В школу в 8!?!?
Всем доброе время суток!
Нужен коллективный ум или опыт у кого он есть в этом вопросе !
У дочки др 30 августа, те может пойти в школу ровно в 7 лет, сейчас в связи с семейными обстоятельствами появилась мысль отдать ее в школу в 8 лет!
( по характеру она тихая, скромная, через несколько лет предстоит смена школы, развита очень хорошо, отставания нет)
Есть год на раздумье, но голову уже ломаю ;)
Не поздно в 8!?!
Может кто имеет такой опыт? Вообще в вашем классе в основном дети какого возраста????
Спасибо !!!
По закону если нет мед показаний нельзя отдать ребенка в 8 лет, будут проблемы с опекой, даже если Вас год никто не хватится, самостоятельно через пгу Вы записаться не сможете, все равно вопрос надо будет через ДО решать
Были подобные темы и много мнений, можете посмотреть в архиве.
В принципе, вы можете и в 8 отдать, особых неприятностей от этого не будет. Но, если нет особых причин (здоровье, отставание в развитии) , то лучше в полных 7 лет.
У дочки в классе 6-леток нет, в нашей гимназии всех, кому не было 7 лет в один класс объединили - общеобразовательный, наша в одном из трех гимназических. 8-леток тоже не было.
Могу рассказать на личном опыте про отсутствие особых неприятностей. Для того, чтобы мой младший сын по логопоказаниям пошел в школу в 8 полных лет (ДР как у дочери автора в самом конце лета) нужно было специальное разрешение, показания. Электронная система записи не позволяет зарегистрировать ребенка, которому 8 лет на 1 сентября уже исполнилось. Мы прошли 3 МППК, психиатра и психолога. Заключение как под копирку- противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе нет, развитие по возрасту. Не думаю, что меня бы кто резал, если бы я не отвела сына в школу в 7 лет, но нервотрепка тут обеспечена. Потому что по законодательству РФ родитель обязан выполнить гражданский долг, обеспечив ребенку конституционное право на образование в обозначенный законом временной период. И только серьезные проблемы являются оправданием нарушению прав ребенка. Поскольку у меня таких причин не оказалось, пришлось приглашать репетиторов и срочно нагонять год к 1 сентября.
Да, возможно... Я лично не сталкивалась :) В старых темах помниться, сошлись на том, что от легкой нервотрепки никто не умер и все же можно и в 8 отдать...
Но все равно не стоит, ИМХО :)
Одна из тем была моя. И я решила попробовать отбить для сына лишний год, тогда мне это казалось правильным для ребенка. Тем более, речь шла о нескольких днях в плюс: 8 лет и несколько дней. Не то чтобы была нервотрепка... Но вот как это происходит в Москве: ребенок прописан в определенном доме, и этот дом приписан к школе. Ребенок ходит в сад, сад приписан к школе. Данные о ребенке уже есть в системе, есть в приписных школах. Если родители не регистрируются в электронной записи сами до 15 августа, ребенко распределяется в одну из школ зональной принадлежности системой. Сами понимаете, какая это может оказаться школа "автоматом". Не является в школу - задействуются разные службы, т.к. речь о конституционном праве ребенка. Электронная система ребенка, которому на 1 сентября 8 лет уже есть, регистрировать не будет. Хоть в 1 день разница. Систему обмануть можно, но в школу документы все равно нести. По этим документам ребенок попадает в единую базу учащихся, и тут уж будут вопросы и не только.
Есть перечень причин, по которым ребенок может легально пойти в школу позже. Это подтверждается комиссией и медицинским заключением. В своем случае я инициировала 3 комиссии, оснований не нашлось. Сейчас уже не жалею, что все же пришлось отдать ребенка ровно в 7 лет. Очень ответственный первоклассник получился в итоге. Хоть и поработали мы с сыном ради этого немало весной и летом.
Ну почему нет..... У нас есть одна такая девочка. Очень выделяется ростом, в 4 классе у неё уже есть грудь, а фоне детей 6тилеток.....
Но вот учится ей это не помогло, дева вся в репетиторах......
ха, грудь в дочкином классе в прошлом году( в 4-м)была видна уже у половины...ну, в основном у полных девочек. конечно...Но и у худых тоже:-)Тут ничего странного как раз.А вот отдать в 8 лет-тут, правда. нужны показания, по закону, если бы ей на 1 сент было еще 7, тогда проблем не было...А так на пару дней раньше получается-1 сент будет полных восемь...У дочки в классе самая старшая( и самая крупная)девочка- в январе в первом классе исполнялось восемь, в конце января...Осенних не было....
ничего удивительного в некоторых регионах девочек прямо на перемене жених ворует)- так что 19 даже поздно..самый раз 16 лет
У нас была в классе подобная девочка. Ей было тяжело, она на голову была выше всех, очень скромная, с ней никто почти не дружил.Много болела.
После 2-класса ее пытались забрать на домашнее обучение, но дирекор уговорил на смену класса по паралели(перешла в музыкальные, где в основом девечки и класс не очень сильный в плане учебы).
от ребенка зависит
в 1 классе дочкина подруга была 8 летка - невыскоая и худенькая, выделялась только большей самостоятельностью и глубиной суждений
ни разу не отличница
тоже по обстоятельствам получилось что потеряли год
а вот ее сестра на 3 года старше и соотв тоже с отставанием на год ... нет, по учебе разницы не было, но вполне так себе взрослый бюст в 4 классе - сильно некомфортно, раздевалок-то еще не полагалось на физре, они с 5го полагались
Мне бы как минимум волновало, что система не даст так поступить. А по новым правилам, её не обойти.
Если у ребенка проблемы со здоровьем, то можно и 8 лет отдать, и даже в 9, и в 10.
Но "семейные обстоятельства" - не повод идти в школу на год позже, в 8 лет.
Как вариант - первый класс провести на домашнем обучении в 7 лет. А в 8 лет идти уже во второй класс.
У нас сложная программа, но дети в основном 6,5 и 7 лет пошли, только 1 ! мальчик из 25-ти осенний, т.е. он пошел в 7 и 10 мес, даже не в 8. Тем более отставания у девочки нет, подумайте, я бы отдала в школу в 7, у вас идеально по возрасту выходит, поверьте большинство будет младше ее и так.
Автор, Вы напрасно ломаете голову. Выбора у Вас на самом деле тут нет, так что пока лучше озаботиться выбором школы. По закону ребенок должен пойти в первый класс ДО ТОГО, как ему исполнилось 8 полных лет. И после того, как ему исполнилось полных 6,5 лет. Вашей дочке на 1 сентября восемь лет уже будет, поэтому первоклашкой она стать не сможет.
