Музыкальная школа - что с ней делать?

копировать

Вся измучилась, не могу принять решение, нужен коллективный совет, рекомендации, опыт :)
Дочке 7 лет, первый класс основной школы + танцы 3 раза в неделю по 2 часа + рисование 1 раз в неделю 2 часа + музыкальная школа 2 раза в неделю сольфеджио и инструмент (пианино), тоже почти по 2 часа. На подготовку в музыкальную ходили 2 года, за компанию с братом. Брат учится в этой же муз.школе во 2 классе (барабаны). Дочка переодически ноет, что ей не нравится муз.школа, что она не хочет, что тяжело и т.д. и т.п. Из всех доп.занятий самое любимое это рисование, потом танцы, но тоже с натягом, потому что сильная физуха. К музыкальной отношение практически равнодушное, если не сказать наоборот - не хочет, иногда садится за пианино, что то играет свое, но нет такого огня в глазах, как скажем у брата, которому только дай барабаны.
Вчера были у дерматолога - у дочери атопический дерматит стал проявляться, так врач сразу спросила, не перегружен ли ребенок. Ну в общем я не знаю, что мне делать - поддаться на уговоры дочери и забрать ее из муз. школы или не вестись на поводу? Я не знаю... Не хочу проявлять слабость, потом она так же скажет про танцы, сын увидит, что ей что-то сняли из доп. занятий, тоже может взбунтоваться...
Что скажете, что делать с музыкальной школой? Дочери не нравится сольфеджио, она его не понимает вообще. Уже были и дополнительные занятия с учителем, но все равно, на уроках не работает, не хочет, не стремится...
Поделитесь своими мнениями, опытом, как в таких ситуациях поступать?

копировать

Если ей не нравится, зачем заставлять? Меня заставляли в детстве, до сих пор с содроганием вспоминаю муз школу

копировать

Я бы убрала музыкалку при таком раскладе, ребенку всего 7, а ей уже не нравится. Мне муз.школа надоела после 5ого класса, заставили закончить, потому что "2 года всего осталось", а тут с самого начала и уже не хочет.

копировать

Забыть про музыкалку.

копировать

да что тут думать. Конечно, убрать! Не доводить же ребенка до состояния, когда она вся коркой покроется!

копировать

Мою сестру заставили закончить музыкалку. С тех пор она к инструменту не подошла ни разу.

копировать

:) да я и не жду, что дочь будет потом музыкантом, я считаю, что во время учебы в музыкальной школе очень развивается память, мышление, именно польза мозгам. Что в свою очередь выражается уже во взрослом возрасте.
Я так же знаю многих людей, кто закончил музык. школу и вообще больше ни разу не играли на инструментах, однако я вижу, что большинство из них отлично владеет двумя языками, успешны в области экономики. Мое мнение - музыкальная школа не априори для музыкантов, но априори для развития достаточно полезного. Но, конечно же, когда все в радость....

копировать

Аха убить детство чтобы априори мыслить хорошо. ну я такая, но лучше бы я на танцы продолжала ходить а мне пришлось их бросить когда пошла серьезная музыкалка.

копировать

вы ошибаетесь. я закончила музыкальную школу, память моя ужасна и англ язык учу уже 3й год..еле дошла до 3 уровня.

копировать

Я вижу это чуть по-другому :) Способный человек с хорошей памятью и работоспособностью может преуспеть в любом деле. Хоть на фортепиано научится играть, хоть высшую математику решать, хоть иностранные языки учить... А если ни в чем способностей нет, то и музыкалка будет в тягость, и учеба... Хотя во взрослой жизни может по-разному сложиться :) Тут уже главное найти "свое", то что нравится и получается.

копировать

Во это про меня. Посади в любую отрасль я повышу продажи. Хотя музыкалку успешно закончила с победами на олимпиадах)))

копировать

так и найдите любое другое занятие, и чтобы нравилось, которое развивает память, мозги. что теперь только музыка?
тем более муз.школа только отбивает желание заниматься музыкой, как правило, потому что нет индивидуального подхода. все из-под палки.
можно остановится на частных занятиях раз в неделю,если уж очень хочется оставить.

