Высоцкий или Любимов?
Да, вот такой странный вопрос :)
Детю 10 лет, задали подготовить доклад об известном деятеле культуры. Думаю, кого бы ей предложить - обе кандидатуры одинаково заманчивы... Высоцкий лично ей ближе, потому что и песни слушала, и стихи учила - разбирали вместе с ней. А кто такой режиссер и какова его настоящая роль в театре вряд ли Алена сможет понять во всей глубине в данном случае я думаю. Да и спектакли, разумеется, она его не видела. но уж очень в конкексте времени, и вообще - хорошо бы в память о мастере было...
Времени на глубокое изучение материала в любом случае сейчас не будет - задание сдавать послезавтра, можно только успеть кратко ознакомиться с жизнью человека.
А вы что скажете?
Любимов наверное, Высоцкий уж больно личность разносторонняя, можно такого прочитать да и написать, что не для школьников .
В моем сознании да, но это исключительно благодаря пробелам в моих знаниях. Не лезла глубоко в его жизнь, вот теперь из за Вас придется испортить впечатление о человеке а то от любопытства помру теперь :-(
Обе фигуры сложные и неоднозначные. Возьмите кого-нибудь, у кого всё четко, без полутонов, типа Н.Михалкова или его папаши. Я бы вообще про Фурцеву написала (не вдаваясь в подробности личной жизни) :) Борец за дело КПСС, никаких шатаний-метаний. Или Кобзон еще подойдет.
А что Степан? Я понимаю, Вы о Бандере? Вы вообще в курсе, кто и что? А то я до не слишком давнео времени тоже не в курсе была. А оказывается, вполне себе вполне. Куда погуманеее многих...его современников из самизнаетегде. Но то такое.
Нет уж, спасибо. Этой попсы ребенок и так не избежит в течение жизни, к сожалению. А работать мы над чем-о настоящим все-таки будем.
Я правда считаю, что у талантливого артиста есть несколько очень сильных произведений, фильмов, полей. И очень много - да, выпендрежной попсы, которую я пока не готова объяснять ребенку.
Конечно, Высоцкий.
Мой некоторые стихи еще в 8 лет читал. И дед ему комментировал. Потом по местам песен гуляли - Большой Каретный, "дом на 1-й Мещанской в конце" и т.п.
Дед вместе с Владимиром Семенычем в одной школе учился... но на два года младше))
Песни можно вставить опять же... Вспомнить всем известные роли в фильмах.
Любимов мимо, имхо... Конечно, все можно "повикипедить"... но проникнуться пафосом его новаторства... осознать его вклад в развитие русского театра - не сможет ребенок 10 лет.
я б своей однозначно Высоцкого посоветовала, по тем же причинам: знает, любит, близок. в память о контексте времени :) еще успеет надокладываться, недайбох, конечно.
Если только из 2-х кандидатур, то Высоцкий. Но по мне обе кандидатуры для ребенка 10-ти лет странны. Если можно выбирать, то лучше ее спросить - кого она знает, как "известного деятеля культуры", ну и помочь с фактами биографии этого человека, и ей будет интересно, и доклад выполнен.
Олег Попов, Юрий Никулин, Клара Румянова, Ириска - не варианты для десятилетнего ребенка?
Кто-то из детей-актеров из детских фильмов, кто потом продолжил актерскую картеру.
Варианты, и вариантов на самом деле гораздо больше. но мы выбрали другое. Тем более, что нужны были деятели культуры, известные в мире.
Хм... Балерины, художники, Пушкин, ёлки, наше всё.
Странный все-таки выбор - Любимов или Высоцкий.
ну, ИМХО, конечно.
если известные в мире - то майя плисецкая, уланова, васильев, ростропович-вишневская, из современных - хворостовский, хотя на деятеля не тянет, там только культура:)
зыкину ту же. фаину раневскую:), хотя о ней не знаю, в курсе ли мировая общественность.
высоцкий для рассказа о нем 10-леткой сложноват.
"пил, жена иностранка, принимал наркотики, сидел в психушке, не выпускали за границу"? о нем не рассказывать надо, его надо слушать. ну и смотреть. гамлет его в 10 лет непонятен. у него судьба - повод для философского осмысления, а не для презентации в 4 классе.
а почему такой выбор?
ни тот ни другой на "деятеля культуры" не тянут
один - бунтарь, актер, поэт, певец, пьяница
другой - бунтарский режисер, про которого мало интересно в 10 лет
обязательно, чтобы было связано с таганкой?
