Срочно! Домашка по русскому. Помогите!

копировать

Люди добрые, подскажите, кто может. Я просто не помню в силу возраста и потому скрылась ибо стыдно.
Четвертый класс. Разбор предложения по членам.

Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

Вопрос: что тут грамматическая основа? "Они готовы" или "они готовы лопнуть (и) развернуть"?
Из этого надо сделать важный вывод: "лопнуть" и "развернуть" - это однородные члены предложения. Вопрос - главные или второстепенные?

Всем заранее спасибо! ОЧЕНЬ ждем!!!

копировать

основа - подлежащее "они" и сказуемое "готовы лопнуть и развернуть"
Главные члены предложения.

копировать

Спасибо! :)

копировать

Только сказуемое без "и", по крайней мере, 20 лет назад так было :)

копировать

Да-да, я это как раз помню! Но про составное сказуемое забыла. Хорошо, что пояснили тут, спасибо!

копировать

Навеяно соседней темой. А зачем говорить "домашка"? Домашнее задание, д/з, дом. задание
А домашка - это что? Домашняя одежда?

копировать

Вы всегда такая зануда? И всегда говорите "д/з"? А "/" вы как произносите? А "дом. задание" - это что? Задание построить дом? :-P

копировать

да

копировать

" да" - это не развернутый ответ. Не ясно, на какой вопрос вы ответили. На первый, второй или третий? Зачем вы так неясно изъясняетесь? Это неправильно. Нужно давать развернутый ответ :-P

копировать

Вопросы нужно не вываливать все сразу, а задавать по очереди

копировать

Вопросы были заданы по очереди. В полном соответствии с художественным замыслом.

копировать

...не дожидаясь когда был дан ответ на один вопрос, сразу задали другой.

Каков вопрос, таков и ответ

копировать

Тут вы ошиблись. Ответ не соответствовал вопросам, которые заданы могут быть в том порядке и с такой частотой, которые выбрал автор. Плохо у вас с русским. И автору не помогли и сами впросак попали.

копировать

Почему? Спросили: Вы всегда такая зануда? Я ответила

У Вас что-то с пониманием не так

копировать

В моем сообщении было пять вопросов. Вы ответили только на первый, тот, который вас задел больше всего. Ждать ответов и последовательно задавать следующие вопросы, формат форума не предполагает, т.к. собеседник может покинуть его в любой момент.

копировать

Вы всегда так занудно пишите?

копировать

Да! :cool1 ПишЕте только правильно.

копировать

Если вы домашнее задание домашкой называете, то вам, конечно, такие задания не под силу...

копировать

Думаю, что и вам такое не под силу. "Домашкой" домашнее задание называют дети. Написано в названии топика специально для мам детей школьного возраста, они это понимают быстро.

копировать

Ну начальные классы, возможно. А уж постарше дети, которые разбор предложения проходят... Или учителя так сами говорят? Лучше б уважать язык научили

И скажите, когда Вы в школу ходили, разве говорили "домашка"? Учителя Ваши так говорили? Родители?

копировать

Так дети много чего неправильно говорят. И задача взрослых в том, чтобы научить их как говорить правильно.
Разве не так?

копировать

А, так вы не в курсе, что разбор предложения проходят в начальных классах? И не в курсе, что 4 класс - это НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА? Тогда что вы тут делаете?

копировать

Разбор предложения проходят в средней школе. А не в начальной

копировать

Это вы мне говорите, маме ребенка, который посещает начальную школу, и с которым мы только что делали разбор предложения в соответствии с программой? Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
Вы отстали от жизни.
Если бы вы знали, что они проходят сейчас по Окружающему миру и Литературному чтению, вы бы в обморок упали.

копировать

А что тут странного?ДОМАШКА!Я тоже так называю,а предложение запросто разберу)))Где связь-то?))

