Ректор МГУ выступил за введение обязательного ЕГЭ по истории России
Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - Ректор МГУ им.М.В.Ломоносова Виктор Садовничий предложил сделать ЕГЭ по отечественной истории обязательным наряду с русским языком и математикой.
"Нам кажется, что предмет "отечественная история" тоже должен быть обязательным как базовый для сдачи ЕГЭ и получения аттестата зрелости", - сказал Садовничий, выступая на X съезде Российского союза ректоров, в котором принимает участие президент России Владимир Путин.
По словам ректора МГУ, каждый человек должен "знать свою историю, любить свою землю и быть готовым за нее постоять".
Ранее министр образования РФ Дмитрий Ливанов сообщил, что в 2020 году в российских школах появится еще один обязательный ЕГЭ - по иностранному языку.
http://www.interfax.ru/russia/404804
ОООООООООООООООООООООООООООО, я просто всю жизнь об этом мечтала. А по какому учебнику планируют сдавать? История КПСС 1970 года выпуска?
Прежде чем идиотские инициативы выдвигать пусть Садовничий сам сдаст эти ЕГЭ, без подготовки, по всем означенным предметам. И пусть только попробует набрать меньше 4-ки! А вот когда сдаст, пусть подумает: надо это или нет!
Хватит с родителей деньги тянуть на всякие экзамены! Прихиндеи чертовы!
Идиот - это не страшно. Самое страшное - это инициативный идиот.
А при чем здесь четвёрки? Сдать - значит сдать на проходной для сдачи балл. Если история не нужна для поступления - сдал и хорошо :).
К слову, дочь заканчивала биохимический класс, из которого 80% выпускников шли в меды. Где математика для поступления не нужна. Так вот, многие ушли с ЕГЭ по математике через час-полтора после начала: часть B написали и пошли пиво пить :).
Перфекционизми бушует у мамок обычно класса до 5-6-ого. Потом большинство обретают здоровый пофигизм и здравый взгляд на вещи :).
Против обязательного ЕГЭ по истории ничего сказать не могу. Я бы ещё и географию всех заставила сдавать.
Когда я заканчивала школу, мы сдавали ещё и физику с химией, иностранный и литературу. Все. И все, знаете ли, остались живы. И только не пишите мне, что ЕГЭ - это не то, а ого-го что. Что такое ЕГЭ и как его сдать (просто сдать, а не на 100 баллов) я себе очень хорошо представляю. Это не архисложно.
Есть вероятность подсчета общего балла.
А это уже не айс.
Учитывая еще, что история... предмет не самый однозначный.
Мы сдавали по-другому. Даже те же химию, иностранный и литературу.
"Есть вероятность подсчета общего балла." - фантазируйте. И не бегите впереди паровоза.
История - хороший предмет. Она состоит из фактов :). Толковать их можно по разному. Но знать даты, имена и события - это не сложно.
Мы сдавали конечно по другому. Но не могу сказать, что это было проще, чем написать ЕГЭ.
история - единственный предмет, который я зубрила в школе. И, несмотря на "круглоотличность", мне было это тяжело и неприятно, т.к. предмет мне этот откровенно не нравился. Результат - даты исторических событий, кроме войны 12-года и подобных, я не помню вообще. Да и исторических деятелей и помню приблизительно одного из пяти. И за 40 с гаком лет мне эти знания не потребовались нигде и никогда. Вопрос - зачем мне сдалось такое изучение истории, если я все равно после школы ушла учиться в сугубо технический вуз?
Плохо вы в школе учились, если уже ничего, кроме 1812, года не помните. Не зубрить надо было, а вникать :).
И как говорил Козьма Прутков (если он для вас авторитет, конечно) "Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя". Ширше надо смотреть на мир. От этого он играет разными красками :).
А из вашего посыла прямо напрашивается вывод, что тем кто пошёл в технический ВУЗ, историю можно и вовсе не изучать. Но если так рассуждать, то большинству народонаселения и читать можно не учиться, и считать тоже, достаточно изучить пульт телевизора и счёт на калькуляторе. Но таким темпом мы скоро назад на дерево залезем, телевизор прихватив.
я вижу, вам изучение истории тоже ничего не дало )))
училась я прекрасно, за что мне и вручили золотую медаль :-P А речь идет о том, что технарям - одно, а гуманитариям - другое. Что-то вы не возмущаетесь, что математику теперь на модули поделили - для технарей и не очень. Так почему тогда гуманитарный предмет все должны сдавать одинаково? Читать, писать, считать - это навыки для жизни, а от того, что конструктор, например, не вспомнит дату образования того же МГУ или год отмены крепостного права, его профессиональные навыки не пострадают.
А если нет тяги к предмету, то учи его или не учи - толку все равно не будет. Зато денежки на проведение очередного егэ государство отслюнявит.
