Зачем биться на ин.языком
Наболело и надоело. ((((( Дочь в 5 классе, английский с 1 класса. Язык ей глубоко не интересен, очень быстро все забывает, в грамматике все путает.В поездках общается просто собирая предложения из известных ей слов, без всяких там правил и времен. И все ее отлично понимают. Ну вот блин зачем биться над этим языком 10 школьных лет? Любой язык учится за 1 год плотной работы при необходимости. Зачем грузить детей в началке временами и неправильными глаголами? Наверное, это просто мысли вслух, но что-то уже достало... и ребенка жаль. ((( Мож я что-то не понимаю и это действительно необходимо?..
А зачем биться 10 школьных лет над всякой математикой? Считать на уровне магазина можно за полгода научиться, а больше зчем?
А зачем 10 лет биться над русским? Все равно все поймут, хоть ты напиши "корова", хоть "карова"...
Я уж молчу про всякие химии, биологии, географии, или, Боже упаси, физики...
Так о том и речь, что эту химию и физику все забыли как страшный сон, но сколько потрачено на них энергии и нервов... Ну и на фига? У меня подруга биофак с красным дипломом закончила, как не понимала она эту химию, так и по сей день не понимает, а уже давно как кандидат биологических наук, у неё много своих книг. Зубрежку по ночам этой химии , считаем впустую потрачеными временем жизни, а деньгам на репетитора могла бы найти более достойное применение.
Биолог, который не знает химии... господи, сделай так, чтобы это чудо природы никогда-никогда не вздумало работать по специальности. Пусть сидит дома и стряпает пирожки.
Не сбылись ваши молитвы))) по её книгам учат медиков, и диабетики колят " её" формулы)))) опаздали вы с молитвами лет на цать)))
А если бы не забыли половину пройденного в школе как страшный сон, может и не писали бы подобную чушь. "Диабетики колят "её" формулы" - это ж надо такое написать, жесть просто.
Да, да, да, и кандидатскую купила, и место в науке, и всем вузам взятку дала, что по её учебникам учили))
Господи, бедная наша страна, где учебники пишет профессор биологии, не понимающий химии. Я знала, что у нас в науке нелады, но не думала, что НАСТОЛЬКО.
после развала у профессорами становились ,покупая это звание.Так что,можете не распинаться.
когда я читаю учебник ребенка за 4 класс у меня стойкое ощущение, что его писал неуч или идиот, теперь я наша подтверждение своим догадкам
А что удивительного? Были бы деньги и все возможно. А вот учиться на биофаке не зная химию нельзя!
Химия туда вступительным экзаменом сдается
Ну это вы забыли, а я ничего не забыла, и все знания, которые получила в школе и вузе использую в жизни с благодарностью. И очень жалею, что прошляпила некоторые темы по разным предметам, в том числе по английскому, который не любила в школе, хотя школа была языковая. Теперь думаю, какие же мои родители были молодцы, что отдали меня в английскую школу, настояли, перетерпели мои слабинки (когда лень было). Теперь активно пользуюсь языком не только на бытовом уровне, но и на работе (и телефон и переписка, и договора и переговоры). Без этого, я бы была специалистом гораздо более низкого уровня. Жаль только, что могла бы лучше знать ещё со школы, теперь уже вот 40 лет наверстываю, учу, учу... Нет предела совершенству. А если дочь готовите в домохозяйки, то ей ничего не надо, пусть кулинарную книгу изучает.
Видимо родители проплатили вашей подруге образование. Биологов без химии быть не может.
Ну так купите своей дочке диплом по английскому!
это она вам так говорит. на самом деле она химию понимает. просто не на уровне химика.
но вы это оценить не можете. потому, что изучение любых наук считаете пустым делом.
Выше уже написали, в принципе, можно прекрасно жить без любого школьного предмета. Многие родители уже к 5 классу не в состоянии разобрать ДЗ и помочь своему чаду... И ничего, вполне нормально "устроены" в жизни. Для чего же ребенку нужна школа? Наверное, чтобы было больше возможностей при выборе своего будущего.
Кстати, не только иностранный можно выучить за пару лет. Любой другой предмет также можно выучить и разобрать, особенно с хорошим педагогом индивидуально...
Не уверена в математике и русском языке (на счет пары лет), все остальное - согласна. Ну, еще литературу надо регулярно читать, а то жизни не хватит, что бы хотя бы частично с классикой ознакомиться и поднять свой культурный уровень. Вот чем, я считаю надо заниматься с пеленок до старости.
У меня почти всю школу, с 1-го класса был репетитор по английскому. Я это дело тоже не любила. Зато английский въелся на подкорку. Я может и не очень правильно говорю, но отлично понимаю, и объясниться на бытовом уровне мне не составляет труда. Так же меня брали после собеседования и на работу, где требовалось общение на этом языке. Сопровождала мужа в бизнес поездках, тоже все понимала и разговаривала с партнерами по делу. Переписка, сейчас понятно не составляет труда, но и без переводчика могу. Много писала разных писем, в основном "по работе" скажем так. При этом объяснить, ПОЧЕМУ я так говорю, а не иначе не могу (муж пытался правила типа у меня спрашивать - не помню НИЧЕГО), но часто даже в школе говорили "ты уж лучше говори, не задумываясь, правильнее получается" :))). А, да - как в 9-м классе расстались с репетитором, так больше нигде язык не учила.
