Тем, кто в языковой школе
Дорогие девочки!
Напишите, почему именно вы выбрали языковую школу ребёнку.Какие перспективы видите. Почему не гимназия, лицей и прочее, а именно углублённый язык.
У меня подруга специально отдала дочь во французскую школу на Соколе. Её два железных аргумента:
1. Глубокое изучение ин. языка (любого) развивает мозг. А если языка два (с 5 класса) - то польза именно вдвойне. В не языковых школах язык (любой) без репетитора и доп. курсах нормально не выучить.
2. Во Франции и Германии есть БЕСПЛАТНОЕ высшее образование для хорошо говорящих на языке. То есть, у её дочери после 11 класса будет возможность - или получать высшее в России или получать в Европе, бесплатно. И через 6 лет специалист с европейским дипломом имеет больше шансов.
Девушки, что думаете? Какие преимущества у ребёнка, окончившего школу с углублённым изучением английского языка? Действительно ли этот уровень будет отличаться от уровня детей из неспециализированных школ? Или всё равно нужны репетиторы и доп. курсы что в языковой что в простой школе?
Ребёнок после языковой школы имеет больше возможностей и перспектив?
И если я правильно поняла, с основным французским и немецким шанс получать высшее образование во Франции и Германии, а вот с Английским что?
Чтобы поступить в ВУЗ в Германии или Франции нужен прежде всего не язык, а специальность (профиль - как хотите называйте). А знание языка в этом случае вторично, хоть и очень важно.
Язык можно выучить за год-два в хорошем месте дополнительно к школе (а можно и за полгода интенсива... и такое бывает), но специализироваться в чем-то невозможно вне школы.
Простите, я озвучила свои причины НЕ отдавать ребенка в языковую школу :) Размышляла над этим вопросом достаточно долго :)
Мозг развивает, да. И музыка тоже развивает мозг.
Уровень детей из спецшкол действиетельно в среднем выше, чем у детей из обычных школ. Хотя и там и там возможны исключения. Равно как и там и там бывают необходимы дополнительные занятия
Вот и я сейчас в раздумьях, насколько нужна именно языковая школа, чтобы в неё пойти нужно будет переезжать (а это для меня супер стресс) и немного, но менять жизнь.
Про специальность немного не поняла. Ведь эту специальность вроде как и даст ВУЗ? Вот оканчивает ребёнок школу, определяется, кем хочет быть и едет в Париж поступает в ВУЗ на выбранную специальность. По крайней мере со слов подруги именно такой алгоритм у тех, кто кончает школу со французским уклоном.
Ребенок, оканчивающий языковую школу, имеет одну специализацию - языки.
Нет языковых школ, которые давали бы достаточно глубоко, например, математику. Или физику. Или естественнонаучные дисциплины.
Надо либо выбирать комплекс, в котором в старших школах будет ХОРОШАЯ сильная специализация, отличная от языковой, либо к 9 классу (а то и раньше) быть готовым перевести ребенка в ту школу, где будет хорошая специализация, близкая к наклонностям ребенка.
Вот хочет ребенок быть химиком, например. А химия была в его школе никакая. Вообще никакая. И? Как он будет поступать? Язык в этой ситуации будет только инструментом, а никак не целью обучения
Спасибо вам за ответ, всё понятно объяснили. Для себя поняла, что началку можно провести в языковой, а уже с 5 по 8 класс смотреть по ребёнку и думать над переводом в другие школы.
В современной школе, которая теперь стоит на базе нескольких объединений, ваши возможности в сфере образования гораздо шире. Мы начинали в языковой школе, однако сейчас ученики могут после 7-ого класса уйти по специализациям, с первого класса есть сектор без языковой нагрузки вовсе, а старшеклассники имеют индивидуальное расписание. В нашем случае около ста индивидуальных расписаний:). Пока на бумаге это все выглядит сильно лучше, чем есть в действительности, но ведь вы только выбираете школу. Что дала языковая школа нам:
1. Контингент.
2. Материальная база школы лучше, если сравнивать со школами, которые не имеют обременения по углубленке.
3. Школа является ведущей в объединении и дети нашего подразделения не только не потеряли языки, но и приобрели возможность расширить свои возможности образования за счет других подразделений. А вот другие дети не могут влиться в классы средней и старшей школы нашего подразделения - не позволяет уровень знаний.
З.Ы. Однако могу заметить, что школа школе рознь. И никаких объективных советов мы дать не сможем. В моем случае или учимся с детьми маргиналов, либо языковые школы. Выбор был очевиден:). Контингент обучающихся и родителей сразу расставил приоритет в сторону только гимназий или школ с углубленкой.
Я тоже напишу почему не отдала:)
Во первых я не верю, что язык в школе можно выучить и да нужны репетиторы, очень мало детей которые 11 лет без репетиторов по языку, таких не знаю:).
Во вторых как правило общеобразовательная программа языковых школ слабее.
Говорить можно прекрасно научиться и без школы, лично у меня ребенок с 5 лет примерно язык "изучает", с погружением в среду каждый год, в разы больше толку чем языковая школа.
Второй язык в связи с нововведениями будет или нет неизвестно, у подруги во французской школе уже сказали, что с 5 класса если и будет, то всего 1 час в неделю.
+ много.
Язык начали учить задолго до школы :). Сейчас ребёнок школу закончил (не языковую), язык на международные сертификаты сдал (английский и немецкий), в желанный вуз поступил.
И по нашему с мужем глубокому убеждению мозг лучше всего развивает математика :). И чтение хорошей литературы в больших объёмах. На такой мозг иностранный язык хорошо ложится (на него всё неплохо ложится ;)). А ещё для языка очень неплохо иметь слух и развивать его в музыкальной школе с младых ногтей :).
А только язык - очень узко. И не перспективно теперь уже ни разу.
у меня друг в советское время закончил очень хорошую английскую спецшколу и говорил, что все дополнительно занимались с репетиторами по языку
Спасибо вам за ответ! Я как раз думала, что языковая школа даст хороший уверенный уровень языка без репетиторов и прочего. Так как я пока, если честно, денег на репетиторство нет.А если брать репетиторов и курсы - то да, можно изучить язык и вне школы.
Вот про слабые остальные предметы в языковой школе буду узнавать, такое мнение есть, но пока я не верена, что это так.
Или репетитор или самой с ребенком уроки сидеть делать, учить на мой взгляд кучу всего, что в принципе не пригодится в будущем.
Языковые школы как правило учат детей по Школе России, она самая простая из всех.
