Уроки музыки - так и надо?

копировать

Мамы учеников начальной школы, откликнитесь, пожалуйста. Возникли у меня подозрения, что учитель музыки у нас дурит и занимается самодеятельностью (в плохом смысле этого слова), хочу понять, так ли это прежде, чем идти к завучу и просить показать учебный план или как там это называется.

Чем занимаются ваши дети на уроках музыки (моя в 4-м классе обычной "дворовой" школы). Поют песни? Слушают музыку? Обсуждают произведения и биографии композиторов? Учат ноты? Более глубоко проходят сольфеджио (тональности-интервалы)? В целом программа идет по учебнику (или хотя бы с его использованием)?

Заранее спасибо за ответы.

копировать

У нас в целом по учебнику.

копировать

разучивают песни какие-то готовятся к смотрам конкурсам... наверное.. уроки музыки это последние что меня интересует в школе:-)

копировать

Меня тоже мало интересовали, до последнего времени, но тут попер такой маразм... Приходится заинтересоваться...

копировать

Ну Вы бы уточили какой маразм, а то может у нас у всех такой же:)

копировать

а в чем маразм конкретно? Прям интересно стало:-), как еще школы выпендриваются:-)

копировать

Я даже не знала, что бывает учебник :) надо поинтересоваться, чем же они там занимались всю началку ))

копировать

у нас в прошлом году был, в этом чавойта не осчастливили... зажали гады...

копировать

да, может, и у нас был, только я не приметила ))

копировать

По-моему иногда их домой не выдают, на уроке лежат. Спросите

копировать

Мне вообще все равно,что дети делали и делают на музыке.

копировать

Почему?

копировать

Ну вот если честно, мне тоже совершенно все равно, что ребенок делает на музыке, технологии, физкультуре и ИЗО до тех пор, пока эти предметы не создают ребенку проблем.
И я не вижу смысла вникать в программу обучения по этим предметам (опять же пока все хорошо). Мне хватает других предметов, чтобы было о чем подумать.
На практике же, когда во 2-м классе ребенок после болезни написал на двойку контрольную по музыке, потому что банально не знал произведений, которые они слушали в классе, мне пришлось идти в школу и попросить программу обучения по музыке. И во время болезней ребенка отслеживать, что же они там проходят.
И если у моего ребенка большие проблемы с рисованием, то мне, к моему великому сожалению, приходится быть в курсе, чем же там занимаются на ИЗО. Я бы предпочла обойтись без этого))

копировать

:) А я почему-то в курсе чем занимаются на этих уроках. В началке по музыке к каждому уроку домашнее задание задавали и попробуй не сделай, сразу 2. Сейчас в пятом классе аттестации по музыке нет и домашнее задание тоже дают редко. По ИЗО тоже иногда бывает домашка, но редко, мне ребенок сам рассказывает чем занимались. По технологии, что в началке я не могла не быть не в курсе, так как постоянно что-то требовалось подготавливать или покупать к очередному уроку. А уж сейчас, в пятом классе, тем более. Во-первых появился учебник и если по нему что-то задали читать, то будут спрашивать. Во-вторых они из фанеры всякие там фигурки вырезают, сын то лобзик попросил чтобы ему свой купили, то нити для лобзика периодически докупаю. А так как он еще и дома эту лесопилку устроил, то приходися еще и фанеру домой покупать.
А на счет музыки в школе, ИМХО, важный это урок для детей, так как для большинства это единственная возможность хоть что-нибудь узнать о мире музыки, так сказать.

копировать

У нас не задают, слава Богу. На технологию в началке РК централизовано закупает все. В средней школе слегка эта технология доставала, но как-то быстро научила ребенка сильно не напрягаться по поводу этого предмета.

копировать

Мне тоже все равно было, пока в средней школе учитель труда чуть не испортил годовую оценку ребенку. Был большой разбор полетов. И пятерка годовая.

копировать

А чтобы случилось, если б оценка была испорчена?

копировать

Аналогично. Третий ребенок в началке, а я так и не поинтересовалась.

копировать

песни пели
система караоке стояла
музыку слушали
биографии, термины и даже что-то про ноты - с 5 класса

копировать

Рассказываю, что у нас.

В прошлом году пели песни, смотрели мультики (когда у учителя болела голова, а болела она не редко) и иногда делали короткие докладики по композиторам. Ноты прошли коротенько. Не считая мультиков - нормально для школы, мне кажется.