Потому что школьная система обучения иностранному языку в нашей стране построена именно на "биться". Найдите ребенку педагога, который покажет, что язык - это очень интересно, и вы очень быстро забудете о школьном английском и знать не будете, какую ерунду они там проходят. За 10 школьных лет язык можно выучить до уровня С1 не особо напрягаясь при этом, а можно всю жизнь пытаться общаться "просто собирая преложения без всяких правил и времен" и наивно полагать, что "любой язык учится за год плотной работы при необходимости".
:) стоимость забыли указать ненапряжного обучения языку за 10 школьных лет, которое не могут себе позволить 95% населения страны.
а "за год плотной работы" во взрослой жизни подразумевает, что учиться язык будет по бесплатному самоучителю, ага. :)
Слив детектед [-X Ваш вариант - максимально дорогой (если не рассматривать выездные программы), при этом, по вашему, не пользуются им только наивные.
в Турции-Египте в туристических местах можно позволить общаться исключительно на русском, в других странах не стыдно не знать языка или общаться с помощью некоторого набора слов, просто от этого зависит уровень комфорта вашей жизни.
Ну и не бейтесь, "санкционированная" родителями тройка в этом случае всех устроит. Если будет нужно, согласна, за год, даже меньше, все учится до вполне приличного уровня.
Если она собирает предложения из чего-то и общается - значит словарный запас уже разумный. Вот и результат вашего "битья". Роль грамматики, да, при обучении несколько переоценена.
если не дается - относитесь проще. Знаете, СКОЛЬКО ей еще предметов может не даваться?)) Физика, химия, тригонометрия...ну от учебы-то никуда не денешься.
Вы правы на 100%, я считаю. Нет мотивации - нет результата, поймет зачем ей это надо, выучит за год-два. Еще мое глубокое убеждение, что иностранный язык нужно учить, только достаточно досконально изучив родной. Моя в 5 классе тянет на 4 с помощью родителей и нанимать ей репетиторов по языку с 3 лет я не собиралась. Может быть к классу 8-9 созреет. К слову, у нас в математическом лицее, репетиторы по английскому более, чем у половины детей. До 14 лет упор нужно делать только на математику, по крайней мере в удачных пособиях очень хорошо дана мотивация и дети понимают, зачем они это учат.
Вы не понимаете.
Ваша проблема решается хорошим преподавателем и интенсивными занятиями за полгода примерно. Потом ребенок сможет нормально учиться. Судя по всему у нее где-то в основах пробелы, вот она и пустается. Причем вы сами это сознаете, но вывод делаете почему-то, что надо это отложить "на потом". А надо не откладывать, а исправлять ситуацию прямо сейчас.
И грузить надо именно в детстве, чем раньше, тем лучше. Именно поэтому ваш ребенок может собирать "какие-то предложения из известных слов", он начал рано. Но то, что нормально звучит из уст маленького ребенка, будет звучать уголовно из уст подростка, не говоря уже о взрослом. В данном случае тренировки это все. Чем дольше ребенок будет заниматься языком, тем шире будет словарный запас.
Изучение языка разививает межполушарные связи, чем больше языков знает человек, тем меньше ему грозит в старости Альцгеймер. Не говоря уже о расширении кругозора, возможностей для общения, работы, учебы...
В общем, заканчивайте лениться.
Мы не ленимся и тратим на язык очень много сил. Но она банально забывает, особенно грамматику. Вроде разжуешь ей все, но нет, опять забыла - то как артикли употреблять, то вопросительные слова и т.д. Из года в год одно и то же - бьемся и бьемся. И летом тоже занимаемся, reader читаем, правила повторяем, иначе к 1 сентября начнем все сначала. Уже сил никаких нет, если честно. ((((
Кстати, математика дочери дается ОЧЕНЬ легко.
Ну так это не проблема языка. Это проблема либо памяти, либо очень плохой учитель. Потому что грамматика в младшей школе учится не по правилам "как артикли употреблять", а как цельные словесные конструкции. Если она неспособна запомнить словесные конструкции - лечите память. Как вы понимаете, такие проблемы в будущем могут сильно испортить жизнь. Если ее пытаются научить собирать фразы "по правилам" - меняйте учителя, это следующий этап, а она еще предыдшущий не закончила.
это действительно необходимо
в работе некогда уже заниматься и память перегружена
люди, владеющие языком и переводчики хорошие по прежнему востребованы
что удивительно, учитывая всеобщее изучения языков в школах
так что - учат все, выучивают немногие
вы хотите чтоб дочка искала потом работу как все - притворяясь что она что-то там рубит в языке
а что не понимает - так учат плохо
мало осталось учителей хороших
+1. Мы ничуть не меньше учились, только у нас интернета не было. И телефонов со встроенными записными книжками :)
Ну, в общем-то, объективно мой сын учится заметно больше, в обычной СОШ, чем я в его возрасте (правда вот успехов намного меньше). Не знаю вот, это у него требования повышенные в школе, или это у меня были заниженные, но вот факт.
А по мне, так они вообще не загружены. Если сесть и приступить к работе, то на уроки уходит не более часа, какая это загрузка? То, что их можно делать три дня, другой вопрос:-D
Садятся они за них по полдня, это да)
Ну, может, это ты пахала как лошадь в детстве за уроками и общественной работой, поэтому с собой сравниваешь.
