей делали контрольные, а она рисовала. До сих пор рисует, все хорошо у ней. В жизни устроилась отлично. Не понадобилась эта математика с физикой и прочие науки. Даже умудрилась закончить ВУЗ (исторический факультет), и там ей все помогали
Это ваше дело осталять так или нет,но при таком раскладе успешный класс не ваш вариант. Мы тоже в 5 класс пошли, в сильный класс попали,успешные дети. Но мой старался и успешно сдал экзамены,чтобы попасть в эту школу.
она не такая как вы, примите это
про "узнавать новое" - пустые слова, еще никого они не убедили
учиться надо, не потому что новое, а потому что работу найти все сложнее и образование и знания играют не последнюю роль ... помимо прочего
а спохватиться в 8 классе и судорожно догонять - жуть как трудно
вот это еще как-то ребенку понятно - хотя тоже пока в теории, но хоть если родительский пример есть, то подполкнет
Учится-то как?
У меня была подруга - нормально училась (4-5, не гений, олимпиады не выигрывала, но стабильно чуть выше среднего), так ее мама поедом просто ела. Ребенок, мол, ничего не хочет, пинать надо. Так она сама ничего не успевала захотеть, ей уже пинок следовал от мамы. И учиться интересному некогда было, мама втык за математику с русским устраивала, если она весь день, допустим, книжку на диване читала. Сейчас середнячок, работает, семья, две дочки. И что ее все детство шпынять было, спрашивается?
У меня так же было. Хочу сказать: если бы мама меня не шпыняла, я бы закончила продавщицей. Я была ленивая, никогда не учила, выплывала на услышанном на уроке. Потенциал был, усидчивости не было.
У вас синдром жертвы, вы оправдываете испохабленное детство. Я тоже на услышанном выезжала, усидчивости не было, даже рукоделием не могла заниматься - надоедало. Мама и бабушка только хвалили, в уроки даже глазом не заглядывали. Золотая медаль и красный диплом. Причем где-то в середине университета пришлось ох как учить, ну, что делать - села и выучила. В музыкалке шпыняли (был мерзкий препод, из тех, которым не-пятерка не оценка), еле-еле на троечку вытянула, продала инструмент через месяц после окончания и в руки больше не брала.
Учится на 4 без меня когда. Если я буду с ней заниматься и шпынять будут 5. моя книжку весь день читать не будет, будет с котом валяться или с планшетом,или просто в облаках витать.
Она напрягаться не хочет. Захотела на плаванье-пошли, стали заставлять работать на занятиях-нашал предлог, что бы уйти. Таже было с танцами, с театральным. Выживает у нас одна художка, занимается уже лет 5 стабильно. но и там временами бывает проскакивает нытье....
Да, отстаньте Вы от ребёнка. Если хорошистка, то пусть учится в своё удовольствие. Практика показывает, то отличники - не самые успешные в жизни люди, так как привыкли всё зубрить, а пользоваться знаниями не умеют. Моя тоже всё время дурака валяет (когда у неё на это есть время), но когда надо легко собирается и выдаёт прекрасные результаты. Да, и практика проигрыша - прекрасный опыт. Уметь проигрывать - важный навык.
Моя тоже без интереса учится.
Уроки делает- не перестарается, все по минимуму и побыстрее отделаться.
Зато на сноуборде катается - коса по склону развевается))))
Забила. Смотрю чтобы тройбанов не было.
Мне, кстати, тоже в школе было не интересно учиться, на уроках засыпала. Но я Ленина боялась, поэтому старалась))) Зато сейчас за 30-ник уже, все учусь постоянно чему-то)) Надеюсь, она тоже начнет когда-нибудь.
Вот, такая же ерунда, только у нас рисование и велик.
Не могу сказать, что мне было интересно в школе, но я сама много чего читала и узнавала. А в школе все делала лишь бы отделаться, но хорошо, а она ж кое как и вижу, что ей это дается тяжко или мелкая еще...