Вы готовы к тому, что основная масса детей будет младше вашей дочери на год + / -? Ей комфортно будет?
Спасибо, вам большое ! Мне как раз и важны истории с реальным опытом по этой теме!!! Продолжаю размышлять на эту тему .....
Евочки, тут спорить бесполезно, нормально ли отвезти в школу ребенка в 7,11 или в 6,11. Нормально то, что удобно для семьи и ребенка, если ЭТО НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНУ. Когда я заводила подобную тему, мне писали и про усатых-бородатых дятьках за школьной партой и много разного, к делу не относящегося. Получалось, что мой сын - теоретический первоклассник восьми лет и нескольких дней от роду автоматом становился мужиком - переростком:)
Но дело лишь в том, что по законодательству РФ родители обязаны реализовать конституционное право ребенка по получение образования ДО его полных 8ми лет. Мы можем сколько угодно копий переломать, поддерживая или осуждая автора, но закон обойти не так уж просто.
Госпидя, да какая Вам разница до общественного мнения. Как Вы сами решите, так оно и правильно! Моя дочь пошла в школу в 7,10 почти в 7,11 мое мнение было: чем позже, тем лучше (дети у меня абсолютно здоровые, оба шли в сильную спец школу с большой нагрузкой, поэтому я банально "продляла им детство"). Педагог, у которой мы готовились к школе, тоже советовала идти позже, т.к. дочь стремиться быть "звездой" и типо "не мешайте мамаша мечте ребенка" - позже пойдет, будет более подготовленной и более зрелой. В общем дочь первые полгода держала марку "Звезды", а потом забила, уроки делает левой пяткой, не напрягаясь, абсолютно без напряга учится в спец математической школе правда на 4-5 из-за редкой невнимательности и помарок.
При поступлении я правда немного напряглась по поводу отношения школы к "почти 8-летке" (типо, крутая школа, берут самых-самых и "если ваш ребенок не потянет...") поэтому решила проверить: по электронной записи записалась в первый раз на год раньше (т.е. когда дочке было 6,10), меня вызвали в школу для подачи документов - при беседе я ненавязчиво засомневалась, что может нам рано, лучше на следующий год... тетя секретарь одобряюще закивала, мол вам не в армию - торопиться некуда, а у ребенка еще детство, и разрешила мне неделю подумать. В общем когда я через год пришла к ней с документами она поддержала мое решение и радостно приняла ребзя в 1-й класс.
Поэтому, делайте, как вы решили и не парьтесь - у каждого своя правда!
Если у ребенка нет медицинских проблем и ему по состоянию на 1 сентября исполняется 7 лет, никаких оснований для того, чтобы задерживать его на год в детском саду не имеется. Это просто издевательство над ребенком! А с Вашей стороны в таком случае будет иметь место ненадлежащее исполнение родительских обязанностей! Ребенку положено идти в школу с 7 лет, там в классе будут его ровесники, с которыми ребенку будет интересно. Задерживать развитие ребенка не имеете право!
Какие такие могут быть семейные обстоятельства, чтобы лишать ребенка права получать знания в положенные сроки???? Родителей нужно привлекать к ответственности за такое, вплоть до уголовной!
Лично я могу понять 8-летний поход в школу только в одном случае: с целью нивелировать отставание в развитии у ребенка.
Те в 7,10 можно ребенка в школу отдать, а в 8 это уже преступление !?!? Что за бред Вы пишете !!?!?!?
Бред пишет автор! Ребенка нужно отдавать в школу с 7 лет. Если ребенок осенний или декабрьский и развит по возрасту, отдают нормальные мамаши в 6 лет, не дожидаясь 7. Оставляют дома еще на год тех, у кого проблемы с развитием и обучением. Здоровым лишний год терять нечего.
Закон, есть закон. Там ограничены четкие рамки. Выходите за рамки, получайте отдельное разрешение.
+1 Статья 19 п.2. Закона РФ «Об образовании»:
«Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте».
Для закона будет отличаться и сильно.
Но таких детей (с д.р.в сентябре=8 лет)и не будет в 1 классе поверьте, если только болеющие с сильной хронью или с проблемами в развитии (с мед. отводом от школы в 7 лет).
Самые старшие дети в классе обычно ноябрьские, они же и самые младшие. Т.е. половине ноябрьских первоклассников исполнится 7, а половине - 8.
Осенних отправляют в школу нормальные мамаши с 6-ти лет. Если, конечно, нет проблем с развитием.
У меня двое - 11 класс (пошла с 6 лет. И первоклассник - в 7,8. Я вижу разницу, бедная моя старшая:(
мы отдали в 7 осеннего. читает ребенок с 5-и, считает без ограничений с 5-и. просто не готов был психологически в 6 идти.
Автор, о ребенке-то подумайте. Каково ей будет в 8 лет буквы по новой учить, писать палочки и слушать как одноклассники по слогам читают, а на переменах в куклы играют. А если будет выше всех ростом, еще и на последнюю парту посадят.
что значит по новой???? Она их забудет чтоль? или вы реально думаете, что все первоклашки впервые буквы увидят в школе???? ну что за бред то? Многие первоклашки читают по лучше некоторых взрослых я вам скажу! с чего вы взяли, что у нее рост высокий, и она будет самая высокая?
Anonymous написал(а): >> что значит по новой???? Она их забудет чтоль?
Это значит, что она уже бегло читает и пишет в 8 лет, а будет вынуждена на уроке вместе со всеми буквы изучать и палочки писать и отчечать когда ее учитель будет спрашивать, что это за буква и сколько будет 1+3. Учителю пофиг, что она уже все умеет, пофиг что ей 8 лет. У учителя программа и еще 29 первоклассников кроме вашей. Полистайте в книжном рабочую тетрадь по математике программы Школа России например. Весь год проходят счет и арифм. действия в пределах 10.
епт, а не чего, что всей этой куйней занимаются 90% детей в первом классе? вы меня конечно простите, но первоклашек не умеющих бегло читать и считать до 10, я видела 2-3 раза в жизнь, это были семье алкашей.
Да некогда ей думать о ребенке. У нее СЕМЕЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Чего там ребенок? Главное же, личные проблемы.
У меня ДР тоже 30 августа :) Пошла в школу в 7 лет. У младшей дочери ДР 14 сентября, вот она пошла в школу в 7 лет без 2 недель. И мысли не было еще год школы пропускать. Зачем?
Не зря же этот возраст установлен, я против сильно ранней школы и сильно поздняя тоже ни к чему.
Зависит только от ребенка. Не думайте во сколько идти в первый класс, подумайте о том, сколько ей будет в 7, 9 или 11. Куда бежать?