У меня все просто. Из школ в шаговой доступности языковая оказалась самой приличной. Возить куда-то в начальной школе смысла не вижу.
В большинстве своем гимназия=языковая школа, это хороший старт для ребенка, хорошая база по крайней мере по 1 языку, а то и по 2-м, а в 7-8 класс уже можно поступать в специализированную школу, где остается хороший уровень языка.
Отвечу, почему я считаю, что нужно отдавать детей в языковые школы.
1. Язык действительно развивает. Согласна с вашей собеседницей.
2. На таком уровне, как в языковой школе (мы говорим о действительно языковых школах) язык вряд ли где-то можно выучить. Языковые курсы даже рядом не стоят. С другой стороны, другие предметы (математику, физику, химию и т.д.) можно спокойно учить с репетиторами.
3. Изучение языка - это навык, который нужно тренировать постоянно и долго. Язык не выучишь на свободном уровне (а сейчас требуется именно свободное владение, не читаю, перевожу со словарем) за пару лет (в отличии от математики, физики, химии и т.д.).
4. В языковых школах уровень преподавания остальных предметов, как правило, тоже на оч. хорошем уровне. Часто лучше, чем в профильных лицеях и гимназиях.
5. В языковых школах, как правило, приличная публика.
Подведу итог, языковы школы - это сильные школы с оч. высоким уровнем преподавания языко и хорошим уровнем преподавания остальных предметов.
Многие доучиваются в языковой школе до 9 класса, а дальше без проблем уходят в лицей в профильный класс, чтобы готовится к поступлению в ВУЗ.
Мнение мое и многих моих знакомых, подтвержденное практикой еще с советских времен.
Спасибо, вы обнадежили! Я думаю, многое еще зависит от конкретной школы. Я пока рассматриваю как вариант английскую школу 1210 и не знаю, какой там уровень остальных предметов. Пока даже не знаю, как это выяснять.
А вот контингент везде примерноодинаковый, так как теперь приоритетно набирают детей не по способностям, а по прописке и из прикреплённых детских садов. Поэтому по Москве примено контингент одинаковый, считаю.
Вы не правы, все зависит от того как школа распределяет детей по классам и корпусам холдинга(если началок несколько), у нас в один корпус детей отбирают, в два других по остаточному принципу дети попадают
В конкретно этой школе вся началка будет в одном корпусе. Сказали, что будет 6 классов примерно по 30 человек. По прописке и из садов возьмут всех желающих, остальных - из подготовишек. Так что не вижу особой разницы в контингенте.
Ну разве что во всей параллели будет отобрано два сильных класса к сильным учителям (по слухам, два сильных учителя) и как сказали - туда возьмут детей читающих и хорошо считающих. Может быть, это и есть отбор по контингенту, но не настолько критичный.
Если учителя будут сами набирать и собеседовать, то будут смотреть не только на "чтение и счет", а еще на общее развитие ребенка, ну и на родителей тоже:) В классе сына вообще больше половина детей по рекомендации, случайно попавших вообще нет, соответственно контингент именно в классе очень приличный
+1. Такие же соображения. В нашей школе странная физика и математика, но вот био-химия - очень даже. А дочка как раз этим интересуется. И контингент очень даже.
Ну мой учится в языковой, что имеем благодаря реформе с этого года- английский из 6 часов, всего 3, французский из 2 часов- 0!
Как плохо, а ведь существуют же какие-то стандарты для языковых школ? Дети же должны пройти тестирования и пр.? Как они решают этот вопрос? Илинавязывают язык платно, в виде репетиторства и платных доп. занятий?
Ну да, " кому надо, могут взять индивидуальные уроки по 1600р 45 мин, или групповые по 600р 45 мин". В нашем классе желающих брать доп уроки было мало, ибо за пределами школы цены на эти услуги намного ниже. Стоит заметить, что программа расчитаная на 6 часов в неделю осталась. И как её дети должны усвоить за 3 часа директора не волнует. Дословно " кому надо тот выучить и так" .
Стандарты как то реформа не уточнила, есть нормы часы при 5 ти дневке, вот директор их и соблюдает.
Ужасно. Видимо, всё зависит от школы от директора. Ведь при более-менее равном финансировании многие школы сохранили эти часы. У нас рядом с домом Дом Творчества, там английский для школьников с 1 по 4 класс бесплатно, 2 часа в неделю. Я сначала думала, раз бесплатно - фигня какая-нибудь, сводила ребёнка один раз - не совсем фигня, если год ходить, что-то осядет в головушке (как я надеюсь). А такие цены, как вы озвучили это очень дорого и не всем по карману, да.
Не то слово ужасно! У нас во всем округе были 3 сильные школы. Теперь во всех трёх новые директора. Когда мы туда шли и не догадывались, что такое вообще возможно.
Отдали в языковую, потому что у сына отличная панять и язык ему дается очень легко, что еще в саду было замечено. Чего не учить, раз ребенку нравится и интерес с возможностями есть?
Какие перспективы будут, пока не знаю. На данном этапе сын просто получает удовольствие (3й класс).
Ребёнок, получающий удовольствие от учебы это просто мечта, искренне вам завидую. А вы отдали в школу не по критерию близости к дому, специально возите в языковую? Или она у вас была из приписных?
Это не мечта, а обычная закономерность. Детям нравится то, что легко дается и в чем они успешны. Мой сын и заговорил-то сразу сказками:) До 2,5 лет только мычал, а однажды утром проснулся и наизусть рассказал "Конька-Горбунка". Я серьезно:) Память у него отличная, из 100 слов в 4 года повторял 99. Вообще не напрягаясь. Поэтому предметы как литература, окружающий мир, иностранный язык его любимые. Они легко даются, от этого и удовольствие. В школу возим, хотя она не особо далеко от дома, иногда и пешком ходим. 15 минут идти, быстрым шагом за 10 минут можно успеть. Среди приписных школ языковой нет. Есть обычная, есть ЦО с уклоном на математику. Из языковых школ есть школа-лаборатория с углубленным изучением немецкого (я в ней училась до 9го класса училась), гимназия французская и гимназия английская. Все три в примерно одинаковой удаленности. Попасть более-менее гарантированно не по прописке 3 года назад можно было через дошколку. Сначала записала в "свою" немецкую, но потом муж меня убедил, что английский язык все-таки более востребован и универсален. Пусть он будет первым языком, а немецкйи как второй язык выучит ребенок. Я согласилась.
Учимся в гимназии, это одна из лучших школ в нашем районе. 6 часов английского в неделю, отличный уровень языка.
