Заставлять ли?

копировать

Девочки! Подскажите! Ребенку(дочка) 9 лет, учится в 3 классе. Ничем не хочет заниматься!!!! Ну вот абсолютно!!!!!!!! Начали заниматься музыкой с учителем, дома, чтобы хоть как-то слух подтянуть-фальшивит ужасно-надоело! Плавание-надоело! Английским-не хотим! Читать-не хочу! Убирать-не хочу! Хочу смотреть мультики, играть, беситься!!!! Все!!!!!!!!!! Ничем не увлекается! И не планирует! В школе пошли трояки-уже четыре трояка за сентябрь! Я в шоке!!!! Честно! Постоянно пытаюсь объяснить, на сколько важно получать знания! Нет эффекта!!! Что делать?! Отпускать на самотек не хочу, ибо понимаю, что потом будет только хуже-так хоть есть шанс, что просто в привычку войдет. Себя сколько помню, родители заставляли что-то делать: бассейн, музыкальная школа.....Не хотелось делать ничего-тоже хотелось гулять! Но было "стремно", если кто-то учился лучше меня! Всегда была в отличницах-хорошистах! Везде старалась быть в числе лидеров! Четыре тройки за месяц-для меня было бы кошмарным сном!!!!! Не было такого никогда!
Проблема в том, что у моих детей есть все. Семья обеспеченная. Пытаюсь объяснить, что это так, потому что мама и папа хорошо учились, получили много знаний и теперь применяют их на практике-НОЛЬ реакции! Забрала все гаджеты!-ноль реакции! Ввели денежную систему поощрений -скоро "в долгу" окажется-НОЛЬ реакции! Блин, как пробить?! Как замотивировать?!

копировать

Почитайте Гиппенрейтер. Иногда все-таки стоит пустить на самотек, чтобы ребенок что-то стал делать по своей собственной инициативе, а не под давлением мамы-отличницы. Учиться потому, что хочется, а не потому, что надо - гораздо интереснее.

копировать

Я такого у нее нашла, чтобы пускать на самотек. Ни один педагог этого не посоветует.
Дать свободу выбора - да, дать почувствовать свою собственную волю - да. Но это далеко не самотек.

копировать

Считайте, что я самотеком назвала "дать почувствовать свободу выбора". Понятно же, что Вы будете следить за развитием событий. Но может стоит попробовать не контролировать каждый шаг ребенка? Просто не спрашивайте, что задано, не проверяйте дневник, не заставляйте делать домашку. Продержитесь недельку-другую. И посмотрите, Ваш ли это вариант. Ничего ужас-ужасного за это время не случится. Ну схватит еще несколько троек или даже двоек. Это смертельно?

А то Вы за 3 недели учебы уже столько всего напридумывали, чем бы таким наказать, что у ребенка уже каша в голове ))) Или попробуйте не наказывать, а стимулировать. Например, если в течение недели нет троек, то в выходные идем в кафе или кино.

копировать

Так должен быть договор) В нашей семье все что-то делают. Так что - хочешь- не хочешь - выбирай - спорт обязательно+ кружок по интересам.Да, я считаю это тот случай, который мама может и имеет моральное право разрешить директивно.Это не синяя футболка к красным шортам)

копировать

"Забрала все гаджеты!-ноль реакции! Ввели денежную систему поощрений -скоро "в долгу" окажется-НОЛЬ реакции! Блин, как пробить?! Как замотивировать?! "

Сколько времени-то прошло с тех по как?
2-3 дня? Или пять?

поймите быстрой реакции не будет. Ребенок должен осознать, что он чего-то лишился по СВОЕЙ так сказать инициативе.

