невнимательность.
Дочь учится в гимназии в 3-ем классе. Она "математик". С математикой проблем никаких твердая "пятерка", отлично выступает на олимпиадах. По остальным предметам тоже 5, но вот русский в основном 4, бывают и пятерки, проскакивают и тройки (одна в четверти). Учитель очень строгий, снижает оценки за любую помарку. Дочь торопится всегда, из-за этого часто случаются помарки, не очень красивый почерк. Учительница ее постоянно ругает за это. Мне учитель часто говорит, что нужна 5-ка, чтобы была отличницей. Дома занимаемся постоянно, но в школе может написать автубус, воровей и т.д. Правила знает, по ним ошибки не делает, а вот таких описок очень много. Я раньше читала здесь, что есть специалисты, которые занимаются именно с такими детьми, развивают внимание и т.д. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?
Вот сегодня боролась с подобной ситуацией.
Дочь, второй класс. Тоже все знает, но лепит помарки по невнимательности. То букву лишнюю вставит, то пропустит. Каждый вечер ошибки в словах "Домашняя работа" и "Упражнение".
Лечила так: вырвала из тетради лист с помаркой, она написала: Домашняя раабота, (работа с 2-мя а и запятая в конце).
С другой стороны листа - классная работа без ошибок, но пока непроверенная.
Заставила переписать сначала классную работу (получилось со второго раза, поплакали после первой неудачи), потом домашнюю.
Я сказала - будем писать, пока не получится, хоть всю ночь (приукрасила, конечно).
Писали 2 часа.
В результате - идеальная работа без ошибок и помарок, на удивление довольный ребенок (это меня больше всего поразило!), говорит: завтра понесу показывать учителю, как я могу!
Вот как-то так... Видимо серьезность настроя родителя передается и ребенку. Ничем другим объяснить не могу...
лично им не подходит - значит дурацкий )))
а многим он вполне подходит - у подруги сын даже не возражал, когда заметил что это помогает
вот и я удивилась результату! думала будем писать и писать, и будет все больше и больше ошибок, и придется сдаться в конце концов.
Ан нет! И получилось, и довольна ОНА была!
Принесла сегодня пятерку за ДЗ :)
Меня так учили. Я рыдала потом над рваной тетрадкой. Да, переписывала без ошибок. Да, стала на годы вперед круглой отличницей. Но на всю жизнь приобрела страх вообще писать что-либо. Преодолеваю, но с большим трудом. И это сильно мешает в жизни и работе. До сих пор помню те свои слёзы. Вы УВЕРЕНЫ, что у вашего ребенка не сформируется такой же невроз?
меня так лечили от помарок.... до сих пор помню переписывание тетрадей. не помогло. а помогло в 7-м классе двойка (много) за помарки. и только минус от оценки если аккуратно зачеркну. учитель нестандартная, с опытом, далеко на пенсии, даже скажу что с приветом немного, если взгляд со стороны - Майя Кузьминична.
Тоже так делала. А что делать когда через середину перевалите? И еще. Теперь когда ляп сделает говорит -а давай вырвем и перепишим. Не метод,на мой взгляд.
Вот заставить зачеркнуть и переписать заново-это да. Плакала. Но я сказала пусть будет стыдно перед учителем. Может впредь внимательнее будешь.
Я не использую такой подход постоянно. Только разово, как стресс. И наверное да, в след.раз зачеркну и заставлю написать заново, спасибо за совет.
p.s. пока продолжаем писать без помарок
купите тетрадки называется контрольное списывание. сначала попросите переписать без спешки внимательно - засеките время, потом каждый раз когда письмо становится без ошибок уменьшайте время.
школьный логопед
у нас приходила во 2 классе предлагала заниматься если проблемы с питанием букв, недописыванием - систематические опечатки
а почерк - это генетика и неврология, хотя может если заняться каллиграфией то станет получше )))
а можно просто по чуть-чуть прописи писать - обводка лучше всего
немного помогает
За исправленную ошибку тоже снижают до 4? Учите ребенка внимательно читать и проверять, не торопиться. Не должен учитель ругать, оценки ставить да, но ругать?!! Да еще и вам на мозг капать. Мне кажется она нервничает, боится учителя, и от этого еще более невнимательной становится. Чтобы быть отличником нужны железные нервы и желание самого ребенка. Она хочет пятерку? Если нет, но вам надо - замотивируйте. Типа неделя без 4 и будет бонус (денежка, поход в кафе/аттракционы, ну или что ей хочется).
Во заелись люди! Уже репетиторов нанимать собрались, чтобы помарки исправлять! Жесть!
Чего Вам эти пятерки? На лоб вешать? Знает русский язык на пять баллов - очень хорошо. А помарки - ерунда. Все равно сейчас все печатают и красиво писать никому не нужно.
Странно, почему ответившие считают, что это "неважно". Отметки, несправедливо сниженные за помарки - конечно, неважно. Но "автубус", "воровей" - это совсем не "помарки", это описки, самые настоящие ошибки от невнимательности. Или дисграфия.
Если действительно дело только в быстроте письма, то ничего не делать, тренироваться побольше, если есть возможность, в спокойном ритме дома писать диктанты и переписывать разные тексты. Если проблема всегда, пишет не быстро, проговаривает, а все равно лепит такие ошибки, есть специальные люди, которые такое могут помогать исправлять. Надо искать, спрашивать. Я нашла через нашего логопеда, посоветовала мне педагога-дефектолога, который специализируется на проблемах такого рода. Пока не ходим, 2 класс начался, пока такие ошибки еще с натяжкой, но вариант нормы, бывает, пока только тренировки и ждем, если через полгодика ситуация не изменится, будем заниматься со специалистом.
