1 класс музыкальной школы
Объясните мне, пожалуйста, почему получается такая ситуация, что на сольфеджио ноты еще только изучают, а на инструменте уже двойки за то, что "нот не знает"? а откуда ребенок должен их знать? и если должен знать, то пусть на сольфеджио уже что-то другое делали бы...
Мы ушли из музыкальной школы, хотя двоек никто не ставил. Но тоже удивила система. Месяц как-то она все домашние пьесы играла -но они были простыми. Одной рукой и практически все ноты подряд, т.е. по секундам. И то каждый раз это заниамло у нас не менее часа. И вот настал час икс, задали двумя руками (не одновременно, а одна в другую переходит) и уже интервалы между нотами и квинты, и октавы. Смотрю, а мой ребенок как баран на новые ворота смотрит. Спрашиваю, ты ноты знаешь? -ответ -нет. Не знаю как она меясц играла. Видно интуитивно, и понимала, что раз рядом написаны, то соседние ноты. Так вот прозанимались мы три часа (!!!!) две пьесы играть, две прохлопать -с эти вопросов и проблем нет. На второй раз она просто встала опять же над этой пьесой и в истерику. В итоге спросила, а так ли она этого хочет, она сказала нет и занималась она, т.к. не хотела расстраивать учителя. И мы решили оставить это еще на один год. Пойдет в школу (пока еще в саду), захочет -будем ходить. Она только попросила учебник не отдавать и меня научить нотам и другие произведения играть. А так я в шоке, хорошо я с музобразованием, а если родители не в теме?. Когда звонила педагогу - она очень удивилась, что мы уходим. И мне подтвердила, что ноты они еще не учили. Мне хотелось ее спросить, а спочему вы даете играть ребенку по нотам??? Или исходили из того, что мама в этом разбирается? Но не хотелось, человек очень приятный, и если все будет хорошо, то через год пойдем к ней, если ребенок изьявит желание. Но меня это удивило. Она еще сказала, что вы бы сказали, я бы нагрузку уменьшила...
А действительно, почему было не сказать педагогу, что у ребенка проблемы с пониманием? Чего именно вы "не хотели"? Я бы на месте педагога тоже удивилась.
Как могут быть проблемы с пониманием, когда материал не дают. Т.е. на уроке не объясняют нот или хотя бы раз написали в тетради и задали бы выучить - без вопросов. А сразу же пошло все на то, что нам задают играть пьески, а я ребенку дома объясняю. Учитель знала что я с музыкальным образованием, но это не повод все пустить на самотек. И учитель не сказала, что она ей объясняла или преподала нотную грамоту -а ребенок не усвоил - тогда и вопросов бы не было. Она даже согласилась, что да - нот не знает, не проходили. Вот что меня удивило.
Ну так, видимо, учительница на ваше музобразование понадеялась. Нотный стан ребенку показать-не проблема даже для меня, хотя я уже даже и собачий вальс не сыграю.))) Мне кажется, стОило все-таки просто уточнить с учителем некоторые моменты, например то,что вы не хотите сами заниматься с ребенком нотной грамотой, а хотели бы чтобы она занималась этим на уроках.
Поговорите с педагогом. Они рассчитывают, что ребенок идет с подготовки и ноты должен знать. Объясните, что на подготовку не ходили, что на сольфеджио вы тут сидите, и что Вы такую-то октаву еще не проходили. ОЧЕНЬ многое зависит от контакта с педагогом. Если с ними по-хорошему, все объяснять, стараться, они нормально на все смотрят. А, бывает, начинают просто собачиться, так как видят слабого ученика, видят, что из него нельзя будет, положим, пианиста сделать, и начинают его гнобить, гнобить, гнобить (чтобы или из школы ушел или к другому педагогу). Тогда один вариант: смена педагога. Такое тоже возможно.
Так учить ноты нужно независимо от сольфеджио. И на нотном стане и на клавиатуре. Никуда от этого не денешься.
У нас сольфеджио с инструментом как-то мало коррелировало и коррелирует, а ноты таки да, преподаватель по инструменту требовала, чтобы уже выучили к началу октября. Иначе как-же они играть-то стали бы? У меня оба уже играли двумя руками по нотам в начале октября, в сентябре были с нуля.
У нас например на сольфеджио вообще ничем особо не занимаются. Нотки рисуют (а-ля прописи), песенки поют. И я бы сказала, всё очень расслаблено и спустя рукава. При этом, если смотреть по учебнику сольфеджио - всё, что учитель по специальности уже задавал и дочь должна знать, будут проходить по сольфеджио где-то через полгода.
