дерется

копировать

и я про трехлетку))
При мне он не дерется, я знаю все поводы, которые приведут к драке, и пресекаю все на корню. Поводом обычно является его чувство собственности (трогают его вещи и т.п.), но оно может принять причудливый вид типа "это моя горка, вали отсюда". Я все контролирую и драк как бы и нет. С ребенком беседую естественно.
Вот пошел в сад. Дерется(( Воспитатели жалуются. Думаю что поводы все те же((
Ну как донести до ребенка?!

копировать

До него донесут другие дети :)

копировать

Ну как они донесут... Он не ходит и ко всем цепляется специально, а в конфликтной ситуации может толкнуть, или если ему что-то не нравится, ну и пошло-поехало. В ответ-то его тоже бьют всегда))

копировать

Так если он не нападет первым, это уже прекрасно. Значит, он просто не знает, как правильно отстаивать свои вещи. Надо объяснить, что если не хочешь кому-то давать свою вещь, просто скажи "нет", толкать не надо. И да, как ниже писали, помогите ему несколько раз такое проделать. Перед прогулкой напоминайте, что если такое случится, как надо действовать, и что Вы обязательно поможете.
А вот с общими вещами...конечно, объясняйте, что горка/качели/песочника общие и все дети могут ими пользоваться. Ну придет на горку еще один мальчик, скажет, что нифига горка не Вашего сына и точно также толкнет. Вот и станет понятно, что не весь мир вокруг меня вертится, что есть и другие, такие же сильные и смелые :)

копировать

Эх, в общем только ждать и продолжать объяснять остается)
Сегодня еще воспитательница сказала, что он убегает с площадки на прогулке. Уходит в отрыв похоже без маминого контроля. У меня давно уже не убегает.

копировать

А вы точно-точно не поощряете и пресекаете на корню? Или есть "некие паузы"?

Почему спрашиваю... Только сегодня наблюдала одну мамашу, ребенок которой сначала забрал у ребенка, потом она несколько секунд ждала что "само рассосется", потом торжественно выдала "щас я все решу со своим ребенком"... Эти секунды ее бездействия-наблюдения говорили ни о чем ином, как о подспудном поощрении ею такого поведения.

Далее было подтверждение. Когда ребенок взял общую тарелку с едой и начал есть общей ложкой для накладывания, мамаша сказала "ой" и выдала "ты взял наверно потому что у тебя нет своей ложечки?" Ппц вывод
Все понятно вощим.

копировать

Точно))
Если он что-то отнимает, я сразу же забираю и возвращаю хозяину, не взирая на вопли)) Всегда.
Когда начинают трогать его игрушки и он орет, я уже подхожу ближе и стою над ним. А родители того кто трогает, кстати, обычно вообще не вмешиваются;) Они не считают что их ребенок кого-то напрягает, это из серии "а че такого". Т.е. они видят, что мой ребенок нервничает из-за этого, но своего не останавливают, стоят-умиляются. Тут мне часто хочет отойти и тоже поумиляться, когда мой не выдержит и двинет)) Но я так не делаю! НИКОГДА:) Всегда вмешиваюсь. Я вообще очень строгая мама на самом деле. Если сын хочет кататься на каруселях один и прогоняет кого-то, то он сразу уходит сидеть (и орать) на лавочку.
Ну вот он как-то распространяет понятие "мое" на горку или карусели, в этом проблема больше наверное, с игрушками проще. Если "мальчик уходит домой, верни ему машину" проходит ровно, то "это общие карусели" часто выливается в скандал.

