равнодушие

копировать

Поступили в отличную школу. К сильному учителю. Учимся второй год. Не покидает ощущение, что учителю глубоко наплевать и на класс и на процесс преподавания в целом. Программу дает в полном объеме. Дети все понимают. Домашки остается мало - на уроке успевают много пройти. Казалось бы, чего ещё желать? Но вот - не переживает она за класс. Нет эмоциональной вовлеченности вообще. Называет детей по фамилиям. Работы дополнительной, типа олимпиад, или тимбилдинга школьного не проводит и не предлагает. Выше программы ничего не дает. Детки все отобранные, подготовленные, с ними бы можно было горы свернуть. Но ей очевидно этого не нужно. Или это норма и я многого хочу?

копировать

Бывает. Зачем вам олимпиады в началке? Не нужны они. И подготовленные дети в средней школе сравняются с неподготовленными, плавали уже. Думаю вам повезло с учителем.

копировать

ну это просто в качестве примера я написала. Очень сложно описать в чем именно это равнодушие проявляется. Просто я помню свою началку - у моей учительницы глаза горели, она с таким вдохновением все объясняла, я до сих пор её голос помню. А сын мне говорит - мам, скучно. Я открытый урок посмотрела - ну правда скучно. Голос блеклый, интонации ровные, темп высокий и все одно и то же: посчитали, ответили, прочитали, записали, ответили... Мне жалко, что потенциал не используется. Грубо говоря, можно было и не подбирать сильный класс, гастрбайтеры на том же уровне сейчас были.

копировать

Моего подготовленного учитель просто гнобила, так что у вас все нормально.

копировать

да, я знаю, что есть куча вариантов гораздо хуже. Но тогда бы и у меня вопросов бы не возникало.

копировать

Не форсируйте события, а то ребенок может перегореть , а самые олимпиады только в конце средней школы и в старшей. Да и смысла в экскурсиях я не вижу, тусовки и все.

копировать

Учитель качественно выполняет свои рабочие обязанности. Что ещё Вм нужно? За эмоциональную вовлечённость и переживания деньги не платят, чего ради ей тратить силы, нервы и здоровье на переживания за класс? Пусть переживают мамы у которых много свободного времени)

копировать

Это сейчас, к сожалению, часто встречающаяся проблема. Я действительно считаю это проблемой. У учителя это не первый и не последний класс, а вот детям нашим никто эти годы не вернет, и то, что было упущено в началке( в психологическом и эмоциональном плане), уже не восстановить. Жалко и обидно за детей.

копировать

да, именно это и беспокоит. Как думаете, это склад характера? Или можно как-то повлиять?

копировать

Я думаю, это издержки профессии- выгорела. Трудно изо дня в день много лет подряд на работу как на праздник с горящими глазами. У нас такая классная. Была победителем конкурса "Самая классная классная"( не с нами), а теперь дети ее просто ненавидят. Печалька.

копировать

да она у нас в самом соку - 42 года. Рано, как бы выгорать-то.

копировать

Стало быть, на посту уже лет двадцать. А Вы хотите, чтоб глаз горел. Она же каждые четыре года новых желторотиков получает. Они требуют много душевного тепла. Может, источник иссяк или в семье недополучает зарядки.

копировать

Да, ресурса у нее очевидно, не много. И как быть? Уходить уж очень не хочется, все остальное устраивает на 100%. Может быть можно её как-то мотивировать? Или оставить все как есть?

копировать

У нас такая же учительница была. Правда, называла по именам. Но тоже ни олимпиад, ни экскурсий, все остальное как вы перечислили.
И плюсы, и минусы были. Программу дала великолепно. Все нормы строго соблюдались. Всегда предельно корректна. В школу из первой десятки ребенок поступил легко. Но там жизнь кипит, все во всем участвуют, постоянные мероприятия - к этому ребенку тяжело привыкнуть. Классная руководительница очень душевный человек. В результате ребенок воспринимает новую обстановку как покушение на личное пространство и время. Конечно, разговариваем с ним, но привыкать, похоже, будет долго( Жалею, что раньше не перевела.

копировать

тоже задумываюсь о смене школы, но объективных причин вроде бы и нет... да и англ.жалко терять. Может как-то восполнить самим? В смысле родителям? У нас очень активные мамашки подобрались.

копировать

А у вас есть идеальная альтернатива? Чтобы и материал давали хорошо, и жизнь ключом, и ваш ребенок нравился и...?

