Корень слова нашел?

копировать

подскажите

копировать

шёл,что-ли?

копировать

а как же нашел-найти?

копировать

И что?:-)Причем здесь это?

копировать

Приставка на-, корень -ш-, суффикс -ёл?
так же приставка на-, корень-й-, окончание -ти?
Викисловарь со мной согласился:http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8

копировать

спасибо)

копировать

В этом слове два суффикса: -ё- и -л-.

копировать

Ээээ... С суффиксом -л- я соглашусь, но что такое -ё- тогда? В списке суффиксов глаголов прош времени его нет. Или я смотрю криво? http://tutrus.com/morfemika/suffiksy-glagolov
Там, в "формообразующих суффиксах" есть -л- (дума-л) и есть пример "обиде-л", но написано что "гласная перед суффиксом пишется такая же как и в неопр форме. А что это за гласная? Часть корня? Или суффикс?

копировать

И правда, скорее ш:-)можно же заменить на -вышел, зашел, отошел, ушел...Приставка меняется-корень нет

копировать

И мне помогите, пожалуйста, найти корень у слова КОРМЛЮ. Корм или кормл ? И почему?

копировать

Кормил, корм, кормушка. Какой корень?

копировать

Корм?

копировать

Ну естессно))

копировать

Нет, Вы ошибаетесь и вводите в заблуждение других.

копировать

вы лезете в дебри, в которые младшеклассники не лазают (я надеюсь). По крайней мере завуч началки нашей школы, отвечая на этот вопрос, махнула рукой и сказала:"Корм, и не путаем детей. В средней школе разберутся со всеми исключениями."

Единственные косяки с корнями, которые рассказывают нашим младшеклашкам- это "белка-белый" и нулевой корень в "вынуть", а так же беглые гласные.

копировать

Забавно. Про м\мл, в\вл и т.п. - это дебри, а нулевой корень и белка\белый нет.

копировать

Так им именно эти несколько слов называют, в качестве казуистики, вот, типа, детки, представляяяете... Правила нулевых корней им не объясняют.
Белка просто часто встречается в детском мире. Этот вопрос все равно возникнет на первых же уроках по изучению корня. Рассказывают, как сказку. Я сама об это спотыкнулась, когда сына учить начала.

копировать

Корень -кормЛ-. Этот процесс происходит в глаголах любить- любЛю, топить-попЛю,ловить-ловЛю и т.п. Только в форме 1 лица ед.числа.

копировать

а разве -л- здесь не суффикс?

копировать

Нет. Суффикс -л- является формообразующим, т.е. встречается ТОЛЬКО в глаголах прошедшего времени, а слово КОРМЛЮ- настоящего времени.

копировать

А в слове КОРМИЛ какой тогда корень будет?
И куда тогда "л" от корня отвалилась?
я кормлю
она кормит
они кормят

копировать

Я же написала, что присоединяется -л- к корню только в некоторых глаголах и только в форме 1 лица единственного числа. В слове кормил всё по обычной схеме: корень корм-, суффиксы -и- и -л-. Это рудименты древнерусского языка.

копировать

Уже ничего не понимаю :о Хотела ребенку (3класс) объяснить про чередующиеся согласные в корне слова, т.к. учитель быстро прошлась по теме и не объяснила им. А сама я уже некоторые вещи забыла :( Спросить не у кого. Поэтому одна надежда на форум :) Формы глагола они еще не проходили.

копировать

Именно. Они еще не проходили формы глагола. Поэтому объяснить, почему в некоторых словах возникает лишняя буква, и не скрутить ребенку при этом мозг в крендель не получится.
Чередующиеся согласные объяснить просто. Но в Корм-кормл НЕ чередование, а прибавление, это из другой оперы.
И, кстати, их, эти чередования, действительно, почти не объясняют. Просто упоминают, что такое может быть, приводят несколько примеров, напоминают, если встретятся вновь, но не объясняют причины. Посмотрите учебник, там нет подробного объяснения.

копировать

Большое спасибо! Я просто хотела сама объяснить ребенку то, что они быстро пролетели в школе. Вот какие таблицы нашла в интернете, выходит что это не из области чередования согласных и ребенку лучше их не показывать? http://school.xvatit.com/images/8/8d/Rus6_34.jpg Нижние - В-ВЛ, М-МЛ. Оставить только рука-ручка, петух-петушок и т.д., а эти двойные не трогать?

копировать

Вот это м-мл вы вообще не сможете ребенку-третьеклашке внятно объяснить, опираясь на эту таблицу. Я б ее показывала без сомнительных "кормов, только истинное чередование. Я похожую в сортире повесила, чтоб, когда сидит, глаз на нее натыкался. Потому что в 3 классе это только на запоминание. Логика подробно разбирается классе в 6.
Я думаю, если пока вообще эти слова с добавлением согласной не трогать, то чуть позже, когда чередование твердо усвоено, можно вторую половину таблицы выдать под соусом:"А знаешь, как еще бывает???" То есть вообще отдельно, не смешивая с чередованием согласных. Объяснить можно, что это "исторически...образовались новые слова... как БЕЛЫЙ-БЕЛКА"

копировать

Да, наверно так и сделаю, отложу МЛ, ВЛ до лучших времен. Достала старую книжку по рус.яз., в школе ею пользовалась, как справочником, там тоже не объясняется, но приводятся в пример эти же слова "кормлю" и прочие http://www.libex.ru/img/x/16/32/6cc96.jpg