13 лет. Не учится.
Девочки, помогите, сил моих больше нет!
7 класс, двойки потоком, даже тройки мне уже в радость!
Всегда учился средне, но учителя твердили, что голова светлая, умный парень, просто слегка ленится.
Сейчас абсолютная жопа! В день по 3 штуки двоек! Даже по физкультуре(
С классной созваниваюсь ежедневно, ругает.
С сыном разговариваем, помогать готова, репетитор по английскому занимается-всегда были одни пятёрки, сейчас четвёртая двойка подряд! Волосы седые уже, что делать, куда бежать(((((((((((((((((((( Сил моих больше нет.
Не надо ни с кем созваниваться, выслушивать претензии и заламывать руки. Сажайте рядом с собой и пусть делает, вникает, разбирается, "помогайте" только в том случае, если им предложено свое решение. Через все протесты, подростковые выламывания и прочие тонкодушевно-организованные "гормональные" особенности реакции. "Собирался" и выпендривался до 10 вечера, значит будет до часу ночи делать. Есть права, а есть обязанности, все, точка. "Ненависть" к вам пропускайте мимо ушей. Ругаться можно, ненавидеть можно, а вот бросать учиться и "падать до самого дна, а потом делать выводы и подниматься" эффективно либо двумя классами раньше, либо позже.
Он меня не подпускает! То есть я готова сидеть с ним, помогать, разбирать и разжевывать, но он не подпускает! Я сам справлюсь, не надо меня контролировать!
Я села с ним, он упёрся и вообще не открыл портфель, я ему типа мешаю.
Я "отдала на откуп" первую четверть. "Справилась" на четыре "тройки" по основным дисциплинам. Пришлось озвучить неизбежную необходимость возврата частичного контроля. Повоевали недолго, разумеется, без криков и воплей с моей стороны, и...приступили к делу. Первые успехи от прилежания наступили, а они просто не могут не наступить, сама стала приходить ко мне, вошла во вкус. Не смотрите, что пишу про девочку, кто лично на еве знаком с моей старшей девочкой, тот в курсе, что не мягче парня:-D У вас не может быть, чтобы отсутствовали какие бы то ни было рычаги воздействия, "подпустит", чай не тигр.
У нас первая четверть тоже на четыре тройки. Учился сам.
А сейчас вот так( В двойках весь! И чем больше двоек, тем агрессивней он меня к учёбе не подпускает! В школу идёт как на каторгу, даже не завтракает... Как ему помочь, не знаю.
Ну вы же сами видите, что груздем он назвался, а в кузов не помещается. Нет самодисциплины, упущены какие-то базовые знания, правила недоучены, отсюда цепная реакция неуспеха. Просто прекратите задавать бессмысленные вопросы из серии "Доколе?!", приступайте к реанимации молча и без эмоций. Лично я против репетиторов, потому что это последний шанс у ребенка научиться самостоятельной работе и систематизировать полученные знания.
хамил точно нет, а вот нифига не делал-это уверена!
Подростковые закидоны (через месяц 14) это или ещё какой протест я не понимаю. Зачем, зная хорошо предмет, настойчиво включать идиота и получать 2? Зачем?((( Если бы один предмет, то могла бы подумать на конфликт с учителем, но по всем, блин!(
Демонстративное игнорирование элементарных требований педагога и есть хамство, своего рода. Лишь малая часть учителей выше всего этого, смотрят сквозь пальцы: "А, переходный возраст!", большинство взвивается и лепит лебедей. Я еще так убиваюсь со старшей, потому что она все еще держится в "сильном" потоке, в котором учителя высшей категории не для красного словца, а настоящие люди своей профессии. Выпрут ее в стандартный поток, это вообще финиш, будет сидеть в одних двойках, потому что там подход другой.
