И я за советом (длинно)

копировать

Здравствуйте, самые терпеливые мамы на свете. Много лет я восхищалась мужеством и терпением мам особых детей. И вот теперь приходится самой учиться такому терпению.
У меня трое детей, неврологические проблемы в той или иной степени были и есть у всех троих. Но младший сын - ему 3 года и 5 месяцев- все равно особенный. Этот форум читаю давно, и он мне очень помог сориентироваться в каком направлении двигаться.
Сынуля родился в 38 недель, плановое кесарево, по Апгар 8/9 баллов. Ставили ПЭП, и очень сильный тонус был на ручках и ножках. Физическое развитие полностью по возрасту,но вот не ползал,сразу пошел. Тонус ручек ушел после первого же курса массажа, а вот ножки как до сих пор очень напряжены, частенько ходит на цыпочках.
В 2 года нам поставили диагноз ЗРР, я стала искать логопеда. В мае у нас вообще не было речи. В мае же буквально упросила невролога назначить нам энцефабол, и еще нам очень повезло с логопедом-дефектологом. Ребенок заговорил, на сегодня в словарном запасе у него очень много слов, знает цвета, формы, животных, фрукты, овощи, знает цифры и очень любит считать все подряд, знает алфавит и читает по слогам многие слова. Спокойно собирает пирамидки, паззлы, конструкторы, играет с машинками, в общем, интеллектуально все нормально у нас, слава Богу.
Мы год отходили в группу кратковременного пребывания в детском саду, с этого хода планировали пойти в обычный сад, но я забрала оттуда документы, когда увидела детей в его группе. Все же мой сын пока сильно отличается от них.
Рядом с домом есть хороший коррекционный сад http://dou1742.ru/ , наша невролог настаивает на нем. Но я пока тешу себя надеждой, что этот года мы потратим на индивидуальные занятия и лечение, а через год пойдем в обычный (ну или хотя бы логопедический) сад... Не знаю, все-таки мне хочется, чтобы сын видел вокруг себя обычный детский коллектив и тянулся за этими детьми. Ну, если не получится, рассмотрим и коррекционный, и платный сад, все варианты.
На сегодня у нас две серьезные проблемы. Первая - горшок. Ребенок знает, для чего он нужен, если горшок находится в поле его зрения, то он на него садится, особенно, если голышом бегает. Если в трусиках - плюхается прямо в трусиках. И дискомфорт от нахождения в мокрых трусах он стал чувствовать буквально пару недель назад. По-большому вообще все сложно пока.
И вторая наша проблема - речь. Хотя тут с мая дела сдвинулись очень хорошо, надо сказать. Повторяет вообще все слова, появились фразы, с дефектологом занимается очень осмысленно.
Пьем сейчас пантогам. Прошли обследование в клинике восстановительной неврологии на Щукинской (видеомониторинг, вызванные потенциалы) - результатов пока не знаю). Съездили к психиатру. Проконсультировались у двух нейропсихологов. Занимаемся на дому с логопедом-дефектологом дважды в неделю и логоритмикой с педагогом в зале (оказалось, что сын очень музыкальный, у него отличный слух, выучил много песен, любит танцевать и петь). Психиатр исключил аутичный спектр, поставил диагноз ЗРР. Невролог была более категорична, написала ЗПРР и СДВГ (хотя другие специалисты считают, что он просто активный, а гиперактивности у него как таковой нет). Сами вопросы у меня такие - психолог рекомендуют создавать ребенку дискомфорт, когда он обкакается или описается. Я никак не придумаю, как именно это делать. Как приучить ребенка к горшку? То ходит только на горшок, то только на пол, устали все - слов нет. Второе - по лечению задержек очень много информации, пока хотим попробовать транскраниальную микрополяризацию (не знаю, насколько она нам подойдет). Еще для себя держу в голове МЦ Кортекс и Реацентр. Что именно лучше выбрать - не знаю. Везде нужны и время, и деньги, и главное - чтобы помогло. Заканчиваем курс неврологического массажа, у массажистки у самой такой ребенок, ему сейчас 15 лет, ходит в обычную школу, хотя ПМПК ему ставила в 6 лет УО. Она очень рекомендует пробиться в лекотеку, места там есть, только нужно ездить на Ленинский. Нужно оно нам, или пока сыну достаточно индивиуальных занятий с дефектологом и музыкальным педагогом, как вы считаете? Еще рекомендует Томатис. А психолог прямо-таки настаивает на остеопате.
У меня у самой голова идет кругом, я работаю, ребенок днем с няней. Няня очень исполнительная, хорошая. Как разумно распределить ресурсы - и финансовые, и временные, что нужно в первую очередь, что - потом? Буду очень признательна за советы. А то иногда не то что в депрессию впадаю, но в некоторое уныние...

