Я или она?
Работаю в детском саду. Есть в группе девочка Настя - прЫнцесса 7 лет. Воздержусь от резких эпитетов;) но ведет себя Настя ужасно. Дерется. Перебивает. Во время занятия может встать, прошествовать через весь зал и демонстративно начать громко говорить по игрушечному телефону. На замечания и просьбы не реагирует. Делает все только так, как хочет, а хочет она, как правило, не то, что хочу я;)
Сейчас ставим новогоднюю сказку. С сегодняшней репетиции я ее просто выгнала - сказала, что если так будет продолжаться, участвовать в спектакле она не будет. Это уже не первое мое китайское предупреждение, но все ограничивается только угрозами.
Так вот, терпению моему пришел конец. Хочу, наконец, привести угрозу в исполнение: демонстративно вычеркнуть ее из списка участников.
В связи с этим вопросы такие:
1. Если будут очередные клятвы "больше не буду" - вернуть в спектакль? (клятвам не верю, уже проходили)
2. На месте родителей девочки как бы среагировали?
3. Если родители будут скандалить, как реагировать мне?
Работаю с сентября 2 раза в неделю, опыта нет, потому и задаю вопросы. У вас есть ответ?
Девочка хочет быть главной, она - "пуп земли", но на занятии все-таки главная я. Если я опять все спущу на тормозах, то получится, что она победила, и может продолжать в том же духе.
Мериться пиписьками с ребенком... Вы не задержитесь надолго в саду из-за полного непонимания, что такое дети и как с ними работать. Ищите новое место лучше заранее, потом сложнее будет.
В таком случае вам не мешает взять курсы возрастной психологии и педагогику. От непрофессионалов только вред в ДД.
На время репетиций отправлять девочку в группу, если родители будут скандалить, то за 2 дня дать девочке роль что-то вроде снежинки на заднем плане
Вот я к чему-то подобному склоняюсь, но...
Еще к портрету Насти. Не знаю, правильно ли это с точки зрения педагогики и психологии, но я решила, что раз она так хочет самоутверждаться, то направим ее энергию в мирное русло.
На осенний праздник она получила главную роль. Роль сыграла отлично, а когда начались общие песни и танцы, надула губы, ДЕМОНСТРАТИВНО через весь зал, на глазах у изумленных родителей, продефилировала в угол и, надувшись, села. И просидела до конца праздника.
Зато фотографироваться побежала первая.
После праздника я ее спрашиваю: что случилось? На кого ты обиделась?
Ответ: я здесь самая главная, и я не буду танцевать и петь вместе со всеми.
Это я к тому, что "3-й снежинкой 2-го ряда" она точно быть не захочет.
Эт вам откуда известно? Может быть все наоборот как раз, заниженная самооценка и попытка компенсанции таким образом и/или болезненное желание заслужить признание= любовь.
И я соглашусь, автор, хороший совет! я бы так поступила. Только еще ВАм нужно внутренне подготовиться, морально, так сказать к скандалу с родителями принцессы. Ведь, если она - принцесса, дома, хотя бы частично, это поддерживается. И разборки "почему нам не дали роль" - будут стопудово. Желаю вам удачи и сил.
Махровый кризис 7-и лет. А воспитатель есть в группе или она тоже 2 раза в неделю? На музыкальных занятиях пусть присутствует и разруливает конфликтные ситуации, с девочкой побеседует, с родителями поработает. Выгнать с праздника - это самое простое (кстати, не уверена, что Вы имеете право это сделать). А Ваши "выгнала", "китайское предупреждение", "демонстративно вычеркнуть", "клятвам не верю" очень смахивает на профнепригодность, и отсутствие опыта здесь не при чем. Ни один педагог не откроет войну с ребенком, а у Вас "битва характеров" с семилетней девочкой. За все годы посещений детского сада моими детьми (младшая еще дошкольница) я не припомню случая, чтобы музыкант имела скандал с родителями.
Воспитатель есть и на занятиях присутствует. Собственно, она и выгнала Настю после броска стулом, и стонет от нее постоянно. Считает, что я вообще "слишком добрая".
Про профнепригодность: я не преподаватель и никогда не работала с детьми, только с взрослыми. Понимаю, что "битва характеров" это глупо, но я действительно не знаю, что мне с девочкой делать. С родителями скандалить не хочу, но и терпеть ее выходки сил моих нет. Вернее, пока могу терпеть - терплю, но когда поведение выходит за рамки разумного, то "или я, или она".
По поводу "имею ли право" - не знаю, потому и задаю здесь вопросы. Где-то сказано, что ВСЕ дети должны принимать участие в спектакле?
ничего не делать - пусть воспитатель следит
ваша задача техническая
к воспитанию лучше не касаться - а то еще и с родителями конфликт, мало ли
Добавлю: я не знаю, в чем должна выражаться "профпригодность", но у меня единственный критерий - детям должно быть ИНТЕРЕСНО, и от занятий они должны получать УДОВОЛЬСТВИЕ.
А у Насти все, что не касается лично ее, интереса и удовольствия не вызывает. Но ведь я не могу заниматься только с ней!
кому надо? не хочет - сидит истуканом. встает и мешает другим - отправляется в угол. если туповата и с первого раза не доходит, ей сообщается о ее недоразвитости громко, она демонстративно берется за руку и снова ставится в угол. детям остальным объясняется, что из-за того, что Х плохо соображает, сказку они будут слушать меньше времени. они сами ей объяснять, что она есть на этом свете)
все это не прямо, но очень прозрачно.
Поговорите для начала с воспитателями из её группы. Иногда бывает, что:
1. ребёнок испытывает на прочность какую-либо одну жертву... например музработника :-)
2. к ребёнку могут быть уже подобраны "ключики", т.е. есть приемчики, которые нивелируют проблему.
Затем поговорите с родителями... только без угроз и претензий. Изложите суть проблемы и попросите совета\содействия... у нас старший сын сложный в этом отношении. Поэтому я всегда была благодарна воспитателям тогда, когда они НЕ замалчивали спорные ситуации. Сообща всё удавалось разрешить в обоюдному удовольствию.
Человек с профессиональным образованием "воспитатель" такие вопросы задавать не будет. Если вы непрофессионал, то какого вы работаете в дет.саду?
Не рождаются, обычно профессионализм (в теории) получают в профильном учебном заведении и практический на практике.
А что тут думать. У подавляющего большинства родителей нет никакого опыта общения с детьми. Однако подавляющее большинство родителей со временем становятся асами воспитания своих детей. И никто у них при этом диплома педагога не требует.
Вы не путайте воспитывать своего ребенка и воспитывать чужих, причем много и в группе. Хуже нет для детской психики вот такие непрофессионалы.
