Обсуждение методов преподавания учителя
Девочки помогите понять может я и неправа по отношению к учителю. Сын учится в 3 классе, два ода была хорошая опытная учительница. Потом ее повысили и она ушла из школы. За место нее взяли неопытную, еще студентку. И вот у меня к ней такие претензии, которые собираюсь выяснить на родит. собр.
1. Проверка тетрадей раз в неделю, а то и раз в две недели с начала четверти по математике еще не собирала.
2. Не предупреждает о предстоящий контрольных, диктантах: ребенок приходит и говорит сегодня была контрольная, я ему а что не предупредил подготовились бы. Он говорит что им не говорили
3. Дневники в конце недели не подписываются.
4. Проходим басни Крылова по чтению. Задала выучить и рассказать на следующий день. Т.е на заучивание один вечер. Это нормально?
Спасибо кто дочитал.
"За место нее" - давно не встречала таких выражений.
1. Обычно тетради проверяют чаще. У нас каждый день проверяли в началке.
2. Не предупреждает и правильно делает, не обязана.
3. Дневники вообще никому не нужны - есть электронный журнал.
4. Не вижу ничего особенного.
2 и 4 пункты абсолютно нормально, у нас так же. В чем проблема? 3 пункт я вообще не поняла - какие дневники должны подписываться в конце недели?
Вообще когда я училась( и сын учился в том году) в конце неделе выставляют все оценки (которые не проставлены например по физ-ре) и учитель подписывает дневник. Там даже строчки есть подпись классного руководителя и подпись родителей.
У нас такого нет, хотя есть бумажный дневник. Он дублирует электронный и дети туда записывают ДЗ или какие-то объявления об Олимпиадах и тп. Учитель ничего не подписывает, родители тоже.
С того, что я в прошлом учитель и общаюсь с коллегами на различные темы. У нас в ЗАО начальник ЗАО Баринова уделила этому вопросу отдельное внимание и всех предупредила, что за незаполненные детьми бумажные дневники будет наказывать директоров.
Точно самоуправство, можно в департамент образования жаловаться. Заполнение электронного журнала и бумажных дневников это нагрузка на учителя. Калина вообще запретил использовать в школах бумажный журнал и бумажные дневники, дабы убрать двойную работу с учителей.
Дочитала, по пунктам:
1. У нас чаще, каждый день. Можно этот вопрос поднять. Но если она еще студентка и учится - возможно времени не хватает.
2. Это правильно, у нас также. Не вижу здесь повода для претензий.
3. Я бумажным дневником уже давно не интересуюсь т.к. есть электронный. Он заполняется?
4. Считаю, что это нормально. Мы так учим.
Мне нужны оценки которые должны быть проставлены, а не гадать в конце четверти что у нас выходит.
1.Проверка тетрадей уже третий год такая:классная+домашняя работы=сдали тетрадли на проверку.
2.По разному бывает.О проверочных работах по окр.миру никогда не предупреждают,о диктантах и контр.работах предупреждают.Но могут дать и без предупреждения.
3.Дневники подписываются,но не строго в конце недели.Вообще с дневниками у нас странно - за устные ответы оценки высталяют (т.е. ученик выходит к доске с дневником),за письменные нет.
4.Да,часто на заучивание один вечер.Причём очень неравномерно даются такие задания - то месяцами ничего,а то три раза подряд что-то учить.
Тетради проверять должны обязательно, у нас раз в неделю или чуть чаще собирают. О контрольных и диктантах не предупреждают,дневников у нас нет вообще. Зачем,если есть электронный. Обычно учить задают на 2 дня.
Нормально. 1.Как часто проверять тетради должно быть прописано в уставе или еще каких-то внутренних документах вашей школы. У нас это - 2 раза в четверть. Учитель проверяет чаще, но это уже его добрая воля. 2. Нужно ли предупреждать о контрольных не знаю, по идее, ребенок должен быть всегда готов, да и на уроке они готовятся. По крайней мере, я не в курсе когда будут текущие контрольный у моих детей. 3. Бумажные дневники при наличии электронного журнала - вещь не обязательная, у нас они вообще не проверяются, а служат только для записи д.з. 4.Нормально.