Занимаюсь с ней каждый день по часу. Имхо, без помощи родителей первоклассник подобное не потянет.( Мало того, никаких сюси-пуси -всё строго и требовательно. Нам в музыкалке прямо сказали - мы слабых не берем или стараемся как можно быстрее таковых выявить и отсеять. Вот такой подход.( Дочка пока тянет, пока ей это интересно.
Почему все нацелено на то, что без помощи родителей или репетиторов никак не обойтись? сама занималась в музыкальной школе -никогда мама не занималась со мной, да она в этом и не разбиралась. А сейчас система такая, как мне кажеться, а не дети стали хуже или слабее. ЗЫ и заметила, что в России это что ли мода всех (большую часть) детей отдавать в музыкальную школу. А потом, вырастая, они говорят, как они не навидят музыку и как ненавидели гаммы и т.д. Смысл? Из-за того, чтобы отдать куда-то или модно? я не знаю, но в моем окружении такого повального отдавания не было. Если идешь в музыкальную школу, значит будущее с музыкой связываешь, а не как очередной кружок.
Мода повальная была во времена СССР (в каждой второй квартире фортепиано стояло), сейчас такого нет. И отдавали раньше всех подряд, без разбора, без желания заниматься потом музыкой всю жизнь. Об этом даже не думали.
Музыкальные занятия очень развивают и память, и мышление, и руки. Это полезно для общефизического развития. Становятся проф.музыкантами единицы одаренных или безумно влюбленных в музыку. Большая часть выпускников муз.школ выбирали и выбирают профессии, не связанные с музыкой.
Сейчас там с финансированием у них ограничения, надбавки учителям сняли, мучают их излишней отчетностью и проверками. Вот и они и перекладывают этот жесткач на детей. Кроме того, они ввели платные услуги и могут еще так делать, вынуждая посещать музыку платно. Такое тоже может быть. Раньше то, все занятия музыкой - все бесплатно было.
В советское время: одарен ты или не одарен - сидел до 7-го класса в муз.школе. А сейчас не тянешь - сразу на выход. Вот родители и платят репетиторам и прочее. Хотя мое ИМХО: не тянешь музыку, не хочешь с ней связывать жизнь - не нужно это.
Я лично заметила эту моду у ребят из России (СССР). Я из Молдавии -в наше время там такого не было (80-90 гг), либо мне не попадалось. Инструмент достать было почти невозможно. Мы год простояли в очереди, раз в какой-то срок ходили отмечались и т.д., но так и не смогли купить. Никого не тянули. Все школы были сильными и не разводили кашу с теми, кого тянуть надо - учились исключительно те, кто в той или иной мере собирался идти по музыкальной стези - будь то дирижирование, пианист, вокал и т.д. А вот мои коллеги по универу (здесь в России), каждый второй занимался музыкой и никто не продолжил и не связал свое будущее и вид инструмента наводит на них тоску зеленую...
Возможно, это российская специфика. Я в Молдавии никогда в жизни не была, не знаю как там. Но на Украине вроде так же с музыкой было, как у нас в России. Моя родня на Украине - сплошь с оконченными муз.школами.))) Никто в музыканты не пошел.
Отдавали раньше для общего развития. Сейчас нередко отдают в дань моде. Особенно на вокал.))) Но большинство учеников муз.школ что в советское время, что сейчас - не планируют музыкой всю жизнь заниматься. Рассуждают так: как пойдет.
Возможно это у меня в окружении так было. Из всех кого знала, кто занимался музыкой -только из музыкальной школы(училища и т.д.) Все мои друзья всегда радовались, что не они часами этюды и гаммы играют))) Поэтому не буду утверждать за всю Одессу, т.е. Молдавию. Но меня это удивило именно здесь, в Москве, когда почти все мои одногруппницы в универе (а они со всей России) оказались с музыкальным прошлым. Но к сожалению, максимум они были способны на собачий вальс.
Если судить по моему классу, то из моего общеобразовательного класса московской школы в музыкалку ходило 4 девочки, не больше. Ну, еще пару мальчиков, может быть. Для класса в 26-27 чел. - это немного, ИМХО.
Я тоже училась в музыкальной и мой муж тоже учился. Ни разу не музыканты.))) Но играем далеко не только собачий вальс. Ну, у меня в ходу (что постоянно заучено), естессно, Лунная соната (немузыкальные гости ее, как правило, просят играть), знаменитая "Для Элизы" Бетховена, разные песни из известных фильмов (типа Гардемаринов) etc... А, еще мне нравится Хачатурян (тоже некоторые несложные вещи играю). Естественно, ничего суперсложного техничного я на постоянку в арсенале не держу.
У мужа арсенал в разы богаче, но он - лауреат...
Так что... гости, когда приходят, порцию удовольствия получают.)))
