1класс музыкальной школы, фортепиано.
Поделитесь, что ваши дети играют через месяц занятий! Какой учебник используют? Сколько времени в день играете дома?
Геталова "В музыку с радостью", это на специальности. На сольфеджио Баева-Зибряк для 1 класса и еще парочка других.
До вчерашнего занятия играл только третьими пальцами, теперь вот есть задание играть 1 и 3. Играют по нотам из учебника в самом начале.
20-30 минут, но не каждый день, раза 3-4 в неделю пока.
Мы играли по Миличу для 1 класса и учебнику Николаева 1-2 класс (выбирали произведения для 1-го). За месяц занятий ребенок должен уже знать 1 октаву и играть двумя-тремя пальцами. Месяц одним - не помню чтобы такое было. Хотя, может, забыла.
я не автор, а первый ответивший аноним. у нас месяц еще не прошел, так как преподавателя дали в конце второй недели сентября. и у геталовой отдельное внимание третьим пальцам, какое-то время играют только ими - так в учебнике написано.
но, возможно, и правда есть какая-то проблема с пальцами. он не может расслабить руку, что-то там все не так.. но пока не выгоняют. :)
Да, все верно, начинается игра с третьего пальца, на основании него "ставится рука" и какое-то время игра идет только им. Потом по одному добавляются другие пальцы.
Но педагоги обычно стараются форсировать события и на 3-м пальце месяц не сидят. У Вас не сразу дали преподавателя (не понятно почему, это нарушение), отсюда и некоторое отставание от общепринятого подхода. Но в этом ничего страшного нет. Если нет проблем с руками и распознаванием нот, догоните и все будет хорошо.
Кстати, учтите, что зимой будет зачет и на нем надо будет что-то играть, не только 3-м пальцем.
да, мне тоже непонятно, почему они летом не распределили учеников. поступление-то в мае было.
про зачет нам говорили уже, что в конце ноября, а если кто-то не будет готов, то в феврале. и играть надо будет всеми пальцами.
будем стараться догнать, конечно
По состоянию на 1 сентября должен был висеть список с фамилиями детей и фамилиями преподавателей, к которым ребенок прикреплен.
показывала, у него и они не сразу получились. теперь уже гораздо лучше, чем в самом начале. но наверняка есть дети, у кого быстро или вообще сразу получается
Наверное,какие-то сложные упражнения,раз не получаются! Вы не переживайте, все индивидуально.Главное,что прогресс у ребенка есть. Детей,у которых руки "стоят" сразу- единицы.
Все зависит от личных предпочтений педагога. У нас была Геталова по специальности и Стоклицкая по сольфеджио. Играли минут по 20,но каждый день, для начала этого достаточно.
У меня оба занимались первые пару месяцев по Николаеву, Школа игры 1-2 класс, во втором полугодии уходили уже на другие, более продвинутые, учебники. В сентябре оба шли с нуля. Достала дневник младшего, задано было в прошлом году именно 4 октября - Николаев, Ригодон №56 и два этюда Шитте №57 и 58. Еще гамма ля минор. Всё двумя руками, разумеется. Сольфеджио была Баева-Зебряк. Занимались по 30-40 минут в день.
Если мне не изменяет память, ля-минор в Баеве/Зебряк во втором разделе, для второго класса.
У нас был сначала до-мажор, потом ре-мажор и т.д. Параллельные тональности пошли во втором классе.
По сольфеджио они проходили ля минор, ре минор и ми минор во втором полугодии 1 класса. Это весь поток. А преподаватель по специальности сразу учит двум гаммам, после мажора берет параллельную минорную. К каждому ученику у нее свой подход и требования, я думала, везде так. У нее же другие ученики играли Ригодон на экзамене в декабре, а мы его еще в октябре сдали, как-то так.
Подниму тему.
Ребенок пошел учиться не в музыкалку, а в студию при Доме творчества. У нас сольфеджио, муз. лит-ра и ф-но. Хочу сравнить программы по специальности с музыкалкой. Кто вспомнит, что играли на зачетах в середине года и в конце, на экзаменах?