Отвечу как учитель, хоть и в прошлом:
1. Тетради в началке учитель обязан проверять каждый день. Она за это отдельные деньги получает. С 5 по 8 класс - раз в неделю, дальше - по необходимости.
2. О контрольных обязана предупреждать, мало того, в этот день учитель не должен задавать домашнее задание или задавать только то, что заставит ребенка подготовиться к контрольной. После контрольной домашнее задание задается, вопреки всеобщему убеждению, что не задают.
3. Дневник - это внутренняя отчетность по работе учителя перед родителями. Учитель обязан его заполнять, вне зависимости от наличия электронного журнала. За это также платят отдельные деньги. Графа так и называется "за проверку тетрадей и дневников". Если учитель плюет на тетради и дневники, значит, учителю вообще плевать на все. За такой пофигизм директора нещадно наказывают.
4. Стихи и басни не задаются на следующий день, когда проверка. Так нельзя делать, потому как заучить стихотворение за день невозможно, работает кратковременная память и после сдачи все сразу же забывается. Для усвоения стихотворения нужно несколько дней, иначе через день все забывается.
Отдельные деньги? 100 рублей за все работы по всем предметам одного ученика за месяц. Шикарные деньги!
За проверку дневников сейчас не платят, если школа отказалась от бумажного журнала. Сейчас многое в школах поменялось.
Связан. Сейчас всё в электронном виде и журнал и дневники. Не хочу спорить с Вами, т. к. Вы бывшая и сейчас не в курсе событий современных школ. Читайте приказы ДО и будете в курсе.
И что в этом ненормального? Совершенно все обычно и нормально для 3 класса. особенно псоледний пункт порадовал. Не выучить за вечер басню меньше чем на страничку - ну поводите к специалисту ребенка что ли, таким помогают сейчас. Вы в школе для обычных детей, а не отсталых.
О контрольных-то зачем предупреждать? Ученик всегда должен быть готов к контрольной по пройденному материалу, а иначе грош цена его знаниям.
У нас тоже не предупреждают, на кой предупреждать??? Контрольная это проверка знаний, вы еще шпоры предложите ребенку, чтобы нидайбох двойку не получил. Заниматься надо, и будут у вас внезапные контрольные на 5+. Русский кстати подтяните, за место нее - это сильно.
Выучить за вечер басню или стих, написать сочинение - легко, учить надо, все реально, и за неделю 2-3 стиха или басни задать - тоже нормально.
Только проверка тетрадей не на высоте, это меня бы волновало. И дневник, да, у нас в конце недели выставляют все оценки, подписывают учитель и родители. В остальном у вас прекрасный учитель. У нас 3 класс, Школа России.
4 пункт- фигня, с остальным надо идти к завучу началки. Учитель ваш работать не умеет; для студентки это не катастрофа, но стукнуть надо, чтоб администрация ее научила. У них, у завучей, такая работа- учить учить. Не пускайте на самотек, жалуйтесь.
А должны ващета. Чисто по-человечески.
Я даж про себя помню, в дневник писали "Подготовиться к К.Р." на такой-то день...
Другое дело что дети (и родители вместе с ними) не всегда отличают слова "контрольная работа", которых в году должно быть штуки 4, от "самостоятельная" и "проверочная", о которых, действительно, можно и не предупреждать.
По п.4 - понимаю Вас, автор. Я сейчас не говорю о том, правильно это или нет - задавать выучить наизусть за 1 вечер, просто - понимаю. Дети разные и память у всех разная. Для моей дочки выучить стихотворение наизусть за 1 вечер чрезвычайно сложно, нужно как минримум 2, а лучше 3 вечера. Так было и в детском саду, и продолжается сейчас (4 класс). Учить задают часто, но память не улучшается. Пробовали массу способов, ни-фи-га. Если задают выучить на завтра - меня и её ждет кошмарный вечер((( Будем долбить весь вечер по 1000 раз, а расскажет, в лучшем случае, на 4((
Для меня звучит, как фантастика, рассказы других мам из класса, что их дети учат любой стих за 15-20 минут. Есть мальчик, который, со слов мамы, не учит вообще, а запоминает прямо на уроке в тот день, когда весь класс опрашивают - он по списку в журнале идет в середине, и тех 13-15 раз, что рассказали другие дети перед ним, ему хватает, чтобы запомнить. Другая девочка заучивает стих по дороге из школы до дома. Наверно, в этом топе отписались мамы таких детей. Хотя я и сама в школе легко всё учила, и представить себе не могла, что бывают люди с такой проблемой(((
Извините за длинный рассказ, крик души просто((( сейчас они проходят по литературному чтению поэзию, да ещё какую - Плещеев, Братынский, Фет... У нас через день писец творится с этим заучиванием. Хорошо хоть, вчера задали "Листопад" Бунина на выходные - учим потихоньку, без напряга...