копировать

найдите ближайшую к дому лекотеку. К остеопату сына вожу раз в полтора-два месяца. Я вижу эффект.
Проблемы у ребенка есть - потому занимайтесь-занимайтесь-занимайтесь. Я не знаю про таматис и ава, не ездила в реацентр - потому здесь не подскажу.
Раз есть проблемы у всех ваших детей, то займитесь собой - психотерапевт.

копировать

В тему остеопата у меня вопрос. Мы были у Иванова в дркб, он нам все вправил-исправил и отправил) Я то думала ещё к нему кататься надо будет, через пару месяцев, например - посмотреть результат. А он говорит - не надо, я все сделал. Если вдруг травма не дай Бог, то конечно приезжайте, а так усе. Из рекомендаций было - пару дней после манипуляций не давать активно на "голове стоять".

копировать

нам точно такие же рекомендации он дал. через 2 мес оказалось, что у дочки "поплыла" спина, нарушение осанки. так мышцы привыкли по-другому держать тело. вот и думай, как лучше было

копировать

А вот у нас после него был прогресс в речи, чуть ли не сразу.

копировать

я к литвинову езжу. Были раз 5 вроде. До этого 2 раза у другого остеопата (на форуме тоже хвалили и отзывы знакомых положительные), но у парня речь ухудшилось. Я виж изменения в интеллектуальном плане. Физически с парнем все ок, не считая гипертонуса и проблем с моторикой крупной и мелкой.

копировать

Немножко офф - Вы работали с психологом и сыном вместе? Не имея опыта просто представить не могу как оценить работу и понять, что работа идет в нужном направлении? Как развивают эмоционально-волевую сферу и снимают тревожность, он же не говорит практически? Откликнулась на мой "плач" психолог, которая работала со старшим сыном, согласилась нас взять с малышом вместе.

копировать

Я влезу, можно? У Вас же речевой ребенок, правильно? У него агрессия и тревожность, скорее всего - только от того, что он словами не может выразить свои эмоции. Плюс кризис трех лет. У нас с развитием речи ребенок стал намного спокойнее. В данном случае все неврологи говорят одно и то же - речь наладится, наладится и все остальное. Вам нужно искать хорошего дефектолога. Я полгода потратила в Москве на поиски такого специалиста, за сложных детей никто не хочет особо браться. Но нам очень повезло, у нее и ДЦПшники разговариваются, и неговорящие дети, она вообще именно за тяжелые случаи берется. А психолог в данном случае вторичен, на мой взгляд. Что он Вам такого скажет, чего Вы сами не знаете? Я за последний месяц общалась с двумя нейропсихологами. На коррекцию они берут детей, начиная с четырех лет. А так - только общие рекрмендации: требовать от ребенка все, что по возрасту должен делать (есть сам, одеваться, раздеваться), строгие рамки, что можно, что нельзя, режим дня, одинаковое отношение к ребенку со стороны всех взрослых, обязательная социализация хотя бы лет с четырех, ну и так далее. Еще надавали заданий в плане упражнений ежедневных, мы пока не делали, не знаю, насколько это нужно.

