Срочно! Домашка по русскому. Помогите!
Люди добрые, подскажите, кто может. Я просто не помню в силу возраста и потому скрылась ибо стыдно.
Четвертый класс. Разбор предложения по членам.
Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень листвы.
Вопрос: что тут грамматическая основа? "Они готовы" или "они готовы лопнуть (и) развернуть"?
Из этого надо сделать важный вывод: "лопнуть" и "развернуть" - это однородные члены предложения. Вопрос - главные или второстепенные?
Всем заранее спасибо! ОЧЕНЬ ждем!!!
Да-да, я это как раз помню! Но про составное сказуемое забыла. Хорошо, что пояснили тут, спасибо!
Навеяно соседней темой. А зачем говорить "домашка"? Домашнее задание, д/з, дом. задание
А домашка - это что? Домашняя одежда?
" да" - это не развернутый ответ. Не ясно, на какой вопрос вы ответили. На первый, второй или третий? Зачем вы так неясно изъясняетесь? Это неправильно. Нужно давать развернутый ответ :-P
...не дожидаясь когда был дан ответ на один вопрос, сразу задали другой.
Каков вопрос, таков и ответ
Тут вы ошиблись. Ответ не соответствовал вопросам, которые заданы могут быть в том порядке и с такой частотой, которые выбрал автор. Плохо у вас с русским. И автору не помогли и сами впросак попали.
Если вы домашнее задание домашкой называете, то вам, конечно, такие задания не под силу...
Думаю, что и вам такое не под силу. "Домашкой" домашнее задание называют дети. Написано в названии топика специально для мам детей школьного возраста, они это понимают быстро.
Ну начальные классы, возможно. А уж постарше дети, которые разбор предложения проходят... Или учителя так сами говорят? Лучше б уважать язык научили
И скажите, когда Вы в школу ходили, разве говорили "домашка"? Учителя Ваши так говорили? Родители?
Так дети много чего неправильно говорят. И задача взрослых в том, чтобы научить их как говорить правильно.
Разве не так?
А, так вы не в курсе, что разбор предложения проходят в начальных классах? И не в курсе, что 4 класс - это НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА? Тогда что вы тут делаете?
Это вы мне говорите, маме ребенка, который посещает начальную школу, и с которым мы только что делали разбор предложения в соответствии с программой? Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
Вы отстали от жизни.
Если бы вы знали, что они проходят сейчас по Окружающему миру и Литературному чтению, вы бы в обморок упали.
Если мне не изменяет память.
Основа предложения - это подлежащее и сказуемое.
В вашем предложении подлежащее "они", выраженное личным местоимением, сказуемое - составное сказуемое, даже скажем составное однородное сказуемое "готовы лопнуть и развернуть".
Я ответила на ваш вопрос?
А вообще вам все поисковые системы забанили и все учебники русского языка?
Если бы ответ был в нашем учебнике, мы бы вам не писали. В интернете быстро не нашли. Написали вам, переключились на выполнение другого задания. Спасибо, вы очень любезны. О том, что существуют поисковые системы, я знаю.
Боже, ужас какой-то.
Кому это надо? зачем?
У нас что, в школе это было??? По-моему, нет.
Это абсолютно не нужно для изучения языка. Это, на мой взгляд, нужно только языковедам.
Жуть.
Было, конечно, мне 32. Еще и разными линиями подчеркивали. Только, если мне память не изменяет (а она мне стала последнее время неверна), у нас как-то по-другому называлось: вроде подлежащее, сказуемое и второстепенные члены.
Так и называлось-грамматическая основа предложения.Главные члены-подл., сказ., второстепенные-обстоятельство,определение,дополнение.Мне 33.
Очень вас понимаю. У нас в пятом классе начинается преподавание второго языка. Хватаюсь за голову.
Вот зачем, спрашивается? Конечно, в детском возрасте языки лучше усваиваются. Это все так. Но лучше бы родному русскому учили, чтобы без "днюх" и пр. речь у детей была
Что-то у меня это выпало из памяти, что называлось: грамматическая основа предложения. Ничего, вспомню - дочке в следующем году в школу идти
Я помню линию прямую, двойную, волнистую, пунктирную....
Но для знания родного языка это не нужно, ИМХО.
Прямая-подл., двойная-сказуемое, волнистая-определение, пунктир-дополнение,точка-тире- обстоятельство.А так я тоже согласна,что нафик это не нужно:-( Вроде в ЕГЭ это есть? Нам еще долго до ЕГЭ,слава богу.
Ну таки большая часть того, чему учили в школе мне никак не пригодилась. А уж в колледже я совсем не поняла зачем мне, учителю биологии, сопромат
Хм...
Я за время обучения в школе не выучила ни одного правила. Они у меня в голове не укладывались, и моя учительница по русскому об этом знала.
И знала, что если я грамотно пишу - это не потому, что я правила знаю :)
Я писала выпускное сочинение в 11 классе, сдала через 20 минут без черновика, комиссия из РОНО подорвалась, учительница их успокоила - Всё в порядке, она у нас так пишет :)
Никогда не забуду :)
Ну так не все же дети такие. Я тоже правил не знала и не знаю, а вот моя дочь без них не может грамотно писать,поэтому всю теорию языка знает очень хорошо. Кстати, там много интересного. как выяснилось.
Ну а как расставлять знаки препинания, если не выделить основы в сложном предложении?
это основы родного языка в части его синтаксиса, который определяет правила пунктуации))