Но современная школа имеет ряд качественных отличий от советской.
Во- первых, я так поняла, на уровне стандартов, теперь заложена тотальная проверка д.з. - каждого дз у каждого ученика. У нас такого не было, я вот всерьез относилась только к трем -четырем основным предметам, а остальные - так, могла почитать лениво или даже на перемене перед уроком. Сейчас за такое получается соответствующая оценка, которая идет в эл журнал и влияет на общий балл. Одно это нововведение увеличивает загруженность и понижает уровень оценок.
Во-вторых, добавились предметы (по которым опять же надо делать дз) и по части предметов снижен возрастной порог (иностранный, информатика).
Правда, по некоторым предметам снижено количество часов (русский и математика), но, например, по тому же английскому нагрузка возросла просто несравнимо. У них сейчас сложные тексты, и это в шестом классе, а мы в свое время до конца школы какую дребедень жевали про the Stogov family:)
По кому еще судить, по себе, да, сужу. Домашние работы у нас штудировали по полной схеме. То, что я была общественницей, ну - допустим. Мои личные дети тоже шляются по каким-то мероприятиям, тут мы равны. Вместо "этих новых предметов" (да что там делать-то, помилуй, ты про обществознание и в таком духе?) я посещала факультативы, и впахивала там, от души. Много мути, да. Лучше бы дневник наблюдений вели, а то все в "презентациях", а до сих пор градусником пользоваться не умеют, не понимают, что такое "одеться по погоде", ёпрст. Всю эту муть можно делать да, на отвали, не тратя на это тучу времени. А по основным дисциплинам? Две задачи, два примера и одно упражнение - ужас, ужас как перетрудились наши дети, так память перегрузили, что себя не помнят, бедолаги, какой еще английский тут:-)
Не первый раз слышу про презентации и недоумеваю, потому что у меня Гриша не сделал ни одной за 5.5 лет учебы. Точнее, один раз в третьем классе он участвовал в общем проекте, там преза была, но это - все.....В детстве - это была какая-то особенная школа? Просто обычных школах в городах у учителей просто не было возможностей проверять домашку каждый раз у всех- 40, а то и больше, человек в классе, из пособий только учебник. Поди проверь у 40 человек. Сейчас все сделано, чтобы проверялось - печатные тетради по многим устным предметам -достаточно пройтись по рядам и посмотреть. А литература? В наши времена по полкласса не читали произведений, по которым потом писали сочинения, ну или частично читали, получали свою 4/4 и были счастливы - сейчас используют специальные тесты, которые выявляют, читал ты или нет. Все нечитавшие получают оценки соответствующие. Английский - это не наше "читать и переводить" , задают тоже письменно в трех случаях из четырех. Проверяют так- Гриша читает то, что написал, первое предложение, Петя - второе, Маша -третье. Кто завис- тому два. Тексты по английскому сложные, у нас таких и в выпускных классах особо не было. Это не престижная дворовая нерейтинговая школа. Сейчас трудно стало нифига не делать и не получать плохих оценок - прямо скажем, невозможно. А музыка? "Послушать пример камерного произведения", "записать слова авторской песни"- мы этого всего не делаем, за что три в триместре имеем. Да я за 10 лет учебы ни разу дз по музыке не делала и никогда ниже пятерки не имела!
Ты права. Школа была провинциальная, но лучшая в городе. не было никаких 40-ка человек, и тетради штудировались с лупой, ежедневно, попробуй проскочи + по иностранному (немецкий) мы занимались еще "перепиской с другом" (ГДР), сужу по себе, говорю же:-)
ОМГ:-) Тырнет под рукой: камерные произведения, вываливается просто...сколько хошь:-) Это 10 минут.
Меня раздражают полиграфические рабочие тетради, очень, никакой пользы в них не вижу.
Критика мнения принимается я одобряется:-)
А, Вы про гаджеты, я думала, о школьной программе. Ну так это их проблемы, перегружаться мусором. Не успеваешь, не перегружайся.
когда надо уже работать учить язык некогда - много иных забот
в школе и мозги еще не переполнены и время выделить можно
Я тоже этого не понимаю. Особенно когда 2 языка в школе. Это, по моему, родители просто градусниками меряются.
А без английского с первого класса сейчас только дворники или кассиры получаются? А наличие английского в расписании первого класса и не вполне понятные ребенку звуки и слова - гарантия успешного будущего?
чтобы достичь успеха в жизни, образование играет вторую роль. первую роль играет сам человек.
и это подтверждают миллионы кассиров и уборщиц с в/о.
Тоже зашла в тупик с языками. Дети по русски-то еле слова связывают, но зато два языка учат. Мой тоже два. Хочу с одного соскочить.
Биться не надо, возможно именно Вашему ребенку не дается иностранный, а может быть (и скорей всего) не очень удачный учитель на старте, не заинтересовал.
Конечно язык можно выучить во взрослом возрасте, но в детстве лучше память и времени больше. Потом уже хорошо не учить, а совершенствовать, тем более, что язык это все-таки в большей степени прикладная наука.
Процентов пять работ связаны со знанием ин. языка. Если в планах будет такая работа- можно быстро выучить.
Так быстро или за год? За год поезд далеко уйдет.
Каким-нить продавцам в продмаге язык не нужен, но ведь мало какой родитель видит свое чадо продавцом за кассой. А для более приличных должностей с более приличной зарплатой и требования другие, и иностранный язык в число этих требований очень часто входит.