копировать

Если мне не изменяет память.
Основа предложения - это подлежащее и сказуемое.
В вашем предложении подлежащее "они", выраженное личным местоимением, сказуемое - составное сказуемое, даже скажем составное однородное сказуемое "готовы лопнуть и развернуть".
Я ответила на ваш вопрос?
А вообще вам все поисковые системы забанили и все учебники русского языка?

копировать

Если бы ответ был в нашем учебнике, мы бы вам не писали. В интернете быстро не нашли. Написали вам, переключились на выполнение другого задания. Спасибо, вы очень любезны. О том, что существуют поисковые системы, я знаю.

копировать

Боже, ужас какой-то.
Кому это надо? зачем?
У нас что, в школе это было??? По-моему, нет.
Это абсолютно не нужно для изучения языка. Это, на мой взгляд, нужно только языковедам.
Жуть.

копировать

Было, конечно, мне 32. Еще и разными линиями подчеркивали. Только, если мне память не изменяет (а она мне стала последнее время неверна), у нас как-то по-другому называлось: вроде подлежащее, сказуемое и второстепенные члены.

копировать

Так и называлось-грамматическая основа предложения.Главные члены-подл., сказ., второстепенные-обстоятельство,определение,дополнение.Мне 33.

копировать

тут возникла сложность потому у нас, что сказуемое составное, а дети еще этого не проходили. Но задано.

копировать

прям как у нас: по английскому изучают глаголы, но по русскому языку их еще не проходили.

копировать

Очень вас понимаю. У нас в пятом классе начинается преподавание второго языка. Хватаюсь за голову.

копировать

Вот зачем, спрашивается? Конечно, в детском возрасте языки лучше усваиваются. Это все так. Но лучше бы родному русскому учили, чтобы без "днюх" и пр. речь у детей была

копировать

Абсолютно согласна с вами :)

копировать

Что-то у меня это выпало из памяти, что называлось: грамматическая основа предложения. Ничего, вспомню - дочке в следующем году в школу идти

копировать

Я помню линию прямую, двойную, волнистую, пунктирную....
Но для знания родного языка это не нужно, ИМХО.

копировать

Прямая-подл., двойная-сказуемое, волнистая-определение, пунктир-дополнение,точка-тире- обстоятельство.А так я тоже согласна,что нафик это не нужно:-( Вроде в ЕГЭ это есть? Нам еще долго до ЕГЭ,слава богу.

копировать

Ну таки большая часть того, чему учили в школе мне никак не пригодилась. А уж в колледже я совсем не поняла зачем мне, учителю биологии, сопромат

копировать

Я тоже считала, что это не нужно, пока не начала уроки русского вести.
Дети, которые регулярно не подчеркивают члены предложения, путаются в них (читай: не понимают, что это и кто это) потом не могут понять, как расставляются запятые. Им невозможно объяснить правила постановки запятых.

копировать

Хм...
Я за время обучения в школе не выучила ни одного правила. Они у меня в голове не укладывались, и моя учительница по русскому об этом знала.
И знала, что если я грамотно пишу - это не потому, что я правила знаю :)
Я писала выпускное сочинение в 11 классе, сдала через 20 минут без черновика, комиссия из РОНО подорвалась, учительница их успокоила - Всё в порядке, она у нас так пишет :)
Никогда не забуду :)

копировать

Ну так не все же дети такие. Я тоже правил не знала и не знаю, а вот моя дочь без них не может грамотно писать,поэтому всю теорию языка знает очень хорошо. Кстати, там много интересного. как выяснилось.

копировать

Ну а как расставлять знаки препинания, если не выделить основы в сложном предложении?
это основы родного языка в части его синтаксиса, который определяет правила пунктуации))

копировать

Но для второго класса сложновато, ИМХО.

копировать

Почему для второго? Для четвертого.

копировать

автор,не обращайте внимание на "умников".

копировать

Канешн, только вот незадача: автор к ним и пришла с протянутой рукой. Не находите?

копировать

Те, кто цепляются, ничем не помогли :) Остальным я сказала спасибо :)

копировать

Особенно когда "умники" пишут с ошибками :) Спасибо!