возьмите марка захарова, если выбор есть. вполне успешная судьба, много фильмов, при этом почти бунтарский театр.
фильмы причем вполне в 10 лет понятные
как и спектакли
при этом не только творец, но и на "деятеля культуры" с натяжкой потянет
и жив до сих пор, что важно. можно сходить и посмотреть:)
Высоцкий более на слуху, чем Любимов. Я за Высоцкого. Плюс муз.сопровождение можно к докладу. Кадры из известных фильмов.
Да, безусловно, выбор для десятилетнего ребенка.
Если будете опираться на стихи - то берите военные стихи Высоцкого и его баллады из Робина Гуда, например.
Особенно это - "зло есть зло, а добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем".
Н-да... Вот пришла к выводу, что надо писать о Высоцком. Поговорила с Алькой. Она заявила, что сейчас намерена писать о Любимове - ей это более интересно и вообще. Мама озадачена... Не подскажет никто каких-нить ресурсов, куда бы ее запустить можно было? А то я сама только по личному опыту ориентируюсь в теме, театроведение не моя сильная сторона.
Ну Вы и замахнулись! И в более зрелом возрасте творчество обоих трудно постигнуть. Выберите кого-нибудь попроще, пооднозначней.
Мама напишет. Ну или папа. Потом на конкурс выставят. Уже просили голосовать за якобы самостоятельно написанный рассказ дочкой Свиристели.
Да :) Анусы, например, врут про других в рамках собственной убогости и вероятно методов, близких им самим, в рамках своей фантазии :)
Почемуууу??
Не... ну не ОБЪЯТЬ, конечно, всю "матерую глыбу человечищ"... но ведь можно о военных песнях Высоцкого (они прекрасны и понятны 10-летнему ребенку)...
Девочка может затронуть и тему полузапретной любви с иностранкой))) И иллюстрацией - вот эта песня.
http://www.youtube.com/watch?v=Cz56trgGaDw
Фильм Вертикаль и бессмертные песни о дружбе...
Не надо ПОСТИЧЬ (тем более что это невозможно)... а вот НАЙТИ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ - себе и сверстникам - в личности и творчестве этого человека - конечно, можно))
Ребенок, выросший на песнях Высоцкого все прекрасно понимает, поверьте.
Я Высоцкого слушала... ну с рождения, наверное. Годам к 8 могла продолжить большинство песен и стихов с любого места.
В дошкольном возрасте любила песни альпинистов "Парня в горы тяни" и "Альпинистка". В младшем школьном военный цикл, трогало до глубины души "А сыновья уходят в бой", "Я Як-истребитель", "Он не вернулся из боя".
Потом, ближе к подростковому возрасту прониклась "Домом хрустальным" и "Здесь лапы у елей ...."
В период бунтарства уже "Серебряные струны", "Парус", "Охота на волков".
В любом возрасте ребенок что-то найдет для себя и поймет.
"Девушка, здравствуйте, семьдесят вторая"
Нас много таких,кто вырос на его песнях, но что Вы в 8-10 лет могли рассказать о Высоцком, кроме как спеть?
Я много что могла рассказать, но у меня папа фанател, дома много о нем говорили. И фильмы смотрели обязательно. Как раз лет в 10-11 лет прочитала "Владимир или прерванный полет". Биографию его семьи знала. В общем, я могла. Если у Свиристели все примерно так в семье, то и ее дочь может.
Те, у кого дома слушали Высоцкого, росли в такой примерно атмосфере, как у вас - родители "фанатели", обсуждали, книги доставали, и ребенок мог их читать.
Но сделать из всего этого внятный для школьников доклад об известной личности - нереально.
А из чего можно сделать понятный для школьников доклад? Из нескольких круглых фраз официальной биографии Егора Дружинина, например? Он вполне детям по силам, хотя тут скажут, что дети сейчас не в курсе, кто такой Васечкин, он неактуален:)
В общем, нормально будет рассказать про Высоцкого. Без пикантных подробностей:)
Гыыыы... кстати, некоторые учителя таакие любители пикантных подробностей.
В третьем классе был мой сынок, когда пришел из школы... в ажитации. Им Татьяна Юрьевна рассказала, как и отчего погиб Есенин. С этого урока Паша принес термины "делириум" и "асфиксия". Кроме того, учительница рассказала и НАРИСОВАЛА, как погибла жена Есенина - Айседора.