копировать

Я принцип хочу понять)Обычно хороший специалист - имеет несколько образований, одно профильное и второе сопутствующее, без которого профильное трудно будет применять.Поэтому я часто вижу, что у логопедов есть второе образование - психолог. Та же Марианна Лынская - логопед и психолог. Не живи я так далеко, то занималась бы у нее. Договорилась я с логопедом-дефектологом, который занималась со средним, в пятницу будем начинать.
По поводу требовать от ребёнка.. очень индивидуально. Мой ребенок сам чистил зубы - считанные разы, а уж голову мы моем исключительно со скандалом. И уж чего я только не делала - никак пока по другому. По мнению Марианны у нас зрр на фоне дисфункции сенсорной интеграции, а не алалия. Голова моя пухнет) И поэтому меня бросает из стороны в сторону.

копировать

Тут Вы правы, согласна. Мы еще и ногти и волосы стричь не любим.

копировать

я хожу к взрослому психотерапевту, а сын к детскому (впоследствии выяснилось, что они знакомы). Я вижу как она его выводит на эмоции, с каким лицом он оттуда уходит, сам он пока не моджет всего рассказать, однако она мне подробно и его рисунки расшифровывает и о нем рассказывает, что мне дает возможность понять его лучше. Все происходит в игровой форме. Да много чего она с ним делает - учит адекватно реагировать при смене сценария, проигрывают различные ситуации. Она мне и посоветовала обратиться к взрослому. Я и не думала, что у меня так все запущено. Чисто случайно на её знакомую нарвалась))) А у взрослого психотерапевта я со своими тараканами разбираюсь.
Старшего сына (норма) тоже водила, так он после стал не боятся отцу своему адекватно отвечать, без страха. И со мной стал более открытым.

копировать

У детей у всех разные проблемы, дочери 25 уже, она психолог, окончила МГУ. У нее проблема в шейном отделе из-за тяжелых родов (тазовое предлежание), во время родов ей повредили шею, сейчас остались только головные боли, а в ее детстве я из поликлиник не вылезала. У среднего сына неврология до четырех лет не проявлялась никак, пока в результате психотравмирующей ситуации не начался невроз навязчивых состояний. Сейчас все переросли, семейная обстановка у нас очень спокойная, страхи и тревожность у него прошли,самооценка адекватная, учится хорошо, занимается спортом. А собой я занимаюсь постоянно, спасибо Вам за совет. Просто как у мамы из соседнего топа - накопилось напряжение, усталость. А времени на себя почти не остается. Психологи-то рекомендуют хотя бы час в день посвящать себе, и все.
Вам не сложно поподробнее рассказать про остеопата? Контакт нам дали, говорят, хороший специалист. Но я боюсь, что мой сын сеанс просто не вылежит. Хотя массаж, вроде, терпит.

копировать

Я мама из соседнего топа) Вот так же сил не хватает на себя, мне бы ещё хотя бы 3 часа к суткам добавить. Мы ездили к Иванову в рдкб, если нужно телефоном могу поделиться.

копировать

На всякий случай в личку дайте, пожалуйста, все собираю сейчас. Я засыпаю раньше детей в последнее время. Мой сын еще и спит немного - ложится поздно, встает рано, днем два часа, и бодрый постоянно. На энцефаболе вообще спал плохо.

копировать

Про горшок. ИМХО - оставить на время эту проблему. Вот просто тупо забыть об этом. Спустя какое-то время снова вернуться, посмотреть на результат. И вполне возможно, что возвращаться специально не придется - ребенок сам сядет и вас удивит :)

Лекотека. Согласна с Волчицей - ищите ближе к дому.

