Помогите решить задачу
Дочка учится по программе Занкова. В школе Аргинская, домашнее задание по Гейдман. 3 класс. Дали самостоятельную работу. Получила двойку. Задача такая - четыре мальчика, пять конфет, докажите, что хотя бы один получит две конфеты. Как ее решать? Я сама в затруднении, то есть на словах я могу объяснить, а как оформить? У них все задачи по дурацким схемам оформляются с различными фигурными скобками, задачи на умножение по таблицам. Я так понимаю, что дети, увидев нестандартную задачу, впали в ступор (двойку ни одна моя получила). Вы бы как решили?
Сверху кружочки конфеты, снизу кружочки мальчики. Проводятся стрелочки от одних к другим и видно, что одна конфета лишняя. Значит она достанется одному из мальчиков как вторая. У моих так решали.
Рассуждаем от противного. Допустим, все мальчики получат по одной конфете, на это уйдет 4 конфеты, одна останется, соответственно, эта конфета достанется одному из мальчиков, у него и окажется 2 конфеты.
Выбрали вариант со схемой, на всякий случай написали примеры: 4:4=1, 5-4=1, то есть одна конфета лишняя и кому-то достанется. Вообще меня удивил сам факт наличия такой задачи в самостоятельной - если учитель третий год учит детей решать задачи по определенным схемам (дурацким ИМХО), то естественно, что они впадут в ступор при виде задачи, которая в них не вписывается. Как мне нравилась математика в 80-е: дано, вопрос, решение - решай как хочешь :).
Есть там с остатком это 100 %,посмотрите учебник. Просто некоторые учителя пропускают эту тему,а у нас все по учебнику.Могу вам даже фото темы выслать))И в начале 3 класса самост работы уже на деление с остатком
2го класса у меня не осталось. 3й класс идут множества и повторение пройденного.
спецом у ребёнка спросила. не было остатков у них.