А вы сами можете для себя объяснить: зачем ей хорошо учиться? Ну кроме лозунгов конечно)))

копировать

Для себя я решила! На мой взгляд, в мире складывается ситуация, когда все-таки придется большинству своей головой работать, а не тырить деньги или "выбивать". Сейчас огромные возможности есть для обучения! Каждый школьник знает минимум один язык! (если хочет знать!). Мне бы очень хотелось дать своеим детям все те возможности, которых не было у меня, и даже больше! Жизнь безумно интересная штука! Ежели не захлопнут занавес (не дай Бог!), то можно объездить кучу стран (и это вполне себе бюджетно!-со знанием языка есть масса вариантов!). Но нужно же быть интересным человеком, чтобы и вокруг тебя были интересные люди! Нельзя быть потребителем родительских благ, ничегонеделеющим!, и при этом быть кому-то интересным, кроме таких же трутней! Я пытаюсь внушить детям, что образование-залог их будущего! Что не будет так всегда, что мама-папа кормят, поят, обувают-одевают, на моря вывозят, а ты, блин, даже учиться не хочешь! Мне вот кажется, что 9 лет-это уже ответственности должна быть за делание или НЕделание чего-либо! Не хочу, чтобы мои дети, которые благодаря стараниям родителей живут в достатке, выросли в трутней и "мажоров", которые буду ждать момента, когда же мама с папой "преставятся" и все будет МОИМ! Нахалявуууу!!!! :((

копировать

Слушайте, ну даже читать тяжело, а не то, чтобы ребенку такое протранслировать в ее 9 лет.
Без лозунгов можете сформулировать: зачем ей СЕЙЧАС хорошо учиться?

копировать

а моей вот приятно учиться просто потому,что в их классе таких уважают(5 кл), а тех, кто ничего не знает и не хочет, над ними просто смеются и ни во что не ставят.И правильно.Сегодня вот она пришла и опять возмущалась:"Представляешь, начали тему про Египет,это так интересно, а учителя( у нее она просто замечательная, кстати, рассказывает очень увлекательно) в конце урока уже никто почти не слушает, так ее жалко.":-)

копировать

ну вот таких как ваша девочка их вообщем-то немного. Из них вот такие отличницы вырастают потом, которые не могут своих детей понять, которым "и так хорошо".

копировать

ну, если без лозунгов, то сложнее :) Именно СЕЙЧАС......наверное для того, чтобы получать определенные "блага"-поездки в каникулы, походы в кино, пригласить в гости друзей....и т.п.
А Вы что посоветуете?

копировать

Так вот и донесите это до ребенка, создав систему противовесов. Насколько я заметила в более-менее обеспеченных семьях сам образ жизни семьи в целом (а и ребенка в частности) предполагает насыщенность событиями и мероприятиями. Ну естественно, что ребенок все это воспринимает как данность. Вот мы так живем и ладно. Нет связки логической с затраченными усилиями. тем более что усилия затрачены родителями.

Вам предстоит все это сформировать в ее сознании. Каждое усилие с ее стороны должно поощряться, и на этом должен быть акцент.

Хочешь веселиться? Что для этого нужно? Как этого будем достигать? И т.д. и т.п.

копировать

Ну ответственность есть в 3 классе у тех детей, у кого она изначально привита)))
PS - вы в курсе,что на клавиатуре имеется точка?)

копировать

В курсе, но точка не передает мои эмоции ;)

копировать

Поменьше эмоций, побольше конструктива)))
Кстати, ребенку ваши эмоции (вот такие вот зашкаливающие) вообще не к чему

копировать

ваша дочь просто тупо протестует против вас. Устала она, в силу возраста еще не понимает, всего того, что вам кажется должна понимать. Мы вот росли в другое время и ничего вроде не тупые все выросли, но вот наши дети перегружены по самое не балуйся. Они дети, им хочется гулять!!!! Не лишайте ее детства, выучит она все что нужно. Да даже если не выучит, главное чтобы она счастливой была. Ну не всем быть учеными, бизнесменами, работать в крутых компаниях. Простые профессии пока еще никто не отменял, если человеку в кайф шить или печь пироги, пускай шьет и печет. А мамы пускай свои амбиции оставят при себе. ребенок это личность, мы можем показать направление, но не должны ломать. А мы ломаем, потому что так принято, так престижно. Мы же хотим дать самое лучшее, забыв спросить ребенка, а что он сам хочет и думает

копировать

ни разу не психолог ((((( написал(а): >> Хочу смотреть мультики, играть, беситься!!!!

И сколько времени ей удается уделить этим занятиям?

