Как объяснить?
К новому спектаклю закупили 20 м синего и белого шелка. Белого купили на 4 м больше, чем синего. Сколько метров было куплено синего шелка? Сколько белого?
Решение должно быть без умножения/деления.
Как совсем без деления не знаю. Может графически?
Вообще, решение такое должно быть:
1) 20-4=16(м)
2) 16:2-8(м) (здесь можно употребить понятие "разделить поровну")
3) 8+4=12(м)
Ответ: 8 метров синего, 13 метров белого шелка.
Конечно, я промахнулась, в ответе 12 метров белого.
Это я совсем в темноте печатала, сослепу не увидела :-)
Это задачи на уравнивание (не уравнения!). Ниже правильно написали. Рассуждаем, если бы полотна купили поровну, то его было бы 20-4=16 метров. Делим пополам, с этим даже первоклассник без деления справится. Получаем 8 метров синего, белого на 4 больше, значит 8+4=12.
В 1 классе в петерсон на линейке решали - от 20 откладывали 4, остальное пополам. Моя без линейки делала
Объясните "практически".
Положите (как бы или нарисуйте) на пол один кусок ткани,и рядом другой.
Какой длинее? На сколько ( это в условии есть)
Теперь от длинного отрежем лишний кусок , отрежем эти 4 метра
Мы УРАВНЯЛИ два куска --- 20 - 4
Теперь каждый кусок сколько метров?
Или 16 разделить на 2. Или сообразить , что 8 + 8 = 16
А теперь "пришьём" те самые 4 метра обратно --- 8 + 4 = 12