Математика 3 класс. То 4, то 2. Что это?

копировать

Девочки ну что это может быть? То четверка, то двойка? Учитель не может понять,, вроде знает, потом бац-2.. Петерсон у нас, учитель новая в этом году , 3 класс. Мальчик. В том году занимались с нейропсихологом полгода. В этом от всего кроме бассейна освободила.. и все равно уроки делает до 11 вечера, медлительный.. что-то спросишь что с тобой, что не понял.. не знаю.. может заныть..

копировать

уроки делать днем, а не перегружать нервную шаткую систему. В 9-10 уже спать надо

копировать

Так он с 4 часов делает(( по сто раз переписывать приходится

копировать

не надо переписывать. Это выматывает.

копировать

зачем по 100 раз переписывать??? не издевайтесь над ребенком

копировать

тогда 2 или 3 получит((

копировать

так ваше "то 4 то 2" - это 4ки за сто раз переписанное дома что ли? И чему вы тогда удивляетесь? Стабильное "2" у ребенка. Это не переписыванием исправляется. Не можете сами - наймите репититора, явно провалы в знаниях у ребенка

копировать

нееее стойте! Переписывает он русский, математику делает дома на черновике, потом в тетрадь, иногда в черновике с нашей помощью.. а вот в школе на уроках , за контр, то 4
то 2.. Он у нас еще человек настроения, может это от настроения зависит? И еще ужасно_ постоянно надо пинать, если нет = он в облаках... может что-то разглядывать или уйти в туалет на полчаса или начать с сестрой играть
Что это?

копировать

вы столько занимались со специалистом, а вопрос Что это? остался?

копировать

Ну так сосредоточьтесь на том, чтоб переписывать не больше одного раза. От ста у любого крыша поедет.

копировать

А чтО он "по 100 раз переписывает, до ночи"? Если русский, зачем писать весь текст, достаточно выписать нужное, с выполнением задания, потом включить в чистовик проверенное, а если математика, так без оформления и только то, что сразу не идет. Это же 10 минут "переписывания".

копировать

По-моему, у вас тот самый случай, когда надо какое-то время сидеть рядом и контролировать, чтобы понять, на чем спотыкается.
Что касается контрольных - работу над ошибками делает?

копировать

Нет, дома не делает, все листы в школе остаются. Очень очень редко правда бывает.
Насчет сидения рядом , я считаю, что нельзя вот так над ребенком сидеть и все ему диктовать и контролировать, он так вообще перестанет думать головой. Тем более у меня еще маленькая и она дергает вечно, не знаю как мне раздвоиться порой(

копировать

Я Вам предлагаю сидеть не для того, чтоб диктовать, а чтобы своими глазами увидеть, на чем именно ребенок тормозит. Ничего диктовать для этого не надо.

копировать

вот именно сидением вдвоем мы и перешли подобоную преграду. Я н е диктовала конено ему, а просто постоянно подгоняла чтоли - пиши, пиши, что здесь дано? что надо сделать? делай, считай , пиши пиши, не смотри в окно, пиши, пиши, и т.д. Т.е. не давала ему растечься мысялми над тетрадкой, не сидеть смотря в потолок. Как только задумывался, я тут же - пиши! читай! и т.д.
Сейчас в 5 пошли - порой тоже так же приходится подгонять, но уже не сижу рядом. НО виден прогресс реальный за эти годы - быстрее все стал делать. Но вот это отвлекание мешает делать быстро то, что в принципе может сделать быстро.
И так же были то 4 то 2. Это надо посидеть и понять где у него затык, а для этого именно посчидеть неск раз чтобы он УСтНО проговорил вам что надо делать в задаче и ПОЧЕМУ так надо делать, а не иначе, ну или в уравнении. ЧТОбы он начал понимать суть математических действий. Потому что они могут решать на автомате подобное по подобному, а суть не понимать и как только что-то новое, он не решает - у него 2, ему рассказали, он понял и в следю раз за этоже уже 4.

копировать

А нейропсихолог по какому поводу был?

копировать

Был ужасный почерк , зеркальные буквы, плохая память , невнимательность страшная, не ориентировался в тетради, ну и + он априоре медлительный... хотя..иногда что то может сделать и быстро))
Ходили полгода, занимались каждый день, помогло очень.. но потом "качели" , потом добавили таблетки, сейчас еще допиваем курс.

