хороший учебник по биологии для 5 класса, какой?

копировать

девочки, сын занимается по учебнику пр ред Пономаревой ИН. Стойкая тройка, хотя биология как таковая ребенку близка. Стала помогать готовиться - задавать вопросы по параграфу - читаю и сама ничего не понимаю. И не могу на вопросы ответить. Как-то все не систематизировано, расплывчато.... Какого другого автора взять самим, чтобы пробелов не образовалось?

копировать

Спасибо, пошла изучать. Очень хочется найти ПОНЯТНЫЙ учебник. В спецшколе должны понимать, по какому издани, учить...

копировать

да, Вы сначала его посмотрите в магазине, я не биолог ни разу, оценить не могу, но учат по такому (младший в 7-м сейчас)

копировать

Добрый день! Не подскажете, что за школа с биохим уклоном с 5 класса? Спасибо!

копировать

1344 ЮВАО, сейчас ее слили, новый номер 2111

копировать

Спасибо! ЮВАО нереально далеко)))
Скажите официально с 5 класса специализация по естественнонаучному циклу?

копировать

да, больше биологии и пропедевтика химии (1 час в неделю)
Что будет после слияния ,пока сказать сложно. На данный момент пропедевтика химии есть, а биологии, по-моему, на 1 час меньше стало.

копировать

Спасибо еще раз! Интересно, а еще школы с подобной программой с 5 класса в Москве есть ...???
Не слышали ничего о других аналогичных?

копировать

Не подскажу про другие районы, искала у себя

копировать

В интеллектуале (ЗАО) есть факультативы по биологии с 5-го класса.

копировать

На их сайте написано, что с 5 класса профильные классы не создаются...

копировать

На собрании для абитуриентов говорили, что по каждому предмету можно выбрать углубленну, порамму или стандарт. Но это для учащихся, а поступить туда не просто. Я писала по кружки. Там есть и те, что могут посещать дети, которые не участся в Интеллектуале

копировать

У моей дочери в естественно-научном классе то же Трайтак, почитала, вроде все понятно. Но учительница им еще уйму материала дает помимо, конспектируют в тетради. У них экзамен переходной будет в 5 классе по биологии.

копировать

А просто смотреть дополнительные материалы по темам не проще? Тем более, Вы говорите, что у ребенка есть интерес к биологии. В кружок записаться какой-нибудь?

копировать

Драмкружок, кружок по фото.... Увы, пока речь идет о том, чтобы усваивать материал и отбить интерес к биологии тройками.... По каждой теме смотреть допматериалв банально нет времени. Пока ищу лркгой учебник, чтобы базовые вещи были толково поданы...

копировать

А попробуйте старые-престарые учебники в сети поискать. Или вообще, хрен с ними, с учебниками, берите тему конкретную, которую не понимает человек и ищите информацию более понятную.
Что вы там не понимаете-то?
...Кстати, программа пономаревой- одна из самых понятных дальше (я имею ввиду с 6 класса). Остальное еще хуже))) Я лично брала именно учебники пономаревой в работу, но, конечно, все на уроке разжевывала.(Апдейт: Трайтак не видела)

копировать

Ну вот как-то прям через тему и не понимаю :((( ну правда. Почитала отзывы о Трайтак - мутные отзывы. Да, возможно придется на выходных по каждой и тем искать материал в интернете.

копировать

Ну и прекрасно.Озвучьте первую, которую "не понимаю" и, если можно, пару конкретных вопросов после параграфа, на которые "не могу ответить".

копировать

Химический состав клетки. Какова роль белков? Процессы жизнедеятельности клетки

копировать

Да, нифигово 5 класс загрузили...
Строение клетки ребенок знает? Твердо знает? Зачем ядро, зачем вакуоль у растений, какая структура синтезирует белок?
...Ща учебник скачаю, посмотрю, что там, напишу попозже.
Пока мультик гляньте:https://www.youtube.com/watch?v=AqI-RGIrD60

копировать

Строеие клетки бегло было праграфом раньше, но если без деталец, то запомнил. Какая структура синтезирует белок - наверняка не ответит,если спрошу. Вот меня как раз и беспокоит, что темы серьезные, а все по верхам. Как будто комиксы :((( мультик глянем. Но они же фигачат по параграфу за занятие, получается,что надо в выхи каждую неделю шерстить в интернете. А они там одна другой круче.... И все бегом. Ребенка увлекает все живое, он без подготовки на вступительных в Интеллектуал набрал хорошие баллы по предмету. Но поскольку никакие кружки он не посещал, теорию не знает. Я бы очень хотела найти учебник-справочник, который ребенок мог бы сам параллельно изучать пр подготовке дз.

копировать

Ему нужны дополнительные занятия, как раз типа кружков по биологии. Там все проще и наглядней идет.
Сын, когда в прошлом году, готовился к поступлению в лицей - как раз занимался помимо подготовительных курсов, вот в таких группах. Ему это очень помогло.

копировать

Это да, но времени не хватает пока :(( музшкола духовая, теннис (зрение), математикой и русским раз в неделю занимаемся.... +надо ездить, для нашего возраста блтжайший вариант - интеллектуал (это автобус/маршрутка). Для 7го класса есть подготовительная вечерняя школа в 1543 (прямо в нашем дворе), но меня напрягает, что в школе тройка и пробелы будут... Кстат, офф, у Вас сын в Штормград ездит? Старший был на осеннем Штормграде - все здОрово, кроме того, что вода в душе была полухолодная, не мог мыться. Ваш не жаловался? База-то одна. Мне кажется, дурака валяет, не верится как-то, что помыться нормально нельзя в лагере.