Раздолбайство. У моего "знающего английский" мальчика (действительно неплохой уровень)за прошлый триместр три двойки было, потому что
а) не сдал тетрадь со сделанной домашней работой. На уроке сказали сдать, а он не слышал
б)аналогично пункту а, только работа была классная
в) не сделал часть домашней работы, потому что не записал
И еще куча троек, потому что "думал, что надо делать одно упражнение, а на деле оказалось три" или "думал в тесте только одна страница, а оказалось еще на обороте было"
"И такая дребедень каждый день" (почти цитата)
Подобное раздолбайство было в 1 четверти, а сейчас какой то конкретный протест!
Я и игнорировала и ругала и говорила и наказывала. Толку 0
Было и это((( Искренне верила, что если от рук отлепится планшет, то освободится время для учёбы(
Оно ничем не занято, это время, это другие хлопоты. Хочу добавить, что я практикую "ударные" субботы. Было дело, до трех ночи "подбирали хвосты" (а что делать, если только после полуночи человек перекипел и перестал "это все ненавидеть" и настроился на работу. В воскресенье отсыпается. На неделе редко стою над душой, нельзя же снова из девушки делать малыша.
Да мы и сами такие же:-D Сетование на процесс добывания необходимого занимает втрое больше времени, нежели на саму добычу:-D На одной еве вырастают тысячники: "Как у нас то и это тяжелооо!!!", тогда как уже давно бы вернулся из треклятой очереди:-D
Понимаю Вас, в первом триместре получилось примерно тоже самое)) Ну чего - сделали выводы, контролирую уроки,надеюсь вытянем в следующем триместре. Я так понимаю, 6-7 класс это не только наша проблема...
У нас,кстати глобальнее даже - незадолго до конца триместра сын получил аж три двойки по географии(!),что планомерно привело к паре в триместре..Спасибо хоть математика и литература по 4.
Автор, не дам готового рецепта, просто поделюсь опытом. Моему сыну сейчас 17, в его 13-14 заламывание рук и битье головой о стену было мне вместо утренней зарядки. На совет профилактики в школу ходила регулярно - прогулы, двойки, "выступления" перед классом на тему "Кто умнее - я или учитель". Анамнез тот же - до 6 класса хорошист и умница, в 7 классе инопланетяне забрали моего ребенка для эксперимента, эксперимент не удался, и мне вернули какого-то странного парня, за ненадобностью ))) Мою помощь с уроками он категорически отказывался принимать, весь такой в глубоком нигилизме, в ушах наушники с рэпом, одежда соответствующая и прическа тоже))) Мне хватило полгода, чтобы понять, что путь нотаций и контроля для нас - тупиковый. Я понимала, что 9 классов худо-бедно парень вывезет, ну пойдет в пту, рабочая специальность, ну и фиг с ней (хотя у нас в семье принято получать высшее образование)) . Мне важней было не испортить отношения с сыном. Вернее, отношения стали актуальны после того, как они окончательно испортились, конфликт завертелся в воронку: учеба-прогулы-скандалы дома. Я просто махнула рукой на школу. Сказала - делегирую тебе ответственность за твою же учебу, и точка. Мы стали больше общаться на отвлеченные темы - кино, музыка, субкультура, мода и тп. Стала советоваться с ним по "взрослым" делам - вместе выбирали кухню домой, вместе писали жалобу на бездействие ЖКУ))) Всего не вспомню, но в 9 классе сын сам взялся за учебу, к моему приятному удивлению. Подтянул предметы и определился с будущей профессией. Учебу по прежнему не контролирую, да в этом уже нет надобности.
Какие же нервы надо иметь....
У меня в шестом, ростки уже проступают. НА следующий год смотрю с большим опасением(((
Мне самой 44, предклимактерия.... к не убиться об стену??? Вот вопрос.
