Высоцкий или Любимов?

копировать

Да, вот такой странный вопрос :)
Детю 10 лет, задали подготовить доклад об известном деятеле культуры. Думаю, кого бы ей предложить - обе кандидатуры одинаково заманчивы... Высоцкий лично ей ближе, потому что и песни слушала, и стихи учила - разбирали вместе с ней. А кто такой режиссер и какова его настоящая роль в театре вряд ли Алена сможет понять во всей глубине в данном случае я думаю. Да и спектакли, разумеется, она его не видела. но уж очень в конкексте времени, и вообще - хорошо бы в память о мастере было...
Времени на глубокое изучение материала в любом случае сейчас не будет - задание сдавать послезавтра, можно только успеть кратко ознакомиться с жизнью человека.
А вы что скажете?

копировать

Любимов наверное, Высоцкий уж больно личность разносторонняя, можно такого прочитать да и написать, что не для школьников .

копировать

хм, а Любимов плоско-положительный :)?

копировать

В моем сознании да, но это исключительно благодаря пробелам в моих знаниях. Не лезла глубоко в его жизнь, вот теперь из за Вас придется испортить впечатление о человеке а то от любопытства помру теперь :-(

копировать

Высоцкий на уровне школы, без излишних глубинных копаний в его мятежном духе, имхо...

копировать

Обе фигуры сложные и неоднозначные. Возьмите кого-нибудь, у кого всё четко, без полутонов, типа Н.Михалкова или его папаши. Я бы вообще про Фурцеву написала (не вдаваясь в подробности личной жизни) :) Борец за дело КПСС, никаких шатаний-метаний. Или Кобзон еще подойдет.

копировать

Вы из Уркаины, я пралльна поняла?
Шоб вам тока про Степана презентации все 11 рокiв ваять:-D

копировать

Не правильно. Я из Подмосковья. Степан - это кто?

копировать

гы из далекого видимо подмосковья

копировать

А почему раздельно??

копировать

А что Степан? Я понимаю, Вы о Бандере? Вы вообще в курсе, кто и что? А то я до не слишком давнео времени тоже не в курсе была. А оказывается, вполне себе вполне. Куда погуманеее многих...его современников из самизнаетегде. Но то такое.

копировать

Нет уж, спасибо. Этой попсы ребенок и так не избежит в течение жизни, к сожалению. А работать мы над чем-о настоящим все-таки будем.

копировать

Вы правда считаете попсой "Свой среди чужих..." или "Неоконченную пьесу..."?

копировать

Я правда считаю, что у талантливого артиста есть несколько очень сильных произведений, фильмов, полей. И очень много - да, выпендрежной попсы, которую я пока не готова объяснять ребенку.

копировать

Насть, ещё "Рабу любви" забыла.

копировать

Мне и Родня нравится, и Пять вечеров, и Обломов))
В общем-то, и Урга, и Утомленные солнцем (первые)... и "12"

копировать

Спорить о вкусах я уж точно не буду :)

копировать

Конечно, Высоцкий.
Мой некоторые стихи еще в 8 лет читал. И дед ему комментировал. Потом по местам песен гуляли - Большой Каретный, "дом на 1-й Мещанской в конце" и т.п.
Дед вместе с Владимиром Семенычем в одной школе учился... но на два года младше))
Песни можно вставить опять же... Вспомнить всем известные роли в фильмах.

Любимов мимо, имхо... Конечно, все можно "повикипедить"... но проникнуться пафосом его новаторства... осознать его вклад в развитие русского театра - не сможет ребенок 10 лет.

копировать

я б своей однозначно Высоцкого посоветовала, по тем же причинам: знает, любит, близок. в память о контексте времени :) еще успеет надокладываться, недайбох, конечно.

копировать

Если только из 2-х кандидатур, то Высоцкий. Но по мне обе кандидатуры для ребенка 10-ти лет странны. Если можно выбирать, то лучше ее спросить - кого она знает, как "известного деятеля культуры", ну и помочь с фактами биографии этого человека, и ей будет интересно, и доклад выполнен.

копировать

Олег Попов, Юрий Никулин, Клара Румянова, Ириска - не варианты для десятилетнего ребенка?
Кто-то из детей-актеров из детских фильмов, кто потом продолжил актерскую картеру.

копировать

Варианты, и вариантов на самом деле гораздо больше. но мы выбрали другое. Тем более, что нужны были деятели культуры, известные в мире.

