Митинг за сохранение коррекционных садов

копировать

Сегодня в детском саду увидела объявление, что в субботу, 11 октября, на Суворовской площади (ст. м. Достоевская) с 15.00 до 17.00 пройдет митинг за сохранение коррекционных детских садов.

Никто не слышал? Я сегодня вечером сфотографирую объявление, принесу суюда, сама собираюсь пойти.

Детский сад у нас логопедический, бывший логопедический, но все еще как-то сохраняющий облик: логопедов еще не успели поувольнять, занятия с детьми ведутся. Я безмерно этим людям благодарна: мой сын пришел в три года в сад, разговаривая только гласными, будучи хорошо развитым во всем прочем. За год его "разговорили", поставили базовые звуки. Сейчас, в шесть лет, у него из проблем - только звук "Р". Мне даже не хочется думать, что было б, если бы бы ему пришлось идти в обычный сад. Теперь все сады будут "инклюзивными". Дети, которым нужна особая помощь, теперь будут ходить в обычные группы, и хорошо, если один-два логопеда на весь сад успеют с ними разок в месяц позаниматься. А есть (были?) же еще "глазные" садики и еще какие-то для детей с самыми разными трудностями.

Меж тем, с логопедами, другими специалистами, воспитателями коррекционных садов активно "разбираются": убирают "коррекционные" надбавки к зарплате, словно подталкивая их увольняться, чтоб на их место пришел кто попроще. (Проходила же информация, что теперь не обязательно иметь педагогическое образование, чтоб быть воспитателем в детсаду.)

Митинг, который пройдет в субботу, насколько я успела понять, быстро пробежав объявление глазами, посвящен тому, чтобы воспитателям коррекционных детсадов оставили достойную зарплату и чтобы коррекционные детские сады не превращались в обычные "инклюзивные". Кто-то из родителей хочет, чтобы дети занимались в группах с хорошо развитыми детьми, а кто-то хочет, чтобы его ребенку специалисты уделяли больше внимания.

Почему нас лишают выбора? Почему детей, которым требуется особая помощь, бросают на произвол судьбы? Предполагается, что родители должны будут отдельно платить за корректирующих специалистов? Но хороший логопед - недешевое удовольствие, не все могут его себе позволить. Скажем, в нашей семье почти два года было очень плохо с деньгами, еле хватало только на еду. Какие логопеды? Что было бы с речью моего сына, если б у него не было возможности заниматься с логопедами в саду за оч. умеренную плату в месяц?

Я считаю, что часть моих налогов должна идти в том числе на поддержание системы корректирующих детских садов и школ. Даже когда мои собственные дети вырастут. Я вижу какую пользу они приносят, давая возможность детям с трудностями успешно догнать своих ровесников.

копировать

Моя пошла в 2 года в сад - у нас не было даже гласных звуков. Пошли в обычный. С ней воспитатели и весь персонал занимался. В 4 года заговорили наконец (первые слова и предложения). Сейчас она одна из группы едет на городскую мат. олимпиаду (подготовительная группа). Все это в обычном саду.
И тут же ребенок подруги - который ходил в логосад. Как пришел, так и ушел (с небольшими улучшениями).
Поэтому лично я не вижу необходимости того, чтобы мои налоги шли на подобную фикцию. Т.к. рада, что мой ребенок учился рядом с нормальными детьми и слышал нормальную речь, даже когда сама не говорила, а не дефективную - в логосаду.

копировать

У Вас легкий ребенок, поэтому не нужно было вмешательство дефектолога например, есть много детей которым один логопед помочь не может, нужна комплексная помощь.
Спец. сады не только лого, есть еще глазные например, в которых дети занимаются каждый день на спец оборудовании, которого нет в обычных поликлиниках. Ортопедические, оздоровительные, многие дети которые посещают такие сады не могут ходить в обычные.