Почему туда? Ребенку языки легко даются, учит с удовольствием. С 5-го класса присоединился немецкий, правда факультативно, на платной основе, дочери нравится.
Ну , не настолько бесплатно будет образование заграницей. Да, есть бесплатные программы и надо знать язык, НО...помимо этого надо иметь не менее 1 тыс. евро в мес. на расходы + оплата проживания + платные учебники...
Так что данное удовольствие не для рядовых граждан с рядовой ЗП. Лично я, получая 70 тыров в руки, не могу ребенка отправить по такой программе.
У нас была языковая школа (англ+франц) пошли ,т.к. "подъезд-в-подъезд". После 9 класса перешли в колледж, после которого на 3 курс.универа. Специальность никак не связана с языками. Предложила дочке оплатить курсы англ.яз (в самом колледже), но она отказалась и попросила со следующего года продолжить занятия языком, т.к. в школе "её достали языки и она устала".
Ну и ради бога, когда созреет сама себе оплатит, база есть и хорошая,а в программе обучения в колледже сейчас есть уроки англ.яз, так что не забудет.
О, ничего себе - даже не знала.. Как раз у подруги сейчас соседкина дочка в 8-ом классе французской школы и там мама планирует высшее образование во Франции. Говорит, что образование бесплатное - нужно сдать экзамены, знать язык в идеале, это у них есть. Насчет проживания говорит, что есть общежитие типа хостела для студентов по вполне символической цене, около 120 евро в месяц. Но она боится отправить дочку в это общежитие, хочет снимать комнату в частном секторе рядом с университетом, изучала цены - от 200 евро в месяц за комнату. Ну, теоретически это около 10 000 руб. максимум в месяц на жилье. Учебники там выдают, что-то покупать - ну как и у нас, собственно. Студентам платят стипендию, на карманные расходы хватает. Плюс ещё дочка собирается немного подрабатывать няней - вечерами.
Так что конкретно эта семья рассчитывает максимум в 10 тыс. в месяц на жильё уложиться, остальное детка сама уже.
У меня у коллеги дочка сейчас ездила в тур по Финляндии, где им показывали образовательные учреждения, рассказывали про программы и т.п. Обучение - бесплатное. Но на "карманные расходы" ребенок минимум должен иметь на карте 50 евро в день. Жить на кампусе дочка не хочет. Значит съемная квартира будет. Вообщем, после всех подсчётов выходит порядка 1000-2000 евро в месяц.
Но это их не напрягает, деньги есть.
Может во Франции и Германии дешевле все.
А "должен" - это как? То есть, обязательное условия для приёма в институт или это семья ребёнка так решила?
Карманные расходы можно обеспечить стипендией, ну ещё подработки простые (в Европе это распространено).
Интересно бы найти тех, у кого дети поступили и уже в Европе учатся - какого там.
Это касается оформления документов (как я поняла) Ну это точно так же если Вы визу оформляете и остаток средств на карте д.б. не менее 00... евро в день на человека...и предоставляется выписка из банка.
По поводу страхового взноса я не совсем поняла что это.
Т.е. если студен не выполняет "денежных обязательств" или нарушает дисциплину, то его принудительно депортируют за его же деньги...
Как это проверяется на деле - не в курсе...
Вот честно Вам скажу - не стоит 1210 никаких жертв (о ней же речь?). Т.е. если Вам удобно в нее ходить, то да, если неудобно... во всяком случае, за время началки не выучит ребенок язык на таком уровне, ради которого стоит идти на какие-то там жертвы. Не знаю, как к концу школу (но стойкое ощущение у меня, что силами только школы в совершенстве знать язык не получится все равно). По своему я вижу, что вот что эти 4 года, что был бы 1 год индивид. занятий - одно и то же. При том, что последний год (4-й класс) он еще дополнительно занимался в кружке там же, отнюдь не бесплатно. Второго думаю отдать в другую школу, а англ. яз. нагнать в 4-м классе, а может и еще позже.
Что касается БЕСПЛАТНОГО образования за рубежом :) Вам выше уже написали, но мы тоже интересовались этой темой. Да, если и получится выйти на бесплатное образование, то все остальное-то все равно платное. Проживание и прочие плюшки. Выйдет это не бесплатно совсем. И тоже надо думать, надо ли оно, учитывая общую обстановку. А уж что будет через 10 лет, кто вообще знает? Не знаю насчет специалиста с европейским дипломом и ла-ла... Есть наши люди, которые прекрасно устраиваются там, где хотят, с нашим образованием. Есть у меня знакомый австриец, очень образованный, интеллектуал, знает 6 языков (среди них русски в совершенстве), так вот у себя в Австрии жил очень бедно, не нужен там был, а сейчас в России и очень всем доволен, начиная с материального благосостояния своего :)
А мозг развивает не только язык, да. И отдельно собственно язык уже сейчас никому не нужен, увы. Ну разве что опять же преподавать (что неплохой вариант, в целом, но все же очень узкий, к преподаванию как таковому еще склонность должна быть, вряд ли Вы сейчас ее в ребенке можете уверенно увидеть).
Спасибо вам большое! Очень помогаете) Да, речь именно о 1210. А у какого учителя был ваш ребёнок в началке?
Насчет жертв - просто в районе вообще и выбора то нет. Ну разве что 1874, но это шило на мыло.
Мне что понравилось на собрании в 1210 - по крайней мере директор заявил, что они усиливают математику и делают языковую школу с мат. уклоном. Естественно, только один математический класс открывают и туда отбор - но всё равно мне понравилась тенденция, что о таком хотя бы думают.
Вы меня прям расстроили, что ребёнок в 4 классе не владеет языком так, как ожидаешь от спецшколы. А какой уровень - говорит? Читает? Я чего-то думала что к 4-му классу спецшколы дети по языку убегают очень далеко от сверстников..
мой был у той, которая на пенсию ушла после их выпуска, к сожалению. Насчет усиления математики напишу в личку Вам.
Насчет англ.яз., ну не знаю, чего я ожидала :) наверное, что почти как на русском будет говорить :))) А вижу в принципе уровень обычной школы класса так 7-го, как это было по моим воспоминаниям (у меня не было углубл. англ. яз)... Оно, конечно, неплохо, но у меня эта школа ближайшая к дому, мне удобно. А как-то исхитряться именно ради этого варианта смысла не вижу. Конечно, если Вам одинаково 1210 и 1874 территориально, я бы выбрала 1210, но только при прочих равных
Вот и у меня ожидания, что через 4 года этого углубленного изучения будет свободно говорить, хотя бы на бытовые темы или с иностранцами. Сможет читать книги по возрасту на английском и понимать, фильмы без перевода, сможет писать сочинения или письма.
