История в музее - примета времени?

копировать

Увидела сегодня в ФБ и поразилась. Мы были как-то в этом музее, все было отлично - интересно и корректно. Но тут - видимо - повлиял настрой экскурсовода...

"Класс, в котором учится моя внучка (8ой), в рамках школьного экскурсионного дня повели в музей "Бункер - 42" на Таганке. Посмотрели устройство и организацию бункера, посмотрели фильм об ужасах холодной войны. А дальше у них в программе "спецэффект".
"Ну, дети, - спрашивает экскурсовод, - кто хочет сбросить атомную бомбу?". И, рассказывает внучка, кроме нее и еще человек трех, все дружно кричат:"Я". " А на кого будем сбрасывать бомбу?"- спрашивает экскурсовод. Такой же дружный вопль: "На Америку!".
Выбрали мальчика и девочку, нажали они кнопку, фильм демонстрируют: дети в школе прячутся под столы, люди бегут по улицам. Потом взрыв и все погибли.
Тут у одной девочки ( к чести ее) начинается истерика.
А в массе дети реагируют спокойно.
У меня нет слов, но есть вопросы. Если, допустим лучшее, классный руководитель был не в курсе, чем в этом музее детишек порадуют, почему он не обсудил потом ситуацию с детьми и не расставил правильные акценты? Кто в музее придумал этот замечательный спецэффект и разрешил допускать к нему детей?
И последний вопрос: "Что же это за такая непонятная страна, где даже малыши готовы сбросить атомную бомбу и точно знают на кого?"

копировать

это не страна такая, это мир такой, а Америка больше всех этому способствует. я бы с удовольствием туда тоже бомбу скинула, желательно правителям по башке

копировать

А - вот такие родители, Утра! )

копировать

От чего истерика началась? Вы не опечатались: "моя внучка (8ой)"? О каких малышах идет речь? Девочка только в восьмом классе впервые увидела кадры Хиросимы? Преподаватели истории в курсе каждого интерактива в этом музее, всё потом разбирается, да и ходят обычно туда с преподавателем, а не только с экскурсоводом. А то, что в таком возрасте "дружно кричат - на Америку" - упущение родителей, уж извините.

копировать

Это бабушка девочки писала в ФБ. Я просто увидела пост. Детали мне неизвестны.

копировать

Вы бы и начали с того, что это сплетни социальных сетей:-)

копировать

Почему сплетни? Я тоже в Фейсбуке сегодня это прочла, писала, кстати, очень уважаемая мною женщина.

копировать

Можно ссылку? Я есть в фб. Мне правда интересно. У моих детей очень хорошее впечатление от всех интерактивов этого заведения. Конечно, это очередная более коммерческая, нежели образовательная контора, но просто интересно.

копировать

А если и впервые увидела?!
Бояться бомб и хотеть сбросить бомбы - разные вещи, не так ли?

копировать

Истерика случилась от просмотра, видимо, вообще впервые слышит-видит.

копировать

В восьмом классе? Девочка проживает в изоляции и не знакома с историей?

копировать

А почему Вы думаете, что истерика - это от незнания? ИМХО в данной ситуации истерика может вполне себе возникнуть от осознания, что вот так вот в любую секунду может все прекратиться (как на демонстрации - решили сбросить бомбу и быстренько это воплотили). Возможно, у нее раньше не было такого осознания, а тут так сказать более чем наглядная демонстрация.

копировать

Именно от незнания. Я еще понимаю, когда мои ровесники тут пишут иногда, как боялись атомной войны в 80-е годы, когда пропаганда зашкаливала, мы - дети СССР - жили немного в другой реальности, да и предпосылки к ядерному удару были вполне серьезные, конечно, не так, как во время Карибского кризиса, но все же...Хотя, для меня и моих одноклассников все эти учения с противогазами и спуски в бомбоубежище ничего, кроме веселья и отмененных уроков не обозначали.
Но сейчас-то? И она вот прямо поняла, что сейчас все прекратится? А до этого не слышала ничего, не знала, не понимала?
Наши после этой экскурсии очень здраво рассуждали и очень много для себя поняли и вынесли.