копировать

Хм... Балерины, художники, Пушкин, ёлки, наше всё.
Странный все-таки выбор - Любимов или Высоцкий.
ну, ИМХО, конечно.

копировать

Какой есть :) Пушкина и художников уже одноклассники выбрали. И таки да - я за нестндартный подход, и собираюсь этому дочь учить. Чему научится - уже ее дело.

копировать

если известные в мире - то майя плисецкая, уланова, васильев, ростропович-вишневская, из современных - хворостовский, хотя на деятеля не тянет, там только культура:)
зыкину ту же. фаину раневскую:), хотя о ней не знаю, в курсе ли мировая общественность.

высоцкий для рассказа о нем 10-леткой сложноват.
"пил, жена иностранка, принимал наркотики, сидел в психушке, не выпускали за границу"? о нем не рассказывать надо, его надо слушать. ну и смотреть. гамлет его в 10 лет непонятен. у него судьба - повод для философского осмысления, а не для презентации в 4 классе.

копировать

а почему такой выбор?
ни тот ни другой на "деятеля культуры" не тянут
один - бунтарь, актер, поэт, певец, пьяница
другой - бунтарский режисер, про которого мало интересно в 10 лет
обязательно, чтобы было связано с таганкой?

возьмите марка захарова, если выбор есть. вполне успешная судьба, много фильмов, при этом почти бунтарский театр.
фильмы причем вполне в 10 лет понятные
как и спектакли

при этом не только творец, но и на "деятеля культуры" с натяжкой потянет

и жив до сих пор, что важно. можно сходить и посмотреть:)

копировать

высоцкий, тем более ребёнок о нём в курсе

копировать

Высоцкий более на слуху, чем Любимов. Я за Высоцкого. Плюс муз.сопровождение можно к докладу. Кадры из известных фильмов.

копировать

Да. у Высоцкого и военные песни есть, они всем понятны. Он поэт, а с Любимовым сложнее

копировать

А еще по принципу меньшего выбрала бы, если дали на весь класс то 90% минимум выберут Высоцкого.

копировать

Да, безусловно, выбор для десятилетнего ребенка.
Если будете опираться на стихи - то берите военные стихи Высоцкого и его баллады из Робина Гуда, например.
Особенно это - "зло есть зло, а добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем".

копировать

Н-да... Вот пришла к выводу, что надо писать о Высоцком. Поговорила с Алькой. Она заявила, что сейчас намерена писать о Любимове - ей это более интересно и вообще. Мама озадачена... Не подскажет никто каких-нить ресурсов, куда бы ее запустить можно было? А то я сама только по личному опыту ориентируюсь в теме, театроведение не моя сильная сторона.

копировать

Ну Вы и замахнулись! И в более зрелом возрасте творчество обоих трудно постигнуть. Выберите кого-нибудь попроще, пооднозначней.

копировать

+1, странный размах для школьника...
Замашка на оригинальность?

копировать

Мама напишет. Ну или папа. Потом на конкурс выставят. Уже просили голосовать за якобы самостоятельно написанный рассказ дочкой Свиристели.

копировать

Каждый самоутверждается как может :)

копировать

Да :) Анусы, например, врут про других в рамках собственной убогости и вероятно методов, близких им самим, в рамках своей фантазии :)

копировать

Активизировались как. Написали уже доклад? :)

копировать

Вам нужны мои ответы для дальнейших фантазий? Зачем? Имхо самоудовлетворяться у вас прекрасно получается без моего участия, счастливо заняться этим и дальше :)

копировать

А, значит таки написали уже ;)

копировать

Почемуууу??
Не... ну не ОБЪЯТЬ, конечно, всю "матерую глыбу человечищ"... но ведь можно о военных песнях Высоцкого (они прекрасны и понятны 10-летнему ребенку)...


Девочка может затронуть и тему полузапретной любви с иностранкой))) И иллюстрацией - вот эта песня.
http://www.youtube.com/watch?v=Cz56trgGaDw

Фильм Вертикаль и бессмертные песни о дружбе...