копировать

С чего Вы взяли??? У нас до сих пор серьезные логоп. проблемы. Которыми занимаются специалисты - и дет. сад и школа (преподаватели по логопедии). Я лично с ребенком ежедневно занимаюсь развитием речи, памяти и внимания. На мой взгляд педагога - идет с трудом. Но воспитатели в саду искренне считают, что ребенок за год выстрелил в интелектуальном отношении.

Если они не могут ходить в обычные сады, то как пойдут в школу? Второй ребенок имеет проблемы со зрением. Ой не знаю, чем бы нам помог спец. сад. А вот сейчас каникулы - пришлось отцу взять отпуск. Каждый день занятия для глаз, гимнастики, пальминги. И т.д. Если Вы готовы платить доп. налог на содержание таких учреждений - почему Вам дополнительно не заплатить за реабилитацию своих детей?

копировать

Иногда логопеда не достаточно, нужны более серьезные специалисты, причем на постоянной основе, а не два раза в неделю. Да и воспитателям не плохо иметь соответствующее образование и опыт работы с такими детьми, группы не под 30 детей.

Эти дети пойдут в школу с Вашими детьми, у нас в стране инклюзия и дети с проблемами вполне имеют право "учиться" со всеми. Только вот они не учиться будут, а будут только тормозить процесс, и Вы с этим ничего не сделаете.

копировать

Да не пойдут они в массовую школу скорее всего, имеют право, но не пойдут. родители же не садисты. Инклюзия в нашей стране, даже в Москве, далека от идеала(((( А уж в массовую детей с особенностями отдавать….Тормозить процесс тоже спорно, скорее всего просто не будут обращать внимание на ребенка.

копировать

А у них других вариантов не будет, так что пойдут и уже идут, зайдите в раздел Другие дети, там у многих дети в обычных школах

копировать

Дети разные, с какими-то диагнозами и состояниями в массу, с какими-то в инклюзию, а кому-то только 8 вид. Так что…. Индивидуально все.

копировать

Ну вы понимаете, если вы в теме, что скоро и в обычных садах особо некому будет заниматься детьми, когда оттуда уйдут педагоги и придут люди, закончившие трехмесячные курсы, а логопедов останется 2 человека на 300 детей.

Так что, возможно, с такими детьми, как с вашим, в обычных садах уже не будут так усердно заниматься. Наши дети, возможно, застали агонию нормального садовского образования.

копировать

Так это была добрая воля самих воспитателей. Логопеды с ребенком не занимались. И реально в обычном саду воспитатели вытягивали проблемы детей и работали.
Вот и я говорю - деньги надо вкладывать не в спец. учреждения, а в уровень воспитателей и их мотивацию, для работы с разными детьми.

копировать

Не согласна. Спецучреждения должны быть. В обычных садах воспитатели проводят артикуляционную гимнастику и детям без особых логопедических проблем этого вполне достаточно. А вот моего сына разговорил только дефектолог. И уж как я только с ним занималась, а говорить не начинал. В обычном саду ему не смогли ни чем помочь. Нет в обычных садах специалистов таких как в логопедических и занятий таких нет. И если его упразднят и превратят в массовый, то мой ребенок уже не сможет учится в обычной школе т.к. Будет отставать в русском языке, чтении и иностранном языке и соответственно не сможет получить высшее образование так как ему не предоставило такого шанса государство. И это все очень печально!

копировать

Так дефектологи никуда не денутся. По направлению от невпропатологов, логопедов все равно будут предоставлены все бесплатные специалисты. Вот мы не могли к ним ходить, т.к. я мать одиночка и не могла ездить - и я дополнительно занималась с платными специалистами. Но и они упирали, как важно, чтобы ребенок находился среди тех,кто нормально разговаривает.

копировать

Ребенок и так находится в среде с хорошо говорящими и в сад обычный ходил, а заговорил только в логосаду. А логопункты не дадут такого эффекта как сад. И еслы Вы не смогли ездить это не значит, что другие не могут ездить. Надо в сад логопедический было отдавать, а не выискивать платных логопедов.

