Ситуация в детском саду
Мне очень нужен коллективный разум. Переехали в другой регион - за 3 500 км и , конечно,я чувствую еще себя не очень уверенно.
Ребенка устроили в детский сад. Сходил пока только два дня и заболел. Записались на дополнительные платные занятия - ведет воспитатель из группы, математика по Игралочке Петерсон. Ребенку 4 года.
Прошло 1 занятие, тетради отдали на дом с заданием. выполнено в саду было одно задание, сын сказал - рисовала яблочки воспитательница.
Мы сделали на выходных задания, воспитатель настаивала, чтобы дети делали сами. Мой сын очень плохо рисует, и вообще владеет карандашом. Да, у него такая особенность развития, он прекрасно разговаривает и излагает, большой кругозор, но с письмом и рисованием - проблема и воспитателя я предупредила об этом. Я передала тетрадку в сад.
Сегодня приходит моя знакомая и рассказывает, что воспитатель отдала ей нашу тетрадку (дети ходят в одну группу) со словами - все стереть, переделать аккуратно, чтобы линии были ровные, за контур не залезать, точки были как точки, а не кружки,и вообще, к занятиям надо относиться серьезно.
Я сижу и обтекаю. Не хочу переделывать и устраивать эту показуха, ребенок лучше сделать просто пока не может. А я заинтересована именно в том, чтобы он улучшил свои возможности.Меня взбесило еще, что она высказывает претензии, показывает эту тетрадь постороннему человеку.
Мы в саду всего были два дня, и завтра мне надо идти и как-то с ней разговаривать и разговор будет не из приятных. потому что я решила,что не стану ничего за него переделывать. Как мне поступить, как с ней разговаривать. Скажет, только пришли и еще права тут качают... Поддержите,посоветуйте.
/удалено модератором/ вообще эти дополнительные занятия в саду??? Сама вы по этой Игралочке с ребенком позаниматься не сможете, что-ли?
ну я так понимаю,что все дети занимаются, раз сам воспитатель ведет,а что мой будет один в углу сидеть?Я надеялась, что она как-то боле профессионально и заинтересованно будет заниматься...
если занятия платные-уверена, что занимаются далеко не все :) А ваш может в игровом уголке поиграть, пока остальные занимаются. Не понимаю, зачем в садике эти дополнительные задания в 4!!! года?
Наверное, потому что воспитатели мало получают)))))). Оплата за сад: 1500,добровольные ежемес. пожертвования на сад 300р, на группу - 200 р, как новенькие обязаны в группу сдать еще 1000. Плюс платные занятия- когда я сказал, что хочу на ИЗО, потому что плохо рисует, она меня так отговаривала! Типа - пока вам достаточно математики. А не деле... какая-то показуха, а не развитие ребенка.
Не имеют право платные занятия проводить в свое рабочее время. Если занятия проводит Марьванна, то она их ведет в смену Аныванны и в отдельном помещении. Дети, чьи родители не оплатили, этих занятий не видят и не страдают.
Спокойно подойдите к этой чувырле и скажите:
1. Прошу вас, уважаемая, все вопросы по моему ребенку обсуждать с его законным представителем, т.е. со мной, это понятно?
2. Мой ребенок пока лучше сделать не может, я за него делать не буду. т.к. эти занятия нужны ребенку, а не мне.
Вообще. странный препод, она с детьми вообще давно работает, что она хочет от 4 летки?
Я бы подошла к воспитателю и поинтересовалась, за что я деньги ей плачу. занятия они вообще то для того что бы ребенок учился и существуют.
Таня, в чем проблема-то? Воспитатель сказал стереть все и переделать не вам, а ребенку. Это нормально. Пусть старается переделать, не с первого раза, так с 10-го получится, мой сын тоже не мог ничего раскрасить так, чтобы чудовищно не вылезти за все возможные края. Учились. А почему она это сказала не вам, а подруге очевидно. Вы же передали тетрадь с ней, как я поняла?
Я бы вообще ничего ни делать ни говорить не стала. Тоже мне царица савская, передает она, пусть сначала сама подойдет и сама скажет.
