Опять двойка

копировать

Люди добрые, подскажите, образумьте, если надо.
Ситуация следующая: у ребёнка внезапно появилась двойка в электронном дневнике. Ребёнок учится в пятом классе, двойка по истории. Всё домашнее задание выучено, контурные карты не собирали, рабочую тетрадь проверили на прошлом уроке, оценка выставлена, на этот урок ничего не задавали (проверила ВСЕ записи по предмету в электронном дневнике) письменного. На уроке ребёнка не спрашивали. Вообще.
Двойка за "ответ на уроке". Это может означать что угодно. Был уже прецедент с этим же учителем, тоже двойка. Дочка тогда валялась дома уже вторую неделю с обострением астмы на фоне простуды (температура тоже была). И вот в день её отсутствия в школе точно так же выставились два балла. как учитель объяснила, это была "сигнальная" двойка, типа карты собирали, ты не сдала, как только сдашь - оценку исправлю. Но в результате примерно через сутки двойка исчезла (дочка ещё до конца недели в школу не ходила, не выписывали).

Подозреваю, нынешняя двойка той же природы, какая-нибудь сигнальная. Проблема в том, что всё выполнено и сдавалось по требованию. На понедельник задано много, в рабочей тетради. Ребёнок не понимает, за что ему это. У меня отличница, самомотивированная и ответственная. Для неё эти двойки действительно стресс. Потому что она старается, учится и так далее. Кстати, когда один раз была заслуженная двойка - она не рыдала, а просто сделала задание с бонусом.

прошу совета, как поступить? Ограничиться, как в прошлый раз, письмом учительнице по внутренней почте? (в прошлый раз написала дочка, когда выясняли, сейчас тоже письмо отправили). Или таки пора идти в школу и беседовать с учителем на тему педагогических методов? Или написать учителю уже от моего имени, мол, марьИванна, я слежу за успеваемостью ребёнка и не могу не отреагировать на вторую двойку в воздух...?

копировать

А дочка тоже не знает, за что двойка? Ей учитель не сказала на уроке: "Катя, тебе двойка за то-то, то-то"?
Обычно ведь оценку за что-то конкретное ставят, а иначе смысла нет в оценках (фиг поймешь за что и что нужно исправить).

копировать

Дочка вообще ничего не знала, пока я не позвонила и не спросила, мол, что случилось-то? Тоже в непонимании, на уроке не спрашивали, контурные карты и тетради не собирали. Разве что за то, что не поднимала руку... Ну так не до того ей было. Я, собственно, потому и заволновалась, нормально ли она себя чувствует, раз двойку схлопотала. Мы вчера в травмпункт ездили, с подозрением на сотряс.

копировать

Я бы пошла сразу к директору, чтобы мне разъяснили смысл "сигнальных" двоек? Поставить 2 в то время ,когда ребенок не посещает школу- грубое нарушение со стороны учителя.

копировать

Директору я просто позвонить могу. :-) Мы с ней на "ты". Я потому и сдерживаюсь, чтоб не выглядело использованием в личных целях.

копировать

Я не очень понимаю, что есть "сигнальная" двойка, выставленная в элжур, из которого убрать что-то бывает весьма проблематично. Написала бы письмо учительнице с вопросом "за что двойка?" от своего имени, естественно. Очно беседовать с учителями не очень люблю,

копировать

У нас нормально убирают, там сколько-то дней лаг. Я думаю, потому и исчезла первая двойка. Учительница поняла, что из-за болезни не факт, что моя уложится в этот лаг, и тогда действительно останется висеть непонятная двойка.
Я пытаюсь понять, не слишком ли я переполошилась.

копировать

может учитель ошибся и не тому поставил? Про сигнальную двойку вообще не поняла. Ребенка не было и вместо буковки Н поставили 2???

копировать

Вот в первый раз была такая версия, потому что одновременно с моей болела её подружка (они вместе простыли на физре), моей двойку поставили, подружке - нет. Следом в журнале идет ученик, который... может получить подобные отметки запросто.
Если б не объяснение про "сигнальность" в первый раз...

копировать

Напишите учительнице. Может, двойка выставлена ошибочно (перепутала вашу дочь с соседним по списку ребенком). Моему сыну так несколько раз выставляли тройки. После письма извинялись за техническую ошибку и тройки убирали.