У меня сын такой же, но, тем не менее, я не считаю, что басню надо учить несколько дней. Не может на 5, значит будет 4. Нам по чтению и так много задают, еще не хватало стихи по 3 дня учить.
А пробовали в интернете найти,как читают эти стихи/басни? Ребёнок будет параллельно с чтецом повторять текст.
Мы за эти годы чего только не пробовали: и читали вместе с чтецом, и рисовали каждую строчку стихотворения, и переписывали от руки по многу раз, и даже по совету нейропсихолога лепили из пластилина каждую строку (вместо "нарисовать" надо "вылепить"), и даже по буквам лепили сам стих (пластилина ушло уйма, а толку мало).
Самое смешное, что с английским всё идет на удивление легко - английские слова запоминает на лету, мне к 4-му классу до сих пор нет нужды нанимать ей репетитора или водить на доп. занятия, а вот со стихами - такой казус ((
Да, на 2-й вечер в голове всё устаканивается и рассказывает гораздо лучше, хоть и с небольшими запинками. На 3 день повторения шпарит уже без ошибок.
Не прокатит - поэзия в нашем учебнике идет блоками, т.е. в учебнике не одиночное стихотворение, а по 5-10-15 стихов подряд, получается - всё надо учить? Мне дочку жалко. И, кроме того, нам часто задают выучить любое стихотворение автора, которого сейчас проходят, но не из учебника, а из доп. источников, и обязательно с ограничениями - например, не менее 5 четверостиший. Естесственно, я в таких случаях стараюсь выискивать такие стихи, чтобы учились попроще, с короткими предложениями и без сложных речевых оборотов и непонятных ребенку устаревших слов, но сложно всё равно.
Подходила, объясняла. В ответ услышала:
а) Оценка ставится не только за заучивание само по себе и декламирование с выражением, но и за заучивание за определенный промежуток времени. Поэтому - никаких поблажек.
б) Я (т.е. учитель) сама часто не знаю, что именно задам учить - то ли из учебника, то ли из доп. источника. Решаю в последний момент исходя из того, как "идет" у детей тот или иной поэт.
Нормальная память у вашей дочери. Если вас это утешит, скажу вам, что такие дети, как ваша дочь, будет помнить это стихотворение всю жизнь, в отличие от тех, кто выучил его на уроке. Именно с целью долговременного заучивания учитель и должен задавать стихотворения за несколько дней до проверки. Иначе сразу же после сдачи в голове дыра.
Я сама в детстве легко учила стихи. Но помню всю жизнь я только те, на которые давали время для подготовки. Те, что запоминала на уроке, вообще не помню, даже авторов путаю.
А я помню, причем отлично:-). Стих, выученный на перемене в началке (так как дома забыла это сделать), те стихи, что не задавали даже, а просто учительница по литературе читала - фактически с одного прочтения (вот так интересно она рассказывала, что в памяти все отложилось). Помню то, что произвело впечатление, а не то, что требовало усилий для заучивания.
Ха, я тоже не представляла, пока не получила двух детей одного пола с разницей в 3 года. Один - запоминает с 1 раза, вот один раз послушал, потом рассказал, в пределах 8-10 строк, что-то более длинное - со 2-3 раза. Выучить - выучит в школе еще, дома повторит. Даже не знала еще лет с 2-х ее, что такое "выучить с ребенком" - я читала 2-3 раза, она рассказывала.