А когда/если подойдет, " я вам передавала" то первым делом бы задала вопрос. Мы новенькие, может я чего не понимаю, вы мне объясните у вас тут так принято что ли? Если к ребенку претензии то не родителями говорить, а с посторонними обсуждать и передавать? А какие еще странные правила есть в вашем саду о которых так сразу и не догадаешься? Задания за детей родители должны делать? Потому как мой ребенок лучше пока не может, не научили его пока лучше, на занятиях, ага.
Переспросите, действительно ли это занятия для тех, кто хорошо владеет карандашом (пишет, рисует), а то у Вас с этим проблемы и Вы планировали как раз научиться рисовать, писать, штриховать. А если занятия для уже умеющих, вы пока дома потренируетесь и когда рука окрепнет, тогда вновь запишетесь на платные занятия.
И нифига мой очень аккуратный рисующий ребёнок в 4 года не мог заштриховать, не выходя за контур.
А своему подарите уже какую-нить звёздочку, ведь сделал и сделал правильно.
Автор, мои дети уже выпустились из сада и стали школьниками. Знали бы Вы, сколько мне пришлось выслушать от таких горе-педагогов:) У старшего сына страдала мелкая моторика и ни в какую при отличных для его возраста навыках счета, чтения и врожденной грамотности не шел графический диктант. в 5 лет. Ну никак не мог ребенок понять, куда и как отступать эти клетки, чтобы получился узор или рисунок. Платный педагог при саде горячо меня уверяла, что "В ЕГО ВОЗРАСТЕ ОН ОБЯЗАН" уметь и делать. Слушала, расстраивалась, пока ... не забила. Младший сын пошел на платную дошколку в районнный досуговый центр. ВСЕ прописи задавались только на дом. Чем занимались на оплачиваемых занятиях осталось за гранью моих знаний. Честно все выполняли, делали. А спустя 3 месяца муж услышал, что ребенок наш не такой и не этакий, причем прилюдно услышал, при других родителях высказывался учитель. Буквы не запоминает, ничего не понимает, ничего не усваивает. Муж был в трясучке, а для сына это занятие стало последним. Сменили педагога, и о чудо, как-то резко ребенок и буквы узнавать начал, и по слогам зачитал через 2 занятия. А вот буквы-цыфры писал совершенно неправильно. Дома я за этим следила, но, видимо, следила только я и только дома. А во время занятий процесс не интересовал никого. Из центра мне звонили, требовали денег за месяц. И снова категоричная форма: "не понимает, не помнит, не умеет, не знает". Я ответила, что если бы ребенок все знал и умел, я бы деньги не тратила на занятия, время свое и семьи тоже. Но раз уж обратились, рассчитывали как-то на помощь профессионалов, так что это я вправе кричать, что не знает, не умеет и не понимает, и вопросы задавать, почему так. Отстали сразу:) Увы и ах, достаточное число "педагогов" нацелены исключительно на показуху, на идеальные мамой выполненные тетрадочки, но совершенно не готовы приложить свои хоть минимальные усилия к прогрессу ребенка.
Вам всего лишь указали, что рука у ребенка не поставлена. Заштриховать, не вылезая за контур, это необходимый навык, вам стоит этому учить и обращать на это внимание. Равно как и на аккуратность выполнения работы. Никто вас не просит за него рисовать, но допускать тяп-ляп вам тоже не стоит. Нашли проблему для серьезного разговора. А то, что передали через друзей, ну не понравилось вам, скажите, хотя я тоже большой проблемы не вижу, ну в каждой избушке свои погремушки. Но прям с мечом наперевес мчаться там все разносить из-за такой ерунды тоже смысла не вижу. Ходите теперь каждый день сами.
Не может он пока аккуратно. Как по-вашему надо его заставить или научить? Когда я принуждаю его, он просто бросает и все. Это придет, когда дозреют мозги.Это особенность развития мозга! Ему 4 года. Не 6-7 лет! Воспитатель-то профессионал и она должна его учить.