Что вы мне доказать хотите? И почему тоже "впереди паровоза"? Формат экзамена по истории, общего для всех, пока вообще не обсуждали. А математика изначально была "поделена на модули" B и C. Кому она на фиг не сдалась для поступления в ВУЗ, писали первую часть (или часть от первой части) и шли домой отдыхать. Остальные готовились и потели над C. Сейчас же вроде опять часть A возвращают. Скажу вам по секрету, она совсем для дебилов должна быть. Если гуманитарии - это дебилы... Тогда ладно. Ну и с историей скорее всего та же история будет. Ещё раз напишу, сдать ЕГЭ, просто сдать, совсем не сложно.
А если у человека нет тяги к русскому языку, то что же вы над его судьбиной не убиваетесь?
Если государство будет слюнявить деньги на то, чтобы его граждане хоть чуть-чуть знали историю, чтобы не только про Бородинскую битву помнили, то я не против.
"я вижу, вам изучение истории тоже ничего не дало )))" - это на чём вы такой вывод основываете?
И, между прочим, золотая медаль у меня тоже есть :).
Я даты все знаю, события знаю... А поговорить об истории не с кем... Я не историк. А вот мой муж и даты не помнит, и события некоторые забыл, и вообще не знает историю так глубоко, как я... А получает в 10 раз больше меня.)))
Ну, и на кой черт эта история? Зачем она всем? Лишняя тема для разговора на кухне?
согласна с Вами. Дети готовят, как правило, только те предметы ,которые нужны для института, а мы сдавали без выбора предметов, и предметов было для сдачи не 4-5, а гораздо больше - сочинение, математика письменно, история, обществоведение, химия, физика, литература, иностранный язык, а потом еще и вступительные в институт.
не секрет, в 1987-м.
Поэтому все эти стенания с ЕГЭ не очень понятны. О чем старшему, который в этом году закончил школу, и говорила. Учиться надо нормально, а учителям учить достойно - вот и все!
Экзамен был. В составе билета по истории.
У меня был вопрос про простое и расширенное воспроизводство
как раз в 1987 :)
Дописала: ошиблась, да, английский был, вспомнила. Но обществоведения точно не было
Как раз выше автор честна . Да, сдавали агл. яз и анг. лит-ру и + обществоведение, так у нас назывался этот предмет. Полностью согласна- учиться нужно на протяжении всех 11 лет
Не сдавали все школы это, не придумывайте. И в советское время учились 10 лет, а не 11. И обществознания не было! Полно аттестатов в инете - смотрите сами, если мне не верите.
Нет! У меня его здесь нет. Заканчивала школу в другом регионе. Здесь пригодится только диплом об окончании ВУЗа и сертификаты . Мне никогда не бывает стыдно за свое образование!
Что ж Вы тугая такая?! Я училась в советской школе, и мы изучали обществоведение. И экзамен по английскому сдавали.
Это был гибрид политэкономии, научного коммунизма и марксистско-ленинской философии. Основы, конечно
Все по-разному учатся. Не всем иметь 7 пядей во лбу! И не нужно ВСЕМ знать историю. Например, тому же математику она даром не нужна. Все это лишние нервы детям, родителям и вытягивание денег.
Подождите гордиться. Вот родится у Вас внук не такой как Ваш ребенок, первая орать будете против этой идиотской инициативы.
Для подавляющего большинства школьников обязательный ЕГЭ по истории будет проблемой. Они будут сдавать. Но из родителей будут выкачаны деньги на репетиторов, учебники, пособия, курсы подготовки.
Знать нужно, даже технарю, к коим себя причисляю. Если ребенок идет в технический ВУЗ , то ему не надо сдавать историю на 100. Например, мой гуманитарий сдал математику на 52 балла, все нормально, для поступления она ему была не нужна. Тогда в чем проблема, история технарю также, как и математика гуманитарию?
В том объеме, как это дается на ЕГЭ, историю знать никому не нужно, даже гуманитарию. Историю пусть учат историки. Обычный человек должен знать основные вехи, не более.
Сдавайте сами, по желанию. А я считаю, что знать всю историю даже на 3 никто не обязан. У каждого своя память, свой круг интересов. Лишний экзамен - лишняя нагрузка для ребенка и стресс.
Память у вас своя. Но историю своего государства нужно знать, тогда и круг интересов расширится. Лишний экзамен по истории, это дополнительные знания вашему ребенку, это никогда лишним не было
лишний экзамен для любого ребенка - это стресс. Выпускные + вступительные - мы опять возвращаемся на круги своя
Программы практически остались те же, а вот дополнительных предметов, действительно не было
Видимо совсем еще со школою не знакома, либо отводит ребенка и забывает о слове школа напрочь, из тех мам, кому школа и учитель все должны
Освоить Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" интеллекта не хватило?
Читаем п. 5 ст. 12 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Раньше.... Раньше бы огромное количество тех, кто уже давно закончил МГУ с красным дипломом , просто не смогли бы туда сдать ЕГЭ.
Я закончила МГУ с красным дипломом. ЕГЭ по русскому и математике сдать могу, специально в прошлом году проверяла. С окончания школы прошло 18 лет.
Подавляющее большинство моих друзей-однокурсников тоже могут.