копировать

Я, конечно, не детский психолог. Но ИМХО Вам надо не самой все разруливать, а ребенка учить, что и как надо делать.
Например, если Ваш отнял игрушку, вернуть ее он должен сам. Ваша задача - научить. Надо вместе подойти к другому ребенку и чтобы сын сам (а Вы стоите рядом, держите за руку, если надо). Отдал - молодец. В следующий раз, если захочешь поиграть в чужое - попроси хозяина. Если хозяин против - ничего не поделаешь. Придется играть в свои игрушки. Но отнимать нельзя. Тебе ведь не нравится, если кто-то твои игрушки пытается отнять.
Если у Вашего сына отнимают, не надо стоять над ним. Поначалу стойте рядом, подсказывайте ему, озвучивайте свои действия. Чтобы Ваш сын видел в Вас поддержку. Например, подошел к Вам Вася и пытается отжать. Ваш не хочет отдавать. Говорите так, чтобы оба слышали: отнимать чужое нельзя. Если Вася хочет игрушку, нужно попросить. Вася просит? Нет? Тогда играй в свои игрушки. Если Вася продолжает тянуть руки, а Ваш заводится. Вы своего немного придерживайте, Васе не давайте игрушку забрать, и опять повторяйте, что отнимать чужое нельзя. Мне иногда приходилось и забирать у другого ребенка из рук игрушку, если мои оказывались слабее. Но это было без истерик со стороны моих детей, т.к. говорила я спокойно, уверенно, и была на их стороне.
Таким образом, Вы показываете своему сыну, что у него есть право не давать свои игрушки и защитить их можно мирно (в крайнем случае, мама поможет и нет необходимости драться). Но и других детей есть такое же право на свои игрушки. И с этим надо считаться. Вот тут все четко. А пока получается, что Вы не ребенка своего защищаете, а других детей от его реакции защищаете. К слову, мои дети к тому, что мама может помочь, не привыкли и со временем свои игрушки стали защищать сами. В редких случаях я подключаюсь. Если отнимающий гораздо старше или весомее :)
Ну а с горками все проще. Общее и все. Объясняю по 100 раз. Иногда приходится и подвинуть и за руку отвести. И в очереди на качели подождать. А куда деваться :) Но и других приходилось "повоспитывать", т.е. так чтобы и свои слышали, говорить, что ты, Вася, горку не загораживай, она общая, отходи в сторону. А ты, Петя, жди очереди, т.к. Настя (моя) еще катается на качелях. Со временем, мои научились. И теперь всем популярно объясняют :)

копировать

Да это я кратко здесь написала, так я конечно не молча все делаю, а с объяснениями:)
Вот с другими детьми у меня обычно сложности, потому что их родители не подключаются, считают что все нормально(( Взял самокатик и катается, не беда что хозяин орет. А я должна догнать этого ребенка и стряхнуть с самоката насильно что ли? В этом у нас затык.
Или я говорю сыну - пойди и скажи "отдай мою машинку", мы подходим вместе, а ребенок не отдает, да еще и убегает с ней. Мой в рев. Другой маме обычно пофиг, у ее ребенка-то все ок, это мой жадный псих получается))

копировать

Вот я бы, взяв за руку своего ребенка, догнала бы и чтобы слышали оба, сказала, что брать чужое без спроса нельзя, и если ты, Вася, хочешь поиграть в игрушку моего Пети, то надо спросить разрешения. А сейчас мы заберем свою игрушку. И забрала бы. Так Вы и своему лишний раз эту истину проговорите.
Вскоре ребенок научится догонять и забирать сам. Если Вам при этом орет, ну и пусть орет. Вам чужие уши жалко? Мне не жалко. Нефиг было самокат отнимать.
Вот мелочевку всякую типа машинок и формочек вообще разрешаем брать просто так, не спрашивая. Но если моим приспичит взять именно вот эту свою формочку, в которую играет другой ребенок, то они имеют полное право эту формочку забрать обратно. А вот "тяжелую артиллерию" берем сами и даем другим только с разрешения. Сюда относятся самокаты, велики, каталки, коляски и т.п.

