Проблемы в музыкалке

копировать

Интересует опыт мамочек, столкнувшихся с подобной проблемой, а не крики и эмоции.
Ребенок, 7 лет, пошел в 1 класса в обычную и в музыкальную школу. До школы был идеальным ребенком, послушный, четкий, внимательный, спортивный. С 1 сентября ребенка как подменили - невнимательный, не выполняет команды, рассеянный, нечеткий.
В музыкальной школе сидеть на стуле не может, учителя не слушает, иногда, ему объясняют, а он себе на нос свое начинает петь.
В итоге - с первого урока у меня ощущение, что учитель нас гнобит. В начале она предположила что у него кривошеее, мол сходите к ортопеду. Потом сказала, что у него невротические реакции (в это я уже и сама верю). Потом что слуха у него нет вообще. Потом, вы бы спортом занялись - он спину не держит (мы 2 года ушу занимаемся, до этого таеквондо, сейчас на соревнованиях будем участвовать, там на анс не жалуются) Более того, ребенок учится в спецшколе и это с первого занятие нашего преподавателя БЕСИТ. Каждый раз мы возвращаемся к теме школы. Мол, как вас взяли в спецшколу, когда он не знает сказку про Снежную королеву? (ребенок знает, просто растерялся и не ответил). Как он у вас до школы научился читать, если мы уже месяц долбим ноты, а он все путает?
В общем я в состоянии нервного напряжения, все больше и больше думаю, а пошло оно все к черту. Но я борец. Я не сдаюсь перед первыми трудностями. Поэтому думаю - сколько надо потерпеть? Я понимаю, что ребенок сейчас не совсем в своем нормальном состоянии, к неврологу сходим, но нельзя же вот так сразу сдаваться? Или может это тактика муз. школ? Чем больше ребенка гнобить, тем больше он выдаст?
Ребенок расстроен, не понимает, почему всё так. И я тоже...

копировать

Не надо терпеть, переходите к другому учителю, если нет учителя по этому инструменту , значит переходите на другой инструмент всего начало 1 класса.Но выражение " ребёнок не выполняет команды" вы сами пересмотрите, это вам не собака.

копировать

Был "послушный, четкий", стал "нечеткий, не выполняет команды"... это Вы о ребенке так?

копировать

Могу точно сказать, что ребенок просто устал. При таких вводных, зачем вам музыкалка? Ну или идите на следующий год уже. Сын как раз адаптируется. Сейчас ему не под силу нагрузка (именно психологическая). Я могу даже сказать, что скажет невролог. Это нервное переутомление. У меня первоклашка. Подготовлен так, что школьные уроки делает одной левой. Но при всем при этом днем срубается спать. Периодически жалуется, что голова болит. Тоже переутомился, хотя вроде не от чего.
Убирайте или спорт или музыку на пару месяцев хотя бы.

копировать

отложите музыкалку до следующего года. я обоих детей отдавала с 8 лет, именно потому, что считала в 7 им и начала обычной школы хватит. муз школа всё-таки не кружок, это много дополнительных занятий и ответственности!

копировать

Ну и что, что ваши с 8 лет в музыкалку пошли? Мой старший пошел в 7, и одновременно в 1 класс спецшколы, никогда проблем не было. Младший вообще в 5 в музыкалку пойдет.

копировать

Вы похвастаться пришли? Почитаете тему, ребенок не справляется, поэтому пойти снова в 8 лет - это выход в данном случае. Причем тут ваши дети?

копировать

А где написано, что ребенок не справляется? Нормальный адекватный педагог - и все в порядке будет. Ага, вы еще к этому педагогу пойти посоветуйте снова, но уже в 8 лет. А зачем предыдущий оратор о своих детях написал? Ну и я о своих написала. Вы завидуете? Напишите о своих, не так обидно будет.

копировать

вот даже не дочитала до конца.
У нас тоже были проблемы с простой музыкалкой. По сольфеджио гнобила, оценки 2-3…
Теперь перешли в именную школу, намного более серьезную.
А у ребенка 4-5 с нормальными и внимательными педагогами

копировать

Педагога меняйте срочно, раз у ребенка отсутствие какого-то ни было контакта с первого занятия. Мы вот со своим (сейчас нам 6 лет) год долбим эти ноты с периодическим успехом (наконец начало, тттт, доходить), и ни чего нашего педагога не бесит. И сын с удовольствием на занятия ходит, и играет в разы лучше сверстников. Все зависит от отношения педагога к ребенку. Наша вот готова пылинки с Кирыча сдувать. А если где-то что-то не получается, наоборот подбадривает. Я для него в вопросах музыки вообще не авторитет. А вот если сказала Наталья Сергеевна... тут мы готовы все сделать: и произведение новое разучить, и играть его дома часами, чтоб потом Наталья Сергеевна похвалила. Правда стоит добавить, что у нас не муниципальная музыкалка, а частная школа. Но я готова платить за дите большие деньги, ведь его интерес к музыке нарастает с каждым годом.