копировать

А вот как раз потому, что сейчас нет такой постоянной пропаганды, как тогда, я вполне допускаю, что даже восьмиклассница может ТАК резко отреагировать. Про японские трагедии можно знать, но не примерять их на себя, даже отгонять от себя желание промоделировать ситуацию, уверяя себя, что в наши дни такое не возможно.
Даже меня иногда пробирают кадры катастроф, аварий, форсмажорных ситуаций. Про ВОВ, концлагеря и т.д. я лишний раз даже читать или фильмы смотреть не буду, потому что как раз имею достаточно живое воображение и не хочу лишний раз расходовать свои нервы.
Кстати, топикстатеру спасибо за топ. Свою туда не пущу :-)

копировать

Ну и глупо. Музей интересный, познавательный. Да даже сам факт того, что в старом центре города под землей такое находится...И пропаганда тут ни при чем.
Я не фанат кадров авиа\автокатастроф, но вместе с сыном смотрю и фильмы о войне, и хронику, и читаю исторические книги. Истерик не наблюдается.
Есть знание и их осознание. А истерика на пустом месте - это к специалисту.

копировать

Вы понимаете, это ведь как раз показатель не очень хороший, если ребенок не переживает, когда видит жестокость, катастрофы, etc.

копировать

Будто мы переживали, когда нам про эти взрывы рассказывали на ГО :) дети - не взрослые, у них ответственности ни за кого нет, они ничего не бояться.

копировать

Детям ответственность нужно прививать. Иначе из них вырастут безответственные взрослые, которые с легкостью распорядятся ядерной кнопкой не задумываясь о последствиях.

копировать

Да ладно. Нормальные люди вырастают, все правильно понимают. И потом - шанс стать правообладателем кнопки у обычного ребенка практически нулевой :)

копировать

Ну какие-то дети такое право таки получат. Сейчас же тоже не инопланетяне кнопкой распоряжаются.

копировать

Много Вы знаете людей, распоряжающихся ядерной кнопкой?)))
Вы - дитя 70-х-80-х? Или все-таки попозже родились?

копировать

Если вопрос ко мне, то я дитя шестидесятых.

копировать

Ну тогда Вам ничего объяснять не надо. И про учения в школах рассказывать - тоже. И про истерию 80-х, и про гонку ядерных вооружений - Вы все знаете.
И как Вы к этому относились? Тряслись ночами, что утром война? Или все-таки нет?

копировать

Войны я в пять лет боялась, с Китаем... Мы умели читать между строк. И нет, по ночам никто не трясся, а что говорили товарищи Зорин и Сейфуль-Мулюков делили на 48. И советская пропаганда била мимо цели. У нас против нее был выработан защитный механизм. Так что истерия это не про нас.

копировать

Так тогда в чем вопрос? А сейчас и этой пропаганды нет. Что так уж надрываться?

копировать

Сейчас пропаганды нет? А откуда тогда такая ненависть у населения к омерикам и гейропам? В этом же топике по крайней мере два человека написали, что их группа сбросила бомбу на Америку. Г-н Киселев по всероссийскому телевидению открытым текстом пообещал превратить Америку в радиоактивную пыль (и ему ничего за это не было, в отличии от другого известного СМИ-ресурса). Дети в войну играют- раньше против "немцев", сейчас против "американцев". Кое-кто извлек уроки из совеЦкого опыта и внес соответствующие поправки.
ПС А где вы надрыв увидели? Я наблюдаю, изучаю, сравниваю, анализирую.

копировать

У какого населения ненависть? Где Вы ее наблюдаете? Какие дети и где играют в войну, это уже стало атавизмом.
Не надо нагнетать, все зависит от людей и восприятия. Проблема в голове.

копировать

Далеко ходить не надо

http://eva.ru/topic/137/3289236.htm?messageId=86917701

копировать

Это ненависть или пропаганда? )))

копировать

Это промытые пропагандой мозги. Вы не заметили как к нам вернулся дух тех самых времен? Везде враги, повсюду нам мерещится рука из Вашингтона и тлетворное влияние загнивающего (все также успешно загнивающего, заметьте) запада... А геи-то из забугорья чем нам насолили? Совсем необязательно проводить каждое утро "пятиминутки ненависти", регулярное планомерное капанье на мозги дает поразительные результаты.
ПС В качестве иллюстрации второй сверху пост в этом топике "это не страна такая, это мир такой, а Америка больше всех этому способствует. я бы с удовольствием туда тоже бомбу скинула, желательно правителям по башке"

копировать

Нет, я не заметила. Потому что живу своим умом. И никакого "капанья на мозги" не ощущаю, новости не смотрю, читаю по диагонали, чтобы только в курсе быть.