У нас школа с богатой общественной жизнью, считается в районе неплохой. Но мне не нравится как учительница дает программу. Ее система оценок мне тоже не нравится. Хотя возможно от нее тут мало зависит. Но сына все устраивает и ладно. Что не додаст учитель - будем компенсировать сами. Идеал найти очень сложно.

копировать

Чтобы и материал давали хорошо, и жизнь ключом, и ваш ребенок нравился и... да, тут надо знать заранее, конечно. Что имхо невозможно.

копировать

Невозможное возможно. Но вы готовы скакать из школы в школу в поисках учителя?

копировать

нет, категорически не готова. В идеале, конечно, хочется улучшить существующую ситуацию.

копировать

А не думали, что именно Вашему ребенку это все не надо, он прав и страдает от этой "душевности"?

копировать

"Страдает" - это слишком сильно сказано. Пока просто не может привыкнуть, т.к. перевелись в начале этого года. Первый учитель все-такие оставляет некий импринтинг, по нему потом оценивают остальных учителей. Задача моего ребенка на данном этапе - правильно оценить новую классную, отвести правильное место воспоминаниям о первой учительнице и понять, насколько вообще разными бывают учителя. Тем более, его никто не унижает и не обижает, напротив, продвигают, оценив способности. Получается, что ребенок к этому не привык, и это моя вина, что я так долго его держала в школе, равнодушной к потенциалу учеников.

копировать

Мой с трех лет на развивалки ходил. Там они за партами сидели как в школе. Теперь вопрос: по какому преподавателю мой ребенок оценивает др. учителей?
"Раскрытие потенциала ученика" это какая-то легенда. Все про это знают, но никто не видел)) И вы не увидите, нет этого потому что.

копировать

Я не буду с Вами спорить. Для меня эти вещи очевидны, потому что таков мой жизненный опыт на данный момент. А что-то долго разъяснять какому-то анониму на форуме - извините, на это нет времени. :) Я в этой теме только для того, чтобы поделиться опытом с ТС.

копировать

Я тоже делюсь опытом.

копировать

Вы много кушать (ответ на последний вопрос). Хотите углубленки - идите в математический кружок. Все олимпиады в началке планируются завучем, а не учителем. Вам не хватает праздников и поездок что ли? Выучили какое то вычурное слово и пытаетесь его ввернуть не к месту. И еще, если бы учителю было бы глубоко плевать, дети не понимали бы в основной массе предмет в целом. Т.ч. читайте первое предложение.

копировать

вообще вашу мысль не поняла. Почему углубленка - это сразу математика? У нас спец.английская школа, вот к англичанке вопросов не возникает никаких - видно, что она свой предмет обожает, прёт как танк и дети с горящими глазами после её уроков. Хотя тяжело безумно, но понимаешь, ради чего эти муки. праздники и поездки меня вообще не волнуют - этим занимается род.комитет и тут все в порядке. Про вычурное слово - вообще не поняла, это вы о чем? И самое главное - если учителю плевать на процесс, то детям неинтересно учиться. Усвоение предмета говорит о профессионализме учителя. К профессионализму у меня претензий нет. У меня претензии к эмоциональной вовлеченности.

копировать

Так не должна она эту самую увлеченность осуществлять, ничего Вы не сделаете, программу она дает, так что претензий быть к ней не может, хотите эмоции ищите другого учителя.

копировать

в том-то и дело, что не должна. И не платят ей за это. Мне для себя надо решить - стоит искать другого учителя, или можно с этим как-то повлиять на ситуацию. Претензий, естественно не собираюсь никому никаких предъявлять.

копировать

Ходите самостоятельно без учителя на разные экскурсии и мастер-классы, если у Вас прям такие активные родители организовывайте все сами, свет клином на учителе не сошелся. По поводу олимпиад подойдите к учителю, попросите подать заявку от класса и так же скажите, что поможете все сделать(распечатки, отправку готовых заданий и т. д.) Вы вообще сами инициативу какую то проявляли, что то предлагали учителю? Или от нее ждете?

копировать

вы так и не понимаете. Ещё раз: дело не в олимпиадах и праздниках. Дело в равнодушии. И олимпиады и праздники организуются род.комитетом, учителя никак не задействуем, кроме сопровождения. То, что не она сама предлагает их считаю одним из признаков равнодушия. Ведь если человек хочет что-то улучшить - он ищет эти самые пути улучшения процесса - она - не ищет. Мы к ней подходим, говорим, так и так, давайте съездим туда, сюда, проведем вот это. Она - ну давайте. Для меня это показатель, что учителю все равно, она программу отработает и забудет о нашем классе. А хотелось бы по-другому.