Брехня! Ничего Вы не сдадите и Ваши друзья тоже! Очевидно, что Вы даже вопросы в глаза не видели или просто откровенно сочиняете! Человек не помнит того, с чем не работает каждый день! Это свойства человеческой памяти. И не надо выдумывать, что у Вас этих свойств нет! Даже преподы, и те без поддержки в виде учебников не могут ЕГЭ написать! Даже по своему профилю!
Из чего следует, что на 4-ку? Ваша самоуверенность подсказала? Так вот я Вам скажу, что и русский и математику Вы не сдадите не то что на пять, но даже на 4, если Вы не математик и не филолог в одном флаконе.
Я-то сдам... Но я и слово "брехня" не употребляю по отношению к словам незнакомого человека:)
И еще я вам вот что скажу... Вы просто не видели умных людей. А они есть.
Извините, но назвать Виктора Антоновича Садовничего "инициативным идиотом" может только очень недалёкий человек.
Недалекий человек пытается заставить всех зубрить предметы, которые на фиг не нужны по жизни.
Садовничий идиот??? Вы, если о человеке ничего не знаете, тогда извольте хотя бы почитать об этом человеке....
Сомневаюсь, что он со своим физматом сдавал историю. Да и сдать в советское время все было ГОРАЗДО проще.
в чем проще? что надо было в школе сдать почти десять предметов БЕЗ ВЫБОРА? И в том, чтобы потом еще сдавать вступительные экзамены в ОДИН институт? а никак сегодня - подать можно в 5 вузов, в каждом на 3 специальности.
Сдавать надо было в школе 7 выпускных, а потом 4 вступительных в июле в МГУ. А если не выгорит, то плюс еще 4 экзамена в любой другой вуз. Итого 15 экзаменов могло получиться за лето.
Я закончила школу в 1984 году, я сдавала 7 выпускных экзаменов: сочинение, письм. математика, устн. литература, физика, химия, история, иностр. язык. Можете сами посчитать: первый- сочинение-1 июня, потом письменная математика-3 июня, каждый следующий- через три-четыре дня. Выпускной- 25 июня.
Старожилки, вы чего все такие анонимные, аж обидно.
Я в 1981 сдавала. Не помню про историю, хоть убей:-) Вместо обществознания у нас было обществоведение - вот его сдавали.
Скорее всего, обществоведение входило в состав билетов по истории. Хотя я лично вспоминаю, что предмет этот был только один год в 9-м классе.
Это вообще не обсуждается. Я иногда себя с ужасом ловлю на том, что в голове проносятся цитаты из классиков марксизма-ленинизма. Не всегда удается остановиться. "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно." Вот. Опять. Надо выпить чего-нибудь.
Три источника и три составные части марксизма,
Империализм и империокритицизм,
Хоооооодит, броооодит по Европе призрак коммунизма (переделано приятелем :))
А дедушка Ленин писал немножко не то, что мы читали.
У меня собрание сочинений под редакцией Бухарина, двадцать какого-то года... Интересно было сравнивать :)
Ох, и ничего русского
- немецкая философия,
- английская политическая экономия,
- французский социализм.
Это вы просто очень молоды :).
Сочинение, математика письменно, литература, история (с одним вопросом из обществоведения), химия, физика, иностранный язык устно. Школа самая что ни на есть средняя, по сегодняшним меркам дворовая.
Вступительные в МГУ: математика письменно, математика устно, физика, сочинение. Поступила :).
Год окончания школы 1982.
Ничего страшного в экзаменах не вижу. Учиться надо хорошо. И всё.
Потому что в советское время почти не ставили ДВОЕК! Написал на два, дали три - гуляй. При поступлении свои экзамены. И, если человек, допустим, технарь, ему на фиг не нужны были знания истории и он преспокойно поступал в тех.ВУЗ, сдавая математику, физику и т.п.
все, разобрались с мужем: 7 экзаменов - сочинение, литература устно, математика письменно, иностранный, физика, химия и история )включая вопрос по обществоведению.
Ну, это, значит, у Вас какая-то крутая школа. У меня обычная была. Не помню, чтобы я сдавала больше 4 дисциплин. Вступительные все помню, хотя сдавала с разницей в месяц. А выпускные даже не запомнила, так как и не готовилась особо. Выпускные экзамены были формальностью. Главные были - вступительные.
А у нас на вступительных было все то же самое что на выпускных. Не считая, физики устно. Хотя не помню, какую физику мы в школе сдавали
У меня отличались. Совпало только сочинение и ... вот не помню: сдавала ли я в школе историю. Вступительный по истории сдавала, точно. А выпускной... Даже не помню. Точно не сдавала математику в качестве вступительного.
Много готовилась к вступительным. К выпускным - вообще не готовилась. Не то что сейчас, бедные школьники...
А я и к вступительным не готовилась. К вступительным я готовилась в другой ВУЗ. Там мне достаточно было один экзамен приемлемо сдать. Надо было туда поступать... просто я не знала, как факультет называется. И потом тоже, когда переучиваться хотела.
Девы, по-моему Вы экзамен с контрольной путаете. Не сдавали средние школы в обязательном порядке язык. Может, контрольные какие и были...
Ха! Сдавали! Еще как! У меня был топик про Катю(или кактамеё) Лычеву, которая Рейгану письмо написала по типу Саманты Смит.