копировать

Если не контролировать, то целый день. Конечно в будние дни не получается столько, сколько хотелось бы. Но все время есть небольшие перерывы-по 10-15 мин, каждый час занятий. В 19.00 ужин и плавный "отход" ко сну-за это время еще успевает во что-нибудь поиграть.

копировать

Под каждым часом занятий что Вы имеете ввиду? По моим представлениям для ее возраста этих занятий помимо школы должно быть еще часа два и дальше расслабуха в виде игр. Хотя и чтение, конечно, неплохо добавить, но не как занятие, а как приятное времяпрепровождение.

копировать

У нее занятия помимо школы 4 раза в неделю. И то, четвертый раз-это логопед, ибо надо "добить" свистящие-шипящие. Скоро его не будет. Она очень долго уроки делает, поэтому приходится "переменки" делать во время выполнения дз.На чтение у нее времени не хватает ( ну или делает все, чтобы не хватало)

копировать

Автор, определенно у Вас ребенок перегружен, чтобы ждать от нее еще и энтузиазма. Если не счтаете нужным облегчать ее участь, то радуйтесь тому, что есть, с чем более-менее справляется.

копировать

Заставлять, тк дальше будет хуже.
Ну может прям не "все подряд", на что-то разрешать забивать, что-то, чтобы было "лучше всех" - я это называю "поддерживать зону успешности". Я так делаю.

копировать

А каким способом можно заставить ребенка быть "лучше всех"?
Вот мой не хочет быть лучше всех, ему его четверок вполне достаточно и он считает себя совершенно успешным, потомучто в его возрасте (12 лет) успешность меряется не количеством пятерок, а количеством друзей, интересов и контактов. Я могу как родитель быть с этим не согласна, но заставить его как я могу?

копировать

Успешность в плане учебы здесь имею ввиду. Если какой-то предмет идет легко и реально дается, не даю завалить, смотрю за подготовкой. У моей это может быть и четверка, с которой я в принципе согласна, но поругаю и скажу что "тебе стыдно по ... Такому-то предмету иметь 4".

Р.с. Друзья/контакты - ради бога, хоть 70 штук в 5 рядов, но в балансе с учебой.

копировать

вот мой на такое не ведется. Да ему не стыдно, четверка тоже хорошая оценка.
Конечно немного попозже придется включать тему конкурентоспособности, может это поможет))

копировать

Оценка - для меня не основное (ну такой ребенок, просто которому тоже конкретно на оценку пофиг), действует в комплексе "вода камень точит". Еще раз повторюсь, моя позиция изначально "не дрючить по всему подряд", видимо уже привычка, что мама не слезет в каких-то вещах, но зато на что-то позволяет забивать конкретно.

копировать

да баланс здесь - главное

копировать

Читайте вместе - вы вслух читаете, она слушает. Моя средняя читать не любит, но слушать будет обязательно.

Делайте уборку вместе, мило общаясь, болтая и обсуждая все на свете. После уборки - вместе на великах кататься.

Не хочет доп.занятия - не заставляйте.

Почему ребенок в начальной школе не хочет быть хорошим учеником? Видимо, авторитет учителя недостаточный.

копировать

)) Спасибо, почитаю

копировать

Очень похоже на то, что ваш ребенок тупо устал. Вот я читаю, что многие мамы ребенка водят на кучу кружков, и танцы, и гимнастика и плаванье, и английский и математика и музыка и хор и еще кучу всего. При этом кричат, что ребенку все в кайф, что все успевает. При этом забывая, что еще и школа есть, и нагрузка сейчас в школах ого-го какая. Но как же, мы же должны быть впереди планеты всей. У детей времени на погулять, поиграть и посмотреть мультики нет. То что мамы считают за прогулку, поход из школы до дому на велики или роликах или просто типа мы же идем пешком, а значит гуляем, дети не считают за прогулку. Один мультик и 30 минут на поиграть мало, очень мало. Они дети, маленькие дети, 9 лет это еще ребенок, да им одной школы порой за глаза и за уши хватает, не все дети вундеркинды, но как же, нужно заниматься, нужно развиваться. Конечно есть дети, которые все успевают и все в кайф, но даже они устают, а обычные дети и подавно.
Вот вы пишете фальшивит жутко, так может музыка это не ее. Может не нужен учитель. Отстаньте от ребенка, уберите все кружки, пусть будет только школа. Пусть играет, гуляет, смотрит мультики в свободное от учебы время. Обязательно только школа и домашнее задание. Сделала - пускай играет. Тогда и оценки лучше будут, и вам нервов меньше. Отдохнет, поймет, что больше не наседают на нее, сама проявит себя.