копировать

А что вообще дает лекотека? Наша преподаватель по логоритмике говорит, что там занятия с дефектологом, и ничего больше. Дефектолог у нас на дом приходит чудесная, самая замечательная, ребенок ее ждет и с удовольствием занимается. Группы как таковой в лекотеке нет, как я поняла. Потешки еще и Томатис у них бесплатно. Потешки на музыкальных занятиях есть. Томатис если нужен, можно платно пройти, без ПМПК. Я еще тут поначиталась, как мамы ПМПК проходят. Честно говоря, мой ребенок при чужих людях замыкается, весь напрягается, серьезных результатов он там не покажет. Понапишут опять не понятно чего... Что там уникального в лекотеках, пытаюсь понять для себя. У нас около дома их нет, все равно ездить.

копировать

в нашей лекотеке бесплатные занятия с логопедом, дефектологом, психологом, плюс групповые по 2-3 человека. В прошлом году еще было изо, музыкальное и бассейн. В этом году убрали, а бассейн сделали платным.
Дети в коридоре на переменках 10-15-минутных общаются - мы, родители, тоже) Плюс утренники к праздникам.

копировать

О, ну, в принципе, немало)) А территориально это где, если не секрет? У нас ближайшая на Кировоградской улице, как я поняла.

копировать

наша в ЮВАО :), но их еще не все позакрывали по москве... поищите... Они могут звучать как ГКП для детей с ОВЗ (наша так стала официально называться после объединения в холдинг).

копировать

ИМХО кортекс нафиг. Они стали коммерцилизованы очень и халтурят сильно.

копировать

В соцсетях мамы очень их хвалят, но у них и детки тяжелые. Я звонила, ничего не рассказывают о методике, сразу ценник объявляют - сто тыщ, и все.
Реацентр еще очень хвалят, в Москве отделения нет, не знаю, применяет тут кто-нибудь их методику или нет.

копировать

А можно контакт вашего чудесного логопеда-дефектолога? Или она просто дефектолог?

копировать

Да, в личку напишу Вам.

копировать

http://www.aba-kurs.com/distant-trenings/tualet-trening.html
Вы не пугайтесь, что тут про аутизм и детей с ним.
Туалетный тренинг составлен на принципах АВА (прикладного анализа поведения по русски)
Если каких-то медицинских проблем нет, то все у Вас получится.
Там достаточно просто все.

копировать

Спасибо, я все, что может пригодиться, собираю, обязательно изучу и этот тренинг.

копировать

Мой в вашем возрасте был примерно такой же. И я очень, очень, ОЧЕНЬ жалею, что не отдала его в обычный сад, а водила в коррекционный. Во всяком случае, моему ребенку очень помогает продвинуться нормальная речевая среда и нормальное поведение обычных детей. Тем более, что вы сейчас в таком возрасте, что окружающие дети не понимают проблем вашего ребенка. Водите его в сад на пол-дня, а вторую половину посвятите занятиям.

копировать

Да мы год отходили в обычный сад в ГКП, от детей проблем не было, а вот родители и бабушки первое время ругались. И воспитатель с психологом и логопедом меня ругали постоянно - за горшок, за то, что не слушает никого, за все, в общем. В речи мы за это время ни насколько не продвинулись, зато много болели. Сейчас даже жалко на болячки время тратить, понимаю, что это неизбежно, но с соплями он хуже занимается, быстрее устает. Плюс то массаж, то лечение - времени толком и нет. Со следующего года уж настраиваюсь, пойдем обязательно.

копировать

у меня друзья ходят лекотеку на ленинский) довольны. там особо не нужно пробиваться- нужно к ним записаться на консультацию- кажется по средам они проходят. и там уже подскажут- куда и как возьмут. Подруга просто с ребенком на занятия ходит 3 раза в неделю по 1,5 часа.
там и томатис есть бесплатный, они курс один уже прошли

копировать

Там работает наша знакомая, контакт дала. Просто далековато - это первое, и второе - наша музыкальная педагог категорически не советует туда ездить, говорит, с нашим сегодняшним уровнем уже нечего там делать. А Томатис при желании можно пройти и платно, пока не знаю, как мой вертлявый парень два часа в наушниках будет. Кстати, бесплатный Томатис у них не всем дают, как мне объяснили.
У знакомой младший ребенок проблематичный, в этом саду (на Ленинском) его вытянули до уровня, что парень смог учиться в обычной школе. Ставили ЗПРР, ОНР, дизартрию и ближе к школе УО. Но она сама говорит, что отдать ребенка в такой сад было вынужденной мерой, так как не было материальной возможности оплачивать специалистов.