Я считаю что детям гораздо лучше с человеком у которого есть хотя бы теоретичнская база по психологии и педагогике. Сегодня у вас простейший случай с девочкой, и вы не справляетесь, а что дальше будет?
Вы муз.работник, вот и учите детей музыке, а если хотите воспитывать, то получайте педагогическое образование.
Ей не надо воспитывать, для этого воспитатель есть. Мне вообще эта ситуация не понятна. Почему муз.работник воспитательные моменты разруливает? Где воспитатель в это время?
Это вы читайте внимательнее. Автор выше написала "работаю недавно, я не пед работник, а муз работник."
Правильно, но там же в постингах есть что она именно воспитатель, только сует свое муз.образование во все дырки.
Нет там такой информации. Где вы такое прочитали? Автор вот выше пишет "Воспитатель есть и на занятиях присутствует.". Т.е. она - точно не воспитатель.
Кошелке лишь бы ушат грязи плеснуть :) Причем все равно в кого, главное выплеснуть свою желчь и негатив, чтобы самой не захлебнуться. Убогая :(
вроде наоборот, муз работник, а приходится озадачиваться и воспитанием, а ни опыта ни знаний нет в этой области
вот и вопрос - как воспитывать чужого ребенка
но и в конфе не объяснить да и вообще - не стОит в это лезть, должен быть воспитатель, с полномочиями хотя бы номинально воспитательными
я так поняла в итоге
у девочки возможно СДВГ или еще какие-то невротические проявления
это не болезнь и не отклонение - просто такая нервная система
работать с такими детьми труднее
от отлучать от общего дела тоже неправильно
фиговый тогда работник детского сада, если не может найти подход и посильную роль
найдите ей роль, которая не требует репетиций и легко может быть исполнена экспромтом
ну не может он долго и нудно репетировать
и свои требования, может, пересмотрИте, что разумно взрослому то неразумно ребенку (с его деткой точки зрения)
а по посту не похоже что речь о садике, класс эдак 8 или поболее представляется, я даже вернулась в начало посмотреть о каком классе речь )))
Знаете, она не производит впечатления нездорового ребенка, на мой (безуловно, непрофессиональный, могу ошибаться) взгляд, это все-таки характер, а не нервная система.
В процессе обсуждения была высказана мысль, что девочка сильно недолюблена и именно поэтому требует повышенного внимания. Я склонна с этим согласиться, т.к. при условии, что мама выполняет все капризы (типа золотого платья) и считает, что с дочкой все нормально, откуда взяться такому исступленному желанию быть в центре внимания любым способом? Опять же, неосведомленность мамы говорит о том, что мама ею не занимается.
Что касается посильной роли. Я писала, что давала ей главную роль, и она хорошо справилась, ей не сложно репетировать, скорее (если говорить очень условно) она хочет, чтобы репетировали все время только с ней. Но поскольку она понимает, что это невозможно, то привлекает внимание другими способами.
Вот ситуация с последней репетиции спектакля. Проходим сцену, где Принцесса (другая девочка) должна упасть в кресло, причем пятясь к нему спиной. Принцесса пятится, идет действие, в этот момент Настя встает, идет через зал и садится в это кресло. Ну что это, как не желание очередной раз привлечь внимание к своей персоне?
Опять же, если давать роль экспромтную, то чем она будет заниматься, пока все остальные репетируют? Сидеть на том самом стульчике? Так она и так там сидит гораздо чаще, чем мне бы хотелось.
8 класс... Не поняла, если честно, что навело на такую мысль:)
еще и на врача претендуете?
а вы думаете пед образование - это фигня? вот именно и учат как с такими детьми общаться и находить общий язык
СДВГ и не производят впечатление больных - хуже того они производят впечатление вечного двигателя который заклинило в режиме турбо
вы не можете работать в детском коллективе без спец образования
либо рядом должен находиться профи - именно чтоб вы выполняли узкую специальную функцию а воспитатель - общую
вы пишете о садовских детях как о старших школьниках - по тому что ожидаете от них
пока остальные репетируют вы (не вы ессно, вы не сумеете) воспитатель должен найти ей занятие которое ее увлечет на время пока другие репетируют
а кто говорил что с детьми работать легко?
когда кружок любительский с отбором - легко, а сад - там дети всякие есть
Назначьте девочку Снежной королевой, которая живет в своем ледяном дворце далеко-далеко. В уголке сделайте замок - пусть сидит там и по жизни и по роли, потом выйдет исполнить свой "выход" - и опять в замок)))
Вплетайте "тараканов" в сценарий..)
Спящая Красавица:)))) Укололась в самом начале - и спать до конца сказки))
Хорошая идея, спасибо, я подумаю.
С детьми не надо воевать, соперничать, конкурировать. Детей надо воспитывать, показывая им взрослый пример поведения.
Я бы на вашем месте спокойно и доброжелательно поговорила бы с девочкой, объяснив ей что в постановке утренника так же как и любого взрослого спектакля есть режиссер, которому подчиняются актеры, выполняя его требования. Это необходимо для того что бы создать спекталь. Но у нее есть выбор, если она не хочет подчиняться и выполнять требования она может не участвовать в постановке, и на представлении просто сидеть на стульчике. А если хочет играть роль и получить аплодисменты и показать себя и порадовать родителей своей игрой, то надо слушать что ей говорят и выполнять. И отправила бы подумать, потом спросила бы что решил ребенок.
Угу, есть такие дети которые понимают только там где с ними общаются на равных и в их же манере. И только так, никакие задувания в попу не помогут.
Тут маленькая загвоздка, выбор можно давать осознанному ребенку. Такая "царица скифская" наверняка не оценит трудов, посмотрит как на идиотку и будет дальше выделываться.
Ребенку 7 лет уже, это не 4-5. Я просто из своего опыта советую как действенно можно поступить именно в этом возрасте. То ли девочка подчиняется и тогда только участвует, либо отказывается от участия если подчиняться не хочет. Вот роль на стульчике и под общую песню рот открываешь. И все. Хочешь большего? Учись подчиняться правилам.
Да, прямо на первом занятии детям объясняют правила поведения на музыкальном занятии, в том числе - те кто не хотят заниматься идут в обратно в группу или тихонько сидят на стульчиках в стороне.
Кошелка, это дети:) Они все хотят заниматься, только не все понимают, что такое "правила поведения":)
"Обратно в группу" - это не в наших условиях, у нас занятия проходят именно в группе, поэтому отправить можно только в спальню. И скажите, вы видели детей, которые могут тихонько сидеть на стульчиках?;)
У нормальных воспиталетей сидят и ведут себя прилично. Это только у вас замкнутый круг. Ну так пляшите все вокруг этой насти и попку дуйте, другого выхода для вас я не вижу, у вас везде будет засада.
