Уроки

копировать

Добрый день!
Сидите ли Вы с ребенком пока он делает уроки? Сидите безотрывно или подходите и периодически проверяете?

В состоянии ли ребенок сделать уроки полностью самостоятельно без Вас?

У тех, чьи дети уже старше первого класса, когда Ваши дети стали делать уроки самостоятельно, а Вы их просто проверять?

К чему спрашиваю: ребенок первоклассник. Сижу с ним пока делает уроки очень много. Полностью сам может прописать в прописях буквы, слова по образцу, сделать бордюры в тетрадке по математике.
В основных прописях очень много заданий, где надо разбить слова на группы и написать по группам. Вставить подходящее слова. РЕшить ребусы и записать слова письменно и многое многое другое. Вот тут приходиться сидеть с ним безотрывно.
Хочу понять - это норма или я слишком контролирую? Или может ребенка надо чуть подтянуть.

Всем спасибо за ответы по делу.

копировать

В первом классе чаще сидела безотрывно минут 20. Заданий было мало. Проверяю до сих почти всё (5 класс), но на это тоже времени уходит немного.

копировать

Скажем, в первом классе я еще учила учиться. Считаю, что это нормально, особенно если заданий много. Потом уже периодически контролировала, ориентируясь на оценки. Опять же, по вопросам возникающим было понятно, где и какие пробелы. Подтягивали.

копировать

В первом классе сидела безотрывно. Слышала про аккуратных самостоятельных девочек, но вот про мальчиков никогда. Во втором сначала переиодически подходила, со второго полугодия просто проверяла, но перед выполнением задания ребенок мне рассказывал, как он понял, а уже потом делал. С 3 класса проверяла выборочно и редко, с 4 понятия не имею, что задано, кроме исключительных случаев.

копировать

Не сижу, не заглядываю. Делает быстро, подгонять не приходится. Потом заглядываю в тетрадь одним глазом, а бывает и не заглядываю. Портфель тоже сама собирает качественно. Но я ее в 7.10 отдала в школу, она уже копытом била, учиться хотела.

копировать

В первом классе не задавали первые полгода. Вторые полгода ребенок (в школу пошла в 6,8) делал уроки на продленке, вечером я просматривала. Сейчас дочь в 3 классе, все уроки делает сама, иногда заглядываю в тетради. А вообще, очень зависит от ребенка. Младшая - очень самостоятельная, а старшая витает в облаках, приходится периодически тыкать носом в домашку.

копировать

Над первоклассниками я зависала безотрывно. Потому что клеточки надо проконтролировать, как отсчитала, как ручку держит, с какой буквы пишет. Ну... как безотрывно... Мои всегда уроки на кухне делали, мне не приходилось на них лично время тратить. Он пишет- я салат рублю.
Сейчас сын в третьем, я проговариваю задание, сложные места и отправляю делать самостоятельно. По итогам проверяю.
На полный самоконтроль старший ребь ушел после 6 класса.

копировать

У нас в первом классе сначала домашки не было, потом они ее на продленке делали. Вообщем, мне достались уже приученные дети.

копировать

Не сидели вообще. Если задание сложное, делаем в черновике, я проверяю. Если просят помощи, не получается - помогаю. Так начиная с дошкольных занятий. Моих детей раздражает, когда над ними кто-то "зависает" и меня тоже :-) .

копировать

Пусть сделает сам, а вы проверите, разберете ошибки и он переделает там где много ошибок. Если их совсем сложно исправить - пусть делает на черновике. Приучайте ребенка к тому что он должен делать сам, а вам только вопросы задавать.
Основное что приходится делать в младших классах - это сидеть над душой чтобы ребенок занимался, а не баклуши бил. А сделать школьные задания средний ребенок может самостоятельно.

копировать

не сидела никогда. это у нас бабушку хлебом не корми дай за внучега уроки сделать. забодалась ругаться, больше не пускаю к ней с уроками.
в 1-2м классах делал на продлёнке или дома сам, ко мне если что-то непонятно. сейчас болеем делает всё сам, если задание не понял или сомневается мне звонит спрашивает

копировать

Сидеть особо не сидела. Но в первом классе старалась подстроить дела так, чтобы находиться недалеко от ребенка (могла гладить в детской, или с вязанием сесть) - чтобы своевременно пресекать "зависание", ответить на вопросы. Где-то помогать надо было, где-то сами справлялись. В целом следовали принципу "все что можно - делай сама", пусть где-то и ошибаясь. Благо, оценок пока нет.
Во втором делали сами точно, ко мне - на проверку и с вопросами если что непонятно. При этом старшая хорошо справлялась, а вторая до сих пор (3 класс) может "зависнуть" на ерунде, приходится подходить и проверять идет ли процесс...