копировать

частные занятия,тем более раз в неделю- это выброшенные на ветер деньги!:) ни уму,ни сердцу!

копировать

это лучше чем такой напряг с музыкальной школой. можно и 2 раза - если финансы позволяют.
на двух разах у меня ребенок через 2 года прекрасно играл, не занимаясь между уроками самостоятельно вообще!
а для общего развития и постановки руки, изучения нотной грамоты и немного "побренчать" вполне достаточно одного занятия, для души.

копировать

По тому как и что Вы написАли сразу понятен Ваш уровень в данной теме и уровень подготовки Вашего ребенка!больше вопросов нет!:)

копировать

А нужен ли вообще этот так называемый "уровень", если он в напряг? Все мои знакомые в свое время окончившие музыкалку близко к инструменту подходить не хотят.

копировать

для вас критерий оценки- подходит или нет закончивший музыкальную школу к инструменту?:)

копировать

Для мамы ее собственный ребенок всегда прекрасно играет

копировать

Хахаха :))) Это я сравниваю мою сестру с вашими выводами :)))

копировать

это вам попались случайные совпадения
пусть лучше танцует и развивает познания в современной музыке
это развивает навыки общения, а это - главный козырь в карьере

копировать

Нам 9 лет. Позади 2 класса музыкалки 8-ми летней школы. В первом классе как у вас были: музыкальная школа, танцы 2 раза в неделю и рисование 2 раза в неделю. В музыкалке нравилось все, кроме сольфеджио. Честно скажу, я считала, что ребенок перегружен. Основной упор хотела сделать на музыкалку. Учимся бесплатно, ребенок прошел отбор, да и учится нужно 8 лет. Кроме того, в нашей музыкалке стараются набирать всех с 1-го класса. В третьем классе прийти уже проблематично. Договорились с дочкой так: сольфеджио иногда пропускали (есть дома возможность позаниматься); на любимое рисование ходила сама с удовольствием, а вот танцы разрешила пропускать. К концу 1 класса танцы сошли на нет. 2 класс в музыкалке уже прошел проще, сейчас с удовольствием ходит. Ну поноет насчет сольфеджио, но все равно сделает. Рисование так и осталось в нашей жизни. Хоть раз в неделю, но рисуем. А вот бальные танцы появились только в этом году. Очень они ей нравятся и ходит она на них 3 раза в неделю. В целом у нас почти вся неделя занята, включая воскресенье и субботу.

копировать

имхо,Вам нужно определятся с приоритетами в доп.занятиях,т.к. нагрузки будут везде только возрастать. Рисование 1 раз в неделю и самый любимый предмет у ребенка,его трогать невозможно. Далее,танцы. Как человек танцующий всю жизнь, скажу,что 3 раза в неделю по 2 часа- это мало,если ты хочешь чего-то добиться в этом деле( или связываешь с ними свое будущее) и много,если танцуешь для себя.Как я понимаю,танцы не являются для номером 1,поэтому нагрузку и кол-во занятий можно пересмотреть. Далее,муз.школа. Я- за муз.школу.но я бы рассмотрела вариант платного обучения( если Вам это возможно финансово). меньше нагрузки,легче программа,меньше требований и т.д. Индивидуальные занятия с педагогом на дому будут не дешевле,но толку от них,как правило ,много меньше. Сужу по опыту своих знакомых и школьных подруг, которые либо сами,либо их дети учились с частными педагогами.

копировать

Нельзя танцы убирать. Разжиреет ребенок сразу, если оставить сидячую школу, сидячую музыкалку и сидячее рисование. так-то она двигается хоть чуть-чуть. Лучше убрать музыкалку, тем более ребенку не нравится и необходимости в ней нет

копировать

вы ,видимо,невнимательно прочитали мой пост,я не предлагала " танцы убирать"!:)

копировать

у меня была музыкалка 7 лет, красный диплом. Как была стройная, такая же и сейчас осталась, лишнего веса никогда не было

копировать

+

копировать

меня тоже заставляли в музыкалке учится...считаю эти дни и часы потраченные зря. ничего мне это не дало. с момента получения диплома в руки больше инструмент не взяла. Музыкой надо заниматься только любя ее и инструмент на котором играешь, иначе это сплошные нервы, стресс, обида на родителя и прочее