копировать

Так Ваш класс и есть для нее "очередной" и ничего тут не сделаешь увы, взрослого человека не переделаешь.
Вот у нас обратная ситуация, учительница прям моторчик, ее бы энергию да в мирные цели:)
Я очень долго до нее доносила, что мой ребенок в каникулы и выходные ни на какие мероприятия не ходит, у него в будни большая нагрузка и он банально хочет дома поваляться и пообщаться с семьей.

копировать

Мой с первой учительницей даже не здоровается, а она сына в упор не видит, со мной при встрече здоровается сквозь зубы. Зато многие считали ее очень неравнодушной и милой.

копировать

никак не можете повлиять, в любой ситуации, вне зависимости от причин (семейные неурядицы, перегорела и пр.), она такая, какая есть. Если вдруг что и изменится, то исключительно по ее личному желанию

копировать

А я Вашу мысль не поняла. Если математика углубленно Вас не интересует, с английским все супер, праздники, поездки есть. Вычурное слово - тимбилдинг (или как Вы там написали), это вообще о чем? И самое главное - если учителю плевать на процесс, то дети не усваивают материал, вы же пишете об обратном. Никто не обязан быть клоуном для ваших детей. Вообще не понимаю Вашу проблему. Единственное, что Вы можете, попросить не называть конкретно Вашего ребенка по фамилии, т.к. он испытывает от этого психологический дискомфорт. Ну, если Вас это так задевает. Или скажите, что Вы лично испытываете психологический дискомфорт. Вы то сами к ней как? С улыбочкой и по имени-отчеству всегда?

копировать

ну это у вас просто невежественность лезет. Если вам тимбилдинг кажется чем-то вычурным. Для остальных, проще использовать одно это слово, чем вводить отдельную конструкцию, типа "мероприятия направленные на сплочение коллектива". Все остальное, что вы пишите, тоже какие-то неясные домыслы, не связанные с ситуацией. Извините, но я прекращу с вами общение. Оно у нас совсем не конструктивное выходит.

копировать

Хотите эмоции непрофессионала? :)

копировать

нет, хочу профессионализм энтузиаста

копировать

Профессионализм приходит с возрастом, а энтузиазм чаще удел или молодых, или бессемейных хотя бы. Или по крайней мере мужчин. Так что встретить такой идеал среди учителей младших классов очень сложно. Вероятно где-то есть, но их единицы на всю Москву. Слышала про несколько таких учителей в 57й школе. А с учетом того, что у них недавно появилось целое здание, которое стоит наполнить хорошими учителями, думаю они всех идеальных-штучных со всей Москвы забрали к себе. Ну и наверное еще несколько аналогичных рейтинговых школ.
А бывает еще что идешь на хорошего учителя, а он уходит в другую школу, в декрет или еще куда..

копировать

В школу ходят в первую очередь - учиться. Остальное факультативно и не обязательно - хорошо, если повезет, но если нет - требовать тут нечего. Вам не повезло. Увы. Дергать ребенка по разным школам в началке в поисках учительницы, которая будет проводить тмибилдинг - не самая лучшая идея. А больше вы ничего сделать не можете.
Я, собственно, вас прекрасно понимаю. У меня было 4 школы, из них три - вот как вы пишете, а последняя как раз с совместными мероприятиями, походами всем классом и т.д. Это действительно было очень здорово. мы до сих пор все дружим. но не представляю, как бы можно было заставить или принудить наших учителей действовать в таком направлении - или человек сам все понимает и делает это, или - никак. По требованию родителей - это фальшивые елочные игрушки.

копировать

спасибо за объективный и трезвый взгляд. Наверное стоит смириться. Действительно изменить тут ничего не изменишь, а переходить в другую школу - даже вопрос не стоит. Спасибо ещё раз.