копировать

напишите что вызывает недоумение появление оценок при явном отсутствии контрольных, домашних ответов и каких-либо иных видов невыполненных заданий
а поскольку это случается не первый раз то просьба обратить особое внимание на ошибки в электронном журнале ибо уже напрягают и при систематическом повторении придется обратиться к администрации
как-то так - с легкой угрозой )))

копировать

вы что? я бы вообще в такой ситуации не спрашивала совета на еве. у меня 2ой класс .было 2 двойки с начала года.
одна потому что не точно задание по англ. было написано, и сделали не то - сразу к учителю - сразу исправили.
вторая по окр. миру - сделали задание дома, на уроке растерялся , не ответил, она спросила - читал? он - нет!
я тут согласна, ступил сам деть. я только письмо ей написала - так мол и так, урок делали, готовили, видимо перенервничал. на след. уроке спросила - и тут же поставила хор. оценку, ту двойку убрала вообще.

итого: думать вообще не надо, надо сразу идти и узнавать, что это, почему и как??? если ребенка не было в школе - ее там быть не может!! любой оценки не может !
у меня тут на больничном у ребенка - 5 по труду образовалась. мы поржали и сказали учителю, она в шоке, не знает как произошло. оч. советую донести до руководства (завуча) вашу проблему.

копировать

Как же хорошо раньше жили без электронных дневников! И родители были спокойны и дети.
Напишите учителю по эл. почте. Может ошибочно двойка выставлена. А то вы уже, чувствуется, министру образования звонить собрались...

копировать

А что было хорошего?
Что стоит двойка по ошибке и никто о ней не знает?
В чём прелесть?

копировать

Похоже, написанного мною Вы не читали.

копировать

была у меня ситуация, правда не с двойкой , а с 4, которая появилась за урок. на котором учителя не было, написала в электронном журнале учителю что хочу с ней пообщаться, до этого были выставлены еще две 4, после письма ребенка спросили на уроке и поставили 5. Я разговаривала с учителем, оказалось что моя молчала и не отвечала сама, а спрашивать, как я поняла, ее не спрашивали. Учительница новая, первый год в школе, до этого в саду работала, оценки за сентябрь поставила в конце октября. Так что идите и разговаривайте.

копировать

Я бы написала учителю письмо по эл.почте и получила бы на него ответ.Если он вас не устроит,то общалась бы с учителем очно. Все ж, может быть, по ошибке двойка в журнал прокралась!:)

копировать

девочки, а что делать, когда учителя ставят много дисциплинарных двоек? я уже просто устала - ставят двойки за забытые учебники и тетради, за вовремя несданные работы.
у меня мальчики, я уже устала видеть эти бесконечные двойки, одна обязательно в неделю то у одного, то у второго. я работаю, вижу все в элдневнике, некоторые двойки не стоят в бумажном дневнике, и забываются убрать! разве так можно?
проблема еще в том, что они у меня не самые послушные (читай -удобные), и учителя их как-будто записали в троечники.
что мне делать? звонить классной по каждой двойке - это прилично?
а какой там лаг до того, как двойку возможно удалать?

копировать

может вам лучше за детьми смотреть? портфели проверяйте,чтобы учебники клали,тетради, ругайте за несданное дз воворемя. Или вы считаете учителя неправым?

копировать

я не оправдываю детей вообще-то, и смотрю за ними, соблюдая баланс самостоятельности и привычки, что "мама всегда подстрахует".
я тут задаю вопрос - правильно ли регулярно ставить двойки не за знания? вот вы считаете это правильным и педагогичным?
и какой там лаг?

копировать

Что значит "не за знания"? Дисциплинарная - это если "2" поставят за то, что болтал на уроке с соседом. Но если не смог ответить на вопрос (потому что болтал) - уже за отсутствие знаний. За забытую тетрадь - несправедливо. Но, если не сдал работу, которую задали именно на этот день - справедливо вполне.

копировать

а где доказательство знаний, если тетради нет?
это педагогично если разумно
если ученик вышел после болезни и не принес какую-то тетрадь о которой говорили но в электронке не записали - это однозначно непедагогично
один раз забыл - случайность, тоже как гильотина от головной боли
но если систематически "забывает", то - вполне педагогично

копировать

Если ваши дети регулярно забывают учебники,тетради и сдают дз не вовремя,то да,нормально и педагогично. А как по другому? Тогда ваши дети вообще ничего носить не будут и сдавать вовремя. За единичные случаи не ставят двойки.И какой разговор о самостоятельности,при наличии стольких косяков?