копировать

1. Меняйте учителя
2. Отдохните годик и меняйте учителя.
КОгда есть желание у ребенка учиться музыке, он все схватывает на лету. Я еще по себе помню, как огорошила маму в свои 7 лет в феврале, что хочу играть на пианино, и за 3 месяца осилила годовую программу.
Не стоит музыка таких мучений, как у вас, поверьте мне :)

копировать

У ребенка явный перегруз и все эти невнимательности и невротические реакции от этого. УЧИТЕЛЬ ПРАВА, ЧТО ТРЕБУЕТ внимания на занятии и выучить основы. Как ей учить иначе дальше?

копировать

У ребенка нет нервного перегруза. Он такой уже был с августа. В сентябре 2 недели болели орви (несильно, но решила его выдержать). То есть он НИКАК не мог с 1го же сентября устать. Поэтому это явно что-то иное. В обычной школе я не присутсвую, но с программой он справляется. Уроки делает за 3 минуты - тк и писать и читать научился до школы.

копировать

Ваше дело. Сходите к неврологу. Перегруз не от знаний, а от впечатлений.

копировать

Вам не нужно этого терпеть. Вы терпением только ребенку навредите. Тут два варианта:
а) у ребенка, действительно, могут отсутствовать способности к музыке;
б) неадекватный преподаватель, которому юный Моцартов подавай и которого надо просто сменить.
Попробуйте сменить педагога. Если проблемы останутся, если у ребенка не появится желание заниматься музыкой, занятия стоит прекратить.

копировать

Автор, меняйте учителя. Даже если ваш ребенок начнет себя вести нормально, то педагог будет его гнобить мелкими придирками. Проходила я через это со старшим ребенком в начальной школе - и рост ребенка учителя не устраивал, и то что ребенок руку не тянет, и длина его волос, и про школу тоже слышала:)
В музыкалке причиной невнимательности и активности ребенка могут быть вот такие вещи:
1.Учитель довольно скучно и непонятно объясняет, ребенок не понимает вообще ничего - поменять учителя - от разумности и умения объяснять учителя по сольфеджио зависит понимание ребенком этого сольфеджио и желание на него ходить. Мой обожает сольфеджио с 1-го класса, т.к. учителя были адекватные.
2.Ребенку очень нравится большое количество одногруппников, и он очень хочет с ними срочно пообщаться - лечится совместными прогулками после школы:))
3. Ну, возможно ребенку неинтересно, т.к. это не его. Бывают такие дети, но их очень мало.
Если будет адекватный преподаватель - то все ваши проблемы исчезнут.
Мой личный опыт - перевод ребенка после 2-го класса простой музыкальной школы в школу с именем:) Ребенку очень все нравится до сих пор, уже 6 класс музыкальной школы, сольфеджио нежно обожаемый предмет на который сын летит в восторге. Да и проблемы с хором в нашей второй музыкальной школе как-то сразу испарились - в первой были постоянные придирки педагога.

копировать

У нас проблема с педагогом по специальности. На сольфеджио пока непонятно, но наш педагог помимо инструмента каждый раз спрашивает, что мы по сольфеджио прошли и ещё дополнительно нам дает ноты разбирать. Мы иногда приходим, я не знаю, к чему готовить ребенка - сейчас ноты спросят,диктант дадут, за инструмент посадят или вообще скажут, подождите, меня вызвали к директору.

копировать

Меняйте педагога, правда:( Кстати, на каких других детей отвлекается ребенок на специальности? У вас не фоно? Диктант вообще-то только на сольфеджио. Или ваш педагог так знание нотной грамоты проверяет?

