Ходить ли на подготовку?
Вообще планировалась подготовка к школе в этом году. Но сходила на собрание и теперь сомневаюсь, нужно ли. Большинство мам интересовалось, точно ли дети научатся читать к школе? Так же там по планам изучать цифры и счет до 20ти.
Читать сын научился этим летом, считаем до 20ти давно,сложение, вычитание, даю ему логические задачи дома типа "продолжи последовательность", "заполни табличку символами" и пр., потихоньку решаем примеры до ста, но это в игре понемногу. Про окружающий мир ,климат и природу сами читаем.
Два раза в неделю занятия по английскому уже третий год. Без вариантов.Очень нужны еще спортивные занятия,но пока неясно, куда их пихнуть. А подготовка это еще два дня по два часа вечером после сада.
Да, школа будет самая обычная, правда не по прописке.Идти на подготовку ,чтобы только взяли? Потому что ,если не эта,то остается только школа "хуже некуда", возить куда-то сейчас возможности нет.
я бы не водила (что и сделала). В школу нашу ребенок и так проходил, т.к. были в одном холдинге с садом.
Если нет шансов попасть в эту школу без подготовки(подготовка хоть какая то гарантия), то конечно водить.
Сколько школ в холдинге? Все одинаковы? Садов сколько прикреплено? А приписных детей сколько примерно?
В холдинге (если я правильно поняла) вообще сад и школа. Количество приписных детей очень трудно оценить, здесь такой изолированный микрорайон, и все, у кого есть возможность детей возить куда-либо, возят. Прошлой весной меня уверяли, что у них много детей учится с нашей улицы,но там кто знает.
Та школа, к которой мы относимся, тоже сама по себе ,т.е. только школа и сад рядом.
Дочь пошла на подготовку в этом году. Читает с 4-х лет, чтение давно беглое, знает состав числа, ступеньки петерсоновские мы с ней проходили. В нашей ситуации без подготовки мы в школу попадём, по прописке, но к тому учителю, у которого останутся места. Т.е. к тому, к которому никто не хочет.
Подготовка 1 разв неделю, спорт 2 раза в неделю, рисование 1 раз в неделю. Пожертвовали другим спортом.
Пока не пожалела, что отдала на подготовку. Да, ей странно, что проходят буквы. (хотя все присутствующие дети их знают). Да, пока учительница объясняла чтО нужно сделать в пособии по математике, она уже прочитала задание и сделала. Но - она в школу идёт как на праздник. Она себя ощущает уже школьницей. Потом приходит домой и гордо заявляет старшей сестре - я сейчас буду уроки делать, типа ты мне не мешай.
Пособия на подготовке не те, по которым мы дома занимались. Много заданий на подготовку к письму, моя в этом не сильна. Да и в обучении грамоте ту же букву А они и штрихуют, и картинки на букву А раскрашивают, это всё не столько обучение буквам, сколько мелкая моторика. Ну, и с классом познакомится, с учительницей.
Конечно, я могла бы ей всё это дома дать, но большинство родителей в таком же положении - большинству эта подготовка на фиг не нужна. Но и идти абы в какую школу, абы к какому учителю на 4 года - не вариант.
Не знаю какие у Вас обстоятельства, что английский без вариантов, я бы заменила его спортом. Или задействовала выходные.
наша учительница сокрушается - не нужно учить детей читать, писать, сложением-вычитанием заниматься. Этому она сама научит. Вот что действительно нужно, это все упускают из виду. Нужно поставить руку ребенку, подготовить к письму. Для этого нужно много штриховать, рисовать, упражнения на моторику делать. Почти все дети в классе пришли с вялыми руками, теперь приходится много писать, руки устают, дети устают.
Единственные плюсы подготовки - это психологическая адаптация ребенка и более-менее гарантированное попадание к нужному учителю. Ничему такому особенному, чему не учат детей в саду или дома, там не обучат. По этим причинам старшего водила, чтобы привык к классу, учителю, детям, потому что был возможен вариант, что 1 сентября он бы устроил на линейке истерику( Ну и нужен был конкретный учитель. Младшую не водила, было неактуально.