Например? Всяким юристам - экономистам он не нужен. Кому еще?
Если так сильно припрет- можно в 10 классе или уже в институте подтянуть. Зачем он в первом классе?
Почему экономистам не нужен? Свидетельствую как банковский работник - регулярно пригождается. Международные переводы и внешнеторговые контракты очень распространены. Клиент-иностранец даже у нас в провинции далеко не редкость.
Чтобы что-то подтянуть, надо, чтобы было, что подтягивать. И в 10 классе, и в институте обычно есть чем заняться, кроме "подтягивания" английского, поэтому общение с английским в институте обычно начинается и заканчивается поиском человека, который за деньги сделает переводы или тесты.
А начав в первом, к старшим классами можно разговаривать с носителями на общие темы.
Если Вы сами не видите причин, то и ребёнок соответственно "бьётся" над английским, а не учит его с удовольствием.
Зачем мне (и моим детям) нужен английский?
Книги и фильмы в оригинале. Песни. Многое в переводе передаётся с искажениями.
Давно уехавшие за границу родственники. Их дети уже практически не говорят на русском, приходится общаться на английском.
Поездки. Комфортнее общаться нормально построенными фразами и полностью понимать, что тебе отвечают, чем собирать паззл из обрывков знакомых слов.
Да регулярно пригождается где-то английский. Даже чисто в бытовом плане - купили на работу цветок в горшке, инструкция, как ухаживать, на английском... и т.д. Я уж молчу про компьютерные программы.
Ну так и надо писать: мечтаем присоединиться к уехавшим родственникам, поэтому усиленно учим язык:)
Нет, никакого желания уезжать у нас нет :). Мы и здесь неплохо устроены.
А вот общаться с родными из другой страны - очень расширяет кругозор. И не хочется терять связь.
Чушь :) Я ни к кому не мечтаю присоединиться, но знание хотя бы одного иностранного языка считаю обязательным. Изучение языка расширяет кругозор и знания о мире, знание языка дает возможность читать и смотреть фильмы в оригинале, открывает новые возможности для общения, и в конце концов, учить новый язык - это просто интересно.
Ну, ажиотаж вокруг английского в нашем обществе неоправданно раздут, имхо. Что очень на руку теневому образованию. Это из-за крайне низкого качества языкового образования в нашем детстве, и, обжегшись в юности на молоке, теперь мы дуем на воду.
Интересно-неинтересно, будет успешен - не будет успешен без языка или с языком - это все лирика.
Как русский язык надо подпитывать чтением на досуге, иначе знания нормального не будет- так и иностранный. Мы разбираем аудиокниги. У меня ребенок к языкам очень сильно неспособный, даже к родному. Но мы тупо сидим и разбираем, сперва аудио, а потом ее же и читаем. Уже не первый год подряд. По-маленьку, в свободное время, но зато уже на протяжении долгого времени. И собираюсь это продлить максимально долго, пока он меня совсем с этим не пошлет, лет до 14 хотя бы. Понимает речь очень хорошо, особенно британскую. И грамматика стала лучше, в общем. Штампы речевые появились.
Адаптированные, конечно. Постепенно повышая уровень. Они ж по уровням и различаются. Но мы сперва аудио разбираем, потом уже читаем, у нас всегда чтение сложнее шло, чем аудирование, поэтому такая последовательность. Пару рассказов про Шерлока Холмса прошли за последний год, другие простенькие детективы, разную детскую приключенческую муть. Слова мы вообще не учим, уже давно - они в книгах есть и повторяются. Грамматику на примерах часто иллюстрирую.
Спасибо за совет! Надо нам, конечно, побольше читать, я тоже думаю, что оттуда слов много берет. А в школе они наизусть письменно слова учат - по 10 слов в неделю, потом тесты на оценку.
Затем, что вскорости английский будет обязательным предметом на ЕГЭ. Ваша дочка не собирается поступать в институт?
И если уж вы понимаете, что изучение языка -это максимум год (и это действительно так), то почему бы не нанять ребенку толкового репетитора, который легко и быстро ей всё объяснит, показав, что во-первых, ничего страшного в языке нет, во-вторых, показав на примерах, зачем она его учит и в-третьих, в идеале, заинтересовав этим предметом.
Так забавно! Ребенок в ПЯТОМ классе!!!!! "Ваша дочка не собирается поступать в институт ?"
Наверное , что за 6 лет много чего ещё поменяют... И готовится сейчас к ЕГЭ глупо, ибо за год, ну максимум 2 можно очень хорошо себя подготовить аж на 90-100 баллов, а не ипсти себе мозги с первого- пятого класса ЕГЭ
Вы знаете, моя дочка в 1 классе и мы с ней уже обсуждаем профессии, институты и какие предметы ей нравятся или могут понравиться. Об этом надо говорить и это нужно обсуждать.
Мой ребенок этим интересуется, ей не всё равно кем стать в будущем и естественно я нахожу время, чтобы всё это с ней обсудить.
А вы на полном серьезе это спрашиваете? Или пытаете острить на уровне детского сада? Вы правда решили, что написали сейчас, что то умное? :-0
Да, я серьёзна, как никогда:) к слову на вопрос вы так и не ответили.) но зато, видимо, написали что-то умное.)