В 5-7 лет? Правила поведения не понимают или маргиналы или дебилы в таком возрасте, остальные прекрасно понимают но в силу своего воспитания ведут на зло.
кстати, вспомнила я в прошлом 4 классе,как у дочки в классе было 2 хулигана.И наша по английскому не могла с ними справиться вообще. Сидели они на посл. парте.Пришла раз на замену другая англичанка- увидев, что они орут, сказала:"Да какие они хулиганы?Они мои лучшие помощники- теперь будут мне помогать и смотреть за классом"И посадила их за первую парту...они рьяно смотрели за поведением детей и нарушением тишины:-).Весь урок было полное молчание.Может, и с Настей попробовать?Поручить ей проследить за проведением спектакля и чтобы она была ответственной за это(само собой, не по-настоящему, но чтобы она об этом не знала).Почувствует свою важность и успокоится.У нас еще был один неадекватный мальчик, впадал всегда в истерику по любому поводу...так учительница(другая) всегда давала ему задания-раздать тетради, повесить что-то, собрать у детей дневники и пр...Ему очень это нравилось (чувствовал свою нужность) и он успокаивался.
абсолютно не поняла,что тут плохого для других детей:-)Когда с теми мальчиками так англичанка так сделала-мне куча детей из дочкиного класса, включая мою, с восторгом об этом рассказывала при встрече.Мол какая замечательная учительница.И вообще о таком методе везде написано,это очень эффективно, что тут плохого для класса?:-)
метод может и хороший (но на мой взгляд недупустимый в обществе), лично для моей дочки 7 лет, которая стремиться занять лидерскую, доминантную позицию над детьми, это было бы поводом изменить свое поведение в худшую сторону, чтобы ее сделали "главной" (т.е цель была бы достигнута в какой то степени), а со стороны учителя это выглядело бы так, что учитель потакает, поддерживает и поощеряет такое поведение, что было бы ущербно для авторитета перед детьми. Да и почему за счет других детей должны решаться проблемы поведения личностного характера.. Это с родителями надо разговаривать, а ребенка к психологу - пусть выясняет причины неподчинения правилам поведения в социуме.
Вы, как воспитатель, обязаны найти подход к ребенку, к любому. Да, это трудно, но реально - было бы желание.
Какое откровенное отсутcвие профессионализма.
Может, вам на какие-нибудь курсы по работе с детьми походить, если видите себя и дальше в детском саду (или школе)?
Я профессиональный музыкант, а не воспитатель. У вас есть предложения по конкретной ситуации?
Это деревня, настоящая деревня в провинции, какие курсы, вы о чем? До того, как меня позвали в садик, у детей вообще никаких музыкальных занятий не было, максимум - они пели "В траве сидел кузнечик" под караоке.
Считаете, надо увольняться, т.к. не соответствую занимаемой должности?;)
Для меня да, это однозначно.
В таком возрасте детям гораздо важнее адекватные люди рядом, чем профессиональная музыка.
Не нужно этого стыдиться, не всем дано работать с детьми, просто не нужно ставить себя и других в такие ситуации.
Я не стыжусь, я горжусь - у меня из 40 человек проблемы только с одной;) И проблемы не только у меня, кстати.
Что в моем поведении неадекватного? Дайте совет, поделитесь опытом, покритикуйте конкретно - я выше описывала ситуации.
Вы сами не увидeли? А ведь вам сказали здесь одно и то же многие.
Вы не увидели абсурдность даже самого заголовка: Я или Она?
Вы ставите себя на одну доску с детсадовским ребенком и сражаетесь с ним всеръез. Все, любой разговор начинается и заканчивается здесь же.
Вам одна рекомендация - завязывайте с занятиями с маленькими детьми вообще или же найдите, где и как вы сперва можете научиться руководить детским коллективом. Вообще говоря, этому учат, но учат в соответствующих заведениях, причем несколько лет. Научиться самостоятельно удаленно? Только если есть способности и большое желание. Естъ ли они у вас, вам виднее.
Какая вы категоричная. Подумаешь, велика важность - педагогика. Куда важнее, что автор - специалист В СВОЕЙ ОБЛАСТИ, что она может обучать детей музыке.
Если девочка не готова получать эти знания - воспитатель может уводить её в спальню или следить за ней во время занятия. Она для этого и присутствует на уроке (ДОЛЖНА присутствовать).
Специалист в свой музыкальной области пусть работает со взрослыми или хоть со старшими школьниками.
А в детском саду она больше вреда принесет, чем пользы.
Да, перечитала топик. Тогда вообще проблема выеденного яйца не стоит - пусть воспитатель это все разруливает.
Вот и я о том же говорю. Зачем она занимается тем, что в её обязанности не входит? На занятиях присутствует воспитатель, вот она пусть той девочке мозги и вправляет.
Я не вправляю ей мозги, в большинстве случаев именно воспитательница принимает меры, но сейчас зона ответственности моя - участие в утреннике, который целиком и полностью на мне, то есть это будет именно мое решение.
Ваше решение должно быть этой девочке никаких ролей не давать. Девочке сказать "Настя, ты очень хорошо поешь и танццуешь, но твое поведение не позволяет тебе иметь роль на утреннике кроме снежинки во втором ряду. Если ты не согласна с этой ролью, то у тебя не будет никакой". Родителям объяснить, что девочка не тянет главную роль по поведению, мешает всей группе, ведет себя неадекватно.
Да, я сражаюсь за ее внимание, за ее интерес, и это действительно серьезно. Самое простое сделать так, как советует Кошелка - на первом же занятии выставить за дверь. Я так не хочу, мне интересно справиться с проблемой, а не устраниться.
Эта Настя - маленький человек со сложным характером. А я, увы, не педагог, и именно поэтому задаю вопросы.
Руководить коллективом я могу, а вот руководить Настей - нет. Вы всерьез считаете, что мне надо из-за этого уволиться? И детям будет лучше вообще без занятий? Да, кстати, о профессиональных занятиях речь не идет.
Вы слишком много времени и сил тратите на одного ребенка, а у вас их целая группа. А девочка между тем чувствует, что вы боретесь за её внимание и за её интерес и манипулирует вами.
Не надо одним ребенком заниматься в ущерб остальным. Ставить перед собой такие задачи (добиться внимания ОДНОГО ребенка) - это нерациональная трата вашего ценного времени и энергии.
Вот именно, это человечек с УЖЕ звездной болезнью. Для нее сейчас гораздо важнее получить свой первый жизненный урок, что звездиться не надо. Поймите, это обычная девочка, без всяких выдающихся способностей, таких насть в саду каждый второй. И она должна усвоить это, что она совсем гне особая, она такая как все, а если хочет чего-то добиться, то должна работать над своим поведением.