копировать

Почему же не сможет в обычной школе? Частников никто не отменял, все в ваших руках; Наша дефектолог по совместительству как раз преподаватель и сотрудник кафедры той самой дефектологии и корпедагогики. Полбеды, чтоб убирают набор после колледжа педагогического, так вообще говорит грустно все, девочки с 1 курса четко знают что никаких садов и школ, тьюторами, частные клиенты и тыды. Ну вот получают в среднем на частных занятиях дефектологи +100 к основному заработку. В ОУ остаются энтузиасты одни, да девочки после Ленинки свежие. Я к тому, что даже ставка коррекционного сада до 2,5(а этого уже нет давно) не покроет частные занятия. Я бы корее выступала за то, что занятия в саду оплачивают родители,но по адекватному прайсу:-) Держать ставку государству невыгодно.

копировать

Это государство должно предоставлять бесплатное образование моему ребенку, а не я бегать и искать логопедов и дефектологов и платить им офигительные деньги. А государство у нас отстраняется от этой проблемы, а по итогу получит кучу болванов умственно отсталых и будет их тянуть на инвалидности и те дети, которые бы могли стать нормальными не получат шанса быть нормальными и в последствии иметь достойную работу и тд. На образование нет денег зато на всякую хрень наше государство потратить готово, тогда пусть оно налоги перестанет собирать и никто никому ничего должен не будет ни в армии служить, ни требовать бесплатного образования и медицины.

копировать

+10000

копировать

Оно и предоставляет всем на одинак. условиях. Почему на Вашего ребенка должны тратиться бОльшие деньги на дорогих специалистов от гос-ва?

копировать

Потому что у моего ребенка иные потребности и мой ребенок имеет право на бесплатное образование по тем потребностям и с теми специалистами которые ему нужны. А одинаковые условия -это для обычных детей. И возможно, когда у моего все выровняется он тоже будет получать на общих условия образовательные предметы. И в таком случае почему у одних есть шанс отучится, а у таких как мой он уничтожается на корню! Я тоже хочу чтоб мой ребенок был умным и имел шанс учится. И поэтому тем кому это не безразлично будут бороться за компенсирующие сады, за коррекцию и гимназии с лицеями! Это называется сытый голодного не разумеет!

копировать

И оплачивайте его потребности из своего кармана, а не из кармана соседа.

копировать

Да сейчас, прям побежала! За моего ребенка государство оплатит образование, а Вы платите.

копировать

Вы знаете, мы все ходим по лезвию бритвы. Сегодня человек-обычный, а завтра, не дай Бог, авария, льдышка с крыши упала, еще что-то, и ты - тоже человек с особыми потребностями. Не надо так зло. Зарекаться нельзя

копировать

+1000

копировать

Нормальными и так не получат, а вот максимально социализироваться да, лучше в коллективе. Не хотите-не платите, мне 36 и в моем детстве, с моим прекрасным логосадом, все равно были частные логопеды и многие занимались именно с ними. Тоже 1-3 рубля занятие было. Государство у нас устранилось уже, а не устраняется. При чем здесь УО? Это дело неизлечимо, в любой степени. Просто 1 степень можно социализировать, дать какую-никакую профессию. А дальше-хуже; Вы хотите чтобы олигопедагоги, дефектологи и прочие специалисты шли в образовательное учреждение на ставку? Оно им надо? Государство у нас типа заботится, по направлению можно заниматься с районным логопедом, в центрах соц-псих сопровождения даже нейропсихологи есть:-) Глазки-в каждом районе кабинет охраны зренияс аппаратами для занятий. И прочее. Формальности соблюдены, налоги платите не зря. Более расширенный спектр-за свой счет.