Все верно. Ровно 7.
По литературе я писала про луч света в темном царстве, устно - роль обраща матери в романе Горького и лирика Пушкина. Физика - законы Ньютона и законы распространения света, задача была на электричество... Химию не помню, но задачи были на реакции, в результате которых газ, осадок или вода :)
Немецкий - топик про Москву и какой-то текст... я была в состоянии гаки от ужаса :) История - Сталинградская битва, второй вопрос не помню, обществоведение - типы воспроизводства.
Вот... немножко склероз :)
А в институт я писала математику, сочинение и устно физику сдавала.
Но это было проще, чем ЕГЭ, честно :)
Проще в разы. Сейчас химию дочь сдавала, там 41 или 42 вопроса в ЕГЭ. Дочь говорила, что после 25-го впадаешь в ступор. В одном вопросе одна реакция из нескольких была ошибочна, не засчит.все это задание.
В итоге 3 вопроса в А и В неправильно и итог 80 б.
В наше время реально было сделать полностью такой билет в более 40 вопросов...
А если бы речь шла, к примеру, о биологии, тоже поддержали бы, сетуя на то, что молодежь узко заточена?
Я вот только за биологию. Но я в ней как рыба в воде. А вот история и математика для меня тоска. Хотя если деньги посчитать, то посчитаю, не ошибусь))
Образование нужно, нет вопросов. Но экзамены дети сдавать должны по тем предметам, которые им нужны для поступления в ВУЗ или другое учебное заведение, а не все, что навязано инструкцией ВЦСПС. Просто надо ввести 3 обязательных экзамена. Какие - решай сам.
А вам не стыдно мне это писать? Я пишу, что без образования тоже можно жить, имея талант другого рода.
Так это у вас проблемы. Я то тут при чем? Никого я не втаптывала, это факт из истории моей семьи.
Вот я сейчас биологию не знаю. Когда училась в школе - знала. Сейчас - нет. Представьте себе, не страдаю.
Не знали вы биологию. Ну может представление имели в рамках школьной программы. А вы что вы знаете? Историю?
Ну, вообще-то у меня по биологии 5 стояло всегда. Кто не знает биологию, так это Вы, ибо не знаете свойств человеческой памяти, из которой стирается то, что долго не используется.
ну вот и зачем сдавать ЕГЭ по тем предметам, которые в жизни не пригодятся? т.е. информация не будет использоваться и сотрется из памяти, причем очень быстро
Вот и я о том же! Не нужно сдавать ЕГЭ по предметам, которые не нужны для поступления в ВУЗ.
Полностью согласна. Строение червей и чем они там питаются точно в жизни большинству не нужно. А если следовать "логике" ректора МГУ, то, получается, сдавать ЕГЭ нужно по ВСЕМ предметам. Ну а че? Всегда можно обосновать, что тот или иной предмет нужно знать для общего развития.
+1
Предлагаю забабахать новую петицию: даешь ЕГЭ по каждому предмету, изучаемому в школе! Без ЕГЭ нищитово!
Лучше потратьте время на собственного ребенка. Вернемся к теме топа- поддерживает изучении истории своего Отечества?
То, что включено в школьную программу, имхо, включено не просто так, а с целью как-то разнообразить "сухие и более серьезные" дисциплины. Значит, если не пинать балду на уроках, а готовиться ко всем предметам, то нет никакой сложности сдать любой экзамен. Никто не требует сдать экзамен на 5, но получить хотя бы на уровне "зачет\незачет" - вполне реальная задача. Иначе зачем вообще школа? Сиди себе дома и учи математику на английском языке.
Так многие так и делают сейчас. Дистанционное обучение очень популярно. Я сейчас записала сына на онлайн курсы, так с курсов прислали письмо, что как хорошо у них учиться в своей комнате, под пледом, за чашкой чая. А вы отстаете от жизни.
Я тоже сдавала экзамены в школе в доегэшную эру. И сейчас готовлюсь с ребенком к выпускным экзаменам. Разница существенная! Нам раньше было легче!
предложение может и неплохое,но беда в том,что наша отечественная история- вещь непредсказуемая!:)(с) пишут ее,переписывают и опять пишут.... что сдавать то?:)
Снова все распереживались, что "дети-бИдняжки" пострадают от стресса.
Учиться вообще-то все школьные годы нужно, тогда и не придется стрессовать от ЕГЭ. Я к школьным выпускным вообще не готовилась, готовилась к вступительным. И это были серьезные 4 экзамена, математика, общеобразовательный тест, сочинение и география. В общеобразовательный тест входили вопросы по математике, русскому языку, литературе, истории и географии. Никакой халявы. И, знаете, все сдали и выжили после этого :) А как эти "дети" потом учиться будут и сдавать по 10-12 экзаменов в сессию? Или и там тоже их надо будет пожалеть?
Я к школьным тоже не готовилась. У меня была хорошая репутация в школе)И экзамены были не под видеокамерой, как сейчас, и когда я ошиблась на экзамене по физике, и мене уже хотели поставить 4, встала завуч и сказала, что нужно поставить пять, учитывая прежние заслуги. Эти экзамены явно были не такие как нынешнее егэ.
