Вопрос к мамам несадовских детей

копировать

Дочка в прошлом году ходила в сад. Болела весь год очень сильно с частыми вызовами скорой.
С середины года она стала заражать всю семью,а на работе сами понимаете , как не любят часто болеющих сотрудников и плюс какая сейчас оплата больничных.
Вобщем, у меня фирма развалилась, пришлось посидеть какое-то время дома, за это время я нашла подработку на дому, вобщем, с сентября приняли решение забрать из сада дочку, поскольку часто болеет и поскольку я все равно дома.
Вожу ее на различные кружки: спорт, танцы, развитие речи, много гуляем, и я занимаюсь с ней сама очень много, очень часто ходим в театры на хорошие постановки, и сейчас я вижу огромную разницу:
-ребенок стал спокойнее, она перестала капризничать на пустом месте,
-она высыпается(по натуре она сова и вставать в сад, даже если она укладывается в 9 вечера ей все равно было очень тяжело),
-за 3 месяца она заболела всего 1 раз насморком в легкой форме и все прошло за 2 дня.
Но...меня беспокоит : не изолирую ли я ее таким образом от сверстников -все таки в саду было общение, а на площадке у нас во дворе все время разные дети -тесной дружбы не получается, с другой стороны, я вижу, что она такой ребенок
-она может сама себя занять. Если я что-то делаю по дому, она сама себя занимает: конструкторы, паззлы, постоянно рисует, и если я ей предлагаю снова в сад, она говорит,что дома лучше,что дома она может делать все,что ей нравится,в саду-все запрещалось.
Простите,что так длинно написала.
Вобщем, вопрос такой к мамочкам несадовских детей, если у вас один ребенок:
-есть ли у вас такое ощущение, что ребенку не хватает общения со сверстниками? что вы делаете, чтобы было общение?
-видите ли вы по своему ребенку, что дома ему реально лучше, чем в садике?

копировать

У меня есть такой ребенок, уже школу закончил:)Такой компанейский в школе был:) И сейчас друзей полно. И большинство одноклассников в садик не ходили, такие родители в этой школе кучкуются.. Развивают своих детей, в театры ходят, все, как у вас.
Можно иногда встречаться с детьми друзей. Иногда на улице на площадках с кем-то пересекаться. На кружках-занятиях. Вполне достаточно для ребенка без медицинских проблем. Бывают ситуации, когда у ребенка аутические черты, специалисты рекомендуют коллектив как лекарство, но это редкие случаи.

копировать

Большинству детей общение нужно и даже необходимо, чем старше, тем больше. Друзья, просто приятели, коллектив... Но именно садик не обязательно. Просто маме приходится больше усилий прикладывать, чтоб обеспечить это общение. Кружки и секции - хорошо, но там часто некогда общаться: 10 минут до занятия, ну и может быть немного после... правда многие "садовские" быстро разбегаются по домам, родителям после работы некогда. Я сама искала "таких же", с некоторыми родителями до сих пор общаемся временами (дети уже выросли).
И еще, как всегда... дети все разные... Кто-то с яслей в саду, но так и не "социализировался", а у другого и без сада куча друзей-приятелей и нет проблем с общением, ну и куча промежуточных вариантов может быть.
На самом деле не так уж и мало "домашних" детей и у многих нет проблем с общением. Смотрите по своему ребенку.
Наша дочь в сад все же ходила, правда всего 1,5 года до школы. Так уж нам садик дали :) Но вообще-то и без сада все было хорошо, кардинально сад не был таким уж необходимым. Много знакомых, кто обошелся без садика. Тоже без проблем.

копировать

Вы знаете, смотрю по дочке - она любит вот так -примерно 70 %времени сама себя развлекает, и где-то 30% уже общение с другими.
При этом если мы приезжаем на отдых: на море в пансионат, на дачу, в деревню к бабушке -она всегда там в числе лидеров, даже девочки постарше считаются с ее мнением)))
я вот в детстве тоже могла себя занять сама и мне это нравилось, и мне кажется мне это очень помогло в школе: мама ни одного дня не сидела со мной над уроками, и так я всю школу , а потом и институт проучилась -везде сама и мне нравилась эта самостоятельность и ответственность.