Я бы успокоилась, если нет способностей, ну выплывала б уже как нибудь, но если есть, то грех забивать же. А упустишь сразу, потом наверстывать тяжко ...Голову уже сломала
начать-то можно всегда, но не поздно ли будет? Я вот жалею, что раньше не училась. Сейчас ой как сложно дается
Мне сейчас легко дается.
И в универах легко давалось.
Потому что знала зачем. В первом вузе потому что стипендия была только у тех, кто без троек учится, а в остальных - потому что интересно и я точно знаю зачем мне это надо.
А вот как дочери объяснить зачем ей учиться - я не знаю)
У нас четкая мотивация была: в октябрята примут, потом в пионеры и еще всем хотелось, не помню как называлось, но мечта моя была жуткая, на всех линейках выходили пионеры, кто-то с барабаном, кто-то со знаменем, кто-то просто шел салют отдавал, За это можно было жабу съесть, не то что учиться хорошо!)))
Старшая пошла в 6-й. Та же история, с отдельно взятой математикой. Уже наметан генеральный план удержаться в лицейском классе, сдать ГИА, потом - в колледж. Отношусь спокойно. Подбираю подготовительные курсы. Одобряю внешкольные занятия по развитию имеющихся рукотворных способностей.
Я выбросила телеизор 7 лет назад. Купила сундук с замком для всех телефонов, ноутов и планшетов. Поставила правило. Оценки пофиг, но все уроки должны быть сделаны от и до. У нас тут нет дневников. Потребовала от школы специальную бумагу, которую все педагоги ежедневно подписывают, что ВСЕ уроки были сделаны. Тогда можно час в день играть. Ребёнку покупается всё необходимое и всё на моё усмотрение. Все личные хотелки на свои деньги, которые ребёнк получает только, если эти условия в течении недели соблюдадись + была сделана какая-то определённая домашняя работа.
Вырастет у Вас дочь с кучей психологических проблем. И не расхлебает их никогда, отражаться они будут на всей ее жизни и приносить несчастье. Зато уроки были сделаны.
У сына такая одноклассница. Троечница с 1 класса. Но рисует так, что дух захватывает. Портреты уже пишет с друзей, обалденные.
Не шпыняйте особо девчонку. талант же есть.
Так эта учится на 4-5,могут 3 проскальзывать, но в четверных оценках никогда, когда шпыняю на 5. но меня это ТАК убивает...может я слишком много хочу?
Не понимаю я этих страдани интересно-неинтерсно. Учеба, это работа. Сделал задание на приемлимо уровне -молодец, достаточно этого. Да, чтобы этого приемлимого уровня достичь, приходится шпынять, но умный ребенок рано или поздно принимает, что проще сразу нормально делать, чем потом огрести люлей и переделывать, вмето любимого дела.
А интерес это строго, как получиься. Моя мама хотела, чтобы я вот как раз интерес проявляла, так я в трояках сидела, когда отстала и ч стала учиться строго отсих до сих, почти отличницей стала.
Но еще важны, кнечно, особенно в началке, полицейские функции. Т.е. бдить чтобы не отвлекалась, чтобы совсем за аккуратностью следить не переставала. Пока привычка сел-сосредоточился-сделел не сформируется.
Вот у меня такое ощущение, что она не понимает что ли. Я себя реальным полицаем чувствую. сразу нормально делает, только если я над душой стою, а нет , так все спустя рукава. Может эта самая привычка еще сформируется и я зря дергаюсь? А интерес хотела бы привить, так как надеюсь, что толку больше будет с интересом то. Даже и не знаю уже как лучше.
у меня такие же "35 кг надежды" растут, некий человек умелый, а не человек разумный:(
вот только такой школы, которая была в книжке, нет и не будет:(
Моя старшая в пятом классе скатилась до почти двоечницы, срывала уроки, меня в школу вызывали
Сейчас лауреат международных музыкальных конкурсов,
сдала бакалавр, (54% провалились)
Зпчем вам петёрки? Делает адания - этого достаточно. Вы действительно полицай. Убьёте все чувства у ребёнка. Интерес уже убили.