В этом году продолжаем изучать композиторов (тут я только за).
За полтора месяца уже третья "угадай мелодию". На дом задано слушать, на уроке ставят отрывки и нужно угадать (например, в последний раз отрывки из Глинки - мазурка, краковяк, увертюра, хор и что-то еще, не помню). Ну ладно, тоже могу понять, хотя лучше бы не угадывали (нафиг это в жизни нужно, не пойму), а обсуждали музыку. При этом дети говорят, что ставили в результате не совсем то, что они слушали дома. Возможно, записывают не совсем корректно, в дневнике никакой информации. Но это проблема не одного ребенка.
И самое прекрасное - это выдержки из сольфеджио. Вдруг берется какое-нибудь нечитабельное определение тональности и дети должны его выучить. Привести примеры (или выучить) нескольких тональностей. Т.е. тупо названия "Ре диез" или что-нибудь в этом духе. Что это и как это используется они не понимают. Потом это оставляется и делается скачек еще к чему-нибудь столь же прекрасному, например, прописыванию интервалов в нотной тетради.
В учебнике этого, естественно, нет. Я, в приципе, не против сольфеджио, отчего нет? Просто не очень понятно, почему я должна в интернете выискивать определения и примеры, и объяснять это ребенку на пальцах. Потому что с викториной и пением песен на сольфеджио остается 10 минут раз в неделю, а в классе 30 человек и все они совсем не музыканты.

В общем, я хочу понять - вот оно так у всех? Или можно петь песни про Родину, случать какого-нибудь Шопена и обсуждать - грустная мелодия и о чем она нам рассказывает. Т.е. то, что дети могут сделать почти сами и с удовольствием.

копировать

у нас 3 класс правда, ну вот планы уроков на год этот видимо то, что должно быть по программе
1 Россия - Родина моя.
1.1 Мелодия - душа музыки. 1
1.2 Виват, Россия! Гимн России. 1
1.3 Кантата "Александр Невский". 1
1.4 Опера "Иван Сусанин". 1
2 День, полный событий.
2.1 Утро. 1
2.2 Портрет в музыке, интонация. 1
2.3 В детской, игры и игрушки. 1
2.4 На прогулке, вечер. 1
3 О России петь - что стремиться в храм.
3.1 Радуйся, Мария! 1
3.2 Древнейшая песня материнства. 1
3.3 Песни о маме. 2
3.4 Вербочки. 1
3.5 Святые. 1
4 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
4.1 Настрою гусли… 1
4.2 Былина о Садко и Морском царе. 1
4.3 Лель мой Лель. 1
4.4 Народные традиции. Масленица. 1
5 В музыкальном театре.
5.1 Опера "Руслан и Людмила" 1
5.2 Опера "Орфей и Эвредика". 1
5.3 Опера "Снегурочка". 1
5.4 В современных ритмах (мюзиклы). 3
6 В концертном зале.
6.1 Музыкальное состязание (концерт). 1
6.2 Музыкальные инструменты (флейта). 1
6.3 Музыкальные инструменты (скрипка). 1
6.4 Сюита "Пер Гюнт". 1
6.5 Мир Бетховена (соната, симфония). 1
7 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
7.1 Чудо музыки. 1
7.2 Люблю я грусть твоих просторов. 1
7.3 Певцы родной природы. 1
7.4 Прославим радость на земле. 1
7.5 Заключительный урок (концерт). 1

Всего: 34

копировать

Спасибо! Прямо наш учебник, только у нас 4 класс. А темы все те же. Знать бы еще наполнение, но это я уже схожу к завучу, наверное. Потому что учебник наши не открывали пока.

копировать

Ваших последних пунктов у наших точно нет. Мелодии если и угадывают, то только разобранные на предыдущих уроках (кажется один раз было). Учебников у наших тоже нет :) Кроме песен проходят какие-то темы, но все на уроке. На дом один раз за всю началку задавали - нарисовать "музыку" (в классе все проговорили). Все остальное - для общего развития и исключительно в классе. Не буду утверждать за весь класс, но, кажется, у всех "5".

копировать

Вот, в 3-ем наши тоже рисовали. Хоть какое-то отношение к музыке воспитывается. А в этом - кокое-то колченогое сольфеджио и угадайки:( Дети всем классом музыку ненавидеть начинают.

