Бальмонт в 5 классе

копировать

Девочки, интересует ответ взрослого человека на вопрос: почему месяц грусти полн. Ответы посвященных не интересуют)))
Челн томленья

Князю А.И.Урусову

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн.

Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог,
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог.

Мчится взморьем, мчится морем,
Отдаваясь воле волн.
Месяц матовый взирает,
Месяц горькой грусти полн.

Умер вечер. Ночь чернеет.
Ропщет море. Мрак растет.
Челн томленья тьмой охвачен.
Буря воет в бездне вод.

копировать

Непосвященная ни разу. Просто месяц со стороны видит что чертог в буре погибнет и мечты его не сбудутся.

копировать

++1

чего уж тут веселого...

копировать

Спасибо, Кошелка, но вы правда думаете, что такой ответ уровня пятиклассника российской школы?

копировать

Меня абсолютно не интересует уровень пятиклассника, который САМ может высказаться, а не искать ответов у форума. Для этого и нужны уроки литературы, что бы научить думать.

копировать

САМ он не может высказаться)))

копировать

Почему?

копировать

потому что не понимает в 11 лет, чтО это было))

копировать

правильно. и угадать, что там написано в методичке у учителя, не может. и не должен :)
но родителя это почему-то настораживает :)

копировать

Вообще такая поэзия рановато для 11 лет, так отбивается охота читать.

копировать

не рановата. просто не всем она вовремя.

копировать

совершенно не рано для пятого

копировать

не ЧЕРТОГ, а ЧЁЛН всё-таки погибнет,наверное

копировать

да ей пофигу, она давно на Канадщине, на Ч - и то хорошо)))

копировать

безнадега.

копировать

По-моему, это архетипическая композиция, встречающаяся и в литературе и в живописи, в которой один из всех наделен бОльшим знанием и видит ситуацию снаружи. Как на картинах и иконах с изображением Богоматери.

копировать

чо?

копировать

Оно читало методичку)

копировать

ну так это прорыв. блондинки освоили поиск в интернетах :)

копировать

вы просили мнение взрослого человека? Чем вы не довольны?

копировать

да неважно
это для примера звукописи и аллитераций, значимой в поэзии СВ)
не люблю его;-)

копировать

Эт понятно. Фонетику как-никак осиливаем))) Но к чему этот вопрос в официальной методичке про месяца, а?

копировать

дурацко, согласна
совсем не так надо поэзию этого периода изучать
но методистам тоже кушать надо((
пусть ребенок говорит, что угодно,ящетаю
главно дело, чтобы бойко нес пургу;-)
если учитель не согласится с ответом - нести пургу с месседжем "ах, вы не даете мне проговорить мое вИдение":-7

копировать

Я предложила ребенку ответ: потому что день умирает, потому что непогода. Это нормально? Или его айкью пострадает от такого ответа?

копировать

Мамочка, а нафига ваш ребенок вообще в школу ходит если вы за него думаете?

копировать

а ребенок сам может думать по поводу прочитанного, мдя...

копировать

В 6 классе, если ребенок не умственно отсталый - вообще-то да, может.

копировать

неужели так сложно спросить - а сам он какую картину себе представляет? пусть хоть нарисует.

копировать

если бы был такой вопрос, он бы нарисовал. но вопрос-то в тестировании именно про месяц))

копировать

Ну и как - прошли вы, взрослая тетка, тестирование для 6 класса?

копировать

А вы то тут причем?

копировать

Разве месяц расстраивается из-за окончания дня?

копировать

А из-за чего он расстраивается по тексту стиха? По мне, там мож быть все что угодно.

копировать

У меня новая версия :) обратите внимание, что он не просто грУсти, а горькой грусти полн. Потому что он уже не раз видел, чем это все заканчивается. Он висит над морем вечно и все, что он видит,кроме моря,пожалуй, рано или поздно уходит в другой мир. Наверное, вопрос рассчитан не на умственное восприятие стихотворения, а на эмоциональное.
Я не в теме совсем, вижу этот стих первый раз.

копировать

Прямо расцеловать вас готова)) Без подколок.

копировать

Да Вы умница просто! Браво! Бренность и суетность мира мечущихся в вечном поиске перед лицом неумолимой вечности...