Ну вот видите, знание английского вам совершенно не помогло, вы же на полном серьезе видете этот диалог на уровне детского сада. Вы уж меня простите, это не мой уровень, я из него выросла. Не интересны мне такие беседы.
Так на ЕГЭ и наймет, зачем в 5 нанимать то? До ЕГЭ ещё как до звЯзды, отменят его ещё поди...
Затем, что как минимум один язык нужно знать. Затем, чтобы у ребенка, получающего двойки не развились а) комплексы б) ненависть к языку. А также из-за того, что когда подойдет время к ЕГЭ появится ещё куча предметов, которые необходимо будет отработать и это уже будет представлять собой снежный ком.
Ну выучить русский, этого 90% населению хватает за глаза и за уши. Пугать ЕГЭ через 6 лет.... Ну, ума много точно не надо)))
Вот могу Вам сказать со всей ответственностью - у меня были пятерки по английскому, тем не менее язык ненавижу и стараюсь всячески избегать его использования вплоть до того, что лучше пальцем ткнуть в понравившуюся вещь, чем начинать разговор.
Что поделать - учитель значит не тот попался. Таких учителей в России много, к сожалению.( Да, вбивается всё, что только угодно, но не практика. Кстати могу сказать, что даже сейчас выпускают из пединститутов всё тот же отстой:(
У меня такой немецкий - всё вызубрено от и до, но говорить на нём я даже и не пытаюсь.( Мёртвый язык.(
Я год работала в 100% англоязычной среде, т.е. язык у меня был вполне себе на уровне и совсем не мертвый :) Но я не люблю иностранные языки, мне некомфортно на них говорить. Поэтому даже очень прилично зная английский, я стараюсь им не пользоваться.
У Вас проблемы с пониманием времен в русском языке? Я написала, что работаЛА, когда работаЛА, конечно общалась на английском. А теперь, в русскоязычной среде и при выездах за рубеж - не общаюсь, не мычу, просто показываю пальцем, что мне надо, и улыбаюсь иногда.
Незачем. Не всем дано. Кто-то же должен заниматься малоквалифицированым трудом, почему не ваша девочка ? Не учите, желательно вообще поменьше ее учить, не займет чье-то место.
Боже, даже так! У вас ещё и большие проблемы с понятие слов! Вы б хоть загуглили, что такое этот " мало квалифицированный труд " а потом орали, как это все связанно с непосредственно английским языком!
Госпадя, ты откуда такая взялась то? :-0
ах, а я вот страдаю, Что не знаю английского...И физика бы мне так помогла(когда дома что-то вырубается):-)И химии мне явно не хватает иногда...В общем-как бы во взрослой жизни не пожалеть,Что мы что-то плохо учили в детстве:-)
Так учитель, было бы желание! 21 век на дворе! Столько информации можно найти бесплатно за пару минут, что сетовать, что что то не до учил в школе, мягко говоря странно..
учиться не надо, сразу жениться, с 14 лет детей плодить ежегодно как таджики, потом улицы подметать и унитазы в магазинах мыть
Вот и я о том же. Учиться-то зачем ? Девицу замуж пораньше, знаний поменьше, дабы мысли дурные в голову не лезли. Если что надо- то в интернете ответы найдет.
русские унитазы можно без английского.А импортные-только с иностранным(есть, кстати, умные японские унитазы, они еще анализ мочи выдают и с Вами беседуют:-))
автор,я живя заграницей,могу вам точно сказать:не каждому дано учить ин.язык.Я посещала несколько курсов ин. языка,со мной была одна приятельница,с которой я познакомиласьна одном из курсов,после ехтого мы с ней еще 4 курса сделали.Так вот,она язык вообще не чувствует,она очень хочет его вючить,пытается,но она его не чувствует,грамматику не понимает.Сейчас вот она посещает сразу 2 вечерних курса,следующую ступень,спрашиваю,ну что,какие успехи,она ожидала,что после-то них она начнет хорошо говорить и будет большой успех,на что услышала :"как было,так все и осталось,плохой курс".Так и хочется сказать,что не курс плохой,а ей не дано.
Вот вашему ребенку может тоже не дано,зато,наверно,она успешно в других предметах,мы все разные,они сильны в математике и точных науках,другие в русском или ин. языке,третьи в чем-то другом.
Автор,я с вами согласна совершенно) В школе язык все равно не выучить, будет надо - походят на курсы.В школе - достаточно норм оценку иметь.
Кому нужно, тот пусть и учит. Логично ж... Я думая дочка автора, пока себе таких врагов не нажила, наживет, надо будет выучит.
Не Россия, а СССР. В России до Октябрьской Революции имущие люди и гувернеров-гувернанток-бонн нанимали, и заграницу детей возили.
Автор еще пишет, что ребенок за границей "говорит". Как при таких условиях может отсутствовать мотивация - ума не приложу. Есть возможность использовать язык - но мама уверена, что он не нужен. Что-то мне подсказывает, это не дочка не хочет учиться, это маме лень вникать, она сама не знает языка и чувствует себя дурой рядом с дочкой.
Это не "мама уверена". ))) Я-то как раз помогаю дочери уже почти 5 лет и вижу, что дело движется очень медленно. КПД наших занятий английским очень низкий. Да, лексика есть (все ж 5 лет учим), поэтому на примитивном уровне может общаться. И ей этого достаточно. А у меня просто уже нет сил долбить одно и тоже - употребление артиклей, например. Сколько можно ездить по этой теме?.. Но она их просто не использует в разговорной речи.