копировать

Была сегодня на повторной консультации в клинике восстановительной неврологии на Щукинской.Результат видеомониторинга - во сне мозг работает у нас более-менее стабильно, а вне сна - каждый участок сам по себе, особенно левая височная область, как раз и отвечающая и за речь, и за горшок. Радует, что не выявлено ни эпиактивности, ни органических поражений, все нарушения - чисто функциональные. Еще не очень хорошо получились вызванные потенциалы (свет). Врач говорит, что по сути это ММД, и наше преимущество в том, что сынуля пока маленький, есть хорошие шансы все это дело к пяти годам подтянуть до нормы. Из ноотропов решили оставить пантогам пока. С понедельника планируем начать сам лечебный курс в клинике, нужно 20 сеансов. Туда будет входить микрополяризация ГМ и много чего еще. Дорого, конечно, за курс 130 тыс. Решили с мужем, что дороже здоровья детей ничего нет, будем пробовать.О результатах расскажу.

копировать

Микрополяризация, судя по интернет отзывам, какой-то очень спорный метод... Если честно, то у вас не так уж страшно все. Не будет ли этот неоднозначный метод....ээээ...как из пушки по воробьям?

копировать

Ой, спасибо, действительно, у нас все не особо страшно, это я уже загналась, наслушалась всех, сейчас буду пробовать все, что может помочь, если это безболезненно и безвредно для ребенка. А уж как выйдет - расскажу обязательно.

копировать

Добрый день! Я из Слабослышек, но у сына и неврология есть. Что за клиника такая на Щукинской? Вы туда по отзывам и рекомендациям обратились? Будет интересно отзывы услышать от вас про лечение. И если можно, дайте контакты дефектолога, пож-та, в личку.

копировать

Про клинику ниже ответила, а контакт пришлю Вам в личку.

копировать

я подозреваю, что деньги вы зря выбросите...Не стала бы я доверять врачам, заинтересованным в длительных дорогих процедурах. Если бы это помогало, то очередь выстроилась бы.

копировать

Врач, наоборот, не настаивала на процедурах, предложила сначала ноотропы попить, но когда выяснилось, что энцефабол мы уже пропили, а пантогам пьем шестой месяц, и то, что мы готовы ездить на процедуры, решили, что будем процедуры делать. Более того - я возила к ним двух детей, у старшего начался недавно нервный тик, врач сказала, что ему бы тоже 10 процедур бы очень хорошо помогло бы, но можно попробовать обойтись без них, и поскольку у нас школа-секции (да и стоимость десяти процедур 64 тыщи), расписала нам подробный план лечения на три месяца, сначала уколы, потом таблетки. Все это после детального анализа с объяснениями причин и буквально на пальцах показала мне, что там в расшифровке видеомониторинга написано. Посмотрим, насколько эффективно будет, но мне так спокойнее, чем районный невролог тупо назначает фенибут, а он ему не помогает, зато педиатр требует сдать мочу по Ничепоренко, потому что анализ плохой был. Ребенку-то всего 8. А тут пока расписали гомеопатию по сути (Церебрум композитум) и Магне В6. Я никого не агитирую, для себя и детей специалистов выбираю интуитивно, если врач ничего не объясняет, а только пишет да диагнозы лепит, второй раз к нему не приду.

копировать

Мы пробовали - фигня полная.