копировать

Понимаете, в чем дело....она вроде начинает всегда с желанием. Взять например плавание-пока шло обучение в виде игры, привыкание к воде и просто прыжки-нырялки, все было супер! Как только тренер понял, что ребенок достиг определенного уровня и начал усложнять задачу, отрабатывать технику, сразу же начались капризы-мне надоело, мне сложно!
Рисование-пока было так: рисуй, что хочешь, как хочешь, делай-лепи, что хочешь-все супер! Интересно! Но ни один преподаватель ни по одному предмету на одном месте не стоит! Нужен прогресс. Начались усложнения, рисовать нужно то, что учитель предлагает-все, нам уже не нравится!
Музыка. Начали в сентябре. Все супер!!!! "Ой, как мне нравится!". Случилось на днях первое дз. "Опять музыка?! Сколько можно?! Я хочу отдыхать!"
То есть нет ничего такого, чем бы она хотела заняться серьезно и довести это до какого-то определенного уровня! Я согласна, что не всем дано быть великими математиками, бизнесменами и пр.! Но надо же хоть что-то стараться делать лучше, чем другие! пусть это хоть борщ будет! Хоть пироги-булочки! Хоть что-то! Но ведь, чтобы достигнуть высокого уровня не важно в чем, нажно постоянно тренироваться-а как раз это нам лень. Тренировки-повторения и повышения уровня (не важно в чем!). Это реально огорчает (((((((( Я не знаю, как пробудить жажду к знаниям-умениям! Мне не важны оценки! Если бы я видела, что она старается, а не получается (ну не дано многим отличниками быть!), я бы слова не скзалаа! Но она же просто не хочет-НИЧЕГО не хочет, кроме веселого времяпрепровождения. Но это ж как у Крылова:" Ты все пела? Это дело! Так поди же попляши!" Очень не хочется, чтобы в дальнейшем у моего ребенка были подобные проблемы, чтобы она не научилась доводить хоть что-то до конца.

копировать

Слушайте, ну это же нормально. Избегает ребенок прилагать усилия, не понимает (не почувствовала) радость и удовольствие преодоления. Надо учить этому, с этим редко кто рождается.
Надо ей цели определенные ставить в каждом виде занятия, за достижение поощрять... Сначала будет стремиться к поощрению, а потом придет дух соревновательности, ну а потом Бог даст и радость победы над собой.
Но только это все не сразу, месяцы и годы))))

Вы про себя писали, но КМК подзабыли, каково было становление стремлений. Изначально все дети хотят веселиться

копировать

А чтобы она задолбалась так, что невроз любые занятия вызывали, и вообще ничего делать она не начинала - как, больше хочется? Вы на верном пути! Увлеченность и достижение цели - это очень хорошо, когда в нужной мере и разумно. А вы уперлись в свой максимализм, как баран. И ребенок даже не понимает, с какого фига он должен заниматься не нужными ему вещами.

копировать

Тут многое от педагогов зависит, насколько они могут увлечь и ободрить. + отслеживайте, чтоб работал старый добрый принцип "от простого к сложному", при этом динамика может быть вообще микроскопической и незаметной постороннему глазу, но значительной для ребенка.
Удачи. У меня у самой дочь поздно набрала обороты, так что могу понять Ваши терзания, но "торопиться не надо";-)