копировать

Мне бы ваши проблемы!!! У меня наоборот ребенок 6 лет просит чтоб я отдала его в музыкальную школу на фортепиано! А у меня стресс: Я сама окончила 7 лет муз. школы по классу фортепиано и после этого к инструменту не подходила. Перспективу поступления детей в муз. школу даже не рассматривала потому что это ад. И тут такое! При этом ребенок занят каждый день. Несколько студий+подготовка к школе. Времени свободного нет вообще. Предлагаю что-нибудь оставить,-ни в какую...А музыкальная школа конкуренции нет терпит вообще. Там же 2 раза в неделю специальность, 1 раз сольфеджио, 1 раз хор, 1 раз муз. литература, постоянные отчетные концерты, выездные концерты,а у народников еще и оркестр. В общеобразовательную-то бы школу успеть...

копировать

Со своим ребенком решили посещать платные занятия ТОЛЬКО по фортепиано! Музыканта растить не собираемся, если вам жаль бросать музыку совсем, оставьте Муз. школу и занимайтесь в свое удовольствие без обязаловки частным образом. Без экзаменов, концертов и напрягов!!!

копировать

бросать конечно
художка и музыкалка не совместимы по времени в любом случае
а если еще и танцы - что необходимо как спорт - одозначно одно сидячее занятие, либо рисование либо музыка
при чем тут сын вообще не понятно
зачем музыка тому у кого ни талана ни желания? чтоб как у всех что ли? так музыкалка давно не в тренде, спот рулит )))

копировать

не согласна, что несовместимы)) опыт моего сына и многих детей - лично знакомых - дает явные примеры такого совмещения. И очень продуктивные, кстати.
В нашей Краснопресненской художке у большинства детей была еще и музыкалка, у одной девочки- фигурное катание. Еще и гимназии языковые были почти у всех.))

копировать

столько времени нет в сутках
единственный вариант совмещения - и то и другое и третье в соседних домах
художка + от 30 до 50 минут дороги не совместимы даже с 2 танцами в неделю
и рассказы об "одной девочке" - фигня
у меня есть личный опыт
и опят близкой подруги =- с вариантом 2 языков доп, фигурки и !музыкалки
4 года еще как-то крутились но 5го класса фигурка не пережила
как и один из доп языков
и это несмотря на фантастическую неутомимость ребенка

копировать

У нас аналогичное почти отношение, только дочка не хочет бросать, вроде как и без энтузиазма ходит(хотя девочка способная, с хорошей муз.памятью), но все-таки как завожу разговор, что мол давай бросим, она в слезы. При Вашем отношении, наверно бы оставили МШ.
У нас, кстати, корочки на голове, мб и из-за перегрузки(еще и пищ.аллергия), к тому же пришлось почти отказаться от любимой дочкиной СШ в пользу МШ. На Вашем месте можно выбрать, что-то одно-два, что дей-но ребенку нравится.

копировать

Если ребенку не нравится музыкалка, нечего и мучить. Меня вот в детстве заставляли-заставляли, так я не выдержала и сама оттуда ушла: передала через подружек учебники и позвонила директору, сказала, что больше не приду. Только потом уже родителям сообщила. Вам такие сюрпризы нужны?

копировать

конечно убирать. В крайнем случае можно попробовать через 2 года пойти на пятилетку. Вдруг что изменится в приоритетах?

копировать

Если бы атопический дерматит можно было бы лечить снижением нагрузки, вашему врачу Нобелевскую премию надо было бы дать. Никто толком не может сказать, ни откуда он, ни как с ним бороться. Наследственность, экология, питание, множество факторов... Музыкалка в этом ряду где-то там за горизонтом:)

С моей точки зрения, музыкальное образование очень важно для человека. Развиваются области мозга, связанные с восприимчивостью к математике, языкам. Формируется вкус. Развивается чувственная сфера. Хотя бы три года музыкалки это очень-очень хорошо.
Сольфеджио в первом классе примитивнейшее. Возьмите в свои руки, объясните сами. Если ребенок что-то не понял, стал неуспешный, у него резко пропадает и мотивация, и любовь к предмету.
Иногда бывает, что неконтакт с учителем. Может, подумать о его замене? Обычно хотя бы две учительницы сольфеджио в муз. школах имеются.