копировать

нет там никакой вечности. ибо безнадега.

копировать

Неизменный и неотвратимый результат - ночь. Ночь=смерть. Смерть=вечность. Месяц - бессменный свидетель неотвратимости наступления ночи. Одним из значений символа Луны (месяца) является смерть.

копировать

вы что-то не то курите.

копировать

А Вы, похоже, совсем не курите;)) Книжки читать пробовали? Про искусство?:)

копировать

отож

копировать

Так автору галиматья нужна была? оооо так версий миллион. Авно на вентилятор легко метать)

копировать

Зря Вы так думаете! Челн (лодка) в символизме - атрибут перехода из живого состояния в мертвое. Аналогия с переправой через Стикс из древнегреческой мифологии, пришедшая от египтян. Ничего в искусстве просто так не делается!:) всему есть объяснение. Не для ленивых, конечно:)

копировать

))) Не люблю зависимых людей.

копировать

От чего зависимых? :) Это же суперинтересно: символизм в искусстве - бездна для изучения. Если научиться видеть замысел поэта,художника, композитора, то все предстает совершенно в ином свете.

копировать

Это самое неинтересное в искусстве.

копировать

Убили наповал. Искусство без символизма и аллегории - пустое место. Оно и возникло-то только благодаря подтексту. Не, не согласна я с Вами. Категорически.

копировать

))) Забавно.

копировать

Кому - не интересное? Приверженцам "на земле весна, я опять одна" - ага, интересного мало, думать о связях образов и их наполнении еще... Все должно быть четко и ясно - вот вечна. вот я одна - и никаких символизмов! Тест за 6 класс. Ну а тем, кто стихи действительно любит - очень даже интересно :)

копировать

Думать за ребенка над стихом - совершенно ненормально.

копировать

иди накуй, тролль.пусть твоих детей пичкают в 10 лет символистами.

копировать

А что за программа?
У моего пятиклассника сейчас вроде что-то из древнерусской литературы))
а до этого был фольклор... бытовые сказки
надо спросить...
или это факультатив?

копировать

Нед. Это не факультатив. Страшная противная книжка с пометкой ФГОС. Аналог ЕГЭ типа. Оф. название программы нам не озвучили, но авторы этого безобразия по РЯ некие супруги Львовы.

копировать

И у них нет детей)

копировать

хз. но то, что эти твари получили большой откат от бюджа, у меня меня не вызывает сомнения.

копировать

Образовательный стандарт (ФГОС) и экзамен (ЕГЭ) никак не могут быть аналогами.

копировать

не аналоги, но их, видимо, ГОТОВЯТ :-О

копировать

Странный подход, поэты они в своем мире и обсуждать результат их неудачной судьбы бессмысленно.
Обычный тупой стих. Блаблабла блаблабла.

копировать

не месяц там в депрессии, а человек грустит и поэтому ему кажется, что все вокруг наполнено его переживаниями

и ветер воет, и месяц плачет, и волны волнуются, и он - статуя в лучах заката

был бы влюблен, ехал бы к бабе, ему что ни снег, что ни зной, что ни дождик проливной!!!

копировать

да просто депрессуха была модным трендом тогда, и все дела))
а дальше можно перейти к соцально-историческим предпосылкам))))бгг

копировать

А я думаю, что челн и месяц - это символы.

копировать

Кто то курит а вам придумывать версии)

копировать

ясен-красен!
отож Бальмонт-от символииист:-7
ебнть
месяц - он вечный... надмирный... статичный
челн - утлый... послушный веленьям волн... мечется...

копировать

месяц - создатель, а челн, да еще "черный", "челн томленья"- человеческие страсти, на которые создатель может взирать тока в грустью, да...

копировать

если еще проще, то месяц - боХ, а челн - человек

копировать

вообще, барочную поэзию еще надо посмотреть
там та же символика

копировать

Расскажите, пожалуйста! Очень интересно как это делается.

копировать

не, слабО))
из всего курса по лит-ре барокко осталась пара строк Джона Донна (в переводах;-)
и красивые имена - фон Гриммельсгаузен и Бальтасар Грассиан)))
я жеж не на ромгерме училась)))

копировать

А в чем смысл такого анализа? Я просто совсем не в курсе. Хоть в общих чертах?