Вторая - просто НЕ МОЖЕТ выучить за один день. Хоть 1000 раз повторит, пусть хоть 4 строчки там будет - все равно не может рассказать без ошибок и забываний, нет и точка. Память при этом хорошая, если уж выучит, рассказывает хорошо, помнит долго. Но ей надо сделать НЕСКОЛЬКО заходов обязательно, желательно с перерывом часов в 12, не меньше. Уже на следующий день дело идет лучше, если учим 3 дня - вообще идеально.
И это проблема, когда попадается такой учитель, который тоже не понимает, что такое бывает у вполне нормальных, обучаемых, с хорошей памятью детей, что это не тупое игнорирование домашнего задания, или отсутствие внимания родителей, и требует на следующий день...
Вот даже не знаю... Дочка началку уже закончила... Поэтому и по самой учебе в начальной школе, и главное - по результатам, могу точно сказать: у нашей была просто замечательная первая учитель. Но, временами все пункты (которые вы перечислили) тоже бывали... И тетради могла не вовремя проверять, и дневники не всегда "неделя в неделю", и о контрольных то предупредит, то нет, и на некоторые задания могло быть и мало времени, если так уроки совпадали... Это все не сказалось на качестве преподавания и на положительной атмосфере в классе :)
Поэтому, можно ваши "пункты" посчитать и придиркой... Ведь даже если "плохой" учитель начнет выполнять все-все вовремя, боюсь не станет от этого "хорошим"...
Даже если басню задали заранее, то большинство детей всё равно будет учить в последний день, ИМХО.
В моём детстве так было и мои дети так делают (говорили про это с другими родителями - у всех так, хотя некоторые мамы пытаются с этим бороться)
П.2 - это правильно. П.4 - в чем проблема, в том, чтобы потратить максимум пол-часа?
П.1 - попросила бы учительницу делать это пару раз в неделю.
Вот п.3 - это не очень хорошо, можно что-то "прозевать" и не исправить вовремя.
по пункту 4 проблема в том что сын очень тяжело запоминает стихи, особенно большого объема. А в басне как таковой нет рифмы, очень сложные обороты.
Почитала ответы и в ужасе, как халатно нынче учителя относятся к исполнению своих обязанностей:-О К сожалению, родителей, судя по ответам, это нисколько не смущает:(
Ведение бумажного дневника уже вышло из обязанностей учителя. Их вообще отменили, по крайней мере в Москве. У нас в школе мы их оставили единодушно проголосовав на родительском собрании и договорившись что детям мы не будем рассказывать, что на самом деле дневник не обязателен. Продолжают его заполнять, наверное в него даже оценки кто-то ставит. Но на самом деле все сейчас в электронном дневнике. И вот его заполнение в должностной инструкции наших учителей уже третий год. В прошлом году там были в основном оценки, а домашка не всегда. В этом, с окончательной официальной отменой дневников - там есть все.
Что касается частоты и качества проверки домашки, то у нас тоже она оставляет желать лучшего. Но я не знаю как и чем это регламентируется.
Бумажный дневник никто не отменял. То, что вы проголосовали за то, чтобы его оставить, ни о чем не говорит. Вообще не понимаю, почему вы голосовали на этот счет. Бумажный дневник - это способ дисциплинирования учеников, своеобразная обратная связь с родителями. Бумажный дневник ведется не только ради оценок, если вы успели заметить. Дети должны сами записывать домашнее задание, родители должны проверять бумажные дневники и ставить в них свои подписи. Никакой электронный дневник не заменит бумажный.
Вы это за все школы страны утверждаете? И чем плох способ связи через электронный журнал? Туда все объявления приходят, очень удобно, а то в дневнике младшеклассник и дату экскурсии напутает, и время встречи, а тут пришло сообщение от учителя или от РК всем одно и тоже. Домашку записывать, да, дети должны.
Да, за все школы. Причем с полной ответственностью. В сентябре разговаривала с коллегами по школе, бумажные дневники учителя по прежнему обязаны заполнять, потому как это пока единственный надежный способ связи в родителями. Мало того, дети должны сами записывать домашнее задание, а не рассчитывать на учителя, который мог замотаться и забыть (что тогда делать всему классу, не делать уроки?), а журнал вообще может зависнуть на неделю - такое бывает очень часто.