Вооот! У меня иногда ощущение, что под ником "Старая Кошелка" пишут 2 разных человека;)
Я с вами АБСОЛЮТНО согласна и прекрасно понимаю, что имеет место звездная болезнь, причем безосновательная.
Значит, буду принимать меры.
... бред... уж извините. Каждый ребёнок звезда... глупо пытаться подавить в нём это чувство. Зачем? ... просто звёздного внимания добивают и получают его разными средствами. Настя выбрала самый эффективный и доступный способ... да, Вам он не нравится, для общества неприемлем... но работает. До тех пор, пока работает, безобразия и будут продолжаться. Выгоните ли Вы её с репетиций, не дадите роль и т.п. ... вряд ли поможет. Потому что свою порцию эмоций, изумлённых взглядов и охов-ахов она получит... поверьте, такой ребёнок каждый взгляд\эмоциональный отклик на своё поведение считывает.
Да, я считаю, что детям садовского возраста лучше совсем не заниматься с профессиональным музыкантом, который не способен адекватно себя вести с детским коллективом.
В таком возрасте детям уже полезно научиться понимать, что на занятиях нужно заниматься, а не качать права. Не хочешь заниматься - сиди на стульчике или броди по классу сам по себе, учитель тебя уговаривать не обязан, это не воспитатель. Но если не будешь заниматься - тебе не дадут роль и на утреннике будешь снова сидеть на стульчике.
Разумеется. В таком возрасте дети как раз должны учиться вести себя в коллективе. Помочь им с этим - задача педагога.
Я писала - воспитатель присутствует. Считайте, что и она с задачей не справляется - ну вот такая у нас Настя:)
т.е по Вашему воспиталок не хватает, ну и муз.работника тогда тоже на *юг? пусть сад ваще закроется и детей тоже на *юг?
Увы и ах, вы не соответствуете занимаемой должности. И вообще ни причем ваша музыка - занимайтесь ТОЛЬКО музыкой и не лезьте в педагогику. Хотите и дальше работать с детьми - получайте профильное образование, другого пути нет, к сожалению вы не Макаренко.
вот что-то, а профильное образование из автора (и из кого-то другого тоже) Макаренко не сделает точно.
Мда? а какого вы тогда пошли работать с детьми? Для этого нужно либо большое желание+любовь к детям+умение наладить контакт, либо качественное профессиональное образование. Потому что это не просто так всё. Это достаточно сложно, особенно в свете растущего процента гиперактивных детей, как минимум.
В защиту автора. Очень сложно найти профессиональные сообщества, где можно было бы обсудить подобные проблемы. Почему бы и не здесь? Форум по психологии детей, вполне в тему. Обвинять в непрофессионализме проще всего, а ситуация такая, что зачастую с детьми работают люди вообще безразличные, которые выставят неудобного ребенка и все, и не будут ничего ни с кем обсуждать. Какие-то краткосрочные курсы найти сложно. В этой профессии обычно набираются опыта у коллег, но и это не всегда возможно. Хорошо, что среди нападок были и дельные советы.
Спасибо за поддержку!
Вы правы, обсуждать это мне негде, плюс это деревня в провинции, и говорить о каких-то курсах вообще смешно.
Мои коллеги (в соседних поселках) часто вообще к музыке не имеют отношения, а "обмен опытом" (есть у нас такие областные собрания) сводится к обсуждению, кто на ком женился, у кого сын в армию идет, и что делать со зверем под названием ФГОС, чтобы комиссия на шишку не натянула...
Постарайтесь среди советов выбрать те, которые кажутся вам, что могут принести пользу.. Например да, не обращать на девочку внимания, не давать ей роль.
Посоветоваться можно в воспитателями в этом же саду. Вообще хорошо, что есть такие неравнодушные муз. работники.
Тем, кто пишет - уволится и т.д.
Правильно, придет на место автора тетенька, которая о музыке не имеет понятия или будет давать подзатыльники детям, если не слушаются. так лучше? Много прямо профессионалов, еще в деревне?
Автор молодец, что за советами хотя бы на форум пришла. Можно поискать еще профессиональное сообщество воспитателей, если найдете. Я таких в свое время не нашла.
Преподаватель - это отдающая профессия. В этом ее огромный минус. Вы тратите очень много энергии, а эта девочка попросту вас высасывает. На такие удочки попадаются новички в профессии. Вы должны учиться закрываться, не расходовать энергию сверх положенного. Потому что эта энергия нужна прежде всего Вашей семье и Вашим детям. В данном конкретном случае - вы профи, отрабатываете программу как Вам считается правильным. Без эмоций максимально. Еще раз - иначе будет страдать Ваша семья. Не надо. Выключите эмоции.
Я бы изначально такой девочке не давала бы главной роли или вообще роли, кроме как в массовке. Она же весь праздник испортить может!
Автор, делайте, как вам удобнее. Много внимания на выкрутасы девочки не обращайте. Охота ей бродить по классу во время занятия - да пожалуйста. Занимайтесь с теми, кто хочет заниматься. Она должна почувствовать, что внимание обращают только на тех, кто готов заниматься.
Насчёт родителей - на вашем месте ВООБЩЕ не стала бы с ними общаться, вы не воспитатель, вы музыкальный работник. Ваша функция - обучать детей танцам/пению, а не воспитывать их.
"внимание обращают только на тех, кто готов заниматься" - да, смысл должен быть именно такой. Я ей пыталась объяснить, что если она хочет выделяться, то нужно научиться ДЕЛАТЬ что-то лучше всех, например петь или танцевать. Она, вроде бы, это понимает и старается, я ее хвалю, но талантами, к сожалению, она не блещет. Видимо, она понимает и это (7 лет, большая уже), и продолжает привлекать внимание проверенными способами.
Я могу не обращать на нее внимание, но дети - не могут. И любой ее демарш - это гарантированное внимание 20 человек.
Так-то это обычное дело на занятиях в садике - кто-нибудь из детей периодически балуется, отвлекая остальных от занятия. Имхо, чаще хвалите тех, у кого хорошо получается, кто старается. И лишайте внимания тех, кто заниматься не хочет. У дочки в группе лишали ролей тех, кто много баловался на занятии, передавали их роли и стихи другим детям.
Да, все периодически балуются, но я с этим легко справляюсь. А тут не баловство, а осознанные демарши.
Ну я, в общем-то, уже решила, что все-таки буду злыдней и роли ее лишу, даже если родители придут с разборками.
Если они только попробуют прийти с разборками, им как раз и предъявите свои претензии - почему они так воспитывают своего ребенка, что он пытается сорвать вам занятие, не слушается, дурно себя ведет и прочее. Это их вина, в первую очередь, плоды их воспитания.