В школе видеокамеры и у меня не было, но мне вообще все равно было, хоть десять видеокамер, я ж все равно знаю.
А вот вступительные в университет были покруче нынешнего ЕГЭ. С наблюдением, глушилками, надзирателями, "через ряд через место" и прочим. Никто не умер, честно слово:)
И что это за универ то был? Прям интересно стало. В моё время на экзамене в МГУ можно было не лесте чертиков рисовать, главное ответить на вопросы " лично". А теперь у черта рога не того размера от стресса, и все, пофиг всем что ты умнее пертрова, который только черта рисовать и умеет, а 2+3 сложить не может. У меня соседка в этом году плакала, т.к. обязана была взять группу ребят, которые не знают сколько будет эти 2+3 , но волю судеб на доп экзамене поставили крестик в нужном месте, и " компьютер велел взять ".
Это МГУ, экономфак, 1995 год и после. Все экзамены письменные, часть тесты, математика обычная, задачи. Ну сочинение еще. В тестах можно было бы и погадать, но для гадальщиков тоже придумали фишку. За правильный ответ был +1 балл, за неправильный ответ -0,25. То есть если все ответы ставить наугад, то по теории вероятности выйдешь с экзамена с круглым нулем:) А вообще были люди, что и в минус уходили :)
На экзамен в аудиторию входили через личный досмотр. Так и заходили с ручкой и линейкой в руках:) Все сумки, одежду и вообще вещи складывали на преподавательский стол. Если преподаватель находил шпору - сразу выводили, не сдал, свободен. Уже тогда работали глушилки, мобильных, правда, особо не было, были пейджеры.
Вот не нужно этих нафталиновых воспоминаний! К выпускным большинство толком не готовилось, так как они ни на что не влияли, двоек почти не ставили и всем выдавали аттестаты, позволяющие сдавать вступительные в ВУЗ. Сейчас все не так! Вопросы усложнились, имеет место не всегда удобная тестовая система, программы школьные уже не те (например, раньше в рамках математики теория вероятностей не изучалась, а сейчас изучается!)... Не сдал экзамены - второй год или иди в ПТУ. Никаких шансов попытаться сдать экзамены по профилю. А ведь в рамках ЕГЭ многие сдают то, что им не нужно для поступления в ВУЗ. Так, если музыкант не сдаст математику, никакой консерватории ему не видать! Бред сивой кобылы! Это же очевидно!
В моих "нафталиновых" воспоминаниях присутствуют такие тесты, которым нынешний ЕГЭ и в подметки не годится. Музыканту достаточно сдать ту же математику на минимальный критерий для тройки, он очень невелик, ооочень. Вы так говорите про теорию вероятностей, что я начинаю думать, что это какое-то сакральное знание. Там ведь простейшая комбинаторика, доступная даже моему ребенку - третьекласснику.
После ПТУ можно было поступать в ВУЗ, вообще не проблема. Даже круглому троечнику. На моем курсе были выпускники ПТУ, да, в том самом МГУ.
Лично мне очевидно, что уровень знаний нынешних средних выпускников ниже плинтуса. А возвращаясь к теме ЕГЭ по истории... Ну не знать истории своей страны - это уж слишком! Это пресловутые Митрофанушки, над которыми еще в 19 веке потешались.
Думаете, без шансов?:) Я всего лишь не хочу считать "детей" 18 лет немощными идиотами, неспособными сдать экзамены.
И я не крутая, я обычная, средняя. Обычный средний человек вполне способен сдать школьные экзамены. А крутые - они вообще ого-го! Я с ними училась, иногда мне казалось, что они вообще не с этой планеты:)
Вы максималистка) Сейчас очень большие объемы информации, не нужно все запоминать и помнить, нужно уметь эту информацию находить и использовать, и не обязательно она должна быть в голове.
Может быть и максималистка, с этим спорить не буду :)
Большие объемы информации - они не сейчас, они всегда. Как нам говорили преподаватели в университете "Вы не должны все помнить, но вы должны при необходимости знать, где посмотреть". Ничего нового не произошло в последнее время:)
Просто я искренне не понимаю.. Если уж я со своими весьма средними умственными способностями это осилила, почему другие-то не могут?:) На это у меня есть только один ответ - нет мотивации. Только и всего.
У меня сейчас сын 9-классник читает как дополнительную литературу мои учебники биологии, по которым я готовилась к поступлению в вуз и потом училась в вузе. Смотрит видео уроки и т.д. А у него еще только гиа. А еще он спортом занимается серьезно, а по истории у него три из жалости, ему реально некогда ее зубрить, делает минимум, к урокам готовится. Ему реально не хватит времени все выучить на отлично.
Понимаете тут какая штука... Обычно "учить" не надо, надо понять, осознать. На это понимание знания и факты сами наложатся и прилипнут намертво :) Я реально не так много знаю предметов, которые нужно зубрить. Говорят, что это в меде латынь и всякие названия, это да. А вот так вот, чтобы в школе зубрить... ну не знаю :)
И потом, речь о всех предметах на "отлично" ведь не идет. Говорят просто о "сдать", это обычно тройка, самые общие знания.