требования приказа ДОгМ от 05.09.2011 №611 «О ведении электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях», пункт 6.3. руководителям образовательных организаций предписано: «Принимать решение об отказе от классных журналов и дневников на бумажном носителе, только при условии обеспечения ведения ЭЖ классов в полном объеме, организации регулярного резервного копирования данных учета и надежного контроля за внесением информации и исправлений в ЭЖ.
у нас ничего не висит как ни странно, все домашки и оценки в наличии.
Правда есть одно но, из за которого присутствуют бумажные дневники, но оценки туда учитель не ставит
у нас немного не совпадают расписания электронное с реальным, а иначе я бы с удовольствием исключила бумажный, только лишнюю тяжесть таскать ребенку.
И у нас все работает. Правда, записывать домашку - это все таки ответственность детей, т.к. учитель может заполнить журнал с небольшой задержкой.
Вот и ответ на вопрос. А что вы будете делать в случае отсутствия бумажного дневника, если учитель засидится на совещании у директора и заполнит дневник часов эдак в 8 вечера?
А в чем проблем? Домашка у детей записана. Но совершенно нет необходимости проверять этот дневник еженедельно учителю. Оценки узнаю на день позже, не беда.
Вот читаешь Вас и диву даёшься. Если Вы не знаете, зачем утверждать. В Москве бумажный журнал и бумажные дневники оставили только самые отсталые школы работающие по уставам совка. По приказу ДО Москвы школа должна оставить только ЭЖ. Любая проверка приходящая в школу с 2 журналами пишет акт о несоблюдении ТК директором школы. Дневники классные руководители оставляют договариваясь с родителями, как просто записную книжку. Заполнять они их не обязаны! Все оценки есть в ЭЖ.
Это Вы путаете. Если в школе принят ЭЖ, то как следствие школа переходит на электронные дневники. И администрация школы нарушает закон, если оставляет бумажный дневник, заставить учителя его заполнять она не может.
Бывшие не лезьте в настоящее!
+1. Нас в школе даже просили заклеить слово дневник, т.к. проверка придерется. Дневник родители оставили чтобы дети записывали дз. Но с таким же успехом можно записывать в блокнот.
Насколько я помню, вы из школы уже давно ушли.
Приведите хоть какие-то нормативные документы, на которые ссылаетесь.
Говорить голословную ерунду, да еще под ником Ева.ру - это порочить имя сайта... и только.
Здесь уже давали ссылку на приказ. Почитайте, там все наисано. Можно отказаться от дневника ПРИ УСЛОВИИ, что домшнее задание будет четко записываться в электронном дневнике. К сожалению, не все учителя отличаются дисциплинированностью в этом плане. Начальник ДО ЗАО запретила отказ от бумажных дневников именно по этой причине. Учтите, что незря в приказе имеется эта оговорка. Никто днвники не упразднил. Их разрешили не использовать, но если какая-то мама вздумает нажаловаться на учителя, который недисциплинированно ведет электронный журнал, при отсутствии в этой школе бумажных дневников директору дадут по шапке.
ЗЫ: спасибо, что так верите тому, что наисано у меня в нике, но право, смешно... Пожалуйтесь на меня Волошину, он обязательно отреагирует)))
Так получается что обязанность учителя вовремя заполнять эл журнал, а не мудохаться и с журналом и с бумажным дневником. У наших учителей прекрасно получается вовремя и оценки выставлять и дз записывать.
а разве забота учителя проверять дневник, записал ребенок домашку или нет? У нас многие дети домашку в дневник не пишут. Дневники у нас бумажные, ЭЖ - у нас нет в школе.
я про домашнее задание спросила, которые дети второклассники не пишут в дневник, вот учитель начальных классов, должен смотреть, записали они домашку или это на ее усмотрение и проблема родителей, что ее ребенок ее не пишет
У нас задание четко пишется в электронном дневнике с этого года. Наша школа следит за выполнением всех правил, поэтому ваш наезд крайне неприятен и голословен.
PS: даже не знаю, как было бы лучше для сайта- чтобы вы были его официальным представителем, говорящим ерунду, или что сайту вообще без разницы, кто под его именем говорит ерунду.