Кошелка, ну почему же неспособна? Я ОДИН РАЗ попробовала дать ей главную роль, это был неверный ход, признаю. Значит, сейчас нужно принять другие меры, противоположные, посмотрим, что из этого выйдет.
Вы наверное тут первый раз?:) Не слушайте Кошелку, если вы почитаете как она детей своих воспитывает у вас волосы встанут дыбом. Вот ее методы: бросить орущих детей в кровати и пойти делать дела, если ребенок спорит - надавать по мордасам, а когда подрастет - брать рент за жилье.
Не в ту степь полезли, у нее итак болезненное желание выделиться, переживания на тему - лучше/не лучше всех, возможно это из семьи идет, такому ребенку надо научиться получать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми, от процесса, а не от того, как он выглядит.
Прочитала ваши посты - много правильного пишете, но с задачей научить получать удовольствие от совместной деятельности я точно не справлюсь, тут, наверное, нужен даже не воспитатель, а все-таки психолог.
Она получает явное удовольствие, когда командует другими детьми. Она очень любит находиться рядом со мной - особа приближенная;) Позволяет себе фамильярности, спорные моменты решает сразу кулаками. Ну, и эти демарши...
Воспитательница говорит, что жаловалась маме неоднократно, но мама считает, что Настя лучшая, и это наша Марьванна - плохая воспиталка, раз не справляется.
Ни в коем случае не имею в виду, что именно вы должны решать проблемы девочки. Воспитатель/родители/психолог, желательно совместными усилиями. Похоже у девочки серьезные комлексы, привитые ею маман,поведение похоже на болезненные попытки заслужить любовь. Да, ни в коем случае не оценивать ее, только ее поступки. Не - ты хорошая, а - ты сделала это хорошо, не - ты плохая, а - ты сделала это плохо.
Поскольку вы не педагог, предоставьте разруливать ситуацию воспитателю. Если, конечно, ее пед. опыт получше вашего. И прежде чем "вычеркивать", я бы с родителями поговорила. Во-первых, возможно, они умеют общаться с собственным ребенком, и смогут что-то скорректировать. А во-вторых, не будет скандала после утренника ;)
А что в этом ужасного - отправить ребенка, нарушающего дисциплину, в группу, из репетиционного зала?
1.кто за ней в группе будет смотреть?Воспитатель должен находиться в музыкальном зале.
2. Лишать занятия педагог права не имеет.Посадить на стул и лишить деятельности да(хотя по мнению евской общественности и это должно быть под запретом),выгнать с занятия-нет.
Полагаю, было именно отстранение. Если что, у меня из всех - один из детей на разрыв идет во всех возможных постановках, другой же регулярно бывал и бывает отстранен, но в буквальном смысле его никто не "выгонял", хотя звучит это именно так. Бывал маленьким - был передан под надзор, старше - просто усажен в "зал", зрителем.
"В итоге была отправлена в спальню. "
Это перекрывает все ваши примеры...
Педагог не имеет права выгонять ребенка с занятия.
По-человечески я автора понимаю,у меня был похожий ребенок,но это не оправдывает таких действий.Сейчас,к счастью или к сожалению,надо уметь работать с любыми детьми.
Автор выше написала, что занятия проводятся в группе, а не в музыкальном зале. Поэтому "отправить в спальню", это значит тут же в соседнюю комнату отправить.
Никаких проблем отправить в спальню, если она просматривается из репетиционного помещения, к тому же воспитатель может наблюдать. Знаю я эти "стульчики": даже будучи посаженным на него, человек, который поставил себе цель сорвать репетицию, таки это сделает.
У вас какая задача? Поставить сказку? Вот и прекрасно, ставьте сказку, не берите дурного в голову и тяжелого в руки, т.е - не берите на себя ответственность за воспитание девочки, пусть с ней разбираются - воспитатель/родители/профи - если нужно, вы делайте так, как удобно вам, если девочка срывает репетиции и мешает другим детям, сдавайте воспитателю, пусть она разбирается.
Резюмну - что такой Насте нужно по моему мнению. Это вам просто для общего представления:
1) Безусловная любовь родителей.
2) Умение играть / сотрудничать в группе.
3)Понимание, что нет прямой корреляции между достижениями и отношением к человеку.
4) Умение получать удовольствие от процесса, а не от оценки окружающих.
*записала в блокнотеГ*:)
Выше вам ответила. Ваши рекомендации обязательно буду иметь ввиду, спасибо.
Будет многАбукав, постараюсь ответить на несколько раз повторившиеся вопросы и упреки.
Несколько раз прозвучал вопрос "а на фига вы вообще там работаете". Отвечаю: не ради зарплаты уж точно Мне интересно, и мне это нравится.
Началось с того, что в прошлом году меня попросили подобрать музыку к новогоднему утреннику. Ну, и "паровозом" появилась просьба "немножко" подучить с ними песенки, "немножко" порепетировать танцы... Селяне, они такие селяне
Потом история повторилась на выпускной, где меня попросили уже и сценарий подобрать, и роль сыграть (песни-танцы - это уже само собой разумеется). В итоге я увлеклась, и когда после выпускного заведующая стала уговаривать меня устроиться к ним на работу, я сопротивляться не стала.
У меня ноль обязательств, почти ноль зарплаты, и держат меня там исключительно мое собственное желание и энтузиазм. Наверное, это из серии "если не я, то кто". Как бы пафосно это не звучало - больше и правда некому, а с моей стороны НЕ уделить этим детям 2 часа своего времени - жлобство. Мне не сложно, а для них - это реальный праздник.
Нет, корона не жмет Они встречают меня криками "Ура, музыка", а когда заканчивается занятие, неизменно спрашивают "а вы завтра придете?" - с такой надеждой, что мне даже неловко каждый раз им говорить, что нет, приду я только через 3 дня.
По поводу профессионализма. У меня большой опыт работы с разными коллективами - от махровой самодеятельности до профессионалов. Я умею людей увлечь, умею ставить задачи и добиваться их реализации, умею заставить себя слушать и слушаться. Безусловно, с детьми нужно заниматься не так, как с взрослыми, и я над этим постоянно работаю - изучаю сайты, смотрю видео.
Чисто профессиональной работы у нас 5-7 минут, когда я учу их дышать, интонировать, реагировать на знаки дирижера, но и это все в игровой форме. Для распевок я придумываю забавные тексты, для ритмических упражнений "изобретаю" шумовые инструменты, сочиняю простые песенки, делаю логопедические упражнения...
Они в полном восторге от нашей новогодней сказки (ее я тоже сочиняла почти сама), у всех есть роли, много классической музыки... Вот прям вангую пост с текстом: "нафига им классика, вам не место в садике" Отвечаю: просто надо знать МНОГО классической музыки (преподавателю), и тогда можно нарезать самых разных фрагментов, лучше которых для той или иной сценки не найдешь.