копировать

Мечтательно "Бросить все к чертовой матери и уехать в Урюпинск..."(с) Только, к сожалению, Урюпинск действительности не отменяет.

копировать

В Урюпинск можно и уехать.

копировать

Вот те, кто так любит искать врагов и бомбочки метать, потому страшно удивятся, увидев, что выросло из их детей.

копировать

Откуда ненависть к Америкам и Европам? "Элементарно, Ватсон!" (с) Америка - вдохновитель и попуститель всей этой кутерьмы в арабских странах и некоторых европейских. Разворошили осиное гнездо и сидят себе за океаном, а население старого света тут думай-придумывай, как бы мусульман теперь унять. Ну а Европа "отличилась" хотя бы тем, что ведет нехилую пропаганду нетрадиционной СО. Надоели уже с этими сексменьшинствами, честно говоря. Сюда же - случаи жесткого обращения с усыновленными детьми из России. Это тоже любви к американцам и европейцам в целом не прибавляет. Ну, про идейное вдохновление событий на Украине и санкции говорить не нужно, думаю, это понятно, что тоже не создает "любовных" предпосылок.
Это даже не то, чтобы ненависть, а что-то сродни досадному изумлению - "они там что, совсем идиоты?"

копировать

Лично у меня "ненависть к омерикам и гейропам" появилась после бомбежек Югославии омериками при молчаливом согласии гейроп.

копировать

Переживание не равно истерике, ничего общего. Истерика - это пограничное состояние, при регулярных повторах - уже медицинская проблема. И говорить о том, что вот эта девочка такая тонкая и остро чувствующая маргаритка, а все остальные - толстокожие бегемоты - как минимум неверно.
Ребенок должен переживать разные вещи, продумывать эти эмоции, разбирать их.
Сколько раз тут же и читаешь: это смотреть/читать не дам, она/он у меня такой эмоциональный. Потом переживать будет.
Совсем недавний топ о рыдающих и писающихся детях после классного часа по жертвам Беслана. Сколько там было возмущающихся мамаш. И только несколько человек разумно высказались на эту тему.

копировать

Ну вот я обладатель такой эмоциональной ("тонкопсихованной", возвращающейся ко всем событиям жизни в творчестве) девочки. Которая плохо спит по ночам после action книг или фильмов, до кошмаров, метаний по кровати и криков во сне. Вы просто не сталкивались с такой проблемой...
Поэтому я очень сильно фильтрую то, что она смотрит или читает. В их школе не показывают жертв Беслана. Она не смотрит телевизор. Она не смотрит многие современные мультфильмы.

копировать

Мой сын же живет не в вакууме, вокруг него дети, которых я вижу. Общаюсь с ними. Они нормальные, современные дети. Читают, смотрят кино, ходят в театры, в музеи.
Способны в свои 14 лет рассуждать на многие темы.

копировать

А пустоту места определяете вы, да?

копировать

Ходили в прошлом году в этот музей, 7 класс. Запуск атомной ракеты тоже присутствовал.
Только это не так выглядело, как описываете Вы. Проигрывалась технология запуска, пульт, повороты ключей, команды и т.д.
Насчет - все погибли, тоже такого не было, там финальный кадр - ядерный гриб во весь экран.
Вся экскурсия построена на довольно мрачном и неприятном периоде отечественной истории. В 8 классе, о котором идет речь - дети не в курсе событий? Они не знают об этом?
Экскурсовод, кстати, у нас был крайне профессиональный, он настолько грамотно вел экскурсию, что все слушали затаив дыхание. И вопросы потом задавали, и обсуждали потом. И вынесли очень многое после похода.

копировать

Мы так же ходили и примерно с такими же впечатлениями. А вот бабушке и внучке повезло меньше :) Ядерный гриб можно таким текстом сопроводить, что вздрогнешь )

копировать

Это в голове проблема, а не в музее.
В восьмом классе пора бы и знать насколько хрупок мир и как быстро можно все потерять.