Должна. Ну можете забить. Пусть хоть зальет краской всю страницу. Ну а по делу - у вас навыки, которые имеют дети вашего возраста, развиты меньше, чем у большинства. Подойдите поговорить. Можете наорать на воспитателя, забить на выполнение работ. Только вам надо к школе научиться банальным навыкам? Нет? Ну и фиг с ними. Пусть хоть в зубах карандаш держит и парой линий через всю страницу обозначает штрих. Аккуратности учат. Пользоваться ластиком, когда выполнил плохо, также можно. Можно не пользоваться. Можно вытереть пролитый сок, а можно каждый раз локтями прилипать. Дело личное.
Будет.А может не будет.Из воздуха ничего не материализуется. Маме всего лишь указали, чтобы старались и пользовались ластиком. Что вызвало у мамы такую бурю негодования, я не понимаю. Видно, когда старались, стирали. Уж точки можно было показать как, а не кривокружки рисовать. Воспитатель явно сочла, что отнеслись к выполнению крайне безответственно, на основании увиденного. Имеют право забить на ее оценочное суждение и ждать когда рассосется само? Полное и несомненное право.
ИМХО категорически неверно сделанную работу уничтожать ластиком. Обычно в таких случаях пишут " Молодец! Постарайся аккуратнее" и отмечают хорошие (лучшие) штриховки, чтоб было к чему стремиться. И дают больше заданий (разных) на проблемную тему. А двойки (сотри и переделай) даже в 1 классе запрещены, не то что в 4 года.
Работу неверно, а грязь научить убирать за собой вполне допустимо.
Сказано, что работа выполнена недопустимо грязно. Можно проигнорировать. Можно сесть рядом и показать как, можно контролировать весь процесс, можно думать, что вырастет и чудесным образом научится нажиму, штриху, поймет, что красить за контуром недопустимо. Я же говорю, сок можно не протирать. Нет такого закона.
Работа выполнена цветными карандашами, если мы будем без конца стирать - сотрется и тетрадь и картинки.... И я сидела рядом, и объясняла. Только не держала его руку в своей и не рисовала за него.
Господи, ну почему вы считаете, что как я, так и воспитатель, надеемся на идеал с первого раза? Видимо у вас очень грязно сейчас, можно сейчас дать ему ластик и один раз работу подкорректировать? Купить раскраски с мелкими деталями и сидеть с ним, контролировать каждый штрих какое-то время. Можно на черновике и руку подержать. Ваше внимание на проблему обратили. Как реагировать и реагировать ли вообще, ваше дело. По поводу чего вы собираетесь линчевать воспитателя мне не ясно. Ходите теперь сама. Ничего не передавайте. В случае болезни отставайте от группы. Тетрадь будет в саду. После вашего наезда воспитатель ее больше не передаст или будет молчать, что вы ерундой в ней полной страдаете. Ей прям это надо.
Потому что проблема нетвердой руки в 4 года была у многих. И большинство воспитателей используют более действенные методы для их решения, нежели все стереть и переделать. Потому что стереть и переделать означает предыдущие старания ребёнка были зря. А это быстро убивает мотивацию и приводит к обратному результату. В таком возрасте хвалят, а не ругают за сделанное дз. Не переделать, а задать новое дз. И не поругать, а похвалить указав на недочеты.
А старания были? Воспитатель рекомендовал и обратил внимание. Следовать ли, нет ли, дело родителя. Опять же, самому ребенку никто ничего не высказал. Автор все выводы сделала через третьи руки:). Причем так взъелась на рядовой случай, когда родителю прямо сказали, что проблемы у вас, что мне удивительно. Ну не хочет переделывать и прям сейчас бросаться грудью на амбразуру, ее право. Пусть хоть всю жизнь не умеет прямую провести или точку поставить:). Что такого произошло, что прям коллективный разум востребован по убиению воспитателя? :)
Танечка, не переживайте! ребенок никому ничего не должен! и правильно,что за него ничего не делаете в тетрадях.
некоторые сердобольные мамочки потом так и до 11 класса над детьми сидят и уроки с ними учат.
все вот и начинается с сада - с этих штриховок и ровных линий.
учите ребенка самостоятельности, ответственности, а эти все штриховки и линии четкие -это такая фигнатень -поверьте.
смотрите глубже -главное в жизни это здоровье, ваше и ребенка. и ничего важнее этого нет.