копировать

Мне уже много лет, но я вспоминаю свою англичанку в школе. Классы у нее были великолепные - все время что-то организовывалось, дружили, ездили, дни рождения отмечали практически всем классом. Но английский был так себе - произношение и знание языка у нее было великолепное, но как-то "не переходило" это к нам. Результат - человека вспоминаю, завидую тем, у кого она классным руководителем была - они общаются до сих пор, но английский практически никакой.
И была другая учительница - сухая, чопорная, к ней подходить не очень хотелось лишний раз. Но язык давала великолепно, кто-то и в Иняз поступал - это из самой простой школы в Московской области.

Так что, подумайте. Найти учителя, чтобы и программу давал отлично, и дети его обожали, и досуга полно было, практически невозможно. Переход ребенка из одной школы в другую - это всегда стресс.

Может, вам поискать что-то досуговое, где будет интересно, а школу оставить, как есть? Как правило, художественные коллективы и секции командных видов спорта как раз дают общение, причем с людьми, которые близки по духу. Я в свое время училась в Детской хоровой студии (у нас и оркестр был, если голоса нет, и балет). Записи, концерты, поездки - это все было очень интересно. Поэтому отсутствие такого интересного пребывания в школе мне как-то не мешало - его хватало в других местах.

копировать

Посмотрите на нас, у нас первая учительница была: кричала на детей так, что плакали на уроке, рыдали некоторые дома, несколько детей загремели к неврологу, материал проходить не успевали, ничего не объясняли на уроке (проблемы с дикцией и со связной речью), грубые ошибки с рус.языком со стороны учителя в большом кол-ве, унижение прилюдное учеников и т.д. Вторая учительница: не кричит (огромный плюс), но может словами довести до слез (бывает редко и не со всеми детьми - тоже плюс), очень честолюбива, до детей дела нет, материал более-менее дается, врет - как дышит... и т.д., но после первой она кажется ангелом. У вас не идеал, но и не такая от которой бежать хочется. Главное - знания, остальное можно попытаться сделать своими силами.

копировать

да я знаю, что у нас все шоколадно. Поэтому и пытаюсь посмотреть со стороны с вашей помощью. Но мне кажется, что в началке главное - научить учиться. Полюбить это дело. А знания, программа - это все вторичное.

копировать

Я не встретила еще ни одного ребенка которого именно научили учиться. Всю жизнь этому учишься.

копировать

отнюдь! Не соглашусь категорически. Именно те дети, которых в началке научили учиться, которые нашли радость в получении новых знаний, именно они и продолжают в средней и старшей школе учиться с удовольствием. И я не оценки имею в виду. А когда "не интересно" о каком желании учиться может идти речь?

копировать

Вот увидите, многие из них выгорят раньше, чем чего-то учебой добьются. А выстрелят те, на кого и ставок не было.

копировать

многого хотите
и даже не факт что хотите
будет тимбилдинг - не будет хорошей успеваемости по программе
так чтоб и развлечения и тимбилдинг и хорошее преподавание - это как миллион по лотерейному билетику
не слышала о таком - всегда либо уклон в одну сторону либо в другую
а если середина, то сами понимаете, что учебой надо будет заниматься и дома
так что тут ваши приоритеты надо понять

копировать

Я просто помню свою началку, хотя очевидно что воспоминания субъективны, да и время другое было... и страна... но вот почему-то казалось мне, что должно быть именно так, как было у меня. Чтобы и программа, и учитель, болеющий душой. Ну неужели так бывает только по большой удаче????

копировать

Да,это большая удача.

копировать

вы отдали ребенка в сильную школу к сильному учителю
в сильных школах не учат учиться - там просто учат
дети уже должны быть научены учиться - еще до школы
а там где учат учиться, дружить, общаться и т.п. - это не сильные школы, программу надо дома догонять
зато да, коллектив
вы перепутали что такое сильная школа - это как раз знания и программа, а не психология общения

копировать

нет, убеждена, что все зависит от учителя. В одной и той же сильной школе есть и снежные королевы и энергичные энтузиасты. Программа и проработанный эмоциональный климат - это не взаимоисключающие понятия. И я убеждена, что если на уровне эмоций все правильно построено, то и с программой справляться легче.

копировать

Экскурсии и различные развлекаловки предлагают, как правило родители. Проявите сами инициативу.

копировать

Я, наверно, понимаю о чем вы говорите. Один из моих детей учился у такой профессиональной Снежной Королевы. Учеба по максимуму, претензии только личного характера у родителей в некоторых моментах. Но...никакого объединения класса, нет "духа ..."А" класса. Все разрозненно. Все для галочки строго в рамках необходимого. Надо отдать должное, что о своей позиции учитель предупредила открыто:" Я не массовик-затейник. Не люблю и не умею. Ничему не препятствую, но все сами. Играть, увлекать и объединять мне их глубоко не интересно". Учила хорошо, но класс, как некий коллектив, не существует. Класс моей дочери выгодно отличается в этом плане. Они объединенная сила. Класс сына - собрание единоличников.