Ну и по вопросу бесплатного высшего в Европе.. Есть одна женщина (у неё дочь в 8 классе французской школы), она всё узнала конкретно про французский университет, посчитала расходы.
Насчет проживания говорит, что есть общежитие типа хостела для студентов по вполне символической цене, около 120 евро в месяц. Но она боится отправить дочку в это общежитие, хочет снимать комнату в частном секторе рядом с университетом, изучала цены - от 200 евро в месяц за комнату. Ну, теоретически это около 10 000 руб. максимум в месяц на жилье. Учебники там выдают, что-то покупать - ну как и у нас, собственно. Студентам платят стипендию, на карманные расходы хватает. Плюс ещё дочка собирается немного подрабатывать няней - вечерами.
Так что конкретно эта семья рассчитывает максимум в 10 тыс. в месяц на жильё уложиться, остальное детка сама уже.
Неизвестно, что будет через много лет, но вроде с её слов сумма подъёмная.
да, я прочитала :) это они планируют. Потом спросите, как/что/почем получилось на самом деле, и не жалеют ли они. Пока среди моих знакомых, кто прямо четко собирался отправлять детей за границу, в итоге все оставили в Москве :) Дети учатся в топовых вузах, но под боком. Меня тоже волнует идея старшего отправить за границу, но больше из-за жуткой его аллергии на березу, чем за более качественным образованием. Не верю я, что лучшее там будут давать иностранцам и бесплатно :) Ну и отношение к нам там все равно как к гастарбайтерам, извините. Это не мое мнение, а тех, кто столкнулся лично. Я за границей не жила и не собираюсь, ттт :)
А вообще я считаю, что проще вначале в сильную школу поступить и попробовать свои силы, а потом всегда можно в обычную перевестись. Мы вот никак не могли заранее ожидать, что у ребенка интерес будет. Потом что не знаю, не пробовала, но мне кажется из обычной в сильную сложнее перейти. Тем более если там со 2го класса угл. язык.
Развивает ребенка все и язык, и математика.
Я бы выбирала школу больше по своему внутреннему комфорту. Я сходила в 3 школы на собрания, которые находятся, недалеко от нашего дома и выбрала ту школу, где мне показалось уютнее, где мне понравились учителя (как они выступали, как выглядели, как себя вели), чтобы здание школы вызывало положительные эмоции, посмотрела на учеников.
А выбор конкретного предмета, на который вы будете делать ставку в будущем, можно сделать позже (самое раннее с 5 класса).
Т.е. за 4 года вы посмотрите на ребенка, к каким предметам у него склонность, какие успехи. Что хуже дается, что интереснее и уже, основываясь на этом, можно перевести ребенка в другую школу.
п.с. для своего ребенка выбрала языковую. почему, написала выше. но в будущем планирую переводить в математическую школу :).
мой ребенок начал учить английский и французский еще в садике. Потом 4 года в прогимназии с углубленным изучением французского языка, дома репетитор по английскому, плюс музыка с 1 класса (репетитор по специальности). в 5 классе поступили в сильную гимназию. Там английский. Имеем репетитора по английскому и французскому дома (таки да, языком нужно заниматься индивидуально в любом случае) плюс музыка. Это для развития мозга, ну, плюс математика и информатика в школе. Оставлять во французской гимназии даже в голову не приходило, ибо кроме языка там ничегошеньки. А нафига один язык?? Потом что с ним делать? Нужна математика, русский. Другие предметы.
Собираемся пойти по тому же пути.:)Английский начали учить с 5 лет, французский с 6, далее французская спецшкола, а с 5 класса математическая гимназия .
Напишу, почему отдала сына в языковую школу:
1.Рядом с домом
2.Контингент отличный
3.Язык на достойном уровне - у сына был английский.
Для началки языковая школа отличный вариант, ну возможно 5 класс в ней можно провести. В 6, а уж тем более 7-й нужно драпать в другую, если ребенок не хочет связать свою жизнь с лингвистикой. Объясню почему - именно в нашей школе язык был на высочайшем уровне, но нам еще везло с преподавателями, отдельные предметники были тоже ничего, но вот математика, русский-лит-ра так себе. Т.к. ребенок решил, что будет изучать в дальнейшем ИТ-технологии, в 6-й класс убежали в другую школу. Наша языковая дала великолепный английский - все 5 лет ребено учился без репетитора, иногда папа что-то объяснял, второй язык - немецкий, весь 5-й класс изучали его 2 раза в неделю, пошел вполне неплохо. В новой школе язык только один, программа немного слабее, чем в нашей английской спецшколе, но ребенок оказался самым сильным в паралели - слова учителя. Немецкий теперь изучается дома с репетитором.
Про спецшколу еще - готовьтесь к большим домашним заданиям устным и письменным, много придется учить, к еженедельным словарным диктантам, готовьтесь слушать диски для аудирования, наша школа с 1-го класса училась по субботам - язык у нас был с 1-го класса, если ребенок будет не догонять, или вы что-то не сможете ему объяснить, что он прохлопал ушами или не понял просто - придется нанимать репетитора или активно впрягаться родителю, знающему язык. Вторые языки сейчас или вынесены за сетку - т.е. в качестве факультатива, посещение необязательно-обязательное, где-то вообще убраны, где-то за деньги, а где-то всего 1 час.
А так я очень довольна языковой школой в качестве началки и 5-го класса, именно такие повышенные нагрузки приучили трудиться ребенка.
Не то чтобы куча причин, я как раз имела в виду тех, кто отдавал целенаправленно в языковую, при том, что она дальше других, не по прописке и так далее. Основной мой вопрос - есть ли какие-то перспективы в языке, который дадут в школе, или что в языковой школе, что потом за пару лет на курсах - всё один уровень.
А у меня ребенок свободно начал говорить после двух лет курсов. И смысл на это 10(11) лет школы тратить?
Так понимаете, идея не только в том, чтобы говорить. Ещё нужно научиться писать, читать, мыслить на языке. Конкретно в той школе, про которую я узнавала в 10-ом классе есть два предмета полностью на языке - бизнес-экономика и иностранная литература. Это опять же на курсах вряд ли освоить.
Естественно на курсах и грамматика присутствует, куда же без нее, ребенок в лагерь каждое лето ездит, там из русскоязычных только его брат двоюродный, который несколько лет назад на ПМЖ уехал.