Да не в пятерках дело. А в том, что самам уроки толком делать даже не будет, если не заставить-ей пофиг на них или сделает тяп ляп, побыстрее чтоли. Т.е. если я следить не буду, то 2-3 будет обеспечено я так думаю.
И материал воспринимает с трудом, или мне кажется..уже и не знаю даже, вникает долго, может и не слушать , что говорят, в облаках витает.
Было, направили к психологу. Оказалось, что ребенок, несмотря на двойки, программу знал лучше учителей, на уровне гениальности.
Заподозрили аутизм.
В начальной школе (мы в Швейцарии) переходили из класса в класс со всеми неудами и аттестацией от психологов, что программу знает, но тесты делать не хочет.
После шести лет занятий с психологами и еще двух лет контроля, проснулся интерес к учебе, школу закончил среди лучших...
Аутизм, кстати, сняли. Сейчас с одной компанией гуляет, две под окнами ждут. Нет, серьезно! В любой группе становится признанным лидером, за которым в огонь и воду.
Учебу продолжает.
Выдыхай бобёр (с) Я билась года 3, теперь просто забила. Да, Софьей Ковалевской не станет, но в моих силах сделать ребёнка счастливым и со здоровой нервной системой.
"4-5" - это слабо учится? Автор, уберите свой комплекс отличницы. "5" - не единственная оценка! В классах по 25-30 детей, а отличников всего 1-3. А остальные что, не люди? Нет... Все нормально устраиваются в жизни...
Если нормально развитый ребенок скатывается на "3-2" - это безусловно повод задуматься и искать пути помощи, но шпынять ребенка за "4" - явно перегиб.
УЧитала сообщение только автора. Автору: все силы бросить на освоение основных предметов: русский, математика, литература( сочинений хватит и книги в кратком содержании читать летом), английский. Все остальное- лесом. Тройки хватит. Моя также училась,я ее долбала, уроки только вместе до 9 !!! класса. Сидела рядом, разбирали химию, биологию ( зачем) По математике с пятого класса был репетитор- это обязательно и по английскому был. Математикой занимались еще каждое лето с июля с репетитором. Одновременно занималась в художественной школе- там отличница почти( четверка была по живописи). Закончила художественную школу и категорично сказала НЕТ рисованию. Через год закончила 9 класс, а там оказалось, что поступать в ветеринарию уже не хочет(химию не тянет) и пошли мы.... в художественное училище. Да, ЕГЭ сдали на четверки, два балла до 5 не хватило по русскому и по математике! Всего 3 тройки в аттестате! Это уже был успех. Сейчас заканчивает художественное училище, будущий дизайнер, учится на одни пятерки, хочет красный диплом( но его может не быть- математика на 4)! Получает повышенную стипендию, староста группы.
Один только побочный эффект я получила, я не могу делать уроки с сыном - четвероклассником. Я начинаю истерить, я пью успокаивающие, когда мы делаем уроки. Выдохлась. А дочка спасибо говорит за знания, за возможность поступить в академии искусств в стране. Всегда надо бороться
это не вы выдохлись, а дети разные. Я младшего не могу заставить учить " не буду, не хочу".
Как сейчас у вас с сыном ?
Да как-то вот смирилась. Осталось удивление на отсутствие интереса к предметам, которые были мне интересы и непонимание, как можно это не понимать.
Зато она призер одного всероссийского литературного фестиваля.
Если видно, то это ее шедевр с 4 класса. Ну вот такой ребенок.
у меня парикмахер-супер..классно стрижет..и деньги стрижет он тоже классно кстати..но мне не жалко..пофиг как он учился...а в школе мальчик был...с 3 на 2..и опять на 3...ща шеф-повар в одном из лучших ресторанов Москвы...думаю тем, кто туда ходит поесть - тоже чхать как он математику учил))) подумайте об этом) кстати графическому дизайнеру тоже много что из предметов не нужно)
У вас хорошо то, что дочка реализуется в другом, где она успешна, и неуспех в школе компенсируется. Вот что меня пугает в неуспехе (возможном) в школе, что ребенка если не будут гнобить учителя за тупость, то он сам будет чувствовать себя или неудачником или аутсайдером. Знаете, как складывается мнение, как о тупке, сидящем на последней парте и у учителей и потом и у самого ребенка. Не хочу, что б мой ребенок лез под парту от страха, что его спросят, а он не знает. Или краснел удоски от стыда. Поэтому я как-то держу руку на пульсе, чтоб ребенок спокойно ходил в школу и чувствовал себя уверенно перед учителем на уроке и не самым глупым в классе.