копировать

Ну у вас явно какие-то нарушения присутствовали / присутствуют, типа СДВ или другая неврология. Качели в оценках вообще характерны для таких детей. Это будет в той или иной степени продолжительное время.
Ваше спасение - режим труда и отдыха/сна. Вам надо его наладить. Вообще, таким детям нужно больше спать. Поставьте реальные, но четкие рамки, когда он идет спать, до которого часа должен быть сделан черновик, когда чтение и проч. - найдите какой-то оптимальный вариант и четко придерживайтесь. Не сильно парьтесь по поводу текущих оценок, важны тесты, о них лучше знать заранее, готовиться, выспаться и проч. Да, и моему вот, например, нужен тотальный контроль - всего, каждого задания.

копировать

Эффект нейропсихологической коррекции могут быть неустойчивыми, если результат был недостаточно закреплен. Появление качелей говорит о том, что происходит откат. Шестимесячный курс коррекции обычно предполагает повторение его через какое- то время, за исключением легких проблем. Если при занятиях нейрокоррекцией Вы отметили улучшение, есть смысл пройти еще один курс, обычно далее задания усложняются. Но Вы также можете начать заниматься самостоятельно по пройденной программе, у Вас должны были остаться материалы. Этим Вы сможете поддержать наработанные навыки.

копировать

Вот эти переписывания это просто самое ужасное, что могло быть, для меня лично. Потому что иногда я чувствовала свое бессилие в этом - ну не могу, НЕ МОГУ, написать без помарок или каких-то огрехов. ПОмню свое чувство, что я просто не властна в этом над собой и безнадежность какую-то, хоть обстарайся. Обидно, что все понимаешь, что решаешь, а вот эта вот фигня... Я лично забила на это со своим ребенком. Она из-за этого нестабильна в оценках, потому что понимание есть, но в письменных работах всегда такие тупые ошибки и описки. Ну что делать, я и ей говорю, чтио обидно это очень - а какую-то фигню и минус балл. Мне кажется не добьешься прогресса простым переписыванием. Нужно как-то специально заниматься. Во взрослой жизни у меня более-менне это скомпенсировадлось, но все равно осталось, я могу допускать такие же ошибки, знаю за собой это и перепроверяю тексты, где много цифр, номера счетов, телефоны, сложные подсчеты

копировать

Совершенно согласна! Плюс эти черновички и переписывание явно вырабатывают страх ошибится, а значить сново переписывать. Со временем может у определенных натур с повышенной тревожностью возникнуть серьезные проблемы.

копировать

Садизм какой-то с этими переписываниями, не первый раз слышу от родителей, что они заставляют это делать ребенка по сто раз. Я тоже иногда, но только в случаях, когда вижу, что явно не старался и писал так, чтоб только отделаться. Меня такое отношение к делу бесит, к учителю. А если честно старался и это всё, что он смог, ну что ж... Главное, что понимает, что делает и делает, не думая о том, что сейчас поскорее отвязаться яи пойти гулять или играть. Важно , чтоб сосредотачивался на том, что делает.

копировать

Не придирайтесь к словам, по 100 раз конечно не переписывает. Переписывает максимум два раза ( пару раз было), но постоянно витает в облаках... НО ВОПРОС ТО ПО МАТЕМАТИКЕ БЫЛ, при чем здесь русский?

копировать

Русский при том, что нельзя уроки до 11 делать. И потом удивляться, что ребенок математику не понимает.

копировать

Ну подождите, ребенку математику в школе объясняют, а дома лишь теже упражнения

копировать

если бы я что-то делала по 6 часов, то успела бы забыть не только, что мне сегодня днем объясняли, но и утратить основные навыки, речь например...
А если серьезно, Вашему сыну нужен режим, и в 10 должен спать

копировать

я согласна с Вами, с режимом у нас туго((

копировать

ну так и пляшите от этого, уроки до 11 это ужас и кошмар, ребенок просто отдохнуть не успевает до школы от занятий, переписывания совершенно бесполезное и утомительное занятие, купите стирающуюся ручку, хотя бы для домашних заданий, уберите черновики, нечего там в третьем классе на черновиках делать, и режим-режим-режим

копировать

+1. Я тоже спать отправляю, сделал-несделал, но позже спать ложиться из-за уроков не разрешаю. Утром встает пораньше и доделывает, что успевает. Не успел, значит, не успел, не конец света. Будет исправлять потом, если 2 получит.