копировать

А сколько лет дочери? Я замечала (выше как раз об этом писала), что потребность к общению не сразу проявляется. В 2 года - многим вообще без разницы, а вот в 5-6 лет большинству все же необходимо общение. Оцените только свои силы, сможете ли помочь удовлетворить эти потребности не в 3-4 года, а когда дочери будет чуть больше. Это не так уж и сложно :) Но все же, если без сада, то маме надо об этом подумать самой (ребенок ведь без мамы нигде не бывает).

копировать

+1 я мучаясь темой садика провела опрос среди коллег
человека 10-12 опросила
и окончательно растерялась - проблем в общении не было у домашних, приятные, легко идущие на контакт
у всех садовских были те или иные проблемы - либол замкнутость либо недоверие, либо демонстрация превосходства
дальше опрашивать побоялась - мало ли какие еще открытия ))))

копировать

У меня дочка в сад вообще не ходила. Практически не болела. Дома любому ребёнку лучше, чем в садике. Главное, чтобы у мамы (или у того, кто с ребёнком сидит) было время и желание ребёнком заниматься.
Чтобы не "изолировать", ходите на занятия. Мы до школы начали учиться в музыкалке, ходили рисовать, плавали в бассейне.
В 1-ом классе вообще никаких проблем с "социализацией" не было: полкласса вокруг себя хороводила. Сейчас она уже второкурсница. Полно друзей, большинство из которых - школьные товарищи.

копировать

Детей несколько.
Старший был несадовский ребенок в силу особенностей развития, характера, нервной системы. Дома ему было гораздо лучше, чем в саду, в плане знаний развит не по годам и знает на порядок больше, чем сверстники. НО!
Сейчас вижу, что в школе у него часто возникают проблемы именно из-за отсутствия опыта общения со сверстниками без мамы, да и вообще просто общения. Возникает много ситуаций, которые у садовских детей прорабатываются именно в саду, и в школе не приходится тратить на них время.
Поэтому с младшими детьми действую иначе. Ходим в сад не напрягаясь 2-3 раза в неделю, если устают или вижу, что заболевают - не идем. Но вожу именно из-за пресловутой социализации. Вижу по старшему, что она не необходима, а кружки и секции, к сожалению, не дают необходимого опыта.

копировать

в моей семье ситуация похожа на вашу. Старшая в садик не ходила, и ей только недавно (7-й класс) удалось социализироваться, хотя были у нас и развивалки с трех лет, и музыкальная школа с 6-ти лет и спорт. Сейчас младших вожу в садик без фанатизма + танцы и спорт, они итоге как люди гораздо легче в общении.
Хотя иногда думаю, что может и сад бы старшей не помог...

копировать

Дочь не ходила в сад вообще. Для регулярного общения со сверстниками много гуляли, активно ходили в гости и так же активно приглашали детей к себе. В школе проблем с адаптацией не было вообще, ни в смысле общения, ни по здоровью (болеет реже, чем в дошкольной жизни).

копировать

я была садовским ребенком
вполне так привычным
дома - лучше ))))
возможность у родителей есть не всегда
если она есть - зачем искать проблемы на свою какую-то часть и на ног-уши-легкие и прочий иммунитет ребенка
по дороге мучительного его укрепления через хождение полубольным можно растерять и что что имелось
но ессно дом не должен быть только домом - развивалки, кружки-секции, всякие мероприятия хорошо если при них есть - типа выставки, новогодние и выпускные утренники
постоянных друзей до 5 класса может не сложиться даже в школе

копировать

Так как я поняла вы же водите ребенка на кружки. Нет? Считаете, что этого общения не достаточно? Как часто эти кружки? Я с ребенком тоже дома сижу, безумно этому рада. Вожу дочку 2 раза в неделю на занятия развивающие (у нас прямо около дома есть чудо-сад, пешком добираемся за 10 минут), ребенок рад общению, активно играет с другими детками, выполняет задания воспитателя, так что на контакт идет, изоляции нет, в перерыве со всеми играет в игровой комнате. Но такой формат мне тоже нравится больше, ребенок активнее, ну и мы с ним проводим реально вместе много времени. Это важнее всего.

