хороший учебник по биологии для 5 класса, какой?
девочки, сын занимается по учебнику пр ред Пономаревой ИН. Стойкая тройка, хотя биология как таковая ребенку близка. Стала помогать готовиться - задавать вопросы по параграфу - читаю и сама ничего не понимаю. И не могу на вопросы ответить. Как-то все не систематизировано, расплывчато.... Какого другого автора взять самим, чтобы пробелов не образовалось?
у сына в школе с биохим уклоном по биологии учебник Трайтак https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%D0%BA&newwindow=1&rlz=1C1CHHP_ruRU603RU603&espv=2&biw=1600&bih=809&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=VqtgVOWDL8jpaNbSgtgD&ved=0CAYQ_AUoAQ
Спасибо, пошла изучать. Очень хочется найти ПОНЯТНЫЙ учебник. В спецшколе должны понимать, по какому издани, учить...
да, Вы сначала его посмотрите в магазине, я не биолог ни разу, оценить не могу, но учат по такому (младший в 7-м сейчас)
Спасибо! ЮВАО нереально далеко)))
Скажите официально с 5 класса специализация по естественнонаучному циклу?
Спасибо еще раз! Интересно, а еще школы с подобной программой с 5 класса в Москве есть ...???
Не слышали ничего о других аналогичных?
На собрании для абитуриентов говорили, что по каждому предмету можно выбрать углубленну, порамму или стандарт. Но это для учащихся, а поступить туда не просто. Я писала по кружки. Там есть и те, что могут посещать дети, которые не участся в Интеллектуале
У моей дочери в естественно-научном классе то же Трайтак, почитала, вроде все понятно. Но учительница им еще уйму материала дает помимо, конспектируют в тетради. У них экзамен переходной будет в 5 классе по биологии.
А просто смотреть дополнительные материалы по темам не проще? Тем более, Вы говорите, что у ребенка есть интерес к биологии. В кружок записаться какой-нибудь?
А попробуйте старые-престарые учебники в сети поискать. Или вообще, хрен с ними, с учебниками, берите тему конкретную, которую не понимает человек и ищите информацию более понятную.
Что вы там не понимаете-то?
...Кстати, программа пономаревой- одна из самых понятных дальше (я имею ввиду с 6 класса). Остальное еще хуже))) Я лично брала именно учебники пономаревой в работу, но, конечно, все на уроке разжевывала.(Апдейт: Трайтак не видела)
Ну вот как-то прям через тему и не понимаю :((( ну правда. Почитала отзывы о Трайтак - мутные отзывы. Да, возможно придется на выходных по каждой и тем искать материал в интернете.
Ну и прекрасно.Озвучьте первую, которую "не понимаю" и, если можно, пару конкретных вопросов после параграфа, на которые "не могу ответить".
Да, нифигово 5 класс загрузили...
Строение клетки ребенок знает? Твердо знает? Зачем ядро, зачем вакуоль у растений, какая структура синтезирует белок?
...Ща учебник скачаю, посмотрю, что там, напишу попозже.
Пока мультик гляньте:https://www.youtube.com/watch?v=AqI-RGIrD60
Строеие клетки бегло было праграфом раньше, но если без деталец, то запомнил. Какая структура синтезирует белок - наверняка не ответит,если спрошу. Вот меня как раз и беспокоит, что темы серьезные, а все по верхам. Как будто комиксы :((( мультик глянем. Но они же фигачат по параграфу за занятие, получается,что надо в выхи каждую неделю шерстить в интернете. А они там одна другой круче.... И все бегом. Ребенка увлекает все живое, он без подготовки на вступительных в Интеллектуал набрал хорошие баллы по предмету. Но поскольку никакие кружки он не посещал, теорию не знает. Я бы очень хотела найти учебник-справочник, который ребенок мог бы сам параллельно изучать пр подготовке дз.
Ему нужны дополнительные занятия, как раз типа кружков по биологии. Там все проще и наглядней идет.
Сын, когда в прошлом году, готовился к поступлению в лицей - как раз занимался помимо подготовительных курсов, вот в таких группах. Ему это очень помогло.
Это да, но времени не хватает пока :(( музшкола духовая, теннис (зрение), математикой и русским раз в неделю занимаемся.... +надо ездить, для нашего возраста блтжайший вариант - интеллектуал (это автобус/маршрутка). Для 7го класса есть подготовительная вечерняя школа в 1543 (прямо в нашем дворе), но меня напрягает, что в школе тройка и пробелы будут... Кстат, офф, у Вас сын в Штормград ездит? Старший был на осеннем Штормграде - все здОрово, кроме того, что вода в душе была полухолодная, не мог мыться. Ваш не жаловался? База-то одна. Мне кажется, дурака валяет, не верится как-то, что помыться нормально нельзя в лагере.