Единственное, что сейчас очень усложняет процесс - это транзакционные временнЫе издержки. Везде нужно ехать, а это время, часы, его и не хватает. Сама от этого страдаю:) А всякие потоки информации и чудовищные тесты - это так, все как всегда, ничего особенного.
Вы зануда)) Считаю что историю и литературу для математиков и естественников нужно сделать в виде обязательного тупого прочтения и объяснения и разжевывания учителем того, что хотел сказать автор, если учитель сам конечно понимает, что тот хотел сказать) Без сочинений. Их все равно сдувают из интернета или пишут шаблонно.
Да, я такая:)
Сочинения нужны для всех. Как способ научиться формулировать мысль и приводить аргументы в ее доказательство. Другое дело, что подход к их оценке должен быть не шаблонным. Тут многое зависит от учителя конечно же. У меня была совершенно гениальная и неформальная учительница русского и литературы. Среди выпускников нашего класса нет ни одного филолога, зато несколько физиков, в том числе уже и с мировым именем, недавно общались с ними, все нашу Светлану Анатольевну вспоминают с благодарностью.
со мной мальчик учился в классе - гений математики и физики, в химии тоже ас, а историю, литературу и прочую гуманитарку ему с превеликим трудом натягивали на шаткую троечку. Я вот вообще не припомню, чтобы он отвечал у доски хоть что-то, просто молча стоял и все. И за все сочинения у него первая оценка была 2. Но он легко поступил в вуз (подозреваю, что с сочинением ему свезло по причине наличия минимальной грамотности), ныне он высокопрофессиональный программист и прекрасный эрудированный собеседник. Так что сочинения нужны не всем.
Значит учителя так себе были по литературе. Если он прекрасный собеседник, значит мысли у него были и формулировать письменно он их умел. Даже если это мысль типа "Катерина дура и вся эта ваша "Гроза" - г..но" У нас за такое аргументированно доказанное мнение ставили 5, не шучу:) А в техническом ВУЗе за сочинение всегда было достаточно тройки, это обычно четко сформулированная мысль и более-менее пристойная грамотность. И это правильно:)
В технических ВУЗах, помнится, за сочинение ставили зачет\незачет. Простые фразы без обилия запятых и шаблонные мысли - и нет проблем.
Ну да, так и есть. Тройка - это зачет. Главное, четко, по делу и без неприличного количества ошибок:) Можно даже ограничиться одной страницей.
Зачет - не обязательно тройка. Я, помнится, написала как всегда великолепно сочинение, просто из любви к искусству, так сказать, но все равно был "зачет", а вот математика и физика - с оценками.
учительница у нас по литературе наипрекраснейшая была, не надо наездов. Но не зависит любовь к предмету "литература" только от учителя, она и от ученика тоже зависит.
Тому мальчику это было просто НЕ НУЖНО. Он в это время витал в математических лабиринтах. Он потом свое взял, иначе не стал бы таким интересным собеседником.
Не надо чушь плести про доступность теор.вероятности для третьего класса! Сразу видно, что Вы задачи по этому "предмету" в глаза не видели. Тут взрослые то, с высшим образованием, и то голову ломают!
тот уровень задач по теории вероятности ( имхо),которые проходят сейчас в школе, человек с высшим решит однозначно. Возьмет справочник с формулами и решит. Вот только зачем теорию вероятностей запихнули в школьный курс-это вот для меня бооооольшой вопрос. Я закончила "Примат" и у нас-математиков это было уже на 3-м курсе.
Бреда в программе хватает-вот мне всегда было любопытно с какой целью в Петерсоновской программе дети теорию множеств изучают в 3-м классе?
а где в моей сообщение "учебник" увидели ?
Сразу видно, что со зрением проблемы...
с мозгами видимо тоже не все хорошо...
НО ,зато ВЫ В ТЕМЕ!!!!!!!!!!!
Ну, справочник, без разницы. Ну-ка, дайте мне ссылочку на такой чудо-справочник с формулами!
Господи, люди, да кто вы все тут? Вы хоть грамоте- то обучились? Какая сложнейшая теория вероятности в школе, что ее люди с высшим образованием решить не могут? Вы вообще о чем? Максимум, что там нужно знать - это понятия степени и факториала.
Или у вас школы для особых детей и их особых родителей? Я вокруг почему-то вижу по большей части сообразительных школьников, ничуть не угнетенных учебой.
Вы судите по девяностым? Да, тогда и не учили толком и не учились!
По поводу не сдал экзамены -ну пусть и не сдаст- зачем обществу столько людей, имеющих непонятно какое высшее образование? В этом году были ученики, сдавшие математику на 20!!!! Баллов и они пошли в институты какие- то третьесортные. Зачем? Лучше пусть идут в колледж.