Нарисовала устройство старинного авто, где обод колеса был не прикрыт капотом, и таким образом шарф смог НАМОТАТЬСЯ НА КОЛЕСО :ups1
Еще через какое-то время дети проходили сказку Гаршина... С этих уроков Павел принес инфо об устройстве дореволюционных психиатрических клиник. И способах лечения душевных болезней.
Вот так... разнообразила дама уроки чтения))
Ну вот я, например. ничего не могла рассказать. ибо у меня не было других источников, кроме самих песен и моих мыслей о них. Если бы со мной кто-то порассуждал о биографии Владимира Семеновича, об особенностях некоторых поворотов жизни, поанализировал песни, просто рассказала подробно, что к чему - я бы могла одноклассникам рассказать о гораздо большем, чем просто стих наизусть прочитать. А вы нет?
У современных детей, слава богу, гораздо больше ресурсов, чем у нас в свое время. У Алены есть интернет и есть я. Вот она сейчас что-то читает, завтра закончит, пообщаемся и сядет писать.
"Девушка, здравствуйте, семьдесят вторая"
ну и что там поймет современный ребенок? Совсем не то, что вкладывал автор, уже даже и "актуальность" не та.
А, ну да, автор разбирала.
Актуальность не та? Эк вы:) Двое людей, любящих, разделенные расстоянием в тысячи километров и мегабайт менталитета.. Мне кажется, в любое время актуальная тема.
Это просто фраза из песни, чтобы ее обозначить, не более того. Так можно сказать, что фраза "лошадка, везущая хвороста воз" тоже уже давно неактуальна:)
Вот заодно объяснить (ну... типа сноска), кто такая "телефонистка")) и как раньше общались люди без тырнета, мессенджеров, соцсетей и скайпа...
А то ведь можно до того дойти, что ребенку будет непонятна фраза "малыш, когда мы с папой еще не были женаты и жили в разных городах, мы всю стипендию спускали на разговоры")))
Да... судя по всему с нами Бог (пока)
Надеюсь, что и семью Свиристели он не оставил)))
Еще раз. Мой ребенок в восемь лет с дедом ходил по местам детства (деда и Высоцкого))... и они пели песни. И читали на скамейке сборник стихов. И дед объяснял непонятное.
Да, ребенок в 8 лет был увлечен этим поэтом))
Вы еще детей в семью на частичное воспитание не принимаете? ;-) Дети чистые, воспитанные, после туалета руки мыть приучены)
А если серьезно, то такие семьи как ваша это редкость сейчас. Берегите вашу атмосфЭру.
Рискну предположить, что родители нимф в их 10 лет, да и раньше тоже считали. что им рано и неактуально читать великих потов и их обсуждать.
Весной мы с ней готовили "Песню о моем старшине" для конкурса - разбирали каждую строчку, каждую фразу и контекст. Алькиного тогда еще девятилетнего интеллекта вполне хватило, чтобы понять и осознать и что такое райвоенкомат (и как это расшифровывается), и чего они смеялись, и почему окопная братва задавала такие глупые вопросы, и почему она окопная, и что значит пара слов без падежей, и почему так удивительны дома в 5 этажей. До сих пор помнит и понимает - как раз недавно был повод вспомнить в связи с чем-то еще - сама напомнила мне - помнишь мол, в песне об этом было.
Зато вконтакте и прочих соцсетях мы отстали сильно - не бывает там Алена. и вообще доступ к инету - вот только для докладов и на каникулах редко.
Можно про корабли "Жили-были на море, это значит плавали..." очень красивая песня, немного сказочная
Задача написать культурологическое исследование и проникнуть во все глубина таланта персонажей перед нами пока не стоит. Олимпийские чемпионы, прежде чем установить свои рекорды на марафонских дистанциях, когда-то начинают бегать вокруг песочницы, и вряд ли при этом их мамы говорят, что бег - слишком серьезный спорт для ребенка полутора лет.
Я за Высоцкого. Там можно обойтись поверхностным разбором, без углублений и копаний в совсем уж недецком.
Я бы посоветовала вам рассмотреть другую фигуру, например, Юрий Никулин. Тоже деятель культуры. И для одноклассников получится более доходчивый и живой рассказ и про его работы в кино, в цирке. Точно все были в цирке и поймут о ком рассказ.
А вот Высоцкий.....я допускаю, что ваш ребенок проникся его творчеством. Но, боюсь, это будет выстрел в пустоту. Она вывернет душу наизнанку этим рассказом, а в лучшем случае получит от одноклассников непонимание, в худшем - диагноз странной.
В более старших классах можно провести инициативу вроде "Забытые страницы" и там уже рассказать.