У нас в школе есть и те, кто пошел в 6 - жуть полная к средней школе, переутомления, истерики и проч. И кто пошел в 7,11 - прекрасно у них все )
Не слушайте никого - сами решайте.
Моя старшая дочь тоже 30 августа родилась и мы пошли в школу ровно в 8 лет. У нас были проблемы со здоровьем на тот момент, но никаких комиссий мы не проходили, никаких заключений не брали, короче, просто решили дать ребенку возможность окрепнуть.
Что сказать, у меня опыт положительный оказался. Дочь сейчас в 6 классе, отличница, никаких поведенческих проблем и проблем с учебой не было никогда. Учителя ее любят, англичанки рвут друг у друга в свою группу, подруг много, неплохой авторитет в классе.
Школа у нас 1-3, т е учиться 10 лет, соответственно закончит как все.
Я вообще никаких минусов не вижу. У меня сын в 5 классе, пошел в 7 и мне есть с чем сравнить. Мальчик умный очень, олимпиады пишет постоянно, но стою над ним с плеткой всю дорогу. У дочери даже уроки не проверяю уже давным-давно
Ключевой момент - у Вашей дочери были проблемы со здоровьем, у топикстартера в этом плане все ОК. У Вас редкий вариант - трехлетняя началка, так что все Вы сделали правильно и с умом. Что касается успешности в школе, то тут возраст играет роль, но не определяющую, тому много примеров, главное все-таки инд. особенности ребенка: кто и в 8 балду пинает и без плетки за уроки не сядет, а кто в 6,5 справляется отлично. Вообще не понимаю, как можно без веееской причины не отдать ребенка в 7 лет в школу.
Моя тема, Автор. Сама размышляю как бы ребенка в 8 лет отдать. Но у меня мальчик.
Он очень спортивный, и этот год я бы потратила на занятия спортом в удобное всем время, или на театр, или на отдельный математичесий кружок.
Единственный аргумент, который меня в этой теме отговорил бы - это то, что в классе будут ребята годом младше. Сын июньский, значит, скорее всего, у нас года в запасе нет.
И еще такой момент - школа все же заставляет методично и постоянно что-то делать. Это и прописи, которые мой пятилетний читающий сын писать отказывается, хотя пишет хорошо (руки от спорта сильные), и чтение какой-то доподнительной литературы, тот же читательский дневник у нас поощряется со второй недели первого класса, и соревновательный стимул не только в спорте.
Не поняла... Школа России при грамотной подаче отнюдь не простая программа, просто не замороченная. Чем Школа России будет отличаться от другой программы в разрезе именно моих требований? Время то же.
У меня дочь учится по Школе России, такие же уравнения, только неизвестная величина называется не Икс, а по-другому. Покупала дочке тетрадки Гейдмана для 1-2 класса, ничего особенно отличающегося не нашла, дочка решала нормально.
и чем она проще? вы эту программу знаете? или что-то где-то слышали и теперь как попка повторяете?
по-вашему возможны только 2 варианта: школа или пухнуть дома? или интеллектуальные способности ребенка тока в школе раскрываюцца? моя дочь читала с 4х, писала,складывала и вычитала в пределах 20ти с 5ти лет. Ей что в 7 в школе сидеть, что в 8 одна фигня) она у меня дома за этот год прошла в 2 раза больше, чем в школе, только в свободном графике)
Было очень интересно почитать про достижения вашего ребенка. Вы несомненно вкладывали время и деньги в ее развитие. Раннее. Дошкольное.
Ибо дано: 1)дошкольные развивалки 2)обучение школьного периода. В школьный период на развивалках делать нечего, они заточены под другой возраст. Кружки для школьников - подразумевают некие знания и навыки школьного периода. То,о чем пишете вы - семейное образование, не для всех. Изначально в идее автора не фигурировало
Смотря какие кружки и какая разница в школе ребенок получает определенные знания или дома, например. Я думаю, автор вряд ли совсем не планирует заниматься с ребенком целый год. А вот в плане интеллектуального развития возможностей дофига. Одних интересных экскурсий сколько можно посетить. Вы же писали по тупое сидение дома в первом посте, я вам возразила, что оно отнюдь не тупое, если с умом
Интеллектуальное развитие, как вы безусловно знаете, предполагает систему. Вновь возвращаемся к домашнему образованию. Мне кажется, имеенно до 8-и лет дети впитывают как губки, потом появляется леность ума, если этот ум не стимулировать. Получается, что если не можежшь организовать систематические занятия, самый благотворный возраст улетает в трубу. Зачем наверстывать то, что можно дать в обычном темпе?Тем более, автор писала, что девочка тихая и скромная. Дети потом будут над ней подтрунивать.
Я вобщем, не имела в виду совершенно тупое сидение дома, но разумную нагрузку школьного уровня соответствующего возраста. Её сложно дать работающему родителю обычного достатка
она у меня в 6 классе сейчас. специально вот прям не убивались, просто она как-то легко все хватала и охотно занималась. вот сын сам начал читать после 5 лет, он с дочкой играл и она его научила, хотя я до 6ти вообще не планировала его учить)
Хорошо. Только это все "развивалки" для остальных школьников. В воскресную школу ходят все школьники моих верующих знакомых. Причем некоторым родитеялм не влом возить детей в центр Москвы в хорошую, с их, религиозных людей, точки зрения школу ежедневно.
Впрочем, это ваш ребенок, его жизнь - только на ваше усмотрение.
Лучше бы убрали на фиг все эти развивалки и дали бы ребенку базовое школьное образование. Ваша гимнастика и воскресная школа светскую школу не заменят никак.
Было бы чего в светской школе заменять...
Будь это нормально, я бы дочку тоже на год позже в школу отдала, дав ей лишний год гимнастики с хореографией. Может даже так и придется делать, пойти в школу сразу во 2 класс. По большому счету можно и сразу в 4-й. Ну не проходят они в младшей школе ничего, что нормальный развитой ребенок не может выучить дома самостоятельно в несколько раз быстрее.
Смотря какой ребенок. Если ребенок очень развитый - может быть. А среднестатистическое большинство нуждается в школе и обучении, начиная с 1 класса. Не у всех дети уже в саду научились писать письменные буквы и решать математические задачи. Кроме того, много правил, которые надо учить. Лучше ребенок пусть повторит все лишний раз, это фундамент, на котором потом будет строиться средняя школа второй ступени. А упустите со своей гимнастикой чего, будете потом себе локти кусать и репетиторов звать.
У нас в классе разн ца в возрасте у детей до полутора лет доходит.