копировать

Ой, узнаю "брата Колю". У меня старшая такая же. Пока легко нравится, потом не нравится. Только я, в отличие от вас не давила. Ну, точнее, кое-где давила: например школа или занятия русским (мы заграницей) это святое. Убейся, но надо сделать. А вот все остальное если не нравится, можно бросить. Отходила на балет полтора года - бросила, больно. Попробовали художественную гимнастику, не понравилось. Попробовали рисовать - вроде неплохо, но без энтузиазма, бросили. Походили на каток, научилась кататься, спрашиваю в этом году, записать? не надо.
Вроде ерунда, скажете? Везде по верхам, ничего серьезного? Но при этом она НЕ боится что-то пробовать, чему-то начинать учиться. Один год на йогу ходила, сама записалась и отходила год. К сожалению, потом закрыли секцию, мне кажется, она бы и дальше ходила, ей нравилось. Недавно звонит мне незнакомая дама: ваш ребенок ходит в кружок танцев, а я не могу найти ваш заявление. Какое заявление, я никуда не записывала ее? Оказалось, в школе открыли студию и моя красава решила ходить на занятия. Ну я с преподовательницей поговорила, пусть ходит, заявление ей я напишу.
Сейчас вот на плавание начали, она была против, но тут уже я сказала "надо", правда, у нас условие: она ходит пока хорошо научится плавать. Когда научится - может бросить, если не захочется продолжать. И она знает, что я не буду давить и требовать, чтобы раз начала плавать, так непременно лучше всех.
В общем, на мой взгляд вам надо не только научить доводить дело до конца, но и различать дело и удовольствие. Не надо доводить до конца абсолютно все. Некоторые вещи, типа плавания, можно просто довести до уровня "могу", а уровень "могу лучше всех" это уже по желанию. У детей есть одно дело, которое действительно важно, школа. Вот тут и можно упираться и требовать. Но требовать, чтобы любая развлекуха становилась делом жизни - зачем? И зачем вам, чтобы она умела что-то делать лучше всех? Похвастаться? Т.е. вы ради своих похвастушек готовы переломать ребенка? Вам не кажется, что вы берега потеряли?

копировать

С моей старшей очень похоже. Тоже в 3 классе, 8 лет. Занимается музыкой и гимнастикой. Всё нравится в начале, потом сложно, не получается, надо поработать - начинается скандал. Не хочет, не нравится, сложно...
Со школой тоже. Правда у нас оценок почти нет (только финальные), уроков почти не задают. Но когда задают, то вместо реальных 15-20 минут занимает минимум час...

Нет, не переутомляется :) Но ведь намного интереснее с подружками на улице гулять часами, чем заниматься музыкой или ездить на гимнастику...

Тоже настаиваю не потому, что хочу какие-то супер результаты в гимнастике или второго Моцарта,а потому, что кроме специфической пользы спорта/муз. развития, ребёнок учится РАБОТАТЬ над чем-то, чего-то добиваться, стараться, преодолевать трудности. Если будет прыгать с одного на другое на пятое десятое - ничему конкретно не научится. Точнее научится, что как только становится сложно, то можно бросить и перескочить на что-то ещё. В итоге нигде не будет никаких результатов и удовлетворения от сделанного (а ведь ей очень нравится и она очень гордится, как сдала экзамен по музыке и как выступила на гимнастике в показательных! Даже писала на уроке как лучшие воспоминания лета!)

копировать

оп, вы сами ответили на свой вопрос! У ребенка нет нет и нет СОБСТВЕННОГО времени , мы его называем - свободного.
Мы когда крутимся ка к белка в колесе, просто мечтаем тупо полежать или почитать книгу, что б никто не приставал. Детям это нужно еще больлше! Скакать, беситься и ничего не делать!!! Срочно отмените все кружки. Они от вас никуда не денутся. И петь и рисовать и музыка ! ну вы нагрузили ребенка. Плюс школа. Плавание. Да еще и достали-давай давай.

Какое может быть ДЗ по доп.кружку??? Вы куда там ее водите??? Она в круговую что ли должна заниматься там у вас, на кружке, а послке кружка еще и дома! Я бы то же взвыла и все бросила.

И как педпгог вам скажу, это грубейшее нарушение, по доп.занятиям задавать ДЗ!!!