на мой взгляд воспитатель поступил некорректно и мне очень понятны ваши переживания.
к сожалению, убеждаюсь больше и больше, что многие воспитатели считают ,что они лучше всех и больше всех знают о воспитании детей, а мы родители -просто лузеры))).
это издержки профессии.
Спасибо за поддержку. Я тоже считаю, что должно прийти время и ребенок захочет и научится - дозреет мозг. Как я его могу заставить - сидеть орать 4-летке :"Ну-ка,рисуй ровно!" Когда он карандаш плохо держит, вообще рисовать не любит и никогда не хотел, сколько я не прикладывала усилий. Я хочу, чтобы он сам почувствовал интерес, только тогда будет прогресс.
бред какой-то.Домашние задания в 4 года не даются.Воспитатель может дать рекомендации для занятий дома,но делать там то,что должно быть пройдено на занятиях...
Не переживайте.Из этой ситуации надо сделать один вывод(как выше вам написали) : выполнять подобные задания дома."Ставить руку" нужно,иначе в будущем проблемы будут,но задания должны быть интересны ребенку и доступны по возрасту."Игралочка" вообще,на мой взгляд,неудачная программа,уж что касается математики точно.Не знаю почему так ее многие любят.
Не покупайте книги пока.Найдите задания в интернете,типа "проведи дорожку","Соедини линией","Раскрась правильно" и т.д.Если ему будет интересно,он приучится заниматься,а все эти штриховки с ластиком ,скорее всего,отобьют охоту в принципе к этому делу,это не в ваших интересах.
Я совершенно с вами согласна, но ребенок не интересуется рисованием-штрихованием. Много куплено пособий и пыталась я - пока не получается его заинтересовать, а заставлять в этом возрасте именно ровно чертить и рисовать я думаю еще рано. Я долго думала, как мне поговорить так, чтобы не создавать конфликта. И решила сказать так, как мне посоветовали выше: " Мариванна, я поняла, что нам рановато пока посещать ваши занятия, потому что выполнить ваши требования ребенок еще не может, а я считаю, что не должна рисовать и раскрашивать за него. Мы потренируемся в этой тетради сами, купим еще 1 часть (мы попали как-то, что они занимаются по 2 части, может 1 в прошлом году проходили, не знаю), и когда ребенок будет уверенно владеть карандашом, то тогда вернемся. И я хочу вас попросить разговаривать со мной лично обо всех проблемах и замечаниях, касающихся моего ребенка." Как считаете - вежливо?
ну честно говоря,делать это уже надо.до школы вам 3 года,это не так уж и много.Очень редко бывает,чтобы ребенок не любил штриховать-рисовать,а потом оп и начал делать все хорошо.Обычно это достигается только регулярными занятиями.Это,повторюсь,в ваших интересах.4 года не такой уж и малыш.
У меня сын такой же.До 4-х лет я дала ему возможность "дозреть",сейчас уже без разговоров,садимся и обводим-закрашиваем.Есть такое слово "надо")...сначала по 5 минут,сейчас по странице из книги,дальше увеличу норму.
Считаю,что вполне вежливо.На такие занятия я бы не водила,но не удивлюсь,если она начнет Вас уговаривать остаться)
Автор, а нафуагра вы вообще пошли на Платные занятия, если у ребенка мозг не дозрел, мотивации нет, рука не держит карандаш и он малыш 4-х лет, который, по вашему мнению, не должен ни дома заниматься, ни стараться, ни выполнять те вещи, которые не любит, но надо? Вас на аркане затащили? Ну откажитесь по всем вышеперечисленным причинам. Уж платно вас не могут заставить заниматься. Вам все не так и воспитатель не устраивает в качестве преподавателя.
Нафуагра - я хотела его на изо отдать, чтобы руку поставили и увлекли рисованием, чтобы развить эти его недостатки. Но эта умнейшая воспитательница, когда услышала про мои проблемы и мысли, сказал - да зачем ему изо, раз он рисовать не любит и не умеет.....идите лучше на математику.
А теперь, оказывается, мы не серьезно к занятиям относимся - разукрасил ведерко 1 см с выходом за линию, тарелочки нарисовал не похоже и позачеркивал чашечки криво - причем все рисуночки мелкие.