То есть кому-то уже 9 исполнилось в сентябре, а кто-то весной только 8-летие отметит(3 класс).
Самому младшему ученику в первом классе было 6л3мес.
да ни при чем тут жалеет-не жалеет, по нашему российскому законодательству раньше 6.6 лет не принимают за исключением гениев, коих единицы на всю страну.
6.6 - обычная школа.
6.0-6.5 - школа шестилеток с режимом отдыха как в выпускной группе детсада, при этом осваивается программа первого класса.
"гениев" - детей с повышенным уровнем знаний среди сверстников, согласно не только психологическому заключению, но и тестами по предметам, наличию навыков письма, счета и проч.
чё спорить?:) у нас "как надо" и "как делают" разное.
Если девочка достаточно развитая, то можете ее в семь лет в школу не отдавать, а оформить СО.. В первом классе программа совсем простая. Аттестаций нет, во второй класс обязаны перевести. Таким образом в восемь лет пойдете сразу во второй класс.
Вот у меня такой же вопрос как у автора.,только связан он с тем,что ребенок не готов пока к школе,это объективно,и день рождения. Конце сентября,имею ли я право отдать в 7 лет и 11 месяцев на следующий год будет. И если я сейчас на пгу зарегистрируюсь,отказаться отом смогу?
Да, имеете право. Я лично так и сделала. Деть был реально не готов к школе в свои неполные 7 лет. Но у автора другой случай, там ребенок готов к школе.
У автора прежде всего "возраст", нет такого в законе "готов не готов" есть возрастные рамки.
Я с Вами согласна. Но даже если бы мой ребенок был не осенним, а августовским, то если бы он не был готов к школе, я бы придержала годок все равно. Но автора я реально не понимаю: проблем с развитием нет, а она в школу не ведет, при этом загружая ребенка кружками надо-не надо.
Я против 6-летних в школу, и дочь пошла в 7,7, но в полные 8 - нет, тоже не надо. Только по мед.показаниям, не обязательно официально диагностированным, когда ребенок явно не развит на 7 лет - физически (серьезные отставания в росте, силе и т.д.), в психическом развитии, в интеллектуальном и т.д. Если отставаний нет, ребенок в 7 плюс-минус развит на свои 7, то отдать его в 8 только потому, что он скромный и тихий - нет, не хорошо…
Одна девочка в нашем классе пошла почти в 8 - как-то в стороне она все время, и ей не очень интересно со всеми, и им с ней… Имейте в виду, что минимум треть класса будут 6,5-летние, кому-то 6,3, кому-то 6,8, но в общем и целом это будет 6,5. Минимум. А максимум 2/3, и только одна треть будет 7 и старше. И в любом случае только несколько человек, может, 1, может, 4, но вряд ли больше, будут существенно старше 7, чтоб ближе к 8, особенно если школа не продвинутая гиманазия/лицей, а обычная. С кем будет общаться ребенок? Понятно, что со всеми, что и с 6-летками можно дружить, но обычно все же разница между 6,5-детними и 8-летними очень заметна, ну очень… Посмотрите на детей в подготовительной детсада в районе Нового года (среднее возьмем) и посмотрите на тех детей по окончании первого класса. И рост почти на 10см выше, и развитие вообще другое, другие интересы, разговоры, игры.
Может, ребенку будет нормально. Но все же лучше так не делать, если нет явных показаний. В 7 лет, если ребенок здоров, развит на возраст, подготовлен и вменяем, он справится, единственное, нагрузка будет больше для ВАС, вам надо будет больше контролировать, больше заставлять, больше терпеть, больше вмешиваться, больше делать, больше сил прикладывать к тому, чтобы ребенок хорошо и легко учился. Больше, я имею в виду, в сравнении с тем же ребенком, отданным на год позже. Потому, если у ребенка противопоказаний нет, ради себя, получается, считаю неправильным такое…
ну это почти 7 летки) но вот январские уже ближе к 6-леткам.
у нас очень заметна разница декабрьских, тем кому почти 8 и летнихи сентябрьских. 4 класс
Если бы врачи и психолог (мы год перед школой занимались с психологами) дали бы добро, пошла бы в неполные 7 или ровно в 7. Если бы колебались, не знаю, думаю, все равно бы пошла, только я бы школу выбрала бы попроще, учителя помягче и подобрее, не рассчитывая прям уж на глубокие знания, чтобы комфортно ребенку было, а знания приложатся, если научится учиться. А если были бы против врачи, пришлось бы ждать год, да, но это только в случае явных проблем, которые действительно за год могут как-то решиться и ситуация улучшится. Иначе - пункт 2. Как-то 8 лет в 1 классе многовато, учитывая, что минимум треть там 6,5-летние - второклассник и подготовишка...
Спасибо , Вам за ответ!
Поверьте этот вопрос возник, не из-за облегчения жизни родителей!!
А именно, из-за ребенка, те прежде всего, что бы ей было комфортно и с целью немного облегчить нагрузку
Поэтому и вопрос уже возник, хотя есть еще год на раздумье, и здесь я хотела услышать именно реальные истории кто отдал в 8 или кто хотел и не отдал, и как потом все сложилось
А почему бы не облегчить нагрузку за счет снятия в принципе не нужных ребенку кружков? Почему надо жертвовать образованием? Что, в музыкальной школе нельзя на год взять академ.отпуск? Что, гимнастику нельзя отложить на некоторое время? Да и в воскресную школу можно пойти когда угодно, во 2, 3 и даже 10 классе школы.
Никакой логики, даже элементарной, в Вашем поведении. Вы откровенно маетесь дурью. Извините.
Грузите ребенка кружками и не даете получать положенное среднее образование, чтобы она переростком в школу не ходила.
Я понимаю вас, правда, сама я этим вопросом не мучилась, еще лет с 4 дочери была уверена, что пойдет она в 7,5, а не в 6,5. Не отдала и не пожалела.
И разница между 6,5-летними и 7,5 разительная при начале учебы. И даже через год учебы тоже сильно заметно. Что бы ни говорили родители более маленьких, но очень, исчезающе мало детей, которые в 6,5, а уж тем более, в 6 готовы к школе также, как и в 7-7,5. Они даже ведут себя по-другому, капризничают, ругаются, плачут (моя как раз перестала :)), все забывают, не успевают, им тяжелее, им скучнее поэтому, более взрослым учиться веселее и интереснее, интерес, наоборот, только в 7 (у большинства) и появляется только, а не пропадает, чтобы опасаться, что "будет скучно".