Танцы многовато, ИМХО. Два раза в неделю было бы оптимально с точки зрения нагрузок. Но и три можно выдержать, правильно организовавшись.

А идея заставлять потому что поймет слабину мамы или тем паче из -за страха, что и брат не захочет чем-то заниматься мне не близка от слова совсем. Все должно быть разумно и оправдано, а мама не должна быть цербером, не воспринимающим аргументов и ставящим надуманные принципы на первое место.

копировать

Согласна с вами по многим пунктам и тоже считаю, что муз. образование дает очень многое детям.
Про сольфеджио вы правильно подметили, что не понимает и из-за этого падает мотивация. Уже занимались дополнительно и пооощраю ее за успехи, но все равно - не хочет. Не хочет и все.
Наверное, возьмем тайм-аут, увы, мне самой очень жаль, я с удовольствием слушаю те произведения, что она уже умеет, но ведь умеет, играет, а потом не будет, потому что не будет учиться... Зачем садиться за пианино, если никто и не спросит.
Может в нашем случае стоит убрать сольфеджио и позаниматься только с учителем по инструменту, может как то выравнеется...

копировать

а как вы уберете сольфеджио, оставаясь в музыкалке? если только взять частного учителя по фоно, а из музыкалки уйти...

копировать

Занятия из-под палки никакой пользы, кроме вреда не несут. Она это образование постарается забыть, как страшный сон, при первой же возможности.

копировать

скорее всего не атопический дерматит у ребенка, а нейродермит. он снижением нагрузки как раз отлично лечится

копировать

У меня музыкалка с отличием, потом институт. Слух абсолютный, математика в школе - трояк, как в принципе и все точные дисциплины, геометрия темный лес. Английский вообще никакой. Муж: слух медведь на ухо наступил, чувства ритма и музыкальных способностей - никаких. Вуз технический + математика, английский разговорный на уровне общения. За границей он в качестве переводчика везде.
Когда я получала второе высшее (финансовое), муж со мной сидел занимался математикой, в конце концов плюнул и сам решал за меня. Диплом-таки я получила. Потом я это оценила и замуж за него вышла))
Фигню вы пишите

копировать

А реально, не перегружен ребенок? У моего первоклассника меньше часов занято: музыкалка (стандартное расписание - специальность 2 раза, хор, сольфеджио), плюс два раза бассейн по 45 минут и два раза английский по 45 минут. И вообще-то нагрузка большая - в школе задают много, по специальности и сольфеджио в музыкалке - тоже немало. Он хочет еще шахматы и борьбу, и рисование, но приходится откладывать это все.
Как у вас со свободным временем и временем на игры?

копировать

Время свободное по вечерам, отдыхает, играет с котом, смотрит мульты, пока было светло на улице, так и прогулки были. Сейчас гуляет только на выходных. На игры, на мой взгляд, времени хватает, потому что в школе мало задают.

копировать

Вы реально думаете, что все эти занятия, котрыми вы сейчас ребенка нагружаете перерастут во что-то большее? Вы не думаете, что закончится начальная школа и времени уже на все не будет хватать просто физически? Ерундой не занимайтесь, определитесь, что ребенку больше по душе, а то, что через силу бросайте не задумываясь. Уже через 3 года это будет впустую потраченные годы и испорченные нервы.
Сама прошла через 8 лет музыкальной. Ничего, кроме испорченной осанки и расшатанных нервов мне это не дало.