Не надо ПОСТИЧЬ (тем более что это невозможно)... а вот НАЙТИ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ - себе и сверстникам - в личности и творчестве этого человека - конечно, можно))

копировать

Ребенок, выросший на песнях Высоцкого все прекрасно понимает, поверьте.
Я Высоцкого слушала... ну с рождения, наверное. Годам к 8 могла продолжить большинство песен и стихов с любого места.
В дошкольном возрасте любила песни альпинистов "Парня в горы тяни" и "Альпинистка". В младшем школьном военный цикл, трогало до глубины души "А сыновья уходят в бой", "Я Як-истребитель", "Он не вернулся из боя".
Потом, ближе к подростковому возрасту прониклась "Домом хрустальным" и "Здесь лапы у елей ...."
В период бунтарства уже "Серебряные струны", "Парус", "Охота на волков".
В любом возрасте ребенок что-то найдет для себя и поймет.
"Девушка, здравствуйте, семьдесят вторая"

копировать

Нас много таких,кто вырос на его песнях, но что Вы в 8-10 лет могли рассказать о Высоцком, кроме как спеть?

копировать

Я много что могла рассказать, но у меня папа фанател, дома много о нем говорили. И фильмы смотрели обязательно. Как раз лет в 10-11 лет прочитала "Владимир или прерванный полет". Биографию его семьи знала. В общем, я могла. Если у Свиристели все примерно так в семье, то и ее дочь может.

копировать

Те, у кого дома слушали Высоцкого, росли в такой примерно атмосфере, как у вас - родители "фанатели", обсуждали, книги доставали, и ребенок мог их читать.
Но сделать из всего этого внятный для школьников доклад об известной личности - нереально.

копировать

А из чего можно сделать понятный для школьников доклад? Из нескольких круглых фраз официальной биографии Егора Дружинина, например? Он вполне детям по силам, хотя тут скажут, что дети сейчас не в курсе, кто такой Васечкин, он неактуален:)
В общем, нормально будет рассказать про Высоцкого. Без пикантных подробностей:)

копировать

Гыыыы... кстати, некоторые учителя таакие любители пикантных подробностей.
В третьем классе был мой сынок, когда пришел из школы... в ажитации. Им Татьяна Юрьевна рассказала, как и отчего погиб Есенин. С этого урока Паша принес термины "делириум" и "асфиксия". Кроме того, учительница рассказала и НАРИСОВАЛА, как погибла жена Есенина - Айседора.
Нарисовала устройство старинного авто, где обод колеса был не прикрыт капотом, и таким образом шарф смог НАМОТАТЬСЯ НА КОЛЕСО :ups1
Еще через какое-то время дети проходили сказку Гаршина... С этих уроков Павел принес инфо об устройстве дореволюционных психиатрических клиник. И способах лечения душевных болезней.
Вот так... разнообразила дама уроки чтения))

копировать

Ну все как полагается по новым ФГОСам - метапредметные связи:-)

копировать

Просто у нас с вами разные представления о внятности :)

копировать

Ну вот я, например. ничего не могла рассказать. ибо у меня не было других источников, кроме самих песен и моих мыслей о них. Если бы со мной кто-то порассуждал о биографии Владимира Семеновича, об особенностях некоторых поворотов жизни, поанализировал песни, просто рассказала подробно, что к чему - я бы могла одноклассникам рассказать о гораздо большем, чем просто стих наизусть прочитать. А вы нет?
У современных детей, слава богу, гораздо больше ресурсов, чем у нас в свое время. У Алены есть интернет и есть я. Вот она сейчас что-то читает, завтра закончит, пообщаемся и сядет писать.

копировать

"Девушка, здравствуйте, семьдесят вторая"

ну и что там поймет современный ребенок? Совсем не то, что вкладывал автор, уже даже и "актуальность" не та.
А, ну да, автор разбирала.

копировать

Актуальность не та? Эк вы:) Двое людей, любящих, разделенные расстоянием в тысячи километров и мегабайт менталитета.. Мне кажется, в любое время актуальная тема.

копировать

Имелась в виду конкретная фраза.

копировать

Это просто фраза из песни, чтобы ее обозначить, не более того. Так можно сказать, что фраза "лошадка, везущая хвороста воз" тоже уже давно неактуальна:)

копировать

Вот заодно объяснить (ну... типа сноска), кто такая "телефонистка")) и как раньше общались люди без тырнета, мессенджеров, соцсетей и скайпа...

А то ведь можно до того дойти, что ребенку будет непонятна фраза "малыш, когда мы с папой еще не были женаты и жили в разных городах, мы всю стипендию спускали на разговоры")))

копировать

Бог с вами! Какие стипендии? В 7 классе томные нимфы не знаю, что такое ракитов куст, но успевают за один урок забить стрелку с пятком десятиклассников через вконтакт.

