Помогите плз!!! Опять математика:(
Люди добрые, помогите! Мозг кипит, все уже переругались! Надо решить задачу за 4 -й класс:( большая просьба к модераторам - не переносите в ДЗ, там никого нет. Пусть хоть часик здесь повисит!!!
Задача:
В одном из фермерских хозяйств получен неплохой урожай: 630 ц пшеницы, что составляет 3/7 всего урожая зерна, треть всего урожая составляет рожь, а остальное овес. Сколько рейсов должен сделать грузовик, чтобы вывезти овес, если на грузовик укладывается 60 мешков зерна, по 50 кг в каждом?
У меня получается 35000 кг овса. Но 35000 не делится на 3000 без остатка. А деление с остатком он. Еще не проходили, значит, где-то ошибка:( подскажите, а? Спасибо:)
630:3\7=1470 ц собрано всего
1470:3=490 ц собрано ржи
1470-(630+490)=350 ц собрано овса
350ц=35000 кг
35000:50= 700 мешков
700:60= 11, 666... т.к. ответ дробное число, то рейсов будет на один больше, чем целое число, т.е. 12 рейсов
Спасибо! А вы уверены??? У меня получилось ровно то же самое, у ребенка тоже. Но если еще не проходили деление с остатком, то такого результата быть н может. Или я не права???
Хорошая задача. Не только на матиматику, но и на логику. Решили Вы всё правильно и целого числа не получится. Теперь подумайте, как может быть 11 с хвостиком рейсов? :-)Значит, их будет 12, просто последняя машина будет загружена не полностью.
Спасибо! То есть, я зря на ребенка орала и сама уже с ума сошла? Просто у меня была четкая установка - все должно поделиться без остатка. А она смотрит на меня несчастными глазами и говорит, что не может 35000 на 3000 поделить.
Сложно сказать, какая программа. У учительницы математики она своя, авторская. И они еще по ею написанному учебнику занимаются (там, скорее, информатика). А основной учебник - Гейдман-МишаринаЗверева.
У нас 4 класс, тоже Моро.. у нас намного легче программа чем у ребенка автора. Боюсь, мой отличник такую задачу не решит..
Где я была, когда в школе проходили математику:)))
Я пошла другим путем, и как я поняла не верным.
Весь урожай = 1 470 ц
Пшеница 3/7 = 630 ц
Рожь 3/7 = 630 ц
Овес 1/7 = 210 ц
210 ц = 21 000 кг
Грузовик 60 м. Х 50 кг. = 3 000 кг
21 000/3 000 = 7 рейсов
когда мы еще учились в начальной школе были задачи в которых надо было определить сколько человек вошло в лифт, село в вагон и они не делились нацело,тогда нужно было как бы прибавить до целого, всем известная задача про полтора землекопа предлагалась в третьем классе,еще до прохождения нецелых чисел. И судя по условию,дроби проходили значит 35/3, т.е. 11 и 2/3,значит 12 рейсов.зачем надо было из дробей выходить...
и что? еще раз: в исходном посте изложена конкретная ситуация конкретного ребенка с конкретной задачкой, а не про нас с вами и землекопами в начальной школе...
ну дробями и надо было решать, я дописала...выше, стандартная задача на дроби, есть почти во всех учебниках
И нас дробей не было. :-)Я тоже, когда взяла летом решебник по математике удивлённо вопрошала "А шо, уже и дроби проходили?" и мне объяснили, что дробей не было, проходили доли. Короче, то, что раньше называлось простой дробью, ныне именуют долями.:ups3
Вполне могли, кстати, подробно не проходить деление с остатком. А так, на бегу. Наша учительница такое практикует. Что-то почти не замечают (например, задачи на скорость), а что-то с большим опережением учат. Она в первом классе некоторых родителей (тех, кто во все вникает) чуть до инфаркта не довела - давала детям задачки за 7 и 8 класс. Потом успокаивала на собрании и говорила, что "просто прощупывает границы интереса и возможностей детей". При этом класса до третьего категорически запрещала учить табл умножения. Они ее "понимали", а не заучивали. И еще рисовали сами таблицу Пифагора. В общем, один сплошной эксперимент. Что будет в средней и старшей школе, даже представить страшно.