По поводу подготовки вам, скорее всего, скажут, что её посещение не гарантия поступления в данную школу. А именно как подготовка она вам не нужна.
Но, судя по тому, что вы написали, в ваших занятих перебор пока не нужных знаний (ребенок будет в школе скучать, что плохо).
Вот очень боюсь,что скучать будет, со мной так было, мне нечего было делать весь первый класс. Только я не знаю,что мне делать ,если ему нравится заниматься, если ему интересно и у него это получается.Сам подходит "Мам, давай позанимаемся". Плохо идут палочки-черточки, штриховка, раскрашивание,но все равно тренируемся, только понемногу.Читать сам не любит
А вот как раз штриховкой, раскрашиванием, вырезанием и пр. мелкой моторикой и надо сейчас заниматься. А еще слушать музыку и рисовать. Часто родители, увлекшись в три-четыре года счетом до 100, забывают о развитии мелкой моторики. Потом будете удивляться, что по чистописанию плохие оценки. А это следствие неразвитой мелкой моторики. Обратите внимание, что практически все ваши занятия развивают левое полушарие мозга. Правое полушарие, которое отвечает за символы, образы, сочинительство и анализ проблемы в целом, дремлет. А ведь полноценная работа правого полушария мозга очень важна.
Музыку слушаем постоянно, он не может один быть в тишине. Правда еще пару лет назад равно слушал классическую музыку и детские песни, сейчас недолюбливает классику. Рисует очень по настроению, т.е. может неделю только рисовать, разные сюжеты, потом месяцами не садится и не усадишь.
Про моторику я как раз помню, поэтому и , в общем-то, заставляю хотя бы раз в неделю брать страницу из "прописей". Если б не заставляла, сам бы не брался. Раскрашивать не любит категорически, мне кажется, ему просто скучно, от вида раскраски не зависит, пробовала разные. Вот про вырезание, как вид деятельности, я и в самом деле совсем забыла, как-то не шло, отложила и забыла, надо попробовать вернуться.
Насчет чистописания я как-то заранее смирилась, т.к. сын-левша, с рождения))) он никогда не выбирал руку, всегда пользовался только левой.
Мне интересно другое, как отказать ребенку в занятиях ,если он сам просит, давай заниматься? Были интересны буквы- занимались буквами, переключился на цифры- занимались цифрами, интересуется животными- подсовываю информацию про животных и т.д
Так вот подготовка и приучит сидеть в тишине, делать то что говорят, а не то что хочется в данный момент.
+1. И еще автор, если у вас сильный ребенок ,идите в класс с сильной программой, 21 век например, только не школу россии, он там отупеет за год.
Можно раскрашивать картинки пластилином (намазывать пальцем). Контуры обкладвать тонкими колбасками из пластилина. Соединять по точкам с номерами в прямом и обратном направлении (есть в продаже картинки). Раскрашивать по цифрам, можно с использованием примеров типа 3+2.
Не обязательно левша=плохой почерк. У меня тоже дочка левша. В тетради в косую линейку почерк хороший. В простую - пока не очень. Так что, как говорит Аркадий Паровозов,- всё возможно, так сказать. :-) А по поводу цифр... Ну, вырезайте их что ли. Рисуйте. Стихи про них сочиняйте. Повторяйте пройденное ранее. Не исключено, что ребенок уже и забыл половину из того, что вы с ним изучали.
Расскажу про сына. Читать, считать, писать умел давно и делал это хорошо. Не ходил в сад, поэтому я переживала, как пройдет адаптация. Пошли на подготовку.Знания там мало какие дают, но..ребенок привык к школе,я выбрала учителя (мы к ней и попали в итоге), нашел друзей и первого сентября пошел спокойно. Учителя знал, к школе привык, знакомые ребята в классе тоже были.Вот за этим и ходили на подготовку