Бальмонт в 5 классе
Девочки, интересует ответ взрослого человека на вопрос: почему месяц грусти полн. Ответы посвященных не интересуют)))
Челн томленья
Князю А.И.Урусову
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог,
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог.
Мчится взморьем, мчится морем,
Отдаваясь воле волн.
Месяц матовый взирает,
Месяц горькой грусти полн.
Умер вечер. Ночь чернеет.
Ропщет море. Мрак растет.
Челн томленья тьмой охвачен.
Буря воет в бездне вод.
Непосвященная ни разу. Просто месяц со стороны видит что чертог в буре погибнет и мечты его не сбудутся.
Спасибо, Кошелка, но вы правда думаете, что такой ответ уровня пятиклассника российской школы?
правильно. и угадать, что там написано в методичке у учителя, не может. и не должен :)
но родителя это почему-то настораживает :)
Эт понятно. Фонетику как-никак осиливаем))) Но к чему этот вопрос в официальной методичке про месяца, а?
У меня новая версия :) обратите внимание, что он не просто грУсти, а горькой грусти полн. Потому что он уже не раз видел, чем это все заканчивается. Он висит над морем вечно и все, что он видит,кроме моря,пожалуй, рано или поздно уходит в другой мир. Наверное, вопрос рассчитан не на умственное восприятие стихотворения, а на эмоциональное.
Я не в теме совсем, вижу этот стих первый раз.
Да Вы умница просто! Браво! Бренность и суетность мира мечущихся в вечном поиске перед лицом неумолимой вечности...
Неизменный и неотвратимый результат - ночь. Ночь=смерть. Смерть=вечность. Месяц - бессменный свидетель неотвратимости наступления ночи. Одним из значений символа Луны (месяца) является смерть.
Так автору галиматья нужна была? оооо так версий миллион. Авно на вентилятор легко метать)
Зря Вы так думаете! Челн (лодка) в символизме - атрибут перехода из живого состояния в мертвое. Аналогия с переправой через Стикс из древнегреческой мифологии, пришедшая от египтян. Ничего в искусстве просто так не делается!:) всему есть объяснение. Не для ленивых, конечно:)
От чего зависимых? :) Это же суперинтересно: символизм в искусстве - бездна для изучения. Если научиться видеть замысел поэта,художника, композитора, то все предстает совершенно в ином свете.
Кому - не интересное? Приверженцам "на земле весна, я опять одна" - ага, интересного мало, думать о связях образов и их наполнении еще... Все должно быть четко и ясно - вот вечна. вот я одна - и никаких символизмов! Тест за 6 класс. Ну а тем, кто стихи действительно любит - очень даже интересно :)
А что за программа?
У моего пятиклассника сейчас вроде что-то из древнерусской литературы))
а до этого был фольклор... бытовые сказки
надо спросить...
или это факультатив?
Нед. Это не факультатив. Страшная противная книжка с пометкой ФГОС. Аналог ЕГЭ типа. Оф. название программы нам не озвучили, но авторы этого безобразия по РЯ некие супруги Львовы.
Странный подход, поэты они в своем мире и обсуждать результат их неудачной судьбы бессмысленно.
Обычный тупой стих. Блаблабла блаблабла.
не месяц там в депрессии, а человек грустит и поэтому ему кажется, что все вокруг наполнено его переживаниями
и ветер воет, и месяц плачет, и волны волнуются, и он - статуя в лучах заката
был бы влюблен, ехал бы к бабе, ему что ни снег, что ни зной, что ни дождик проливной!!!
да просто депрессуха была модным трендом тогда, и все дела))
а дальше можно перейти к соцально-историческим предпосылкам))))бгг
не, слабО))
из всего курса по лит-ре барокко осталась пара строк Джона Донна (в переводах;-)
и красивые имена - фон Гриммельсгаузен и Бальтасар Грассиан)))
я жеж не на ромгерме училась)))
Чей-то? Редакторы вполне себе неплохо живут на самых разных должностях. Да и журналисты неплохо устраиваются при желании.
ну так я работала и редактором, и интернет-журналистом
и получала неплохо для того времени
во всяком случае, когда мы познакомились со вторым супругом, получали одинаково))
а он тогда программировал базы данных в крупнейшем агентстве недвижимости:-7
на нем прекрасно зарабатывается на жизнь. единственный факультет, дающий образование, а не профессию
а образование востребовано весьма неплохо
женщина-филолг не филолог, мужчина-филолог не мужчина(с)
я думала, что могу стать Бахтиным или хотя бы Турбиным
на третьем я написала полностью самостоятельную курсовую по повести Хозяйка Достоевского
меня отправили с ней на конференцию в Тарту
но я. ..выдохлась, и поняла, что это мой потолок
а быть кем-то менее, нежели вышеупомянутые личности, я в литературоведении не хотела
о профессии я никогда не думала, но предполагала, что буду заниматься наукой))
через полгода я оставила обучение
уровень моего образования меня устраивает)))
Господи. Я даже название не с первого раза прочла. "Член томленья" и все тут. Язык ломается на этом произведении. у меня проблемы с головой и языком?
Навеяло...
я училась до 8 класса в самой распростецкой школе...ну, где треть класса до восьмого читала по слогам;-)
и вот, помню, Наташа Б-ва читает параграф из учебника истории вслух (кажется, это был шестой класс... история Средних веков)... и вместо "они на своих челнах перебрались на другую сторону рва" она читает "они на своих ЧЛЕНАХ"... дальше реготанье Цыбина, Кондратьева и Вепринцева... красные пятна на шее Лилии Леонтьевны... и срыв урока(((
Если вы не понимаете, о чем стихотворение, начните с истории его написания.
Интернет есть у всех. Почитайте с ребенком о поэте, об этом стихотворении, в каком году написано.
Я бы Бальмонта вообще детям не давала в рамках школьной программы.
а почему?Красивое стихотворение.Мы с дочкой подобные(еще Бунина, Плещеева, Фета) учили и разбирали еще классе в третьем, ей очень нравится.Сейчас она как раз в пятом, прочитали это, ей очень понравилось и ничего непонятного там нет...