Отчисление из музшколы
У дочки большая склонность к музыке. В этом году ее прослушали и взяли в музшколу на бюджет на народный вокал. Это выступающий коллектив народников при школе искусств. Загруженность - 5 часов в неделю: специальность(народный вокал+хореография), народные инструменты, сольфеджио, фортепиано. Набирают по 6-9 человек в год, а на следующий год уже включают в ансамбль. В этом году набрали 12 человек, несколько отсеились в первый месяц, а сейчас начинают подталкивать к выхода и еще троих, включая мою дочь. Причем мы ни разу не пропускаем занятия, по другим предметам 4 и 5 да и руководитель ансамбля говорит, что в музыкальном смысле претензий нет(первая мелодию схватывает, отличное чувство ритма) - а не нравится ей, что она вертится. Говорит, мол вдруг ваши не смогут подолгу репетировать? (С чего бы это?).
Теперь, собственно вопрос: насколько правомерно выталкивать ребенка по данной причине и что я могу сказать/сделать в защиту ребенка, чтобы она поняла, что мы вовсе не собираемся уходить??
А как вас "подталкивают" к уходу? Просто "не замечать" намеков не получится?
В нашей музыкалке наоборот набирают специально больше (первые год-два некоторые учатся без договора), так как к 3-4 классу многие сами бросают, меньше половины остается. Правда у нас не Москва, по-проще как-то...
Насильно не отчислят конечно, но создать условия смогут, задвинут куда нибудь с самый конец ребенка и его вообще видно не будет.
Конечно педагоги не хотят что бы были нарушения дисциплины.
Да даже если и задвинут, без проблем. Если ребенок автора будет продолжать ходить без пропусков, стараться, заниматься, с возрастом "вертлявость" пройдет, то и обратно "выдвинут" :) Старательных любят. Одними способностями не отделаешься, но если к ним добавить трудолюбия, то через 2-3 года и в "первые ряды" выдвинут.
А про отчисление не понятно... На каком основании? Тоже думаю, что вряд ли...
Да я не против, мы ходим не из-за того, что коллектив выступает, а просто здесь учиться интересно.
А она понимает что в ансамбле и хоре именно по стойке смирно и надо часами стоять? Вы уверенны, что вы запихнула ребенка туда по способностям? Я например закончила музыкальную школу, у меня был идеальный слух и полное нежелание часами репетировать, я умирала над фортепьяно. А вот в фигурном катании я и успешна была и мне было легко. А музыка- одни мучения, я с тех пор за 3 метра к пианино на подхожу. Если ребенок не усидчивый- зачем ей этот хор ?
Они там не стоят, они параллельно танцуют. Я так поняла, что сначала объясняют всем, кто понял (включая мою) стоят и ждут пока объясняют отдельно тем кто не понимает и не получается. Видимо скучно.
Насчет туда или не туда не знаю, она сама захотела здесь заниматься и слышать ничего не хочет, о том чтобы прекращать.
К сожалению она может просто не понимать, что это коллективное творчество, а не индивидуальное, что работать в команде могут не все и если она не вливается, то естественно ее выживут. Для меня эти танцы с плясками и хор вообще ужас ужасный и вот лично моя нервная система вообще не приспособлена под то, что нужно быть частью коллектива , удобной и послушной. Вы уверенны что ей это надо, не с ее слов, она еще не понимает что ей надо.
К сожалению, боюсь что пока я буду подбирать ей занятие, которое точно будет для неё уйдет время и больше ничем серьезным заниматься будет нельзя по возрасту. Только на уровне кружков.
Серьезной у нее будет профессия, этого более чем достаточно в жизни, а ансамбль песни и пляски вряд ли станет делом всей жизни)). Поэтому рассматривать это как серьезное занятие, боясь на него опоздать странно. На уровне кружков максимум это и надо. Это в гимнастику можно опоздать, в балет, во все остальное всегда не поздно.
Интересно, как можно научить вокалу, одновременно танцуя. На первых порах это должны быть разные занятия (пение и танцы), чтобы научить ребенка правильно дышать и пользоваться голосовым аппаратом. Аналогично хореография - сначала это азы, позиции, осанка, тут не до песен. А это что-то странное.