Вам повезло с учителем. Не факт, что так будет всегда. Наш директор дорожит репутацией школы, как и начальник ДО ЗАО, поэтому приказал не отменять дневники. Интересно, а что будет делать ваш учитель, если компьютер зависнет или сайт сломается, как он будет выполнять свои обязанности? Наверное, звонить детям домой и сообщать всем под диктовку домашку.
ЗЫ: да, все-таки пожалуйтесь на меня владельцу сайта, думаю, он оценит вашу бдительность:)
Еще раз: у нас ВСЯ школа такая. И заполнение эл.дневников прописано в должностной инструкции учителей. И если кто-то не будет это выполнять - можно сразу жаловаться директору и меры будут приняты.
Компьютеров в школе надеюсь что не один. Конкретно наша учитель с техникой очень не дружит, для нее это наверное сродни пытке. Тем не менее задания в эл.журнале своевременно. Может быть их вводит кто-то другой. Я свои выводы сделала.
Зачем мне жаловаться на вас? Тем более вы знаете этого владельца, а я нет. Может даже дружбу с ним водите. Да и мне пофигу, если честно :)
Наши учителя в курсе. И нам об этом тоже сказали. Но будет он у нас в школе только со следующего учебного года, "когда отладят". А пока учителя с ним потихоньку знакомятся. "Переносят учебные планы".
Ну, моя дочка, например, записывает д.з. в тетради по предмету. Чем не вариант? Кстати, и удобнее - тетрадь на уроке на парте и обычно открыта.
А еще она там рисует и рыбу заворачивает:) В тетрадях домашка? Это как? Учитель разрешает?
Почему нет? 7 класс, прописи уже давно не пишут. Да, в тетради записана домашка. Все по делу. Я, кстати, тоже в старших классах так делала.
У нас точно не халатно. После уроков с детьми сидит после окончания ГКП (т.е. совершенно бесплатно), и уроки объясняет, и помогает. А вот в чем необходимость заполнения учителем бумажного дневника, если школа перешла на электронный - я не понимаю. Кстати, электронный у нас очень качественно заполняется, если ребенок пропустил, то ему персонально еще и классную работу вышлют, а не только домашку.
И что? Ученики не знают родительский пароль? У нас, кстати, на pgu один пароль, нет никакого родительского или ученического отдельно. У вас какой дневник? Всех сейчас переводят на pgu, странно, что у вас другой журнал...
на пгу, выдали два пароля, что бы ребенок вошел в журнал сам, то он еще должен иметь пароль от самого пгу.
А вообще и из бумажного дневника можно лист выдрать или подпись подделать
Нормальный интересующийся родитель знает дневник своего чада, как "Отче наш" и сразу заметит подлог. Если мама не проверяет дневник ребенка, то разговаривать нужно уже с мамой...
что значит не разбираюсь, я сама училась в школе и прекрасно и листы вырывала и могла роспись родителя подделать, а мои родители интересовались моей успеваемостью. Сейчас я мама школьника, так что имею и с этой стороны представление, что и как. Скажу больше если родители не интересуются учебой ребенка это видно без всяких дневников.
Не понимаю, к чему все это. Бумажный дневник никто не отменял. Хотите поспорить с ДО, пишите им письма. У меня такое ощущение, что вы мне пытаетесь что-то доказать. Если даже он 100 раз бесполезен, учитель обязан его проверять.
Тоже самое можно сказать и про электронный дневник. Что касается подлога... у меня были сильно интересующиеся родители, а подлогами я занималась регулярно.
Это говорит не в пользу ваших родителей и учителей. Странно, что вас не отловили и не отучили от этого занятия.
Ученики и страницы из дневников выдирают, и "забывают" их, если оценки плохие и даже вторые дневники ведут (по крайней мере я в детстве регулярно всем этим занималась). А вот взломать электронный журнал и не допустить до него родителей им куда сложнее.
Спорный момент. Я, например, как мать и как учитель, понимаю, что подделать бумажный дневник очень сложно, а вырванный лист сразу же вызовет подозрение, не говоря уже о "забытом" дневнике. У нас в случае забывчивости провинившегося ученика учитель звонит после уроков маме и докладывает о его оценках. Электронный дневник, естественно, подделать нереально, но учителю сложно проконтролировать, проверяют его родители или нет.