Если у вас есть уверенность (если только подозрение, то превратите его в уверенность - сходите к 2-3-5-10 врачам, преподавателям, психологам, специалистам и спросите их мнение), что ребенок в свои почти 7 будет развит на 6-6,5, то не отдавать, ждать. Потому что бессмысленно ради даты рождения напрягать ребенка, если через год можно получить то же самое от него легко, спокойно и с удовольствием. Но если ребенок развит на 7 - все же не стоит ждать, справится она, не сомневайтесь. И вы справитесь, тоже не сомневайтесь :)
Моя дочь пошла в школу в этом году в 7,9, никаких проблем с общением в классе, подруг много и в классе и в продленке.
Автор, можно я напишу свой вопрос в этой теме, чтоб аналогичные не плодить.
Дочка июльская, в 2015 ей будет 7 лет. До прочтения этого топа была на 100% уверена, что в школу в 15 г. не пойдем, т.к. есть сложности в обучении, ОНР, по неврологии кое-что. Сама девочка маленькая, худенькая, любит играть в игрушки, в школу ее особо не тянет. Ходим на подготовку, она там быстро устает, толком не может даже рассказать чем занимались. Буквы знает, читает по слогам медленно, но это наверстаем. Вот прочла топик и думаю - может все-таки идти нам в школу, и не ждать 2016 года и 8 полных лет в июле. Пусть будет тихой троечницой, но со своими одногодками зато. Что думаете?
Я на этой теме собаку съела. Идите лучше в 8 лет. Я тоже так рассуждала, как Вы, про одногодок и т.д. Отправила ребенка в 7, хотя психолог говорила, что ребенок к школе не готов, что надо годик обождать. В результате ребенок ровный троечник. Это очень обидно, поверьте. А отправь я его на год попозже был бы в хорошистах и не было бы столько пробелов в знаниях, которые приходится возмещать за собственный счет (репетиторы).
Но автора я не поддерживаю. У нее ребенок, согласно ее рассказу, к школе готов. А она непонятно почему его дома лишний год собирается держать. Когда ребенок готов к школе, то я даже за то, чтобы вести в неполные семь (шесть лет с гаком). Но когда не готов и есть всякие ЗПР-ОНР - однозначно лучше годик обождать.
У меня точности такая же девочка, июньская - "маленькая, худенькая, любит играть в игрушки". Но по неврологии все ок. По нервной системе еще многим фору даст - надежный пофигист :) Ничем не проймешь.
На подготовку отдала, на подготовке ей нравится, но домашку делает тяп-ляп. Как будет в школе учиться - понятия не имею, мне кажется будет 3-4 просто потому что ей не интересно все это. Ей бы куклы.
От слогов ушли в июле.
Я это к тому, что не списывайте ваше состояние на неврологию, возможно ребенок такой.. По своей вижу что за предыдущий год сильно повзрослела. Даст бог за наступающий еще повзрослеет и может дозреет до школы морально.
Хотя конечно думайте.. Школа это большая нагрузка. Прежде всего потому что придется 4 часа каждый день сидеть за партой и удерживать внимание на учителе.
Может быть тоже стоит попробовать пойти в 8 лет во 2 класс? А первый пройдете дома в комфортном режиме?
Сколько у вас подготовка по времени? У нас 2 часа с переменками. Она выдерживает час-полтора. Потом кладет голову на парту.
Вот боюсь я, если честно, 1 класс дома. Потом во второй придет - коллектив сдружился, все уже вошли в школьный ритм и подстроились под учителя, его требования, под школьные правила, а ей все в новинку будет после домашней "теплицы". Вот и не знаю что делать пока.
Я согласна, что моя покрепче будет. Но остальное похоже.
А сна вам хватает? Моей часов 11-12 в сутки нужно..
..Судя по выбравшим домашнее образование, особенных сложностей у детей при переходе в школу не возникает. Тем более она походит на подготовку. Можно и второй год походить, на другую подготовку. Параллельно с прохождением дома 1 класса. Просто для того чтобы к порядкам школьным приучалась потихоньку.
Желаю вам принять лучшее решение.
не вижу смысла. Нас все пугали первым классом, хотела с 8 отдать (мы сентябрьские). В итоге учится отлично. Дается легко.
А нельзя поступить в школу в 7 лет как все, а потом уже после зачисления попросить и взять типа "академический отпуск" на год?
совсем забрать можете, но это не академ. отпуск, а потом заново будете документы подавать через пгу, если конечно ребенку не будет полных 8 лет на 1 сентября, а если будет уже, то это только через ДО решать
Сейчас читаю топ в СО - пишут, что в договоре можно прописать свободное посещение или индивидуальный план. Может, в этом выход?
Может быть, честно говоря я в этом не сильна и вообще слабо представляю, что значит "свободное посещение". Наверное список предметов все равно оговаривается, а не захотел пришел, а захотел не пришел, а учитывая, что основные предметы в началке каждый день, то все равно посещение получается ежедневное.
Мы так пошли, ДР в конце августа, в полных 8 пошли получается. Никаких комиссий не было, подали документы в апреле, нас приняли. В классе еще 2 ребенка 8 лет, исполнилось в августе-сентябре, обстоятельства бывают всякие.
Мы лично подавали документы в школу в апреле, когда ребенку было 7л.8 мес, никто не считал сколько будет в августе. В 7 лет мы тоже подали документы в школу, но не ходили, уехали в др.страну, документы отдали без вопросов и справок, мы могли никуда не ехать, никто не проверял, вернулись в марте след.года, подали документы опять в 1класс, не могут не взять, ребенок должен учиться.Справок никто не просил.
Да, мы живем и ходим в школу не по месту прописки, никакая опека по прописке не интересовалась, пошел детка в школу или не пошел:)
В апреле этого года, 2014, мы подали доки на поступление в 1 класс, не помню число когда мы там были, детю было или уже 7.8 или еще 7.7, ДР в конце августа. Директор лично ответил, что на 1 сент.ребенку будет полных 8 лет 1 неделя, и поэтому имеет полное право брать и не надо комиссий никаких. Тем более у нас причина, семейные обстоятельства, отсутствовали в стране.
Сам никто и не считал на момент 1 сент.сколько будет ребенку. Я сама спросила не будет ли проблем т.к. уже полных 8.
Сейчас запись в школу через портал ПГУ. Восьмилетку вы не сможете записать через портал, придется идти в Департамент образования.
Я не обязана ничего никакому ПГУ. Ребенку надо учиться - пошла в школу и подала документы. Без ПГУ, МГУ и прочих МУМУ. Апрель этого года, 2014. Сделали регистрацию, чтобы быть по списку А, и нас должны были принять до 1 августа. Не могли не принять.
В Москве другой порядок записи в школу. Записать восьмилетку, минуя Департамент образования, не получится.