копировать

Я дочку из сада забрала в прошлом году, тоже по причине бесконечных болезней. За 2 года сада ребенок ходил туда в общей сложности месяцев 4-5, проболела ВСЕ утренники и праздники. Короче, радости никакой.
Сейчас дочке 5 лет- ходим на кружки, гуляем (познакомились с несадовскими ровесниками), дома занимаемся. Проблем не вижу. Иногда говорит, что скучает по саду (конкретно по двум подружкам), но болеть не хочет, поэтому больше туда не пойдет. Да, иногда ей не хватает общения, но это когда у меня нет времени с ней сесть позаниматься (второй ребенок недавно родился). Если бы дочка была одна, было бы всё намного проще в плане досуга.
Вам правильно написали, что всё от ребенка зависит. Сын соседки, например, без сада не может - звереет просто дома, ничего ему не интересно, ничего не хочет делать. А в саду расцветает, с удовольствием занимается. Так что кому-то дома лучше, а кому-то в коллективе.

копировать

У меня дочка такая. Забрала ее после двух лет в саду, которые по сути вылились в бесконечные болезни. Сейчас в 3 классе, причем пришлось переводить в другой класс в процессе учебы. Нормально влилась в коллектив в обоих классах. Учится прекрасно. Считаю, что поступила очень правильно, забрав ее из сада. Но у нее есть старший брат, поэтому ситуация немного отличается от вашей.

копировать

Расскажу про опыт со старшей. Мучались(из-за болезней) с садом три года. Потом в пять лет ее оттуда забрала окончательно. Водила во всевозможные кружки и секции,ребенок был полностью доволен, никаких проблем в школе ни в общении, ни в поведении нет.
Сейчас пришло время младшей идти в сад, пошли и внова здрасте, опять забрала, но пока так интенсивно как Вы не вожу никуда, только дома занимаемся. Но у мл.есть великий бонус в лице старшей, она учитель для сестрички во всем.

копировать

У меня старший несадовский, и младший будет такой.
Водила на различные занятия.
Мне предвещали гром и молнии. И что в коллектив не сможем вписаться и что болеть будет постоянно в первом классе.И вообще будут ужасы.
ИТог. ВОт заканчивается первое полугодие 1класса. Сын пропустил 3 дня,один из которых из за операции младшего. Один, его вырвало ночью разово, но я решила профилактически за ним день понаблюдать. И 1день была высокая температура. Это все.
В школе, спокойно отвечает на уроках,выходит к доске,общается с сверстниками (но как был интровертом таки остался) выступает с сцены в большом зале(читал стихи)
Мой вывод, у нас замечатльная учительница,и хороший класс, и кстати,где то треть домашних деток,либо частносадовских. Эти два параметра очень важны.

копировать

Зачем вы задаете свой вопрос, если решили НЕ водить в сад? Вот я вам скажу, что на площадке всегда заметно по детям, что они не ходили в сад и что? Ведь не побежите отдавать. Будет ли ей в школе труднее? Может да, может нет.

копировать

А как Вам это всегда заметно? У нас на подготовке самые ужасно-ведущие себя дети были как-раз садиковские, неуправляемые мальчишки, например, никого и ничего не слушали и не слышали, невоспитанные, неорганизованные. А сверковь моя, например, в сад никогда не ходила и была круглой отличницей и душой класса.
Все индивидуально, не надо всех под одну гребенку.

копировать

Да мне тоже заметно.
Счас рискую словить аплодисменты, но садиковские более жесткие, вредные, и готовы отгрызть свой кусок.
Если мне говорят,что ребенок ходит в сад,я буду более пристально следить за совместными играми.