Думаю, тут дело не в крепости нервов. Мое решение было выстраданным, другого выхода просто не было.Я дала ребенку то, чего он так хотел - самостоятельности в принятии решений, но в довесок и ответственности за их реализацию. Много было острых моментов, я училась доверять сыну, как взрослому. И он мне стал доверять. А потом, видимо, сформироваашаяся взрослая позиция победила беснующийся пуберат)) - быть "сложным мальчиком" стало неинтересно, интересней стало быть "правильным юношей". Иногда он умничает не по годам, рассуждает так по мужски, правильный такой, а мне смешно, я его дневники за 7-8 класс храню, и кепки эти дурацкие, рэпперские. Потом детям его подарю, отомщу, так сказать...)))
Прямо рада за Вас, и всем мамкам желаю через это пройти с наименьшими потерями доверия и любви к своим детям. научиться (если не умели раньше) видеть в них способных личностей и близких людей, не смотря ни на что
все это потому,что такое жуткое поведение-это как протест ко всему.А вы стали ему другом-не за чем стало проявлять этот протест.Вот он и стал другим.
Я вот с огромной радостью покаталась на этом паровозе, 2 месяца, а потом бац: нашу школу присоединяют к такому учебному заведению, для зачисления в которое нужен проходной бал, в конце этого года. И я не против колледжа, после 9-го, и не против старта с профессионального образования, но в школе-то хотя бы нужно удержаться, ни в какой полукоррекционный слив в соседнем районе не хочется попасть, по глупости.
Держитесь, девочки. Готовых рецептов не существует, не знаю, что бы делала в конкретно Вашей ситуации...Потому что у детей наших (не у всех, думаю:) ветерок в головушке в этом возрасте. Помню, сыну говорила, как мне неприятно и больно слушать о его двойках, прогулах, ведь меня отчитывают как девочку, всем педсоставом, за то, что по факту не совершала. Он меня так жалел искренне в эти минуты, извинялся. А на след.неделе все по новой. Я говорю: "Когда я вижу , что телефонный звонок от класс.руководителя, у меня сердце ёкает" А он мне с такой простотой заявляет: Ой, мам, если ты так близко все к сердцу принимаешь, поставь телефон Е.М (клас.рук.) в черный список, и не парься!")))
Еще могу сказать из личного опыта и наблюдения за одноклассниками сына - чем раньше "балдёж" начнется, тем быстрее закончится. В нашем классе мальчики начали отрываться с 7 класса, к 9 образумились, схватились за учебу, побежали по репетиторам. А вот девочки в 9 классе пошли в отрыв. Мамы плакали - детям ГИА сдавать, а в журналах двойки, в голове ветер. В итоге много девочек ушли после 9 класса, кое-как сдав экзамен.
Спасибо Вам огромное! Опыт ваш бесценен:)
Но у нас как то всё совсем никак. Вчера принёс очередную двойку, с пеной у рта доказывал, что он всё сделал верно, но училка дура. Взяла я проверять-всё кое как и естественно не правильно. Я ему сказала, что двойка его заслуженная, что он лентяй и т.д. Он распсиховался, швырнул рюкзак, всё разлетелось, орал как я ему надоела, как пошла бы я на х*й со своей учёбой, как ему ничего не нужно. Я разревелась, позвонила мужу (впервые!!!) и всё как есть рассказала. Он пришёл с работы, меня с младшим отправил гулять и час нас не было дома.
Пришла, уроки делает. Передо мной извинился.
С утра меня игнорирует, не умывался, не завтракал, ушёл в школу ни здрасьте ни до свидания.
Хочется плакать...
автор хочется вас поддержать. не принимайте близко к сердцу. видимо папа хорошо по мозгам проехался, раз аж за уроки сел.
игнорирует ну флаг ему в руки, отойдёт. они в этом возрасте отходчивые.
Возможно надо было раньше папе всё рассказать, но мне было жалко. Муж у меня человек резкий, решительный. Боялась усиления конфликта, боялась каких то движений со стороны сына, таких как уход из дома или ещё чего.. Не знаю, где я его упустила. Всё ему, всё для него и вот результат...