копировать

не видите вы своего счастья.

копировать

Да мы уже этот этап прошли. Тем не менее жаль, что класс сына не отличается сплоченностью и в нем процветает доносительство, дрязги, отсутствие дружбы, поддержки. Они после спортивных соревнований еще неделю будут препираться кто не добежал, мяч уронил, штрафные очки получил.При том, что обычно они первые места занимают. У парней дрязги потише, да и парней мало, а девочки прям жгут. Если упал - добьют и обсудят радостно.

копировать

это просто безобразие, я считаю. У нас всего 2-ой класс, ну уже видно кто с кем общается, а кого не любят, "против кого дружат". Считаю это не правильным подходом.

копировать

Все со всеми все равно дружить не будут, у нас дружат по интересам например, всех все устраивает, а все "сборища" после уроков считаю лишними, мне хватило их в мое счастливое пионерское детство.

копировать

одно дело не дружить - другое - травить. Если коллектив сплочен - это совсем не обязательно означает совместные песни под гитару. Это означает, что детям вместе комфортно и их научили решать возникающие проблемы цивилизованно.

копировать

Так вам "коллектив" или "энтузиазм к учебе"? :)
У нас в школе хороший коллектив, дружный класс, это и выбирала. Но программу приходится объяснять ребенку дома. А учиться ребенок к счастью любил еще до школы. И мне кажется, школа в этом вопросе погоду не сделает. Учиться это тяжело. И если ребенок слабый, то он не полюбит этот процесс. А если сильный, то ему будет нравиться это независимо от того, насколько хороший учитель. Он найдет себе других учителей, с которыми ему будет комфортно. Да собственно многие учатся вообще без учителей, по книгам.
А кому-то нравится двигаться, и они идут в спорт. А кому-то рисовать или играть на инструментах - и они идут в эти области. Разница лишь в том, что школа обязательна, в отличие от музыки или рисования. Тем не менее призванием или увлечением этот процесс станет лишь для тех, у кого к этому склонность.

копировать

Ну вот смотрите, перенесем на другую плоскость. Если я УМЕЮ готовить, то я могу приготовить качественную манную кашу, без комочков, с нужным содержанием питательных веществ и проч. А если я УМЕЮ и ЛЮБЛЮ готовить, то моя манная каша будет не только полезной, но и ВКУСНОЙ. Так вот я и думаю, насколько негативно отразится на моем сыне просто питательная манная каша. Не будет ли он её потом всю жизнь ненавидеть? И стоит ли эту же кашу в перспективе пихать в дочку? Или же, наоборот, нужно срочно искать, где дают ВКУСНУЮ манную кашу, пусть даже и на разбавленном молоке. Вот.

копировать

Так и хочется сказать: Какая же каша у вас в голове!)))

копировать

Если вы умеете готовить, ваша каша будет полезной и вкусной, но делать вы ее будете только дома, для любимой семьи, когда у вас будет настроение сделать именно манную кашу. А не поваром в столовой, когда каша каждый четверг, да из тех продуктов которые вам привезли.

Срочно искать где дают вкусную манную кашу - дело прекрасное. Это в самом деле будет полезно и важно для ребенка. Только вот найдете ли вы? В общем, ищите. Найдете - будете рассуждать. Сейчас вы "делите шкуру неубитого медведя".

копировать

Счастье как раз в обратном! Моя классная руководитель (сейчас она и у дочки классная) - фантастически подходящий на эту роль человек! С одной стороны - она мега-математик, учатся по усложненной программе, пашут у нее дети "ого-го-го", и олимпиады, и все прочее тоже есть.
С другой, и это - главное!, ее класс это всегда единый организм. Мне сейчас 33, школу окончили 15 лет назад, до сих пор весь класс общается, народ созванивается между собой минимум пару раз в неделю, многие уже дружат семьями. Вот это и есть счастье!