В чем проблем, если листы не пронумерованы? Я в детстве еще и второй чистый дневник имела, откуда в середину переставляла листы, чтоб он слишком тонким не становился. Все техника была освоена классе в третьем. Сейчас, с прошитыми страницами, наверное, сложнее, но не думаю, что невозможно. Что касается звонков родителям и т.п. - понятно, что если речь идет о мальчике-хулигане, откровенно срывающем урок или нарывающемся на двойку в четверти, то учитель его проконтролирует (но с электронным журналом еще проще - можно сообщение родителям послать), а вот если тихая девочка трояк за самостоятельную получила и пытается этот факт сокрыть, то с вероятностью 80% у нее это получится, т.к. в классе 30 человек.
Ну, вот у меня получалось. При этом меня встречали и провожали в школу, проверяли мой портфель. Лист я успевала вырвать в школьном туалете, там же его порвать и спустить в унитаз. Быстренько заполнить дневник на следующей странице, той же ручкой, своим почерком. Ну, а недостающие листы вставить на досуге потом, как дома, например, одна окажусь, отсутствие одного листа сильно на толщину дневника не влияет, можно сразу вставить с запасом. Хотя я, конечно, просто чаще не давала дневник учителю, если оценки не очень. Ну, или хотя бы старалась не давать дневник в понедельник-вторник-среду - если предыдущая страница проверена, то там, правда, нервно вырывать. Ну, а уж когда я начала одна ходить из школы... тогда я раз целиком дневник переписала (не было листа заменить, а у меня в четвертой четверти трояк был), родителям сказала, что у нас какое-то мероприятие, а сама весь день в подъезде у подружки развлекалась, делая новый дневник. Тогда я, правда, запалилась, но не из-за качества дневника, а от того, что родители меня решили из школы встретить. Да, было это в 5 классе. Потом еще были прецеденты, правда, там была другая ситуация и родители уже были в курсе.
Сложно сказать. Но нормально учиться я начала, когда родители перестали меня контролировать. До этого, наверное, львиная доля усилий уходила на корректировку оценок в дневнике.
Вы ж не написали: "не представляю, чтоб ему пришло в голову..." или хотя бы "не представляю, чтоб он так поступил". Вы пишете "не сумеет". Так какой вывод из этого следует? Кстати, пока я тут электронный журнал хвалила, мое старшее дите освоило редактирование изображения в браузере и теперь в электронном дневнике изображает что пожелает. Слава Богу на своем компьютере, сам журнал цел ... пока. Но я ее предупредила, что попытка взлома - это статья и запросто по айпишнику вычислят кто ломал.
Ага. Меня бы смутило, если бы ребенок учился плохо, или у всего класса двойки косяком стояли. А требовать от учителя отчета на каждый чих - вот совершенно не сдалось. И что от дочки требуют нормальной учебы, а не обкладывают ваткой, чтобы не дай бог не перетрудилсь, в 3 классе больше одной строчки за день выучив - нет, спасибо, пусть такого отсутствия халатности требуют те, кому уровень образования выше дворника Васи не нужен.
Из всех ваших претензий можно предъявить только то, что не проверяет тетради. Подойдите к завучу, учителю люлей надают за такое. О контрольных предупреждать не должна (а как ОСОБЕННО вы к ним готовиться собрались? материал ребенок должен и без контрольных знать). Про дневник не подскажу, давно не сталкивалась, если в вашей школе принято ведение бумажного дневника тоже завучу вопрос задайте. Басню учить придется, именно за 1 вечер. Так по программе бывает. Да и что там сложного-то?
а мне кажется сам факт наличия этой темы - основной камень в фундаменте развала школы :( не наше, родительское, это дело - учителей обсуждать!
Вот именно. Вот я учителем работала, решила вставить пять копеек, так меня уже порвали, как Тузик грелку. И ничего так, что у учителя по должностной инструкции все эти пункты входят в обязательный перечень... Если бы я так работала, как классная автора, меня бы директор убила.