копировать

это хорошо
что у вас есть такая возможность )))
лучше контролировать - насколько постоянно поймете сами
первый год точно лучше быть рядом
не делать за, а быть рядом
даже если сам делает - все равно удобно что мама рядом и ее можно в любой момент спросить
это может быть психологический момент более чем тема справляется или нет

копировать

С дошколки говорила "Иди, делай уроки". Если ребенку нужна помощь - придет и помощи попросит. Не отказывалось в помощи. Считаю, что контролирую слишком и много. Домашка проверяется, корректируется, доделывается (ребенком). Но первичный посыл всегда - иди и делай. Никогда больше 60 минут на 3 предмета не сидит ни третьеклассник, ни первоклассник. По способностям очень разные. Сын, который третьеклассник, меня разбаловал, первокласснику приходится соответствовать и быть самостоятельным.

копировать

Дочка в 1 классе. Делает все сама. Я иногда даже не проверяю. Знаю, что делает все хорошо. (Но она давно бегло читает, пишет, привыкла и любит учиться).

копировать

первый класс, делаем вместе все...самое главное аздать темп именно в первом классе...потом сам ребенок уже будет знать и делать , а вам останется только проверить:-)

копировать

В первом классе с первого дня делал сам. Я находилась где-нибудь неподалеку. т.к. имел склонность отвлекаться и считать ворон. Потом я уроки проверяла.

Со второго класса в этом году с первого дня делает полностью сам. уже не отвлекается.

Зачастую даже на проверку не беру. По оценка пока вижу - справляется. значит, все ОК.

копировать

Ребенок сейчас в 4м. Начиная с первого класса у нас идет какое-то обратное развитие. В первом делала сама и быстро и качественно, можно было и не проверять, но ей нравилось, когда я проверяла. Второй - хорошо и самостоятельно и ответственно. А третий уже и так и сяк. А 4ый это пипец, нужно сидеть и дрючить, и проверять все ли задания выполнены, устные уже не считаются обязательными к исполнению. Делается все кое-как, чтоб только отделаться, ошибки, никакого желания разобраться, если не знает, то и пофик, значит не сделает, оправдание - а я не поняла. Это считается достаточной причиной, чтоб половина осталась не сделанной. Не переживает за невыполненное. Сейчас контролирую каждую букву, каждое устное, каждый предмет. Нельзя ничего на самотек или под её ответственность - накосячит, нахалтурит, сделает кое-как, половину не сделает. Если раньше с уроками быстро разделывалась, то сейчас до 9 вечера делает. Задают вообще-то и правда многовато на мой взгляд. Задалбливают творческие задания, на них много времени уходит - проекты, и всякие сказки написать. Да, у нас спорт ещё, из-за этого так долго(( А в спорте тоже гайки начали закручивать - нагрузки выросли, тренировки 2-3 часа, ещё дорога и уже по 4-5 раз в неделю тренер хочет. В общем надо как-то закругляться со спортом что ли, переходить в лайт версию))

копировать

Сижу постоянно, или посуду мою, с повернутой к сыну головой, 3 класс, математика сложная , русский - мазня частая(( Часто отвлекается- ловит ворон, хочет, чтоб сидел он один , а вообще лучше все б из квартиры ушли пока он делает уроки, но тогда уроки будут не сделаны.. на чем нить споткнется и все встало((

копировать

Дети все разнын, понятие "нормально" тем более :) Кому-то надо, чтоб мама рядом была, кому-то нет. И причины по которым мамы сидят рядом тоже разные. Если вы чувствуете, что вашему ребенку мама нужна и у вас есть возможность присутствовать, то почему нет?
У старшего (сына) я только проверяла, иногда что-то разъясняла. А вот с младшей (дочкой) сидела рядом очень много. Хотя, дочь учится с легкостью, вполне "заслуженная" отличница. Но склонна к перфекционизму, тревожность есть за результат, слишком ответственна. Ей требуется постоянная поддержка, "успокоительное" в моем лице. Еще у дочери программа гораздо сложнее, чем у сына, а требования в школах за годы между сыном и дочкой стали выше (за 11 лет многое изменилось). По окружайке часто и помощь нужна была. Моя помощь уменьшалась постепенно, с каждым годом все меньше требуется. Если в 1 классе очень часто я рядом, то в 4 только иногда помочь с трудным объемным заданием по окружающему миру или чтению. Сейчас, в 5 классе, практически не заглядываю :) Иногда только просит проверить некоторые задания, в которых сомневается.

копировать

Ребенок делает домашку на продленке. Дома лишь проверяю.