копировать

По инклюзии положено чтоб все предоставляло образовательное учреждение. А теперь представьте что в классе 30 человек из них 5 с аутизмом и один с сохраненным интелектом, но плохо говорящий. И при всем при этом учитель обязан будет преподать урок так чтоб все все поняли и если нормальным детям можно было бы уже идти вперед, то они будут ждать пока те усвоят! Какие же это равные условия. И заметьте за инвалидов доплачивают, а вот с овз не считают нужным! А сейчас и инвалидности будут снимать и получится , что ребенок потеряет с инвалидностью и свои льготы и право на достойное обучение. А беготня по районным логопунктам это бред, такие занятия никому пользы не приносят. И не дай бог Вам с такой ситуацией столкнуться, когда надо будет вашему ребенку, а Вам будут толдычить про равное финансирование.

копировать

А нет такого, аутята в чистую массовку не ходят. Никто никого ждать не будет, дети просто будут присутствовать, а не учиться. Я лично вижу 2 школы с инклюзией как построен процесс в конкретных заведениях-знаю., там спецомнаученные педагоги.Моему ребенку надо,я не воздух сотрясаю и не теоритизирую. И массаж, нейропсихолога, логопеда-дефектолога мы оплачиваем сами, иных мыслей и не было. И если вдруг что случится с заработками моими или мужа-будет заниматься другим, будет искать подработки(но эта ситуация ну уж очень маловероятна). От государства я ничего не жду, а упускать время для коррекции ребенка-преступление.В нашем саду с инклюзией с прошлого года для детей без инвалидности индивидуальные занятия практически убрали, групповые оставили. Мою зачем-то берет раз в неделю логопед и психолог. Почва благодатная, им работать не нужно(все сделно), а отчитываться по результатам работы с детьми в ССД группы нужно. Так у нас прогресс:-) Но в началку в массу она не пойдет, мне классы по 8 человек со всякими логопедами, психологами, иппотерапией и тыды более симпатичны. Интеллект сохранен у ребенка., учиться будет по общей программе. Насчет инвалидности-детям нескольких моих знакомых с детьми с СД и аутизмом в этом году дали инвалидность до 18 лет, до этого ежегодно продлевали. Может и не так все грустно, по крайней мере в Москве.

копировать

У нас в логопедическом саду та же проблема. Воспитателям уже убрали 20% от оклада и теперь еще надбавку за логопедию снимут, а это еще 20%. Логопедов оставили, а то и их хотели по сокращать. Конечно, обычный детсад ни в какое сравнение не идет с логопедическим. Здесь специальные занятия и педагоги с соответствующим образованием. Сегодня оставила свое мнение в центре мониторинга мнения Правительства Москвы 8-499-787-77-77 ( может кто-то тоже захочет помочь в сохранении компенсирующих садов и не только с логопедией) . Еще петиция была Ольге Голодец.
Одним словом -кошмар.

копировать

Ссылка в тему:

http://netreforme.org/kritika-reformyi/oleg-smolin-inklyuziya-bez-inklyuzii/

Для того, чтобы сложные дети учились с обычными, необходимо, чтобы в школах-садах были созданы условия для "подтягивания" сложного ребенка: обученные преподаватели, оборудование... У нас же сейчас закроют всю специализацию, а детей, которым требуется помощь, бросят без поддержки - и выплывай как знаешь.

копировать

Ну это только в том случае, если знаешь! Ну, то есть знаешь, что надо помогать и выплывать. Сейчас же очень много родителей, которые считают, что у их ребенка нет проблем. Подумаешь, в 5 лет цвета не знает?! Когда-нибудь узнает ведь!
У нас в 1 класс сейчас ребенок ходит, который не знает какая тетрадь в клетку, а какая в линейку. НУ НЕ ПОНИМАЕТ ОН! И как ему учиться? При условии, что в классе обычный учитель и 30 детей? Кто ему дефектолога искать будет? В школе его нет. Да и, вообще, может его обследовать надо...Кто это все до мамы доносить должен? Какая же это инклюзия?

копировать

А откуда такая уверенность, что мама не в курсе проблем и не занимается с ребенком?

копировать

Почему не в курсе проблем? Она просто не считает это проблемой. В школе научат...