копировать

Отвечу сразу всем: насчет микрополяризации - обратилась по отзывам специалистов, которые такими детьми занимаются (нейропсихолог, наша невролог в поликлинике.И еще я много лет занималась благотворительностью и в силу этого обстоятельства знакома со многими мамами детей с неврологией и их волонтерами, много с ними общалась, правда, это люди из регионов, в основном.В других городах все эти вещи на порядок дешевле). Помогает не всем, согласна. Но у нас очень большой плюс - отсутствие органических поражений, а именно в налаживании функционального взаимодействия между полушариями этот метод считается очень хорошим. У нас даже массаж, сделанный професcионалом (реабилетологом с 20-летним стажем) дал ощутимый эффект - ребенок стал проситься на горшок (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить),пока только по-маленькому, но четко стал говорить - писать, и снимать трусики, появилась фразовая речь, очень много новых слов - все это на глазах, буквально за последнюю неделю. Попробуем, если я пойму, что эффекта нет, будем что-то другое пробовать.
А сайт клиники вот http://www.newneuro.ru/

копировать

Иванов не остеопат, а мануальщик

копировать

Решила поднять свою тему. Всем добрый день!
Прошли мы курс транскраниальной магнитной стимуляции, закончили в конце ноября. Диагнозов, правда, нам наставили - мама не горюй: ММД, ЗПРР, СДВГ, аутичные черты. По логопедии ОНР и дизартрия.
Результаты лечения на сегодня: речь очень продвинулась, появились фразы. Ребенок намного чаще стал выражать свои желания словами, а не истериками. Насчет глазного контакта - стал чаще и подолгу смотреть в глаза, когда хочет поговорить о чем-то.С дефектологом занимается хорошо, с музыкальным педагогом - тоже. Освоил некоторые навыки самообслуживания (одеваться, раздеваться, много другого). В интеллектуальном плане, если брать рекомендации для прохождения ПМПК в его возрасте, отставания вообще нет. Смущает то, что почти в 4 года он он все еще говорит о себе в третьем лице, называет себя не по имени, а малыш.
Кругозор вообще очень расширился, теперь благодаря занятиям сын умеет обобщать предметы, знает понятия - пара, большой-маленький, много-мало и так далее. Насчет повторного курса пока раздумываем, все же очень дорого. А эффект не понятно, то ли от процедур, то ли от уколов, которые потом врач нам назначила. В плане поведения тоже бывает по-разному, день ребенок спокойный и рассудительный, день - капризный и вредный. Хорошо действует и массаж, хождение на цыпочках на время прекращается.
В общем, раздумываем с мужем свозить его в Реацентр, вроде, подходит нам их лечение полностью,смущает то, что нужно ехать в Казань (там у нас бабушка и дедушка живут), а поехать с ним сможет только муж, я работаю. Боюсь, что ребенок будет тосковать и вообще откат у нас пойдет. Так-то он по мне очень скучает, все время ласкается, бежит ко мне с криками - мамочка!
В плане горшковых дел - писает на горшок, успевает снять трусики, правда, не часто говорит, что хочет писать, просто хвататся за это место и бежит к горшку. А вот какать в горшок не хочет ни под какими уговорами. В последнее время, как раз после курса лечения, обратила внимание, что сын стал очень интересоваться другими детьми, на детских площадках копирует их поведение, старается играть с ними. Совершенно случайно получилось восстановиться на нашем месте в детском саду (массовый), планирую водить его пока на пару часов. Посмотрим, что из этого выйдет. В коррекционный сад мы всегда успеем. И вот что-то меня такой мандраж берет... Вроде, объяснила в саду заведующей все, а дело-то иметь с воспитателями, нянями и если что не так - с родителями других детей. Наша дефектолог считает, что ребенок умный, будет тянуться за другими детьми. Педагог считает так же. Я вот не знаю, что делать с его привычкой какаться в штаны, получается, отведу его на два часа, он там обкакается, и уже нужно забирать. Глупость, конечно, но что-то так я заморачиваюсь на эту тему...