По поводу гордости. Сколько бы ни плевала ядом Свиристель, но повод для гордости у меня есть: я горжусь своими детьми, и теми успехами, которые они делают. Когда у них суперски получается то, что еще 3 месяца назад они не могли делать в принципе - для меня это как Нобелевская премия
Я горжусь тем, что смогла их заинтересовать, что они ждут занятий, что родители регулярно ко мне подходят и говорят "спасибо"... В ясельной группе дети вытаскивают изо рта пустышки и начинают петь! Воспитательница чуть в обморок не шлепнулась, когда увидела это в первый раз. И да, я этим горжусь
Еще добавлю: у нас смешанная группа. Для тех, кто не знает - это группа, в которой дети от 3 до 7 лет. И вот это было САМЫМ сложным - научиться строить занятие так, чтобы ВСЕМ было интересно. Справилась, и это тоже повод для гордости.
А Настя... Да, сложный ребенок, но я не хочу, чтобы этот ребенок сидел на стульчике, я хочу, чтобы она получала все, что я им даю, в полном объеме. А для этого нам приходится мериться характерами, потому что и она сама тоже хочет, но ее закидоны сильнее
Вы молодец! Такими и должны быть преподаватели, чтобы "душа горела". Все у вас впорядке, есть и большая мотивация и доля перфекционизма и желание развиваться! В большом спорте из таких людей получаятся замечательные тренера!
Я уверена, садик счастлив, что вы у них есть.
А такие дети, как я писала уже ниже, бывают везде. Берегите свои нервы!
Вы меня насмешили:) У меня действительно нет знакомых музруководителей, потому что я - единственный музруководитель в радиусе 10 км:))))
Если вы здесь, ответьте быстро:
1) По каким программам работаете (фамилии авторов, год)
2) Кто и как из руководства контролирует соблюдение программы
3) Каким образом, с какой частотой, кому представляете отчеты
4) Сколько в группе детей и какая часть ставки за это идет
5)Сколько часов в неделю работаете (всего, включая библиотечные часы)
6)Как в процентах распределяете время на различные виды деятельности детей по программе, а также работу, не связанную непосредственно с детьми (обязаны)
7)Сколько времени берете на подготовку праздников, с какой частотой они проходят
8)Какие еще мероприятия устраиваете в рамках программы
9)Величина оклада, премии, стимулирующие.
Самый веский аргумент - все музыкальные руководители в данный календарный момент предельно плотно заняты подготовкой к Новому Году. Нет у них времени писать длинные посты, не имеющие ничего общего с их специальностью. За одно "интонирование" вас заведующая повесит за одно место, и деревня тут ни при чем. Не брешите, короче.
Фигасе допрос!:)))
1)Вот, передо мной книжечка: И.Г.Галянт "Музыкальное развитие детей 2-7 лет", издательство Просвещение, 2013 год. Я ее даже почитала:) Практически ничего полезного для себя не нашла.
2) Заведующая. Вызвала меня недели 2 назад и очень попросила, чтобы я из этой самой книжечки отксерила 15 страничек - там, где помесячные программы, она их куда-то там подложит. Я пообещала.
3) Пока никому никаких отчетов не предоставляла (и вообще плохо себе представляю, что это). Работаю с сентября, если вы забыли. Заведующая сказала, что отчет нужен будет в мае. Когда нужен будет - напишу.
4) В старшей (смешанной) группе 21 человек, в младшей (ясельной) 14. Про ставку вообще не в курсе. Если что, то з/п у меня 1700 р в месяц.
5) Работаю 2 часа в неделю, 45 мин. со старшими и 15 минут с малышами. Библиотечные часы? Что это?
6) Эээ... Я НЕ занимаюсь по программе, я занимаюсь так, как мне хочется. Понимаете, меня туда позвали, пообещав полную свободу. Если мне ее будут ограничивать, я мгновенно уволюсь. Я не РАБОТАЮ, я ЗАНИМАЮСЬ с детьми. Вы разницы не ощущаете?
7) Примерно месяц, может чуть больше. К новому году начали готовиться с середины ноября. В конце октября был осенний праздник. Прошлогодние ведь не в счет?
8) опять программа... День Матери - это мероприятие в рамках программы? Я проводила открытый урок для детей и мам, было весело:)
9) См выше. Есть еще какие-то надбавки сельские. Заведующая сказала, что если я напишу что-то там связанное с эффективностью (распечатку с критериями она мне дала), то я даже типа премию получу:) Если совсем нечем будет заняться, может и напишу.
10) Я занята в садике 2 раза в неделю по часу. Считаете, что у меня мало свободного времени?;)
И чем вас так слово "интонирование" напугало? Обычно я его при людях без муз. образование вслух не произношу, вы из их числа?;) Для детей это "распевки" и "песенки", а то, что я преследую определенные цели, никому знать не обязательно.
Специально для вас повторю: я там нахожусь ТОЛЬКО потому, что это мне нравится. Как только мне нравиться перестанет, я уволюсь. И заведующая это прекрасно понимает. Это было моим условием при "приеме на работу".
А теперь вы мне скажите - зачем вы хотите меня в чем-то уличить?
То есть, ни одного ответа. Не буду больше отвлекать вас от анимации своими тупыми разговорами.
Автор! Вы большая молодец!!!! Побольше бы таких энтузиастов!!
На свиристель - наплюйте. Злобная тетка с кучей комплексов и проблем и конкретным недоеппом))))) тьфу на нее!!!))))))
Ваш последний пост показывает, что вы задеты попыткой некоторых форумчанок обвинить вас в непрофессионализме.
Как работник детского садика с большим стажем не могу пройти мимо. Вы - мечта, а не музработник. Вы не озабочены зарплатой, вы полны энтузиазма, вам нравится работа, вы любите детей. Ни одного из этих пунктов нет в досье ни одного воспитателя и музыкального работника стандартного сада.
Никогда не обращайте внимания на злобных истеричек на еве, просто игнорируйте из попытки задеть вас и никогда не оправдывайтесь.
По поводу Насти. Вам лучше посоветоваться с влспитателями, родителями, а не здесь. И принять коллективное решение, которое не повредит всем детям. Уважаю вас. Побольше бы таких работников в садиках.
Вы правы, вот уж чего не ожидала, так это обвинений в непрофессионализме, и меня это действительно задело. Вопрос в 1-м посте я задала совершенно конкретный по поводу праздника и отстранения от него нашей прЫнцессы - меня в большей степени интересовала реакция НА СИТУАЦИЮ с точки зрения родителей, но никак не оценка моих профессиональных качеств.