копировать

Меняйте пластинки сто раз одно и тоже пишете в теме

копировать

для себя лишний раз убеждаюсь,что в муз. школу нужно отдавать либо на год раньше,либо на год позже общеобразовательной школы. Когда это одновременно,то для ребенка, зачастую, это слишком большая нагрузка на нервную систему.Кто-то выдерживает нормально,кто-то - нет. В вашем рассказе,автор,для меня прозвучали тревожные нотки о состоянии нерв.системы ребенка,поэтому эксперимент над ребенком из разряда "выдержит- не выдержит" проводить бы не стала, а взяла бы академический отпуск на год под благовидным предлогом ( к примеру,водить на занятия некому в данный момент). Это первое. И второе, мне не нравится категорически учитель. Он вправе требовать свое,но рассуждать,какая у ученика шея,какая спина и пр.- это выше моего понимания!((( у нас в школе педагог занимается с детьми с ДЦП,зачастую сама передвигает им ручки и пальчики и делает это с улыбкой и любовью! Дети,больные ДЦП идут к ней на занятия с радостью,просто таки рвутся! и это не просто слова! поэтому педагога бы постаралась сменить, в следующем году.

копировать

Ой, а что у Вас за чудо-школа и чудо-преподаватель? Очень заинтересовал такой педагог. Буду признательна, если напишите. Можно в личку.
В наш век таких преподавателей - днем с огнем не сыщешь.
В нашей музыкалке некоторые преподы в здоровых то детей нотами швыряют и из класса выгоняют.(((

копировать

дело в педагоге.У нас в музыкалке есть такие учителя, которые лупят линейкой по рукам, во сколько не ходи, хоть в 3 классе начинай-результат один, дети к ним идти отказываются...А мы пошли с 7-ми лет и ничего-учитель попался замечательный

копировать

Провела доверительную беседу. Мол, если не хочешь, давай не будем. Ответ ребенка поверг меня в шок - не хочу бросать, мне нравится преподаватель! Вообще, обычно она старается без ребенка мне выговор делать, или из кабинета просит выйти или пока ребенок не слышит.Получается, проблема у меня!?????

копировать

Проблемы у вас. А вообще музыка - это галера, к которой вы сейчас ребёнка приковываете. Это надо хорошо понимать. И идти на это с открытыми глазами. И тогда может быть что-нибудь прекрасное и получится :).

копировать

Да ладно про галеру-то врать. У всех разное восприятие - я фортепиано ненавидела, линейкой по спине получала, сольфеджио не понимала вообще, мизинец привязывала - чтобы он в сторону не торчал при постановке рук. Бросила занятия в 3-м классе. Старшего сына отдала в 7 лет на флейту, педагоги все милые попадались - сразу обговорили, что будет сначала на блок-флейте играть, т.к. если занятия не понравятся - бросит. Понравилось, сольфеджио обожает, на фортепиано тоже играет с удовольствием - по рукам никто не бьет, по спине тоже.
Через год музыкалку окончит и сказал, что будет учиться играть на гитаре.
Приковывают - это если среднего ребенка готовят в ЦМШ, где пахать придется с утра до вечера.

копировать

у моей дочки много подруг, которые просто безумно любят музыкалку....Из них неколько на фоно, две на скрипке

копировать

А какой у Вас инструмент? Очень все похоже на нашего первого педагога по специальности(( Последней каплей стало- "Вам нужно забыть дорогу в муз школу". Хотели уйти, директор стала разбираться- по остальным предметам все отлично. Итог- сменили преподавателя и учимся уже второй год.

копировать

Аккордеон. Я не особо разбираюсь,но мож и правда такой инструмент тяжелый, что ребенку надо месясц учится на стуле сидеть? Но наша преподша уверяет, что у нее все приходят и на втором занятии уже сидят правильно, а на третьем уже играют. Мы уже 2й месяц не можем сидеть и находить 3 кнопки... Последний раз она нам вообще сказала, что как вас взяли, у ребенка слуха нет и интереса тоже. Веду переговоры с ребенком - он говорит, не хочу бросать, но пусть она мне меньше задает.Пока у тупике. Я уже согласна на всё.

копировать

Аккордеон?)) Это уже интереснее))) Ваша история в точности повторяет нашу, нам теми же словами говорили о наших "способностях". Преподаватель, если можно так назвать человека, который вообще не умеет общаться с детьми, не Валентина Афанасьевна?;) И никакого тупика! Все проблемы решаемы! уж поверьте, мы проходили... Вам нужно помочь ребенку, ведь ему сравнить не с чем, сейчас он наверное думает, что музыке именно так и учат! А это не так, Вы же понимаете.

