Право-лево...запуталась

копировать

Девочки, запуталась.
С дочкой занимаемся.
В Петерсон есть занятие, где зайчик нарисован.
Первая картинка лицом и со спины. Показано право-лево.
Ниже задание закрасить слева-права от черты фигуры. И дочка берёт тетрадь, разворачивает её, по аналогии с зайчиком, т.е. пытается зеркально рассуждать, как с зайчиком. Я в растерянности и не понимаю как ей объяснить? Аналогичные тесты берём, изображены рядом груша и яблоко и она зеркально говорит наоборот, опять как с зайчиком. Как объяснить и...честно говоря самой понять?

копировать

Взять дочку, покрутить ее туда сюда,и чтобы запомнила, что правая енто та, которая пишет ( ну или наоборот).

копировать

А сколько лет дочке?

копировать

У зайчика есть лицо и спина, и он может повернуться, чтобы предмет был справа или слева от него. А у черты нет и она повернуться не может.

копировать

Сколько лет дочке - если 5 или меньше, то непонимание нормально.
Объяснять просто: когда мы смотрим на предметы, то мы определяем право и лево относительно себя. Т.е. где у тебя правая рука там и право, где левая, там и лево. Когда нам для зайчика надо определить - то уже вычисляем, где в данный момент находится правая и левая рука зайчика. Если он к нам спиной - то все как у тебя, если лицом - то зеркалим.

копировать

возраст? лет 5? у меня и прям перед школой и даже в 1м классе спорила от чего справа и откуда глядя ))))
даже могла аргументировать что "состояние атома должен оценить наблюдатель" - где справа если смотреть ... а где если встать ...))))
причем это вполне укладывалось в букву задания
к 7ми годам надо объяснить что есть некие формальности, которые общеприняты потому не уточняются, поэтому справа - это по отношению к читателю, а не с точки зрения зайчика )))) хорошо еще что зайчик не на голове стоит, а то вообще поди разберись )))))

копировать

Девочки, всем спасибо за ответ. Дочке почти 7 лет.
Проблема в том, что я в свои 40 не знала как объяснить. Понравилось вот это объяснение из топа, спасибо:
"когда мы смотрим на предметы, то мы определяем право и лево относительно себя. Т.е. где у тебя правая рука там и право, где левая, там и лево. Когда нам для зайчика надо определить - то уже вычисляем, где в данный момент находится правая и левая рука зайчика. Если он к нам спиной - то все как у тебя, если лицом - то зеркалим." Вчера объяснила, с позиции одушевлённых и необушевлённых предметов, вроде бы поняла. Просто мне вот непонятно...почему на подготовке то это ребёнку не объяснить. Такая сложная для детей тема, (да и для взрослых иногда тоже)))

копировать

у меня старшая без подготовки, для младшей мы отказались через месяц ходить на подготовку. Дома гораздо больше изучаем и узнаем, чем дается на этих курсах.

копировать

Это не тема сложная, а у Петерсон формулировка не корректная. Я помню эту задачу, много лет назад с дочкой тоже ее обсуждали. На самом деле, не имеет значения, одушевленный зайчик или неодушевленный:) Когда мы говорим : справа от чего-то или кого-то мы всегда считаем, что это относительно себя. Вот смотрите вы на групповую фотографию и поясняете : это Вася, а справа от него Петя. Подумайте, куда вы посмотрите. Вы посмотрите на человека, который справа от Васи, если смотреть относительно вас самих. А не на того, который по правую руку Васи стоит, а с вашей позиции, стало быть, в стороне вашей левой руки. И не важно, лицом Вася повёрнут или спиной. Если мы хотим определить объект, который справа от Васи с точки зрения Васи, то это нужно специально оговаривать. А по умолчанию все считают от себя любимого:) Вот тем и плохо Петерсон, психолог, одно слово:)

копировать

А у меня сын, когда ему не подходит, тоже право-лево путает и делает, как ему удобно, называя право-лево так как надо ему. Н у в смысле, если ему надо, чтобы правая рука была левой - значит она левая, по-честному, на самом деле. Правая - это левая, я ж ей и пишу!