копировать

вот о чем-то подобном мне и мечталось.. я не против пахать, покажите ради чего

копировать

да, верно
но коллектив ... учится сам дома - у кого есть возможность
общая успеваемость оставляет желать лучшего
догоняться приходится самим
но отличный коллектив
это у дочки
у сына подруги - нет коллектива (я недоумевала почему дети как едва знакомые на ДР вели себя), зато отличные знания
да, без участия учителя сплотить коллектив труднее
насколько надо - сложно сказать, в 5 классе многие уходят, многие приходят, особенно в сильных школах

копировать

Коллектив - это тоже палка о двух концах. В началке - это прекрасно, а в средней школе, когда профили начинаются и надо о своем пути думать, а не о тусне с друзьями, оно часто мешает. Вот у моей после двух перестясок ни одной близкой подружки в классе не осталось. С одной стороны, конечно, жалко. С другой - он выбирает куда в 10 класс идти без оглядки на подруг.

копировать

Коллектив не отменяет собственный мозг:). Однако друзей, поддержку, радость общения никто не отменяет.

копировать

вот!

копировать

И сильно к себе привязывает. По крайней мере со второй часто слышу завывания, что она хочет в Б класс к друзьям. А общение и не в сплоченном классе вполне может быть.

копировать

Здесь речь не о друзьях и общении. Это дух коллектива, который охватывает некое сообщество и заставляет его забывать о всегда присутствующих распрях, умения объединиться перед лицом внешней трудности, умения поддержать своих, когда они проиграли все, что можно. Друзья, сложившиеся компании - это не класс. Класс - это организм, который живет общим настроем. Когда одноклассник, к которому ты испытываешь личную неприязнь, бежит первым и вырывает победу, отгадывает ответ в конкурсе и это заставляет тебя орать:"Ура!", - и кидаться ему на шею, трясти его руку, хотя вчера, возможно, вы дрались за воротами школы. Когда выигрывает не команда знатоков из шести человек, а все 23-30 учеников и все чувствуют свою причастность как к победе, так и к поражению.

копировать

А так ли это важно? И всегда ли оно во благо конкретному индивиду?

копировать

Дух? Я считаю, что это важный момент формирования личности. Жить в обществе и быть свободным от него нельзя. Чаще всего мы и в дальнейшем живем, проникнутые духом коллектива. Проекты, защиты, разработки - это в будущем работа команды, и надо уметь быть той частью, которая влияет на успех всего предприятия. Надо уметь быть частью целого и понимать, что провалил не Иванов, а все. Не получили предложение не из-за недоработки Петрова, а всего отдела. Человек, по сути, чаще всего животное стайное, ну или стадное,как пойдет:).

копировать

Наверное, я грубый индивидуалист.

копировать

Вряд ли:). Вы же не Агафья Лыкова, хотя и она не может жить совсем без общества. В противном случае мы про нее бы не знали:).

копировать

Лично мне стадное чувство(простите, дух коллектива), не свойственно. Петров проиграл, значит это именно Петров проиграл, причем тут я? За свои косяки Я сама отвечаю, не нужен мне никакой Петров для этого. Но что-то косяков нет.

копировать

Чаще всего большинству приходится играть в команде. Проиграет не Петров, хотя, возможно, именно его косяк привел в большЕй степени к провалу. Проиграют все и:
-домой без золотых медалей все,
-премия соседнему отделу,
-и т.п.
Играть только за себя, на себя и не подпадать под влияние некоего сообщества, невозможно. Отвечать за свой поступок с точки зрения ответственности за нечто большее, чем собственное благополучие, умение простить ошибку коллеге - это как раз и формируется как понятие "своего". Мы объединены в целые группы по разным признакам. Класс -группа. Не проиграл в соревнованиях Петров, проиграл класс и получил почетное последнее место, что и будет зафиксировано везде, отнюдь не Петров и его упущенный мяч.

копировать

У меня узенькая специализация и непопулярная. Вся ответственность только моя. Чувствую себя сапером)) В премии не верю, т.к. всегда найдутся "Петровы", которые подведут. Зарабатываю свое, мне достаточно. Про что вы говорите, тоже понимаю, но не люблю я все командное, поэтому не участвую и имею на этот счет твердую позицию. Смогла донести ее до окружающих.

копировать

У кого как. Если бы не моя подружка из второй школы, я бы так и не узнала о школе, которая стала у меня четвертой и последней и в очень приличной степени помогла поступить правильно. И именно тусовка с друзьями тоже помогала задавать правильное направление в обучении и устройстве - много знать. во всем участвовать, ответственно к процессу относиться считалось у нас правильным и престижным. Главное, в общем, чтобы коллектив какой надо был :)

копировать

извиняюсь,а правильное устройство -это на форумах с утра до вечера?вам за это платят?

