Фонетический разбор, прощу помощи
гриб - 1 сл [грип], 4 бук., 4 зв., 1 гл., 3 согл.
г [г] - согл., парный звонкий, парный твердый
р [р'] - согл., непарный звонкий, парный мягкий
и [и] - гл., ударный
п [п] - согл., парный глухой, парный твердый
в другой школе сделали бы так:
г [г] - согл., звонкий, твердый, парный
р [р'] - согл., звонкий, мягкий, непарный
и [и] - гл., ударный
п [п] - согл., глухой, твердый, парный
позд|ний - 2 сл [позний], 7 бук., 6 зв, 2 гл., 5 согл.
п [п] - согл, глух., тв., парный
о [о] - гл., ударный
з [з] - согл., зв., тв., парный
н [н] - согл., зв., тв., непарный
и [и] - гл., безудар.
й [й] - согл., зв., мяг., непарный
В общем я окончательно запуталась, ребенок еще больше... ((( Помогите разобраться! Спасибо!
А что Вас смущает?
по сути верно, а уж как именно парный твердый или парный, твердый -это как Ваш учитель предпочитает
Наши проходили так, как написано вначале. Мне такой вариант кажется более правильным, т.к. звук может быть (как в примере со словом "гриб") непарным по одному параметру, но парным по другому.
Слово "поздний" разбирается так:
позд|ний - 2 сл [позний], 7 бук., 6 зв, 2 гл., 5 согл.
п [п] - согл, глух. парный, тв. парный
о [о] - гл., ударный
з [з] - согл., зв. парный, тв. парный
д [-]
н [н'] - согл., зв. непарный, мяг. парный
и [и] - гл., безудар.
й [й] - согл., зв. непар., мяг. непарный