копировать

У нас случилось так:
Дочери было 5 лет , когда моя мама предложила отдать ее в музыкальную школу на подготовительные занятия. Учились два года потом перешли в 1 класс, дочери с трудом давалась музыка + сольфеджио тоже не понимала и не хотела играть....(на мой взгляд редко кто из детей хочет заниматься) Итог 2 года тянули ..в 3 я договорилась с учительницей по музыке в школе, чтобы она с ней делала домзадания по инструменту и сольфеджио, и о чудо ребенок получил 5 в году у самой требовательной учительнице в музыкальной школе!!! (мы в силу некомпетентности не могли ей объяснить) В этом году мы уже в 4 кл. решили подключить танцы(у нас ожирение) , и буквально вдогонку стали ходить в театральную студию....режим такой пон. студия, вт сольфеджио+инструмент, среда студия, четверг хор пятница танцы, суббота инструмент + уроки школы. Через месяц я поняла что нам наверно тяжело, спросила Вика может бросим студию, а она мне сказал: Нет, я пою там , мне нравится" Учитывая то что мой ребенок занимается в музшколе , она отлично схватывает движения на танцах, ритм, в студии играет на фортепиано сама подходит и играет!!!! а про иностранный язык я вообще молчу!!! Говорит наконец я поняла что музшкола это круто!!! я на две головы выше других в студии". Вы наверно сами должны выбрать поскольку знаете и чувствуете своего ребенка. Ваш ребенок получит диплом что закончил музыкальную школу!!! пока это допобучение в Москве бесплатно с 7 лет. А по поводу дерматита, нагрузка она и в школе будет огого к сожалению, поэтому допзанятия не всегда нужно бросать, ради "отдыха" ребенка. Сидя дома с планшетом , они могут получить стресс только из-за того, что его стрелялка не набрала очки или вообще погибла. Извините что так много. Удачи Вам.

копировать

Только глупые родители, перегружающие детей должны понимать, что перегруженные дети потом приобретают кучу комплексов и заболеваний (включая психиатрические) и все их умения на этом фоне теряют какую-либо значимость. Все хорошо в МЕРУ. Ее во всем надо соблюдать.

копировать

Ну, вы допрыгаетесь, автор. Ребенок приобретет какую-нибудь тяжелую хронику и придется уже бросить ВСЕ, а не только музыкальную школу. Вы очевидно перегрузили ребенка. Хотите сделать из ребенка инвалида? Поверьте, это нетрудно сделать, банально перегрузив маленького человечка.
Перегружать детей категорически нельзя! Только по способностям-возможностям ориентироваться. Тянет, нравится - заниматься. Не тянет (тяжело), не нравится, вылезают болячки на фоне перегрузки - однозначно бросать. Пожалейте ребенка! Вы должны вырастить ЗДОРОВУЮ дочь, чтобы она потом родила ЗДОРОВЫХ детей.

копировать

А что не перегружает детей - телевизор, планшет, нахождение до вечера в продленке? Я работающая мама, я могу возить детей на занятия, но не могу находиться с ними дома и контролировать, чем они занимаются - 80% свободного времени без меня - это телевизор. Я считаю, лучше это время посветить другому.
Когда я с сыном была у невролога, она говорила, спорно, что хуже влияет на нервную систему ребенка - телевизор и все элеткронные игрушки или спорт, доп.занятия, школы с уроками.

копировать

согласна.У дочки в классе самый отстающий ребенок(5 кл) и хулиган-тот, который единственный не ходит ни на какой кружок, а бездумно шатается по улице или играет на планшете.Все остальные умеют и время организовать, и уроки вовремя сделать, ценят каждую минуту и почему-то выглядят более отдохнувшими и веселыми по сравнению с этим вечно ноющим мальчиком.

копировать

У Вас какое-то узкое мышление... Зачем сразу гаджеты? Я вовсе не это имела в виду. Как раз я противник телевизоров/планшетников и считаю, что они должны отнимать минимальное время у ребенка, даже меньше, чем занятия в школе или на кружке. Ребенку банально нужно восстановиться после уроков в школе. Обязательно после школы нужна часовая прогулка, потом нормальный обед. Потом ребенок делает некоторое время уроки. Потом он обязательно после них должен отдохнуть (почитать книгу/журнал, полежать, заняться рукоделием и т.д. по вкусу). Потом пресловутые кружки. Потом уже ужин и спать. Вам однозначно нужно выбирать между муз.школой и танцами. И то, и другое - много для ребенка. Поскольку у ребенка стойкое отвращение к музыкальной школе и даже болячки на этом фоне вылезают - однозначно надо с ней распрощаться. Одно дело лень, а другое дело - предел физических возможностей. Перегрузки вредны для здоровья.