Читает ребенок достаточно много.
Насчет предметов на языке в свете реформ не факт, что они будут, ну или будут за сеткой платно, у подруги во французской школе ребенок учится ходят слухи, что и второй язык прикроют и предметы на языке тоже, потому как и не финансируют это сейчас , и в связи с переходом на пятидневку по часам не укладываются.
Англия. Сестра вышла "туда" за муж, провинциальный городок, ее сын учится в частной школе, лагерь от его школы.
Не сравнивайте знания после курсов и знания после 10-11 лет глубокого изучения - это совершенно другой уровень. Говорить - это одно, а работать с языком (например, преподавать зарубежных в универах, быть переводчиком в ООН, переводить художественную литературу) - это совершенно другое. Если язык нужен только для общения - то да, курсов достаточно. А если язык - ваша работа, то увы и ах. У нас в школе уже в средних классах есть предметы на языке - география, лит-ра. А курсы - это так, для бизнес-переписки и для туризма.
Мой ребенок не планирует быть переводчиком, хотя книги не очень сложные переводит, да и преподавателем он врятли будет. Язык для него на данный момент это хобби интересное. Что будет дальше неизвестно ребенку всего 9 лет, если надо то я думаю он до нужного уровня он выучит язык и именно в том направлении которое надо будет. "Технический" например он неплохо знает уже сейчас.
:-) блажен кто верует. Про книги переводит насмешили :) И про "мой ребенок не планирует..." в 9 лет )))
в четвертом классе отдали в ближайшую школу(оказалась языковая) в связи с переездом к новому месту жительства. Репетиторов не нанимали, ребенок программу усваивает успешно, в заграницах легко общается на английском. Второй язык - немецкий, усваивается хуже, но там причина - молодая неопытная учительница. Математика, русский, физика, география, биология на хорошем уровне. История слабовато преподается, но пока причин переходить в лицеи,гимназии и др. нет необходимости. Уверена, что ЕГЭ сдаст хорошо.
Отдала в первую очередь из-за контингента. В школе дети неравнодушных родителей, которые не отдали ребенка в ближайшую школу, а приложили усилия, отвели ребенка на собеседование в лучшую школу района. И из этих детей отобрали самых сообразительных.
Коллектив просто отличный. Мой ребенок поддерживает отношения с детьми из нашего дома, с которыми ходил в дс и которые теперь учатся в соседней школе. Сначала ребенок немного дулся на пеня, говорил, что около дома учиться было бы лучше. А теперь говорит спасибо за то, что дала ему возможность учиться именно в этой школе. Здесь абсолютно другие дети с разнообразнейшими интересами.
Напишу, какие причины были у меня отдать дочь в языковую гимназию:
1. Лучшая в шаговой доступности
2. контингент как детей, так и родителей.
3. я считаю, что уровень англ. в спец школе выше, чем в обычной, а если к этому добавить еще и репетитора, которого пришлось бы брать, если бы ребенок учился в обычной школе, то на выходе будет еще лучше, т.е. потратив одни и те же деньги, в спецшколе уровень будет выше.
4. наша школе помимо английского "больна" математикой. Многие даже, если видят, что ребенок не тянет математику или склонности совсем не математические задумываются о переводу в другие профильные школы.
Мы в началке, все устраивает, в средней школе будем смотреть на ребенка и думать где продолжать обучение. И еще, т.к. в школе достаточно высокие требования к учащимся, это приучает ребенка трудиться, а это хорошее для жизни качество. Ну и еще один пунктик, семья у нас очень среднего достатка, а наша англ.гимназия дает возможность получить моему ребенку неплохие знания, потратив на это не так много денег.
Я сама закончила спецангл. И твердо убеждена, что ребенка,е сли есть возможность нужно отдавать в спец, причем любую - математика, биология, язык и пр. Там не просто нагрузка увеличена и количество часов, там пробуждается интерес к спецдисциплине, вся жизнь школы крутится вокруг этой тематики. Занятия сами глубже и в сто раз интереснее тупой долбежки по одному учебнику, которую предлагают в обычной школе. А там будут и капутсники, и газеты, и конкурсы и спектакли на языке. Не знаю как в физмате, но думаю, там тоже много посвящено теме, экскурсии всякие тематические, биографии. Все глубже и интереснее, сами преподаватели намного круче и заинтересованней, а не какие-то бубнилки, ну всякие бывают конечно. И потом, что вы теряете, если ваш ребенок также ка ки все закончит школу через 11 лет, но плюс к общим дисциплинам будет знать ещё и язык. И без репетиторов и курсов, на которые уходит дофига времени после школы, молчу уж про деньги. Как раз если в спец слабые точные дисциплины, то гораздо проще в последний год или за 2 года перед ЕГЭ и поступлением заниматься с репетитором или перевестись в профильную школу. Язык за 8 лет все равно будет приличный.
Хи-хи.))) Потому что это ближайшая к нашему дому школа.))) И я считаю,ч то добра добра не ищут, надо брать что есть.)
Старшая в 11-м, младший в 6-м. Успехи средние. Я специально им тестов не устраивала, но у меня есть ощущение,ч то в моей школе язык был сильнее (я тоже заканчивала языковую). Хотя, старшая, вроде бы фильмы без перевода смотрит, за границей объясниться-поговорить может. Младшего пока не "испытывала".)
Во-первых, потому что сама училась в англ. спецшколе, а во-вторых, англ. шк., в которой учится моя дочь, в приницпе одна из двух приличных школ в "пределах досягаемости" (не пешей, но все же), и в-третьих, контингент родителей там более приличный и однородный по сравнению с другими школами района.
Английский язык в принципе знать надо, а уж куда ребенок пойдет учиться дальше, к чему проявит интерес, там видно будет.
Мы выбрали потому, что это ближайшая школа + потому, что эту школу заканчивал муж, и в его время это была очень хорошая школа. Ставку на языки не делали, мне кажется, моя не очень способная к языкам. Но теперь она старается, потому что очень любит учительницу по английскому. Изначально я планировала, что она отучится в этой школе только в началке. Но у моей оказался замечательный коллектив в классе, к тому же в средней школе наш класс взяли прекрасные учителя, так что пока не вижу смысла менять школу. Будем думать к старшим классам.