копировать

Во-первых, поздравляю с успехами, их у Вас очень много!!!
По поводу сада Вас поддержу, в коррекционный успеете. Насчет какания не заморачивайтесь сильно, вы же всего на 2 часа. Мои ходили на целый день, один из них почти до 5л какал только в штаны и только за занавеской) но ни разу не покакал в саду, всегда только дома. В саду с воспитателями я не скрывала наших проблем, объясняла, что это не хулиганство, принесла им влажные салфетки даже. С родителями детей ни одного конфликта не было. Нам 6,5. С каканием в штаны бороться никак не получится, ребенок просто дозреет и все будет хорошо, просто бубнить) что хорошо бы какать в унитаз, и попу не надо отмывать и штаны стирать..

копировать

мой на полный день ходил. В штаны наваливал, вычищали, мыли, застирывали. Слова никогда не сказали.
Сейчас 9 лет. В туалет удается затащить с танцами с бубном и только дома. Сильно не парюсь, жду дозревания. Но надоело страшно, 9 лет "опу отмывать(

копировать

Понимаю Вас... Особенно на фоне старших, у меня средний ребенок в 4 года уже в саду главные роли на утренниках играл, вообще очень разумным был. Старшая дочь тоже. Проблему горшков прошли к двум годам с обоими. И речи тоже. А тут у меня иногда ступор начинается. Очень не хочется никого перегружать (я про воспитателей), но и лишать ребенка нормального общения со сверстниками тоже не хочется. Спасибо за ответ!

копировать

Дозреет. Мой стал ходить на унитаз ( по "большому") только в 5 лет, с бубнами и танцами. Зато сейчас ходит сам, везде, где приспичит, еще и дверь за собой закрывает, типа взрослый : "Не заходите, я какаю".

копировать

Спасибо! Фух, успокоили. Девиз у Вас замечательный в подписи)) Я на днях наткнулась на информацию, что Энштейн до девяти лет не разговаривал вообще, и родители считали его умственно неполноценным. Не знаю, насколько это правда.
Насчет какания - когда у нас была на дому нейропсихолог, она отметила, что ребенку должно быть непериятно от того, что он в штаны покакал, а он еще и радостный у меня. Я эту его радость связываю с тем, что сын очень любит воду, может по пять раз на дню плескаться в воде. Ну и воды-то не жалко, плещется каждый раз. Помню, когда-то давно была передача, где в дом приходила няня, и помогала родителям решать их проблемы. В какой-то семье была такая же проблема - взрослый пацан постоянно какал в штаны. Няня потом сказала родителям, что ребенку просто приятно, что родители ему попу моют. И посоветовали среди дня просто так мыть попу, а не когда покакал. И это помогло. Мне, наверное, тоже нужно разграничить гигиену и удовольствие, вдруг быстрее дело пойдет. Что-то пришла такая мысль сейчас.

копировать

Наши дети нас многому учат, оттуда и девизы)
Да, Вы правы, мой тоже очень любил мыть попу, но я поменяла способ-вытирала салфетками, если не очень грязно или мыла только попу, приговаривая фуууу, какая попа грязнаяяяя, какие какашки противные, делала всё, чтобы он НЕ получал удовольствия, но корректно. Был момент, когда выбесил-намазала прямо с трусов ноги у колен и заставила отмывать самому, вот он удивился то. Потом вообще, заставила его отмывать свою попу самому стоя в ванной, сама только домывала. Объяснила, что мне так неприятно, что дотрагиваться до его какашек не могу. Раз накакал сам в штаны, то и какашки сам отмывай. Несколько раз стирал штаны свои, морщился.
Это всё не в один день, естественно, это учебные наши моменты за несколько лет. Надо четко знать, что ребенок это поймет.
Чуть не забыла. Какал он исключительно за шторой. В комнате, любой, где есть штора. Поэтому я начала с уговоров , что все какают в туалете, чтобы не пахло, и однажды он стал прятаться в туалет) запирался еще, поросюша моя. В туалете покакал, молодец!-закрепили. Потом методично капаем на мозг, что сидя на корточках неудобно какать, лучше на унитазе и еще и штаны снять. Сидит на унитазе в штанах, всё равно хвалите, и говорите " в следующий раз снимай штаники просто" В общем, КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ В СТОРОНУ ТУАЛЕТА хвалим и закрепляем несколько раз и моем задницу без его удовольствия.
Помните, деть обязательно дозреет и ВСЁ с туалетом наладится! А крики и унижения, тем более физическое наказание могут привести к нервным запорам, что страшно и может оказаться на всю жизнь.
Удачи!