Может, это у Вас такое восприятие, а на самом деле они действительно учатся петь, т.е. стоя неподвижно, а не в движении. Тогда неусидчивость может и мешать. Но это свойственно ребенку - усидчивости учить надо (и это задача педагога). Может, ей просто скучновато на занятиях хора, поэтому она и вертится, возможно, отвлекает других - у хорошего педагога дети не отвлекаются, даже очень подвижные.
Отчислить вас не могут, если ребенок ходит на занятия и выполняет то, что от него требуется.
А усидчивость приходит с возрастом. Кстати, подвижные дети чаще всего более способные.
Попробуйте с ней дома поиграть. Пусть она расскажет поподробнее, как проходят занятия. Потом она будет хормейстером, а Вы и члены Вашей семьи - детьми, кто-нибудь будет вертеться и отвлекаться. Может, она что-то поймет и будет на занятиях повнимательнее.
посмотрите на ситуацию с другой стороны, ваш ребенок мешает другим детям и учителю, вот по этому от вас и хотят избавиться
Можно и с третей посмотреть: Они же педагоги, нужно уметь заинтересовывать детей и правильно строить рабочий процесс. Выглядит это примерно так: показывают движения, или поют что-то новое и говорят - повторите. 5 человек сразу всё делают правильно, а оставшимся начинают долго и нудно объяснять. Получается, что хотят оставить тех, кто не особо.А кто не лету хватает - убрать.
если бы все дети крутились-вертелись, то тогда конечно можно было бы усомниться в проф пригодности педагога, а если только ваш ребенок так себя ведет, то может быть это ваш промах в воспитании
Моя дочь так ушла с хорового отделени, хор был 2 раза в неделю, ходила с неохотой, хотела ее перевести на инструментальное (хор 1 раз в неделю). Учительница сказала, что не смотрит на нее как на дирижера, соответственно в ноты не попадает, дочь с удовольствием перешла, хотя это единичный случай, очень трудно перевестись с хорового на инструментальное было.
У нас на инструментальном и на хоровом один инструмент обязательный был, разница в посещени хора 1 или 2 раза. Все стремились на инструментальное, чтобы хора было поменьше, но если инструмент был востребован, то старались записать на хоровое. У нас был саксофон.
У нас была проблема с педагогом. Пробовала от нас избавиться. Я настойчиво дала понять: шиш, я никуда не уйду. Впаривала нам платное отделение (мы на отделении фортепиано). Я ни в какую. Когда она начала совсем уж давить я сказала, что пусть мне пишут официальный письменный отказ обучать моего ребенка, что я так просто не уйду, что еще и жалобу в департамент образования накатаю. Как результат, нас отдали другому педагогу (я дала сама согласие, так как с той работать было нереально). Мы теперь прекрасно учимся. А вот не прояви я настойчивость тогда, остался бы деть без музыки.
Автор, в Вашем случае это тупо конкуренция. Держитесь и не сдавайтесь. Отчислить могут только за неуспеваемость или в связи с закрытием вообще отделения народного пения. Поскольку с успеваемостью у Вас все гуд и отделение не закрывают, выпереть Вас не имеют права.
Сообщите педагогу, который на Вас давит, что Вы ходите на занятия с диктофоном и что если она еще раз поднимет этот разговор, Ваши жалобы в прокуратуру и департамент образования на нее не заставят себя долго ждать. Не давайте слабину и покажите им, что Вы их не боитесь, что в музыке Вы разбираетесь и что у Вас нет сомнений, что Ваша дочка - лучшая. Боритесь за своего ребенка!
Обычно они прикусывают язык и ничего такого, конечно же, не дают. Им за такой отказ прокуратура потом влепит по полной! Поэтому когда они слышат такие требования, сразу дают заднюю передачу и скандальную мамашу больше не трогают. Все они очень боятся прокуратуру. Одно название их почему-то в ужас приводит. Особенно, когда понимают, что творят произвол.