Пока не свободно, но общаться может. Большой плюс - в ее речи много устойчивых выражений, которые она употребляет, не задумываясь. Следующим летом надеемся ее отправить в языковую школу, рассчитываю, что это должно подстегнуть. Да, она очень неплохо на слух речь воспринимает, для меня это ценно, у меня самой не очень с аудированием, хотя язык знаю хорошо, читаю много литературы в оригинале, на работе приходится общаться. Но восприятие на слух, мне кажется, это не заслуга школы, у моей музыкальный слух хороший, она скрипкой занимается, поэтому на слух она многое схватывает, я сейчас испанский учу, так она со мной слушает, довольно много нахваталась, хотя в школе у нее второй французский, а не испанский.
Мой муж читает, что для глубокого знания языка нужно многолетние беспрерывное изучение, поэтому школа тут в самый раз, доп занятия тоже не помешают, но постоянный язык в школе будет стимулировать и не давать расслабляться, у нас у школе он 12 лет. А математика и физика в объеме школьной программы, изучаются года за полтора с хорошим репетитором, коим с нашем случае может быть он сам, муж в смысле. Поэтому отдали в языковую, тем более что хорошей технической в окрУге нет вообще.
Мы учимся в испанской школе 110 на арбате. ООчень довольны. выбрали - каприз мамы, очень хотелось, чтобы ребенок не просто знал язык, но и был приобщен к испанской культуре в противовес всему американскому. Второй язык английский. Ребенок у нас проблемный, с ммд и прочим. Первые 2 класса было тяжело ( у него с детства провалы в памяти были, которые компенсировались периодически феноменальной памятью).Т.е. ребенок несколько неадекват, но люди со стороны наоборо говорят, что с задатками гениальности. Сейчас 3й класс все пошло хорошо. Ребенок сам по себе гуманитарий, даже когда заболевает, все равно рвется в школу.Очень нравятся учителя. Очень нравится обстановка в школе. Дополнительно занимаемся в испанском бакалавриате при этой же школе. После окончания бакалавриата, сдается егэ европейского образца с которым можно поступать в вуз в европе. Но реально так мало кто делает, но нам просто сам бакалавриат ужасно нравится, чуть ли не обнимаемся со всеми учебниками, жаждем когда география и история на испанском начнется.Ещё ребенок говорит, что хотел бы учить французский и китайский. Я пока к такому не готова))) Потому что сама я могу помочь только с английским и испанским. Поэтому к помощи репетиторов прибегать не будем. Подождем пока подрастет и наверно попробуем ещё один язык.
у нас языковая гимназия. Язык сильный и остальные предметы тоже на очень высоком уровне. Полно детей которые поступают на бюджет в лучшие ВУЗы Москвы. довольны очень. репетиров у ребенка нет. 8 класс
Вряд ли. На Алексеевской прочие предметы не очень. Если вы про 1531. Хоть и сделали сейчас специализации по всем направлениям в старших классах, математика, физика, химия, биология, все равно слабее гумманитарных дисциплин. Посмотрите на результаты ЕГЭ по математике, очень показательно. Вроде обещают подтягивать, учеников-то сохранять надо.
Если вы про 1518, то она не языковая, но очень сильна сейчас по результатам, хотя специфична во многом, не в лучшем смысле этого слова. Но результат выдает на славу.
Она языковая?
И что она теперь сильная школа считается опять? Была хорошей, пока была при МПС, а потом... Или что-то изменилось?
Она и сейчас при МПС, всегда была. Языковая, как и всегда была. Ничего не изменилось особо, сама когда-то там училась в 80-х, отчим мой там учился, мама.
МПС только уже давно не существует. Поэтому она и при МИИТе. А это несколько разные вещи. И сильно сдала по отзывам за последний десяток лет, особенно после последней смены директора. Никто туда не рвется в районе. В приоретете 1518, 1531 и 1539.
Да, у меня есть мнение, потому что я живу в этом районе и слушаю многочисленные мнения разных соседей и прочих знакомых о разных ближайших школах. А так же ижу результаты детей, которые в этих школах учатся.
Если у вас дети в в МИИТовской гимназии и вам все нравиться, то я рада за вас. А если вы судите по 80-м годам, то все изменилось за эти годы и очнь сильно.
Её даже в рейтинге нет...
Потому что эта гимназия школой не считается, поэтому и нет. Ее нет ни в одном списке, даже на пгу невозможно записаться в лагерь, например, это постоянно вызывает затруднения. Это часть МИИТа, то есть дети учатся в институте. У меня там 3-е детей - один отучился в позапрошлом, один учится в старших классах и дочка в 2-м классе. Все отлично, особенно ничего не изменилось за последние 12 лет. В 5-й класс не могут поступить дети, которые не владеют английским на высоком уровне, выходят из школы со свободным владением английского и очень высоким уровнем второго языка.
А вот у моего любовника дети учились в лингвистической школе на Алексеевской, рядом с М-Видео (вы о ней упоминали, я просто номер не знаю). С языком там пичалька. Еще сейчас в 3-м классе там учится один из наших друзей, у них язык слабее, чем в у нас, а второй язык они даже не начинали еще.
А приписанные дома есть у вашей гимназии? Как в неё поступают-то, если её нигде в списках нет? И как там с остальными предметами, кроме языков?
Нормально все в лингвистической с языками. С техническими предметами в старшей школе - да, не очень. С языками все ОК. Программа очень грамотная по английскому, нам нравится. Много знакомых в старшей школе,свободно говорят, кино смотрят, книги читают. А в 3-ем классе второго языа нет только с этого года, поскольку субботы сразали, часы не помещаются в сетку. Теперь второй язык с пятого, со 2-ого факультативно, платно, по желанию.
Ни разу не слышала, что бы кто-то из 1531 или 1518 переходил в МИИТовскою, потому что там уровень обучения выше. Хотя 1531 постепенно скатывается, поскольку домов наприсоединяли и контингент разбавился не в лучшую сторону. А 1518, наоборот, уж слишком окрутела.
Я говорю только о том, что вижу. Два парня вышли из этой школы с уровнем языка так себе, закончили школу с разницей в 4 года. Говорят, читают, смотрят фильмы - это да, но не более того. Работать с языком они не могут (одного пытались устроить на подработку). Что примечательно, они не дебилы, но ни один из них не смог поступить в ВУЗ на бюджет, что для нашей гимназии - нонсенс.
Я не уверена, что в гимназию можно перевестись - у нас все классы укомплектованы и кол-во учащихся в классе увеличено быть не может. Вобщем я спорить не буду, нам наша школа нравится и уровень устраивает. Наверняка есть школы круче :) Не вопрос :)
Что прямо таки все 100% на бюджет поступают? И куда? Если 80% в МИИТ, то верю.