Зачем долбить без пользы 5 лет, если нормальный педагог поправит ситуацию за пару недель? Уж артикли-то очень простая тема.
Да, владею на уровне Upper Intermediate. Артикли одна из самых элементарных тем, что там вообще может быть сложным?
Это все можно посмотреть и прочитать на русском, не? Тексты песен, ржу, простите :) Старшая тут перевела какую-то песню, которая ей нравилась, говорит - это такоооой бред, что уж лучше и не понимать.
Эх, оригинал обычно всегда лучше. Разве неинтересно сравнить оригинальную версию с тем, что напереводили горе-переводчики? Тексты песен -да, вы правы, но лучше всё-таки понимать, чем НЕ понимать.
На основании чего вы тогда беретесь рассуждать о "хорошести" переводов и о том, что нет разницы, оригинал читать или русский текст?
На основании своего мнения, я же написала "мне пофиг", а не "всем пофиг" :) Я книги читаю ради сюжета, а если в переводе не хватит пары прилагательных для описания леса на рассвете - я переживу. Имхо, опять же.
Вы не можете знать "пофиг" вам или "не пофиг", пока не прочитаете оригинал, не сможете смотреть что-то без перевода. :) Сейчас ваше мнение строится на отсутствии опыта. :) Это не "пофиг", это "я не знаю".
Для вас персонально переводят хорошие переводы? Повезло, конечно. А откуда вы знаете, что они хорошие? :)
о чем спор вообще не понимаю?
не хотите учить, не учите. напишите заявление на имя директора, что ваш ребенок английский, и математику с русским и химией (ну как там выше некоторые отписались, что им оно не нужно) ваш ребенок посещать не будет, ну и соответственно будет не аттестован.
Как человек, работающий в крупной компании, где ряд топовых должностей занимают иностранцы, скажу - я очень жалею, что у меня язык на уровне школьной программы, не хватает мне языковых знаний. Я уж не говорю, что при знании языка и уровень зарплаты выше и возможностей больше. А учить его сейчас у меня времени нет - семья, дети и т.п.
Не знаю в какой сфере будет в будущем работать Ваша дочка, но учтите, что вполне может сложится ситуация как у меня.
Я считаю, что язык в современном мире нужен и попытаюсь своим детям это внушить как подрастут.
Не,это отговорки) Если бы реально было нужно - вы вполне смогли бы посвятить время изучению языка. Просто лень-матушка)Когда реально надо - время находится.
Моим двойняхам 2 года, домой с работы приезжаю не раньше 20.00, выходные заняты домашними делами/магазинами и детьми...
Можно конечно время найти - ночью, когда детей спать уложишь)
Лень конечно, что же еще)))
)) Конечно лень.Если захотеть - всегда можно перестроить график.А Вы просто привыкли, живете по накатанному и сожалеете об утраченных возможностях.
Ну да, ну да...
Чтобы нормально выучить язык, недостаточно часок/два посидеть над самоучителем или в дороге на работу послушать диск в машине. Нужно заниматься с преподавателем, желательно в группе, т.к. необходимо общение на языке. Нужно, чтобы он на подкорку записывался))) Да и "цербер" нужен, чтобы была ответственность уроки сделать, упражнения выполнить.
Мне общения не хватает на языке, из серии "понимаю, а сказать не могу" и словарного запаса.
А когда толком не спишь по ночам, раза по 3-4 вскакиваешь, то какая уж тут память.
Я не против учить в объеме школы, также как ОБЖ например. Но практики все равно нет,поэтому смысла 0.
Не соглашусь. Я знаю не один иностранный язык, и их изучение в юном возрасте давалось мне очень легко. Сейчас есть необходимость еще в одном - идет ужасно трудно, ничего не запоминаю, прямо вот реально "мозг постарел"... Мужу в детстве нравился английский, и успехи в школе были - учителя настойчиво советовали отдать его к репетитору, в кружок и т.п., но его родители посчитали именно как вы - нефига, во взрослом возрасте выучит, если надо будет. Сколько денег было потрачено.. курсы, репетиторы.. носители языка - не носители... без толку. Так и не выучил.
Так что для меня изучение языка детьми в школе на хорошем уровне - не обсуждается. Надо и точка.
Я не сожалею - я просто не хотела еще один учить, у меня и так их три в багаже, а сейчас я, заметьте, УЧУ, а не сожалею, но дается это мне гораздо труднее. Поэтому говорить о том, что "понадобилось в 40 лет - взяли и выучил за год" - не всегда правда.
Вы во взрослом возрасте много языков выучили или так, потрепаться?
Это ваш выбор - магазины дороже нормального уровня языка и всех связанных с этим перспектив. Довести язык до нормального уровня - не каждодневный тяжкий труд, если в самом деле этого хотеть. Вы сейчас ровно как дочка автора - у нее тоже есть более важные приоритеты. такие всегда будут искать виноватых в своей лени и ничего не делать.
Тоже бьемся, тем более школа английская, хотя не уверена, пригодится это или нет. Но я без фанатизма, как идет, так и идет. Я сама английский хорошо знаю, а толку? В работе почти не использовала, а сейчас после 10 лет декрета вообще не знаю, как и что сложится... Одна радость, что детям могу сама с английским помочь, а многие с 1 класса репетиторов нанимают.