Не буду с вами спорить,прописаны в Москве, в московскую школу по прописке мы тоже ходили, взяли бы не пикнули, ребенок должен учиться, подавать только в ПГУ никто не может требовать. Нет у меня компа, я сирота, что такое инет не в курсе. Прописана, примите до 1 августа по списку А.
если нет компа то запись через ОСИП, московские школы не имеют такого права брать на прямую документы, есть единое правило для записи.
Конечно не согласия не принять. Но имели право обратиться в опеку, на предмет изъятия ребенка из семьи.
А если ребенку будет на 1 сентября 7 лет 11 месяцев, то не надо проходить комиссию для зачисления в 1 класс?
У подруги дочь пошла с 8 лет, но в очень сильную гимназию. Они осознанно пошли на этот шаг, чтобы ребенок легче справлялся со сложной программой и с серьезными нагрузками по доп образованию. Девочка отличница сейчас, проблем с одноклассниками нет. в 4 классе. Так что они своим решением довольны.
Все зависит от конкретного ребёнка. У нас 3 ребёнка пришли в 8 лет, авсе троя с двойки на тройку учатся . в ребёнок которому было 6.2 (!!!) круглый отличник, сейчас в четвёртом классе, по сей день у него нет четвёрок вообще- я не про четверные меж прочем, а про повседневные контрольные, самостоятельные и т.д. даже "5-" не получал!
Не понимаю автора... у нас в классе 11 детей пошли в школу в 6 лет! Одной девочке на первое сентября было 6,3 (!) - учится хорошо. Самый старший ребёнок в 7,8 - учится плохо.
а у нас в классе все дети старше 7 лет, примерно 7,3-7,8 было на 1 сентября, все учатся отлично-нормально
У вас в классе на 1 сентября абсолютно всем было 7 лет?! и все отличники и хорошисты по итогам четверти? Уникальный класс :)
Я считаю, что программа настолько не сложная, что отдавать ребёнка в 8 - это поздно. Если только не по медпоказаниям.
Да в 1 классе на 1 сентября всем было больше 7 лет, у нас так школа сама детей отбирает старше детей на 2100, младше на ШР. Наша учительница еще математику углубленно дает.
Троечников нет, отличница вроде одна всего, остальные 4-5 по итогам прошлого года. В этом году еще оценок итоговых не было. Конкретно у моего ребенка скорей всего две четверки будет.
Ну дворовая школа, дворовой рознь. для меня ближайшая как раз "дворовая", а туда со всего района детей возят, вообще сейчас вся статутность вещь очень не однозначная. Прогимназия тоже есть, я бы не сказала, что там программа сильная и меня прежде всего не устраивает, что там садовские условия.
Не знаю от чего там можно качаться. У нас прогимназия углубленный английский и математика. Были дети в классе 6,5 на первое сентября. Все умнички и все хорошо учатся. Сейчас они уже 9-ом
Если бы было можно, я бы отдала в 8 просто потому что я не считаю школу местом где ребенка учат. И я бы этим лишним годом распорядилась более эффективно, чем в школе, которая по сути неэффективное убийство времени. (Домашнее образование рассмотрела бы с удовольствием, но сидеть с ребенком целый день, даже и обучая его самостоятельно - это сильно накладно. А если к этому еще и педагогов добавить - вообще в копеечку влетит).
Представьте что человеку нужно прочесть толстую книгу по философии. Одни и те же 300 страниц. Но в разном возрасте эффект от прочтения будет разный, хотя казалось бы одни и те же 300 страниц. Каждой деятельности свой возраст. И есть некоторые вещи, которые можно сделать только в 6-8 лет, и нельзя сделать в 20. Детский возраст все же уникальный. Это 20 и 25 лет в части возможностей для развития почти одно и то же. А детские годы не восполнимы и не заменимы.
Можно было бы сказать "так тем более, этот возраст надо посвятить развитию, а не сидеть дома". Все так, но в большинстве своем наши школы не место для серьезного, качественного индивидуального развития. Это так, средняя нагрузка для среднего ума. В лучшем случае. Это во-первых. Во-вторых, развитие бывает не только в школьном направлении. Поступление в школу является моментом массового исхода детей из спорт.секций, потому что совместить их со школой для многих оказывается сложно. А будь у ребенка лишний год, а в спортивном развитии это очень важный год - возможно был бы сделан иной выбор.
Память стоит развить до начала обучения. В 20 лет будет поздновато.
В 7-8 лет ребенку есть чем заняться кроме утомительного сидения по 5 часов в день за партой слушая занудный тон учителя.
вам не повзло с учителем. А в 7 лет учить то, что учат в 1 классе - и то же самое в 8 лет - две большие разницы. Это как книгу сказок впервые открыть в 30 лет - вроде и новое, а не интересно уже.
Моему ребенку в 7 лет нечего было учить в школе. Да и из второго класса он взял не слишком много.
Учитель нормальный. Просто ребенок идет с опережением школьной программы. И в основном учится сам на каникулах.
Нет Вам именно с учителем не повезло, который не хотел/не мог давать детям что то сверх программы. В классе сына есть дети которые продвинутые, им даются индивидуальные задания, контрольные повышенной сложности
Это вам с учителем повезло :) Но таких учителей как у вас -один на сотню. Большинство детей с ними не встретится вообще ни разу за школьное время.
Мы учителя выбирали сами, осознанно. Изучая школы в окружении, узнавая то что получилось про них узнать. Получилось вот это. Читая Еву - весьма неплохой вариант. По крайней мере не грузят идиотизмом. И масса иных плюсов тоже есть.
Я другой человек но у нас описываемой вами проблемы тоже нет. У нас было очень много подготовленных детей. Учитель давал им отдельные задания чтобы им не было скучно. Так что не повезло именно вам. Нужно более серьезно подходить к выбору учителя
Вы второй человек, у которого такой учитель во всей Москве :)
При этом если ваш учитель по какой-то причине уйдет, а такое достаточно распространено: шли на учителя - а он заболел, уволился, ушел в декрет, ушел на пенсию - вам бы возможно дали первую попавшуюся молодую. Это во-первых.
Во-вторых, я говорю не о себе. Я говорю о массовом явлении в школах. А всем и даже большинству повезти с учителем не может, просто потому что хороших учителей мало.
Я училась в лучшей школе своего района, у опытнейшей учительницы нашей школы, была сильнейшим ребенком своего класса, но тоже не помню чтобы мне что-то давали дополнительно. Причем не помню такого за все время обучения в этой школе ни на одном уроке. Вот после уроков пара учителей была готова заниматься с нами чем-то интересным. Но это уже в старших классах было.