По поводу Насти мне советоваться не с кем - воспитательница от нее воет, мама считает, что с дочкой все ОК, поэтому буду пытаться справляться сама, но исключительно в рамках моих занятий. Выше были и дельные советы, и умные мысли - возьму на вооружение.
Вам - большое спасибо за хорошие слова, именно ВАШЕ мнение, пожалуй, самое ценное для меня.:)
еще раз советую-привлеките ее к организации праздника, пусть почувствует себя нужной, дайте ей какое-то задание, это реально заинтересовывает и помогает...Постепенно втянется
Это ж ева, могли не только профессиональные качества оценить, могли и парочку диагнозов поставить :), вы еще легко отделались :).
Просто смиритесь с тем, что бывают такие вредные характеры у детей, изменить вы вряд ли что-то сможете.
Берегите свои нервы, сводите к минимуму, на сколько йето возможно индивидуальный контакт с йетим ребенком. В случае утренника - пусть учавствует в массовке, возможно индивидуальное какое-то короткое выступление, но ближе к концу, чтобы была мотивация коллективную часть не испортить.
ну и потом, оттого, что один ребенок начнет выкаблучиваться на утреннике, он от йетого особо не испортится, да еще и родители может для себя выводы сделают (хотя у таких детей родители часто и сами такое поведение осознанно или неосознанно поощряют).
Конечно, утренник она не сорвет. Учитывая, что в группе есть 3-хлетние детки, от которых можно ожидать чего угодно, то к неожиданностям я всегда готова:)
Ну, что же, прошел сегодня наш утренник.
За 2 недели до праздника заведующая потребовала всех должников внести оплату за садик. В результате полгруппы испарилось, в том числе и Настя. Причем, по словам воспитательницы, настина мама написала заявление, что они вообще больше ходить не будут.
2 недели прошли в тишине и спокойствии:)
Вчера на последнюю репетицию Настя появилась, выпендривалась в меру, особо не мешала, хотя пара мелких конфликтов все же была.
Сегодня. Все одеты и готовы. В углу сидит голая Настя, мама накручивает ей на щипцы кудри. Ну да бог с ними, красота - дело святое;)
Наряжают нашу Настю в умопомрачительное золотое платье с кринолином на каркасе. Все садятся, а Настя не может - мега-юППка на стульчик не помещается, упс:)) Раздвинули стулья, уложили юбку.
Настин выход (она Золушка, дарит Принцессе хрустальные туфельки) - встает, роняет туфельки, поднять не может, юбка мешает. Кое-как справилась.
Следующая сцена: воспитательница объявляет "Едем на бал!" Пауза перед началом музыки, и Настя, громко на весь зал - А Я НЕ ПОЕДУ!!!(фигли в кринолин наряжалась, спрашивается?) Все "уехали", она осталась сидеть на стуле.
Финал-апофигей: читаем Деду Морозу стихи. Она ЕДИНСТВЕННАЯ из 20 человек, кто не смог рассказать стишок. Напоминаю, группа смешанная, от 3 до 7 лет. Со стишками справились все, включая самых маленьких, кроме нашей "прЫнцессы"...
В общем, хорошо, что не пришлось принимать никаких мер, праздник испорчен не был, несмотря ни на что. Настя оказалась сама себе "злобным буратиной", мама поимела возможность наблюдать все это своими глазами, мне даже говорить ничего не пришлось. В душе теплится слабая надежда, что заявление все-таки было написано, и ситуация рассосется сама собой.
Просто Вас так впечатлил стандартный набор девочковых кривляний:-)
Вы с подростками никогда не работали?:-) Вот это вилы...:-)
Вы, наверное, весь топ не читали, девочка очень проблемная, и то, что было на празднике - ерунда ерундовая. Просто некие показательные моменты, отчет для тех, кто принимал участие в обсуждении, давал советы и тыпы.
Я не давала советов, я тут отметилась только в моменте, что не считаю удаление ребенка с репетиции в соседнее просматриваемое помещение, под чужой догляд - преступлением.
А "проблемность" эта - чепуха. ну - правда:-) Не нервничайте по пустякам. не со всеми детьми можно договориться, не всех можно обработать "профессиональным индивидуальным подходом", что делать.
:) Да-да, буду отращивать железные нервы:) В любом случае пригодится, если я продолжу там работать.
Вы воспринимаете этого ребенка как ровню себе. А она просто маленькая девочка и сейчас примеряет на себя роль принцессы. Дети часто так играют в жизни. У меня вот средняя в саду тоже требовала себе платья с кринолином и кудри, а сейчас предпочитает практичную одежду, наигралась просто, удовлетворила свою стремление и успокоилась. У подруги вообще дочка полгода ходила в короне. Везде. Просыпалась утром и первым делом натягивала корону, а затем трусы и прочую одежду. Наигралась и забыла. Ну а соответсвенно одеянию и манера поведения, которую в сказках и мультах подчерпнула, это же стандарт что принцессы чаще всего это капризные, строптивые и манерные создания.
А ваша средняя в кудрях и кринолине швыряла стульями в других детей? Била мальчиков ногами по яйцам (пардон мой френч)? Хватала ноутбук воспитателя, зная, что это делать категорически нельзя?
Собственно, я не хочу опять возвращаться к рассказам о проблемах, которые она доставляет абсолютно всем в садике, просто рассказываю, чем дело кончилось. Передо мной стоял вопрос, отстранять ли ее от спектакля, вопрос решился сам собой, чему я безмерно рада:)
Нет, моя такого не делала ибо ей бы никто не позволил так себя вести. Вокруг нее взрослые, которые контролируют ситуацию и умеют вовремя поставить зарвавшегося ребенка на место. Рядом с этой девочкой видимо рядом взрослых не оказалось.
Она хотела быть самой-самой и получить максимум внимания, а в результате
1) опозорилась со стишком,
2) роскошное (самое красивое в группе) платье оказалось ужасно неудобным, и казус с упавшими туфельками произошел именно из-за него,
3) ее выходка с "а я не поеду" была проигнорирована - никто останавливать спектакль и уговаривать ее не стал.
"Сам себе злобный буратино", сокращенно ССЗБ:) - это значит, что человек сам себя наказал.
Чудесно, поздравляю!
Автор, изучаю тему, и могу с уверенностью сказать, что у Насти психическое расстройство. Какое, насколько сильное, не знаю, об этом должны судить специалисты. Но я в теме, и знаю из примеров вами описанных, что ребёнок в тех случаях, когда она это делает, она себя не контролирует. Это не оправдание!!! это просто объяснение. Как донести маме, что ребёнок нужна терапия (медикаментозная, или тренинги по поведению), вот где засада.