В Московской консерватории воспитывают всесторонне развитых музыкантов. А как он может быть таким, не зная хорошо русского языка, литературы, истории? Если он сдал специальность на высокий балл, это свидетельствует лишь о его мастерстве владения инструментом. Такой человек не будет интересен как исполнитель. Уровень владения инструментом определяет далеко не все, важен внутренний мир человека, без которого нельзя быть хорошим музыкантом. Лариса Слуцкая
Я смотрю тут все, которые очень всесторонние и образованные, очень злые и агрессивные максималистки) А казалось бы от больших знаний должны быть понимающими и снисходительными к чужим слабостям)
Я знаю как сейчас тяжело учиться в ВУЗах, поэтому деть, учась в школе должен трудиться. А глупых и ленивых не люблю,
Сразу видно, что Вы от музыки также далеки, как я от Камчатки. Музыканту НЕКОГДА учить историю и географию, музыка отнимает огромное количество времени. Постоянные зачеты, экзамены, конкурсы, выступления, занятия. В 1-2 классе музыка аж три раза в неделю, а потом с прибавлением муз.литературы и оркестра из музыкальной школы можно вообще не вылезать.
Тут на математику с русским бы время найти, какая там история?! И никоим образом на игру на музыкальных иструментах не влияют знания истории и т.п. предметов. Даже русский язык знать необязательно для того, чтобы ноты читать. Нужен музыкальный слух - это прежде всего дар Божий, нужно уметь чувствовать музыку - тоже дар + техническое мастерство, которое нарабатывается годами игры самых разнообразных произведений. Музыкант-энциклопедист? Я не знаю ни одного такого! Так что не надо плести чушь про необходимость истории для того, чтобы полифонии играть.
Глупость невероятная. Мы смогли совместить занятие музыкой + вокал. Не нужно быть энциклопедистом, но разностороннее развитых человеком можно. А ваше утверждение о том, что русский язык знать не обязательно, это поверг нет в шок многих выдающихся музыкантов
Не надо любительские занятия вокалом сравнивать с серьезной музыкой! Вы очевидно понятия не имеете о серьезных занятиях музыкой и очевидно сами серьезно не занимаетесь. И вообще играть на муз.инструментах значительно сложнее, чем петь. Это я говорю как человек, который занимался и тем, и другим.
Меня повергает в шок Ваше "поверг нет" и отсутствие точек в конце предложения. Вы тоже русский язык, получается, не знаете. Но это же не мешает Вам из себя корчить умницу-разумницу, да? :)
Еще раз, для тех, кто не в теме: кто серьезно занимается музыкой, тот уделяет много времени музыке. Разносторонне развиваться так, чтобы потом ЕГЭ по истории и географии сдавать - просто некогда. Так что не надо сочинять.
Отвечу вам: точки стоят после каждого предложения. Кто знаком с работой с клавиатурой IPad знает, что разрывы в словах и замена одних слов другими иногда случается. И часто я вижу это и в других постах евушек и на это не обращаю внимание.
На минуточку о музыке. Являемся лауреатами многих конкурсов. Класс фортепиано.
На этом с вами диалог позволю себе закончить.
Сказки рассказывайте детям перед сном, лауреаты они, АГА. Я знаю сколько времени уходит на музыку. Судя по ответу класс айпада у Вас, а не фортепиано. При серьезных занятиях музыкой времени учить все предметы, чтобы потом сдавать ЕГЭ, НЕРЕАЛЬНО! В сутках 24 часа и никакими хотелками увеличить время в сутках невозможно.
Даже по разговору видно, что Вы не в теме.
Я училась в середине 90-ых в меде. По биохимии были обязательные дополнительные занятия, платные. Без них зачет смогла получить только я, с меня брать было нечего на тот момент. А вы тут какими-то сокровенными знаниями делитесь))
Да ну не нужно людям образование, не нужно. Нужна корочка о том, что оно есть, чтобы приняли на работу нажиать на кнопочки и перекладывать бумажки, зарабатывая на шубы и машины. А девочкам еще проще - нужно уметь краситься и одеваться, чтобы поймать мужика побогаче - цель достигнута. А все эти истории с географиями, чем Александр невский отличается от Дмитрия Донского, а Александр первый от Александра третьего - кому оно надо? Ни на доход не повлияет, ни на вкус жратвы на столе.
Как всегда - хорошая идея не имеет шансов на нормальное воплощение в нашей реальности. Какая версия истории считается у нас теперь единственно верной, утвержденной составителями ЕГЭ? Совершенно верно - историю своей страны знать нужно. А еще более нужно этой стране и полезно для отстаивания ее места в будущем развивать мозги, те самые, которыми думают. И об истории в том числе. А для этого хорошо бы иметь доступ ко всей информации об истории, а не только к выжимкам официально утвержденного видения фактов, и уметь их анализировать, а также оценивать источники. Вот тогда можно будет говорить о каком-то знании истории и любви к своей стране. А не после расставления галок "Иван Грозный, потому что злой, Петр великий, потом что строил корабли и брил бороды, а Николай второй невинно убиенный, потому святой"
В чем "хорошесть" то идеи? Вы знаете как сейчас школьники экзамены сдают? Репетиторов нанимают даже простые врачи из поликилиники, не говоря уже о других категориях родителей. Плюс обязательная покупка разных пособий. Нам в этом году целый список дали покупать одобренных пособий, по которым дети занимаются в школе. А все это деньги, деньги, деньги... Которые льются, льются, льются в нужный карман. В результате большинство детей через пару лет уже и правила русского языка не помнит, и алгебру с геометрией забыли... Куча денег выброшена просто так, в никуда.