копировать

Нет, у нас другой учитель. Причем вначале она сама нас выбрала по внешним данным, мол я не всех беру. Ребенок крупный, хорошо сложенный, с большими длинными пальцами, то есть на первый взгляд проблем с ним не должно было быть. Да, на приемных он вначале как-то не так спел, потом лучше, но когда увидели его пальцы, вся комиссия завосхищалась...И вот теперь эти замечательные пальцы упрямо мимо кнопок попадают...
Скажите, а вы тоже месяц учились на стуле сидеть и 3 баса находить?

копировать

Да, я так понимаю, что комиссии очень понравились наши внешние данные(высокие и крепенькие), поэтому оочень уговаривали на аккордеон. Позднее, я посмотрела с директором результаты вступительных- одни плюсики и пятерки. Нам на первом занятии показали как сидеть, как завязывать лямки на спине, как находить вслепую эти долбанные три кнопки (извините). А на след занятии с нами разговаривали так, что мы уже не новички и должны мигом все это делать и понимать что от нас хотят... Сразу стали разучивать произведение, правда элементарное и одной рукой, но ребенок был совершенно к этому не готов.... Ноты мы знали, год до этого лично с препод дома занимались. НО тут нам сразу обьяснили, что мы никто и зовут нас никак и сидеть мы не умеем, и кривошея у нас и к неврологу посоветовала обратиться и как можно произведение на третьем уроке произведение из пяти нот не сыграть? Сейчас даже вспоминать неприятно...

копировать

Не ожидала, что у кого-то прямо слово в слово такая же история. Но мы до сих пор ничего не играем) И в подготовишку не ходили (куда нас сейчас посылают).

копировать

Да, так бывает. НЕ думайте ни в какую подготовишку ходить и платить деньги. Вы УЖЕ поступили! Идите к директору и разговаривайте. Пока ребенок хочет и рвется заниматься нужно все проблемы решить. Будут предлагать друг инструмент- тоже выход! хорошо подумайте прежде чем отказываться.

копировать

Вспомнила и меня понесло)))) Тьфу-тьфу учимся сейчас на 5, экзамен годовойпо специальности сдали на 4+. Меняйте педагога однозначно и все у Вас будет отлично!)

копировать

Самое интересное, что веду с ребенком беседу, объясняю, что никто ругать не будет, что не хочешь - не будем, давай тебя в школу архитекторов запишу... а он вдруг - учительница по мне скучать будет, я не могу её так обидеть... потом вдруг нет, позвони и скажи, что не буду ходить, и снова давай все же попробуем, но с ней же, я очень боюсь вдруг другая будет хуже...В общем вот пока и стоим на распутье. Мне очень обидно за нас, потому что ощущаю свою вину, я ж его в это втянула, конечно, он тоже хотел. но не понимал, что это.

копировать

Ноты сами знаете? По идее, детенку надо помочь выучить ноты и клавиатуру (или кнопки). Беритесь за дело дома, каждое утро перед школой мини опрос по карточкам. Мой играет на фортепиано, и я ему помогала выучить ноты. Рисовала карточки 10 на 10 см, я показывала - он называл. Выучите нотный стан, дела пойдут веселее.

копировать

Да мы его практически выучили, только не успели закрепить скрипичный ключ с нас сразу стали требовать ноты в басовом, ребенок на меня смотрит и говорит а почему ноты теперь не на том месте? Понятно, такое надо осознать.Но самое главное, дома он отвечает, а на уроке, видимо, нервничает и выделывается и путает всё.

копировать

Понятное дело, что путается. Это все новое. На уроке вряд ли выделывается, просто боится ошибиться, еще может время на подумать надо, а педагог торопит. Не знаю, сколько у Вашего педагога принято отводить времени на изучение нот. Если педагог ребенку пока нравится, надо переждать момент, когда все ноты заучатся и будут читаться автоматически. Но вы помогите, в виде игры все осваивается в разы быстрее. И на занятия ребенок побежит с удовольствием, барьер в виде нотной азбуки надо преодолеть. Если будут и другие проблемы, тогда стОит поменять педагога, но лично я бы выждала как минимум год, посмотрела бы на экзамене как и что, сравнила бы, с мамами бы познакомилась, информацию бы пособирала, а потом и решение приняла бы. Но только после как ребенок отзанимался у педагога как минимум год. Удачи!

копировать

огромное спасибо всем за комментарии!Посмотрим, чем у нас история закончится.