копировать

Честно говоря, я в этой теме теоретик. У сына уроки занимают максимум полтора часа, поэтому чаще всего к 4 он уже свободен. Мне в страшном сне не привидятся уроки до ночи. При условии, что мама дома, чем ребенок целый день после школы занят, что уроки до 11 делаются, я еще понимаю старшая школа, но началка...

копировать

Бывают занятия, спорт после школы. А если родители работают, то только после работы и начинают делать уроки. Забирают с продленки, ребенок там ничего не сделал, приходят домой, ужин готовят, кормят, то-сё и садятся делать уроки после 8 вечера. Я тоже дома и ребенок тоже быстро делает, но все-таки после тренировки, заканчивает в 7 вечера где-то. А подруги, кто работает, рассказывают, что именно после работы и ужина и делают. И даже при наличии бабушек. Бабушки не могут делать, сейчас программа поменялась, они просто не понимают как.

копировать

Ну я так и написала, если мама дома, и 7 вечера после тренировки никак не равно 11 ночи просто потому что...

копировать

1.бросить переписывания. Ребенок ими измотан. Пусть пишет как может. Ну, не дано быть отличником - надо смириться. Со временем, глядишь, подтянется. Но только если САМ ЗАХОЧЕТ этого. А пока идет такое издевательство - не захочет 100%.
2. Наладить режим. После школы - час гулять, а только потом за уроки. Все видео (ТВ, мультики, гаджеты) по будням убрать вообще. Перед сном - хоть на полчасика на улицу проветриться. И спать не менее 10 часов, раз нервная система слабая.
3. На уроки МАКСИМУМ 2 часа, в идеале на письменные не более часа. Должен успевать. Сидеть рядом (младшая спит днем? вот в это время и сидеть - я так специально режим своим выстраивала, иначе не позаниматься), не отходить, без раздражения "возвращать с небес" как только отвлекся, пусть проговаривает все вслух - помогает концентрироваться на задании, да и следить так проще. Вечером в кровати хоть 15 минут читает сам вслух - при проблемах с русским помогает. В качестве "приза" потом Вы ему хоть 5 минут читаете сами - мои любят это безумно.

копировать

Спасибо, очень развернуто! 2 часа на уроки нам очень мало(( сегодня вот одну математику делал 2 ч 20 м . Младшая спит днем, но проснулась, я пошла ее укладывать, пока укладывала он ворон считал(( вот и растянул.. потом окр мир - проект, потом литература. Но сделал раньше, сейчас 10 - спать )) у нас однушка еще.. иногда сложно бывает из за этого с режимом , но ничего- справимся. Переписывать не заставляла))

копировать

Я проекты часто сама делала, если это не в ТПО. Из инета накачать если что-то надо было.

копировать

Очень верно все написали.

копировать

:) все набросились на "переписывания". А по-моему, нейропсихологические клиенты не из-за переписываний ворон считают. Не знаю, конечно, какое конкретно количество у автора имелось в виду под "100 раз", но имхо за практику черновик-чистовик нужно держаться мертвой хваткой с самого начала и как можно дольше. Я с первым думала, что черновик -это зло. Со вторым я уже так на думаю.

копировать

ну ладно, допускаю черновик по математике, хотя тоже... а вот по русскому он что даст, кроме усталости?

копировать

черновика по русскому у нас нет.. мы листочки выдираем, т сразу чистый вставляем, если так можно, если нет, зачеркиваем пишем по новой. По матем - есть

копировать

Какой предмет тяжелее дается, там черновик большую службу и сослужит. Нам по русскому нужен обязательно, с математикой все проще. Хотя у нас Перспектива, с легким русским и математикой по Петерсон.