Страшно мне за его будущее(
Вот теперь понимаю, что зря.
Но откуда у него ко мне такое отношение, не понимаю.
Где не поцелуй-везде задница, как говорила моя бабушка.
Знакомым помогло преодолеть этот возраст у сына, когда они прочитали лекции Торсунова, там смысл в авторитете отца, изменили отношения между собой родители, себя стали контролировать и прочее. Найдите в нете, может вам тоже поможет. Названия лекций типа "воспитание детей, зачатие и пр".
А там мальчик уже звездил похлеще вашего с напиванием и прочее. Семья приличная.
Там цепочка опИсана как раз как у вас получилось - авторитет отца непрекословен - мать уважает отца - отец защищает мать - это есть базовые координаты жизни семьи, для ребенка это стабильность.
"С утра меня игнорирует, не умывался, не завтракал, ушёл в школу ни здрасьте ни до свидания" - о, это мы проходили. Потом из школы возвращается, все ок, щебечет, как ни в чем не бывало. Тема про "училка -дура, я - молодец", тоже классика...Пройдет, это гормоны бушуют. Вам гораздо проще, чем мне, кмк, т.к у вас есть муж. Я в разводе. Отец у ребенка есть, он с ним общается, но...отец у него, гм, этакий вечный подросток сам, поэтому им вместе было интересно, пока сын взрослел)) Но, увы, считаю не был он в авторитете у ребенка, это плохо(Сейчас сын к нему относится несколько покровительственно, они вроде как ролями поменялись - не папа ему помогает и поддерживает, а сын, когда может.
А как быть? Мама мне твердит, чтобы я мирилась, это же сын и бла бла бла. Но у меня такое состояние впервые! Я не хочу!!!! Я настолько обижена... или нет, не обижена даже... не знаю как слово подобрать. Эти маты в мой адрес и прочий ужас, который на меня вылился так и стоит в голове(
Когда я осознала, что происходит с ребенком (т.к. сначала оказалась не готова к ТАКОМУ взрослению), я стала ровнее относится к закидонам. Но тон разговора старалась не поддерживать, ровным спокойным голосом что-то типа :"Я не готова к такому обращению. Поговорим, когда остынешь" И уходила, на кухню, в спальню. В спину конечно слышала бурчание, а то и вопли, он очень любил оставить последнее слово за собой)) Потом, когда сын успокаивался, говорила, что меня обижает и оскорбляет такое отношения, такие слова, в общем, обязательно давала обратную связь, но уже после, не на пике эмоций.
Ну, чего уж на больных-то обижаться, сами посудите. У них сейчас там такое происходит, что они сами не отдают себе отчета зачастую в том, что делают. Показать, что это было обидно - да, попробовать поговорить, когда страсти утихнут - да. Но взять себя в руки и не орать - это главное сейчас.
Не надо оценочных суждений - лентяй, дурак и тп. - это туцпик. Как ни странно, попробуйте похвалить.. ну, хотя бы за то, что отстаивал свое неправильное мнение. В общем, как с душевнобольным - тихо, ласково, и валокординчику себе потом.
У Лабковского лекция скоро будет про подростков - он ужасный пиарщик и позер, но убедительный, и на душе полегче может стать. В общем, попробуйте сходить.
У нас в 8 началось, в 9-м расцвело... и блин, заканчивать-то его надо. Тем более что уже вроде решили идти в Колледж, дурки в 10-11 я не выдержу((. И девочка... Сплошные любови, друзья, учится прямо через силу - все раздражает.. Я и ласково, и не очень.. отпустить-то не могу, ибо ОГЭ впереди..
Делают уроки с отцом.. я с ума сойду от этих криков(((
Но ведь он делает! Девочки, почему со мной, тихо и спокойно он не хочет, а в этих припадках делает! Как так????
нет, не буду спасать.
