Помогите плз!!! Опять математика:(

копировать

Люди добрые, помогите! Мозг кипит, все уже переругались! Надо решить задачу за 4 -й класс:( большая просьба к модераторам - не переносите в ДЗ, там никого нет. Пусть хоть часик здесь повисит!!!
Задача:
В одном из фермерских хозяйств получен неплохой урожай: 630 ц пшеницы, что составляет 3/7 всего урожая зерна, треть всего урожая составляет рожь, а остальное овес. Сколько рейсов должен сделать грузовик, чтобы вывезти овес, если на грузовик укладывается 60 мешков зерна, по 50 кг в каждом?


У меня получается 35000 кг овса. Но 35000 не делится на 3000 без остатка. А деление с остатком он. Еще не проходили, значит, где-то ошибка:( подскажите, а? Спасибо:)

копировать

630:3\7=1470 ц собрано всего

1470:3=490 ц собрано ржи

1470-(630+490)=350 ц собрано овса

350ц=35000 кг

35000:50= 700 мешков

700:60= 11, 666... т.к. ответ дробное число, то рейсов будет на один больше, чем целое число, т.е. 12 рейсов

копировать

Спасибо! А вы уверены??? У меня получилось ровно то же самое, у ребенка тоже. Но если еще не проходили деление с остатком, то такого результата быть н может. Или я не права???

копировать

деление с остатком не проходили??? Это в какой же программе такие четвероклассники?

копировать

ошибки нет...

копировать

Хорошая задача. Не только на матиматику, но и на логику. Решили Вы всё правильно и целого числа не получится. Теперь подумайте, как может быть 11 с хвостиком рейсов? :-)Значит, их будет 12, просто последняя машина будет загружена не полностью.

копировать

Хорошая, не спорю:) просто я сама себя в угол загнала:) и ребенку ни за что досталось!:(

копировать

А сложные уже в 4-м классе задачи. Какая программа?

копировать

Спасибо! То есть, я зря на ребенка орала и сама уже с ума сошла? Просто у меня была четкая установка - все должно поделиться без остатка. А она смотрит на меня несчастными глазами и говорит, что не может 35000 на 3000 поделить.

копировать

Сложно сказать, какая программа. У учительницы математики она своя, авторская. И они еще по ею написанному учебнику занимаются (там, скорее, информатика). А основной учебник - Гейдман-МишаринаЗверева.

копировать

Спс. У нас Моро, программа сильно проще, класс 3-й.

копировать

У нас 4 класс, тоже Моро.. у нас намного легче программа чем у ребенка автора. Боюсь, мой отличник такую задачу не решит..

копировать

Где я была, когда в школе проходили математику:)))
Я пошла другим путем, и как я поняла не верным.
Весь урожай = 1 470 ц
Пшеница 3/7 = 630 ц
Рожь 3/7 = 630 ц
Овес 1/7 = 210 ц
210 ц = 21 000 кг
Грузовик 60 м. Х 50 кг. = 3 000 кг
21 000/3 000 = 7 рейсов

копировать

Рожь - 1/3, тут сбой.)

копировать

*задумалась* а может, как раз опечатка в условии задачи? ведь если рожь не треть от урожая, а 3/7 - тогда красивое деление без остатка, которого не проходили...

копировать

в 4 уже положено проходить 1.5 землекопа

копировать

ну автор же четко русским по белому написала, что еще не проходили... при чем тут "положено"?

копировать

когда мы еще учились в начальной школе были задачи в которых надо было определить сколько человек вошло в лифт, село в вагон и они не делились нацело,тогда нужно было как бы прибавить до целого, всем известная задача про полтора землекопа предлагалась в третьем классе,еще до прохождения нецелых чисел. И судя по условию,дроби проходили значит 35/3, т.е. 11 и 2/3,значит 12 рейсов.зачем надо было из дробей выходить...

копировать

и что? еще раз: в исходном посте изложена конкретная ситуация конкретного ребенка с конкретной задачкой, а не про нас с вами и землекопами в начальной школе...

копировать

ну дробями и надо было решать, я дописала...выше, стандартная задача на дроби, есть почти во всех учебниках

копировать

вы столь же упёрты, сколь и математически подкованы :)

копировать

И нас дробей не было. :-)Я тоже, когда взяла летом решебник по математике удивлённо вопрошала "А шо, уже и дроби проходили?" и мне объяснили, что дробей не было, проходили доли. Короче, то, что раньше называлось простой дробью, ныне именуют долями.:ups3

копировать

Ну да))
Тогда 12 грузовиков)

копировать

Ну Вы даёте, а если бы дроби проходили, в ответе написали бы 11,6(6) рейсов? Это как, грузовик на полпути остановится, и дальше не поедет? :)

копировать

Вполне могли, кстати, подробно не проходить деление с остатком. А так, на бегу. Наша учительница такое практикует. Что-то почти не замечают (например, задачи на скорость), а что-то с большим опережением учат. Она в первом классе некоторых родителей (тех, кто во все вникает) чуть до инфаркта не довела - давала детям задачки за 7 и 8 класс. Потом успокаивала на собрании и говорила, что "просто прощупывает границы интереса и возможностей детей". При этом класса до третьего категорически запрещала учить табл умножения. Они ее "понимали", а не заучивали. И еще рисовали сами таблицу Пифагора. В общем, один сплошной эксперимент. Что будет в средней и старшей школе, даже представить страшно.

копировать

Последнее действие выполните в дробях, если деление с остатком еще не проходили 700/60=11 целых и 2\3 т.е. 12 рейсов, в последнем рейсе машина будет загружена на две трети.