В школе как правило все идет с напрягом из серии не хочу) но дается при этом в разы легче, даже если кажется, что дается сложно. А что еще делать ребенку, если не учиться? И потом не отдыхать от учебы. Я тоже английский учила с первого класса, и очень этому рада сейчас, потому что нужен он по жизни (если с ним не работать) ровно на уровне школьных знаний.
Не знать английский в наше время это как - то... глупо уж совсем... пусть лучше химию не учит, или там физику... вот уж совершенно бесполезные вещи)
Я вообще не понимаю, как можно, живя НЕ ЗАРУБЕЖОМ, выучить в совершенстве анг яз)). Что проку, если ты будешь зубрить от зари до зари, даже если ты отличник, ПРАКТИКИ-то нет). И куда ты пойдешь со всеми своими " знаниями" прошедших и настоящих времен, если у иностранцев( как м у нас) полно исключений из правильных правил в общении). Даже некоторых американцев англичане с трудом понимают.
Может, где-то в Салехарде и трудно найти практику, но жаловаться на это в Москве?? Полно курсов, где можно общаться с носителями, клубов по интересам, в конце концов, за границу огромное количество родителей детей отправляют.. по Скайпу дети общаются потом. В общем, надуманно это.
Смысл в том, что выученное в детстве откладывается в памяти на всю жизнь.
Мой муж учил немецкий в школе. Потом забыл - напрочь, не использовал. В последние годы начали ездить в Германию и из него полез вроде бы плохо выученный и давно забытый немецкий. Да так полез, что он спокойно общается на бытовом уровне.
Не проходят такие вещи бесследно. Из меня точно также "лезет" французский, который я учила 1 год факультативно. Намного слабее, чем у мужа, он все же учил немецкий дольше, но лезет. Грамматика вспоминается, предлоги, устойчивые конструкции.
Так что на мой взгляд как раз языки надо учить в детстве и как можно больше. И даже если они уйдут в пассив за неиспользованием, база все равно на всю жизнь останется и при необходимости будет расконсервирована.
Хотя как английский может уйти в пассив при сегодняшнем уровне глобализации - не представляю.
Ну так для этого не надо лезть из кожи вон с репетиторами и курсами - достаточно школы.Никто не говорит, что не надо его вообще учить.
Мне не очень понятно, как именно они бьются. Правила что-ли зубрят, вместо того, чтобы просто читать тексты и петь песенки?
Автор ставить вопрос - не зачем вообще учить язык (как тут многие поняли), а зачем грузить детей в началке грамматикой англ.языка?
5 класс - это вроде уже средняя школа. В начальной грузить детей грамматикой действительно бред. У нас и не грузят: учат выражения, песенки поют, элементраные сценки разыгрывают. А у вас сразу с неправильных глаголов начинают?
Не, у нас 4 года "элементарные сценки". Ха-ха! Песенки пели только полгода в 1 классе, потом понеслась душа в рай. В 3 классе дети пересказывали тексты на страницу из учебника (привет, Верещагина!), учитель требовала, чтоб не основные мысли, а "близко к тексту". В 4 классе прошли 4 основных времени со всеми подробностями. Да много чего "интересного" было. Сейчас в 5 классе каждую неделю учат по 10 слов письменно (!), потом тест на оценку, на след.неделе новые слова и т.д. Либо забить и не париться и съехать соответственно ниже плинтуса, либо зубрить и зубрить. На куй сдалась пятиклашкам эта письменная речь? Кто мне это объяснит?.. Учитель говорит, что программа такая. Spotlight если че.
у нас у репетитора по англ (дочка занимается,11 лет ей)приходит обязательно раз в неделю американец, группа(5 чел)с удовольствием общаются с ним-он ни слова с детьми по-русски(вернее, с ними ни слова, даже если знает)....Для них понедельник теперь как праздник:-)(он еще очень юморной попался)
Совершенства никто не просит, достаточно просто хорошо :) Я своих первых иностранцев близко увидела классе в девятом или десятом - и о чудо, оказалось, что я прекрасно могу с ними общаться с моими школьными знаниями прошедших и настоящих времен и многих других интересных вещей. А тех американцев, которых понимают с трудом англичане, и соотечественники-американцы с трудом понимают, это вообще не показатель.
Ну вот для примера - я учила английский с 1-го класса все 10 лет. Потом в универе 3 года. После окончания сдала на международный сертификат, только чтобы уровень не потерять. Потом через пару лет после окончания устроилась работать в зарубежную компанию именно благодаря тому, что в отличии от многих других кандидатов на эту позицию при прочих равных смогла пройти собеседование на английском и в дальнейшем нормально понимала своего британского начальника. Когда переехала за границу, то в отличии от тех, кто приехал без языка и в панике начал учить язык, просто прошла пару собеседований и устроилась на работу.
Считаю, что язык никогда не помешает, уж хотя бы доя того , чтобы на отдыхе за границей спросить, как пройти куда-то или в ресторане еду по вкусу выбрать....