копировать

Эх, даже обидно за садиковских)) Я ни в одной оппозиции не состою, но... нормальные садиковские дети. Тут, мне кажется, не от садика зависит. От родителей больше.
В группе сына не видела жестких, вредных и ваще.. Все нормальные детки, приходят с игрушками, обмениваются, встречаются после садика (летом).
Видела не совсем адекватного (для моего восприятия) ребенка на площадке - он не садовский. Но до этого топа даже не думала так делить детей. У всех разные ценности в семье просто, разное воспитание. Я лишь заметила по своему опыту, что если мамашка неадекват, то от ребенка тяжело ждать адекватных поступков. Не потому, что он плохой, а потому что такое поведения для него норма.
Про общение и социализацию тоже не заметила прямой связи сад\дом. Да от ребенка зависит.
Я вот ребенка до 4-х лет в сад не отдавала, на еве столько страшилок начиталась - и про воспиталок и про детей и т.п. Потом поняла, что ерунда это. Да, есть дети, которым не нравится сад, да, если ужасные воспиталки. Ну и что? Есть и все наоборот.

копировать

не ходили вообще в сад(один ребенок,девочка)Я не работаю.КАждый день почти были кружки, развивалки( с 3 лет), с 4 лет в шоу-театре занимались(на сцене выступали), она все это обожала.Сейчас в пятом классе.(во втором была командиром класса,учится на отлично).Рот не закрывается. болтает без умолку, я устаю даже.Чересчур общительная, так что проблем никаких нет.Друзей в классе полно.Занимать приходилось, когда маленькая была-само собой, играли вместе и пр.Но поскольку кружки были каждый день(театры тоже часто посещали очень)-то и недостатка в общении не было.(правда, тут больше от мамы идет, я тоже слишком общительная, а вот папа у нас нет,молчун- но она почти все время со мной-передалось, наверное:-)У нее в классе очень много садовских детей- а дети есть очень замкнутые.Но, смотрю, там и мамы тоже не очень общительные...)Не переживайте.Хочу, скажу честно- я много сама болела в детстве и меня забрали из сада(еще и папа был военный-переезжали потом в разные города раза 4 , когда уже в школе была)..Я очень хотела обратно в сад, его обожала:-)И в лагерь пионерский отправляли меня всего раза 2, а мне так там нравилось(наверное, опять из-за моей общительности):-)

копировать

Это же такое счастье - иметь возможность расти вместе с мамой.
Меня и саму, слава богу из сада в детстве забрали.
Вообще не понимаю что тут можно обсуждать.
Сад - камера хранения для детей.

копировать

Дочка вообще не ходила в дет.сад, считаю это нормальным, если есть такая возможность. Общение на прогулках, друзья, занятия, походы в театры, музеи - ребенок ничем не был обделен. Болели очень редко, насморк в основном. В школе все замечательно, ходили на подготовку, с друзьями, поэтому стресса не было в 1м классе.

копировать

Непонятно противопоставление кружков-секций-театров детсаду - можно подумать, садовские дети априори человеческого досуга лишены.

Смотрите по своему ребенку. Моя дочь, оставаясь без сада вынужденно из-за болезни, дома скучала - как я ни занимала ее, было видно, что рвется "в народ" =) Хорошо, что болела ттт редко. И я такая же в детстве была.
Если ребенку нужен коллектив, это сложно не увидеть.

копировать

+1 к непониманию противопоставления...

Несколько... раздражают домашние дети, которые вместо занятий на кружках и допах хотят общаться, отвлекают, к примеру, моего ребенка. На многих даже повторные замечания воспитателей не действуют. Не все домашние такие, конечно, но многие...

копировать

отвлекаются невоспитанные, а не несадиковские.

копировать

Нет такой зависимости. Поведение ребенка в обществе зависит от темперамента и воспитания. К тому же домашние дети в основном на кружки и секции ходят днем, когда садовские дети в саду.