копировать

они у вас учителя ненавидят.Если в школе ненавидят какой-то премет(по опыту своему и дочкиному вижу)-то дело в учителе, а не в предмете

копировать

Я понимаю:( Только дети это транслируют именно как ненависть к музыке, и именно это меня расстраивает. Иначе я бы и не дергалась.

копировать

круто у вас.Наши только песни поют

копировать

А что на школьную музыку есть учебник? Сколько лет старший в школе учится - ни разу не видела. Да и у младшей ничего такого (хотя она в другой школе) не раздавали. У нас вообще тупо песни поют. Старший без слуха и голоса - одни пятерки приносил.))) Короче, думала всегда, что в школах музыка - формальность: отдохнуть, попеть, не более. Даже нот ни у того, ни у другого в обычной школе не проходили, не говоря уже о тональностях.
Вообще без инструмента и без подготовки трудно этот материал с тональностями и интервалами освоить. А инструменты не у всех есть. Да и не всем детям знать надо что за тональность ре-мажор, какие там знаки при ключе, как ее узнавать в произведениях и т.д.
Вот что бы я хотела чтобы давали в школах, так это распевку по гамме до-мажор. У нас ее, например, нет. И школьный хор слушать невозможно, дети не умеют петь по нотам и поют просто кошмарно. Правда, младший ребенок ходит в музыкалку и фальшивым пением не страдает. Но ее способности заглушают те, кто в музыкалку не ходит и просто орет песни на утренниках.(((

копировать

Представьте себе, есть! Я тоже была удивлена, но сейчас и по физре есть.
Мне вот тоже хочется, чтобы сольфеджио в том виде, в котором у нас оно, оставили в покое, а просто пели и учили попадать в ноты хоть немного.

копировать

"Просто не очень понятно, почему я должна в интернете выискивать определения и примеры, и объяснять это ребенку на пальцах." И мне это тоже не очень понятно. Вы так по каждому предмету за ребёнка учитесь? Или исключительно на сольфеджио нажимаете? Дома, поди сидите? Заняться нечем?

копировать

Представьте себе, математика и русский таких проблем не вызывают. Есть нормальная программа, адекватный учитель. Нужна помощь - помогу, не нужна - и хорошо. Но если ребенок записывает под диктовку определение, а сути его понять не может, Вы что предлагаете сделать? Сказать, забей, деточка?

копировать

Ага :).

копировать

в школе у моего ребенка нет уроков музыки как таковых:(
директором было на общем собрании сказано, что музыку может преподавать учитель начальных классов, т.к. имеет к этому специализацию. на уроках рисуют под музыку, в тетради по музыке непоймичё, о сольфеджио не слышали вообще. я меркантильно не встреваю, т.к в жизни сына есть настоящая муз.школа с настоящим муз.образованием. почему молчат другие - понятно, ведь сама директор озвучила, что в рамки школьной программы учитель укладывается.

копировать

Композиторов изучали, музыку слушали, оперы, симфонии и т.п.
Узнавали на слух, да. Контрольные писали. И так все 4 года начальной школы.
Песен не пели, тональностей не проходили, учебника не было

копировать

Да какая разница. что они там делают. Поют, музыку слушают, ноты пишут - все полезно для общего развития.
Хотите глубокого изучения предмета: пожалуйста. есть музыкальные школы.
А уроки музыки в начальной школе. это так... Для развлечения

копировать

Я и хочу для развлечения. И если бы не стоны детей после школы, и не вынужденное привлечение меня к этому странному сольфеджио, я бы тоже сказала "какая разница" и была бы абсолютно счастлива. А получается ни то, ни се. Недомузыкалка и сплошной негатив.

копировать

я без понятия что чем мой ребенок занимается на уроке музыки, ну песни какие-то учат, композиторов изучают, может еще чего делают.мне честно говоря все равно.

копировать

поют и поют:-)Вернее пели.Сейчас уж пятый класс-еле-еле ноты стали учить.Я не парюсь, у нас муз. школа:-)какое может быть муз. образование в обычной...

копировать

СПАСИБО всем! Поняла. В основном у всех развлечение и слушание музыки. У нас какие-то перекосы. Хочу как у всех:( Чтобы я не знала, чем мой ребенок там занимается.

копировать

Что-то слабо верится что у кого-то музыка типа развлечения, что-то Вы не правильно поняли. Я начинала учится еще в советской школе и даже тогда музыку очень серьезно преподавали.
А слушать музыку это разве легко? Еще и анализ потом сделать, у меня сын из-за этого музыку не любит, что надо сидеть и слушать внимательно.