копировать

Да у меня просто у самой биолог такой растет, неожиданно открывший в себе таланты. Мы уже прошли и курсы, и кружки, а сейчас - лицей, биохим и учебная группа по герпетологии. Поэтому я и думаю, что при имеющемся интересе - его надо поддерживать дополнительно.
В Штормград ездит постоянно, ездил и осенью и зимой, не жаловался.

копировать

Учебное пособие, рассказывающее все простым языком, вы не найдете. В старых учебниках этих тем почти нет, это проходили немного в 6 классе, немного в 8, и подробно в 10.
Поэтому пока 1 вариант. Рассказывать своими словами.
В учебнике написана откровенная хня. Учитель на уроке должен был все это разжевать, я еще давала всем листочки распечатанные, типа опорные конспекты (пишут дети медленно, так что в тетрадях мы не писали.). А вот по параграфу "химический состав" я бы дала дз: Как доказать, что в живых организмах содержится вода.. крахмал..." и дети бы почитали дома учебник. Но на уроке это все должно быть разжевано и положено в рот.
Если учитель не работает- вариант пока только один- самой садится с ним в выходной и своими простыми словами до мозгов доносить. Ребенок же интересуется! Значит, на это стОит потратить время. Эта теория сейчас очень важна для дальнейшей жизни- эти вещества, жизнедеятельность и тыды будут ползти из темы в тему, из года в год. Потратьте субботу, обсудите, напишите схемку, табличку, перед глазами повесьте, оно до 9 класса в неизменном виде будет его преследовать.
Если надо- стучите в личку, сяду с кофием, настругаю конспект словами, понятными пятикласснику.
Такой справочник, чтоб ребенок САМ мог изучать, готовясь к дз, вы не найдете.
А, вот еще, на ночь послушать:http://audiobook-online.com/?page_id=28907

копировать

Разжевывают им чего на уроке или нет, не знаю. Говорят, что препод хорошая, но пока я вижу, что начинаем дз с "чистого листа".... Госпидя, еще и биология на выходных. Нет, я застрелюсь. Спасибо за помощь, но дергать Вас раз в неделю рука не поднимется :))) что же у нас за школы стали.... И ведь не в самой плохой учимся. Я понимаю, что темы важные. И совершенно не хочу, чтобы ребенок, имеющий интерес, утратил его из-за троек в школе.... Я ж в литературе понимаю, а в биологии ни хрена :))) пардон за мой французский.....

копировать

У меня это более 15 минут не займет))

Вам надо напрячься только на эти темы- "химические".
Дальше там начнется многообразие живого мира, взаимодействие со средой, это все намного проще, интересней, и на уроках в началке сто раз говорено.

копировать

Неужели счастье будет? Надо полистать учебник вперед.... Вы меня обнадежили :)))

копировать

в 192 с 5 класса уже начинают готовить к специализации. А с 7 уже полноценные биологические классы

копировать

Спасибо за наводку!

копировать

Я учила биологию по медицинской энциклопедии. Правда в 9 классе.

копировать

только не Сухову-это нечто, а не учебник

копировать

друзья- биологи посоветовали учебник Пасечника. Есть все классы. Мне понравился

копировать

Я тоже отметила хорошие отзывы во время вчерашних изысканий. Хочу посмотреть живьем, чтобы удостовериться, что программа совпадает....

копировать

Встречалась я однажды с товарищем Пасечником. Он душевнобольной нахрен. Последние издания я не видела, а учебники, которые он втрюхивал в 2000-2005 были еще замороченней Пономаревой. Биологам нравится, потому что они УЖЕ С ВО, они понимают, что он имел ввиду! А дети-пятиклассники не понимают НИ-ХРЕ-НА.

копировать

:)) я филолог по образованию, так вот методику преподавания русского языка у меня вел тот самый Баранов, по учебникам которого училась школа в СССР. Это жесть.

копировать

Блин, они все такие, штоль? "Ничего не умеешь- иди руководить"?

копировать

С товарищем Пасечником не знакома, а учебник - вполне приличный, не наговаривайте!

копировать

Может быть последние издания исправлены, но, помнится, в 2000-2005 я дз давала:"Найдите в параграфе 4 ошибки" И все они биологические, а не орфографические. А отдельные речевые обороты на перемене словесникам зачитывала в качестве анекдотов.
Что там конкретно было уже не помню. Но помню, что мне Пасечник ответил на мой вопрос о нахрена вот эту хню писать? Он ответил:"Дети все равно это не запомнят, не придирайтесь к мелочам." О как.
пысы. Поглядела. да, ничо так. Картинки не слепые хотя бы. И языг попроще стал.
пыпысы. Вверху это я 6 класс похвалила(( 5 класс не изменился почти. Картинки хреновые, текст мелкий и невнятный. Таблица на стр 41 (хим. состав клетки) просто охрененная. Половина детей подумают, что минеральные соли делятся на белки и нук кислоты, а вода делится на углеводы и белки(((

"Белки играют важнейшую роль в жизни клеток. Они входят в состав разнообразных клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности, а также могут запасаться в клетках" ЭТО сколько раз должен пятиклассник перечитать, чтоб вникнуть в смысл? Повторить своими словами ребенок ЭТО сможет?
ну и вот оно: "белки играют важную роль: запасаются в клетках"- этто чо за роль такая???

"нуклеиновые кислоты играют ведущую роль в сохранении наследственной информации и передаче ее потомкам". Зачитайте фразу пятиклашкам и спросите о чем это.))))

копировать

У детей в 5 кл. учебник
"Введение в биологию А.И. Никишов, 5-6 класс".
Только в нем больше о неживой природе (4 главы) и только последняя об организмах.