копировать

Именно. А они хотят сбрасывать бомбы (

копировать

Кто "они"?

копировать

А в каком возрасте вы рассказали детям про атомные бомбы (что, окуда, зачем, почему, последствия)?

копировать

Ходила с сыном в Бункер-42, когда он был четвероклассником. Про атомные бомбы знал уже примерно года два до этого.

копировать

Будучи учеником начальной школы, мой сын знал об этом периоде истории. И про атомные бомбы - тоже знал.

копировать

Ходили в этот музей пару лет назад. Очень интересная экскурсия, фильм показывали, но никаких кадров жутких не было, запуск бомбы действительно показывали, на пульте ключи поворачивали. Но на кого её сбросить - вопроса не задавали! Это у них новшество какое-то.

Вот страшилка была с выключением света и объявлением загробным голосом "совершено нападение, принято решение нанести ответный удар" и т.д. Мы были с детьми, нам экскурсовод заранее шепнул, чтобы не пугались.

копировать

Прошлой зимой спрашивали, на кого бомбу скинуть.

копировать

Ну тоже относительная страшилка...Наши тут же стали подсвечивать себе фонариками.

копировать

Ага, у нас в группе взрослые мужики стали телефоны включать, на них экскурсовод строго так: "Выключить несанкционированное освещение!" Но у нас в основном взрослая группа была, все с юмором отнеслись. Правда, я слышала робкий женский голос: "Это же шутка, да?"

копировать

Они фонариками в сувенирном киоске закупились, перед экскурсией)))
Но при всем раздолбайстве - вышли и сказали, что было очень интересно. И потом на уроке истории обсуждали.

копировать

для них это прост компьютерная игра, и посмотреть что будет если бабахнет, на это ведь и рассчитано по программе экскурсии, не думаю что если бы дети отказались кидать бомбу их бы домой увели. А то что выбрали Америку ну и ладно, просто она у всех на слуху, если бы выбрали Китай или Бразилию было бы не так грустно?

копировать

Такой вопрос - "На кого бомбу скинем" вообще задавать нельзя, это запредельно аморально. Изначальная цель музея была показать насколько хрупок и раним мир, в котором мы живем, как ценнА человеческая жизнь, как просто разрушить за доли секунды то, что создавалось веками. И самое главное - в ядерной войне нет ни победителей, ни проигравших.

копировать

Да не задавали там такого вопроса. Там проигрывают ситуацию запуска ракеты, естественно, все радостно надевают пилотки и лезут за пульт, по команде поворачивая ключи.
А на экране идет черно-белая хроника учений в провинциальном американском городке.
Вы бы хоть сходили туда, для разнообразия.

копировать

Вот, скорее всего, это сопровождающий взрослый "постарался".

копировать

Моя в 5 классе (в прошлом году) ходила на эту экскурсию, ключи поворачивали, сбросили бомбу на Америку, да :) как чувствовали :) никто никуда не впал, все нормально восприняли экскурсию. Пусть и до конца осознали, но хоть увидели - какой конец всех нас ждет, если "верхи" будут гнуть пальцы. Единственное, что досталось тяжело - спуск и подъем, там какое-то безумное количество ступеней.

копировать

Тут ключевые слова "сбросили бомбу на Америку") А не то, что кто-то куда-то "впал".

копировать

Америка - наш традиционный соперник, так что все тут ясно. А война, обычно, с соперником идет, а не с другом. Не на Зимбабве же её сбрасывать, там и так дети голодают :)

копировать

И какой же урок дети вынесли после экскурсии? Что сбросить бомбу на соперника это здорово, на то он и соперник?

копировать

Выше написала. И потом - сбросить бомбу - это ну такой крайний вариант, что это маловероятно, все ж понимают, что стоит кому-то начать и конец всем.

копировать

Зачем Вы передергиваете? Вы сами-то были там, чтобы вообще рассуждать на эту тему, что хотели донести и в чем был смысл экскурсии?

копировать

Да, сейчас же модно быть циничным и агрессивным (и при этом таким простым-простым). И знать, что кругом одни враги )

копировать

У кого модно? Где же такая мода?