По гуманитарному профилю сейчас очень сложно поступить на бюджет, очень мало бюджетных мест и большие конкурсы. Но не малый процент из нашей гиназии поступает и достаточно приличные ВУЗы. Но не се, конечно же.
Ничего личного, рада, что вам нравиться.
В МИИТ всего процентов 60-65 идет. Остальные поступают в другие ВУЗы Москвы. Мой, например, поступил во ВГИК, кто-то в МГУ, один парень в МАИ пошел, кто-то даже в высшую школу КГБ (девчонка пошла на военного переводчика). Кто хочет - в основном поступают на бюджет. В МИИТ в основном парни идут. А со следующего года там будет военная кафедра. Вы считаете, что МИИТ слабый институт? Я бы не сказала. Кто учится - доволен. http://miit.ru/portal/page/portal/miit/information?id_page=2106&id_pi_top=1265&id_pi_mmr=1271&id_pi_st=2107&id_pi_cpm=3&id_pi_mm=48&id_pi_m2l=5&id_pi_mmc=64&curr_page_mmc=1&curr_page_mmr=1&curr_page_st=1&view_mode_top=1&ct_mmc=2&ct_mmr=2&id_info_mmr=2411&ct_st=3&id_info_st=83974
Кому что нужно. Я не знаю, но мамашки детей, которые там учатся, говорят, что там и экономический, и юридический и даже факультет международных отношений имеются. Мы-то туда не собиралсь никогда.
Да, там все есть, это правда, сейчас в технических ВУЗах везде много непрофильных специальностей.
Посмотрела результаты ЕГЭ у вас, не впечатлило. Английский - да хорошо, на уровне спецшкол, остальное очень средненько. Всего 12 человек из 42 больше 200 баллов - это результаты так себе. Ради интереса гляньте резутаты ЕГЭ в 1518, сильно впечатлитесь. Там если не ошибаюсь(давно смотрела), только 6 человек из 72 ниже 220 баллов.
Бюджет разный бывает.
У нас недалеко лицей при МЭИ. Поступить после него на бюджет в МЭИ - нет проблем. А вот поступить на бюджет в юрфак МГУ сложно после любой школы, даже самой-самой хорошей. Туда и платное отделение после очень хорошей школы поступить непросто.
в хорошие ВУЗы поступают...я пост написала..но потом начали про какие то школы говорить-я незнаю таких..я писала про Созвездие. Многие поступили в топовые Вузы на бюджет.
нет, созвездие (это к вопросу о какой школе речь в первом сообщении про школу которая устраивает во всем) - я автор этого сообщения...о каких школах дальше речь-не в курсе)))
У нас не языковая школа, но в этом году англ. сделали углубленно 5 раз в неделю по спец. учебникам. Это 10-ый класс. Единицы собираются сдавать ЕГЭ по англ. Упор хотелось бы делать на обязательные предметы, по прошлогодним результатам ГИА по математике полно было двоек у детей, пересдачи сплошные, что будет, когда начнется ЕГЭ не очень понятно.
Только английский углубленно и то, только в двух подгруппах и еще пишут в дневнике, что обществознание тоже углубленно. Платных часов нет, только репетитора если нанимать.
Дочка 2 года училась в языковой школе, с этого года перешли в гимназию. Что имеем. В англ. спец школе все внимание только на язык. Очень слабая математика. Сейчас все очень плохо. Нагоняем. Язык был по Верещагиной. Для меня очень спорная программа. Малышам сразу начинают забивать голову грамматикой, правилами чтения и проч. Разговорной речи внимания мало. По результату, за первый год обучения языку у детей в голове каша из правил, ни говорить, ни понимать речь не могут. Сейчас в гимназии Forward. Более поверхностная, но нацеленная именно на развитие речевых навыков. Дети после первого года обучения уже вполне осознанно чирикают на инглише. Мой ребенок на уроках сидит, как чебурашка. Уши большие, а что в них влетает - не понятно. В языковой, очень даже рейтинговой меж прочим, школе, у нее была твердая 5. Сейчас в гимназии 4. Вполне отражающая ее уровень на фоне остальных детей.
ТО есть вы сейчас перешли в 3-ий класс? И дети уже свободно говорят при том, что не языковая школа?
А часов английского сколько? Дополнительно занимаетесь языком?
Ну я не говорила, что говорят свободно) Чирикают) С ошибками, но чирикают. Понимают простую речь более-менее. По крайней мере, языка не боятся. Лексики больше. Штампов разговорных. Наш бывший класс из языковой, на фоне этих детишек, валенки. 3 часа в неделю и там, и там.
Как правило, в началке в языковых школах очень неплохое преподавание всех предметов, в т.ч. и математики.
Если у вашего ребенка и математика слабая, и язык так себе, то вполне возможно, что дело не в школе, а в самом ребенке.
у нас в районе две языковых школы, обе по ШР, математика очень слаба, русский на среднем уровне обычной школы.
В этих двух школах один учитель начальных классов на всех?
Даже в одной школе, в одной параллели, в началке может быть, как очень сильный учитель, так и совсем слабый.
Языковые школы могли позволить себе отбирать лучших учителей, что большинство школ и делало.
Плюс дети отобранные.
Поэтому уровень детей после начальной школы в них, как правило, очень высок по всем предметам.
Ага) Какие-то наивные размышления. И по поводу специально отобранных детей. У нас в прежней английской школе приписные дома были. И брали всех.
Что касается программы - ШР. Очень-очень слабая математика и слабый русский. На все возмущения родителей отвечали, что если уровень обучения по математике не устраивает - то есть математические школы. Добро пожаловать туда.
А где вы взяли языковые школы с программой ШР? Это программа для обычных школа. В языковых 21 век + дополнительно, что учитель сочтет нужным.
у нас обе языковые по ШР, 21 века нет ни в одной школе района, дети учатся так же по ШР и 2100
Ну почему же они еще в СССР были языковыми, туда очередь всегда была и драки при записи в 1 класс, правда шли туда в основном из-за контингента и все дети на репетиторах были, из за этого и рейтинг высокий собственно
Мы не взяли. Мы в ней учились 2 года. Шр+ Англ. язык по верещагиной со 2 класса 3 часа в неделю. Если что, школа входит в топ 100 по Москве. 12..
Ну так дайте номер школы. Пусть мамы знают, где происходит профанация, а не изучение языка и других предметов.
Причем здесь профанация. Программа ШР, по которой занимается большинство языковых школ и колл-во часов на изучение ин-яз утверждены Департаментом образования. Это стандарт. Они ничего не нарушают.