копировать

вы серьезно?
ну а в чем смысл защиты докторских диссертаций по литературоведению (критицизму) в универах всего мира?
я не могу найти ответ на этот вопрос
а если вы найдете вдруг, то вам будет понятно, почему я без сожаления и чувства вины оставила обучение на филфаке, не закончив его)))

копировать

Смысл один, бездари пытаются натянуть на себя простыню гениев.

копировать

неужели дошло, что на литературоведении не заработать на жизнь?

копировать

ой, да на чем только не зарабатывают

копировать

на дурь нужно много ;)

копировать

Чей-то? Редакторы вполне себе неплохо живут на самых разных должностях. Да и журналисты неплохо устраиваются при желании.

копировать

ну так я работала и редактором, и интернет-журналистом
и получала неплохо для того времени
во всяком случае, когда мы познакомились со вторым супругом, получали одинаково))
а он тогда программировал базы данных в крупнейшем агентстве недвижимости:-7

копировать

на нем прекрасно зарабатывается на жизнь. единственный факультет, дающий образование, а не профессию
а образование востребовано весьма неплохо

копировать

женщина-филолг не филолог, мужчина-филолог не мужчина(с)

я думала, что могу стать Бахтиным или хотя бы Турбиным

на третьем я написала полностью самостоятельную курсовую по повести Хозяйка Достоевского
меня отправили с ней на конференцию в Тарту
но я. ..выдохлась, и поняла, что это мой потолок
а быть кем-то менее, нежели вышеупомянутые личности, я в литературоведении не хотела
о профессии я никогда не думала, но предполагала, что буду заниматься наукой))
через полгода я оставила обучение
уровень моего образования меня устраивает)))

копировать

черт. из трех имен только одно знаю, и то не в связи с поэзией. стыдно ввиду пристрастия к оной.

копировать

а эти... с труднопроизносимыми фамилиями - прозаики))
Аллегорические романы писали. На тысячу страниц:-0

копировать

Месяц задолбался постоянно видеть одно и тоже. Ничто не вечно, все тлен, все тлен...

копировать

Господи. Я даже название не с первого раза прочла. "Член томленья" и все тут. Язык ломается на этом произведении. у меня проблемы с головой и языком?

копировать

- Добрый член! Тьфу...Толстый день! Ой....девчонки...чо вчера былооо...

копировать

Навеяло...
я училась до 8 класса в самой распростецкой школе...ну, где треть класса до восьмого читала по слогам;-)
и вот, помню, Наташа Б-ва читает параграф из учебника истории вслух (кажется, это был шестой класс... история Средних веков)... и вместо "они на своих челнах перебрались на другую сторону рва" она читает "они на своих ЧЛЕНАХ"... дальше реготанье Цыбина, Кондратьева и Вепринцева... красные пятна на шее Лилии Леонтьевны... и срыв урока(((

копировать

А где тогда были такие простецкие школы?

копировать

Москва, Первомайский РОНО
школа 708

копировать

Марш отсюда, я только в ВАО переехала, не пугай меня)

копировать

Тоже навеяло...прием в комсомол, последняя "инстанция" - райком. Нас трое. Одна из нас дико нервничает в ожидании предстоящего разговора.
- Где Вы родились?
Бедняга дрожащим голосом:
- В Набережных ЧЛЕНАХ.
Самым трудным было не засмеяться.

копировать

Если вы не понимаете, о чем стихотворение, начните с истории его написания.
Интернет есть у всех. Почитайте с ребенком о поэте, об этом стихотворении, в каком году написано.
Я бы Бальмонта вообще детям не давала в рамках школьной программы.

копировать

Мгум, да еще и в 5 классе. Мне вот во взрослом возрасте страшно было...

копировать

а почему?Красивое стихотворение.Мы с дочкой подобные(еще Бунина, Плещеева, Фета) учили и разбирали еще классе в третьем, ей очень нравится.Сейчас она как раз в пятом, прочитали это, ей очень понравилось и ничего непонятного там нет...

копировать

Я думаю, что в рамках средней школы необходимо и достаточно научиться СЛЫШАТЬ такого рода поэзию. Разбирать необязательно))
Плюс необходимые сведения из истории русской литературы рубежа XIX-XX века. Но это уже в старших классах))