А вот мне интерестно узнать мнение мам. У меня подруга есть они дополнительно занимаются с детьми, что бы они в особо одаренных ходили.
Ну старший ребенок сам по себе читать любит. Хотя она с ним (5 класс) пишет сочинения и переписывают, переписывают пока под подругины стандарты не подойдет. Младший ребенок часами после школы занимается. Чтение (что он не любит), математика, русский.
Мы ездили с ними в поездку, так первое дело с утра у них занятия. Пока не сделают, никуда не идут. Постоянно с детьми она занимается. Меня честно говоря немного утомило это все ( пока были в поездке) Постоянны вопросы детям о том или ином, постоянные новые факты, новые вещи изучать. С ней нормально говорить нельзя когда дети рядом.
Мне показалось что это уже не просто развлечение, а впихивание знаний в детей. Они у нее в самой лучшей школе учаться и она считает их одаренными. Но на мой взгляд обыкновенные дети. Никаких особых талантов она не развила. К учителям она очень критична, все ей не так и не то. Особенно когда дети были помладше. Может я пофигистка с детства, меня особо не гоняли за 3ки. Училась как могла. Когда надо было (стипендию получать) училась на четверки и пятерки. Закончила универ с отличием. Кстати подруга нет. Со своим ребенком занимаемся и говорим на разные темы, но без особого фанатизма. Не хочу каждые пять секунд скакать перед ребенком и давать ему новые занятия и игры.
Телевизор у меня ребенок любит смотреть, правда я ограничиваю и компьютерные игры тоже ограничиваю. У подруги практически дети телевизор не смотрять, редко и только под ее контролем, те фильмы что она разрешит.
Так вот я и думаю, может я не права и надо детей пропихивать в лучшие школы и платить за это кучу денег? Надо все свое время посвящать развитию детей? А я может просто мать-ехидна? И не даю ребенку из-за своей лени того что должна дать?
Мной занимались только до школы, и я, кстати, занималась ребенком только до школы, потом меня попустило, теперь только по необходимости. Многие до школы натаскивают активно, потому что это первый серьезный срез знаний, если хотят в сильную школу. Часто потом забивают. Или вот например не раз наблюдала, если первый ребенок успешный, то к натаскиванию второго относятся намного проще - ну какой есть типа. Один-то уже ого-го, родительское эго подкормлено
"Один-то уже ого-го, родительское эго подкормлено ". Интересно, а если даже с одним ребенком нет эго, из этого следует, что ребенок станет неучем и будет плохо учиться?
она своих детей не развивает. Это не развитие. Ограниченный человек это в принципе сделать не может
А почему вы думаете что она ограниченный человек? Она очень разносторонне развитый человек, но вот такя зацикленность на натаскивании.
Все мы воспитываем детей на своих комплексах.
Она, наверное, в детстве переживала что не отличница, что нет таланта к учебе, комплексовала, поэтому хочет чтобы дети были одаренными.
У меня есть знакомая, которая очень в обиде на своих родителей, что те ее не водили в разные кружки и секции. Поэтому ее дети и на гимнастику, и на пение, и на танцы, и в бассейн, и на хоккей с футболом, записаны буквально везде и она всю жизнь свою положила на то, чтобы доставлять детей на различные секции. А детей у нее не мало)))
Так вот я о том же думаю. Но ее родители гоняли за учебы зверски. И помню как ее мать рассказывала о том что ее младшая дочь занимается теннисом. Хвасталась как сложно и дорого, у престижного тренера. А потом оказалось что занимался ребенок настольным теннисом, а не большим:) Нет я ничего не имею против настольного тенниса, но подавалось все по другому. Поэтому наверное подруга тратит все деньги на частную школу для детей.