копировать

согласна с Вами полностью . вот уже где садик-не садик точно не виноваты -так это в поведении на разивалках.
кстати, на наших развивалках отвлекают именно садовские дети -они очень возбужденные приходят и им уже не до чего -устали уже. почему -то в Москве сейчас тенденция все занятия проводить после 17-00 -видимо потому что детей будет больше -опираются в том числе на посещение садовских, так как тогда больше будет денег в клубе. я у себя в районе не смогла найти клубы с занятиями для деток после 3 лет чтобы были утро-днем -только вечерние в основном.
но и по дочке заметила -когда приходили из сада на те же танцы -она выходила язык на плечо, а вот когда она из дома отдохнувшая ,бодрая идет, тут уже настроение другое.

копировать

садовских детей приводят мамы-бабушки-няни, очень много. Просто пропускают день или утро ради занятий.

копировать

+2. Тоже заметила это. Садиковские дети четко знают, что на занятиях надо заниматься, все развлечения будут потом, во время перерыва. Домашние же как из заключения приходят, им хочется не заниматься, а общаться.

копировать

Зависит от педагога. Если у него нормально организован урок, дети прекрасно сидят и с удовольствием занимаются. При условии. что у них диагноза гиперактивность, конечно. Но это другая история.

копировать

а у меня ровно противоположное впечатление по началке
садовские не различают где урока а где нет
привычка что в саду все в том же "классе"

копировать

У нас в первом классе наоборот садовские уроки срывают, а "домашние" адекватно себя ведут.

копировать

а садовские в школе поначалу не отличают урока от садовского дня где сплошное общение
на развивалках этому учат
в садах - а много ли хороших
а меня раздражали садовские - простые такие, все вокруг колхозное, все вокруг мое
а где противопоставление?
вопрос был - достаточно ли развивалок-кружков-секций для общения
да достаточно
если это не один кружок рисования ессно
и если маме не влом еще и самой с ребенком заниматься дома
что касается самостоятельности - конечно сад насильно этому обучит
как бросить в воду - хочешь жить, плыви
одни выплывают
другие получают неврозы
так что - каждому свое, индивидуально надо выбирать

копировать

Как учитель начальных классов с пятнадцатилетним стажем скажу Вам, что первое Ваше утверждение в корне не верно. Домашних детей видно всегда, и своим поведением они разительно отличаются в худшую сторону от детей после сада

копировать

Я много раз слышала совершенно противоположное мнение от очень хороших (!) учителей начальных классов, хотя все они подчеркивали, что, во-первых, что определяющим в поведении ребенка является его личные особенности и семья (внутрисемейная обстановка, отношения, воспитание, ценности и т.д.), во-вторых, если разница эта и заметна, то первые 2-3 месяца. И это полностью совпадает с моими наблюдениями.

копировать

А никто и не спорит, что через пару месяцев домашние дети тоже становятся адекватными. Но эта первая четверть дается им очень тяжело. А еще тяжелее это дается их родителям...

копировать

Домашние дети в большинстве своем и так более адекватны. Про особую тяжесть первой четверти для них и их родителей тоже не соглашусь.
В нашей школе детей наблюдают и тестируют психологи несколько раз в год для выявления трудностей адаптации. Так вот - нет никакой прямой зависимости между проблемностью ребенка и хождением его в сад. Просто нет и все. Бывают сложные дети, которые из-за своих психологических проблем, не смогли ходить в сад, и, естественно, если проблемы не решали, то они перетянутся и в школу. Но понятно, что здесь совершенно не при чем, ходил ребенок в сад или нет.

копировать

смотря какие дети нужны учителю
можно и зайца научить курить и ребенка превратить в послушного солдатика за пару месяцев
домашние не солдатики, их еще не обломали, им надо объяснение на каждую команду и действие почему и зачем
садовские уже обточены воспитателями и команды исполняют бездумно и привычно либо научились их игнорировать и привычны к странностям и неудобствам соборности
вот и вся разница
для домашних поначалу безумно орущие чужие взрослые в новинку - особенно когда хулиганит один, а орут почему-то на всех
они ж еще и учиться пытаются
садовские уже умеют послать и учителя и учебу ))))
впрочем и домашние через максимум полгода это отлично осваивают

копировать

вы очень злая и нетерпимая женщина.
Огромное количество детей одним махом, всех под одну гребенку- оскорбили.. Это комплексы, да??