Слушайте, копья ломать совершенно ни к чему. У нас в стране большинство людей не знает ни одного иностранного языка и спокойно живут. Ну и что, что сейчас другие реалии и хотя бы один иностранный язык просто необходимость, а не дополнительный бонус, как было когда-то. Но это для молодых и активных, целеустремленных, не желающих сидеть в болоте. Если у ребенка нет способностей, учится средненько, предел мечтаний закончить 9 классов на 3-ки, то язык для него лишняя обуза (как, вопрочем, и многие другие предметы)
То, что выучит, когда понадобится, конечно шанс есть..... примерно один на миллион. Потому что реальность говорит об обратном, одного желания слишком мало. Некоторые, даже переехав в другую страну, учат язык годами и выучить не могут. А уж про наличие времени и денег я молчу. Я про нормальное изучение, а не в пределах начальной школы. Наше школьное образование оставляет желать лучшего, но хорошие школы все же пока есть, в том числе те, где прекрасно можно выучить язык на достойном уровне. Зачем платить деньги за то, что можно пока еще получить совершенно бесплатно? Надо пользоваться, пока возможность есть. ИМХО.
ну вот я сама учила немецкий-не знаю англ совсем...И очень страдаю, потому что хоть и не мотаюсь по заграницам(да и лет мне уже немало),но элементарно сообщения в компе прочитать не могу, приходится переводить.Так что даже здесь не мешало бы знать английский-все равно чувствуется дискомфорт от его незнания.
+100
у нас шеф из штаб квартиры с тааакими ошибками пишет письма, что школьнику за них стыдно будет
зато строчит письма с невероятной скоростью! а мы корпим над письмом по часу, чтобы не дай бог ошибочку не отправить
они как-то легче относятся к правилам
Я считаю английский обязательным для своего ребенка, сама закончила спец, ребенок тоже пошел в спец. Для меня это даже не обсуждается. Как и то, что работа должна быть высококвалифицированная и интересная, соотв. нужно хорошее образование.
Педагоги потому что жуткие, у таких уроки - нудная тягомотина. А ведь изучение языка может быть очень увлекательным занятием. У моей в этом году учитель сменился, пришла какая-то унылая тетка с видом пьеро... ну даже не в виде дело, она допускает жуткие ошибки! а кроме того, превратила интересные когда-то уроки в отбывание повинности. Коллекционирую пока ее перлы, может, удастся заменить...
ИМХО, изучение иностранного языка полезно. Во-первых, это интеллектуальная гимнастика, развивает мозг. Во-вторых, на уровне "моя понимать твоя языка" надо знать какой-нибудь язык, хотя бы английский.
У старшего сына моего - хорошие способности к изучению иностранных языков. С 1 класса изучает английский язык, со второго - французский. С пятого прибавится, скорее всего, немецкий (хотя это уже перебор, на мой взгляд, но придется. :() Когда он начинает ныть на тему "Зачем я учу столько языков?", я ему отвечаю стереотипно: "Иностранный язык - это дополнительный слой масла на твой трудовой кусок хлеба".
Кусок хлеба.... Вот бы знать то, что именно через 20 лет даст доп кусок хлеба.... А то среди сплошных юристов и экономистов , самые богатые окажутся сантехники, которые уже, я вам скажу не плохо получают, ибо уже сейчас хороший сантехник на вес золота, все заняты кусками хлеба в " английском")))
ну и ок.
Мне, например, кроме "куска хлеба" до ребенка важно довести, что, например для мужчины работа - это нечто больше, чем источник дохода. Это и окружение и атмосфера, в которой приходится находиться достаточно долгое время.
И вот тут то и выходят на первый план и науки и языки))))
Это не про моего мальчика. У него голова золотая, а руки - из попки. :) Поэтому он изучал иностранные языки и изучать будет.
А если у Вашего сына руки золотые, то и развивайтесь в этом направлении. Кто мешает?
Не, не перебор:) Если способности к языкам хорошие, то 3 языка нормально пойдут.
Мы сейчас как раз в 5-м третьим французский взяли (до этого как у Вас английский с первого, немецкий со второго). Полет нормальный.
Плюс мой еще на факультативную латынь ходит:) Очень доволен
А я так рада, что владею языками! Спасибо папе, что в молодости "засунул" меня на английский, который я тогда, как помню, вообще не понимала :).
Со временем начала понимать, потом выучила еще парочку. Из активно-разговорных за последние 15 лет остался один, но остальные меня очень выручают. Во-первых, в поездках, а во-вторых, при поиске книг нужной мне тематики. Очень многие интересные мне книги не переведены на русский и я ооооченнно довольна, что могу прочитать их в оригинале или в переводе на другой знакомый мне язык.
Кстати, несмотря на мою полную неспособность к языкам в детстве, сейчас я довольно легко "наматываю на мозги" иностранную речь. Практика - великая сила! :)
Мои дети учат языки. Хуже они точно не сделают. Даже сантехнику могут пригодиться :)
не считаю нужным над этим биться, вот честно. я 79 г.р., язык первый французский, с пятого класса школы,как у всех тогда, потом институт. все олимпиады выигрывала, поступила в ВУЗ без экзамена по языку. занималась только в школе языком, нигде больше, никаких репетиторов. может, конечно, мне с педагогом повезло.... английский со второго курса института. учился легко, без напряга. сейчас уровень разговорчивый, практики маловато. вообще не считаю нужным таскать ребенка на курсы чуть ли не с 4 лет. язык, если захочется, можно выучить быстро, было бы желание. сейчас надо пробовать все то, что потом пробовать будет поздно в силу возраста. спорт, танцы, то, что интересует ребенка, чем он увлекается, "болеет". а не гнать к репетитору из-под палки, потому что - "без языка сейчас никуда".