копировать

ну так она ребенок, ее задача только в школе хорошо учится, а все кружки это только по желанию и в удовольствие. Вот вам после работы охота еще идти на плаванье, потом на музыку, потом еще по работе что-то на завтра сделать, и еще кучу всего, или просто хочется тупо полежать поглядеть телик или почитать, ну или что вы там любите?
Думаю, что второй вариант.
Я когда была ребенком очень хотела заниматься фигурным катанием. Вынесла мозг всем, купили мне коньки, записали в секцию. И что отходила я ровно год и бросила, потому что тяжело было, помимо катка еще и гимнастика была, которую я ненавидела и прыгать боялась, боялась упасть и никаких усилий прикладывать не хотела. Вот хоть убейся, не нравилось мне. А вот танцами готова была заниматься каждый день, на занятия бегала с удовольствием,хотя имели нас там не по детски. Потому что это было мое. и даже поступала в хореографическое училище. А все остальное было не мое, и прикладывать какие-то усилия, мне не хотелось совершенно, хотя папа настаивал, что нужно чем-то заниматься. И после танцев я не стала ничем заниматься. Папа побился и отстал от меня, требование было одно - хорошо учиться в школе, все свободное время я проводила в свое удовольствие и вроде ничего выросла приличным человеком.
Дочку свою тоже не насилую, правда ей только 7. Но до сего года ни на какие кружки она у меня не ходила. Ей сада за глаза хватало, уставала сильно. Сейчас вот силенок больше, отдали на плаванье, но на такое где просто учат плавать, никаких тебе заплывов, никаких напрягов, только в удовольствие. Один раз в неделю 40 минут. Ходит, но вот порой говорит, я устала, можно не пойду.
Еще записали на каток, опять таки это не фигурное катание, это просто школа при хоккейном клубе, где учат просто хорошо кататься на коньках, все в игре происходит. Один раз в неделю на выходных. Но это не будет чем-то напряжным, так как они с папой все равно каждые выходные ходили на каток, так что это уже как привычка, только теперь на с папой а с тренером. Но если не понравится, настаивать не будем.
Главное для нас это учеба, это ее первоочередная задача сейчас.
Просто ваш ребенок не нашел еще себя, поверьте, что тем, что ей действительно будет нравится, она будет заниматься с удовольствием и ваши понукания будут ей не нужны.

копировать

Зря Вы деньги ввели в качестве системы поощрений. Не должно быть рыночных отношений в семье, ИМХО.
Мне кажется, что у Вас явное упущение в воспитании (для дочери Вы не авторитет, похоже). Предлагаю вместе с дочерью выбирать кружки. Учитывая ее неусидчивость я бы склонялась в пользу спорта и танцев. Вышивание, музыка и т.д., что требует усидчивости, однозначно не про вас.

копировать

Не исключаю, что упущения есть. Но что Вы подразумеваете под словами "Вы не авторитет"? То, что ребенок не занимается молча тем, что мама велит? Я к этому не стремлюсь ни в коем случае! Я пытаюсь найти то, что ей интересно! А получается, что особо ничего не интересует (((( Я чуть выше подробно написала, в чем проблема-бросить хочется сразу все, как только начинается "усложнение" материала ( вне зависимости от того, что это).
Думаете я не пыталась с ней обсуждать, чем бы ей хотелось заниматься?! Самое печальное-НИЧЕМ! Ну рисование ей интересно, но опять же, если не слишком усложняет преподаватель. А он усложняет, ибо ребенок занимается уже третий год. Чуть насморк-все, УРА!!!, я плавать не буду!
По жизни я как раз таки авторитет.....Но мое авторитетное слово не добавляет ей стимула! А я хочу понять, как развить у ребенка мотивацию? Сейчас как раз многое происходит не потому, что ХОЧЕТСЯ, а пототму, что МАМА ВЕЛЕЛА ((((( Хочу понять, где прокололась. Сын подрастает-с ним то еще сложнее будет, не хочу на теже грабли наступать

копировать

С мальчиком грабли могут оказаться абсолютно новыми, что нелегче;-):-(

копировать

оставьте только один кружок. И без домашнего задания что б.

копировать

Спаисбо все ответившим! Буду пытаться расслабиться и отпустить возжжи ;) Ну и доп лит-ру почитаю