В советское время не было бесплатной музыкальной школы. Возможны были бесплатны какие-то интернаты для особо одаренных детей. Но в обычной муз.школе занятия были платные, и стоило это удовольствие весьма и весьма прилично. В зависимости от разных причин (место, инструмент, 5 или 7-летняя программа) от 14-25 рублей в месяц. Учитывая советские зарплаты, это очень ощутимая статья расходов. Еще и инструмент купить не всегда просто было, не только из-за стоимости, но и из-за тотального дефицита.
Довольно странное Ваше заявление в адрес человека, который закончил эту школу. И наш педагог (ребенок ходит сейчас в школу) говорит, что хорошо раньше было: была плата, пусть символическая, но была. А педагог уже 40 лет детям музыку преподает.
Точных цифр я не знаю, ибо была ребенком, а платили родители. Но не помню, чтобы это было обременительно. В нашей школе полно училось девочек из неполных и многодетных семей. Значит, не так была высока плата, как Вы описываете. Может, в школе при консерватории и была большая плата. В нашей - точно нет.
Сиимволическая плата была в недавнее время, 200р в месяц - это бесплатно считай. В советское время 20 р в среднем. Если у ваших родителей был доход в 300р и выше, то наверно не существенно.
я жила и училась в подмосковье. Плата за музыкалку была именно обременительной.
МОжет дело в годе рождения? Я 1970 г.
А я жила на севере, и моя мама меня в музыкалку не отдала тоже именно по причине обременительности платы в 25 рублей для з/п рядового врача.
Блин, а я из Москвы и у нас в Москве в 80е учились в музыкалке все, кому не лень.)))
Предвижу: ах эти москвичи...
В советские годы, т.е. до 1991 года, как я уже написала, в среднем МШ стоила 14-25 рублей в месяц. Возможно материальное положение вашей семьи позволяло не замечать этой траты. Но, поверьте на слово, для большинства советских семей, особенно неполных, это была очень существенная ежемесячная (!) сумма. Особенно, если ходит не один ребенок из семьи, а 2 и больше. И учитывая еще то, что вокруг полно было бесплатных и малозатратных занятий.
Полностью согласна, а в Гнесенке каждый год приносили справку о зарплате,и какой-то % считали от нее, но меньше 10 рублей ни разу не платили, в основном рублей 15-20,бесплатно это сейчас, и это кошмар для педагогов, идут все....
Училась в музыкальной школе с 1989 года до 1996 - платы не было. НЕ совсем советское время -так сказать - на стыке.Мама -мать одиночка, с материальными проблемами, поэтому каких-то запредельных з-п не было, но и платы не было. Точно помню, что бальные танцы я бросила, т.к. не было возможноси у мамы платить. а вот музыкальная была бесплатно.
Сужу по своей школе. У нас в ДМШ полно было и детей из многодетных семей, и детей матерей-одиночек. Некоторые не могли даже фоно купить, но все равно в музыкалке учились.
Вот, нашла: "А вот в музыкальной школе обучение на скрипке стоило 1.50 в месяц (!!!!!!). Хотя за гитару, ф-но и аккордеон - 18.00. Почему такая разница - непонятно".
http://ussrlife.blogspot.ru/2012/10/blog-post_1318.html
То есть дороговаты были только популярные инструменты. Остальные - копейки.
Когда мы с сестрой учились в муз.школе в советское время,то муз.школа была сильно платной. Родители платили за нас двоих около 50 руб/мес при том,что средняя зарплата в стране в то время была рублей 100-120. Новое отечественное фортепиано стоило около 500 р- недешево. правда ф-но можно было взять напрокат.У моей подруги по муз.школе,помню,прокатный инструмент был.
Не знаю вот почему.( Я тоже сама занималась в музыкальной школе. Мама даже близко не подходила, потому что руководствовалась тем, что если не потяну, так значит и не фиг ходить.
С другой стороны, такой жесткач у нас вроде бы исключительно на пианино. Например, сын ходит на гитару - так там с ним такие ути-пути разводят, что аж тошно становится. И это при условии, что ему 11лет. А на фортепиано на маленьких девочек 6-7летних буквально орут:(
Да нет никакой моды и никакого большинства. Из класса несколько (2-4) человек ходит в музыкальную школу. Это в началке, в старших и того меньше. Примерно так же было и в моем детстве. И это гораздо меньше, чем на английский, танцы и всякие единоборства.
И система особо не изменилась. Дочь занимается дома полностью сама. Меня зовет только послушать, когда уже бегло играет.
да это же все для общего развития.Не обязательно в будущем кем-то становиться..."Приятно поговорить с разносторонним человеком"...:-)Я , к примеру(сама тоже занималась ), у дочки считаю самым важным предметом в музыкалке"Муз. литературу", как ни странно:-)Вот где кладезь информации.(сама сейчас с дочкой Баха изучаю, и биографию, и музыку его...)Очень интересно.