копировать

Вам ведь ВРАЧ сказал, что надо уменьшить нагрузку - из этого и исходите. Это ситуация, в которой Вы вынуждены подчиниться. Обсудите это с ребенком, скажите что сожалеете, что она много потеряет, но... предложите ей самой выбрать, от чего отказаться.
Ваш авторитет, за который Вы так беспокоитесь, не пострадает.

Но, со стороны, детка действительно перегружена.А дальше ведь нагрузка еще будет увеличиваться. Во всех школах, на всех занятиях. И бросать будет жалко - столько трудов затрачено. Лучше сейчас.

копировать

у моих детей нагрузка будет поболе, и если старшая легко тянет музыкалку, то младший - совсем с трудом, но бросим мы ее в последнюю очередь... пример: посадили ребенка за программу на планшете по изучению нот, ребенок за несколько дней освоил то, чего ему не хватало на сольфеджио в 1 классе и тут же буквально, освоил сложение в пределах 20 - музыка развивает!

копировать

это планшет развивает.
потому что не зудит "ты опять не знаааешь"

копировать

А что за программа? Я тоже хочу своей такую показать:)

копировать

Ох, девочки, со многими вами я согласна, и что нужна эта музыкальная и то что надо выбирать что то одно, не перегружая ребенка. Сегодня дочка получила по сольфеджио 8 (у нас 10 бальная система), ее учительница похвалила и сказала, что она очень красиво поет. Моя сразу крылья распустила :)). Я ей сказала, решай сама, ответила, что подумает. Посмотрим, к чему ее думы приведут. Но то, что она очень была рада оценке, мне дает слабую надежду на то, что она может и примет решение остаться :)

копировать

Вы, главное, не принимать поспешных решений. И не введитесь на поводу каких-то временных , несерьезных нехотелок. Конечно, заниматься трудно. Конечно, иногда пофилонить хочется.у кого это не было за годы обучения? Если уж действительно явное стойкое , более менее длительное нежелание заниматься, это другое дело.

копировать

В том то и дело, что это уже стойкое нежелание, увы... Например, в сторону танцев бывают тоже протесты, но кратковременно, а тут регулярно, каждую неделю - не хочу и все...

копировать

Ребенок сам подсказывает что надо выбрать, а Вы упираетесь. Занятия из-под палки результата не дадут.

копировать

у вас ребенок перегружен очень. вам очень грамотный совет дали выше. http://eva.ru/topic/139/3309652.htm?messageId=87695805
оставить то,что очень нравится,остальное свести до минимума,если не готовы отказываться

копировать

забирайте из музыкалки.Или отдавайте туда на хор или вокал(Правда. сольфеджио все равно будет-но с фоно попроще...).Иначе к 4-5 классу взвоет, там сольфеджио ой как посерьезнее первого класса, уж на что я сама его учила в муз.школе-так и то,чтобы дочке кое-что объяснить(иногда она уже мне объясняет:-)) или проверить ее задание выполненное(всегда проверяю-все эти септаккорды,обращения и пр), лезу в ВАхромеева"Элементарная теория музыки" и вспоминаю правила по сольфеджио-иначе и не вспомнить...

копировать

Эдвард Григ https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E8%E3,_%DD%E4%E2%E0%F0%E4

(с) Похоронен в родном городе вместе с женой, Ниной Хагеруп, приходившейся композитору двоюродной сестрой.

копировать

(с) Ещё около двадцати его пьес изданы посмертно. Вокальные сочинения Грига написаны на слова датских и норвежских, иногда немецких поэтов.

копировать

На Эйнштейна похож



только язік не видно.