копировать

Да... судя по всему с нами Бог (пока)
Надеюсь, что и семью Свиристели он не оставил)))

Еще раз. Мой ребенок в восемь лет с дедом ходил по местам детства (деда и Высоцкого))... и они пели песни. И читали на скамейке сборник стихов. И дед объяснял непонятное.
Да, ребенок в 8 лет был увлечен этим поэтом))

копировать

Вы еще детей в семью на частичное воспитание не принимаете? ;-) Дети чистые, воспитанные, после туалета руки мыть приучены)
А если серьезно, то такие семьи как ваша это редкость сейчас. Берегите вашу атмосфЭру.

копировать

Рискну предположить, что родители нимф в их 10 лет, да и раньше тоже считали. что им рано и неактуально читать великих потов и их обсуждать.
Весной мы с ней готовили "Песню о моем старшине" для конкурса - разбирали каждую строчку, каждую фразу и контекст. Алькиного тогда еще девятилетнего интеллекта вполне хватило, чтобы понять и осознать и что такое райвоенкомат (и как это расшифровывается), и чего они смеялись, и почему окопная братва задавала такие глупые вопросы, и почему она окопная, и что значит пара слов без падежей, и почему так удивительны дома в 5 этажей. До сих пор помнит и понимает - как раз недавно был повод вспомнить в связи с чем-то еще - сама напомнила мне - помнишь мол, в песне об этом было.
Зато вконтакте и прочих соцсетях мы отстали сильно - не бывает там Алена. и вообще доступ к инету - вот только для докладов и на каникулах редко.

копировать

Предлагаете ограничить ребенка "Хочу такого, как Путин"?

копировать

Это вы уже на гос премию замахнулись ;-)

копировать

Здесь не поймет. А в военных песнях, думаю поймет

копировать

Можно про корабли "Жили-были на море, это значит плавали..." очень красивая песня, немного сказочная

копировать

Я КАЖДЫЙ раз, как вспоминаю или слушаю снова его песни. нахожу для себя что-то новое, чего раньше не замечала или видела по-другому... Неужели есть такие люди, кому сразу прям все ясно и никаких гвоздей?

копировать

Задача написать культурологическое исследование и проникнуть во все глубина таланта персонажей перед нами пока не стоит. Олимпийские чемпионы, прежде чем установить свои рекорды на марафонских дистанциях, когда-то начинают бегать вокруг песочницы, и вряд ли при этом их мамы говорят, что бег - слишком серьезный спорт для ребенка полутора лет.

копировать

Я за Высоцкого. Там можно обойтись поверхностным разбором, без углублений и копаний в совсем уж недецком.

копировать

Я бы посоветовала вам рассмотреть другую фигуру, например, Юрий Никулин. Тоже деятель культуры. И для одноклассников получится более доходчивый и живой рассказ и про его работы в кино, в цирке. Точно все были в цирке и поймут о ком рассказ.
А вот Высоцкий.....я допускаю, что ваш ребенок проникся его творчеством. Но, боюсь, это будет выстрел в пустоту. Она вывернет душу наизнанку этим рассказом, а в лучшем случае получит от одноклассников непонимание, в худшем - диагноз странной.
В более старших классах можно провести инициативу вроде "Забытые страницы" и там уже рассказать.

UPD либо у вас очень приличная школа, гимназия, в которой и дети соответствующие и тогда такой доклад будет в пользу.

копировать

+1, вот тоже про Никулина сразу подумалось.
Ну или Чарли Чаплин, например.

копировать

"Забытые страницы" - это, по вашему, кто? Высоцкий? Даже не знаю, что сказать....
Зачем из детей дегенератов-то делать? Вы серьезно думаете, что десятилетние дети ничего, кроме цирка, не знают?

копировать

На полном серьезе. Либо это нам так со школой повезло.

Вот эта статья очень правильно отражает ситуацию по больнице http://kosha-ann.livejournal.com/1401084.html

Какой тут Высоцкий с Вертикалью, когда взрослые тетеньки не понимаю зачем кошки http://eva.ru/topic/77/2591745.htm?messageId=87175804

копировать

Да уж... печально.
Сейчас опросила свою восьмилетку-третьеклассницу. Не знает слово "кумач" и кто такие Мандельштам, Коллонтай и Бабель. Остальное знает. В общем, терпимо, я в ее возрасте этих фамилий тоже не знала. И я уверена, что все ее одноклассники точно знают, что Агния Барто - женщина :)
Так может быть, наоборот стоит про Высоцкого? Чтобы хоть что-то знали?