Ищите хорошую школ. И хороших учителей. Есть такие места, где к ЕГЭ готовятся без репетиторов.
Возить ребенка на Кудыкину гору - тоже не вариант. А в нашем округе все такие школы. За исключением единиц талантливых детей (от природы) подавляющее большинство обращается к репетиторам или на курсы подготовки. Плюс пособия, не забывайте. Их покупать - обязательно. И год уходит на то, чтобы натаскать ребенка на тесты. Какие это знания? Фикция и все!
Какая польза от зубрежки истории, математики и русского языка, которые в таком объеме, как это требуется для сдачи ЕГЭ, по жизни просто не нужны? Сейчас погоняй по вопросам ЕГЭ, уверена, 90% здесь сидящих не сдаст!
Ну польза иногда ( не всегда!) есть- сдача экзамена. А дальше то что? Мы тут классом встречались, так синусы и не нужны оказались. Английский все забыли ибо в Турции и по русски понимают. Физику и не помнят уже. И вот на это надо отдать цать тыр? Что мне не хочется совсем. Одни деньги отмывают, забыв, что другие потратят больше, чем они отмыли... Точнее им это и не интересно.
Хорошесть идеи в том, что она предполагает, что дети для сдачи экзамена начнут УЧИТЬСЯ. Все остальное, о чем вы пишете - про невозможность хорошего исполнения хорошей идеи.
Для того, чтобы дети начали УЧИТЬСЯ нужно начать издавать НОРМАЛЬНЫЕ учебники, в которых был бы максимум необходимой информации, учителей заставить учить (сейчас учителя заявляют, что учить они не обязаны). Знания невозможно вложить в голову насильно. Нужно уметь заинтересовать. А когда вопросы к параграфу не соответствуют информации в параграфе, сами параграфы от силы на полторы странички и нужно лопатить интернет, чтобы найти нужную информацию - ничего учить не хочется.
По-любому, экзамен - это стресс. И ребенок должен переживать этот стресс в ограниченном количестве. Дети должны сдавать предметы только по выбору. Кому что нужно, кому что нравится и нужно по жизни.
Действительно, не нужно нафталиновых воспоминаний, и Садовничего уважаю. Он делает все возможное в нынешних условиях, иначе и он бы не продержался на своем месте, и МГУ был еще хуже, чем сейчас. Я почему-то подумала, что это предложение ректору навязали сверху как предмет торга.
Ему необходим консенсус с властью, иначе и СУНЦ бы не спасли, и военной кафедры бы не было, и дополнительное испытание бы отменили, и т.д., и т.п.
Экзамен по истории - это "политическое" воспитание наших детей в духе партии, изживание инакомыслия на корню. Иначе в сегодняшних условиях и при нынешней власти я этот экзамен не представляю.
Будет здорово, если я ошибаюсь, и этот экзамен будет далек от пропаганды, лишен сомнительных "двоякотрактующихся" фактов истории.
Плюс миллион! Именно так я тоже думаю: чтобы воспитывать граждан в идеологически правильном русле.
Конечно, пущай все сдают, пущай не вылезают из-под учебников. Действительно, что это за врач такой, который Толстого наизусть не помнит или музыкант, не знающий физики... Ведь, бред же!
Кто не понял - это стеб.
Ну, вот вам ответный стеб - пусть развлекаются, бедняжечки, им же так тяжело учиться, несчастненьким. Пусть гуляют в свое удовольствие, а то измучились, страдальцы, со своими учебниками! Ведь ничего же нет страшного в необразованных и неэрудированных людях, подумаешь!
Это у Вас не стеб получился, а какие-то жалкие потуги. Язык не повернется назвать светилу медицины, который блестяще знает химию и биологию, но который не знает наизусть всех законов Ньютона или дату битвы на реке Калке, необразованным.
А Вы предлагаете следующую схему:
Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.
Очень хорошо также по этому поводу высказался Шерлок Холмс: "...Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно".
Шерлок Холмс хороший специалист. Это гораздо важнее. Для хирурга важно хорошо оперировать, а не разбираться в живописи.
Специалист востребован 5 дней в неделю с 9 утра, условно, до 6 вечера. А вот что с этим человеком делать по вечерам и в выходные и праздничные дни?
Можно подумать о Пушкине разговаривать)) Кроме школьной программы никаких интересов быть не может? Может он спортом увлекается, коллекционирует, кулинарит, хомячков разводит. Вот удивительно как вы ограничены в представлениях несмотря на всестороннюю развитость))
Я Вас умоляю! Да большинство говорят о погоде и детях и при этом чуЙствуют себя эрудитами. Ага. А начни гонять по той же русской классике, каждый покажет существенные пробелы в знаниях.
Какая проблема Вам лично сдать ЕГЭ в добровольном порядке? Сдавайте по желанию. А навязывать всем историю - идиотизм.