В загранице, в учебных заведениях этому уделяется очень много внимания, учителя, медработники, родители собираются периодически для составления плана работы с ребёнком, стратегии действий, поощерений, наказаний, всё, чтобы научить ребёнка контролировать своё поведение.
Если вам придётся работать с Настей в будущем... разговаривать с мамой, я всо же не посоветую, мама может очень агрессивно отреагировать, вам таких забот не надо. Есть в садике психолог, медработник?
Подумайте над тем, что ей нравится, придумайте систему поощрений за правильное поведение, систему предупреждений (взгляд, считать 1, 2, 3, что поможет ей распознать неправильное поведение). Если ей хочется что-то сделать, поощеряйте за поднятие руки. Держите её возле себя - тактильный контакт помогает ребёнку лучше контролировать себя. Поощрения, например, если за урок не было замечаний, она может взять в конце класс конфету, или другой маленький подарок.
удачи!
Из чего сделаны выводы, что мама не видит у ребенка неких коммуникативных нарушений и не занимается данным вопросом?
Тем не менее, совершенно неполная картина, предоставленная Автором, позволила Вам "с уверенностью сказать, что у Насти психическое расстройство":-)) Которым НИКТО не занимается:-) Какие именно факты составили клиническую картину диагноза группы F, у Насти?:-)
Как я уже сказала, я не специалист, не психиатр и не клинический психолог, но плотно изучала тему. Тем более я не знаю, как это классифицируется в России.
Но вот даже Дефицит внимания (что может быть в данном случае) считается психиатрическим отклонением (в Америке, по крайней мере).
Я знакома с такими, как у Насти проявлениями у детей, и знаю, что с ними плотно работают в школах в Америке и корректируют, под это у них есть даже гос. программы поддержки.
Почему я решила, что никто не занимается, опять же - из описания автора, и что мама отрицает проблему.
А о чём спор, я не понимаю. :)
Тьфу на Вас:-)
Именно в США СДВГ (по нашему) и выделили в отдельную область. НЕВРОЛОГИИ, блин, а не психиатрии.
Раньше это считалось "просто невоспитанностью - ремня не хватает ребенку!".
Я ждала от Вас конкретных примеров, из текста - признаков "психического отклонения" Насти.
Attention deficit hyperactivity disorder (ADHD, similar to hyperkinetic disorder in the ICD-10) is a psychiatric disorder[1][2] of the neurodevelopmental type
http://en.wikipedia.org/wiki/Attention_deficit_hyperactivity_disorder
Девушки, не ссорьтесь:) Я выше написала, http://eva.ru/topic/137/3314102.htm?messageId=88139096 что на мой взгляд, это не неврология и не психиатрия, это характер, который так сложился вследствие определенных причин. Дефицит внимания - одна из самых вероятных.
Но в любом случае, на уровне сельского садика это не диагноз, а "невоспитанный ребенок".
Мы не ссоримся, мы дискутируем.
"Проходим сцену, где Принцесса (другая девочка) должна упасть в кресло, причем пятясь к нему спиной. Принцесса пятится, идет действие, в этот момент Настя встает, идет через зал и садится в это кресло. Ну что это, как не желание очередной раз привлечь внимание к своей персоне?"
Вот честное слово, ну не "характер" это... Вы же о старшей группе детей ведете речь, не о двухлетках.
В прошлом году был в старшей группе мальчик СДВГ-шник, так вот он тоже посреди действия мог куда-нибудь рвануть, мог во время пения начать задавать вопросы, перекрикивая всех, что-нибудь схватить и начать играть... Но это были спонтанные поступки, а в случае Насти это абсолютно осознанное и целенаправленное действие - пойти в "эпицентр" событий, чтобы это однозначно было замечено. Сделай она что-то другое, ее бы просто проигнорировали, потому что сценка достаточно увлекательная, и в этот момент все смотрят только на действующих лиц.
Я это к тому, что разница между ребенком, не владеющим своими эмоциями, и ребенком, действующим сознательно, очевидна. Хотя... в наше время модно ставить разные диагнозы, так что наверняка и для Насти найдется;)
Есть существенная разница в восприятии, как ребенка еще "презентуют" родители: если они докладывают Вам, что у ребенка вот такой диагноз, Вы совершенно иначе смотрите на все, что он делает, а тут как будто мама чуть ли не довольна поведением дочери, ничего не комментирует, не предупреждает. Споры о конфиденциальности в таких моментах никогда не прекратятся: нужно ли предупреждать, или "пусть профессионалы сами гребутся, они же добровольно себе такую работу нашли":-)
В садике нет никаких психологов и медработников, более того, наша воспитательница - простая деревенская тетка. Садик сельский. Попытки привлечь внимание мамы уже нарываются на отпор и уход "в несознанку", если же заговорить о врачах, думаю, что это будет воспринято совсем плохо. Это село, здесь не очень много знают о детских психологах, нейрокоррекции и прочих "городских штучках". Руки-ноги на месте - и слава богу. Даже логопед - это уже из области фантастики, хотя бы потому, что к нему надо куда-то ездить, да еще и деньги платить.
По поводу тактильного контакта: она и так ко мне все время липнет, это как раз одна из моих претензий. Все сидят на стульчиках, а она ко мне на коленки залезает или за плечико эдак по-дружески обнять норовит:)
За идею с поощрениями спасибо, подумаю, как ее можно использовать.
Я представляю ситуацию. Сложно.
Вам будет не просто одной справляться с Настей, но "выдресировать" её под правила на вашем уроке можно.
Когда я писала о тактильном контакте, я не имела в виду посадить на руки и гладить, скорее, нужно, чотбы Настя была в физической досягаемости - вы видите, что Настя "на миссии" (уже собирается чудить) - дотянуться рукой, она оборачивается в вашу сторону - покачать головой "нет", указать глазами на место, как-то так, помогать ей предупреждать её неправильное поведение. Может, в конце класса, (зависит от количества детей), сесть в круг с детьми, обсудить что у каждого сегодня хорошо получилось, тогда можно одного ребёнка садить на колени, Настю в том числе - это поощрение, привилегия.
Удачи вам!
сон и водка точно ваши лучшие друзья! :) Вы все проспали + явно начали алкогольную разминку к новогодним праздникам :)
На колу мочало - читаем все с начала.
Автор, не слушайте злобные выпады в свой адрес.
Спокойно продолжайте работать.
Опыт придет, дети пройдут через вас разные. И "насти" подобные будут, будут и те, кто вам огромное спасибо скажет.
Общаясь с этой девочкой, вы получили бесценный опыт.
Удачи вам!
А советы все-таки попробуйте искать в профессиональных сообществах или на других форумах, где народ мягче, настраивается на вас, пытается увидеть суть, проблемы, а не кричит, не вникнув суть: "Вам увольняться надо!!! Вы не педагог!!!!"