копировать

Вам бы в социуме побывать хоть денек, а то совсем одичали за последние лет сто ;)

копировать

Все это правда до последнего слова - я это подтверждаю как мать, как воспитатель старшей группы и как учитель начальной школы.

копировать

интересное мнение,а вот садиковские дети, когда становятся "адекватными"? бывают такие неадекватные садиковские дети, например...

копировать

тогда вы по моим критериям - плохой учитель
для других может ровно наоборот
садовские дети неуправляемы - на переменах ходили на ушах, наплевать на окружающих
но по громкому злобному окрику повинуются
домашние стеснительны и неуверены в незнакомой обстановке, от рева надзирательниц теряются, зато более понятливы при адекватном спокойном объяснение
ну и ессно переходные типы ибо есть и хорошие садики и безумные родители, так что где был сад где дом и не понять
слава богу у нас учительница умела пользоваться обоими приемами
как ни странно садовские к послушанию привычны не были совсем (по мне это странно, но - факт)
или чувство что выпустили на свободу?
если это для вас "отличается в лучшую сторону" ...

копировать

Вот Вы могли бы и не комментировать это сообщение. Ваше видение нормы разительно отличается от мнений подавляющего большинства ;)

копировать

А Вас вообще очень много раздражает, я заметила, и по другим темам. Слишком категоричные заявления в ультимативной форме, не допускающей возражений- такое впечатление у меня постоянно и давно создается от Ваших постов, Вы считаете свою точку зрения единственно верной. Но мир очень многообразен..
По сабжу- мое мнение,- почти всегда не достаточно развивалок и кружков для общения, где под взором мамы дети перекидываются несколькими фразами в раздевалке.
И по опыту моих двоих детей- по классу во время уроков в 1 классе бродили именно несадовские, они же и очень обидчивые, требующие играть в то и только то, что интересно им.

копировать

Так поначалу объективно нет никаких отличий. Те же уроки, те же учителя, в нашем случае - то же здание и те же кабинеты. То же домашнее задание. Только оценки ставить почему-то перестают :-)
Про все вокруг колхозное - этим как раз страдают домашние дети т.к. не умеют толком общаться в коллективе.

копировать

Последнее зависит исключительно от воспитания, т.е. идет из семьи.

копировать

а когда садовским по кружкам ходить? Мама работает до 18 часов, пока забрала, пока до дома дошли, пока поужинали, поболтать, пообщаться нужно. тут не до кружков и студий.
Выходные у всех одинаковые, тут не спорю.

копировать

Да ладно.. мой сын последний год перед школой, например, ходил 2 полных дня в неделю до 17 часов и еще 2 дня по полдня, занимался - 3 раза в неделю борьба по вечерам возле дома в спортцентре (1 раз суббота), 2 раза в неделю - подготовка к художке в цент ре, на обратном пути еще ходили часто по музеям, историческим местам , забирала с полдня, 2 раза в неделю подготовка к школе по 1.5 часа вечером,в субботу- театральная студия и в воскресенье- индивид. педагог-логопед. Еще и гуляли много, т.к. забирала до 17 часов.
я дома с младшей дочерью. С ней также буду по кружкам ходить. Она только пошла в садик, почти 4 года, 2 раза в неделю днем ходим в музыкалку на развивающие занятия. И 2 раза вечером- танцы. Бассейн- в саду.)
А сын, первоклассник, умудряется в музык. школе еще учиться, в художественной школе в центре и борьбу продолжает. Школа с углубленным английским 4 раза в неделю.
А в садике у детей друзья, занятия, праздники. Конечно, без фанатизма- забираю рано, 1 раз в неделю всегда оставляю дома отдохнуть.
И садик если хорошо выбирать, то он- незаменим, ИМХО.

копировать

Так сад - не тюрьма =) Договаривалась об индивидуальном графике посещений.