копировать

ПОКАПСЮ. Есть ещё один момент, который я не огласила. У меня дочка в ту же параллель идет в 2017г. Так что я пытаюсь заранее себя настроить либо на поиск другого учителя в той же школе (потому как школа золотая, на самом деле), либо опять согласиться на хорошее в ущерб потенциально лучшему.

копировать

Вашей учительнице 42 года,значит 20 лет "в строю".Гореть энтузиазмом, как в начале работы, не будет чел.с таким стажем.У вас отличный учитель(сплочение и развлекухи-на ролителях, и будет вам счастье).А насчёт дочери,ну,рискните найти "потенциально"лучшее.Но,готовьтесь,что в лучшем вас тоже что-то устраивать не будет,ибо идеальных не бывает в природе.

копировать

да, наверняка будут другие проблемы. Но мне кажется, что эмоциональный фон важнее учебной программы. Поднатаскать и дома можно. Может я не права, ибо пока с другой стороной медали не сталкивалась.

копировать

А я вот считаю наоборот, в школе должны прежде всего учить, а все развлекалово вполне можно организовать вне школы и на любой вкус и кошелек.А вот пробелы в знаниях очень трудно наверстывать.
Вам наверное очень хорошо подойдут Вальдорфские школы, вот там как раз максимум сплочения и развлечений и минимум знаний дают

копировать

развлекалово - да, согласна, надо помимо школы организовывать. Но я о другом тут - о том, чтобы учитель делал не только то, что прописывает программа, но и ХОТЕЛ улучшить процесс, как образовательный, так и воспитательный и развивающий. Наша - не хочет.

копировать

Ну Вы же взрослый человек и должны понимать, что заставить взрослого человека делать то что он не хочет, да и еще и не обязан делать не возможно. у учителя наверняка своя семья есть, дети, ей есть чем заняться в свободное время.
Если прям так хочется организовывайте сами и воспитывайте на здоровье.

копировать

конечно. Ни в коем случае не собираюсь стоять с пистолетом над душой. Я поэтому и думаю - что бы предпринять - расслабиться, найти другого учителя (т.е.переводить и надеяться на чудо) или как-то достучаться до этого.

копировать

расслабиться))я бы не стала надеяться на чудо, да и не известно как в новом классе примут ребенка

копировать

Вы поищите сначала этого другого учителя. Чего же не поискать-то? Тем более дочка.
а когда найдете - тогда и будете думать "что делать" (переводить к нему или нет).
А то может вы своего идеала и не найдете никогда (вам же он нужен не "где-то вообще", а желательно в вашем районе или даже в вашей школе)...
В общем, может его нет, а вы уже рассуждаете

копировать

2 года назад мне казалось, что я такого нашла. После начала обучения у неё выяснилось, что сарафанное радио несколько необъективно.

копировать

Со следующим то же самое может случиться.
Но ищите, ищите. Первый учитель это важно.
Могу лишь своим опытом поделиться: понимая, что идеал я вряд ли найду, я для первого класса искала "атмосферу+сильный класс", а не "сильное образование со злобной атмосферой".
С атмосферой у нас все в самом деле хорошо. А доучиваемся дома..

копировать

А Вы вообще представляете, сколько учителю нужно времени, чтобы подготовиться к урокам и проверить тетради?? И что все эти олимпиады и дополнительная веселуха - в личное время учителей обычно проходит??? Ну может устает она! И, знаете, зарплату учителям урезали в этом году конкретно.
42 года-это самый как раз возраст профессионального выгорания у учителей, чтоб Вы знали.
Если Вам нужно эмоциональное вовлечение и тд, идите на дополнительные кружки.

копировать

вообще представляю - я сама по профессии учитель начальных классов. Но по специальности работала более 10 лет назад. Так что со своим мнением не лезу. И ещё раз повторяю - дело не в олимпиадах, а в переживании за процесс обучения. И да, мне нужно эмоциональное вовлечение, но не в дополнительное образование, а непосредственно в образовательный процесс.

копировать

Если вы сами учитель, работали в школе, должны знать как наша школьная система образования давит высокие порывы у всякого энтузиаста. Мое мнение школа должна давать знания, все остальное-семья..