Аналогично....
сижу дома с ребенком, разбираю как китайскую грамоту эти фасолинки нотные...
еще меня очень убивает, что они такие мелкие....
Может вам преподавателю доплачивать. Ведь там дальше сложнее будет - незнающему человеку будет сложно разобрать, а уж тем более объяснить ребенку.(
я сайты смотрю, самоучители там всякие... оч доступно объясняют про нотный стан, про скрипичный и басовый ключи, положение нот, длительность и т д.
ребенок, кстати, быстрее привык и уже смотри в ноты - читает - играет 1 пальцем.
у нас абс-но немузыкальная семья, я даже не знаю, в кого она такая со слухом и любовью к инструменту.
Вахромеева купите(не Фридкина!), "Элементарная теория музыки", вот где ценная книга-все по полочкам разложено и с примерами.
Вахромееву, она женщина :)
Отличный педагог, жалко в этом году уходит из музыкалки, здоровье уже не позволяет.
Да,самоучитель игры на ф-но - это выход для Вас. По опыту скажу,что первый год практически все ребенку помогают так или иначе,а потом он сам будет заниматься.
По самоучителю можно ИГРАТЬ выучиться нельзя. Так, бренчать на гитаре, не более. Никакой качественной игре самоучкой, да еще в немузыкальной семье, не выучиться. Не видела ни одного толкового музыканта-самоучки.
А уж про фортепиано, я вообще молчу. Нужно просто походить на занятия (специальность, сольфеджио, хор), чтобы понять, что самоучкой можно научиться только непрофессионально бренчать.
эк вы хватили- музыкант самоучка!:) автору поста нужно просто понимать,что ее ребенок сейчас в 1 классе проходит и подсказать ему если он что-то не понимает! и самоучитель для этого вполне подходит!)))
абсолютно верно!
я смотрю в ноты, и вижу "ре", а дочь играет "соль", и я ей говорю: "смотри, здесь "ре", а не соль", и она исправляется. или, допустим, я говорю, что надо играть половинную ноту, т е кратко, а не целую. Ну то есть я хотя бы эти значки выучилась понимать!
сама-то я не научусь! хотя, пытаюсь)) очень мне нравится, когда распевки-попевки получается сыграть)))
Ну, я бы не сказала, что половина - это кратко...)))
Половина в четвертях считается: раз-и-два-и. И все это время ее нужно держать. Какая же это краткая? Просто она в два раза короче целой и все.
А вообще можно делать так: перед игрой заставлять ребенка сплошником называть ноты в произведении. Ну, как в книжке буквы называть. Ведет пальчиком и все называет. Так несколько раз пройтись, пока не будет ошибок. А потом играть. Я так свою гоняла, когда она ноты плохо знала.
Всем уже давно понятно,что вы в топе- самая умная!:) интересно,когда иссякнет ваш "фонтан красноречия" не по делу?:)
Дочь занималась где-то полгода частным образом с преподавателем - немного сольфеджио, простые песенки. Сейчас пошла в платную студию при нашей школе (предметы те же что и в муз. школе). Все делает сама - и сольфеджио и этюды. Я только рядом сижу и слушаю, чтобы не сбивалась. Как играть - понятия не имею, нот не знаю - она говорит, что сама знает, что делать. Это я к тому, что от преподавателя наверное зависит. В музыкальную школу бесплатную сознательно не пошли - нагрузка больше и темп.
Тут есть оборотная сторона медали: в бесплатной школе будет качество игры, а все эти платные уроки не имеют целью вырастить талантливого музыканта (да просто хорошо играющего ребенка, наконец), а лишь бы деньги платили. У меня знакомые тоже не повели дочу в музыкалку, а наняли педагога по вокалу. Так это такой кошмар, товарищи, что просто нет слов. Там не обучение, а 100% халтура, рассчитанная на неразбирающихся в музыке родителей. Не пение, а вой и писк. Орать при таких занятиях ребенка выучат,
а вот ПЕТЬ - Н И К О Г Д А!
Дай Бог, чтобы у Вас был нормальный педагог. Но я сталкивалась с этими платными занятиями и знаю, что большинству лишь бы деньги с родителей вытрясти.
согласна полностью.Пока дочка частным образом ходила в студию(неск. лет!), толку было ноль.Как пошла в музыкалку-через 3 мес после начала сольфеджио стала в ноты попадать и сносно петь( а раньше вообще не попадала ни в одну):-)Уже 5 -й год учится, поет хорошо, да и по остальным предметам тоже(мы на пении. но фоно тоже есть общее).Любые классич. школы-спортивные, художественные. музыкальные-лучше студий.