копировать

Ой нет, вы что, крики)) У нас папа с ума сойдет, если кто-то кричать будет на наше чадо. Мы этого не признаем сами. Потому-то и сложно определить границы, но знаете, что меня радует больше всего? Сейчас хоть становится понятно, что он понимает, что мама расстроена, мама сердится. Подходит, ласкается, в глаза смотрит. Этого раньше не было у нас, все мимо ушей пропускал. Теперь можно взять за руку, повернуть к себе, посмотреть в глаза, строго сказать что-то, понимать стал. Но это насчет истерик, драк, валяния на полу. А насчет горшка не пробовала.

копировать

Да, я вот тоже второе дыхание в себе нашла, когда поняла, что стали не только слушать, а слышать.. Всё получится, главное- не торопясь, давая возможность ребенку дозреть)

копировать

Я чем больше разных советов и рекомендаций читаю, тем больше мне нравится рекомендация от одного из российских неврологов (фамилию не помню, не московский специалист). Он пишет, что если ребенок в своем развитии не топчется на месте, а хоть и медленно, хоть своими темпами, но развивается, нужно просто его всему учить. Брать нормы для его возраста и подтягивать. Так и делаю.

копировать

ваш хоть на корточках, а мой стоя это делал, как это у него получалось-не понимаю

копировать

Мой тоже стоя, затихает, не прячется никуда, и стоя делает. Потом радостно вопит: покакал, пошли попу мыть.

копировать

это было в "няня спешит на помощь" и там вроде как речь шла о нехватке внимания конкретно этому ребенку (но точно уже не помню). Там у мамы было 3 детей. На ютубе точно записи есть.
У меня один. Так что не в отсутствии внимания дело. Врачи все поголовно твердят о том, что это так дети получают удовольствие получают (сексуальное). Я с этим не совсем согласна, но и другой версии предложить не могу.

копировать

Да-да. У меня трое, но этот младший, ему вообще все внимание достается. Выше написала - просто знает, что вслед за мытьем попы будет купание, вот и радуется. Скорее всего, это мое упущение, буду разделять купание для удовольствия и гигиену.

копировать

Сегодня отнесла документы в сад, завтра пойдем в первый раз. Поговорила с воспитателем, понаблюдала за детьми на прогулке. Конечно, мой сын будет отличаться, но как-то я подуспокоилась. Воспитатель - педагог с сорокалетним стажем. В группе двоих детей я знаю - один живет в нашем доме, тоже поздно заговорил, начал ходить неделю назад, до этого сидел дома с бабушкой. Ничего, говорят, привыкает. Второй мальчик занимается у нашего музыкального педагога. Про него воспитательница говорит - тяжеленький, говорит плохо, общаться ни с кем не хочет, может почти весь день пролежать на полу или на земле. На моих глазах одна бойкая девица подлетела к нему и ни с того ни с сего треснула лопатой по голове. Парень даже не среагировал. Мой-то, конечно, сдачи даст,задиристый в этом плане. И вот я смотрю - дерутся же обычные дети, даже девочки. Чего я так переживаю, в конце концов))

копировать

Попробуйте. Может, дорос ваш товарищ уже. Мой, правда, с 25 детьми перегружался. Но вы же еще не на полный день пойдете.

копировать

Пока не удалось выяснить, дорос или нет. В группе карантин по скарлатине, отправили нас еще на неделю домой. В группе пока 16 детей, это, наверное, тоже много.

копировать

В логопедических группах и классах так.