Большинство языковых школ работают по школе 2100 и отличаются высоким уровнем всех предметов, а не только языка. Это стандарт.
Почему вы боитесь назвать номер школы?
Ууу. Сразу не посмотрела, кто тут 2100 и 21 век путает. Дама Ундина! Вы уже себя во всех топах на Еве отметили. Вам лечиться надо.
А тем родителям, кто выбирает языковую школу для ребенка, надо просто заранее узнать какая программа будет в выбранном учебном заведении. По нашему опыту - ШР очень слабая в плане и математики, и русского языка. Если ребенок умненький и мотивированный, лучше искать школы с другой, сильной программой и не зацикливаться на вывеске "Школа с углубленным изучением ин.языков". Но каким-то детям такая нагрузка больше подойдет. Кому что.
У нас в языковой-Школа России, математика-Гейдман правда. В двух других языковых в районе Школа 2100, Перспектива. Так наша от них ничуть не отстает, наоборот. Учителя же не только по одному учебнику учат. Ничего плохого в Окружайке, Литературе, Русском в Школе России не вижу. Все от учителя зависит. Наша школа 1944, в прошлом году входила в 30-ку, в этом сползла в 50-ку школ Москвы (я не дискутирующий с Вами аноним).
У нас учителя тоже не по одному учебнику учат и 2100 (мне она больше нравится). Но вот серые пишут, видимо, про ШР с чистом виде. И про плохих учителей.
В начальной школе именно так.
Сейчас посмотрела результаты диагностики четвероклассников в языковой школе и в соседней простой. По русскому языку в языковой школе процентов 40 - пятерки, остальные - четверки, троек и двоек нет. В простой школе 7 двоек на 2 класса, троек - процентов 60, пятерок - 2 штуки.
русский очень даже может быть, а вот с математикой обычно эти школы не дружат.
Да и школы надо тоже сравнивать примерно что бы на одном уровне были, а то у нас в холдинге есть школа, куда всех детей сливают слабых
Одна из школ относительно не далеко от нашего дома, там много знакомых детей учится, я спрашивала и детей и родителей о степени их подготовки, более того некоторые после началки пытались перейти в нашу школу в гимназический класс,математика вызывала очень большие затруднения.
В другой школе в администрации работает мама одноклассницы сына,так что ситуация изнутри известна, да и всегда туда шли только из за контингента, даже язык всегда с репетирами был.
Из нашей языковой школы дети после 4го класса без проблем поступают при желании в соседний физ-мат лицей (входит в первую двадцатку московских школ).
Конечно, есть и такие дети, которые математику с трудом тянут. Но таких совсем немного.
Потом, конечно, уровень по математике тех, кто учился в языковой школе, и тех, кто учился в лицее, разнится очень сильно. Но если ребенок - гуманитарий, то сильная математика ему и не нужна. А химия, биология, русский и и т.п. предметы даются очень неплохо. Каждый год в школе есть победители Всеросса.
В старой школе мой ребенок был самый сильный в классе. Одна из самых сильных в параллели. Отличница само собой. Четверка раз в месяц у меня вызывала скорее удивление, я так привыкла к ее постоянным 5, что даже в дневник не заглядывала. Школа известная в округе, с традициями. Не отстойник с окраины. По рейтингам в первой сотне по Москве. В новой гимназии у нас за 1 четверть будут 2 четверки. Математика и английский. Более того, она уже умудрилась получить 2 трояка по инглишу. Тройки - первые в ее жизни.
можно, хотя бы в личку, номер Вашей новой гимназии!
Мы во втором классе пока :) Очень заинтерисовали Ваши отзывы!
как сказал наш репетитор:"И после английской школы никто язык без дополнительной нагрузки нормально не знает".У нас в соседней школе английской с 3 класса у всех все равно репетиторы.А насчет слабых других предметов в англ. школах-полностью согласна.Многие мамы жалуются, кто отдал в языковые...
Ясно дело, репетитору же надо как-то зарабатывать :-) Английский с 3 класса - это не языковая школа. Вы что-то путаете. И на другие слабые предметы не жалуемся :-)
КАкой англ. с 3 класса?:-)Вы читать умеете?Я писала,что в соседней англ. школе репетиторы по -англ с 3 класса:-)Да и не только в ней. у меня многие знакомые занимаются в англ. школах.А нашему репетитору что зарабатывать?Он не нуждается в клиентах,скорее наоборот-не знает уже, в какое время впихивать:-), да кроме того, у него они все почти из соседних школ, а они не английские:-)
В хороших языковых школах английский с подготовительного класса начинается. С 3-его - это уже не языковая школа.
Дайте номера хороших английских государственных школ, где англ. начинается с подготовишек и уже есть в 1 классе.
Вот сами же на свой вопрос и ответили. Как факультатив. В программе, по которой работают большинство английских школ обязательного изучения языка с 1 класса. А факультативы по англ. есть и в других школах, не обязательно языковых.
Вы, вероятно, не отслеживаете ситуацию в сегодняшнем образовании. По новому законодательству у всех школ единая программа, и у бывших гимназий, и у бывших языковых школ. Но некоторые школы, чтобы оставить прежний уровень знаний и репутацию языковых школ, продолжают давать язык в прежнем объеме, но вынуждены давать его в форме факультатива. В нашей языковой школе он всегда был с первого класса, по 5 часов в неделю. И сейчас так и осталось, но часы языка вынуждены ставить факультативом, через час после уроков. В сетке уроков с этого года такое количество языка государство не финансирует.
БЛИН, РЕПЕТИТОР с 3 класса, читайте правильно!Репетитора по -англ. в англ. школах берут уже с 3 класса.:-)А не англ в школе с третьего.
Какие знаки препинания помогут облегчить понимание написанного в этом предложении: "У нас в соседней школе английской с 3 класса у всех все равно репетиторы"?
Ну уж точно не слабее, чем в обычных школах безо всяких углублений. Было бы странно, если бы в языковых были все предметы углубленно. Наша с углубленным английским уж точно не уступает по другим предметам окружающим обычным. Со спец математитическими-биологическими, конечно, не сравниваю.
Мы с этого года поступили в матем лицей в 5 класс.Полкласса с английских спец школ,язык очень на уровне,матем занимались дома практически все. Мы из прогимназии. Считаю тактику отдавать на 4 года в англ (где ребенок осваивает язык в то время как матем можно дома нагнать) очень правильной. У нас с английским оказались большие пробелы и теперь приходится кроме сосредоточения на математике много времени уделять языку.