я против культа 5 . Да, люди ошибаются!!! 4ки из-за таких частых ошибок ставить не станут, уж как ни крути! Значит , ошибается не так часто. В соседнем доме девочка поднялась и сиганула из окна вот после школы(((( Оно надо?
Автор спрашивает, вы почитайте в последнем предложении, есть ли специалисты, занимающиеся этой проблемой, можно ли описки как-то минимизировать. Ну да, в начале она написала, чтобы было понятнее, наверное, почему это ТАК важно, что из-за описок, получается у ребенка единственная четверка. Вы ухватились за важность оценок, я ухватилась за исправление описок. Поэтому мне непонятен ваш ответ, при чем здесь выходы в окно и "все ошибаются", вам, видимо, мой кажется также не правильным.
Да, я считаю, что описки - это плохо, автор приводит примеры именно их, хотя пару раз и называет их "помарками". Неважно, 4 за это ставят, 3 или 2, это просто плохо и все. Если есть возможность исправить - надо исправлять, по крайней мере, попытаться. Не для того, чтобы 5 поставили, хотя это тоже хорошо, а для того, чтобы писать грамотно. А уж если это дисграфия, точно заниматься, это надо исправлять уж точно не для отметки, а для жизни. Живут и с ней, да, но зачем? Надо попытаться. Пятерка тут бонус, а не цель.
ошибки от невнимательности и дисграфия - это совершенно разные вещи! Не вводите людей в заблуждение!
Где я писала, что это одно и то же? Или у вас дислексия? Вроде понятно написано, что может быть обычная невнимательность. "ИЛИ дисграфия", т.е. еще один из вариантов, сложно даже специалисту по паре предложений в описании автора поставить диагноз, что это. И я его тоже не ставила, а написала, что это тоже МОЖЕТ БЫТЬ, судя по описанию.
Приведенные автором примеры ошибок в сильной фонетической позиции это, по Вашему, описки из-за невнимательности?
Я понимаю вас как мать. Ведь если ребенок учится на все 5, то конечно не хочется чтобы у него была хотя бы 1 четверка. Есть специальные репетиторы, которые именно занимаются этим. Они учат именно конкретный предмет и не делать ошибки. У меня племянник путал цифры. Ну вот в 5 классе пишет числа и мог переставить их порядок случайно. Он все понимал, но когда спешил, то делал ошибки.
Репетитора они нашли с сайта http://www.ineedtutor.ru. Там просто указываете нужную информацию к требованиям к репетитору и вам предлагают несколько вариантов.
Автор, прекрасно вас понимаю, тк была похожая ситуация. У дочери весь 2 класс одни пятерки, единственная "4" по русскому. Все правила и словарные слова знает, но то одна описка вылезет, то другая. В 3 классе перевела ее в параллельный класс (по причинам, не связанным с русским), и проблема разрешилась каким-то образом. То-ли учитель-волшебник, то-ли ребенок дорос/что-то осознал/чему-то научился.
Но для успокоения к логопеду лучше заглянуть, конечно же.
С 1 по 4 класс 50 % детей отличники с одной четверкой по русскому. С ума не сходите. Рано вам еще репетиторов. Средняя школа покажет, "ху из ху" )))
хм...Что-то не наблюдалось в 4-х четвертых классах у нас такого в том году-чтобы 50 процентов, да с одной четверкой.:-)В каждом классе по одному отличнику-человека 2-3 по одной четверке. остальные 2-3 и поехало...
Помню и по своей учебе в школе, и по сыну наблюдаю, начальная школа не показатель в принципе. В начальной школе учится можно совершенно не напрягаясь и получать пятерки. Русский, пожалуй, единственный предмет, который невозможно вызубрить. Ну может математика еще доставит проблем, если у ребенка не математический склад ума. Все. Остальные предметы можно взять зубрежкой. Начиная с 5 класса - это уже не прокатывает, т.к. нагрузка резко возрастает. И дети в основном в оценках скатываются.
Автор, а я, как мать, вас не понимаю. Вместо того, чтобы направить силы ребенка на то, к чему у нее способности и развивать их (а на это нужно и время и силы), вы вместо этого будете вбухивать силы в то, к чему она не тяготеет. Вы понимаете, что вы тратите усилия не на развитие и углубление ее склонностей и способностей? Вам просто тупо нужно оценка. Не ребенку.
Вот я гуманитарий, по мат-физ дисциплинам были средние успехи. Но для того, чтобы я сделала успехи в том, что я сделала, родителям было пофиг на все остальное. Нет, я конечно училась и со мной занимались, но эти "усилия" не шли ни в какое сравнение с основным занятием. Если бы родители сели на меня из-за троек по этим дисциплинам, то скорее всего я бы просто не потянула 2 школы, только и всего
Автор, у меня с ребенком ситуация один в один. По математике твердая "5". Победитель олимпиад. Гордость школы. Тот же 3 класс. Все пятерки, кроме русского.
Я не ставлю целью, чтобы ребенок учился на одни пятерки, как многие тут "додумывают". Просто дочке учеба дается сама.
В русском такие же бездарные ошибки. Летом проходили комиссию (из школы направили)- поставили дисграфию. Будем заниматься с логопедом.
Замечаю, что под присмотром, без спешки ошибок намного меньше.
Посмотрим, поможет ли логопед.
Мне все-таки кажется, что это определенный склад ума.