И в-третьих, я не считаю что у нас все плохо. На фоне многих других у нас все замечательно. Класс, кстати, тоже подготовленный был. Но я вижу по Еве, по выпускникам, по методам обучения и тестирования, что происходит с нашим образованием. И не считаю его местом, куда стоит спешить.
А расскажите про свою школу. Чем она обеспечила сильный набор в класс? Тестирование было или как? Какой год поступления?
Поверьте, я не второй. Просто хороших учителей нужно искать и хорошие учителя набирают себе сильных и подготовленных детей.
Причем у моих детей учителя разные но оба очень хорошие
Сильный набор обеспечивали подготовительными курсами. На них учителя могли посмотреть на детей. Остальным учителям уж что досталось то досталось. После слияния у нас 7 первых классов
Да ладно(я первый:)) У нас в школе не один такой учитель, есть конечно и ужас(, и к хорошим учителям естественно просто так не попасть, наша кстати точно никуда не собирается, по крайней мере в ближайшие 1,5 года.
И кстати по моим вопросам к родителям знакомым, если в класс был отбор и учитель сам набирал себе детей, то там совершенно другая атмосфера, другое отношение к детям, у родителей другое отношение к учителю, у нас в лепешку ради учительницы расшибутся и дети и родители, учитель отвечает нам тем же.
Если вашему ребенку в 7 лет нечего было делать в школе, то, что бы он делал в школе в 8, рядом малышами которые пришли учить буквы?
Так речь идет не о том, чтобы ребенок оказался один в классе с малышами. Но если бы таких детей было много, то и нормально. Точности так же ничего не делал бы, только при этом у него был бы лишний год на важные занятия
А кому нужно много таких людей? Думаете окончить школу в 20, это так здорово?
Что такого важного упустил ваш ребенок из-за школы?
Как можно закончить школу в 20 лет? Мой пошел почти в 8, закончит в 18, в сентябре при поступлении будет 19.
"Даже если человек пошел в 9 лет, он все равно закончит в 19 Не придумывайте уж про 20 лет" - для особо одиранных в 10 лет ребенок закончит первый класс
а 11 второй
и.т.д :)
Я думала, что в году 12 месяцев :) Мой ребенок не правильный, начинает и заканчивает класс в одном и том же возрасте и так половина класса.
Но суть не в этом, суть в том, что даже если ребенок пойдет в школу ПОЧТИ в 9 лет (в топике речь про 8 лет, а год = 12 месяцев), то в любом случае, до 20-и лет учиться он не будет :) В ЛЮБОМ! А у автора ДР у ребенка аж 30 августа! И закончит она школу в 18 лет.
Люблю Еву, её полет фантазии :) Речь идет о детях, которым только исполнилось или вот-вот исполнится 8 лет в сентябре. Как ни крути, окончат они школу в 18 лет.
А что, в армию - это плохо? Почему? Это обязательно? Вы уверены? Почему потерян год? Куда торопиться? Зачем?
Я поступила в институт в 23 года, до этого поработала, поступила по профилю работы, закончила (прекрасно провела время во время учебы - год на дневном, 4 на вечернем), продолжила работать по профилю, сейчас многие мужчины завидуют моей зарплате :)
Если мальчик заканчивает школу до 20 лет, то на летнее поступление у него есть отсрочка, по текущим правилам. Так что у 19 летних будет ровно столько же времени на поступление, как и у 17 летних, которым к следующему лету будет 18.
Какая разница во сколько лет получил корочку? Намного важнее, что к этому возрасту приобрел, вынес. А это сильно зависит от базы, которая была заложена в раннем детстве. Именно на эту базу будут ложиться школьные знания в течение 11 лет.
Представьте, что лишний год был потрачен исключительно на тренировку памяти. 8 часов в день, 5 дней в неделю. (понятно что маловероятно, но все же). Как вы думаете, кто будет знать больше к 20 годам - тот кто закончил школу в 17 и потом 3 года института, или тот кто прошел эти 12 лет с этой феноменальной памятью? :) Можно ее еще скорочтением дополнить, как вариант.
Разница в том, что в этом возрасте люди уже хотя работать и чего то добиватьсмя а не сидеть на маминой шее.
Нормальные умные дети, как раз к 20 годам захотят воплощать свои идеи в жизнь. А вы хотите привязать их к школькой скамье. Все что вы перечислили можэно успешноделатьт после школы. И тогда закончив в 18 лет этот человек добъестя куда больше чем тот который до 20 лет был на иждевении родителей!
О том и речь. Что людей которым нужно лишний год убить на кукол и мыльные пузыри куда меньше чем людей которые хотят чего достичь в 18 лет!
мысль в том, что колличество людей которые хотят увеличить ребенку детсво на 1 год не так много как вам бы хотелось!
Да мне вообще плевать на других детей :) Хоть младенцев пусть отдают в школу, хоть 30-и летних. Я делаю так, как нужно нашей семье.
умных людей вообще мало ;) А тех кто следует общественному мнению и желает выпендриться перед окружающими - намного больше. Поэтому мамы и соревнуются - "у меня раньше на горшок сел", "а у меня раньше пошел", " а у меня раньше читать начал", "а у меня в школе в 5 лет".
А как горшок или первый класс повлияли на ребенка в 30 - мамы уже не обсуждают.
В этом возрасте многие, который впоследствии чего-либо добьются, учатся на дневных отделениях ВУЗов и так же сидят на шее у родителей. А есть люди, которые после школы в Маке подрабатывают в 17 лет и потом пойдут на вечерний или заочный и, возможно, станут не менее успешными. Вы какой-то бред пишите.
Многие подрабатывать начинают учась в ВУЗах.
Так же как многие в 20 лет уже во всю живут отденльго от родителей. А бред это взрослого человека за школьной партой держать, как маленького :)
Особенно если учесть что после 18 вы ему не указ :)
ну и нафига тогда лишний год детсва?
Вообще то разница между 17 и 18 существенна. Начиная с прав и обязанностей :)
в 18 лет ребенка могут отчислить из школы в любой момент :)
Это индивидуально, дети разные, раз отдают в школу в 8, значит, есть причины. Вы спроите ради спора?
Разница между 17 и 18 годами в плане психологической, моральной и прочей зрелости человека намного меньше, чем между 7 и 8 годами.
Что касается законов, то будь такая практика - их возможно и изменили бы. Я обсуждаю осмысленность и оправданность, а не то как принято и за что будут заклевывать.
Но вот социальная и юридическая разница между 17 и 18 годами огромна, тогда как между 7 и 8 годами ее нет вовсе. И это существенно.
И как эта социальная и юридическая разница на практике влияет на жизнь обычного законопослушного школьника?