копировать

Ну вот бывает достаточно тяжело догнать ребенка на самокате, да еще и со своим за руку)
Ладно, буду решительнее))

копировать

Держите самокат и машинку ;), и никуда он не убежит. Начинает дергать (один раз такое встречала), спрашиваете громко "Где же, зайка, твоя мама? Пойдемка, разберемся кто тут прав, кто виноват :)))"
Вы, главное, сами не бойтесь детей и их родителей, и юмор Вам в помощь ;) "ты, конечно, очень сильный мальчик, но я все равно сильнее :)))"

копировать

Я добавлю, чтобы не сложилось неверного представления:)
Он не отпетый хулиган, который бегает по площадке и всех бьет, нет)) На площадках нас любят обычно))
В целом ребенок достаточно адекватный и послушный, может и похулиганить конечно, но все в пределах разумного. К другим детям сам обычно не задирается, не отнимает ничего обычно (ну не без исключений конечно), не берет чужое если хозяин против (плачет и просит чтобы я взяла:)).
Не кусается, не щипается (боюсь что в саду научится).
Малышей не бьет, кстати, понимает что это малыш ведь.

копировать

Мне кажется Вам стоит об этом обо всем поговорить с воспитателем. В таком возрасте дистанционный контроль мало возможен, т.е. это прямая обязанность воспитателя следить, предотвращать и т.д. Ну, естественно без наезда :)), что типа она должна ;).
Единственное, я бы Вам посоветовала не позволять другим детям брать у Вашего вещи, а если взяли и не отдают и Ваш ребенок против, то собственным примером демонстрировать КАК вернуть вещь без драк. А особо "наглых" обломать на подлете, и тоже без драк. Но это все Вы сами должны проделать уверенно сто раз на глазах у сына. Он должен быть уверен в сильном тыле, тогда начнет действовать сам. Оставаться в стороне можно, когда Вы уверены, что он, по крайней мере, начнет решать конфликт цивилизованно, что он готов к этому и т.д.

копировать

Я попыталась сегодня с ней поговорить (народу было поменьше, а то утром обычно не протолкнешься). Она мне пожаловалась еще на то что он убегает с площадки.
И сказала что у нее 28 чел. и она не может все время контролировать моего. Ну это понятно, конечно, но непонятно что делать, я ведь тоже не могу его в саду контролировать((
Я не могу показать зачастую как надо, потому что мы идем попросить машинку обратно, а другой ребенок не отдает. И я не знаю что делать в этом случае((

копировать

гуляйте на небольших площадках, где сразу считывайте - кто чья мама)
И если ребенок убежал с машинкой - подходите к маме и просите, чтобы ее ребенок вернул, т.к. ваш плачет и не разрешал брать.

Тоже сталкиваюсь с этим постоянно. В то время как я стою и пасу, чтобы мои чего чужого не взяли, тем более без спроса. Другие абсолютно индифферентно относятся к тому, что их дети берут без спроса - коляски, самокаты, уж про машинки и вообще молчу.

А своему продолжайте говорить в этот момент - что мальчик обязательно отдаст, он некрасиво делает, что без спроса взял, мы сейчас машинку вернем.

копировать

На небольших как правило неинтересно)
Вот Вы меня понимаете))
Многие выходят гулять вообще без игрушек и прекрасно играют чужими!
Я не могу сказать, что мой сын вообще не делится своими игрушками. Нет, он прекрасно меняется, да и так может не обращать внимания что кто-то взял. Но иногда прям приступы жадности случаются)) А бывает и что берут те игрушки в которые он в данный момент играет! Стоит только отвернуться на секундочку)
А другие родители да, стоят умиляются как их деточка катает чужую машинку)) И плевать им что какой-то мальчик орет, он просто жадный! Прям так и хочется тоже отвернуться, но тогда будет "ах, ваш хулиган ни с того ни с сего стукнул моего зайчика":) Я так не делаю, но уверена что так и будет))