копировать

Никому не навязываю своего мнения, но считаю, то, что музыкальная школа в обязательном порядке будет способствовать развитию ребенка (мышлению, культурному развитию) - это стереотип, надежды родителей, не больше. Опросите своих знакомых успешных/культурных людей ( в зависимости от того какую пользу по-Вашему приносит музыкальная школа) и наоборот, не особо успешных/ культурных людей - уверена, соотношение будет примерно одинаковое. Ну возможно, те кто в музыкальной школе отучились чуть более успешны/культурны, но не думаю что тут заслуга именно муз. школу , думаю , что дело скорее в семье - заинтересованные родители занимаются ребенком и планируют его развитие ( а проще всего - это устроить его в муз. школу). У совсем незаинтересованных родителей ребенок в муз. школу точно не пойдет.
Я училась в музыкальной школе, со мной училось много одноклассников и ребят из параллельных классов, с которыми я долго общалась и после школы. Могу сказать , что многие кто отучились в музыкальной школе - просто механически выполняли задания, без интереса просиживали занятия и т.п. Естественно большинство ничем не отличается от такого же большинства, которое не училось в музыкальной школе. Однако мне встречались абсолютно воспитанные, образованные люди, не учившиеся в муз. школе, и что самое интересное, обожающие классическую музыку.

Ни и мое имхо по конкретной ситуации, если Вы боитесь пойти на поводу у ребенка, который решит ,что можно все просто так отменить - ну увеличьте ребенку часы рисования, которое ей очень нравится. И для спокойствия ребенка лучше , и уверена художественная школа развивает не хуже муз. школы ( главное, чтобы не из под палки). А танцы оставить в обязательном порядке ради спорта и двигательной активности.

копировать

Я с вами полностью согласна.

копировать

У меня высшее музыкальное образование. Ребенок музыкой не занимается, поскольку: во-первыз, не изъвил желания, а во вторых - потому что нет способностей. Я считаю, что вместо того, чтобы бросать все силы и пробивать лбом стену можно потратить время и силы более рационально на то, что интересно и то, чем есть желание заниматься. Толку будет больше. Хотя, конечно, мне жаль, что мой ребенок не обладает теми способностями и слухом, которые сподвигли меня заниматься музыкой.

копировать

Какие такие способности нужны для общего музыкального развития, которые и дадут в первые годы в музыкалке?
У каждого человека есть такие способности. А лбом стену это вообще про другое, а не про учебу в районной музыкалке.

копировать

Забирайте из музыкалки. Сольфеджио - реально сложно. Я в него окончательно въехала только лет в 12, и благодаря этому успешно закончила музыкалку. До этого было ничего не понятно, но и напряга не было. А у вас и напряг, и непонимание. Занятия и достижения должны приносить ребенку удовлетворение, а в данном случае не приносят.

копировать

Ну конечно! Архисложно сольфеджио в первом классе! И, конечно, выход тут один. -срочно забирать ребенка!:)
P.S. Так и хочется воскликнуть : "Кто все эти люди, окончившие музыкальную школу или даже консерваторию, которые считают обычную муз. школу -посильной только для музыкальных талантов, а сольфеджио - наукой уровня матана для первого курса мехмата:)

копировать

как же вы могли в 12 въехать, если раньше не понимали?Это же уже запущенный вариант.У дочки в классе 2 такие непонимающие девочки-одной наняли репетитора, другая взяла академ( 5 кл), потом что запущенное ранее понять уже самой практически невозможно

копировать

Я бы на дом раз в неделю приглашала бы преподавателя в вашем случае. 20 минут теории, 40 минут практики. Это если очень хочется, чтобы дочь умела играть на фортепиано. Студентки музучилищ 500-800р берут.
Мы в музыкалке на общее фортепиано третий год ходим 20 минут раз в неделю - свободно играет по нотам несложные произведения, что-то наизусть. Если бы была возможность заниматься дома минут по 40 с преподом, был бы результат еще лучше.

копировать

Расскажу про наш опыт. 7 лет, второй класс МШ. Бросили вчера. Потому что занималась из-под палки. На занятиях "спала", отвлекалась. Хотя и слух/память, и муз.способности есть. Но одни мучения. К тому же нашли узлы на связках,в тч из-за переутомления. Забрала, жалею-да, но ходить туда была моя инициатива и желание, хочу, чтоб дочь сама выбирала себе кружки и секции по душе и ходила с желанием и любовью.

копировать

какие оценки были в музыкальной школе по фон-но? Если есть способности, то как правило дети хорошо учатся. Иключения бывают редко
Но конечно, все родители считают, что их дети музыкально одаренные)))

копировать

У нас основной инструмент-Домра. Фон-но был первый год, даже еще без оценок. У нее прекрасная муз.память, хорошие руки. Все педагоги ее хвалили.