У каждого свои приоритеты, я понимаю. Но такое ежесекундное натаскивание детей не понимаю. Что бы запас слов был больше, что бы попали в класс одаренных.. Для меня дико, натаскивать ребенка на тест что бы проходил в школе как одаренный ребенок. Она так и говорит, тест не прошли, но ничего подадим аппеляцию, поднатаскаем и пройдет.
Не, ну у меня тоже ребенок ходит на спорт. Кстати на два разных, и успехи на одном очень хорошие. И путешествуем мы, и в музеи ходим иногда. Но не постоянно, не каждые выходные. Мы ходим и ездиим только туда где нам нравиться. вы наверное не долдоните своим детям все время о новых вещах. И перед другими взрослыми вы их постоянно спрашиваете что они знают? Они у нее должны быть чем то заняты, иначе им скушно. И она не сидит перед компом, практически не готовит, а все свое свободное время посвящяет детям.
подруга с комплексами и напрягами. Но ее не жалко, это ее выбор. Жалко детей. Такие дети вырастают вечным ожиданием оценки, тревожностью, и таким же напрягом. Или наоборот - уходят в отрыв, как только почувствуют себя сильнее.
В общем, понаблюдаете через несколько лет, как они подростками станут.
пс. слово интересно пишется без Т
:) спасибо за ваше мнение. Я по-русски очень мало разговариваю и пишу только на еве. Грамотность очень хромать стала. Да и словарный запас тоже не фонтан :(
Моя подруга училась лучше меня, была почти отличницей.
Я хуже. И что? я получила 2 высших образования и сделала карьеру. Она в итоге ничего и никакой карьеры
Это ниочем. Чтобы сделать карьеру (да и что понимать собссно под "карьерой" каждый думает по своему), мало "учиться лучше". Нужно иметь определенные качества характера плюс всегда есть элемент случайности - оказаться в нужном месте в нужное время.
Интересно, как раньше жили без подготовки к школе и т.д.? Вузы были те же. Неужели сейчас настолько высоко поднялася уровень знаний по языкам, физике, математике, химии и т.д.??? Это ж получается сейчас из школ выходит просто уровень аспирантов по сравнению с прежними выпускниками. Я рада за наше образование, мы скоро так все Америки обгоним
Странно. Я 75 года. Не было никаких подготовишек в школе. В саду была общая подготовка к школе (не помню, какая именно). Дома училась читать и считать.
Почему? Кто-то ходил. Мои двоюродные сестры, например. Лично я - нет, меня родители научили читать и писать рано - так я их вопросами достала.....Мне кажется что дети стали менее мотивированными и более ленивыми.
Я 1971го. Перед школой дома со мной занимались родители по букварю и учебнику математики 1го класса. В 1м классе все читали и считали. А в послденем классе у нас все занимались перед поступлением, кто с репетиторами, кто на подготовительных курсах институтских.
70-го года,никуда не ходила до школы, лет в 5 научилась читать,позже читала много и с удовольствием,в начальной школе с гуманитарными предметами вообще проблем не было,а вот математика - мое "пустое" место :) при том что папа был препод престижного техновуза. В старших классах очень много времени уходило на уроки,я медлительная,рассеянная,плохосоображающая в точных науках до сих пор.
раньше не было никаких развлечений, кроме чтения и прогулок. дети волей-неволей читать полюбляли, а потом и учиться, именно в качестве развлечения-разнообразия.
Какой телевизор в начале 80х? 15 минут в день - СНП и 1,5 часа в пятницу - "В гостях у сказки".
1971 года. В школу пошла в шесть лет, с теми кто 1970 и 1969. Не было никаких подготовительных. Я, правда, много читала к этому времени, даже в библиотеку была записана с пяти лет.