Выше писали что ребенка в 18 лет могут из школы отчислить в любое время - это что за правило?
Да, сильно влияет как раз на законопослушного. В 18 лет он взрослый человек, нужно "из гнезда выпадать". Его уже вырастили. Нужно начинать себя содержать, хотя бы частично, желательно начинать жить отдельно. Нужно полностью отвечать за все свои поступки. Мальчик может в армию загреметь и родителям помочь будет сложно. У кого-то семья появится и дети. И никто уже не пойдет на родительское собрание к взрослому человеку. Нюансов много. Отчисление - это небольшой штрих к портрету.
Большинство всё же в 17 заканчивают. По крайней мере мальчики. Но доля тех, кто заканчивает в 18 увеличилась за счёт 4-х летней началки. Раньше таких были единицы.
Я сейчас просмотрела список с датами рождения, почти все мальчики закончат школу в 18 лет, кроме 2х. Всего в классе 29 человек, мальчиков из них 16
Это у вас класс такой :-) У нас в классе на 30 человек только трое закончат в 18 лет, мальчик из низ только один и у него проблемы со здоровьем, армия ему не грозит :-) и так почти во всех известных мне классах. Зимнее и весенние дети следующего года. Самые старшие дети летние. У нас языковая школа, детей отбирают.
Допускаю, что в других школах по-другому :-) кто-то вообще до 11 класса доучиваться не будет.
У нас тоже языковая гимназия, детей отбирают жестко и у нас обучение 12 лет, есть еще и подготовительный класс, до первого. Почти все закончат школу в 18 лет, из класса 7 человек закончит в 17. Кто хочет - пойдет в армию, кто-то поступит в ВУЗ с военной кафедрой, кто-то откосит или по здоровью не пойдет.
В 20 лет хотят работать? Я таких не знаю. Обычно люди до 22 лет образование получают. А многие потом идут получать второе, и заканчивают обучаться где-нибудь в 25.
Огромное количество молодежи идет на второе дневное.
Одна умная девушка, которая была у нас стажером и которую мы очень хотели к себе зазвать, все блага сулили - отказалась. Пошла в аспирантуру по первому образованию и параллельно на второе высшее. И на этом основании отказалась от предложения даже на пару дней работы в неделю.
В том и дело что "выглядит". Потому что существует общественное мнение.
Кажется в Монтессори-школах учат читать сильно позже и не считают это неправильным. Кроме того, большинство детей все же учится читать до школы.
О том и речь :)
Что далеко не факт что их подготовки достаточно для нормального дальнейшего обучения. Они дальше ответственность не несут, после них хоть потоп!
про конкретно монтессори не знаю, но какие-то школы с этим стилем обучения и до конца школы на еве обсуждались. А еще слышала от родителей про школу с образованием, построенным совершенно иначе чем наше. И те родители говорили что у них и нет планов продолжать наше образование. Они в выпускных классах все равно нацелены зарубеж ехать. Так что им наши ЕГЭ фиолетовы.
Меня в 7,11 отдали. Почти в 8. В классе были все конец 79 года и я одна 78, даже не было никого кто в январе, марте, июне родился, все на класс старше были. Пипец. Старше всех в классе, да еще и месячнве рано. В 12, всем еще 10,5-11, а я дылда с сиськами письками. Ужасно. Все школу в 16-17 закончили, а я в 18. Чувствую, что отняли год жизни. Очень чувствуется в школе эта разница, в год-полтора.
А представьте, если бы в классе половина была таких же. Считали ли бы вы этот год потерянным?
Я бы считала этот год потеряным для всех этих детей. Закончить школу в 20 лет, это не весело. Это как раз и есть время потраченное в пустую
Так если бы учились на 11, а 10 лет, не было бы таких проблем.
Обычно "страдают" дети, рожденные в ноябре-феврале, они либо слишком молоды, либо уже переростки относительно остальных.
Меня всегда обижало и раздражало, когда в спортивную секцию меня не брали, а человека, с разницей в 2-3 недели, но другого года - пожалуйста. Почему? Ведь это не год (допустим январь и декабрь) разницы, а меньше месяца. и не два и не пять лет.
У меня дочь февральская, пошла в школу в 6,5 - не страдает.
Легко попала в сильный класс. Правда в нем она действительно была одна из младших. А вот после перехода в профильную школу оказалась среди таких же. больше половина класса те кто пошли в школу в 6.
у моего ребенка один мальчик в классе пошел с 8 лет,но он видимо по каким-то показаниям поздно пошел,его потом в другую школу перевели-не потянул.Самая старшая девочка на сег.день-январская,т.е.пошла в 7,9-отличница,но самая старшая.Все остальные в 6 и 7 пошли.Я бы на вашем месте посоветовалась с администрацией школы,которую вы выбрали
Моему ребенку сейчас 7 лет и 9 месяцев, она учится во втором классе, и хорошо учится, с удовольствием и без проблем. Даже представить себе не могу, как можно в таком возрасте только пойти в первый класс. Уровень развития уже значительно выше, чем требуется для писания крючков и сложения 2+3.
Первые пару месяцев точно. Ну то что дальше, не сильно сложнее. Моя в сильной языковой гимназии и прекрасно справляется, в классе помимо нас еще много шестилеток, процентов 70%.
по собственному опыту могу сказать в языковых школах остальные предметы слабее. А еще есть экспериментальные классы, наша школа постоянно в разных экспериментах участвует, конкретно мой ребенок в таком учится и уже не в 1 классе.
Ваш опыт охватывает много гимназий?
У нас вот языковая гимназия дает очень сильное математическое образование. Ребенок без проблем потом перешел в профильную химико-биологическую школу (но математику требуют очень сильно поскольку идет нацеленность на биофак)
достаточно, я этот вопрос изучаю, моему ребенку скоро в среднюю школу переходить, увы пока альтернативы не вижу, везде часы посокращали, сильные учебники учителя не берут потому что принуждают брать ФГОСОВСкого того же Виленкина по математике. Про язык вообще все грустно, у моего ребенка сейчас в школе 3+2 часа языка, в средней вводят второй язык, в языковых очень часто всего по 3 часа и второй язык в средней убирают, потому что им финансирование урезали.
А мой ребенок среднюю школу заканчивает. Поэтому я вижу что бывают реально сильные гимназии по всем предметам (до определеного уровня). Конечно на мехмат потом не поступить. Но это ситуация в любой узкоспециализированной школе.
у нас с Вами разные реалии, у Вас то что было, у меня то что увы будет и потихоньку уже вводится. Во всех мне известных школах тех кто уже учится в средней школе особо не трогают, а вот кто переходит сейчас, переходит на другие условия.