копировать

Всем спасибо за информацию! Если делать в черновике сначала, то к моменту, когда надо переписывать в тетрадь,ребенок уже устает и начинает делать описки и ошибки от усталости. Поэтому по мере возможности стараемся делать сразу в тетрадь, только совсем сложное пробуем в черновик.
Уроков задают много, сидим 2, иногда 3 часа. Не всегда есть возможности безболезненно для остальных дел столько с ним сидеть. Вот пытаюсь понять как приучить делать большую часть самостоятельно.

копировать

У меея в пятом ребенок и я в этом году вернулась к практике первого класса и плотно слежу за выполнением уроков, все устные задания так вообще вместе прорабатываем. Конечно он в состоянии все сделать сам, я могу вообще не касаться уроков и заниматься своими делами, но вот только качество выполнения будет другое, соответственно и успеваемость тоже.

копировать

И до 11 будете сидеть?

копировать

Если надо будет, то буду и до 11 класса сидеть, а что делать?

копировать

А если в ВУЗ вдруг поступит? Справитесь?

копировать

А то! Конечно:)

копировать

надо будет и в универе буду следить, не ваше дело

копировать

пипец. И писю подмываете?

копировать

Если у вас вдвоем получается по 3 часа, то сколько он один "самостоятельно" проваландается?

копировать

Сам он как раз сделает быстрее, потому что не будет вникать в суть заданий. У нас такая проблема именно с прописями. В них очень много заданий, в которых надо сделать что то помимо того, чтобы просто написать или переписать. Вот в это не всегда вникает.
При этом, с математикой, например, проблем нет. Математика Петерсон у нас, многие считают сложной, а ребенку легко.
А вот прописи Илюхиной уже заставляют меня нервно дергаться.

копировать

у сына тоже Петерсон с Илюхиной были и дополнительно Узоровой Мои первые прописи. Сын абсолютно нормально сам справлялся и справляется

копировать

Я очень рада за Ваша сына, надеюсь, и мой ребенок к этому придет.

копировать

Путь к хорошим результатам лежит через кризисы.
Перепишет грязную работу несколько раз, за счет отдыха и развлечений, - начнет делать сразу аккуратно.
Потупит на ровном месте и останется без игрушек - начнет своевременно подключать родителей в случае затруднений.
Человек как правило идет по наиболее легкому на данный момент пути. Если можно делать вместе с мамой - он будет делать так.

копировать

Не сижу, подхожу только если он просит. Проверяю русский, английский и если учить наизусть что-то задали. 3й класс. Изначально делал сам, я подходила только проверить.

копировать

Зависит от настроя ребенка. Бывает, что как заведенный делает уроки: сам садится с охотой, делает аккуратно, но все равно проверяю результат. А бывает не в настроении, усаживаю с уговорами, сижу рядом, проверяю.

копировать

в первом сидела плотно, во втором по разному, сейчас третий делает сам, почти всегда, но проверяю конечно

копировать

Меня удивляют те, кто пишут, что сидели в 1-м классе. Народ - в 1-м классе же не было обязательных ДЗ. Нам тоже что-то задавали, но ребенок это делал только по желанию - без меня. Сам потихоньку вошел в процесс. Во втором классе все делает обязательно на продленке.

копировать

Были и еще как, и дневники уже были с 1 класса. Я правда никогда не сидела с ребенком, только проверяю, сейчас уже 3 класс.

копировать

Нам задают довольно много. Конечно ДЗ носят рекомендательный характер, но по факту их надо делать обязательно.
Не задают только на выходные и то не всегда.

копировать

> Конечно ДЗ носят рекомендательный характер, но по факту их надо делать обязательно.

Эту фразу объясните плиз. Оценок ведь нет? Смысл обязательности?

копировать

Смысл в том, что каждый след. урок продолжается с учётом выполненного дз. Если его не делать, то точно будешь отставать.

копировать

Т.е. фишка в некомпетентности учителя. Если он не успевает давать необходимый материал на уроке.

копировать

понятие о "необходимости" разное, многие учителя не официально берут учебники в дополнение к основному.
У нас на первом собрании было сказано, что учитель будет работать по 3 программам+еще будут сборники для отработки например устного счета.

копировать

согласна!
К учителю претензий нет, к тому что задают на дом тоже.
Когда все равно придется учить ребенка делать ДЗ.
Просто пытаюсь понять для себя вариант нормы и чего я могу от него ожидать.

копировать

Дети все разные, я не сижу, еще в первом классе позиция однозначная была, делаешь все сам, не будешь справляться с завышенными требованиями, всегда можно перевестись в более простой класс.