Оставить все как есть и найти ребенку другие занятия, где он будет успешным - музыка, рисование, спорт и так далее…
Очень много примеров как из 3ешников получаются успешные и счастливые люди
Я своей сказала -можешь по всем предметам не быть отличницей, но выбирай темы, в которых ты должна быть лучшей. Она гуманитарий, и это явно видно. Усиливаем то, что хорошо получается. Лингвистическая школа+ допзанятия по языкам. Плюс танцы.
И мой.... И ничем особо не интересуется, ни в чем не блещет, не внимательный, забывчивый.... Тоже пятый класс. По всякому пробовали - и медикаментозно, и уговорами, и угрозами, и скандалами, и нейропсихологами.... Да ну! Пусть хоть как доучится до 9 го, поможем чем сможем, а потом пусть в пту идет, а может и проснется в нем еще что- то..... Мне лично , конечно, обидно, столько вложено в него, но он с раннего детства немного подтормаживал
я со своей намучилась в школе. при том что голова светлая и умная,ничего не хотела. рисовала и рисовала. но от художки отказалась. закончила правда 9 класс с одной тройкой(геометрия).поступила в художественный техникум,конкурс был жесткий,говорила если не поступит,то в школу по любому не вернется. сейчас учится с удовольствием,сказала как будто заново родилась и другая жизнь началась. я, вначале ,когда она только пошла в школу очень переживала за ее учебу,пыталась как то улучшить ситуацию.но ни репетиторы,ни кружки ничего не дали.у творческих людей свой мир и видение этого. я со своей пыталась договориться,что на учебу нельзя забивать. проблемы были,я рыдала порой в ночи.сейчас мы с дочерью отлично ладим(зато младший пошел в переходный возраст,теперь с ним начинается работа). удачи вам.
Моя тоже вечно в облаках витает и вся в себе. Стабильные пятерки только по изо,труду,литературе и английскому. Но это потому что без напряга. Везде, где нужно напрячься-лень и всяческое отлынивание. Думаю когда определится с профессией (а она только в 3-м), тогда появится и желание вникать в какие-то другие предметы. Пока приходится не допускать хотя бы двоек.
Ну вы родители совсем уж того..... У вас по большинству предметов ребенок на пять соображает, что вы еще от него хотите?
У моего вот вообще ни один предмет не идет. Он считает, что его основное предназначение в жизни- смотреть телевизор и играть в комп, а уроки - это так, по быстрому, чтоб отстали и то проверять приходится и почти вся домашка сделана неправильно, приходится объяснять каждый день и переписывать.
Автор, расслабьтесь и получайте удовольствие. Говорите дочери , что она умница, красавица, хвалите за пятерки. И.. Научите ее учится. Смотреть в журнале оценки, считать что в четверти выйдет. И за 5 или 4 в четверти премию давайте. И так спокойно обсуждайте с ней.. Вот смотри, у тебя по математике стоят 33344 , надо еще парочку 4 получить и в четверти будет 4, а вот географию, ты голуба , запустила, 33333 - из этого 4 уже не выйдет, надо в следующей четверти напрячься, параграф выучить , руку поднять , потом контурные карты сдать вовремя и будет 4 - рочка. О! А тут у тебя 5 выйти может - смотри! Попроси может тебе реферат дадут написать. И будут у вас отметки как вы хотите. Выучить ВСЕ - не реально. А такая система, учит рассчитывать свои силы, не откладывать дела в "долгий ящик".
На самом деле пробелы в знаниях катастрофичны только для математики и англ. Вот тут надо репетиторов нанимать если ребенок чего то не понял, болел например. Тут пробелов быть не должно. Многие дети не учатся, потому, что считают что это НЕРЕАЛЬНО, все выучить.. Ну это как с делами - все дела не переделать, надо расставлять приоритеты.
У меня дочь плохо училась в начальной школе, 9 класс с 3 тройками окончила, пятерок много. По желанию сдавала 4 гиа. Русский , матем, химию и биологию. Химия и биология - ей очень полюбились. Хочет в мед идти, на дерматолога а потом косметологом работать. Пока, но интерес к химии и биологии очень сильный. Кто бы мне сказал в 3 классе, что мы 9 так закончим, я бы сильно удивилась..