копировать

Совершенно необязательно находится в детском саду до 18:00. Воспитатели это даже привествуют :-) . В саду много занятий. Тренировки у нас как раз начинались в 17:00 - 18:00. В этом году младшего один раз вожу ДО сада / работы. Тоже не проблема.

копировать

А если мама работает до 18-00,а ребенок тогда где и с кем? какие ему кружки?

копировать

вечерами водят
как дети выдерживают? видимо энерджайзеры )))

копировать

И моему скучно. Хочет в сад,в туссовку. Вот сейчас как раз сидит дома в соплях,уже рвется,считает каждый день.

копировать

Несадовский ребенок 4-х лет и шестилетка - две большие разницы. Это раз.
Два - какие у вас еще вопросы, если из частоболеющего, ребенок стал "нормальноболеющим".
Три - вы сами-то пробовали в толпе детсадовцев хотя бы пару часов понаходиться?

копировать

я ни разу не садовская. не вижу потери в этом никакой! среди подруг и знакомых есть садовские совершенно не общительные, просто характер такой у них.
Дочку в сад я отдала, т.к. сидеть с ней некому. была бы возможность - не отдавала бы.

копировать

Имею недетсадовскую дочь теперь уже третьеклассницу.
Вернее она не ходила до 6 лет, потом походила немного и сказала, что ей скучно там. С 3-х лет были развивалки, хореографии и т.д. и т.п.
Была одна проблема - это прогулка днем: на улице гуляют только малыши, поиграть не с кем, но у нас была такая же недетсадиковская подружка-ровесница.
Проблем с общением в школе не имеет очень компанейская девочка, в компании знакомых детей чувствует себя хорошо. Тоже и в спорт школе. Единственное, когда приходит в новый коллектив, ей надо какое-то время, чтобы освоиться. И еще, когда пошла в школу, не очень была готова к некоторым моментам: у нее кто-то из одноклассниц в начале 1-го класса украл игрушку, у дочери был шок, что можно взять чужое.
А вообще многое зависит от ребенка, моей было комфортно без сада, а есть дети, которым особенно к 5 годам очень нужно общество других детей.
Я, кстати, детсадиковский ребенок, при этом не очень общительный человек, вернее мне для общения достаточно 1-2-3 человека, не выношу толпу. Да и долгое общение меня утомляет.

копировать

У меня двое "несадовских" сыновей. Одному 20, другому 8. Каких проблем можно ждать от отсутствия сада? Не будут шагать в шеренгу по два? Ходить в туалет по команде? Ругаться матом в 5 лет? Никаких проблем с социализацией у моих мальчиков не было. Площадки, занятия, дети наших друзей, парки. Что один, что другой общались легко и просто со всеми. Старший поболел первый месяц в школе. Да и то за счет ветрянки и осложнений. Младший вообще период адаптации миновал. Не переживайте по пустякам. Не верю в пользу тех садов, которые созданы нашей системой.

копировать

Делайте так, как лучше вам и вашему ребенку. Не нужно мнений.
У меня двое детей и оба садиковские (разница у них 5 лет). Первый ребенок был "несадиковским" до 4 лет, болел два года, ходил без энтузиазма. Но когда я забеременела вторым, были сложности в начале срока, то сразу стал "садиковским". Я его морально отпустила и всё изменилось за считанные дни.
Вы сами не готовы дочку в сад отдать, ну так и не переживайте. Живите как живется). Если так сложится, что до школы без сада, то отдайте просто на подготовку в школу, там и научится общаться).

копировать

не совсем мы из той категории, пошли в сад в 4.5 года. но отношения в коллективе не складывались, плакала, что с ней никто не играет

копировать

Тут все просто - или ребенок любит сад и тогда ему там хорошо, или не любит и тогда ему там плохо. Если у вас второй вариант и есть возможность не водить - не водите. Не потеряете ровным счетом ничего. Есть куча примеров садовских детей - в школе они совершенно невменяемы и плохо учатся, а есть несадовские - в школе быстро адаптировались и стали отличниками.