копировать

И? Есть распоряжение первоклассникам дз не давать, или давать в не обязательном порядке.
Вы пишите - что его выполнение у Вашего учителя обязательно. Значит учитель не справляется со своими обязанностями дать материал по программам на уроках.

копировать

Если бы мне было важно это распоряжение, то я бы отдала ребенка к обычному учителю, который тупо учит по программе типа Школы России, но там простите знания на уровне примитива даются, у нас не было родителей которые были против домашней работы, у нас и сейчас в нашем отличном корпусе дают больше чем надо, но уходить никто не хочет, на более простую программу.Вот к чему бы это?
Для дочки знакомой был шок во втором классе и от домашки и от дневников и от оценок, вот у нее раз учительница "пофигистка" и была, работала по стандартному плану минимум.

копировать

Меня как раз таки устраивает, что учитель дает больше, чем предусмотрено обычной программой. Шли к этому учителю сознательно, претензий к нему нет.
Я рада, что мы делаем в этом году уроки и хочу научить делать их ребенка самостоятельно. И как раз таки удобно это делать пока оценок нет, чтобы ребенок привыкал, что уроки делаются не за оценки.

копировать

Только не забывайте про один из основополагающих принципов обучения: от простого к сложному. Потому что, если ребенок с первого класса сидит за дз часами, то это уже, наоборот: с места в карьер, который мало кому из детей подходит, зато желание и веру в свои собственные силы отбивает у многих.

копировать

а где вы видели учителей-телепатов? )))) чтоб прям сразу на одном уроке все знания в идеально отработанном виде вложили в головы
как в рассказе вышел и уже умеешь и писать прекрасно и читать и логарифмы считать ))))
надо же сколько мечтателей родителей

копировать

а вам от школы нужны только оценки? для многих важнее знания и навыки - откуда им взяться если не заниматься

копировать

Не, ну можно и в более слабую школу перейти ;)

копировать

а что плохого в уроках в первом классе? Ваш не делал, мой делал и я не имею проблем с тем, что уроки это ОБЯЗАТЕЛЬНО, даже если с неба камни сыпятся, а кому-то не так повезло как Вам, и ребенок и к третьему классу плохо уяснил, что теперь д/з от желания не зависят...

копировать

Мы ребенка в школу отдали учиться.

копировать

зря, там сейчас не учат, все на родителей свалили

копировать

так надо и школу и учителя тщательно выбирать, у нас например учат, ни разу с ребенком не сидела уроки не делала

копировать

А вы результат проверяли? Не в смысле оценок, а в смысле знаний. Дает ли ваша школа нужные знания?

копировать

Естественно, у нас единственно английский слабоват, соответственно ребенок на курсы ходит.

копировать

Повезло.
А класс какой?

копировать

сейчас 4 класс, сын готовится в гимназический на следующий год

копировать

нас еще и в детсаду задавали домашку и тоже сидели и делали

копировать

кто не хочет учиться - не делает
многие хотят и просят задавать
не дай бог попадется паршивая овца, которая потребует все строго по закону - у подруги такой родитель нашелся, выпендрился, ребенок отстающий ясно дело, все убить его (папашу лентяя) были готовы, но что делать - учитель не стала рисковать и перестала задавать, не стала даже рекомендательные давать
да и смысл тогда - что класс еще сильнее расслоился?
а не все могут придумывать сами программу домашнюю
а дело даже не в том чтоб выучить уроки, а в том что научить делать домашку - систему выработать, привычку
на продленке не домашка - это тот же урок в чуть более расслабленной с точки зрения дисциплины форме
когда в 5 классе продлена исчезает - оч заметно неумение делать уроки дома, экстренно перестаиваются

копировать

В первом классе задавали со второго полугодия. Делала в продленке, дома устные задания и если что-то не получилось из письменных в продленке, доделывали, либо переделывали. Сейчас во втором, задают много, делаем дома устные, много заданий по английскому. Если что не понятно, помогаю, объясняю. Письменные уроки, сделанные в продленки, вечером проверяю. Девочка рассеянная, забывчивая, на полный самоконтроль не могу отпустить все.

копировать

В 1 классе д\з с самого начала сентября, сижу. Что-то делает сам, потом проверяю. С какими-то заданиями сижу от начала до конца

копировать

1-ый класс, не сижу, делает сам. вместе только стихи учим

копировать

нет, я никогда не проверяла уроки у старшей дочери и вообще не интересовалась что там задали, периодически спрашивала "уроки сделаны?", получала ответ "да" и все. Младшей дочери пока ДЗ не задают. Хочу чтобы была такой же самостоятельной и не нуждалась в моем контроле.