не,;-) туда я уже по школьным разборкам устала ходить, мне бы для себя просто ради интереса ее прочитать, идут у нас нарушения или нет.
вот нашла, http://www.pandia.ru/text/77/165/9790.php
они я так понимаю, почти одинаковые во всех школах?
А можно не по теме вопросик задать....
Вы как учитель- психолог( я так понимаю, что учат психологии всех педагогов, вот с точки психологии, для ребенка поменять школу в середине года будет лучше или уж до конца года подождать?
Я вам ее же ниже дала в качестве примера:) Да, требования одинаковые во всех школах. Это требования ФГОС, отсебятины быть не может. Более того, договор со школой не может противоречить требованиям ФГОС. Если у вас в договоре написано, что учитель проверяет в 3 классе тетради раз в неделю, договор в топку.
ой, а у меня нет договора, в том году давали, а в этом нет. Мы во втором классе и неделю ходим на русский без тетрадей
мы одновременно писали ;-) и дали одну и туже ссылку друг другу, ;-) мой пост в 21.09, а Ваш в 21.10
Я не психолог, но детскую психологию в институте изучала. Но в данном случае даже не с точки зрения психолога, а просто как человек могу вам сказать, что смена школы в середине года очень плохо для ребенка с психологической точки зрения. Сама в детстве поменяла несколько школ, не раз меняла посреди года, это очень тяжело. Программы разные сейчас, учителя проходят с разной скоростью, требования разные... Помню, для меня в детстве был шок, когда в 5 классе поменяла среди года школу. В старой школе мы по труду еще только кроили фартуки, а в новой все девочки их уже дошивали. До сих пор помню, как я плакала на уроках труда, что ничего не успевала. Благо я была в других предметах отличницей. Не советую, чисто по человечески не советую.
ага, спасибо. Я так и думала в том году, (мы первоклашки были), что придется дотерпеть до конца года.
Во сейчас второклассник, придется опять потерпеть, боюсь из меня псиХолог совсем никакой, сын ну ни за что, не хочет менять школу.
Нашла вот ДИ в соответствии с ФГОС:
http://www.pandia.ru/text/77/165/9790.php
а зачем тогда ссылаетесь на то чего у Вас нет?
Вы уверены, что после выхода нового закона она кардинально не изменилась?
Зайдите на сайт своей школы и посмотрите там. Некоторые школы размещают на своих сайтах такого рода документы.
http://www.school-4.ru/fgos/resours/dolginstr/
http://mgl-nvr.sch.b-edu.ru/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0/
Они у всех практически одинаковые по содержанию. ФГОС дает определенные требования, школа обязана их придерживаться.
То есть Вы признаете, что не знаете какой вариант должностной инструкции верен?
Кстати в последней нет ни слова про ведение дневников, а про журнал не указано какой.
Про ведение дневников и журналов в ДИ не всегда пишут. На то есть приказы ДО. Основные положения ДИ у всех школ одинаковые. Вы нашли различия?
ФГОС отражает требования к процессу обучения, а не регламентирует, сколько раз в неделю учитель должен проверять тетради и тому подобное.
Хотя лично я проверяю тетради каждый день; работаю исключительно в ЭЖ, бумажные дневники есть, но как информационные блокноты.Нет приказа по Москве,что учитель НШ обязан выставлять оценки в бумажный дневник и подписывать его-это прошлый век.Требование выучить наизусть произведение к следующему уроку не противоречит нормам: читайте программы, планирование и прочее.Предупреждать или нет о предстоящих работах-право учителя-это нигде не регламентируется.С точки зрения возрастной психологии предупреждать не рекомендуется-детки разные, с неустойчивой психикой могут очень серьезно переживать, что не есть хорошо.
у нас началка второй класс. Неделя уже нет тетрадей на руках по русскому, ни рабочей, ни обычной.
Математику тоже не проверяют, каждый день, в лучшем случает собирает 1 раз в неделю.
Дневники тоже не всем оценки ставят, мамы говорят, что порой за неделю ни одной оценки в дневнике, только замечания насчет поведения на пол страницы.
Предупреждают, только когда словарный диктант будет, чтоб мы повторили слова. Правда какие слова- родители не знают. Я одна из всего класса, пишу словарные слова с начала года.