копировать

понимаете, у ребенка поменялась учительница, она их очень сильно ругает за грязь и мой, я смотрю стал писать чище, стал сам предлогать переписать, в отличии от того года, когда ему вообще было плевать на зачеркивания и жуть в тетради. Я, если сейчас дам ему расслабуху в плане " ну как написал и так сойдет" потом его не соберу..
А переписывает он у меня максимум два раза.. и то пару раз только такое было.. просто ну сильно долго все делает.. у меня уже крыша съезжает..
А получит 2, сейчас же общий бал в электронном дневнике и все, учитель особо не впрягается, чтоб отстоять оценку, которую считает нужным поставить((

копировать

По-моему, максимум два раза и то в качестве исключения-это правильно. Я вас поддерживаю. Я за черновик (это в идеале, а в реальности иногда выходит, что в чистовике и черновик, и чистовик), потому что это а) наводит порядок в работе: первый приоритет - правильность, второй-оформление и аккуратность б) помогает в учебе, тк регулярно дважды сделанная работа когда-то даст результат в) подводит ребенка к мысли, что с огрехами сделанная работа не есть сделанная вовсе. Но вы зря на оценках циклитесь. Оценки есть отражение (пусть не всегда точное) уровня знаний ребенка. Будет качество - оценки сами придут. Нет смысла давить на оценки ради оценок.

копировать

Ну у меня тоже "медлительный мальчик с черновиком", но с таким, который все-таки экономит время на дз, а не затягивает. Черновик, кстати, с конца третьего класса, когда у той самой Петерсон пошли длинные примеры в несколько действий, до этого момента вполне можно было обойтись и "съэкономить" время. И основной задачей было показать медлительному, что есть жизнь за пределами домашки, иначе он бы совсем в своих силах разуверился.

копировать

У моей дочки примерно тоже самое - то 5 то 2 (3 класс). Дома все делает более менее нормально, если сидеть рядом. В классе - как только работа на время - сразу два или три, не успевает. Когда с ней сижу - вижу, что все понимает, ошибки какие-то дурацкие от невнимательности или нежелания подумать. Ну какой выход? Сижу рядом, летом решаем все подряд, сейчас учительница подключилась - занимается дополнительно, она говорит "Все хорошо, просто каким-то детям нужно чуть больше времени на понимание". Я стараюсь не расстраиваться особенно - зато она прекрасно рисует и пишет сочинения отличные :)

копировать

вот слово в слово у нас с Вами! Все точно также, но я сейчас не могу себе позволить дополнительные занятия(( Мой умненький и спокойный и тоже любит больше творческие работы, но вот иногда так сложно с ним, так выматывает это сидение и считание воробьев(((
При всем при этом мой занимался с 4 лет развивающими занятиями, знал цифры, считал, буквы , слоги... вкладывали в него ( развитие) по полной..

копировать

У нас учительница бесплатно с детьми занимается - видит, что кто-то отстает, оставляет на дополнительные занятия. Я тоже с ребенком занималась до школы много - но математика всегда была слабым местом - она как-будто чуть позже до всего доходит - состав числа полностью усвоился (и счет соответственно) только к концу первого класса (хотя проходили и в садике, и на подготовке, и дома до школы), таблица умножения - только летом после второго, примеры на порядок действий - тоже. До школы занимались по Петерсон и Ломоносовской школе, сейчас в школе Полякова и Гейдман.

копировать

Автор, ограничивайте время для дом. работы- срого до 20.30, ужин, мыться и спать не позднее 21.30.
Не успел, значит идет без ДЗ. Надо налаживать режим, выше Вам верно написали.
Поговорите с учителем- что она посоветует, может возьмут на доп . занятия, может до уроков минут за 30 или после разбирать\решать?
Купите дидакические материалы к учебнику по математике, русс. языку. В выходные давайте задания и огрнаивичвайте во времени, ускоряйте темп.
Начните с самых простых заданий, хоть 2+2, но упор на количество и сосредооченность.

копировать

Меня в детстве заставляли переписывать раз по 7 домашнее задание, лист тетрадный просто вырывали и все с начала.Память об этом осталось-писать лучше я все равно не стала.Так что с переписыванием остановитесь, ну если совсем не читаемо, то ОДИН раз можно.
У нас похожие проблемы.Уроки строго до 8 вечера.Что-то можно с утра на "свежую" голову доделать-идет значительно бодрее)))
Я смирилась, что "звезд хватать не будет" и расслабилась.Контроль полный над д.з,отвлекается моментально.
Главное, чтобы понял тему, вот тут можно и нужно много раз объяснять и проговаривать.