копировать

Вообще еще не было ребенка, который не отдал бы мне нашу игрушку :)). Подходите протягиваете руку и четко и уверено говорите "дружок (малыш и т.д.) отдай нашу машинку" только без сюси-пуси, дети тон очень секут. Если не отдает повторяете просьбу погромче, далее спрашиваете "где твоя мама?", а дальше понятно, наверное?
Если видите, что собираются забрать, то чем играет, или просто то, что нельзя, так и говорите "это наше, не бери, пожалуйста." Если ребенок все же пытается взять, просто держите игрушку (не ребенка или его руку!) и неотдаете, повторяя, что это не нужно брать, ласково, но уверено.
Тут главное уверенность и последовательность. И не потому, что вещь надо вернуть, хрен бы с ней с машинкой, Вы демонстрируете ребенку, как "давить" авторитетом и уверенностью без применения насилия ;). Это Ваша задача, а не добыть любыми путями.

копировать

"Если видите, что собираются забрать, то чем играет, или просто то, что нельзя, так и говорите "это наше, не бери, пожалуйста." Если ребенок все же пытается взять, просто держите игрушку (не ребенка или его руку!) и неотдаете, повторяя, что это не нужно брать, ласково, но уверено"
Вот это я не успеваю обычно)) Обычно неожиданно это происходит - хвать и все)
Я поняла уже, что по общему мнению я слишком нежно отношусь к чужим детям и стесняюсь отнимать у них наши вещи:) Буду работать над собой!

копировать

Ну, когда хвать, подходите и, "см. пункт 1". Чем уверенней Вы будете действовать, тем ребенок будет уверенней. Но уверенность не исключает дружелюбности ;). Детская агрессия часто бывает именно от состояния неуверенности, незащищенности, тревожности и т.д. Частая ошибка - пусть сам разбирается, типа самостоятельность прививают, но ребенок м/б не готов. Чтобы он был готов, ему надо "шаблонов нарезать" :))), ну и по самому смотреть. А сами разбираются, как правило силой.

копировать

Ну так и донести - постепенно, планомерными напоминанием. Ничего причудливого в "Моей горке!" в три года нет.

копировать

В общем только ждать и продолжать проговаривать все?
Должно пройти?

копировать

Автор, я вам хочу дать надежду) Уж какой у меня был хулиган..И дрался, и отнимал и вообще на все наказания ему было глубоко наплевать. За месяц до трехлетия - как бабушка отшептала. И "спасибо" и "пожалуйста", и "мама, а можно мне...", ну только сдачи, конечно, дает, если кто-то к нему полезет. И даже я на площадке стала садится на лавочки)
Но у него исключена была неврология и психиатрия, хотя, мне все ж кажется, что ЗПР у него имелось. Так что ждите)

копировать

Я тоже автора поддержу. А то любят тут навешать ярлыков на 2-3 летних карапузов и их родителей - невоспитанный, хулиган, родители бессильные нули)))). Воспитание в процессе. Объясняйте, разъясняйте, разруливайте, показывайте пример, предотвращайте - и все будет хорошо.

копировать

Вот и нам сейчас без месяца три. И "спасибо" и "пожалуйста" у нас в ходу:) И "можно мне" тоже:)
И вот такой вот казус при всем этом!
Невролог к нам претензий не имеет, да и в целом он вроде в адеквате) Говорит очень невнятно (дизартрия), может это тоже влияет, что не может развернуто объясниться с детьми...
Спасибо за надежду) Может это кризис у нас такой)

копировать

А куда же оно денется?:-) Если бы писали о 13-летнем, тогда ой, а в три года - самый подходящий возраст для того, чтобы попробовать и то, и это, и еще раз попробовать "присвоить" горку, и еще раз убедиться - что не вышло:-)

копировать

Ну вот смотришь на других детей и завидуешь)) Они не требуют с ревом занятые качели "хочу эти!", когда рядом свободные. И не орут "уйди" на каруселях.
Раньше не было такого и вот на те! Как раз к садику, очень вовремя)
Может это кризис 3х лет так выражается?

копировать

Не обращайте внимания. Нам тоже много чего хочется, но взрослый уже привык справляться с эмоциями и искать компромиссы, ребенок - только учится. Не все дети такие, я согласна. А в кризисы вообще не верю:-)