А смысл сравнивать? У нас даже в рамках одной школы и одного класса дети играют на разном уровне - по своим талантам и способностям. Моя учится средне, и играет не спеша программу 4-5 кл, а ее одноклассницы с первого класса идут с солидным опережением, сейчас играют 6-7 кл . Ну так они реально способные дети и играют более сложные произведения:)
теоретически может и есть, но на практике (у нас по крайней мере), все относительно. В третьем классе обычно дети начинают играть шестнадцатые (если не ошибаюсь), ну вот не получалось у моей с нужной скоростью пальцами шевелить. Никто и не заставлял. А кто-то уже тридцать вторые шпарил:))
Нам ноты дают распечатанными, так что не знаю, из какого сборника. Покупать пока ничего не велено, хотя я готова. Играет сейчас "Воробья" и "Украинскую песню", там двумя руками руки попеременно. Сольфеджио то же. Я почему спросила про музыкалку - там занятия 2 раза в неделю, у нас одно, но и там, и сям обучение 7 лет, не хочется, чтобы уровень был сильно ниже на выходе.
будет уровень ОКФ в музыкалке. он в норме ниже, чем уровень фортепианного отделения.
окф - это курс фоно, который дают всем, у кого основной - другой инструмент.
я тот аноним из сообщений выше, у кого ребенок занимался в прошлом году по Геталовой и в начале октябре играл еще только третьими пальцами. думаю, у него как раз минимальный уровень.
в конце ноября прошлого года был зачет. из сборника Николаева номера 24 (журавель), 35 (украинская песня) и 37 (этюд). игра двумя руками, всеми пальцами и штрихи - легаго и стокатто.
потом на уроках играли из Геталовой, были песня кота Леопольда и крокодила Гены. Остальное что там у Геталовой вокруг этих песен.
на экзамене в конце года опять сборник Николаева, этюды 41 и 65 и еще что-то, вроде бы были там 16-ые уже (это к коменту выше, что 16-ые только в 3 классе).
на лето - 4 произведения, хорошо выучил только одно - Майкапар Дождик, его и играл на зачете по летним произведениям.
тех зачет в конце октября 2 класса - гаммы соль-мажор и ми-минор и два этюда, в одном из которых много 16-ых.
теперь задано много на каникулы - вальс, полька, 3 менуэта, этюд. что-то из этого разобрать отдельными руками, что-то играть двумя. это подготовка к зачету в конце ноября - начале декабря. 16-ых опять в этих пьесах полно. но скорости сыну действительно не всегда хватает, в идеале нужно играть быстрее, чем он играет сейчас.
еще будет ансамбль с другмим ребенком - будут играть Доброго жука из Золушки. но это вроде после Нового года уже.
другие дети - не могу точно сказать.
кажется те, что начали точно так же с нуля в прошлом году - играют примерно на том же уровне. но произведения у всех разные совершенно, никаких повторов в заданиях у разных детей.
у нашего педагога есть ученик в 1 классе, но после 1 или 2 лет подготовишек. плюс мне кажется он больше дома занимается и способностей у него больше. поэтому 1 классе он играет лучше, чем мой во 2-ом.
а восходящая звезда нашей музыкалки - во 2 классе, но тоже после 1 или 2 лет подготовишек. этот играет вообще недосягаемо по уровню. вот он постоянно во всех концертах участвует, в конкурсах. я слышала как они репетировали в зале для выступлений - очень-очень работоспособный мальчик, плюс наверняка способности - поэтому и результат есть.
Занимаемся по Николаеву, сегодня выучили этюд № 21 и Птичку. Играли до начала октября третьим и вторым пальцами обеих рук. Потом начали всеми пальцами подряд пьесы. Упражнения учитель не задает, но там в самоучителе все есть. Занимаемся минут по 15-20 даже не каждый день, раза 2-3 в неделю садимся, даже в выходные времени нет из-за доп занятий и домашки. Учим заданные пьесы правильными пальцами и в правильном ритмическом рисунке. Медленно по тактам разбираем и через несколько проигрываний играет без ошибок и не подглядывая в ноты. К каждому уроку задают несколько новых пьес. Старые самостоятельно повторяет, может в течении дня подбежать к инструменты и что-нить поиграть-побрякать.