копировать

Вы точно уверены, что мама не знает?:-) Знает, но,видимо, не имеет возможности решать проблему, не иметь возможности иметь тьютора, например, не имеет возможности возить ребенка в школу не по прописке, но подходящую ему. Увы и ах,Если вот прям ни цвета, ни клетки-линейки, не читает, не понимает-тогда о чем спич? Это или глубочайшая педзапущенность, или 8 вид. Инклюзия тоже берет не все диагнозы и состояния.Резюме-маму жалко, ребенка тоже.

копировать

Возможности не имеет, это точно. У нее трое.
А спич о том, что раньше таких детей отслеживали и обследовали, а сейчас родители все сами-сами. Кому-то есть дело до собственного ребенка, а кому-то нет. И инклюзия у нас выражается только тем что "берем всех", а тем, как и кто их будет учить, сторонники инклюзии не заморачиваются.
А уж определять 8 это вид или педзапущенность уж точно не мне

копировать

Вот и я о чем, действительно инклюзии раз-два и обчелся.А бери всех-это кошмар, при чем обеим сторонам. Педагогов подготовленных нет, что делать и как учить знают единицы. Я сторонник инклюзии, но хотя бы в варианте Ковчега. А дети с особыми потребностями в дворовой массовой-ужас. Осуждать ту маму не будем, ей и так несладко. Вот если бы митинг или написание петиций решило проблему закрытия коррекционных школ-подписала бы и постояла бы, хоть на морозе. Но увы, финансирование урезали сильно и процесс явно необратим((((

копировать

Я тоже думаю, что петиции и митинги не решат ничего. Плевать нашим властям на наших детей. У нас вот мальчик в логосад ходил с серьезным ОНР, до школы скорректировать не смогли, говорит кое-как, а уж про писать-читать и говорить нечего...Ну и какая ему массовая школа, даже при наличии у мамы денег на частных спецов?! Ему нужна особая программа обучения, он просто напросто не освоит общую программу. Ну и куда таких вот детей? Вот кто об этом думает? Только переводить ребенка на надомное обучение остается, но не все родители могут сидеть дома с детьми, работать надо. Уроды все таки в нашем правительстве сидят

копировать

Так школу с надомным обучением тоже реорганизуют(((.

копировать

Да вы что?! Не слышала. А во что ее можно реорганизовать? Вот мы сейчас на надомном обучении, и я считаю что это полная профанация, дается всего 40% материала, а если реорганизовать так и вообще учить ничему не будут...так что ли?

копировать

Не могу сейчас найти, но где-то видела так же жалобы на это. Их тоже соединяют и закрывают и детям на занятия приходить не разрешают.

копировать

Какую конкретно школу? Если в Москве-номер напишите плиз.

копировать

Они не то, что уроды. Для них это просто параллельный мир, о котором они не думают. Тот же даунсайдап привет Горбачеву, та же Ельцинская школа на Лесной-вот, кого-то же коснулось-что-то делали, пусть и единично(((( Я как раз против надомного обучения в этих лучаях, не справятся родители сами, или справятся единицы. Сложно. Есть еще школы для детей с "рекомендованным домашним обучением", но тоже не дело.С тяжелым ОНР на Тульской и осталась одна школа, да. На самом деле по факту те специализированные школы, которые перевели в интернаты(те же речевые патологии, например), можно посещать как простую школу, после уроков домой забирать ежедневно. Если договориться. Но в глобальном масштабе-да, швах. И ничего мы не изменим(((( Увы.

копировать

Вот о каком мероприятии идет речь:

https://www.facebook.com/events/756039317775768/

Но объявление в саду все равно сфотографирую.

копировать

Вот, я так и знала:-) 6. Оказание особой государственной поддержки школам, работающим с детьми-инвалидами, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением Трижды ха. А детям, которым не полагается инвалидность? Ее даже не всем детям с СД дают, про аутизм, моторные задержки и прочее я молчу уже. Им массовая?

копировать

ДА!