копировать

не забывать учебники и тетради и сдавать работы
учитель же не телепат чтоб сканировать почему нет тетради - просто забыл или специально потому что домашку не сделал
почему другие не забывают? нет, не потому что ети идеальные - родители не ленивые и проверяют

копировать

Отсутствие домашки - разве не повод поставить 2?

копировать

Нет,не повод.

копировать

Т.е. домашку теперь можно не делать?

копировать

а как написать учителю про двойку?

копировать

через электронный журнал

копировать

в смысле, через эл.дневник? я не вижу, как это там сделать, подскажите?

копировать

Я не знаю какой у вас дневник, у нас сообщения от учителей приходят. Тамже есть кнопочка ответить. Можно самой любому учителю написать сообщение, у нас это сверзу справа конвертик, на него нажимаешь дальше все интуитивно понятно.

копировать

Рядом с именем пользователя, вверху справа, кнопочка-конвертик.

копировать

сказать!! или по эл. почте, или по телефону! есть какие то контакты????? в эл. дневнике не все получают сообщения, это вопрос срочный, не надо ждать все же...

копировать

В общем, похоже, всё выяснилось. Таки сдавали они контурные карты. Вот за отсутствие оной, видимо, и выставлена оценка. Но поскольку двойка не только у моей, но и других достаточно прилежных учеников, тогда возникает вопрос, почему они не услышали объявления о сдаче карт. Наверное, его слышали только те, кто близко к учителю был. В какой момент было объявлено, услышавшие не помнят. Моя на последней парте обречена сидеть.

копировать

А откуда вы знаете, что у других тоже двойки?

копировать

У дочки в вайбере и скайпе "группа товарищей".

копировать

у нас полкласса в пятом такие глухие( у дочки)Почему -то даже сидящие рядом-один слышит, другой якобы нет.Дело не в учителе:-)Ответ один:"Меня Юра(ВАся, Петя)отвлек":-)

копировать

+ 1 :) Причем, у нас очень ответственный ребенок (обычно у нее уточняют, что задано), но и она временами "не слышала", "нам не говорили". А остальные слышали... Со всеми бывает :)

копировать

Работаю в школе не очень давно, считаю, что поведение к знаниям отношения не имеет и забывчивость тоже. В конце каждого урока пишу дз на доске, подчеркиваю важное, объясняю на пальцах, дублирую в эл журнале. Тем не менее, всегда найдутся дети, которые скажут- а я не знал, что задали. Так и со сдачей тетрадей, повторяю громко и по нескольку раз. Почти всегда кто-то не сдаст. Скоро начну ставить за это двойки в журнал. По-хорошему никак(

копировать

+ работаю давно.

копировать

А в чем проблема в эл. дневнике написать: принести контурные карты или , принести дневник наблюдений.

У нас по географии: учебник, 2 тетради, контурные карты, атлас. То же по истории.
Если бы учитель сразу обозначила: на каждый урок приносить ВСЕ, тогда понятно.
А то. то пишет принести дневник наблюдений. то не пишет. Ничего не поймешь.
Я однажды ребенку сказала: ну что ты все подряд таскаешь, задаст принести - принесешь, и выложила этот дневник. И именно в этот день, ей приспичило их собрать на проверку, мой получил "пару".

Надо четко прописывать свои требования. Дети они конечно раздолбаи, но родители хотя бы будут знать. что требовать и как контролировать

копировать

Да, на урок надо носить все :) У наших по инглишу три больших учебника-тетради + словарь + тонкая рабочая тетрадь. По русскому тоже два учебника толстых + рабочая печатная тетрадь толстенькая + рабочая тетрадь. А иностранный и русский 5 раз в неделю. И по другим предметам не "одна тетрадка". Не каждый урок это все используется. Но может понадобиться! Приходится "все свое носить с собой" :)
Никто нашим вроде особо не акцентировал, что надо носить, это и так подразумевается, по умолчанию...

копировать

Я не стала писать про английский, для него вообще нужен отдельный портфель.
У моего портфель 15 кг весит, он 35 минут пеком в школу чешет+ форма+бутерброд и т.д.
Так что можно было бы и написать о том, что на каждый урок не понадобится, руки не отвалились бы у учителей.