И нафуагра мне такая математика??? Я хочу, чтобы он сам чувствовал нажатие на карандаш. Сам хотел рисовать и писать. Ему 4 года!! Как вы реально представляете - усажу его за стол и рявкну над ухом - а ну, ровно рисуй, не заходи за черту!!! Когда у него явное нарушение мелкой моторики,связанное с письмом?
и когда я заводила тут топик - Сын не рисует, все дружно кричали - не рисует и не надо!!!! Это не важно!!! И ему еще выполнять эти вещи НЕ НАДО, он не в школе, на минуточку.
И я вам скажу, у меня старший сын заканчивает в этом году школу на золотую медаль. Из сада вышел - человечка рисовал - точка, точка, запятая, вышла рожица кривая, когда другие уже чуть ли не портреты рисовали. Потому что не любил, не умел, а воспитки все помогали, руку держали... я ему всю школу эти рисунки рисовала. А в шестом классе он подтягиваться не умел - 4 по физре ставили, зато через два-три года прекрасно научился САМ, окреп потому что и подтянулся. Поэтому воспитатель должен видеть проблемы ребенка и заинтересовывать его, чтобы он развивался, а не заставлять - для этого еще вся школа впереди. Пока ребенка можно только заставить в этом возрасте соблюдать приемы самообслуживания - убрать одежду, тарелку, игрушки, умыться, зубы почистить. Заставить его научиться - невозможно. А заинтересовать я пыталась не раз - и манкой на противне рисовали, и огромные листы бумгаи раскатывали по всей комнате, но мелкое рисование пока для нас - проблем. За это надо было меня обосрать?
Я своей дочери в этом возрасте распечатывала раскраски с жирными краями. Хвалила за любую деталюшку ровно раскрашенную. Карандаши мягкие, чтобы легко было красить. Потихоньку-полегоньку пошло лучше. Но вс сама делала дома. Лет в 5 распечатывала или покупала простейшие прописи, просто наобум, не по автору. В 5,5 распечатала прописи, где палочки-галочки писать по точкам, а потом самостоятельно. Рисовать стала реально лучше и самой стало ей нравиться рисовать. Рука стала тверже.
Лично мое мнение, что воспитательница не права. Ребенка такого возраста заставлять все переделывать по 5 раз, мне кажется, совершенно не нужно. Можно дать аналогичное задание, чтобы закрепить навык.
Кто вас пытается "обосрать"? Воспитатель? Мы?
Вы послушали воспитателя и сделали так, как вам не подошло. Вывод какой? Уйти. Забить. Найти другие курсы. Найти их позже. Уйти рисовать.
Не надо надеяться на воспитателя. Вы же сами понимаете, что проблемы ребенка его волнуют только в виде лишения премии. Заставить и надавить на ребенка вполне можно. У вас прям крайности - или делаем все под криком и истерикой мамы, либо иди, дозревай, мой маленький. Да, занимаются часто из-под палки. Но не в буквальном же смысле. А зубы он прямо охотно чистит или поддавливаете на него периодически?
Вам воспитатель указал на ваши ошибки. Что вы на него взъелись? За то, что выполняя работу, она посмела намекнуть на несовершенство ребенка? Что передала это через других? Идите, наорите на нее. Вам шашечки или ехать? Вы ждете от воспитателя индивидуального подхода и понимания, что вы не дозрели одни из ста? В саду? Очнитесь и забудьте.
Спасибо всем за участие, поговорила с воспитательницей. Оказалось, что она забыла о нашей проблеме, думала просто ребенок не старался. Договорились, что он будет ходить на занятия, отвечать устно ну и делать по мере возможностей. Купила сегодня 1 часть этой Игралочки, будем еще дома заниматься, там самое начало, попроще задания. Не знаю, что я так разнервничалась....Просто потому что через знакомую все передавалось, на деле все оказалось проще. И спасибо вам за советы, да, я их услышала - будем каждый день заниматься понемногу, тренировать навык. Сегодня в садике рисовал дерево и сказал, что сам. Ничего получилось, вполне, если правда сам.