копировать

Ищем врагов. Строим "русский мир". Все кругом - злые, неправильные. Мы - нет.
А как это вы таких простых вещей не видите? Они же все - в газетах, на пресс-конференциях, везде )))
И печально, что весь мир решит, что пора нас остановить вот с такими-то замашками - "на кого будем сбрасывать". И пойдут (уже пошли) санкции не только от Европы, США, etc., но даже от Косово! Изоляция агрессивных элементов, чтобы не угрожали и не задирались )

копировать

Да уже: там и про мирный наш атом, и про swift: http://echo.msk.ru/news/1402306-echo.html
http://top.rbc.ru/economics/18/09/2014/949894.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_2]

копировать

А своего ума нет? Фильтровать не приучены?
" не читайте за обедом советских газет" (с)

копировать

Спуск - ерунда, это же вниз. А подъем - там лифт есть))

копировать

Могу только подтвердить что история написана реальным человеком. Увидела ее в ФБ. Автор-моя школьная учительница по биологии.

копировать

Учительница по биологии ни разу не водила детей на открытые уроки в музеи с душераздирающими экспонатами? Странно.... Ни разу не было такого в ее практике?

копировать

Душераздирающего в Бункере-42 ничего нет. Уж скорей можно счесть душераздирающими банки с заспиртованными уродцами в биологическом музее им. Тимирязева.

копировать

Там речь не о душераздирающих экспонатах на самом деле. В оригинале истории упор идет на подачу информации экскурсоводом. И, кстати, в комментариях многие тоже написали,что были в этом музее и ничего подобного не было.

копировать

Да при чем тут реакция девочки. Главное - что предлагают выбрать врага (это у нас уже привычно!) и дети хотят бросаться бомбами.

копировать

Это общее настроение фб.

копировать

Не предлагают. Это неправда. И дети НЕ хотят бросаться бомбами, им просто интересно проиграть ситуацию, но НЕ сброс бомбы.
Вы там сами были?

копировать

Что значит проиграть ситуацию? Напялить пилотку и почувствовать себя супер Диктатором, поворачивая ключи и уничтожаю при этом какую то страну-врага?
Веселенькая игра! Зашибись!
Маш, я например , верю, что сейчас интерактивная игра идет именно с таким вопросом: Кого уничтожать будем? и правильный ответ: Америка.

Увы, наше государство уже в состоянии информационной войны. И сейчас готовится вообще неизвестно к чему: недаром введены в школах политинформации, нормы ГТО и пр.
Очень напоминает 38-39гг. прошлого века.

Знаешь,когда я читала у Кира Булычева про приключения Коры Орват о том, как она путешествовала в по ж/д , имитирующей перевозку заключенных в ГУЛАГ во время свадебного путешествия , то думала ,что Кир все таки очень цинично думает про наших потомков. А сейчас вижу , что "прекрасное далеко" уже воплощается в реальность.

Так можно далеко зайти. В Бухенвальде например, интерактивно поиграться , с вопросам :кого сегодня в газовую камеру будем отправлять евреев или поляков?

копировать

Кать, да не думают в эту сторону дети, я тебя уверяю, я же видела это своими глазами. Каким супер-диктатором, о чем ты?
Никаких политинформаций и норм ГТО ( кстати в них нет ничего плохого) в лицее у Данилы нет. И не будет.
И в его старой школе - тоже нет.
Верю в одиночного экскурсовода-тролля, но не в тенденцию. Как раз там всегда экскурсии отличались максимальной политкорректностью.
Наши дети оттуда вышли, как раз с очень правильными мыслями и настроем.

копировать

Ну как неправда, если дети рассказали,что предложили? "На кого мы сбросим бомбу"?-мне бы тоже такой вопрос от экскурсовода не понравился бы! К слову-мои в музее были (без меня), ничего такого не рассказывали, из чего я делаю вывод,что это косяк конкретного экскурсовода.

копировать

И моя знакомая. Это чудесная, умная женщина. А кто-то там "сверху" умудрился это сплетнями ФБ назвать...

копировать

Я, простите великодушно. А в фб еще что-то имеется?

копировать

Вот и фильм на эту тему:

http://vozduh.afisha.ru/cinema/ispytanie-yadernyy-perimetr/