За что боролся, как грицца... Я и уговаривала и вслух(!!!) читала и даже когда настроения у него нет с гдз предлагала списывать - ничё не надо было! Совершенно ничего! Грубил, плевал в потолок и слал всех куда подальше.
Щас носится как веник, читает, пишет и РАЗГОВАРИВАЕТ НОРМАЛЬНЫМ ТОНОМ!!!
Папа вопит конечно как вепрь, страшно, громко, периодами оч грубо, но...
Я и отошла, спасибо)
Учили до половины первого, сделали все уроки, даже работали в контурной карте, которую сын вообще за работу не считал и в руки не брал.
Он делал, папа проверял, объяснял, но не подсказывал. Всё строго, без сюсюканий. Сын ни разу не взбрыкнул, не огрызнулся, а уж об агрессии даже речи нет-тихий, податливый, в рот папе глядящий.
Мне конечно обидно и не понятно, в чём же была моя ошибка(
Пы.Сы муж категорически запретил репетитора.
Да я разная вроде:) Может меня волна накрыть и туши свет. Просто когда я его начинала ругать, требовать-он закрывал рот, ложился на кровать и включал режим полена. Ори, бей, ногами топай-он не реагирует. Мог лежать так до папиного прихода с работы.
Если не полено, то агрессор-орёт, всё швыряет, грубит, оскорбляет.
Поэтому я с ним всегда пыталась по хорошему, без наездов, без упрёков, с поблажками и прочим. Только по шёрстке, а не против. Ну вот в итоге он и обнаглел в конец(
Видимо моя проблема была вот в этих "качелях"! То ругаю, требую и тут же "люблюнемогу" и всё прощаю(
ну да, понимает, что все сойдет с рук(. Ох, мне еще все это предстоит только, 10 лет парню, дочке почти 13. Пока справляюсь, но тяжко постоянно строить. смеюсь уже, что общение с детьми - постоянная борьба кто кого.
Может, еще важно ему было именно папино внимание? Вообще есть же мнение, что мальчиков "строить" и наказывать должны папы, а девочек - мамы). Вот, сработало). Папа будет воспитывать, а вы - просто любить).
Девочки, спасибо всем большое!:)
За поддержку, советы и ваш опыт! На многие вещи взглянула по другому!
Мне сейчас намного легче и спокойнее, ощущение защиты и поддержки. Жалею, что запустила всё настолько сильно и раньше не подключила папу... возможно многих проблем бы удалось избежать.
Спасибо, девочки!)
Сегодня в дневнике 5 по географии и 4 по физике! Давненько не видели мы таких оценок!!!!!!!!!!!!
ну, мой, помнится, в прошлом году при делегировании ответственности принес домой аж..... выдохнула.... 7 двоек в полугодии.
Теоретически надо было побить, убить, порвать на части и закопать вместе с игровыми приставками и прочими отвлекающими причиндалами.
Практически был взят преподаватель, специализирующийся на детях с трудностями обучения.... мои нервы не выдержали бы :).... который делал с сыном домашнее задание. Плюс раз в неделю посещение психолога.
Сейчас хорошист. Спокойный. Учится. Дома помогает. Я спокойна. Всем хорошо - сыну помогают люди, которые умеют это делать.
вот мое ИМХО, чтобы помогать ребенку в школе, не нужно быть специалистом по каждому предмету. Дети ж выучивают все предметы. И родители умудряются помогать, хотя у них и своя работа, зачастую вообще другого рода, а уж учитель, который именно обучением занимается, может в голове все эти предметы держать. Другой вопрос, где такого найти, но вот, очевидно, некоторым везет)
В идеале ребенок к 7-му классу уже должен определиться с "нужными" предметами, и "давить" на них, а "не очень нужные" также уметь готовить полностью самостоятельно, на средний балл, но где те идеалы...
я сама только к 10му определилась с нужными и то не окончательно, а уж в 7м точно про это не думала. Правда, я все учила сама) Дочь моя еще классе в третьем определилась, но где гарантия, что не передумает.