Да у меня просто у самой биолог такой растет, неожиданно открывший в себе таланты. Мы уже прошли и курсы, и кружки, а сейчас - лицей, биохим и учебная группа по герпетологии. Поэтому я и думаю, что при имеющемся интересе - его надо поддерживать дополнительно.
В Штормград ездит постоянно, ездил и осенью и зимой, не жаловался.
Учебное пособие, рассказывающее все простым языком, вы не найдете. В старых учебниках этих тем почти нет, это проходили немного в 6 классе, немного в 8, и подробно в 10.
Поэтому пока 1 вариант. Рассказывать своими словами.
В учебнике написана откровенная хня. Учитель на уроке должен был все это разжевать, я еще давала всем листочки распечатанные, типа опорные конспекты (пишут дети медленно, так что в тетрадях мы не писали.). А вот по параграфу "химический состав" я бы дала дз: Как доказать, что в живых организмах содержится вода.. крахмал..." и дети бы почитали дома учебник. Но на уроке это все должно быть разжевано и положено в рот.
Если учитель не работает- вариант пока только один- самой садится с ним в выходной и своими простыми словами до мозгов доносить. Ребенок же интересуется! Значит, на это стОит потратить время. Эта теория сейчас очень важна для дальнейшей жизни- эти вещества, жизнедеятельность и тыды будут ползти из темы в тему, из года в год. Потратьте субботу, обсудите, напишите схемку, табличку, перед глазами повесьте, оно до 9 класса в неизменном виде будет его преследовать.
Если надо- стучите в личку, сяду с кофием, настругаю конспект словами, понятными пятикласснику.
Такой справочник, чтоб ребенок САМ мог изучать, готовясь к дз, вы не найдете.
А, вот еще, на ночь послушать:http://audiobook-online.com/?page_id=28907
Разжевывают им чего на уроке или нет, не знаю. Говорят, что препод хорошая, но пока я вижу, что начинаем дз с "чистого листа".... Госпидя, еще и биология на выходных. Нет, я застрелюсь. Спасибо за помощь, но дергать Вас раз в неделю рука не поднимется :))) что же у нас за школы стали.... И ведь не в самой плохой учимся. Я понимаю, что темы важные. И совершенно не хочу, чтобы ребенок, имеющий интерес, утратил его из-за троек в школе.... Я ж в литературе понимаю, а в биологии ни хрена :))) пардон за мой французский.....
У меня это более 15 минут не займет))
Вам надо напрячься только на эти темы- "химические".
Дальше там начнется многообразие живого мира, взаимодействие со средой, это все намного проще, интересней, и на уроках в началке сто раз говорено.
Я тоже отметила хорошие отзывы во время вчерашних изысканий. Хочу посмотреть живьем, чтобы удостовериться, что программа совпадает....
Встречалась я однажды с товарищем Пасечником. Он душевнобольной нахрен. Последние издания я не видела, а учебники, которые он втрюхивал в 2000-2005 были еще замороченней Пономаревой. Биологам нравится, потому что они УЖЕ С ВО, они понимают, что он имел ввиду! А дети-пятиклассники не понимают НИ-ХРЕ-НА.
:)) я филолог по образованию, так вот методику преподавания русского языка у меня вел тот самый Баранов, по учебникам которого училась школа в СССР. Это жесть.
Может быть последние издания исправлены, но, помнится, в 2000-2005 я дз давала:"Найдите в параграфе 4 ошибки" И все они биологические, а не орфографические. А отдельные речевые обороты на перемене словесникам зачитывала в качестве анекдотов.
Что там конкретно было уже не помню. Но помню, что мне Пасечник ответил на мой вопрос о нахрена вот эту хню писать? Он ответил:"Дети все равно это не запомнят, не придирайтесь к мелочам." О как.
пысы. Поглядела. да, ничо так. Картинки не слепые хотя бы. И языг попроще стал.
пыпысы. Вверху это я 6 класс похвалила(( 5 класс не изменился почти. Картинки хреновые, текст мелкий и невнятный. Таблица на стр 41 (хим. состав клетки) просто охрененная. Половина детей подумают, что минеральные соли делятся на белки и нук кислоты, а вода делится на углеводы и белки(((
"Белки играют важнейшую роль в жизни клеток. Они входят в состав разнообразных клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности, а также могут запасаться в клетках" ЭТО сколько раз должен пятиклассник перечитать, чтоб вникнуть в смысл? Повторить своими словами ребенок ЭТО сможет?
ну и вот оно: "белки играют важную роль: запасаются в клетках"- этто чо за роль такая???
"нуклеиновые кислоты играют ведущую роль в сохранении наследственной информации и передаче ее потомкам". Зачитайте фразу пятиклашкам и спросите о чем это.))))