UPD либо у вас очень приличная школа, гимназия, в которой и дети соответствующие и тогда такой доклад будет в пользу.
"Забытые страницы" - это, по вашему, кто? Высоцкий? Даже не знаю, что сказать....
Зачем из детей дегенератов-то делать? Вы серьезно думаете, что десятилетние дети ничего, кроме цирка, не знают?
На полном серьезе. Либо это нам так со школой повезло.
Вот эта статья очень правильно отражает ситуацию по больнице http://kosha-ann.livejournal.com/1401084.html
Какой тут Высоцкий с Вертикалью, когда взрослые тетеньки не понимаю зачем кошки http://eva.ru/topic/77/2591745.htm?messageId=87175804
Да уж... печально.
Сейчас опросила свою восьмилетку-третьеклассницу. Не знает слово "кумач" и кто такие Мандельштам, Коллонтай и Бабель. Остальное знает. В общем, терпимо, я в ее возрасте этих фамилий тоже не знала. И я уверена, что все ее одноклассники точно знают, что Агния Барто - женщина :)
Так может быть, наоборот стоит про Высоцкого? Чтобы хоть что-то знали?
Я писала про свою дочь 8 лет:) Мне-то все это известно, я взрослая. Все, наверное, знать не должны.
Вы просто устроили опрос в силу своих предпочтений и склонностей. Я технарь, с таким же успехом могла бы их спрашивать как биты по wi-fi передаются. Я просто считаю что им рано в 8-10 лет знать Мандельштама. Коллонтай наверяка вообще теперь не входит в школьную программу. Ну а несчастного Бабеля поминать не стану :) Пойду почитаю про него, кстати. Проверю хотя бы Николай ли он, правильно ли помню.... Нда, совсем не Николай :)
Загнули Вы слегка, вопросы лет на 15, ИМХО
про Беню Крика не слышали?))
а выражение "не надо размазывать белую кашу по чистому столу"?
почитайте "Одесские рассказы" Исаака Бабеля))
оч.здорово!
Э-э-э... мне честно говоря вообще не вполне понятен такой подход к отношению в классе, какой вы описываете. школа у нас самая обычная, дворовая, доклад доовльно проходной - серьезных исследований ни от кого не планируется, так, обзор. Я смотрю, о чем другие дети готовят - Носов, Менделеев, Толстой, Спиваков, Глинка, Поленов, Ломоносов и Пушкин, разумеется. Какое отношение просто учебный доклад имеет к репутиции ребенка в классе - я не очень понимаю. Кому не интересно - просто пропустит мимо ушей и забудет. Я еще допускаю - может такое быть в старших классах, где прям серьезно дети воспринимают все...
Я просто озвучила свое мнение, вы же обратились сюда за этим. Я перенесла ситуацию на своего ребенка и класс и примерно спрогнозировала как оно могло бы повернуться.
Но свое первое сообщение я добавила позже фразой, что все уместно если публика соответствующая у вас в классе и школе.
У нас не так. Если бы я вам рассказала, ЧТО наших детей надоумили петь на конкурсе Военно-патриотической песни, это было сильнее Миммельштоя точно.
Да я вовсе не против вашего взгляда, разумеется, я просто высказала свое мнение по поводу него :) Может в самом деле нам случайно повезло с классом, хотя как по мне - обычные ребята. Просто пока все-таки делать эти доклады сподвигают родители - ну тут уж у кого что. Я потому и считаю, что двигать в нужном направлении ребенка в школьные годы совсем не рано. Придурь мозги забить всяко успеет, куда ж без этого, себя помню. Вопрос только в том, на какую почву ляжет эта придурь и станет ли настоящей натурой, или пройдет, как болезнь роста.
ИМХО такие доклады делаются для того, чтобы дети ка раз и узнали о том, чего не знали до этого. Я честно говоря вообще сегодня потрясена была тем, что Алена вообще знает, кто такой режиссер, и довольно внятно мне смогла сама объяснить, что это за профессия и что этот человек делает. Растет ребенок, развивается, однако, а я и не заметила...
Я бы предложила ребенку сделать презентацию про Игоря Моисеева. Потрясающий ансмбль, удивительный человек. Танцовщики до сих бережно сохраняют Его традиции. В качестве иллюстраций можно показать фрагменты выступлений ансамбля. Красиво, интересно и познавательно.
Да, а у нас вот задание по мультику одному ( английская школа), тоже 10 лет. Или из наших выращивают дебилов, или ваших не по возрасту напрягают.