копировать

Вы знаете, кумач и Мандельштам мне знакомы, Коллонтай революционерка, но что она там конкретно наделала без интернета не вспомню. А вот с Бабелем совсем стыдобень, слышала звон да не знаю где он.
А это должны знать все?

копировать

Я писала про свою дочь 8 лет:) Мне-то все это известно, я взрослая. Все, наверное, знать не должны.

копировать

Вы просто устроили опрос в силу своих предпочтений и склонностей. Я технарь, с таким же успехом могла бы их спрашивать как биты по wi-fi передаются. Я просто считаю что им рано в 8-10 лет знать Мандельштама. Коллонтай наверяка вообще теперь не входит в школьную программу. Ну а несчастного Бабеля поминать не стану :) Пойду почитаю про него, кстати. Проверю хотя бы Николай ли он, правильно ли помню.... Нда, совсем не Николай :)
Загнули Вы слегка, вопросы лет на 15, ИМХО

копировать

про Беню Крика не слышали?))
а выражение "не надо размазывать белую кашу по чистому столу"?
почитайте "Одесские рассказы" Исаака Бабеля))
оч.здорово!

копировать

а что ваш ребенок знает о Юрии Никулине, кроме того что он клоун?

копировать

Э-э-э... мне честно говоря вообще не вполне понятен такой подход к отношению в классе, какой вы описываете. школа у нас самая обычная, дворовая, доклад доовльно проходной - серьезных исследований ни от кого не планируется, так, обзор. Я смотрю, о чем другие дети готовят - Носов, Менделеев, Толстой, Спиваков, Глинка, Поленов, Ломоносов и Пушкин, разумеется. Какое отношение просто учебный доклад имеет к репутиции ребенка в классе - я не очень понимаю. Кому не интересно - просто пропустит мимо ушей и забудет. Я еще допускаю - может такое быть в старших классах, где прям серьезно дети воспринимают все...

копировать

Я просто озвучила свое мнение, вы же обратились сюда за этим. Я перенесла ситуацию на своего ребенка и класс и примерно спрогнозировала как оно могло бы повернуться.
Но свое первое сообщение я добавила позже фразой, что все уместно если публика соответствующая у вас в классе и школе.
У нас не так. Если бы я вам рассказала, ЧТО наших детей надоумили петь на конкурсе Военно-патриотической песни, это было сильнее Миммельштоя точно.

копировать

Да я вовсе не против вашего взгляда, разумеется, я просто высказала свое мнение по поводу него :) Может в самом деле нам случайно повезло с классом, хотя как по мне - обычные ребята. Просто пока все-таки делать эти доклады сподвигают родители - ну тут уж у кого что. Я потому и считаю, что двигать в нужном направлении ребенка в школьные годы совсем не рано. Придурь мозги забить всяко успеет, куда ж без этого, себя помню. Вопрос только в том, на какую почву ляжет эта придурь и станет ли настоящей натурой, или пройдет, как болезнь роста.

копировать

А кто такой Любимов все дети знают в этом возрасте? Мне, кажется, это не самый широко-известный человек. Высоцкий более понятен как выбор

копировать

ИМХО такие доклады делаются для того, чтобы дети ка раз и узнали о том, чего не знали до этого. Я честно говоря вообще сегодня потрясена была тем, что Алена вообще знает, кто такой режиссер, и довольно внятно мне смогла сама объяснить, что это за профессия и что этот человек делает. Растет ребенок, развивается, однако, а я и не заметила...

копировать

Я бы предложила ребенку сделать презентацию про Игоря Моисеева. Потрясающий ансмбль, удивительный человек. Танцовщики до сих бережно сохраняют Его традиции. В качестве иллюстраций можно показать фрагменты выступлений ансамбля. Красиво, интересно и познавательно.

копировать

оййй, нинада
у молодняка может заякориться фамилия в связи с Борюсиком...

копировать

Тогда тем более нужно.

копировать

Да, а у нас вот задание по мультику одному ( английская школа), тоже 10 лет. Или из наших выращивают дебилов, или ваших не по возрасту напрягают.

копировать

Ну просто понятно, что задания-то эти НЕ ДЕТИ будут делать. Мы-то в и возрасте писали "доклады" про времена года или там про сказки Пушкина. Но САМИ.