Как объяснить?

копировать

К новому спектаклю закупили 20 м синего и белого шелка. Белого купили на 4 м больше, чем синего. Сколько метров было куплено синего шелка? Сколько белого?

Решение должно быть без умножения/деления.

копировать

20=x+(x+4)

копировать

А дальше как решить без деления?
Методом подбора?
это в школах щас так учат?
Пипец

копировать

2 класс

копировать

14 и 6?

копировать

12 и 8

копировать

Тогда решаем так. 20 делим на 2 - получаем 10.
Отнимаем 2 в одну сторону и 2 в другую ( раз на 4 меньше, от середины в обе стороны отнимаем)
Получаем 8 и 12.

копировать

Как это второклашке объяснить?

копировать

Так это задача для первого класса - первоклашкам так и объясняют, как ниже написано.

копировать

Как совсем без деления не знаю. Может графически?

Вообще, решение такое должно быть:
1) 20-4=16(м)
2) 16:2-8(м) (здесь можно употребить понятие "разделить поровну")
3) 8+4=12(м)

Ответ: 8 метров синего, 13 метров белого шелка.

копировать

А почему 20-4?? Это что узнали?

копировать

это чисто логически))) если бы не эти 4, то было бы поровну))))

копировать

Совершенно верно )
Это такой тип задач, всегда такой алгоритм решения.

копировать

Конечно, я промахнулась, в ответе 12 метров белого.
Это я совсем в темноте печатала, сослепу не увидела :-)

копировать

Ребенок еще в первом классе такие задачи решал - деления и умножения нет.

20- 4.= 16. Это одинаковый метраж синего и белого. Соотв. подбираем одинаковые слагаемые - 8 и 8. Ответ 8 и 12.

копировать

20-4=16
16=8+8
8+4=12
итого 8м и 12м

копировать

Это задачи на уравнивание (не уравнения!). Ниже правильно написали. Рассуждаем, если бы полотна купили поровну, то его было бы 20-4=16 метров. Делим пополам, с этим даже первоклассник без деления справится. Получаем 8 метров синего, белого на 4 больше, значит 8+4=12.

копировать

Без деления ни как.
20-4=16.
16:2=8
8+4=12

копировать

В 1 классе в петерсон на линейке решали - от 20 откладывали 4, остальное пополам. Моя без линейки делала

копировать

Объясните "практически".
Положите (как бы или нарисуйте) на пол один кусок ткани,и рядом другой.
Какой длинее? На сколько ( это в условии есть)
Теперь от длинного отрежем лишний кусок , отрежем эти 4 метра
Мы УРАВНЯЛИ два куска --- 20 - 4
Теперь каждый кусок сколько метров?
Или 16 разделить на 2. Или сообразить , что 8 + 8 = 16
А теперь "пришьём" те самые 4 метра обратно --- 8 + 4 = 12

копировать

1) 20-4=16 (М) - сколько бы метров купили, если бы купили белого столько же, сколько и синего
2)16/2=8 (М) - синего; это действие можно заменить подбором, подведя ребенка - как получить число 16 из сложения двух чисел (8+8=16)
3) 8+4=12 (М) - белого